Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
- Karmadon
- Karmadon
- Пости в темі: 57
- Повідомлень: 11329
- З нами з: 26 листопада 2010, 22:52
- Звідки: Чернігів
- Подякував: 7035 разів
- Подякували: 12765 разів
- Вік: 58
-
- ветеран
- Пости в темі: 58
- Повідомлень: 3864
- З нами з: 24 листопада 2011, 22:29
- Звідки: Славутич
- Подякував: 6690 разів
- Подякували: 2978 разів
- Вік: 50
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Механическая коробка - безопасность вашего автомобиля
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
История представляется абсолютно правдивой, поскольку Детройт - это сейчас очень черное место, и тех же мексиканцев там днем с огнем не сыщешь.Yaroslaw писав: По данным исследования от 2016 года, управлять машинами с «механикой» могут только 18% водителей. Большинство людей даже не пробует водить такие автомобили, называя их неактуальными и сложными.
А вот практически все мексиканцы, бразильцы, аргентинцы и прочие "латиносы", как и люди из Европы - легко водят механику. Похоже как раз на 18% от общего населения (т.е. каждый пятый).
Мне даже попадался один китаец на механической Ауди, сказавший высокопарное "я люблю управлять машиной, а не что бы наоборот"
Большинство нового автомобильного "хайенда" (за исключением Мерседесов, и, кажется, Мазерати) доступны к заказу с механикой прямо сейчас, как и небольшое количество автомобильного "дна", экспортируемого из то же Мексики (типа Ниссан Versa 1.6 литра). Так же год от года уменьшается кол-во пикапов, доступных с механикой.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Ниссан наконец взял, и таки представил свой обновленный "порш для бедных" - купе Nissan серии Z.
И это уже прекрасная машина, особенно когда продавалась с механикой 6-ступкой за чуть более, чем 30 тыс.у.е.
Настоящий заднеприводный спорткар для экономных.
Да, "пластиковый" слегка вычурный салон... Но ведь это фигня, по сравнению с удовольствием на каждый вложенный доллар.
Новая модификация имеет ту же механику 6-ступку, похожее шасси, но уже V6 3.0 turbo c 400+ л.с.
Ух!
Мало где только на такой можно отжечь
Предыдущая модель - Nissan Z370 имела чуть больше 300 л.с. и безнаддувные V6 3.7 литра. И это уже прекрасная машина, особенно когда продавалась с механикой 6-ступкой за чуть более, чем 30 тыс.у.е.
Настоящий заднеприводный спорткар для экономных.
Да, "пластиковый" слегка вычурный салон... Но ведь это фигня, по сравнению с удовольствием на каждый вложенный доллар.
Новая модификация имеет ту же механику 6-ступку, похожее шасси, но уже V6 3.0 turbo c 400+ л.с.
Ух!
Мало где только на такой можно отжечь
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
- mstwhite
- учасник
- Пости в темі: 34
- Повідомлень: 318
- З нами з: 05 липня 2011, 12:46
- Звідки: Канів
- Подякував: 68 разів
- Подякували: 375 разів
- Вік: 57
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Последний автомобиль с ДВС будет продан в Норвегии в апреле 2022
https://mashyna.com.ua/avtomir/novosti/117031
может и не получится к этой дате но страна реально делает все для этого!
у нас к сожалению только популизм-ни ку-я(
https://mashyna.com.ua/avtomir/novosti/117031
может и не получится к этой дате но страна реально делает все для этого!
у нас к сожалению только популизм-ни ку-я(
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Проходил на днях возле стоящей девятки с заведенным (карбюраторным?) двигателем.
С..ка, в эти моменты хочется лично отблагодарить модных видео- и прочих блогеров (особенно с миллионными просмотрами), которые вскрывают мировой заговор и обнажают подлую личину современного тренда на электрификацию. Как только вижу очередную очень-очень научную выкладку о "циничности зеленой энергии и электрокаров" - сразу хочется засунуть говоруна прямо в выхлопную трубу этих жигулей, и держать там до полного осмысления им ситуации, либо до победного конца - в зависимости от того, что наступит скорее.
С..ка, в эти моменты хочется лично отблагодарить модных видео- и прочих блогеров (особенно с миллионными просмотрами), которые вскрывают мировой заговор и обнажают подлую личину современного тренда на электрификацию. Как только вижу очередную очень-очень научную выкладку о "циничности зеленой энергии и электрокаров" - сразу хочется засунуть говоруна прямо в выхлопную трубу этих жигулей, и держать там до полного осмысления им ситуации, либо до победного конца - в зависимости от того, что наступит скорее.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Субару - это диагноз?))
