RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
- хохол
- ветеран
- Пости в темі: 11
- Повідомлень: 2771
- З нами з: 09 вересня 2012, 12:53
- Звідки: запорожье
- Подякував: 2954 разів
- Подякували: 3268 разів
- Вік: 62
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Поки ще все теж -
"404. Произошла ошибка.
Не удалось найти запрошенный URL на этом сервере."
"404. Произошла ошибка.
Не удалось найти запрошенный URL на этом сервере."
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
- хохол
- ветеран
- Пости в темі: 11
- Повідомлень: 2771
- З нами з: 09 вересня 2012, 12:53
- Звідки: запорожье
- Подякував: 2954 разів
- Подякували: 3268 разів
- Вік: 62
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Та не то шо чути...SVS писав:... кімната акустично не оброблена і це чути...
На жаль з цього матеріалу можна зробити тільки висновок, шо без "підхалтуриння" в редакторах), в оцінюванні якості по ю-тубу сенсу не має. Хіба шо можна ще спробувати записати роботу девайсу в "ближнім полі", тобто звести акустичну точку десь в метрі, бо ця кімната "вбила" можливо дійсно гарний девайс, ...то зрозуміло шо ви до неї вже звикли і ваш мозок вже відсіює все зайве, алеж сторонній слухач такій можливості не має)))
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Тому я і не роблю, і не слухаю. Це був виняток, що підтвердив правило.хохол писав: Та не то шо чути...
На жаль з цього матеріалу можна зробити тільки висновок, шо без "підхалтуриння" в редакторах), в оцінюванні якості по ю-тубу сенсу не має.
В цій справі теж треба бути професіоналом, але у всіх галузях одній особі ним бути неможливо.
- Макс Штирлиц
- Admin
- Пости в темі: 7
- Повідомлень: 21971
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
- Звідки: Днепр
- Подякував: 23461 разів
- Подякували: 13929 разів
- Вік: 56
- хохол
- ветеран
- Пости в темі: 11
- Повідомлень: 2771
- З нами з: 09 вересня 2012, 12:53
- Звідки: запорожье
- Подякував: 2954 разів
- Подякували: 3268 разів
- Вік: 62
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Тока первое, остальные доступны)Макс Штирлиц писав:пишет видео не доступно
- spiridon
- ветеран
- Пости в темі: 15
- Повідомлень: 4205
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:28
- Звідки: Мукачево
- Подякував: 1512 разів
- Подякували: 5704 разів
- Вік: 68
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Послушал в телефонах ...однако с таким на публику лучше не выходить
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
100%, кожну справу має робити спеціаліст. На чужий хліб більше не буду зазіхати.spiridon писав:Послушал в телефонах ...однако с таким на публику лучше не выходить
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 11
- Повідомлень: 4197
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 741 разів
- Подякували: 3904 разів
- Вік: 53
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Ничего страшного, просто нет опыта и, возможно, минимально необходимой техники, средства записи. Взять даже недорогой рекордер и писать в упор, будет совсем по-другому. С "разницами" Чисто для примера - наш коллега Arny пишет на обычный Tascam звук в помещении так, что легко спутать с файлом. В WAV, естественно, с последующей заливкой на файлообменники. Но даже если юродствовать с помощью тубика, все равно все хорошо - его кодеки тоже не лохи пилят...
Востаннє редагувалось 23 листопада 2019, 21:32 користувачем alnic, всього редагувалось 1 раз.
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 11
- Повідомлень: 4197
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 741 разів
- Подякували: 3904 разів
- Вік: 53
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Tascam DR-40. $80 б/у на ибэй с доставкой...SVS писав:Писалось на Google Pixel 3
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Можливо з часом. Зараз мій бюджет передбачає покупку ламп, конденсаторів, опорів, роз'ємів, багато ще чого. Недешево коштують корпусні роботи. Для розробки і створення аппарату з ідеї є куди вкластится. Інвесторів, на жаль, поки немає.alnic писав: Tascam DR-40. $80 б/у на ибэй с доставкой...
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Починалася ця робота з простої цікавості, публікації в цій темі я започаткував без особливої надії на публічний інтерес (цей форум цим не особливо переймається), а більше для того, щоб не кинути на півдорозі, підганялку таку я собі знайшов.
Зараз ця затія поступово перетворюється на виріб з претензією на серійне виробництво. Якщо ви подумаєте що це підганялка, то будете праві.
