Andrey Butuzov писав:... По этой причине и не видно изменений в АЧХ...?... А в 1000ZXL куда не поставь переключатель перед калибровкой - линейка. По моему, так не должно быть. Продолжаю ждать ответа по работе Bias Set от владельцев 1000ZXL.
Просто "калибратор" точный, с малым шагом, и калибруется на 4-х частотах. АЧХ - линейка - так и должно быть.
Andrey Butuzov писав:Просто, у меня на AIWA KX-009 есть переключатель Rec EQ при его переключении(Low- Normal - High) уровень на высоких (15кГц) заметно меняется... Там всё понятно, захотел позвонче - High, захотел поглуше- Low...
А Aiwa XK-009 калибруется на 10kHz. Но в этом есть как минусы, так и свои плюсы при 2-х частотной калибровке.
Востаннє редагувалось 23 квітня 2012, 21:22 користувачем 3dnow, всього редагувалось 2 разів.
* There are NO "Factory" Nakamichi belt kits. Nakamichi does NOT provide belts for these units any longer * People from other planets such as Mars may tell you their belts are OEM but that is just not true. Only Nakamichi can provide OEM belts and they DON'T!
Накамичи никогда не делали пассиков сами, они их закупали на той же фабрике, на которой Фред покупает свои пассики, поэтому оба пункта выше - неправда.
* There are no SPECIAL belts for any brand. Just the CORRECT belts. * CORRECT belts can be made by many different manufacturers. They just need to be the correct size. No magic needed. * Any CORRECT belt will meet factory specs of Wow and Flutter. No magic belts needed.
Пассики отличаются многими параметрами - размерами, материалом, качеством изготовления, точностью. При одних и тех же размерах качество пассиков может отличаться категорически, как и результат - детонация, натяжение плёнки в двухвальной механике и т.д - так что написанное - просто неграмотное враньё.
* Paying $40 plus for the same belts you get here is just ridiculous
Если бы можно было купить хорошего качества пассики недорого, Фред давно бы прекратил продажи.
PLEASE NOTE: Everyone always says "wow and flutter" but these are two completely different specs. Belts affect the WOW specs but has absolutely nothing to do with the flutter specs of a unit. WOW is a variation in speed. Flutter is a variation of amplitude of the signal coming from the head. This is caused by pinch rollers and mechanical aspects of the tape mechanism that cause a lack of tension and contact of the tape as it passes over the heads. It has NOTHING to do with belts. So the next time someone uses the two terms together, ask them to explain themselves.
Это - просто совершенно неграмотно, человек не знает, о чём говорит.
Alex Nikitin писав:Пассики отличаются многими параметрами - размерами, материалом, качеством изготовления, точностью. При одних и тех же размерах качество пассиков может отличаться категорически, как и результат - детонация, натяжение плёнки в двухвальной механике и т.д - так что написанное - просто неграмотное враньё.
Алексей
Позвольте и я вставлю свои 5ть копеек в итак очевидные вещи. При одних и тех же размерах пассика и даже визуальной похожести, я получал совершенно разные значения детонации на одной и той же механики. К примеру базарный пассик на Pioneer CT-757 показал значение 0,3% DIN wtd, а установленный БУ пассик с какого то аппарата и новый пассик купленный еще в начале 2000х на рынке, показали 0,04% DIN wtd. В 682м Наке кто то поставил широкий и достаточно тугой пассик - как результат полное отсутствие натяжения ленты между валами. Петлю в 5мм за 5ть минут не затянул ни на миллиметр. Заменил на новый нормальный (есть пока у меня немного альтернативных пассиков, они чуть уже, детонация с ними в пределах 0,08 - 0,12% DIN wtd - нужно отбирать, хотя они из одной партии) - проблемы как рукой сняло. Петлю 5мм затянул примерно за 20 секунд или 30ть, точно не помню уже. Так что, если хочешь получить топовую деку не с параметрами хуже Маяка, то лучше потратиться на хорошие пассики. Если у меня будет 700ZXL или 1000ZXL (даже боюсь мечтать), то я обязательно куплю для него качественные пассики, ну а пока ставлю не дорогие но хорошие пассики, только тщательно их отбираю.
