Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

Обговорення музичних стилів, гуртів, виконавців, альбомів тощо
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#851

Непрочитане повідомлення abbasz »

Два дня назад забрал на почте диск с ариями Глюка, исполняет Бартоли. Диск записан 20 лет назад ( к слову, записан отвратительно, а шикарный буклет не компенсирует мерзкого звучания ) , но как то прошел мимо меня в свое время.

Музыку этого композитора мало кто себе представляет иначе как в виде знаменитого соло для флейты из Орфея. А если попросят вспомнить что то еще- меломан окажется в большом затруднении. Хотя подскажу- еще существует более- менее известный балет из Дон Жуана, аранжированный позже Боккерини.



Глюк занимался в основном оперой. Мне попался однажды диск с его симфониями- не очень интересный. Но как оперный реформатор, по видимому это была могучая фигура, создававшая могучую музыку. Во всяком случае, я , услышав вот эту арию, понял, насколько Моцарт со своим Идоменеем находился под влиянием Глюка. Но оказывается и Сальери был последователем Кристофа Виллибальда, известна даже такая история, когда Глюк выдал оперу Сальери за свою, чтобы сделать молодому итальянцу рекламу, как сейчас бы сказали, а когда опера Сальери была тепло принята, признался, кто настоящий автор.

abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#852

Непрочитане повідомлення abbasz »

Возникает религиозное по интенсивности ощущение, что один ангел спел творение другого ангела, Шуберта.

Это действительно Музыка.

Ян ( Иэн) Бостридж, для меня лучший исполнитель песен Шуберта.

Да, конечно, Были Фишер Дискау и Ганс Хоттер, начинавший карьеру еще в третьем рейхе, Прегардьен и Питер Шрайер и еще множество хороших вокалистов, но так ангельски никто их них не пел.

Литания,Д343

Немецкий и русский тексты ( которые в доступных сборниках нот) отличаются очень сильно, поэтому вольный перевод первого куплета:

Пусть все души упокоятся с миром
Те, чьи страшные мучения остались в прошлом
Те, кого оставили сладкие грезы
Насладившиеся жизнью и едва рожденные
Те, кто покинул этот мир
Пусть их души покоятся с миром!



abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#853

Непрочитане повідомлення abbasz »

Кстати ,Шуберт появился не на пустом месте. Жанр песни до Шуберта был освоен многими другими композиторами, в том числе и венскими классиками. Но если песни Моцарта никого удивить не могут, то песни Эмануила Баха, которые местами звучат как Шуберт периода " Прекрасной мельничихи"- для меня это было откровением.

Песня называется " Утро". Текст- по лесам по полям, и так далее. Согласитесь, с закрытыми глазами трудно удержаться от мысли, что это ранний Шуберт!

Вадим Костенко
Пости в темі: 45
Повідомлень: 46
З нами з: 13 червня 2019, 15:00
Звідки: Львів
Подякував: 14 разів
Подякували: 22 разів
Вік: 52

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#854

Непрочитане повідомлення Вадим Костенко »

А я сьогодні з татом)))
image.png
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#855

Непрочитане повідомлення abbasz »

Вадим Костенко писав: 18 січня 2024, 01:15 А я сьогодні з татом)))
image.png
Это интересная пластинка. Мне попадались записи этой пианистки, только всегда без обложки :)

По моему она также записала с камерным оркестром Баршая несколько концертов Моцарта, надо поискать на полке.

Во времена, когда я слушал только пластинки и не было интернета, оставалось только гадать что это за пианист и откуда.
Востаннє редагувалось 18 січня 2024, 02:00 користувачем abbasz, всього редагувалось 2 разів.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#856

Непрочитане повідомлення abbasz »

В продолжении темы немецкой песни. После Шуберта такого уровня песня достигла в следующий раз в творчестве Шумана.
" Любовь поэта" я долго слушал в варианте Преградьен- Штайер, но " главный по тарелочкам", то есть по Шуману, это все таки Корто. А вокальный Шуман- это Чарльз Панзера, швейцарский баритон.