Що в результаті вийшло? Починалася робота з розробки ММ коректора з можливістю роботи з МС картриджами (особливих вимог до цього режиму я не висував). Прослуховування і висновки кількох тестувальників вимусили мене трохи змінити точку зору: тепер МС режим якісно знаходиться на рівні ММ, при чому максимальна увага приділялася МС картриджам з пониженим виходом (все тестувалося на картриджі з виходом 0,1 мВ.
Ліричний відступ. В багатьох джерелах я зустрічав твердження, що МС картриджі не створені для року. Зараз я можу стверджувати, що, за великим рахунком, їм, цим самим картриджам, до лампочки що відтворювати. Максимальний вплив на звук має вузол, що підвищує (трансформує чи підсилює) вихідну напругу картриджу. Якщо це трансформатор, то в 95 випадках з 100 він має обмеження по ВЧ, активне підсилення має проблеми з шумами. В результаті у першому випадку маємо проблеми з драйвом, у другому з ним все нормально, але не всі можуть призвичаїтися до постійного шипіння з колонок.
Крім того, крім вінілового ренесансу зріс інтерес до магнітного запису. Мені це здалося цікавим, ти більше, що розквіт магнітофонів був в епоху корекції у зворотньому зв'язку, а пасивнв корекція це зовсім інша якість звуку. Коли я про це подумав, то трохи пожалкував, що колись давно подарував свій "Маяк-003", але купив для дослідів "Юпітер-202" на ходу. А сигнал з відтворюючої головки одного рівня з МС картриджем, що теоретично робить можливим об'єднати ці функції в одному пристрої. Макетування це підтвердило, повноцінне залізо зараз на стадії виготовлення. Фото можете подивитися.
Зараз ця затія поступово перетворюється на виріб з претензією на серійне виробництво. Якщо ви подумаєте що це підганялка, то будете праві.
Що в результаті вийшло? Починалася робота з розробки ММ коректора з можливістю роботи з МС картриджами (особливих вимог до цього режиму я не висував). Прослуховування і висновки кількох тестувальників вимусили мене трохи змінити точку зору: тепер МС режим якісно знаходиться на рівні ММ, при чому максимальна увага приділялася МС картриджам з пониженим виходом (все тестувалося на картриджі з виходом 0,1 мВ.
Ліричний відступ. В багатьох джерелах я зустрічав твердження, що МС картриджі не створені для року. Зараз я можу стверджувати, що, за великим рахунком, їм, цим самим картриджам, до лампочки що відтворювати. Максимальний вплив на звук має вузол, що підвищує (трансформує чи підсилює) вихідну напругу картриджу. Якщо це трансформатор, то в 95 випадках з 100 він має обмеження по ВЧ, активне підсилення має проблеми з шумами. В результаті у першому випадку маємо проблеми з драйвом, у другому з ним все нормально, але не всі можуть призвичаїтися до постійного шипіння з колонок.
Крім того, крім вінілового ренесансу зріс інтерес до магнітного запису. Мені це здалося цікавим, ти більше, що розквіт магнітофонів був в епоху корекції у зворотньому зв'язку, а пасивнв корекція це зовсім інша якість звуку. Коли я про це подумав, то трохи пожалкував, що колись давно подарував свій "Маяк-003", але купив для дослідів "Юпітер-202" на ходу. А сигнал з відтворюючої головки одного рівня з МС картриджем, що теоретично робить можливим об'єднати ці функції в одному пристрої. Макетування це підтвердило, повноцінне залізо зараз на стадії виготовлення. Фото можете подивитися.
- Вкладення
- Fisha
- Риба
- Пости в темі: 36
- Повідомлень: 5095
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:18
- Звідки: Днiпро
- Подякував: 1466 разів
- Подякували: 4136 разів
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
а эта модель чем то отличается в схеме коррекции ММ или комплектующих по сравнению с тем что я слушал?
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Модель та сама, тільки це найфункціональніше виконання, то було найпростіше, типу Mk0 та Mk3.Fisha писав:а эта модель чем то отличается в схеме коррекции ММ или комплектующих по сравнению с тем что я слушал?
Мундорф на вихід і невелика доводка схеми добавили не одну вишеньку на торт, а цілу банку вареня.
Я писав про це раніше.
Але тут трансформаторний вихід.
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
- moneron
- учасник
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 261
- З нами з: 28 серпня 2014, 15:45
- Звідки: ОДЕССА
- Подякував: 109 разів
- Подякували: 158 разів
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Наконец-то Виталий Шевченко коротко рассказал о своем изделии. Предлагаю ознакомиться.