Andrey Butuzov писав:... Просто, у меня на AIWA KX-009 есть переключатель Rec EQ при его переключении(Low- Normal - High) уровень на высоких (15кГц) заметно меняется... Там всё понятно, захотел позвонче - High, захотел поглуше- Low... А в 1000ZXL куда не поставь переключатель перед калибровкой - линейка. По моему, так не должно быть. Продолжаю ждать ответа по работе Bias Set от владельцев 1000ZXL.
По-видимому, как раз этот момент недопонят. Если ту же Aiwa XK-009 откалибровать с разным положением переключателя Rec EQ, то во всех трёх положениях сквозная АЧХ должна быть более-менее плоской. Но она будет получена при разной АЧХ УЗ и разном токе подмагничивания, т.е. определённым образом изменится баланс параметров тракта записи с соответствующим результатом. Калибровка в 1000ZXL происходит автоматом, и по иному алгоритму. Если сильно кратко, то сначала устанавливается оптимальный ток подмагничивания на СЧ, потом вносится поправка в зависимости от положения Bias Set, и далее с учётом этой поправки корректируется АЧХ УЗ при уровне -30dB. Т.к. тщательно алгоритм калибровки 1000ZXL ранее я не изучал (а сейчас мне некогда), далее приведу слова В.Ульянова, сомневаться в компетентности которого не вижу смысла:
"Красота игры" 1000ZXL в том, что он не просто хорош уже тем, что использует такой весомый критерий установки тока подмагничивания как максимум отдачи ленты на средних частотах, но и позволяет себе его, ток, корректировать если последующие попытки выровнять АЧХ коррекцией EQ усилителя записи не приводят к результату. Алгоритм не останавливается на единственном критерии установки тока, даже таком формально весьма верном, как он использует. Причем диапазон регулировок bias, level и EQ столь широк, что переключателя типа ленты как такового и нет в 1000-м. Само количество частот замера, то что в 700-м их три, а в 1000-м четыре, в этом аспекте уже несколько вторично и не отражает имеющихся более важных, качественных, отличий.
Они в коде пишут номер трека, а также информацию про EQ и Noise Reduction. Практически то же и мне нужно писать в своём синтезаторе, только ещё скорость добавить.
Практически закончил работу с Technics RS-9900, завтра устрою прослушивание. Пришлось сделать несколько небольших модификаций - в УВ, в УЗ, в выходном усилителе. Последняя - самая интересная, путём изменения подключения одного резистора я сумел уменьшить искажения выходного усилителя в 20 раз - с 0,2% на 1кГц при уровне DIN и регуляторе выхода на максимуме, до 0,01% (не изменив ни усиление, ни другие параметры). При меньших уровнях искажения уменьшаются - класс А всё-таки. При уровне 0VU искажения около 0,006% (видны только вторая и третья гармоники) и слабо зависят от частоты. Если до модификации было хорошо слышно ухудшение звучания при выкручивании регулятора выхода на максимум, как с ленты, так и в режиме источника, то теперь это совершенно не слышно.