"Водители Subaru стали самыми злостными нарушителями скоростного режима в США. Об этом говорится в исследовании компании Insurify, которая работает со страховщиками.
Согласно отчету Insurify, модель Subaru WRX возглавила рейтинг по числу штрафов за превышение скорости в 2021 году. 18,8% американских водителей WRX в этом году получали, как минимум, один штраф за нарушение скоростного режима. Японский спорткар лидирует в антирейтинге третий год подряд.
Первую тройку дополнили корейские Hyundai Genesis Coupe (17,72%) и Kia Stinger (16,58%). Следом за ними расположились Mazda3 (вероятно, с двигателем 2.5?)(16,36%), Subaru BRZ (16,21%) и Scion FR-S (16,01%). Десятку автомобилей, чьи владельцы чаще остальных получают штрафы за превышение скорости, замкнули трак GMC Sierra C1500, Volkswagen Golf GTI (14,95%), Subaru Impreza (14,81%) (2.0 - о, боги, она же вообще не едет! ) и Hyundai Veloster (14,65%)"
"Водители Subaru стали самыми злостными нарушителями скоростного режима в США. Об этом говорится в исследовании компании Insurify, которая работает со страховщиками.
Согласно отчету Insurify, модель Subaru WRX возглавила рейтинг по числу штрафов за превышение скорости в 2021 году. 18,8% американских водителей WRX в этом году получали, как минимум, один штраф за нарушение скоростного режима. Японский спорткар лидирует в антирейтинге третий год подряд.
Первую тройку дополнили корейские Hyundai Genesis Coupe (17,72%) и Kia Stinger (16,58%). Следом за ними расположились Mazda3 (вероятно, с двигателем 2.5?)(16,36%), Subaru BRZ (16,21%) и Scion FR-S (16,01%). Десятку автомобилей, чьи владельцы чаще остальных получают штрафы за превышение скорости, замкнули трак GMC Sierra C1500, Volkswagen Golf GTI (14,95%), Subaru Impreza (14,81%) (2.0 - о, боги, она же вообще не едет! ) и Hyundai Veloster (14,65%)"
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
-
- ветеран
- Пости в темі: 58
- Повідомлень: 3864
- З нами з: 24 листопада 2011, 22:29
- Звідки: Славутич
- Подякував: 6690 разів
- Подякували: 2978 разів
- Вік: 50
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Топливный коллапс: с 16 октября Украина может остаться без дизеля!
-
- ветеран
- Пости в темі: 58
- Повідомлень: 3864
- З нами з: 24 листопада 2011, 22:29
- Звідки: Славутич
- Подякував: 6690 разів
- Подякували: 2978 разів
- Вік: 50
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Поліцейські встановили на Харківщині не камери автофіксації порушень, а інформаційні табло з індикатором швидкості
20.10.2021 в 16:35
Поліцейські встановили на Харківщині не камери автофіксації порушень, а інформаційні табло з індикатором швидкості
Майже кожного місяця в Україні встановлюють нові камери автоматичної фіксації порушень ПДР — їх кількість вже перевищила 200 одиниць. Але такі комплекси дисциплінують лише тих, хто знає про встановлені камери.
Тому поліцейські Харківщині вийшли з ініціативою встановити інформаційні табло з індикатором швидкості. Такий пристрій покликаний дисциплінувати учасників руху, відображаючи швидкість проїжджаючих машин на цій ділянці дороги.
Керівництво громад Малоданилівська ТГ та Циркунівська ТГ підтримало і сприяло встановленню сучасної розробки контролю швидкісного режиму.
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
По западному опыту - они меньше дисциплиируют, чем камеры и копы со штрафами. Но лучше, чем ничего.Yaroslaw писав: Тому поліцейські Харківщині вийшли з ініціативою встановити інформаційні табло з індикатором швидкості.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
- mstwhite
- учасник
- Пости в темі: 34
- Повідомлень: 318
- З нами з: 05 липня 2011, 12:46
- Звідки: Канів
- Подякував: 68 разів
- Подякували: 375 разів
- Вік: 57
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
И по моему некомпетентному мнению водители будут ездить с такой скоростью которая комфортна им а не знакам пока производителей авто не заставят устанавливать какую-то ограничительную хрень в систему наравне с алкодатчиком или датчиком антисон!
