Мои усилители

Для тих, хто не лише слухає, а й робить апаратуру для прослуховування музики
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#351

Непрочитане повідомлення abbasz »

sofyart писав:Балансные входы и выходы - какой фирмы.
Если не тайна - можно ссылку?

http://www.switchcraft.com/Category.aspx?Parent=797

Американская компания из Чикаго. Добротный продукт по смешным ценам. Я принципиально не использую пафосные и дорогие разьемы.

http://www.switchcraft.com/About_Us_History_New.aspx
Востаннє редагувалось 07 травня 2020, 14:42 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#352

Непрочитане повідомлення abbasz »

Fisha писав:abbasz, подскажите плиз
поменял в вашем фонокоре 5687 филипс на ratheon оранжевый - значительная прибавка в звуке
пробовал менять филипс еф86 на муларды желтые и белые - вернул назад, ваши играли приятнее
собственно вопрос - есть ли рекомендация что из 86 можно попробовать поставить из доступного на просторах?
Fisha, подбор ламп дело индивидуальное, тут я опасаюсь давать рецепты. В большинстве случае мюллард звучит хорошо, но лучший мюллард - это лампы ранних версий, blackburn с длинным анодом. Вроде такой:
https://www.ebay.com/itm/Mullard-Blackb ... SwYaBc~RDP

Но не факт, что в любой системе, даже правильный мюллард будет всегда и безусловно лучше чем филипс миниватт, это все вопросы, которые завязаны на десятки других нюансов- акустика, провода, мощник, наконец, вкусы слушателя. Мне нравится , допустим, когда все лампы в корректоре от филипс миниватт произведенные в Голландии( я имею ввиду корректор на ЕЛ84), звук освобождается от лишней шелухи, становится плотным и широким, размашистым, но некоторым не хватает в таком наборе детальности и призвуков.

Я однажды посоветовал пользователю ЕФ86 маркони, очень ранние и редкие, с длинным анодом, которые просто обязаны были играть ( знаю по другим сериям), он купил, и ему попались очень плохие лампы за безумные деньги. То есть, никто не гарантирован от партии плохо звучащего, невыразительного мюлларда или маркони. Звучат конкретные экземпляры, а значит тут всегда имеет место нечто вроде лотореи. И филипс бывает не очень, старый, голландский и породистый. Так что, названия фирм и серии можно воспринимать только как общее направление, а там придется пробовать разные экземпляры, чтобы выяснить, какие из них действительно хорошо играют.

abbasz
Щиро дякую за таку ретельну відповідь ! :hi: :hi:
Занотував - дуже цінна інформація

Дякую!
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#353

Непрочитане повідомлення abbasz »

Новый предусилитель 26 - 27 - 80

26 триод много лет привлекает внимание аудиофилов и любителей винтажной техники. Это очень простая , древняя лампа, с Л образной нитью накала. Самые лучшие образцы выпускались в колбе глобе, с конца 20-х до середины 30-х.
Известны версии акрутурус в голубом стекле.
Звучание 26 сравнивают с " пением ангелов". Она очень популярна в DIY констукциях, но основная проблема при ее применении- это справиться с уровнем фона. Накал 1,6в 1 ампер гораздо менее удобен в этом смысле чем 5в 500ма, как у 71а

Основная задача в этой конструкции была- уйти от моточных изделий в сигнальных цепях, сделать максимально широкополосную и прозрачную по звуку конструкцию. Порыскав в интернете, я обнаружил, что все предлагаемые схемы невероятно скучны- обычно это лампа с резистором в аноде и раздутым блоком питания для подавления пульсаций из нити накала.
Я, как обычно, нарисовал свой вариант схемы, отмакетировал его, проверил варианты подключения, и остановился на схеме с динамической нагрузкой, и стабилизированным накалом 26.

В нижнем этаже 26 триод с автосмещением, в верхнем 27 триод, не менее известная лампа, близкая по параметрам к 26, но только с косвенным накалом. Накал выпрямлен, избыток напряжения гасится проволочным переменным резистором филипс ) 2- ватт, 2 ома. Конденсатор один, 10000мкф, диоды филипс. Эта схема для верхнего этажа оказалась оптимальной.
Не выпрямлять накал лампы динамической нагрузки оказалось невозможным- экземпляры глобе дают сильный фон. Видимо подогреватель имеет плохую изоляцию.