Возможно кто-то для себя откроет новые горизонты.
"Уже многие любители винила перешли на балансное подключение головки к фоно, но этой теме поговорим не просто о фонокорректоре с трансформатором на входе, который позволяет реализовать балансное подключение, а о полностью балансном фоно.
Как известно, головка звукоснимателя является идеальным источником балансного сигнала (как и мембрана микрофона) и грех не воспользоваться в полной мере этой возможностью, что и было реализовано в данном проекте.
Кратко: представлен балансный фонокорректор с дифференциальной индуктивно-емкостной коррекцией, в качестве межкаскадных элементов применяются трансформаторы.
Принцип работы:
Балансный сигнал от головки подаётся на первый дифференциальный ламповый усилитель с питанием от динамически управляемого источника, усиливается и проходит на буферный каскад.
Буферный каскад обладая огромным входным сопротивлением, малой входной ёмкостью обеспечивает оптимальную нагрузку для дифкаскада.
В свою очередь, для обеспечения максимально идеальной пассивной коррекции необходимо соблюсти выходные и входные импедансы в дифференциальной линии.
Для коррекции используется 4 индуктивности и 3 ёмкости. На плате: 2 больших черных цилиндра + 2 малых.
В данном случае коррекция производится в линии 600+600/600+600 Ом.
Далее, после коррекции, сигнал попадает на первый межкаскадный трансформатор, который обеспечивает развязку по постоянному току, дополнительно компенсирует синфазную составляющую в сигнале и обеспечивает срез инфранизких частот (ниже 12-10Гц).
Сигнал с трансформатора подаётся на второй дифкаскад, он аналогичен первому, поэтому останавливаться особо не будем.
Выходной буферный каскад передает сигнал на второй межкаскадный (можно с натяжкой сказать выходной) трансформатор и далее на балансные или не балансные выходные терминалы.
Все очень просто и понятно.
В данном проекте я хотел соединить схемотехническую стилистику как классической ламповой аппаратуры, так и новомодные веяния.
Питание: каждый каскад фонокорректоре, на плате имеет свой терминал для высоковольтного питания и для накала. Что позволяет как все 4 сдвоенных каскада (для стерео) запитать как от одного общего источника, так и сделать полное двойной моно, запитав каждый канал от своего трансформатора и высоковольтного стабилизатора. Приветствуется питание каждого сдвоенного каскада от своего источника напряжения, тогда их применяется 4.
Платы имеют довольно большой размер и полностью заполняют пространство стандартного корпуса 2U 430*320*88мм, поэтому данное устройство выпускается только в двухблочном, с внешним БП, варианте.
Лампы:
ДК есс88, есс85, 6н23п, 6н1п и все аналоги
БК 6н6п
Все резисторы 1% вишай и цинетеч, ёмкости в коррекции Эпкос.
Дроссели и межкаскадные трансформаторы можно изготовить на множестве материалов, либо приобрести готовые. К примеру набор только дросселей японского производства для этого фоно выйдет в $1200 + доставка и расстаможка.
В данном случае я разработал и изготовил дроссели и трансформаторы на низкочастотном материале от фирмы Эпкос, который и предназначается для этих целей.
Применение таких материалов с одной стороны позволило получать индуктивности с очень большой точностью, тк существует возможность корректировать ее номинал непосредственно при установке на плату, так и вводить немагнитный зазор по необходимости, а также получать межкаскадные трансформаторы с довольно высокой индуктивностью (порядка 19Гн) и малой межобмоточной ёмкостью (порядка 80-70пФ), при оммическом сопротивлении обмотки до 140Ом. Кроме того, такие сердечники не требуют экранирования.
В данный момент экспериментирую с наноматериалом для межкаскадных трансформаторов, проект таки довольно старый, более 2х лет и хочется что то изменить.
Отдельная благодарность господину Карпову, за его прекрасные статьи, которые меня во многом вдохновили."
Возможно кто-то для себя откроет новые горизонты.
"Уже многие любители винила перешли на балансное подключение головки к фоно, но этой теме поговорим не просто о фонокорректоре с трансформатором на входе, который позволяет реализовать балансное подключение, а о полностью балансном фоно.
Как известно, головка звукоснимателя является идеальным источником балансного сигнала (как и мембрана микрофона) и грех не воспользоваться в полной мере этой возможностью, что и было реализовано в данном проекте.