Вот что касается Шумана, его с тех пор ТАК больше не исполняли. редко когда несколько гениев сходятся вместе и создают такой резонанс.



abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#857

Непрочитане повідомлення abbasz »

И еще на тему резонанса гениев. Когда Шуберт писал музыку на стихи Гете- все остальные сочинители в данном жанре могли спокойно умолкнуть и не пачкать более бумагу. Ну а потом Бостридж спел .

An de Mond, D296 1819 год
На стихи Гёте:

Jeden Nachklang fühlt mein Herz
Froh und truber Zeit
Wandle zwischen Freud und Schmerz
In der Einsamkeit


"Мое сердце чувствует каждый отзвук. Между радостью и скукой, счастьем и болью мой путь в одиночестве."





А вот еще одна замечательная песня, " К Миньоне", на слова Гёте

Это нужно слушать со словами. К сожалению, в исполнении Бостриджа этой песни на ютубе нет, но в одном из его сборников СД она присутствует. Привожу другой вариант, запись немецкого тенора Вернера Гуры.


На мой вкус, безупречное слияние гениальной музыки и слов.

С. Маршак
Из Иоганна Вольфганга Гете

К Миньоне

Катит по небу, блистая,
Колесница золотая,
Озаряя высь и даль.
Но, увы, с лучом рассвета
В сердце где-то
Просыпается печаль.

Долго ночь владеет нами,
Убаюкивая снами,
Замедляет бег минут.
Но, увы, с лучом рассвета
В сердце где-то
Скорби сеть свою плетут.

Я любуюсь год за годом,
Как вдали под синим сводом
К берегам идут суда.
Но с душой моей в раздоре
Злое горе
Не уходит никуда.

Я другим кажусь здоровым,
Выхожу в наряде новом
Ради праздничного дня.
Но из тех, кого я встретил,
Кто заметил
Сердце в ранах у меня?

Пусть в душе я горько плачу,
Но в улыбке слезы прячу.
Если б горести могли
Нас приблизить к двери гроба,
Я давно бы
Спал в объятиях земли.

UncleStas
слухач
Пости в темі: 14
Повідомлень: 744
З нами з: 01 грудня 2010, 10:24
Звідки: Kyiv
Подякував: 348 разів
Подякували: 416 разів
Вік: 70

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#858

Непрочитане повідомлення UncleStas »

Я не дуже сприймаю ф-но в якості акомпаніменту - рояль (сучасний) занадто великий, гучний і нахабний, і має тенденцію "забивати" вокал, скрипку, челло. Тобто класично-романтичні пісні під ф-но, які ще вокально "косять" під оперні арії, і фортепіанні дуети/тріо/тощо - мені не заходить, не моє. Для мене фортепіано - інструмент переважно солюючий.

Але спокусився на "на мой вкус, безупречное слияние гениальной музыки и слов" пана Аббаса, і послухав. Сподобалось. Але ж акомпанімент як завжди. Подумав, під ту ж гітару це могло б звучати більш цивільно. Поліз в Ютуб - сходу не знайшов...

Але надибав ось на що - Шубертовська "Арпеджіоне" - віолончель і брамс-гітара (8 струн, 2 ключі на нотному стані)



Прослухав двічі підряд, і третій раз разом з дружиною.
Як же воно мелодійно і делікатно звучить!!!

Для порівняння - звичні віолончель і ф-но

abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#859

Непрочитане повідомлення abbasz »

Я не дуже сприймаю ф-но в якості акомпаніменту - рояль (сучасний) занадто великий, гучний і нахабний, і має тенденцію "забивати" вокал, скрипку, челло. Тобто класично-романтичні пісні під ф-но, які ще вокально "косять" під оперні арії, і фортепіанні дуети/тріо/тощо - мені не заходить, не моє. Для мене фортепіано - інструмент переважно солюючий.
Ду ну, побойтесь бога, если выкинуть дуэты, трио, сонаты и песни в сопровождении фортепиано, от классической музыки мало что останется :)

Спокон веку, как только появились всевозможные флюгели, спинеты, панатлоне, клавесины, клавикорды, их использовали для аккомпанемента и как участника камерных ансамблей, потом эту роль переложили на фортепиано, и лучше ничего не придумали пока.
Поскольку фортепиано самый гибкий, самый широкодиапазонный, самый универсальный аккомпанирующий инструмент. позволяющий озвучивать самую сложную фактуру.