Из общих наблюдений - с воспроизведением проблем не было никаких, азимут держит очень стабильно, детонация низкая, звук (на наушники) весьма пристойный, управление удобное. При записи для получения хороших результатов (особенно на хроме) надо повозиться - откалибровать азимут ГЗ, подмагничивание, уровень и коррекцию. Всё это можно сделать довольно точно с использованием внутренних генераторов на 400 Гц и 8кГц. Сначала можно выставить подмагничивание по максимуму отдачи на 400Гц, затем уровни, затем азимут ГЗ на 8кГц по "серединке" максимума (выставляется на удивление аккуратно, проверял несколько раз фазовым методом), затем коррекцию по уровню сигнала 8кГц. Поскольку нидикаторы уровня очень аккуратные и с расширенным диапазоном, то проблем не возникало, хотя ВЧ уровень выставляется при -20дБ. Пишет аппарат на нормале и хроме довольно впечатляюще, хотя на хроме и псевдохроме уровень подмагничивания несколько заниженный и искажения раза в 1,5 выше, чем могли бы быть, но переделывать коррекцию для хрома оказалось непросто (смотрел в симуляторе) и я оставил так, как есть, только немного изменив уровень подъёма контуром на ВЧ.
Как можно заметить, полоса при -20дБ от 28Гц до 22кГц(-3дБ), как на нормале, так и на хроме/псевдохроме. Для аппарата, которому не меньше 32 лет, результат впечатляющий.
Алексей
P.S. - я всегда считал, что первым кассетником с прямым приводом тонвала был Technics RS-M85 (1978 год), но Technics RS-9900 - это 1977 год, так что ему, похоже, принадлежит пальма первенства.
P.S.S. - кстати, практически такой же выходной усилитель ставился в катушечник RS-1500 и родственные, а скорее всего, и в другие аппараты...
Вкладення
запись-воспроизведение, 10кГц, лента BASF CrO2 .
АЧХ сквозного канала, лента EMTEC FE-I, 0dB=-10dBFS=Dolby Level, без калибровки.
АЧХ сквозного канала, лента IEC II U564W , 0dB=-10dBFS=Dolby Level, с калибровкой.
Востаннє редагувалось 24 квітня 2012, 15:22 користувачем Alex Nikitin, всього редагувалось 1 раз.
Alex Nikitin писав:P.S. - я всегда считал, что первым кассетником с прямым приводом тонвала был Technics RS-M85 (1978 год), но Technics RS-9900 - это 1977 год, так что ему, похоже, принадлежит пальма первенства.
Кассетники с прямым приводом были и ранее 1977 года. Например, Technics RS-276US (1972-1973).
Alex Nikitin писав:Практически закончил работу с Technics RS-9900, завтра устрою прослушивание. Пришлось сделать несколько небольших модификаций - в УВ, в УЗ, в выходном усилителе. Последняя - самая интересная, путём изменения подключения одного резистора я сумел уменьшить искажения выходного усилителя в 20 раз - с 0,2% на 1кГц при уровне DIN и регуляторе выхода на максимуме, до 0,01% (не изменив ни усиление, ни другие параметры). При меньших уровнях искажения уменьшаются - класс А всё-таки. При уровне 0VU искажения около 0,006% (видны только вторая и третья гармоники) и слабо зависят от частоты. Если до модификации было хорошо слышно ухудшение звучания при выкручивании регулятора выхода на максимум, как с ленты, так и в режиме источника, то теперь это совершенно не слышно...
Превратив 2-й каскад выходного усилителя в динамическую нагрузку для 1-го - такая модификация? Не снижали корректирующие ёмкости в 1-м каскаде?
kam55 писав:Кассетники с прямым приводом были и ранее 1977 года. Например, Technics RS-276US (1972-1973).
Да, интересно, спасибо!
3dnow писав:Превратив 2-й каскад выходного усилителя в динамическую нагрузку для 1-го - такая модификация? Не снижали корректирующие ёмкости в 1-м каскаде?
Да, именно так, переключив нагрузочный резистор первого транзистора на эмиттер второго вместо питания. Ёмкости не снижал, не потребовалось.
Alex Nikitin писав: Хотите по пунктам? Пожалуйста.
Накамичи никогда не делали пассиков сами, они их закупали на той же фабрике, на которой Фред покупает свои пассики, поэтому оба пункта выше - неправда.