Кратко: представлен балансный фонокорректор с дифференциальной индуктивно-емкостной коррекцией, в качестве межкаскадных элементов применяются трансформаторы.
Принцип работы:
Балансный сигнал от головки подаётся на первый дифференциальный ламповый усилитель с питанием от динамически управляемого источника, усиливается и проходит на буферный каскад.
Буферный каскад обладая огромным входным сопротивлением, малой входной ёмкостью обеспечивает оптимальную нагрузку для дифкаскада.
В свою очередь, для обеспечения максимально идеальной пассивной коррекции необходимо соблюсти выходные и входные импедансы в дифференциальной линии.
Для коррекции используется 4 индуктивности и 3 ёмкости. На плате: 2 больших черных цилиндра + 2 малых.
В данном случае коррекция производится в линии 600+600/600+600 Ом.
Далее, после коррекции, сигнал попадает на первый межкаскадный трансформатор, который обеспечивает развязку по постоянному току, дополнительно компенсирует синфазную составляющую в сигнале и обеспечивает срез инфранизких частот (ниже 12-10Гц).
Сигнал с трансформатора подаётся на второй дифкаскад, он аналогичен первому, поэтому останавливаться особо не будем.
Выходной буферный каскад передает сигнал на второй межкаскадный (можно с натяжкой сказать выходной) трансформатор и далее на балансные или не балансные выходные терминалы.
Все очень просто и понятно.
В данном проекте я хотел соединить схемотехническую стилистику как классической ламповой аппаратуры, так и новомодные веяния.
Питание: каждый каскад фонокорректоре, на плате имеет свой терминал для высоковольтного питания и для накала. Что позволяет как все 4 сдвоенных каскада (для стерео) запитать как от одного общего источника, так и сделать полное двойной моно, запитав каждый канал от своего трансформатора и высоковольтного стабилизатора. Приветствуется питание каждого сдвоенного каскада от своего источника напряжения, тогда их применяется 4.
Платы имеют довольно большой размер и полностью заполняют пространство стандартного корпуса 2U 430*320*88мм, поэтому данное устройство выпускается только в двухблочном, с внешним БП, варианте.
Лампы:
ДК есс88, есс85, 6н23п, 6н1п и все аналоги
БК 6н6п
Все резисторы 1% вишай и цинетеч, ёмкости в коррекции Эпкос.
Дроссели и межкаскадные трансформаторы можно изготовить на множестве материалов, либо приобрести готовые. К примеру набор только дросселей японского производства для этого фоно выйдет в $1200 + доставка и расстаможка.
В данном случае я разработал и изготовил дроссели и трансформаторы на низкочастотном материале от фирмы Эпкос, который и предназначается для этих целей.
Применение таких материалов с одной стороны позволило получать индуктивности с очень большой точностью, тк существует возможность корректировать ее номинал непосредственно при установке на плату, так и вводить немагнитный зазор по необходимости, а также получать межкаскадные трансформаторы с довольно высокой индуктивностью (порядка 19Гн) и малой межобмоточной ёмкостью (порядка 80-70пФ), при оммическом сопротивлении обмотки до 140Ом. Кроме того, такие сердечники не требуют экранирования.
В данный момент экспериментирую с наноматериалом для межкаскадных трансформаторов, проект таки довольно старый, более 2х лет и хочется что то изменить.
Отдельная благодарность господину Карпову, за его прекрасные статьи, которые меня во многом вдохновили."
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Дякую що з цим постом зайшли сюди. Давно хотів подискутувати на цю тему із розуміючими людьми. Для вашої зручності продовжу російською.
Меня умиляет способность людей вестись на красивые слова. Даже без анализа сути явления. "Баланс", звучит красиво и непонятно, поэтому должно быть хорошо, дяже лучше всего. Но смотря где, стричь под одну гребенку не есть правильно.
Не все кто об этом говорит знают что такое балансный сигнал. Википедии об этом говорит так:
"Балансный сигнал использует для передачи три проводника: два информационных (прямой и инверсный) и одну землю. Электрический импеданс информационных проводников по отношению к земле сбалансирован (то есть равен), что нашло отражение в названии. Сигналы по двум информационным проводникам балансной линии передаются в противофазе с равной амплитудой относительно земли."
Как источник сигнала, ни микрофон, ни картридж, ни магнитная головка не есть балансными. У них по 2 (два) информационных вывода. Третим выводом можно считать метеллический корпус изделия (в виниловых картриджах его обычно соединяют с одним из сигнальных выводов, поэтому для "балансного" включения картриджа приходится эту связь разрывать), но корпус электрически никак не связан с сигналом и не может быть третим проводом балансной линии.