Самая интимная и тонкая музыка- это камерная, а не симфоническая, которая уже в силу своей массивности оперирует более грубыми мазками.

Скрипичные сонаты Моцарта и Бетховена, квинтет с духовыми к452 Моцарта, квинтет с духовыми ор16 Бетховена, кегельбанное трио К498, два клавирных квартета, клавирные трио Моцарта и Гайдна, концертные арии, сотни совершеннейших песен Шуберта, песни Шумана, Гуго Вольфа, Брамса. Множество камерных ансамблей с фортепиано 19 века, квинтет форель Шуберта, сонаты Брамса для кларнета и фортепиано, виолончельные сонаты. и так далее, до бесконечности.

Это же добрая половина хорошей музыки. Конечно, композиторы даже 19 века писали для другого фортепиано, которое звучало более деликатно и красочно, но даже если все это будут исполнять на современной Ямахе, то все одно лучше, чем совсем не исполнять и не слушать.

А в немецкой песне нет никакого закоса под оперную арию, ну может в отдельных опусах, но в основном это именно песня. Совершенно отдельный жанр, вполне привычный для европейца. Точно так же как позже появился городской романс с сопровождением фортепиано, фактически разновидность песни. Не могу представить себе классическую музыку без песен Шуберта.

Есть опера ( кантата, месса) и симфония, а есть дуэт-трио- квартет и песня, два полюса музыки. Коллективное и индивидуальное. Личное и всеобщее. Интимное и плакатное, тонкое и толстое, адресованное понимающим и более широким массам. и одного без другого не бывает.

Арпеджионе я люблю, довольно мило звучит под гитару. Правда виолончелист грубоват.
Ростропович лучше играет. А Шафран еще лучше.

Кстати, это ведь не для виолончели написано а именно для смычковой разновидности гитары в сопровождении фортепиано.

А что касается песен Шуберта, то их играют под гитару. Как по мне, так абсолютно ничего не меняется в оценках музыки. Гений он и есть гений, хоть под гитару, хоть под фортепиано, хоть под гусли.

Ощущение волшебства в песнях Шуберта вообще заставляет забыть, что там брякает на заднем плане. Если ощущение волшебства не возникает, то надо просто настроиться на красоту, возможно это что то личное, какая то психологическая проблема, а в фортепиано никакой проблемы нет и быть не может, как ее нет и у миллионов слушателей этих песен вот уже 200 лет.


Востаннє редагувалось 19 січня 2024, 03:44 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#860

Непрочитане повідомлення abbasz »

Кстати, в Литании пианист играет настолько деликатно, что обвинить его в доминировании или еще чем то непотребном абсолютно невозможно- это безупречный, нежнейший, парящий аккомпанемент. Чтоб так хоть один гитарист смог саккомпанировать.

Фортепиано , к слову- это инструмент-аристократ. Хороший фортепианный аккомпанемент сразу поднимает планку произведения, задает уровень. Гитара- чаще всего снижает его до посиделок. У меня тоже есть своя психологическая проблема :) , я терпеть не могу бардов. Когда я слышу доморощенное пение под гитару, сразу вспоминаю " ежик резиновый с чем то малиновым". С хорошей музыкой у меня гитара слабо ассоциируется, хотя консерваторские гитаристы могут играть сольные вещи из классического репертуара поразительно хорошо и изысканно.
Как только фортепиано меняют на гитару- это становится ближе к городскому романсу. Немного проще, попсовее, иногда вульгарнее, в запущенных случаях. Иногда уместно, иногда смерти подобно. Нужно смотреть по ситуации, насколько гармонирует музыка с тембром щипкового инструмента.

