Это нас самом деле было так - увидеть по приборам инверсию фазы и внушить себе что это портит звук.
гораздо страшнее, когда агроном (человек без профильного образования) внушает себе, будто он разбирается в электронике..
тогда вспоминается страна Советов, из романов Ильфа и Петрова..
Инверсия фазы делает звук, мутным и смазанным, глуховатым. Ясность теряется.
Когда люди со стороны сравнивают звук двух файлов, среди который один с инверсией фазы, почти всегда предпочтение варианту где фаза в норме.
Импульсные сигналы с положительным фронтом (удар в барабан, щипок струны, удар по тарелкам и т.п.), оказываются инвертированными (меняют полярность), и воспроизводятся диффузором динамиков, положительным импульсом, первая полуволна, не в направлении слушателя, а во внутрь АС.
А отрицательный импульс, (
вторая полуволна), становится положительным,.
Т.е. при инверсии звук меняет
направленность.
Образно выражаясь, при инверсии фазы слушаешь музыку не в зрительном зале (студии, стадионе и т.д)
а из-за кулис..
..может некоторым такое звучание по душе, ..но мне (и большинству) не ясно, что в этом может быть хорошего...
Проверить можно по тестовой ленте с пакетами тональных посылок . типа ЧВН.
Насколько помню, там в начале пакета идет импульс отрицательной полярности для синхронизации,
вот по нему
кассетная ЧВН у меня есть.
отрицательного импульса не припоминаю. см фото.
Что подобное припоминается на катушечном ЧВН.. но там импульс между пакетами вроде (пишу на память)