26 подвешена, чтобы свести микрофон к минимуму. 27 подвески не требует.

В идеале, на каждую лампу желательно надеть заземленный экран, это еще снижает уровень шума и фона, но ухудшает звучание. Я не стал делать колпаки.


На первом фото- примерка размещения компонентов на боковой стенке от приемника телефункен.
На последнем фото- акртурус 27, одна из черезвычайно музыкальных разновидностей. Я их использовал в драйвере усилителя мощности несколько лет назад.



Зображення


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#354

Непрочитане повідомлення abbasz »

Силовик вначале был открытым, но лампы сильно ловят поле рассеяния- пришлось все разобрать, сделать трехслойный экран ( пермаллой, далее экран из немецких пластин М102, и сверху еще стальной колпак), только тогда наводки были сведены к приемлемому уровню.


В качестве дросселя я взял выходной трансформатор филипс 36 года, удалил вторичку и домотал первичку.
П образный фильтр с дросселем, далее РС еще одно звено- для подавления фона достаточно.
Один электролит, остальные конденсаторы бош бумага масло.

В катодах 26-ой блек гейты.


Стабилизаторы для питания накала 26 триода собраны на транзисторах 2N3055. На входе конденсаторы 10000мкф, на выходе 4700. Ценровочный резистор имеет острый минимум фона, подстраивается индивидуально под каждую лампу.


Входные цепи в этот раз я переключаю реле siemens с толстыми медными контактами. Питание реле 24в, поэтому пришлось поставить отдельный миниатюрный Ш образный силовик.


В схеме два реле задержки- одно включает высокое напряжение ( 300в на аноде верхней лампы), второе в течении минуты держит на земле выход, ибо в процессе прогрева такого необычного каскада возникают неприятные шумы и фон.

Реле срабатывают синхронно, хотя можно увеличить время срабатывания второго.

Было опробовано и традиционное включение, которое называется СРПП. При этом обьективные параметры каскада были немного лучше ( шире полоса, чуть выше усиление, более четкий бас, но в целом- музыка звучала более скучно).

Оставил сьем сигнала с нижнего анода, таким образом, верхняя лампа нам заменяет резистор, с весьма интересными эффектами. Я имею ввиду возможность подбора нагрузки по звуку. 27-е демонстрируют широчаушую палитру красок и возможностей. Интересны акртурус с острой макушкой, которую оставляли после откачки воздуха.

Разные 26 в паре с разными 27-ыми дают увлекательную возможность выстроить звук на свой вкус.
Кенотрон 80 вносит в эту игру дополнительное разнообразие.


Резисторы в катодах - немцы времен третьего рейха, сориентированы по направлениям, обработаны шоковым способом ( моя новая забава) и покрыты лаком.

Вся проводка выполнена по контурам Антона Степичева, сигнальные провода- плетенка, остальные- отобранные моножилы из вторичек трансформаторов филипс, горлер, сименс 20-х годов.

На выходе конденсаторы сименс. На ручки регулировки уровня фона одеты ручки.

В ходе экспериментов не обошлось без потерь- у одной 26 я спалил накал, а одна 27 умерла от шока, не выдержав издевательств в макете.

К слову о 27 глобе, их токи накалов существенно различаются, под лампу каждой фирмы накал придется подстраивать заново.

На первом фото меандр 100кгц


Получились такие параметры:
К передачи предусилителя 5,5-5,7 в зависимости от экземпляров 26 ( для сравнения, в СРПП К передачи вырастает до 6 с лишним)
Полоса 3гц-180кгц по 0,7( в СРПП до 250кгц, вероятно из за более низкого сопротивления снижается влияние емкости монтажа)
Максимальный рамах сигнала забыл измерять, но 50в эфф на выходе получается без проблем.
Входное сопротивление 100ком.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Зображення
Востаннє редагувалось 17 червня 2020, 16:58 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#355

Непрочитане повідомлення abbasz »

Да, совсем забыл- теперь массивные металлические части я паяю американским паяльником 30-х годов. До этого у меня был более современный немец, но жало не сменное- выгорело до безобразия.
Купил на аукционе ебау американца, вытащил старую неисправную спираль на 110в и поставил современную на 220 ( удивительно, но диаметр совпал один в один)
Несмотря на это, паяльник сохранил свои волшебные свойства- лудить провода для кабелей им одно удовольствие, и звучат они потом ощутимо лучше.

Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#356

Непрочитане повідомлення abbasz »

Пытался сделать копию старых кроссоверов танной. Вышло 20 кило

Внутри пара воздушных катушек, пара НЧ дросселей на железе клангфилм, пара автотрансформаторов на железе телефункен 30-хз годов и много немецких бумаго масляных конденсаторов.
Самодельные резисторы на основе константана филипс, провода- плетенка.

Корпуса из очень старого дуба. Клеммы немецкие, но они используются только как зажимы, в них сходятся все провода и прижимаются фигурной гайкой.

Зображення
Зображення


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Аватар користувача
Fisha
Риба
Пости в темі: 15
Повідомлень: 5064
З нами з: 26 листопада 2010, 14:18
Звідки: Днiпро
Подякував: 1457 разів
Подякували: 4120 разів

Re: Мои усилители

#357

Непрочитане повідомлення Fisha »

а можете поделиться результатами измерения этих динамиков?
Аватар користувача
valeriy vanzha
ветеран
Пости в темі: 1
Повідомлень: 2504
З нами з: 06 квітня 2011, 21:50
Звідки: Полтава
Подякував: 7156 разів
Подякували: 1965 разів
Вік: 69

Re: Мои усилители

#358

Непрочитане повідомлення valeriy vanzha »

Fisha писав:а можете поделиться результатами измерения этих динамиков?
А где там динамики?
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#359

Непрочитане повідомлення abbasz »

Не могу я этого сделать, акустика не моя тема, чтобы я проводил измерения, и динамики не мои, чтобы мой интерес шёл дальше хорошего звука. Заказчиком была поставлена вполне определенная задача- сделать копию по техническим параметрам, которая бы играла намного лучше оригинала. Второй раз делать такое мне вряд-ли придётся. Все омы, генри, и микрофарады я с достаточной степенью точности воспроизвёл, а выбирать материалы- это совсем другая работа, к измерениям отношения не имеющая.
Аватар користувача
Макс Штирлиц
Admin
Пости в темі: 33
Повідомлень: 21947
З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
Звідки: Днепр
Подякував: 23444 разів
Подякували: 13907 разів
Вік: 56

Re: Мои усилители

#360

Непрочитане повідомлення Макс Штирлиц »

Уважаемый Аббас ваши фото вызывают эстетическое наслаждение :hi:
Думаю изделия звучат великолепно :hi: :drinks:
Аватар користувача
The
учасник
Пости в темі: 2
Повідомлень: 251
З нами з: 02 грудня 2016, 16:38
Звідки: Тернопіль
Подякував: 298 разів
Подякували: 127 разів

Re: Мои усилители

#361

Непрочитане повідомлення The »

З начинкою заморочились... А чому вибір акустичних терміналів випав на Dayton Audio?
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#362

Непрочитане повідомлення abbasz »

Терминалы я покупал три раза. Первые медные- оказались коротки, второые, позолоченные, коротки и не подошли по дизайну.
Третий раз решил просто купить красивые клеммы под цвет шильдиков.

Я их использую только как зажимы, все эти современные терминалы для звука не годятся. Тут хоть 10 длр плати, хоть 1000, такая уйма металла, да еще с многослойным покрытием, в сигнале не нужна. Поэтому провод заводится в отверстие, акустический ложится сверху, а клемма служит только для фиксации и эстетических целей, гармонировать с шильдиком.

Сами по себе эти терминалы я конечно послушал, как проводник, на входе усилителя- плохо они музыку пропускают, металл визжит.
А на зажимы вполне годятся.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#363

Непрочитане повідомлення abbasz »

Аудионот выпустил новую серию ниобиевых резисторов!

https://www.hificollective.co.uk/compon ... stors.html

Я не утерпел, купил пару 2 ватт 2,2ком, тем более что они в ту же цену что и мой любимый тантал нон магнетик.

Купил одновременно и тантал и ниобий, одного номинала, одной мощности.

Пока резисторы холодные, и без моей спец обработки, но первые выводы можно сделать:
Действительно, в средне-верхнем диапазоне наблюдается заметное повышение информативности, подвижности, еще лучше передача послезвучий.