- Eugene
- ветеран
- Пости в темі: 14
- Повідомлень: 2569
- З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
- Звідки: Odessa
- Подякував: 1 разів
- Подякували: 6770 разів
- Контактна інформація:
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
На мой взгляд (как водителя с 40-а летним стажем), это больше зависит от культуры водителя в значительно большей степени, чем от знаков и ограничений. Людей учат водить машины, но не учат ездить. Жесткие универсальные ограничения эффективно не работают, и наверно, никогда работать не будут. Наверно это зависит и от опыта, но есть чувство безопасной скорости и безопасной дистанции в зависимости от ситуации.
С уважением.
С уважением.
- moose
- ветеран
- Пости в темі: 19
- Повідомлень: 10221
- З нами з: 15 грудня 2010, 14:32
- Подякував: 10026 разів
- Подякували: 9932 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Citroen AMI, оренда від 600 гривен / міс. Воно правда не зовсім машина, скоріше скутер. Але як показує практика, по місту це може навіть і ліпше. І взагалі, коли в середньому в наших селах нормальні машини їздять з 1.02 пасажира...
My friends are toys. I make them. It's a hobby.
- Karmadon
- Karmadon
- Пости в темі: 57
- Повідомлень: 11329
- З нами з: 26 листопада 2010, 22:52
- Звідки: Чернігів
- Подякував: 7035 разів
- Подякували: 12765 разів
- Вік: 58
- moose
- ветеран
- Пости в темі: 19
- Повідомлень: 10221
- З нами з: 15 грудня 2010, 14:32
- Подякував: 10026 разів
- Подякували: 9932 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
https://www.electrichunter.com/citroen- ... nth-franceKarmadon писав:600 грн? За місяць?
Ami is available and proposed at a rent of €19.99 including VAT per month with an initial payment of €2,644 including VAT (Ami Ami version; long-term rental of 48 months, ecological bonus of €900 including VAT deducted in France).
В нас 80 корон мало би бути, але я ще не шукав цін бо якби не дуже треба.
My friends are toys. I make them. It's a hobby.
- Karmadon
- Karmadon
- Пости в темі: 57
- Повідомлень: 11329
- З нами з: 26 листопада 2010, 22:52
- Звідки: Чернігів
- Подякував: 7035 разів
- Подякували: 12765 разів
- Вік: 58
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Капець.
Якби в нас таке було і я зміг би залізти в ту пудреницю, машину б не купував.
Якби в нас таке було і я зміг би залізти в ту пудреницю, машину б не купував.
- moose
- ветеран
- Пости в темі: 19
- Повідомлень: 10221
- З нами з: 15 грудня 2010, 14:32
- Подякував: 10026 разів
- Подякували: 9932 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Це реалії, вчора сфотографованi.
Коло мене зараз живе сусід який вже давненько їздить на подібному скутері Renault Twizy. Старший пан, на вид між 80 і 100 років. Каже що дуже зручно.
Мрія - це щось нездійсненне (і часто непрактичне), наприклад родстер з дерев'яною рамою imo
Коло мене зараз живе сусід який вже давненько їздить на подібному скутері Renault Twizy. Старший пан, на вид між 80 і 100 років. Каже що дуже зручно.
Мрія - це щось нездійсненне (і часто непрактичне), наприклад родстер з дерев'яною рамою imo
My friends are toys. I make them. It's a hobby.
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Руководитель отдела по разработке автопилота Tesla Кристофер Мур перешел работать в Apple
http://www.bloomberg.com/news/articles/ ... car-effort
http://www.bloomberg.com/news/articles/ ... car-effort
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
-
- ветеран
- Пости в темі: 58
- Повідомлень: 3864
- З нами з: 24 листопада 2011, 22:29
- Звідки: Славутич
- Подякував: 6690 разів
- Подякували: 2978 разів
- Вік: 50
- yahennadiy
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 2029
- З нами з: 13 вересня 2014, 07:50
- Звідки: Кривий Ріг
- Подякував: 2289 разів
- Подякували: 2414 разів
- Вік: 61
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Вивчаємо матчастину. Готові вкрасти російський танк? Покрокова інструкція від наших польських братів, як керувати...
P.S. Продублюю ще тут.
Трохи лайфхаків. Як вкрасти БТР
https://www.youtube.com/watch?v=I0BaFuvxSq4&t=4s
P.S. Продублюю ще тут.