Для чего нужно балансное подключение тоже можно почитать в Википедии:
"В сравнении с небалансным подключением балансное имеет два основных преимущества, обусловленные его техническими особенностями.
Первое преимущество — возможность передавать аналоговый сигнал без существенных искажений на значительно бо́льшие расстояния. Это, прежде всего, обусловлено в два раза большей разностью потенциалов между прямым и инверсным сигналом балансной линии в сравнении с разностью потенциалов между землёй и единственным сигналом небалансной линии. Если небалансное подключение позволяет получать чистый аналоговый сигнал без существенных искажений на расстояниях, на практике не превышающих 15—20 м, то при балансном подключении фактическая длина аналоговой линии может достигать 200 м и более."
В домашних условиях нет необходимости передавать сигнал на большие расстояния расстояния как в студиях звукозаписи или концертных залах, поэтому это преимущество не актуально. Кроме того, в студии балансный сигнал формируют в самом микрофоне и передается уже сигнал с повышенной амплитудой, в быту передается абсолютно тот же сигнал, что выдает картридж или головка, а его "балансность" формируется уже на входе корректора. Это сводит на нет второе преимущество балансной линии:
"Вторая особенность, тесно связанная с первой — лучшая в сравнении с небалансным подключением помехоустойчивость, которая достигается рядом факторов:
• передача полезной информации дифференциальным (противофазным) сигналом позволяет подавлять синфазные помехи, вызванные внешними наводками;
• наличие третьего проводника (земли) позволяет контролировать разницу между прямым и инверсным сигналом, детектировать помехи, возникающие в одной из двух информационных линий и различными способами снижать их влияние на полезный сигнал, например, за счёт усреднения прямого и инверсного принимаемых сигналов;
• бо́льшая разность потенциалов между прямым и инверсным дифференциальными проводниками в сравнении с разностью потенциалов между землёй и единственным сигналом небалансной линии позволяет получать более устойчивый к затуханию аналоговый сигнал с бо́льшим соотношением сигнал-шум."
Реально балансная линия для низкоуровневых сигналов в быту может не то, что улучшить, а ухудшить характеристики системы:
- если "баланс" получается резистивным делителем (в случае ММ картриджей и магнитных головок, т. е. высокоомных источников), он не то, что увеличивается, он в 2 (6 дБ) раза уменьшается, т.е. на этих 6 дБ уменьшается отношение "сигнал/шум";
- если для формирования балансного сигнала используется входной трансформатор, то он должен иметь в 2 раза больший коэффициент трансформации чем для небаланса и противофазные выходные сигналы, что сильно ограничивает частотный диапазон трансформатора и еще сильнее его удорожает;
- игры с входными трансформаторами доступны только для МС картриджей.
Завершить этот длинный опус хочу информацией о том, что баланс - это двухтактная подача, не все, вероятно, задумывались над этим. Но это уже вкусовщина, а на вкус и на цвет ...
Меня умиляет способность людей вестись на красивые слова. Даже без анализа сути явления. "Баланс", звучит красиво и непонятно, поэтому должно быть хорошо, дяже лучше всего. Но смотря где, стричь под одну гребенку не есть правильно.
Не все кто об этом говорит знают что такое балансный сигнал. Википедии об этом говорит так:
"Балансный сигнал использует для передачи три проводника: два информационных (прямой и инверсный) и одну землю. Электрический импеданс информационных проводников по отношению к земле сбалансирован (то есть равен), что нашло отражение в названии. Сигналы по двум информационным проводникам балансной линии передаются в противофазе с равной амплитудой относительно земли."
Как источник сигнала, ни микрофон, ни картридж, ни магнитная головка не есть балансными. У них по 2 (два) информационных вывода. Третим выводом можно считать метеллический корпус изделия (в виниловых картриджах его обычно соединяют с одним из сигнальных выводов, поэтому для "балансного" включения картриджа приходится эту связь разрывать), но корпус электрически никак не связан с сигналом и не может быть третим проводом балансной линии.
Для чего нужно балансное подключение тоже можно почитать в Википедии:
"В сравнении с небалансным подключением балансное имеет два основных преимущества, обусловленные его техническими особенностями.