Допустим, представить себе Литанию Шуберта, молитву по усопшим, под гитару- не дай боже, страшно становится!!! Любовь поэта Шумана? Это будет безумно вульгарно. Шуман- певец фортепиано, мастер миниатюры, особой поэзии, неразрывно связанной с фортепианным тембром. Никакой гитары там быть не может.

Прекрасную мельничиху, к примеру, да, вполне можно спеть целиком под гитару. Это цикл о странствующем юноше, гитара там вполне уместна. Но со вкусом, как в ролике выше. Здесь не возникает ни малейшего диссонанса. Менестрели, странствующие поэты и певцы часто использовали лютню или гитару.
А Филипп Слай великолепен, как и Адам Чичилитти, классический гитарист. Жаль Слай дисков мало записывает.
Аватар користувача
yahennadiy
ветеран
Пости в темі: 200
Повідомлень: 2364
З нами з: 13 вересня 2014, 07:50
Звідки: Кривий Ріг
Подякував: 2527 разів
Подякували: 2682 разів
Вік: 62

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#861

Непрочитане повідомлення yahennadiy »

abbasz писав: 19 січня 2024, 02:24 ...если выкинуть дуэты, трио, сонаты и песни в сопровождении фортепиано, от классической музыки мало что останется

Спокон веку, как только появились всевозможные флюгели, спинеты, панатлоне, клавесины, клавикорды, их использовали для аккомпанемента и как участника камерных ансамблей, потом эту роль переложили на фортепиано, и лучше ничего не придумали пока.
Поскольку фортепиано самый гибкий, самый широкодиапазонный, самый универсальный аккомпанирующий инструмент. позволяющий озвучивать самую сложную фактуру...
Так, уявити собі всю сонатну форму без фортепіано не можливо. :) Нічого більш відповідного людством ще не запропоновано. Фортепіано недостатньо делікатний інструмент? Це якась помилка. Інший акомпанемент - якщо поруч немає фортепіано. Чому ні? Для вокалу, також (тим паче?).
Гітара? Так, вона існує. Які проблеми? Але ж... Це зовсім не багатий тембрально інструмент з дуже вузьким динамічним діапазоном. Як тільки поряд вступає щось більш досконале (та ж віолончель) гітара просто губиться, зникає. Мені особисто її при цьому просто не вистачає. Так, у майстерних руках стає трохи краще. Але... :nea: Хай не образяться на мене любителі цього інструменту.
Гітару ми по горах носили. Нести з собою фортепіано не були готові. :)
:hi:
Нація є об’єднанням на ментальних засадах. Відповідно, Нація це спільне минуле, культурна традиція, побутові практики, мова, освіта, армія...
UncleStas
слухач
Пости в темі: 14
Повідомлень: 744
З нами з: 01 грудня 2010, 10:24
Звідки: Kyiv
Подякував: 348 разів
Подякували: 416 разів
Вік: 70

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#862

Непрочитане повідомлення UncleStas »

abbasz писав: 19 січня 2024, 02:24 если выкинуть дуэты, трио, сонаты и песни в сопровождении фортепиано, от классической музыки мало что останется
Якщо класичної в широкому розумінні, то залишиться все барокко, вся духова, вся струнна, вся симфонічна, весь Бах, Гайдн, майже весь Моцарт, Бетховен, а якщо виконання на period instrument - то слово "майже" можна і опустити, вся фортепіанна музика. "Дуэты, трио, сонаты и песни в сопровождении фортепиано" - це 3-5%, ну нехай буде 10% усієї класичної музики. Тож 90% - слухати не переслухати! А є ще джаз, є ще world music, є ще поп та естрада. Є бардівська - з сенсом, з емоціями, з почуттями - пісня. А хтось взагалі слухає виключно рок. І що?