Из минусов- они немного более " высветленные" чем тантал, и чуть более крикливые. Посмотрим после токовой обработки и других приемов, как они поведут себя в готовом аппарате.

По моим ощущениям, лучше всего они будут сочетаться с таким выходным каскадом как 6080. Эта лампа несколько тяжеловесна.



Audio Note Niobium Non-Magnetic Resistors
Audio Note Niobium Non-Magnetic Resistors

Audio Note has created a new range of resistors to add to their already expansive range of parts. Niobium Non-Magnetic resistors which are constructed of a Niobium resistive layer, rather than their usual choice of Tantalum.

Niobium has never been used in a resistor as far as we know. They looked at its properties and felt it was worth testing, and discovered that it is finer and more even sounding than Tantalum so they proceeded with production, starting with the 2W version. The 1W and 0.5W versions are under development.

As is the case with all Audio Note resistors, they are manufactured using the sputter target process, which makes a much better sounding resistor but is also more difficult to use. Niobium is even harder to use than Tantalum as the temperature co-efficient of this material is far more difficult to control in production.

Leadouts are nickel plated copper.

2W version:

Available from 10R - 1M

DIMENSIONS:
BODY: diameter: 9mm, length: 18mm
LEAD: diameter: 1mm, length: 35mm

TOLERANCE:
2%

PRICE 1 off
£19.50+vat+p&p





Продолжение здесь. Поскольку резисторы, в том виде как они есть, из магазина, меня не очень устроили, пришлось провести специальную обработку, после которой они заиграли в полную силу.


https://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic. ... &start=140
Вкладення
159550443144832820.jpg
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#364

Непрочитане повідомлення abbasz »

Сделал для себя гибридный усилитель, мощность около 30 ватт. Полное моральное удовлетворение, забыл про клиппинг, какие то ограничения в динамике.
Усилитель будет работать с моей собственной 4 полосной акустикой, причем 15 дюймовый буфер планирую питать от отдельного басового усилителя.
Драйвер
6BL7 с динамической нагрузкой

6X5 кенотрон в цепи фиксированного смещения драйвера

5V4 кенотрон в анодном

Выходной каскад питается от однополупериодного выпрямителя с П образным входом ( дроссели филипс 30-х годов , 0,1Н, конденсаторы ничикон great supply) Это делает звук очень живым и выпуклым.
Был вариант двухполупериодного питания со средней точкой, два ОППВ со средней точкой, но схема с одним диодом звучит лучше всех.

Диод винтажный, практически недоставаемый. Советские германиевые Д305- это очень плохо, если кто думает, что выбрать диод в блок питания легко.

Транзисторная часть схемы содержит пять транзисторов, один составной. Выходной каскад собран на наиболее романтических по звуку приборах одинаковой проводимости рнр, советских копеечных Пэшках, которые можно купить по 5 гр за штуку. Истинная правда, более " вкусного" транзистора я найти не смог, хотя у меня большая коллекция германиевых приборов от мюллард, смименс, телефункен и филипс.
Один недостаток- из 10 штук примерно половина отправляется в мусорное ведро. Утечки, низкий К передачи по току, всевозможные чисто звуковые проблемы. Самый стабильный период производства Пэшек- после 1965 года, с ранними, несмотря на всю прелесть их звучания, лучше не связываться.


Драйвер на сименс АД163 рнр, одно плечо включено по схеме Шиклаи, это связано с дефицитом высоковольных нрн германиевых приборов. Из всего что производили у нас и за рубежом с максимальным напряжением КЭ не менее 30в, существуют только П10Б (звучит прекрасно, но найти транзисторы с нужными индексами невозможно), МП10Б, АС125 мюллард или сименс и ГТ404Г ( по звуку очень посредственный). Есть еще МП37Б, но они тоже звучат плохо.
Каскад смещения собран на высокочастотном ГТ...( абсолютно уникальный советский транзистор, номер не пишу, хотелось бы успеть сделать запасы).

Отличный результат получался при использовании П416 и ГТ308 в макете, но в готовой конструкции напряжение питания 40в, а транзистор входного каскада ( повторитель) должен с запасом держать половину.

Итого, три каскада на транзисторах, один на лампах.

