Интересная статья, спасибо, сохранил.
Ссылки на студийную технику, это всегда интересно
Но на студийную технику, судя по всему, для нищебродов (типа Беренджеров?):
"..Если бы вход был трансформатором, ток не шел бы через сигнальные провода, но бестрансформаторный вход требует некоторых цепей на входе, хотя бы чтобы предоставить путь для базовых токов. Задача в том, чтобы обеспечить минимальное влияние этого тока на восстановленный аудио сигнал..."
Потому как остальная студийная техника - вся уже на развязывающих трансформаторах. Микрофонные усилители, пульты и т.д. Трансформаторы стОят, разумеется, на порядок или даже два порядка дороже любых бестрансформаторных каскадов на среднестатистических ОУ (5532 и т.д.). Ну так а шо ж робыть?
Меня интересует, какие практические шаги можно\нужно предпринять, ну, скажем, в том же Тике. В котором - по умолчанию с завода - защитное зануление заведено на корпус прямо у входа (надеюсь, все владельцы его уже оторвали оттуда к чертовой бабашке?), далее земляной полигон печатной платы цапов накрепко прикручен в несколких местах (не звездой) винтами к корпусу (тоже довольно стандартная практика). Искренне не понял, какой смысл использовать вместо RCA выходной XLR (у RCA, конечно же, внешний контакт звонится на корпус - так как он сидит на общем полигоне платы, и, снова повторю, накрепко прикручен металлическими винтами к корпусу)? Есть ли смысл подавать весь этот полигон на - пускай даже - подвешенный в воздухе контакт XLR №2 (или №3)? Что это изменит для тех, у кого обычные небалансные входы на усилителе? Какова схема подключения выхода ко входу, на пальцах, по-простому?
Вот еще интересная мысль из статьи:
"Обратить особое внимание. Экран является эффективной мерой по снижению синфазного шума. Чтобы экран работал, он должен быть круглым цилиндром с сигнальной витой парой строго по центру, и он должен быть подсоединен прямо на корпус с обоих сторон."
А как же метод подключение экрана кабеля с одной стороны (обычно у источника)? Это вроде бы очень распространенная вещь в заводских кабелях (в подавляющем большинстве случаев именно поэтому рисуется стрелка на кабеле, а отнюдь не из-за направленности монокристалла меди или направления протяжки жил сквозь валики
)? То есть автор однозначно против таких кабелей?
Конкретно у меня после тика (можно считать, что на выходе его) стоят как раз развязывающие земли всех последующих шести усилителей трансформаторы, т.е. так, как в нормальных студиях поступают. Вадим, мне, да и другим, были бы интересены практические рекомендации на основе статьи взагали, для тех, у кого трансформаторов нет и не предвидится а так же нет и балансных входов на усилителе(-ях).
P.S.
Еще вспомнил пример из жизни экранов и балансных кабелей. Конкретно выхода из компьютерного транспорта и входа цапа, оба стандарта AES-EBU, и оба (т.е. с обеих сторон) с трансформаторами. Так вот, звук "раскрылся" только после того, как в стандартном кабеле aes-ebu был разорван экран, соединяющий корпуса обоих аппаратов. Т.е. кабель AES-EBU стал - о, ужас! - двухпроводным.
А потом - о, еще больший ужас! - был заменен вообще на витую пару
Что не укладывается ни в какие стандарты AES. Видимо, в первую очередь, по генерации в эфир.
Хотя с другой стороны это вполне логично: зачем цап землить на комп через экран? Я к тому, что снова все очень просто с практической стороны - трансформаторы очень рулят, а без них - геморрой случается часто, да.