Ви ж не збираєтесь, сподіваюсь, мене переконувати що Ваші музичні вподобання більш правильні за мої? Це було б трохи дивно. :)

Ви захищаєтесь так, ніби я нападаю. А я - просто поділився знахідкою, яка мені здалася цікавою - виконання фортепіанного дуету, яке я дослухав до кінця і отримав насолоду.
Ми всі - різні :rolleyes:
UncleStas
слухач
Пости в темі: 14
Повідомлень: 744
З нами з: 01 грудня 2010, 10:24
Звідки: Kyiv
Подякував: 348 разів
Подякували: 416 разів
Вік: 70

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#863

Непрочитане повідомлення UncleStas »

yahennadiy писав: 19 січня 2024, 07:59 Це зовсім не багатий тембрально інструмент з дуже вузьким динамічним діапазоном
Ух-х!!! Он воно, виявляється, як!
Що ж тоді казати про скрипку, альт, дерев'яні духові?
:biggrin:

ПС. Сперечатись не буду.Не цікаво... та й нащо?
:hi:
Востаннє редагувалось 19 січня 2024, 14:45 користувачем UncleStas, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
yahennadiy
ветеран
Пости в темі: 200
Повідомлень: 2364
З нами з: 13 вересня 2014, 07:50
Звідки: Кривий Ріг
Подякував: 2527 разів
Подякували: 2682 разів
Вік: 62

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#864

Непрочитане повідомлення yahennadiy »

UncleStas писав: 19 січня 2024, 14:31 Сперечатись не буду.Не цікаво... та й нащо?
От і не сперечайтеся. Не цікаво... та й нащо? © :hi:
Нація є об’єднанням на ментальних засадах. Відповідно, Нація це спільне минуле, культурна традиція, побутові практики, мова, освіта, армія...
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#865

Непрочитане повідомлення abbasz »

UncleStas писав: 19 січня 2024, 13:36
abbasz писав: 19 січня 2024, 02:24 если выкинуть дуэты, трио, сонаты и песни в сопровождении фортепиано, от классической музыки мало что останется
Якщо класичної в широкому розумінні, то залишиться все барокко, вся духова, вся струнна, вся симфонічна, весь Бах, Гайдн, майже весь Моцарт, Бетховен, а якщо виконання на period instrument - то слово "майже" можна і опустити, вся фортепіанна музика. "Дуэты, трио, сонаты и песни в сопровождении фортепиано" - це 3-5%, ну нехай буде 10% усієї класичної музики. Тож 90% - слухати не переслухати! А є ще джаз, є ще world music, є ще поп та естрада. Є бардівська - з сенсом, з емоціями, з почуттями - пісня. А хтось взагалі слухає виключно рок. І що?

Ви ж не збираєтесь, сподіваюсь, мене переконувати що Ваші музичні вподобання більш правильні за мої? Це було б трохи дивно. :)

Ви захищаєтесь так, ніби я нападаю. А я - просто поділився знахідкою, яка мені здалася цікавою - виконання фортепіанного дуету, яке я дослухав до кінця і отримав насолоду.
Ми всі - різні :rolleyes:
Если честно, я вообще отвечаю всем сразу, на все вопросы какие вижу. И абсолютно безотносительно к личности вопрошающего , я ж не знаю ни настоящих имен, ни лиц. С таким же успехом я могу кричать в окно и в ответ услышать, что я там кого то зацепил за живое. Так что вы на меня не обижайтесь.


Спорить о вкусах- занятие действительно не продуктивное. Но некоторые вещи я объективно знаю лучше , просто потому что пока другие слушали рок или бардовскую песню, я слушал, к примеру, Моцарта, годами. От К1 до К626. Лет 20 очень интенсивно, потом еще лет двадцать более спокойно. Это мой конек, так сказать. Рассказывать, где Моцарта больше, в каком произведении и какого периода, что надо слушать, что не обязательно. В этом теме "чукча давно не читатель, но писатель". Поэтому вы можете принять к сведению, можете пройти мимо. Я ничего не потеряю, а вы таки да.