Попытки собрать минималистическую схему, в том числе и с трансформаторами, не увенчались успехом.
Намотать фазорасщепительный трансформатор высокого качества для подобных схем, как мне кажется, невозможно, в принципе. Да и не имеет смысла, так как исчезают главные достоинства германиевых транзисторов- скорость, атака и четкие границы между звуками. Все эти трансформаторы- изделия различной степени несовершенства, даже если использовать хорошие материалы, проволку и железо. Звук нужно настроить без трансформаторов, с помощью проводов и других деталей. Трансформатором легко замаскировать мусор, но испортить звук еще легче.


Все радиаторы медные, алюминий очень заметно портит звук, все конденсаторы бумага в масле, сименс и бош.
В анодном питании драйвера Black Gate WKZ, heart of music.
В цепи вольтодобавки конденсаторы блэк гейт ФК.
Резисторы- константановый филипс 20-х годов, на стеклянных оправках, остатки былой роскоши, музыкальнее и прозрачнее их просто не бывает. В менее важных цепях draloric, saba

Регулятор громкости- сдвоенный английский проволочник годов 50-х. Он оказался наиболее прозрачным. Регулировка линейная, конечно, но терпимо.

Силовой трансформатор транзисторной части- немец 20кв, из студийного транзисторного оборудования.
Силовой трансформатор драйвера мотал сам, на железе САБА 30-х годов.

Дроссель драйвера подбирал долго, в последней версии убрал филипс, поставил РСА 20-х, на круглой катушке, это сделала звучание еще более " ламповым" , но без потери достоинств германиевых транзисторов.

Вся внутренняя проводка выполнена многожильными проводами , которые я сплел сам. Там их пять разных типов. По направлениям сплетены многожильные провода, по направлениям выполнен монтаж, и это половина звука усилителя.
Никакая схема не звучит в полную силу без качественной внутренней разводки. Разве что point to point, где и проводов то нет. Но в данном случае провода заменяют хорошие трансформаторы- это своего рода фильтры, которые делают музыку живой и очищенной от мусора.

Ток покоя выходного каскада 100ма. Увеличивал до 200, но с ростом качества звука снижалась и надежность усилителя, пару раз спалил выходной каскад в попытках выжать максимальную мощность. Позже поставил предохранители на 2 ампера. С постройкой басового усилителя эта проблема исчезнет, усилитель станет СЧ-ВЧ
Ток покоя драйвера 40ма, в отличии от многих конструкций подобного типа. Мне кажется, экономить на драйвере нельзя, это сказывается на качестве баса и общем ощущении динамики.

Очень хорошо зазвучали аутентисты, клавикорд, клавесин, молоточковое фортепиано. Все клавишно-щипковые, где очень важна атака.

Усилитель кажется маленьким, но на самом деле это ящик 400.400.170 весом около 30кг

Чуть позже у себя на сайте я выложу схему и подробные инструкции по сборке и наладке такого усилителя.



Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Аватар користувача
SVS
ветеран
Пости в темі: 16
Повідомлень: 2007
З нами з: 24 січня 2011, 08:53
Звідки: Вінниця
Подякував: 2488 разів
Подякували: 2760 разів
Вік: 64
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#365

Непрочитане повідомлення SVS »

abbasz писав: Позже поставил предохранители на 2 ампера.
Ця штука може тільки від пожежі захистити. Не виходьте за область безпечної роботи транзистора і буде вам щастя.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#366

Непрочитане повідомлення abbasz »

Тут проблема в том, что выходной каскад лучше всего звучит при режимах, которые близки к предельным. Один раз попробовал, и назад откатиться трудно.

Я нашел в сети интересную схему электронного предохранителя, который не портит звук, так как размыкающий элемент конструкции - геркон. Позже установлю такие штуки вместо обычных предохранителей. Сброс кнопкой на передней панели.