Первое преимущество — возможность передавать аналоговый сигнал без существенных искажений на значительно бо́льшие расстояния. Это, прежде всего, обусловлено в два раза большей разностью потенциалов между прямым и инверсным сигналом балансной линии в сравнении с разностью потенциалов между землёй и единственным сигналом небалансной линии. Если небалансное подключение позволяет получать чистый аналоговый сигнал без существенных искажений на расстояниях, на практике не превышающих 15—20 м, то при балансном подключении фактическая длина аналоговой линии может достигать 200 м и более."
В домашних условиях нет необходимости передавать сигнал на большие расстояния расстояния как в студиях звукозаписи или концертных залах, поэтому это преимущество не актуально. Кроме того, в студии балансный сигнал формируют в самом микрофоне и передается уже сигнал с повышенной амплитудой, в быту передается абсолютно тот же сигнал, что выдает картридж или головка, а его "балансность" формируется уже на входе корректора. Это сводит на нет второе преимущество балансной линии:
"Вторая особенность, тесно связанная с первой — лучшая в сравнении с небалансным подключением помехоустойчивость, которая достигается рядом факторов:
• передача полезной информации дифференциальным (противофазным) сигналом позволяет подавлять синфазные помехи, вызванные внешними наводками;
• наличие третьего проводника (земли) позволяет контролировать разницу между прямым и инверсным сигналом, детектировать помехи, возникающие в одной из двух информационных линий и различными способами снижать их влияние на полезный сигнал, например, за счёт усреднения прямого и инверсного принимаемых сигналов;
• бо́льшая разность потенциалов между прямым и инверсным дифференциальными проводниками в сравнении с разностью потенциалов между землёй и единственным сигналом небалансной линии позволяет получать более устойчивый к затуханию аналоговый сигнал с бо́льшим соотношением сигнал-шум."
Реально балансная линия для низкоуровневых сигналов в быту может не то, что улучшить, а ухудшить характеристики системы:
- если "баланс" получается резистивным делителем (в случае ММ картриджей и магнитных головок, т. е. высокоомных источников), он не то, что увеличивается, он в 2 (6 дБ) раза уменьшается, т.е. на этих 6 дБ уменьшается отношение "сигнал/шум";
- если для формирования балансного сигнала используется входной трансформатор, то он должен иметь в 2 раза больший коэффициент трансформации чем для небаланса и противофазные выходные сигналы, что сильно ограничивает частотный диапазон трансформатора и еще сильнее его удорожает;
- игры с входными трансформаторами доступны только для МС картриджей.
Завершить этот длинный опус хочу информацией о том, что баланс - это двухтактная подача, не все, вероятно, задумывались над этим. Но это уже вкусовщина, а на вкус и на цвет ...
- matador
- слухач
- Пости в темі: 3
- Повідомлень: 759
- З нами з: 27 листопада 2010, 15:56
- Звідки: Луцьк
- Подякував: 640 разів
- Подякували: 643 разів
- Вік: 38
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Дякую за технічне роз'яснення!
А то останнім часом ця "балансова" тема стала такою модною, що складалось враження що всі виробники дурні, а розумні одні "доработчікі" із-за порєбріка.
А то останнім часом ця "балансова" тема стала такою модною, що складалось враження що всі виробники дурні, а розумні одні "доработчікі" із-за порєбріка.
http://america-europa.com/ - eBay Top-Rated Seller, eBay Power Seller и eBay Premium Service!
- Yuri S
- ветеран
- Пости в темі: 19
- Повідомлень: 3104
- З нами з: 19 листопада 2011, 20:02
- Звідки: Харьков
- Подякував: 2572 разів
- Подякували: 1739 разів
- Вік: 58
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Там по тому корректору можно немало "вопросов" позадавать, начиная с фильтрации трансформатором частот ниже "12-10Гц"... При чем "вопросы" из основ.
Все знают какие нелинейные искажения у трансформатора ниже полосы пропускания, и как все стараются понижением нижней частоты трансформатора этого избежать... А тут решили поставить всё раком...
Все знают какие нелинейные искажения у трансформатора ниже полосы пропускания, и как все стараются понижением нижней частоты трансформатора этого избежать... А тут решили поставить всё раком...
- SVS
- ветеран
- Пости в темі: 93
- Повідомлень: 2018
- З нами з: 24 січня 2011, 08:53
- Звідки: Вінниця
- Подякував: 2489 разів
- Подякували: 2768 разів
- Вік: 64
- Контактна інформація:
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Робота, що починалася як забавка з лампами рідного заводу зараз має вигляд серії приладів на різній стадії виробництва і проектування. Є дії з впровадження виробів в серійне виробництво.