Симфонии Моцарта- их около 60, но значение имеют последние 4-5, ладно, включим сюда Линцскую. Даже прекрасные симфонии 1773 года, ля мажорная и соль минорная, они еще довольно примитивны. Мессы? У Моцарта есть много вдохновенных произведений на канонические тексты, но в вечности останутся те же 2-3 произведения , не более. Оперы- только после Идоменея. Шесть- семь.

А вот камерные ансамбли Моцарта с фортепиано- удивительно, но все попадают в десятку. Вероятно потому что они почти все поздние. Два клавирных квартета, несколько трио с клавиром, трио с кларнетом( кегельбанное), квинтет для духовых. Последний сам Моцарт считал своим лучшим произведением. Я не принимаю во внимание чужие вкусы, как и все мы, но вкус Моцарт для меня все-таки что-то значит. :)

Скрипичные сонаты- в раннем цикле есть такая замечательная вещь как К304 ми минор, а потом практически все сонаты - шедевры, а особенно последняя К526, где Моцарт воскрешает дух старшего Баха. По каким идеологическим соображениям можно их не слушать- мне трудно понять.

" Вечернее настроение"," Фиалка " на стихи Гете, это тоже пики в горной цепи, как и ария с солирующим фортепиано К505, ну ладно, вокальную музыку опустим.

Вот и получается, что значительная часть лучшего , зрелого Моцарта - ансамбли с фортепиано. Ну пусть не половина, ладно. Но это очень большой кусок музыки. Не маленькую ночную серенаду же слушать всерьез как образец Моцарта. Моцарт и в ней тоже есть, но это не самый высокий полет его творчества.

У Гайдна конечно, ансамбли с фортепиано играю второстепенную роль. Для другого композитора это ого-го, для Гайдна полсотни трио с фортепиано- пустяк.
У композиторов предклассической эпохи соната в сопровождении клавишного инструмента- это огромный огромный пласт музыки. Сонаты для флейты, скрипки, гамбы, духовых инструментов, песни кантаты, трио сонаты. Кстати, я гораздо чаще встречал музыкантов, которые не переносили клавесин, считая его слишком резким и агрессивным. Тяжело быть композитором, не угодишь.


У Бетховена скрипичные, виолончельные сонаты, ансамбли, песни. У Шуберта - само собой, его песни - это эталонные произведения в своем жанре. 600 песен с аккомпанементом фортепиано. Много хороших произведений этого рода появилось и у последующих композиторов, включая Брамса, Шумана, Вольфа, Чайковского, Рахманинова, Бриттена и многих других. Кстати, у Чайковского " средь шумного бала" или у Глинки " я помню чудное мгновенье"- это тоже шедевры в своем роде. Помню еще в школе был заворожен красотой мелодии Глинки. Как он так смог. Учился в Европе, в итоге и уехал в Берлин, изучать музыку старшего Баха.

Не знаю, может не половина, но большАя часть музыки. Когда то я искал произведения любимых композиторов для редких инструментов, для колесной лиры, струнного баритона, для шалюмо, панатлоне, арпеджионе, стеклянной гармоники, но чтобы принципиально не слушали ансамбли с фортепиано- первый раз слышу о таких чудесах. Ну да ладно.

Может я неправильно понял, и вы имели ввиду что все это можно слушать только на аутентичных инструментах, я не спорю, так гораздо приятнее, но все таки Шуман и Брамс будут звучать почти что на современном фортепиано, особенно Брамс.
Востаннє редагувалось 19 січня 2024, 22:00 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#866

Непрочитане повідомлення abbasz »

Гітару ми по горах носили. Нести з собою фортепіано не були готові. :)
:hi:
:)

Спасибо, посмеялся. Гитару композиторы иногда все таки использовали, чаще это были итальянцы, например Паганини или Боккерини.
Вадим Костенко
Пости в темі: 45
Повідомлень: 46
З нами з: 13 червня 2019, 15:00
Звідки: Львів
Подякував: 14 разів
Подякували: 22 разів
Вік: 52

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#867

Непрочитане повідомлення Вадим Костенко »