В винтажных германиевых усилителях защита выполнена гораздо хуже- предохранитель стоит в цепи АС
Аватар користувача
Yuri S
ветеран
Пости в темі: 6
Повідомлень: 3021
З нами з: 19 листопада 2011, 20:02
Звідки: Харьков
Подякував: 2511 разів
Подякували: 1682 разів
Вік: 58

Re: Мои усилители

#367

Непрочитане повідомлення Yuri S »

30 ватт на два канала или 30 ватт в каждом канале?
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#368

Непрочитане повідомлення abbasz »

Давно писал, сейчас выходной каскад на П210, в каждом канале по 30вт и даже больше.
П 210 при правильном применении лучше любых других мощных германиевых транзисторов. Надежный, хорошо звучащий ( только экземпляры до 1969 года выпуска), дешевый.
В предварительном транзисторном каскаде появилась индуктивная нагрузка между эмиттерами. Нигде не встречал подобное решение, сыграло очень хорошо.
В ламповом драйвере установил 6ВХ7, так как усиления много. Верхний этаж содержит теперь индуктивность, получился каскад , который в литературе не описан, но он сочетает достоинства трансформаторного, резистивного и СРПП. Сигнал снимается с анода нижней лампы. Полоса как у резистивного. Линейность и размах выходного напряжения как у трансформаторного.

Сейчас я делаю новый усилитель, чисто ламповый. 20 ламп в двух каналах, два моноблока, SEPP. Он сочетает преимущества разных подходов. Пилотный экземпляр для себя. Далее мелкая серия на заказ.
4 выходных лампы, три драйверных, два кенотрона и одна- источник тока для цепи смещения.

Соображения, которые привели меня к таком решению:

1. Несимметричный каскад всегда звучит интереснее. Давно заметил и только укрепился в данном наблюдении. У однотактников, которые являются лидером по музыкальности, есть ограничения по мощности, динамическому диапазону и часто по качеству передачи ритма. У двухтактников нет этой проблемы. но звук не такой естественный. как у SE, особенно у хорошо сбалансированных PP. Циклотрон я послушал, мне он не понравился. ОТЛ - большинство звучит плохо. Мне обещали дать атмАсферу на прослушивание, но я уже кое что отмакетировал и понял, что это не то, что мне нужно.
SEPP на 6080 - вот достойный вариант для приложения сил. Забытая схемотехника начала 50-х. Выходные лампы по переменному току включены не последовательно, а параллельно. А по постоянному наоборот, последовательно. В итоге сопротивление нагрузки в 4 раза меньше, чем у классического РР. Квартет 6080 дает выходное сопротивление около 40 ом без применения обратной связи.

2. Вместо трансформатора используется простейший автотрансформатор, 500-600 витков с отводами на сердечнике 8-10кв. Эта простота дает громадный прирост качества звучания.
3. КПД высокий. Такой же, как у традиционного двухтактника.
4. Возможность класса А и АВ
5. Мощность, позволяющая раскачать большинство АС ( около 40ватт)

Из минусов- сложный каскад раскачки, кстати точно такой же, как в гибридном усилителе, только симметричный.

В течении месяца закончу проект. покажу, расскажу.
Аватар користувача
The
учасник
Пости в темі: 2
Повідомлень: 251
З нами з: 02 грудня 2016, 16:38
Звідки: Тернопіль
Подякував: 298 разів
Подякували: 127 разів

Re: Мои усилители

#369

Непрочитане повідомлення The »

Atma-sphere дуже достойні. Чудова суміш музикальності, ритму, динаміки.
Аватар користувача
voevoda
учасник
Пости в темі: 1
Повідомлень: 259
З нами з: 10 червня 2017, 09:59
Звідки: Киев
Подякував: 84 разів
Подякували: 194 разів

Re: Мои усилители

#370

Непрочитане повідомлення voevoda »

abbasz писав:П 210 при правильном применении лучше любых других мощных германиевых транзисторов.
Несподівано... П210 досить низькочастотний, fгр всього лише 100КГц. :scratch_one-s_head: А що за правильне застосування, якщо не секрет?
Аватар користувача
Yuri S
ветеран
Пости в темі: 6
Повідомлень: 3021
З нами з: 19 листопада 2011, 20:02
Звідки: Харьков
Подякував: 2511 разів
Подякували: 1682 разів
Вік: 58

Re: Мои усилители

#371

Непрочитане повідомлення Yuri S »

voevoda писав: Несподівано... П210 досить низькочастотний, fгр всього лише 100КГц. :scratch_one-s_head: А що за правильне застосування, якщо не секрет?
Якщо без зворотнього зв'язку, то достатньо.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#372

Непрочитане повідомлення abbasz »

Atma-sphere дуже достойні. Чудова суміш музикальності, ритму, динаміки.
Ну значит у меня будет в три раза лучше. Ибо некоторые особенности конструкции атмасферы меня не вдохновляют на подобные подвиги.