Трохи лайфхаків. Як вкрасти БТР
https://www.youtube.com/watch?v=I0BaFuvxSq4&t=4s
Нація є об’єднанням на ментальних засадах. Відповідно, Нація це спільне минуле, культурна традиція, побутові практики, мова, освіта, армія...
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Самым дорогим автомобилем, ввезенным в Украину за время действия режима льготного растаможивания стал Ferrari за 221,4 тыс. долл.
Об этом сообщил заместитель председателя парламентского Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослав Железняк в Telegram-канале.
Об этом сообщил заместитель председателя парламентского Комитета по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Ярослав Железняк в Telegram-канале.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
- dukua
- ветеран
- Пости в темі: 61
- Повідомлень: 6539
- З нами з: 20 червня 2012, 07:22
- Звідки: HMB
- Подякував: 3800 разів
- Подякували: 8064 разів
- Вік: 53
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Суд Калифрнии приговорил супруга спикера палаты представителей конгресса США Пола Пелоси к одному дню исправительных работ в суде и штрафу за повлекшее за собой аварию вождение в нетрезвом виде.
В ходе прошедшего во вторник заседания судья приговорил Пола Пелоси к пяти дням тюрьмы, компенсации и штрафу в размере около 6,8 тысяч долларов, трем годам испытательного срока, а также восьми часам работы в суде. С учетом уже проведенного под стражей времени и хорошего поведения Пелоси, судья согласился компенсировать тюремное заключение восемью часами работы в суде. Помимо этого, супруг спикера будет обязан прослушать трехмесячный курс о вреде вождения в пьяном виде, а принадлежащий ему автомобиль будет оснащен специальным устройством для проверки дыхания водителя на алкоголь.
Дело против 82-летнего Пола Пелоси было возбуждено после произошедшей в мае в винной калифорнийской провинции Напа аварии, в которой его Porsche 911 Carrera столкнулся с Jeep. Сообщалось, что прибывшие на место ДТП полицейские зафиксировали превышение допустимого уровня алкоголя в крови Пелоси, невнятную речь и соответствующее поведение.
Ни Пелоси, ни водитель Jeep не получили серьезных травм, однако Пелоси были предъявлены обвинения по двум пунктам – ДТП, повлекшее травмы и вождение в нетрезвом виде, приведшее к травмам.
На момент рассмотрения дела в суде, Пелоси уже выплатил 5 тысяч долларов компенсации.
В ходе прошедшего во вторник заседания судья приговорил Пола Пелоси к пяти дням тюрьмы, компенсации и штрафу в размере около 6,8 тысяч долларов, трем годам испытательного срока, а также восьми часам работы в суде. С учетом уже проведенного под стражей времени и хорошего поведения Пелоси, судья согласился компенсировать тюремное заключение восемью часами работы в суде. Помимо этого, супруг спикера будет обязан прослушать трехмесячный курс о вреде вождения в пьяном виде, а принадлежащий ему автомобиль будет оснащен специальным устройством для проверки дыхания водителя на алкоголь.
Дело против 82-летнего Пола Пелоси было возбуждено после произошедшей в мае в винной калифорнийской провинции Напа аварии, в которой его Porsche 911 Carrera столкнулся с Jeep. Сообщалось, что прибывшие на место ДТП полицейские зафиксировали превышение допустимого уровня алкоголя в крови Пелоси, невнятную речь и соответствующее поведение.
Ни Пелоси, ни водитель Jeep не получили серьезных травм, однако Пелоси были предъявлены обвинения по двум пунктам – ДТП, повлекшее травмы и вождение в нетрезвом виде, приведшее к травмам.
На момент рассмотрения дела в суде, Пелоси уже выплатил 5 тысяч долларов компенсации.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
- Fundorin
- ветеран
- Пости в темі: 98
- Повідомлень: 6116
- З нами з: 26 листопада 2011, 15:47
- Звідки: Дніпро
- Подякував: 3176 разів
- Подякували: 8159 разів
Re: Наши многоколесные друзья. Мечты и реалии.
Sergei Medvedev
В Норвегии, в самой электромобильной стране мира (дешевая гидроэнергетика, развитая инфраструктура заправок, через год там вообще перестанут продавать машины с ДВС) я впервые в реальных условиях протестировал электрокар. Ощущения -- сложные.
Реальные условия -- это не 30-километровая неторопливая поездка по городу на бесшумном авто с открытыми окнами, и зарядка возле кафе, пока ты пьешь капуччино на террасе, как на рекламной картинке. Реальные условия -- это зима, автотрасса и необходимость в течение неполных суток трижды быть в аэропорте Осло, за 200км пути (так сложилось, ездил за опоздавшим багажом).
