В общем и целом согласен. Довелось тестировать, ремонтировать и слушать очень много культовых и легендарных голов, и винтажных, и новодельных. Временами встречаются выдающиеся по звучанию (и среди них Фэйрчайлд SM-1) с аллюминиевым кантиливром, как Bluelectric Virus либо FR-7... И, наоборот, с бериллием либо бором, весьма посредственно звучащие. ИМХО, баловство с бором, бериллием, рубином и алмазом. скорее связано с маркетингом, и прямого отношения к звучанию не имеет. Карбон туда же. Самый интересный по звучанию результат получается с кантиливром. который я называю композитным, т.е. из нескольких материалов. к примеру, боровый стержень вклеенный внутрь аллюминиевой трубки. Кстати, ШУР на одной из своих топовых голов имел бериллиевый стержень внутри аллюминиевого кантиливра.spiridon писав: ↑29 квітня 2024, 11:50 Файр,Шур,Ортофон,нойман,Люмиере не заморачивались с материалом кантеливера Юа вот с катушками и расположением магнитов очень сильно ...то что Нойман делал в середине 30-х годов и сейчас повторить предельно сложно ,можно ,но цена будет запредельной ..маркетинг и новые способы подачи продукта и продвижение его на рынке и породили экзотику ,не думаю ,что бриллиант вставленный в торец клираудио как то улучшает звук или кораллв коетсу ...странно ,что до бивней мамонта еще не додумались добраться...
Современные пластинки вызывают много вопросов ,а их долговечность вообще под сомнением,бо через 20-30 проигрываний появляются щелчки и порой треск ,что будет с ними через 50-70 лет х.з ...а вот способы извлечения просто радуют глаз ))головы по 10-15 тыс бакс ,вертушки по 200 тыс евро ,хотя архайчный Гаррард с Грэем и той же Файрчаилд в слепом тесте не оставят им никаких шансов !
По поводу Нойман, я изготовил несколько МС голов этого типа. Как и по схеме Вестрекс. При большом желании их можно делать, сложно, но ничего сверх естественного.Более того, можно улучшить. К сожалению, ни спроса, ни интереса не наблюдается...