spiridon писав:Макс а шо я некорректно написал ?))) Все кричат зрада ,в Киеве люди выходят на майдан ,протестуя ...но есть простой выход -закрыть границы ,отменить безвиз ,ввести настоящее военное положение ,поставить под ружье все взрослое население ,написать огромными буквами -Все для фронта ,Все для победы ! Национализировать .пользуясь моментом стратегические предприятия,перевести экономику на военку ,кто не может воевать-хай плетут сетки ,ввести всеобщую трудовую повинность,создать заградительные отряды ,штрафбаты из числа осужденных ,шоб кровью смыли вину перед Украиной ...И вперед -освобождать Донбасс ,а потом и Крым ...чем плох этот сценарий ?
Вчера смотрел эту кобылу ногайскую осадчую ,про светскую жизнь ...шо то у элиты войной никак не пахнет-балы,маскарады ,премьеры шмоток в париже ,дорогие тачки ,кабаки ...так в чем некорректность ?
Почему то вспомнилось...
Работы Ксенофонта были обобщением боевой практики IV века до н. э. и сыграли важную роль в развитии военно-теоретической мысли древних греков.
Греческие рабовладельческие республики в зависимости от соотношения и расстановки классовых сил имели или демократическую, или олигархическую форму правления, что определяло внутреннюю и внешнюю политику полиса и отражалось на составе и устройстве его вооруженных сил. Наряду с демократическим и олигархическим политическими устройствами в древней Греции существовала и тирания. Следует отметить, что тираны всегда пользовались наемными войсками, которые были опорой их власти.
Развитие торговли и ремесла способствовало увеличению имущественного неравенства. Богатые рабовладельцы, не желавшие больше служить в армии, получили возможность откупиться от «налога кровью», выставив за себя заместителя. «Богатые граждане, вместо того, чтобы самим выполнять свою повинность, считали для себя более удобным платить за заместителя».
По словам Фридриха Энгельса, древняя Греция была колыбелью науки. «Наука побеждать врагов» пользовалась у греков большим почетом, так как война была важнейшим источником воспроизводства рабочей силы, войной добывались рабы — главная производительная сила рабовладельческого общества. Греческие философы превратили эту науку в один из предметов в системе обучения. По вопросам военной науки они читали лекции, вели беседы и писали труды. Некоторые софисты объявляли своей специальностью преподавание стратегии.
Платон говорил о том, что он открыл происхождение войны.
Война, по его мнению, вызывается или необходимостью захватить землю соседей, или стремлением последних к захвату нашей земли.
«Трусливая стрела» и «храброе копье» вызывали оживленные дискуссии. Горячо обсуждался вопрос о важнейших принципах военного искусства. «Вредить врагам, от случая при этом не завися, вот — высшее искусство на войне», — говорил Эврипид.
Купля и продажа государственной земли, развитие денежного обращения, возникновение ростовщичества и аренды привели в Греции к закабалению должников, а впоследствии и к порабощению самого должника и его семьи. «Вся же вообще земля, — писал Аристотель, — была в руках немногих. При этом, если эти бедняки (обрабатывавшие землю богачей ) не отдавали арендной платы, можно было увести в кабалу и их самих и детей. Да и ссуды у всех обеспечивались личной кабалой вплоть до времени Солона»{33}.
Разорение свободных граждан и превращение их в рабов вызвало сильные народные волнения. Борьбу сельского населения Аттики против аристократических родов возглавили торговцы и ремесленники, которые составляли главную активную массу рабовладельческой демократии и выступали в союзе с мелкими земледельцами. Следует также учесть, что в составе демоса были и очень богатые люди неблагородного происхождения, т. е. не связанные кровными узами с родовой аристократией — эвпатридами.
Борьба свободных должников с ростовщиками особенно обострилась к началу VI века до н. э., когда народ восстал против знатных. В 594 году до н. э. Солон, выбранный архонтом, своими реформами «...открыл ряд так называемых политических революций»{34}. По новым законам долги были объявлены недействительными, долговая кабала запрещалась, продажа государственной земли в частные руки была полностью преостановлена. Был установлен максимальный размер земельной собственности. Эти реформы подрывали основы господства эвпатридов и усиливали средних землевладельцев, ремесленников и торговцев, которые становились главной социальной опорой Афин и в военное время вводилась триерархия, система общественных повинностей (литургий), возлагавшихся на наиболее состоятельных граждан полиса, покрывавшие расходы на ведение военных действий 75 % налогом на прибыль.
Концентрация богатств в немногих руках и обнищание масс свободных граждан, которые не могли конкурировать с рабским трудом, в конечном итоге привели афинское государство к гибели. Не демократия погубила Афины, как это утверждают европейские школьные учителя, виляющие хвостом перед монархами, а рабство, которое сделало труд свободного гражданина презренным.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. XVI, ч. I, стр. 98