Карантин, на жаль, вибив з ритму. Два місяці чекаю можливості пофарбувати корпусні деталі під фінішних варіантів коректору. Часу вдосталь, тому є можливість зробити те, до чого руки не доходили. Зробив щось типу керівництва з експлуатації одного з приладів, в роботі інші малоцікаві документи якими обростає серійний виріб.
В результаті всіх дій що я маю:
1. Закінчене проектування і тестування на готових зразках вінілового коректору, Eldorado. Це ММ/МС апарат, МС може працювати з низькочутливими МС картриджами (тестую на 100 мкВ). Підбір вхідних опору для МС та ємності для ММ. Всі мої коректори мають високий вихід, на рівні CD програвача чи ЦАПа. ММ секція коректору лампова, попередній підсилювач для МС транзисторний з двома значеннями коефіцієнту підсилення: 14 і 28 дБ. Передбачається по 2 RCA ММ та МС входи та один XLR вхід, який можна буде робити RCA або XLR на замовлення. Виходи RCA та XLR.
В моєму коректорі я включаю XLR вхід по небалансній схемі, а XLR вихід формується повноцінним фазоінверсним каскадом.
За бажанням можна буде виріб спрощувати: не ставити селектор і додаткові входи, попередній підсилювач або підбір вхідних ємності чи опору.
2. Закінчене проектування і тестування на готових зразках мультиформатного коректору, Eldorado - MF-01, який зможе підсилювати сигнали ММ та МС вінілових картриджів, магнітних головок стрічкових (корекція для 4 швидкостей та 3 стандартів запису) та касетних магнітофонів (корекція для всіх типів касет).
Робота із споживачами показала, що з приводу цього виробу є дві думки: одним подобається універсалізм, інші надають перевагу окремому коректору для стрічкових магнітофонів, окремому вінілкоректору, про касетний коректор поки мовчать, бо ні в кого ще немає такого і не знають переваг.
Зробити із універсального спеціалізований проблем не складає взагалі, тому, вірогідно, будуть Eldorado - MF-01МК1, Eldorado - MF-01МК2... з різним набором функцій з ухилом до магнітного запису.
3. З'явився у мене задум зробити мультисистемний вінілкоректор. Як хто не знає, то раніше, а може й зараз, фірми грамзапису використовували корекцію відмінну від RIAA. Корекцій було багато, тому на звичайних RIAA коректорах такі платівки звучать не дуже добре. Корекції систематизували і формалізували. В цій системі стандартна RIAA корекція, наприклад, має вигляд 500R-13,7. Всі системи запису мають варіації: 500 - 8 значень від 200 до 800, R - 6 значень, 13,7 - 10 значень від 0 до 18. Цим умовно позначаються постійні часу корекції.
Зробити коректор для будь-якої корекції не проблема, зараз дехто робить коректори з набором самих розповсюджених типів корекції типу Decca, Decca FFRR, Telefunken, Deustche Grammophone та ін., де комутується фіксований набір корекцій. Моє бажання - зробити апарат з перемикачами, якими можна просто набирати тип корекції. Поки дійшов до стадії макетування, можливо щось вийде.
Якось так.
Карантин, на жаль, вибив з ритму. Два місяці чекаю можливості пофарбувати корпусні деталі під фінішних варіантів коректору. Часу вдосталь, тому є можливість зробити те, до чого руки не доходили. Зробив щось типу керівництва з експлуатації одного з приладів, в роботі інші малоцікаві документи якими обростає серійний виріб.
В результаті всіх дій що я маю:
1. Закінчене проектування і тестування на готових зразках вінілового коректору, Eldorado. Це ММ/МС апарат, МС може працювати з низькочутливими МС картриджами (тестую на 100 мкВ). Підбір вхідних опору для МС та ємності для ММ. Всі мої коректори мають високий вихід, на рівні CD програвача чи ЦАПа. ММ секція коректору лампова, попередній підсилювач для МС транзисторний з двома значеннями коефіцієнту підсилення: 14 і 28 дБ. Передбачається по 2 RCA ММ та МС входи та один XLR вхід, який можна буде робити RCA або XLR на замовлення. Виходи RCA та XLR.
В моєму коректорі я включаю XLR вхід по небалансній схемі, а XLR вихід формується повноцінним фазоінверсним каскадом.
За бажанням можна буде виріб спрощувати: не ставити селектор і додаткові входи, попередній підсилювач або підбір вхідних ємності чи опору.