А як вам, друзі, пан Орлінський?
З нетерпіння чекаю на поради Аббаса!
Третій день не можу зняти навушники з голови - цікаве звучання. Особливо камерна музика. 300В)))
image.png
Аватар користувача
yahennadiy
ветеран
Пости в темі: 200
Повідомлень: 2364
З нами з: 13 вересня 2014, 07:50
Звідки: Кривий Ріг
Подякував: 2527 разів
Подякували: 2682 разів
Вік: 62

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#868

Непрочитане повідомлення yahennadiy »

abbasz писав: 19 січня 2024, 21:55...Гитару композиторы иногда все таки использовали, чаще это были итальянцы, например Паганини или Боккерини.
Так, звичайно. :) :hi:
Нація є об’єднанням на ментальних засадах. Відповідно, Нація це спільне минуле, культурна традиція, побутові практики, мова, освіта, армія...
Вадим Костенко
Пости в темі: 45
Повідомлень: 46
З нами з: 13 червня 2019, 15:00
Звідки: Львів
Подякував: 14 разів
Подякували: 22 разів
Вік: 52

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#869

Непрочитане повідомлення Вадим Костенко »

Перший трек
Вадим Костенко
Пости в темі: 45
Повідомлень: 46
З нами з: 13 червня 2019, 15:00
Звідки: Львів
Подякував: 14 разів
Подякували: 22 разів
Вік: 52

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#870

Непрочитане повідомлення Вадим Костенко »

І ще чудо техніки :)

UncleStas
слухач
Пости в темі: 14
Повідомлень: 744
З нами з: 01 грудня 2010, 10:24
Звідки: Kyiv
Подякував: 348 разів
Подякували: 416 разів
Вік: 70

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#871

Непрочитане повідомлення UncleStas »

abbasz писав: 19 січня 2024, 21:50 я вообще отвечаю всем сразу, на все вопросы какие вижу.
...так я ж нікого і ні про що не питав...
:rolleyes:
UncleStas
слухач
Пости в темі: 14
Повідомлень: 744
З нами з: 01 грудня 2010, 10:24
Звідки: Kyiv
Подякував: 348 разів
Подякували: 416 разів
Вік: 70

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#872

Непрочитане повідомлення UncleStas »

abbasz писав: 19 січня 2024, 21:50 Я ничего не потеряю, а вы таки да.
Ви помиляєтесь. Помиляєтесь в обох твердженнях.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#873

Непрочитане повідомлення abbasz »

А як вам, друзі, пан Орлінський?
З нетерпіння чекаю на поради Аббаса!
Третій день не можу зняти навушники з голови - цікаве звучання. Особливо камерна музика. 300В)))
К сожалению я его не знаю. Послушаю.

Я люблю Жарусски. Мой любимый диск.

abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#874

Непрочитане повідомлення abbasz »

Вадим Костенко писав: 19 січня 2024, 22:42 І ще чудо техніки :)

Не, ну на лютне произведения Баха хорошо звучат. Классика- Смит Хопкинсон. У меня есть несколько дисков
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

#875

Непрочитане повідомлення abbasz »

А по гитаристу ничего не скажу- вроде хорошо играет, просто я вне этого репертуара и гитарного искусства, а стало быть не могу оценивать.
Я довольно старомоден и консервативен, люблю копать в глубь, не в ширь. Скажем , послушать 200 сонат Эмануила- это для меня более привычное занятие, чем послушать по одной сонате от 200-х композиторов. Вместо сотни бардов лучше послушать одного Шуберта, но от и до. И так далее. Это имеет плюсы- я знаю досконально свои любимые темы. Минусы- я не знаю практически ничего о том, что меня не волнует.

Рок музыка, к примеру , мне всегда была безразлична как довольно низкопробное дворовое музицирование . Отдаю должное некоторым гениям, люблю Меркури, но в целом этот пласт музыки прошел мимо меня, и я на него не планирую тратить время. Просто жалко.



Вадим Костенко писав: 19 січня 2024, 22:28 Перший трек
Відповісти

Повернутись до “Музика”