Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректор.

Для тех, кто не только слушает, но и делает аппаратуру для прослушивания музыки

Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректор.

Непрочитанное сообщение abbasz » 03 окт 2014, 15:01

Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректор.

У меня друг в Германии живет,музыкант,любит звукозапись,участвовал в процессе,знает кухню.Он меня как то попросил придумать какой нибудь серийный,быстро воспроизводимый предусилитель,который бы позволял оцифровывать ленту,винил,при необходимости шеллак.
Товарища интересовали печатные платы и инструкция по сборке,остальное он был в состоянии сделать сам.

Зная идеи Анатолия Марковича,и его уникальные ремастеры,друг предложил мне создать индуктивный серийный корректор.Задача нетривиальная,в мире существует всего несколько моделей серийных предусилителей с коррекцией на катушках,с сумасшедшим ценником.
Весь этот новодел конечно легко обыгрывается корректором на довоенных лампах на старом шасси,но такую штуку делать долго и кропотливо,дорого и желающих выполнить подобную работу все меньше.Да и дешево никто не возьмется.10кг-20кг винтажных трансформаторов перекопать,настроить,гармонизировать груду железа-эта работа не оценена по достоинству.
Единичные экземпляры индуктивных корректоров также не способствуют тому чтобы идея овладела массами.Слушают винил в основном на убогих ЕСС83,через них же и цифруют с ужасающим качеством

Посему решено было выпустить повторяемое,качественное изделие на доступных винтажных компонентах,чтобы сохранить основную идею-живость,масштаб,уникальную прозрачность катушек,способность раскрывать старые записи и мощный,быстрый бас.

Общая конфигурация отработана мною до мелочей и примерно повторяет предусилители АМЛ,в самых общих чертах.
Каскад усиления напряжения,каскад коррекции АЧХ,мощный буферный каскад.

На потребу студии каналы разнесены на разные платы,регулировки АЧХ осуществляются с помощью качественных немецких резисторов.

Было еще условие-малый шум и фон,и триод во входном каскаде.
Все таки в студии свои законы,да и многие предпочитают триодные корректоры,хотя о преимуществах пентода я знаю не понаслышке-все мои индуктивные корректоры собранный вручную имеют пентодный вход.Однако яркость пентда некоторых смущает.
По прошествии некоторого времени,посвященного экспериментам,корректор был создан.

Представляю новое устройство "аббасаудио"
Студийный индуктивный предусилитель корректор на винтажных комплектующих.


Лампы были выбраны доступные и подходящие по параметрам:

ЕС86(EC806S) и ЕЛ84

ЕС86 хороша тем что без труда позволяет получить К усиления (с резистором!) около 50,при этом лампа с невысоким внутренним и малошумящая.Ничего более подходящего мне выбрать в первый каскад триодом не удалось.

ЕЛ84-это проверенный вариант,потомок ЕЛ11 и АЛ4,доступный и надежный,с достаточно высоким усилением и низким внутренним.
Многие экземпляры 50-х звучат более чем достойно.


Кенотрон был выбран АЗ12,ведь блок питания-сердце предусилителя.



Я позаботился о том чтобы устройством было комфортно и удобно пользоваться.

Усилитель имеет множество "фишек" и индивидуальных черт.

1.Задержка анодного-1 минута
2.Предохранитель установлен прямо на плате.
3.Мощный трансформатор с двойным запасом и контролем звукового качества материалов.
4.2,5мм текстолит с медью покрытой золотом,сверху скрипичный лак.
5.На силовике обмотки 110в-при необходимости можно коммутировать на напряжение 110-120в,принятое во многих странах.

6.Смещение выходного каскада организовано на подземном резисторе,оно фиксированное.Это придает звуку четкость и быстроту.

7.Между каскадами применены американские винтажные конденсаторы и боши,отобранные по минимальной утечке.

8.В самых важных узлах питания установлены бумагомасляные конденсаторы.Это БП,сразу после кенотрона,и шунтирующий конденсатор первого каскада.После дросселей установлен сдвоенный сименс.

9.Все дросселя,в том числе и в блоке питания-производства саба и телефункен.
ВЧ дроссель коррекции мотается заново.
Межкаскадный понижающий трансформатор 5:1 -это доработанные выходники саба.Доматывается основная обмотка и вторичка.
Выход дроссельный,так как трансформаторный каскад существенно удорожает изделие.

10.Питание входного каскада-постоянка,но без стабилизации.Напряжение выпрямляется диодами телефункен.

11.Самый важные цепи(коррекции) монтируются навесным монтажем

12.Узел регулировки коррекции-немецкие качественные переменные резисторы,при желании их можно заменить постоянными
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 03 окт 2014, 15:02

Платы оснащены английскими клемниками высокого качества,аналогичными клемникам на ДАК3.0


Размеры плат:
БП 230Х140
Каждый канал 260Х155



Комлектация-лампы сименс,вальво,телефункен

АЗ12 пока только филипс и с десяток телам

Продолжение следует.
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 08 янв 2015, 15:26

Экземпляр в корпусе с МС трансформаторами



В новом 2015 году должна решиться проблема с корпусами-есть фирма,есть условия,изделие может стать наконец то по настоящему доступным.



При этом,благодаря тщательной гармонизации,предусилитель вполне тягается по звуку с индуктивными крректорами собранными навесным монтажем.



Лампа EC86 (E806C) отличается весьма малым шумом-в отличии от ЕФ86 ,при хорошем подавлении фона и наводок,корректор действительно студийный,то есть НЕМОЙ



Шипения входного каскада не слышно.