Дана была неплохая машина, новая полностью электрическая Audi Q4 e-tron 50, полный привод, 300 л.с., 6 сек до 100, батарея 80 квт/ч, который, по утверждению производителя, должно хватать почти на 500км пробега (6км с квт/ч). Но, как знают все владельцы, это цифры для городской езды в теплое время года, условная Санта Моника в апреле. Для автотрассы смело делите эту цифру на два, для холодного времени года минус еще процентов 10-15. Итого реальный пробег по холодным норвежским шоссе 220-230км.
Далее, зарядка. Заправки оптимистично обещают до 150 квт, в жизни тоже сразу делите на два -- из трех моих сетевых заправок максимальная скорость была 67квт, что для 80й батареи означает 1ч-1ч 15 мин от 5-10% до полного.
В итоге я за неполный день заряжал автомобиль 4 раза, от 20 минут до 1 часа каждый. (Вспомнился рассказ знакомой из США, которая с мужем пересекала Америку на Тесле -- из 6 дней пути 2 дня они провели на заправках). Каждая зарядка была стрессом -- в первый раз, в ночи, мне непрерывно звонила прекрасная сотрудница авиакомпании: "я нашла ваши лыжи и вынесла в терминал, где вы", на что я печально отвечал: "стою на электрозаправке в 15км от аэропорта, еще минут 15-20". Второй раз с товарищем, опаздывая, возили мою машину по городу Рена в поисках заправки: в супермаркетах они все работали только с их собственным приложением (на норвежском), которое надо было устанавливать на смартфон, на Shell электроколонок не оказалось, нашли только на окраинной заправке Circle K, где уже прочно стояли на зарядке три электрокара и по счастью только что освободилась последняя колонка. Мы оставили машину заряжаться и уехали дальше по неотложным делам, хорошо, что у нас было две машины, одна из которых бензиновая!
Апофеоз наступил перед возвратом машины на прокат в аэропорте, время истекало, регистрация на рейс скоро закрывалась, а я стоял на заправке, заряжая аккумулятор до необходимых 70%. Я уже дважды попил кофе, изучил ассортимент магазина на заправке, посмотрел фейсбук. Возле стояли еще пара человек, нервно смотрящих на часы, пока заряжались их машины. В другой машине на зарядке сидела в темноте целая семья, молча глядя в свои смартфоны. Догорал великолепный северный закат.
В итоге, что я хочу сказать. Электрокар это чисто, бесшумно и дешево (примерно вдвое дешевле бензина), это сумасшедшее ускорение и крутящий момент, это даже удовольствие от торможения и остановки (не пустая трата энергии, а подзарядка батареи). И это, конечно, будущее. Но пока что это развлечение для людей с очень крепкими нервами, с огромным запасом свободного времени и с железными навыками планирования. Я ни тем, ни другим, ни третьим не обладаю. Подожду, пока производители не дадут нам машины с объявленным запасом хода 1000-1500км, что в реальной жизни будет означать 500-700км, которые мы проезжаем на баке бензина. А пока, извините, электроавтомобиль это все же не утилитарный, а идеологический, экологический, имиджевый выбор, вопрос веры и удовольствия, которое вы получаете от ставки на будущее. В общем, как говорится у Зощенко в рассказе "Бедность" (он же "Электрификация"): "Эх, братцы, и свет хорошо, да и со светом плохо."
PS Выношу из комментов. Это мой частный опыт. Верю, что в комментарии придут десятки счастливых юзеров электрокаров. Все индивидуально. Моя проблема (или счастье) в том, что я гипермобилен, я беру машину, где бы я ни оказался, для меня не редкость перегоны по 2-4 тысячи км через несколько стран, и в этих условиях электрокар это геморрой, это все равно что оказаться с кредиткой в пустыне, и бензин пока остается единственной свободно конвертируемой валютой.
Электро пока для домоседов, хорош для ежедневных поездок по городу, shopping runs, etc. У меня самого гибрид с 11квт/ч батареей, если что -- хватает на 30-40км ближних целей.
В Норвегии, в самой электромобильной стране мира (дешевая гидроэнергетика, развитая инфраструктура заправок, через год там вообще перестанут продавать машины с ДВС) я впервые в реальных условиях протестировал электрокар. Ощущения -- сложные.