2. Закінчене проектування і тестування на готових зразках мультиформатного коректору, Eldorado - MF-01, який зможе підсилювати сигнали ММ та МС вінілових картриджів, магнітних головок стрічкових (корекція для 4 швидкостей та 3 стандартів запису) та касетних магнітофонів (корекція для всіх типів касет).
Робота із споживачами показала, що з приводу цього виробу є дві думки: одним подобається універсалізм, інші надають перевагу окремому коректору для стрічкових магнітофонів, окремому вінілкоректору, про касетний коректор поки мовчать, бо ні в кого ще немає такого і не знають переваг.
Зробити із універсального спеціалізований проблем не складає взагалі, тому, вірогідно, будуть Eldorado - MF-01МК1, Eldorado - MF-01МК2... з різним набором функцій з ухилом до магнітного запису.
3. З'явився у мене задум зробити мультисистемний вінілкоректор. Як хто не знає, то раніше, а може й зараз, фірми грамзапису використовували корекцію відмінну від RIAA. Корекцій було багато, тому на звичайних RIAA коректорах такі платівки звучать не дуже добре. Корекції систематизували і формалізували. В цій системі стандартна RIAA корекція, наприклад, має вигляд 500R-13,7. Всі системи запису мають варіації: 500 - 8 значень від 200 до 800, R - 6 значень, 13,7 - 10 значень від 0 до 18. Цим умовно позначаються постійні часу корекції.
Зробити коректор для будь-якої корекції не проблема, зараз дехто робить коректори з набором самих розповсюджених типів корекції типу Decca, Decca FFRR, Telefunken, Deustche Grammophone та ін., де комутується фіксований набір корекцій. Моє бажання - зробити апарат з перемикачами, якими можна просто набирати тип корекції. Поки дійшов до стадії макетування, можливо щось вийде.
Якось так.
- Вкладення
-
- Manual.pdf
- (442.65 Кіб) Завантажено 147 разів
- Fisha
- Риба
- Пости в темі: 36
- Повідомлень: 5095
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:18
- Звідки: Днiпро
- Подякував: 1466 разів
- Подякували: 4136 разів
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
с технической точки зрения это интересно, и даже полезно иметь комбайн, который умеет все
но вот в устоявшуюся систему я бы такое не купил - просто потому что заплачу за то что мне не нужно
и насколько википедия не обманывает - "В 1959 году кривая RIAA была одобрена, а в 1964 году стандартизована Международной электротехнической комиссией. "
т.е. после этого периода все писали по идее одинаково. я понимаю что есть у народа старый винил, скольким людям сейчас реально нужна эта мультисистемная опция ...
но вот в устоявшуюся систему я бы такое не купил - просто потому что заплачу за то что мне не нужно
и насколько википедия не обманывает - "В 1959 году кривая RIAA была одобрена, а в 1964 году стандартизована Международной электротехнической комиссией. "
т.е. после этого периода все писали по идее одинаково. я понимаю что есть у народа старый винил, скольким людям сейчас реально нужна эта мультисистемная опция ...
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 11
- Повідомлень: 4197
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 741 разів
- Подякували: 3904 разів
- Вік: 53
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
В реальности "лишнее" зачастую составляет смехотворную добавку к себестоимости - на шашлыках пропивается больше, за одни выходные В общем, все зависит от конкретной реализуемой экономической(маркетинговой) модели, выбираемой производителем.Fisha писав:с технической точки зрения это интересно, и даже полезно иметь комбайн, который умеет все
но вот в устоявшуюся систему я бы такое не купил - просто потому что заплачу за то что мне не нужно
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- Yuri S
- ветеран
- Пости в темі: 19
- Повідомлень: 3104
- З нами з: 19 листопада 2011, 20:02
- Звідки: Харьков
- Подякував: 2572 разів
- Подякували: 1739 разів
- Вік: 58
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Амфибия конечно интересна, но ни по воде толком ни по дороге
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 11
- Повідомлень: 4197
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 741 разів
- Подякували: 3904 разів
- Вік: 53
Re: RIAA коректор мрії. Хто що про це думає?
Замечательный стереотип, наряду с избыточностью) Простой пример - если в качестве многоканального цап взять, скажем, RME Fireface, который суть амфибия с кучей всякой всячины, он станет плохим ЦАПом?Yuri S писав:Амфибия конечно интересна, но ни по воде толком ни по дороге
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!