Пассики отличаются многими параметрами - размерами, материалом, качеством изготовления, точностью. При одних и тех же размерах качество пассиков может отличаться категорически, как и результат - детонация, натяжение плёнки в двухвальной механике и т.д - так что написанное - просто неграмотное враньё.
Если бы можно было купить хорошего качества пассики недорого, Фред давно бы прекратил продажи.
Это - просто совершенно неграмотно, человек не знает, о чём говорит.
Как я и сказал - ни одного корректного пункта.
Алексей
Для себя можно сделать вывод, что Фред, один из продавцов, которые продают качественные пассики.
1000ZXL, AIWA X-S9000, MARATZ SD-930, AKAI GX-F91, TEAC V-8030S, SONY TC-K555ESJ, SONY TC-K777ES, AKAI GX-95, DENON DR-F8, KENWOOD KX-1100HX.
Победили фашистов - победим и рашистов! Слава Украине!
Niro писав:Для себя можно сделать вывод, что Фред, один из продавцов, которые продают качественные пассики.
Для себя можно делать любые выводы. Когда Вы найдёте второго продавца с качественными пассиками для Наков и Айв, пожалуйста, дайте мне знать . Пока же все другие продавцы, у кого я ещё пробовал покупать пассики, продают товар значительно худшего качества.
Слушаю сейчас Technics RS-9900US . Надо сказать, что очень хорошо звучащий аппарат, на одном уровне, например, с Technics RS-B100 и только немного недотягивает до моего основного Technics RS-B965M . Немного более грубый звук, но с приятным оттенком в звучании, которым отличаются хорошо сделанные старые аппараты полностью на дискретных транзисторах и с хорошими головами, вроде Nakamichi 500/600/700.
Alex Nikitin писав:Да, именно так, переключив нагрузочный резистор первого транзистора на эмиттер второго вместо питания. Ёмкости не снижал, не потребовалось.
Так и подумал. А каковы величины Klir/IM искажений доработанного ВУ на 20...30 kHz в сравнении с 1 kHz? Всё-таки из-за перераспределения усиления между каскадами динамическая ёмкость первого значительно увеличилась, и запас устойчивости стал избыточен.
Alex Nikitin писав:P.S. - я всегда считал, что первым кассетником с прямым приводом тонвала был Technics RS-M85 (1978 год), но Technics RS-9900 - это 1977 год, так что ему, похоже, принадлежит пальма первенства.
kam55 писав:Кассетники с прямым приводом были и ранее 1977 года. Например, Technics RS-276US (1972-1973).
А есть возможность сфотографировать ЛПМ и двигатель 276-го? У Technics была и более серьёзная модель, чем 276-я - RS-279US - 1973. Можно добавить ещё несколько ранних прямоприводных моделей дек других производителей: Sanyo RD-4600 - 1974/6 (несколько неожиданно, да?) Sanyo RD-4545 - 1976 Luxman 5K50 (Prof) - 1977/9 Lenco C-2003 - 1978 Phase Linear 7000 - 1978 Sony / Esprit TC-K88 (Prof) - 1978 и т.д. Некоторые деки оснащались BSL-двигателями с приводом ч-з пассик.
3dnow писав:А есть возможность сфотографировать ЛПМ и двигатель 276-го? У Technics была и более серьёзная модель, чем 276-я - RS-279US - 1973.
Фото сделать не могу, т.к. аппарат не мой. Сейчас он продается. Здесь можно посмотреть фото двигателя RS-276US. Да, конечно был у Technics и трехголовый RS-279US с прямым приводом, но RS-276US выпустили на год раньше, поэтому и указал его для примера.
Alex Nikitin писав: Для себя можно делать любые выводы. Когда Вы найдёте второго продавца с качественными пассиками для Наков и Айв, пожалуйста, дайте мне знать . Пока же все другие продавцы, у кого я ещё пробовал покупать пассики, продают товар значительно худшего качества.
Алексей
Алексей, а что скажете о таких продавцах, точнее об их товаре, если случалось пользоваться их услугами: