Ловец сноВ писав:Можно немного об камере, оптике, доп. оборудовании ( штатив, монопод, полярик, градиентник) расскажите?
Решил не ограничиваться коротким ответом, а коротенько, минут на 40, закатать рассказ о моем видении - почему я пришел к тому или же этому
В общем-то я снимаю, чем прийдется, с детства, как многие из нас, кто запирался в ванной- не только чтобы подрачить, но и проявить пленки-фото.
Как писал Ken Rockwell, "Вы можете создать великолепные фотографии, пользуясь ЛЮБОЙ камерой".
(Например, смартфоном иногда снимаю "широкие пейзажи" - смартфоны крайне продвигаются в этом именно, "пейзажном", направлении год от года.)
Фото выше - вид с вершины вулкана на Гавайях - снята беззеркалкой кенон, хотя практически с тем же успехом могла бы быть снята на приличный смартфон.
Обратите все же внимание, на слово "можете" Кена. Могём, иногда, и таки да, любой
- мыльница Canon PowerShot A610, 5 мегапикселей, $200.
del
- Leica M Monochrom (Typ 246) + Leica Summilux-M 35mm f/1.4 ASPH, 24 мегапикселя, $12000.
del
Да, фото разные, но так ли уж одно лучше другого?
Примерно об этом и говорит Кен.
Но есть одно "но".
О чем он умалчивает.
Можете снять, а можете и не снять.
Бывает много ситуаций\случаев\условий, когда неподходящая камера не выдаст результата ВООБЩЕ. То есть, вы остаетесь БЕЗ фотографии.
Например (в т.ч. и из личной практики).
Если у вас большой черный проф Никон\Кенон с большущим обьективом, то Вы не сделаете таких фото:
- вас не выпустят живьем из квартала (а такая вся Латинская Америка, и не только она)
- а сюда просто не пустят с таким аппаратом, поскольку сьемка запрещена (у вы останетсь без портрета Хёрби Хэнкока)
и тд и тп.
Если у вас маленькая любимая Леечка с "полтинничком" - забудьте о фото мчащихся по заливу на большом расстоянии и на скорости 80 км\ч парусников.
Так же падающие в воду феерически огромные глыбы ледников - тоже мимо, без фото. (Причем, я остался без таких фото, имея с собой просто не слишком скорострельный Кенон с медленновато фокусирующимся зумом).
Поэтому, как НЕ пикселедрочер, недавно как раз обновлял парк фототехники.
С единственной главной целью - не остаться в нужный момент вообще БЕЗ фото. А то ведь нечего будет порассматривать пред смертным одром в старости
Обязательно, из аксессуаров, есть и штатив, и монопод.
Поляризационные фильтры использую почти всегда на яркой природе.
Градиентные - нет, уже очень давно, динамический диапазон уже давно приличный, плюс всякие HDR в особо тяжелых случаях...
У меня в итоге не получилось (как этого не хотелось бы) обойтись одной камерой. Поэтому их три, все Sony.
"Репортажные":
1) RX100 VI - проносится куда угодно, в самые запрещенные и опасные места. Камера полностью бесшумная (затвор электронный) и работает в режиме без каких либо внешних признаков жизни. Бешенная скорострельность. Прекрасная оптика, 200мм светлого зум. Крошечная совсем.
2) RX10 IV - это если нет ограничения по сьемке. Бешенная скорострельность (24 кадра\сек). Потрясающий светлый, резкий и мгновенно фокусирующийся зум 600мм - для всего 1кг общего веса. Одно из лучших видео на сегодня.
"Для души":
3) a6000 + 50mm 1.8 OSS (оптическая стабилизация). Всякие так "красивые боке" и пр. и пр. Скорее всего, смартфоны этого делать это по-настоящему хорошо все-таки не научатся, какое бы ПО им не писали. А если когда нибудь научатся - ну и отлично!
Здесь нет ничего специального для такого чудесного развлечения, как макросьемка. Сознательно решил не тратить время на кузнечиков сейчас, для этого будет пенсия, кузнечики никуда не денутся
А вот люди, которых я мечтал(-ю) снять (те же Al Jarreau, Jacques Loussier ) - уходят постоянно