Высокая крутизна,хорошая линейность,малые шумы-что еще нужно для счастья во входном каскаде корректора?

ЕС86 давит ЕСС83 как бульдозер своим качеством звучания.



Единственное-лампа требует тщательного выбора типа резистора для гармонизации звука.



Зато ЕС86 доступна от самых разных фирм-багл бой,мюллард,телефункен,филипс,вальво-на любой вкус!



AZ12 и EL84 в представлении не нуждаются



Полностью триодный тракт звучит немного спокойнее чем пентод-триоды



Звук бархатный,глубокий,тембры яркие,динамика раскованная.



В серийном варианте корпуса две платы будут установлены вместе,а блок питания отдельно с коротким силовым кабелем.



Силовые кабеля традиционно плету как сигнальные,это позволяет не только не потерять качество,но и добавить.



Единственный минус-дешевым корректор с 11-ю моточными изделиями быть никак не может
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение fred » 08 янв 2015, 23:43

Увидел в вашей конструкции электролит типа Kendeil,раньше тоже пользовался такими,сейчас много подделок появилось :sad: . Насколько по вашему оправдано
применение такого типа конденсаторов ?
fred
участник
 
Цитата
Откуда: Львов

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 09 янв 2015, 00:42

Насколько по вашему оправдано
применение такого типа конденсаторов ?

Оправдано,для серийного изделия я не могу поставить недоставаемые боши и сименсы МР 32мкф,которые я ставлю в изделия ручной сборки от входного каскада до БП.Тут же их немного,и тех и других.
Также серьезно удорожат конструкцию блэкгейты,которые к тому же требуют постоянного прогрева.

С другой стороны,перебрав несколько десятков типов я вполне удовлетворился данным набором,так как я хорошо гармонизировал все элементы и играет все отлично

Там кенделы только в серёдке,в блоке питания сименсы и боши,как и на входном каскаде.

Тут задача несколько отличная от задачи самодельщика-сделать повторяемое изделие.

Я могу сделать в сто раз лучше все,лучше чем у кого либо,но опять же цена вопроса-кто купит корректор за 20тыс длр с самыми лучшими компонентами,прямонакальным выходным каскадом и всем что я могу применить????
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение fred » 09 янв 2015, 01:06

Спасибо за ответ.
Лишний раз убедился что Кендел - хороший конденсатор,добавляет энергетику и выпрямляет края.Жаль что оригинальный найти стало трудно..
fred
участник
 
Цитата
Откуда: Львов

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 10 янв 2015, 16:07

Ну по пластике например кенделы уступают старой бумаге да и винтажным электролитам 30-х,по динамике уступают БГ,но у кенделов хорошая "чернота" между звуками,хорошо передаются тембры,высокая степень тональной чистоты,очень мало грязи,присущей другим электролитам,поэтому в связке с другими конденсаторами внутри одного устройства они показывают отличный результат!
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 21 июл 2015, 23:15

Теперь только в таких корпусах



Два вида передка-рояльный лак с позолоченным шильдиком,или дерево двух цветов-коричневый,вишневый



Хотя нет,можно из мрамора переднюю панель заказать,но она стоит примерно в два с половиной раза дороже чем рояльный лак и в 7 раз дороже чем массив дуба.
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 21 июл 2015, 23:16

Еще фото
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 02 ноя 2017, 02:46

Новый экземпляр индуктивного корректора с МС входом, подробности чуть позже.

Много изменений в схеме и элементной базе.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Студийный,серийный,индуктивный RL предусилитель-корректо

Непрочитанное сообщение abbasz » 02 июл 2018, 15:15

Если вкратце, ты большой молодец, в очередной раз в этом убеждаюсь! Корректор супер...... Основное ощущение что я не корректор поменял, а акустику. НЧ-регистр просто преобразился, причем на любой громкости.

Раньше я думал, что классику на виниле в 50-е годы просто писать не умели (в отличии от джаза), теперь понимаю что основная проблема была именно в корректора. Классика заиграла, это раз.
.....Стал легко разделять тембры духовых инструментов, где там какая труба и т.д. Это было неожиданно, как будто добавили ясности в мое восприятие. Намного сильней стали проявляться отличия тонармов и влияние мс-трансформаторов. Заодно нормально заработало заземление высокочувствительных ММ-головок, мелочь а приятно!

Три, совершенно неожиданно заиграл рок!....пластинка Doors, но я ее всегда включаю как тест и она никогда меня не устраивала по звуку. Давно смирился с мыслью что моя акустика для рока не годится (хотя джаз она отыгрывает на пять баллов на мой слух). А тут такой сюрприз. Разгадка конечно в НЧ-диапазоне, он очень сильно расширился вниз, и сразу все встало на свои места. Теперь думаю первопрессов Зеппелинов прикупить, вспомню молодость.

Резюмируя, RX-корректор превзошел мои ожидания



Последний аппарат на фото в финальном виде.
ТАм много инетерсных решений- все комплектующие высокого уровня- железо телефункен-сименс саба 30-х годов, первый каскад и после кенотрона бумага в масле, причем величина конденсатора небольшая и подобрана на слух по максимальному качеству артикуляции баса
Резисторы в аноде ЕС86- аудионот тантал нон магнетик.
В питании black gate VK , в катодах black gate FK
AZ12 mesh в блоке питания, второй каскад получил выпрямленный накал , питание на германиевых диодах и звуковых конденсаторах.
МС трансформаторы собственной намотки на винтажном пермаллое.
Всего 13 моточных изделий.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
abbasz
ветеран
 
Цитата


Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Sergiy и гости: 3