Реальные условия -- это не 30-километровая неторопливая поездка по городу на бесшумном авто с открытыми окнами, и зарядка возле кафе, пока ты пьешь капуччино на террасе, как на рекламной картинке. Реальные условия -- это зима, автотрасса и необходимость в течение неполных суток трижды быть в аэропорте Осло, за 200км пути (так сложилось, ездил за опоздавшим багажом).
Дана была неплохая машина, новая полностью электрическая Audi Q4 e-tron 50, полный привод, 300 л.с., 6 сек до 100, батарея 80 квт/ч, который, по утверждению производителя, должно хватать почти на 500км пробега (6км с квт/ч). Но, как знают все владельцы, это цифры для городской езды в теплое время года, условная Санта Моника в апреле. Для автотрассы смело делите эту цифру на два, для холодного времени года минус еще процентов 10-15. Итого реальный пробег по холодным норвежским шоссе 220-230км.
Далее, зарядка. Заправки оптимистично обещают до 150 квт, в жизни тоже сразу делите на два -- из трех моих сетевых заправок максимальная скорость была 67квт, что для 80й батареи означает 1ч-1ч 15 мин от 5-10% до полного.
В итоге я за неполный день заряжал автомобиль 4 раза, от 20 минут до 1 часа каждый. (Вспомнился рассказ знакомой из США, которая с мужем пересекала Америку на Тесле -- из 6 дней пути 2 дня они провели на заправках). Каждая зарядка была стрессом -- в первый раз, в ночи, мне непрерывно звонила прекрасная сотрудница авиакомпании: "я нашла ваши лыжи и вынесла в терминал, где вы", на что я печально отвечал: "стою на электрозаправке в 15км от аэропорта, еще минут 15-20". Второй раз с товарищем, опаздывая, возили мою машину по городу Рена в поисках заправки: в супермаркетах они все работали только с их собственным приложением (на норвежском), которое надо было устанавливать на смартфон, на Shell электроколонок не оказалось, нашли только на окраинной заправке Circle K, где уже прочно стояли на зарядке три электрокара и по счастью только что освободилась последняя колонка. Мы оставили машину заряжаться и уехали дальше по неотложным делам, хорошо, что у нас было две машины, одна из которых бензиновая!
Апофеоз наступил перед возвратом машины на прокат в аэропорте, время истекало, регистрация на рейс скоро закрывалась, а я стоял на заправке, заряжая аккумулятор до необходимых 70%. Я уже дважды попил кофе, изучил ассортимент магазина на заправке, посмотрел фейсбук. Возле стояли еще пара человек, нервно смотрящих на часы, пока заряжались их машины. В другой машине на зарядке сидела в темноте целая семья, молча глядя в свои смартфоны. Догорал великолепный северный закат.
В итоге, что я хочу сказать. Электрокар это чисто, бесшумно и дешево (примерно вдвое дешевле бензина), это сумасшедшее ускорение и крутящий момент, это даже удовольствие от торможения и остановки (не пустая трата энергии, а подзарядка батареи). И это, конечно, будущее. Но пока что это развлечение для людей с очень крепкими нервами, с огромным запасом свободного времени и с железными навыками планирования. Я ни тем, ни другим, ни третьим не обладаю. Подожду, пока производители не дадут нам машины с объявленным запасом хода 1000-1500км, что в реальной жизни будет означать 500-700км, которые мы проезжаем на баке бензина. А пока, извините, электроавтомобиль это все же не утилитарный, а идеологический, экологический, имиджевый выбор, вопрос веры и удовольствия, которое вы получаете от ставки на будущее. В общем, как говорится у Зощенко в рассказе "Бедность" (он же "Электрификация"): "Эх, братцы, и свет хорошо, да и со светом плохо."
PS Выношу из комментов. Это мой частный опыт. Верю, что в комментарии придут десятки счастливых юзеров электрокаров. Все индивидуально. Моя проблема (или счастье) в том, что я гипермобилен, я беру машину, где бы я ни оказался, для меня не редкость перегоны по 2-4 тысячи км через несколько стран, и в этих условиях электрокар это геморрой, это все равно что оказаться с кредиткой в пустыне, и бензин пока остается единственной свободно конвертируемой валютой.
Электро пока для домоседов, хорош для ежедневных поездок по городу, shopping runs, etc. У меня самого гибрид с 11квт/ч батареей, если что -- хватает на 30-40км ближних целей.
"Таков наш век: слепых ведут безумцы!"
"Король Лир", Уильям Шекспир, © 1608 г.
"Король Лир", Уильям Шекспир, © 1608 г.