когда американский критик Винтром Серджент написал в своей очередной статье, что джазовые композиторы однажды поднимуться до высот классических, Дюк прокомментировал: О прикололся от такой наивности господина серджента, негр получив возможность учиться сменит буги-вуги на бетховена? Может быть и так, но это будет ПОЗОР! )Micr0 писав:это ты про "Щелкунчика" Дюка vs Чайковский?
кстати, а аранжировочку-то делал другой пианист - Стрейхорн...
Эллингтон, как и все великие джазовые композиторы мечтал об опере, но его Була так и осталась наброском....если бы не скоропостижная смерть Гершвина, в соавторстве с которым, эта "черная" опера должна была бы увидеть свет...
все, что сохранилось от незаконченной оперы - это свинговая симфония Black Brown and Beige....в отличие от более раннего творчества, где Дюк на свой лад интерпретировал музыку Бетховена и Дебюсси, здесь слышится явное влияние вошедшего в моду фьюжена и атональности Рихарда Штрауса (помните его ми-бемоль мажорный секстакорд из Так говорил Заратустра (в простонародье музыка к Что Где Когда)). Это все никак не умаляет заслуг Дюка, ведь сами по себе соло-мелодии гениальны, а исполнение их (на премьере в 1943 это был Джонни Ходжес) тем паче....но пускай джаз останется джазом
это отдельный пласт музыки, который на мой взгляд не стоит сравнивать ни с чем больше....
это свой кайф