а мне интересно другое - кто-нибудь из участников дискуссии вообще понимает или ориентируется, что такое мастеринг?
многие так бодро направо и налево бросаются этим красивым словом
и слушал ли кто-нибудь из здесь присутствующих записи БЕЗ мастеринга, то есть профессиональный микс, который НЕ ДОШЕЛ до мастеринга?
по теме последнего спора - сейчас мастерят (при необходимости) и в 16/44.1 и в 24/48 и в 24/96 - это зависит от дальнейшей реализации (продажи) релиза - один и тот же альбом одного и того же исполнителя
какая версия понравится больше - зависит от множества факторов, поэтому тут не может быть однозначного мнения
лично мне некоторые релизы больше нравятся в хайрезе, а некоторые в 44.1 - я вообще не парюсь этим вопросом
но чаще всего (и для меня было удивительно зафиксировать этот факт) мне больше заходят релизы в 24/48
из личного опыта могу привести пример (мне кажется я уже писал об этом раньше)
в 2012 году, когда я организовывал Chamber Music Session я также организовал и запись большинства выступлений
проект для записи (и собственно запись) были выполнены в 24/96, а записывалось все по классике - на два микрофона, расположенных в зале и в относительной близости к сцене
впоследствии в студии я попросил подчиненных не использовать никакую дополнительную обработку, записи отмастерили в двух форматах - 16/44.1 и 24/96 в моем присутствии
после чего я для теста забрал все домой и чекнул на тогда еще имеющемся у меня цапе Lavry Gold DA924
несмотря на более высокую разрешающую способность хайреза, для себя я выбрал запись 16/44.1 как более комфортную, сбалансированную и благозвучную
это я все к тому, что бывает по-разному, а учитывая еще и особенности восприятия слушателей - это все о-о-о-о-о-очень индивидуально