Была мысль сделать копию, используя хорошие материалы и другие лампы в драйвере, но сейчас я понимаю, что нужно просто идти другим путем и сделать свой, абсолютно оригинальный усилитель, не похожий ни на какой другой.
Востаннє редагувалось 15 червня 2023, 18:30 користувачем abbasz, всього редагувалось 2 разів.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#373

Непрочитане повідомлення abbasz »

Якщо без зворотнього зв'язку, то достатньо.
ОС нет, во всяком случае сименс и мюллард, с десяток разных типов, с граничной частотой гораздо выше ( до 3 мгц) никаких преимуществ в выходном каскаде не показали.

Сименс я использую в драйвере, АД163
abbasz
ветеран
Пости в темі: 172
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Мои усилители

#374

Непрочитане повідомлення abbasz »

А що за правильне застосування, якщо не секрет?
Ну мне кажется, что это так , как у меня :) . Ламповый каскад - усилитель напряжения на 6ВХ7 с питанием 400 вольт и индуктивно-ламповой нагрузкой, драйвер на транзисторах сименс с током покоя 40ма, отсутствие обратной связи, отсутствие транзисторного усилителя напряжения с ОЭ, у меня каскад смещения начинается с повторителя на ГТ321, для смещения я использовал германиевые диоды РСА, специальные компенсаторные для усилителей с германиевыми транзисторами. Они стоят на радиаторе. К передачи транзисторной части ( ступень смещения, драйвер и п210) равен единице. То есть только лампа занимаетсяч усилением напряжения, к передачи лампового каскад равен мю лампы, то есть 10. Мне достаточно, поскольку мой собственный цап имеет выход 8в эфф при 0дб.

Далее, условия применения П210- достаточно большой ток покоя выходного каскада, 100-200ма, насколько позволяют радиаторы, однополупериодный выпрямитель с компенсацией тока подмагничивания на хорошо звучащем диоде ( у меня демпферный мюллард BY118, по одному диоду на канал), хорошие конденсаторы питания, П образный индуктивный фильтр, и никаких стабилизаторов. Я использовал как основу дросселя сердечники филипс 30-х годов, индуктивность получилась 0,5гн, активное 0.1 ом, мотал пучком проводов, не моножилой. Конденсаторы в п фильтре nichicon great supply, зашунтированные блек гейтами, и те и другие давно сняты с производства, но на ебау можно найти.

Старый филипс ( их провода, сердечники тррансформаторов) по своим звуковым свойствам хорошо балансирует звук германиевых транзисторов.

Ламповый каскад питается от избыточно мощного выпрямителя на 5U4, это важно для энергетики, фиксированное смещение выпрямляется кенотроном 6Х5, в анодном питании siemens MP и блек гейт WKZ .

У лампового каскада свой трансформатор ( немец, 20 квадратов, перематывал с нуля два раза, пока получил нужные свойства, использовал довольно редкие винтажные провода белден, так как от провода в анодной обмотке зависит звучание драйвера, не меньше, чем от самих ламп), у транзисторной части усилителя свой трансформатор ( готовый немец из трансляционнного оборудования, дает два по 30в переменки, 5 ампер примерно, тоже 20 квадратов керн, 60-е годы примерно).

Мне кажется, что именно так правильно применять П210, чтобы понять, на что он способен. Иначе его голос утонет в фальшивом хоре третьесортных компонентов.
Аватар користувача
Pischeslav
слухач
Пости в темі: 2
Повідомлень: 735
З нами з: 22 липня 2015, 12:14
Звідки: Харьков
Подякував: 129 разів
Подякували: 230 разів

Re: Мои усилители

#375

Непрочитане повідомлення Pischeslav »

abbasz писав: Все радиаторы медные, алюминий очень заметно портит звук
Если радиаторы изготовлены из алюминия, литого под давлением (а не просто "рыхлого" литья), то на звук они никак не влияют, за исключением случаев применения или не применения к ним в качестве теплоизоляции слюды или других изолирующих материалов а также случаев не совсем верно построенной "земли" (соединение через проволочный резистор или непосредственно соединение в точку или же без соединения с общей землей). Во всех случаях нужно смотреть график RMAA теста на 50, 100 и 150 Гц.
В здоровом питании - здоровый звук.
Відповісти

Повернутись до “Власними руками”