Оригинал здесьhttp://www.whathifi.ru/forum/?topic=14221.msg130861#newXLO Ultra 6 (длина плеча 6 футов, родные разъёмы-лопатки)
супротив
Acoustic Revive SPC-Reference (длина плеча 2.15 метра, разъёмы - штыри Monster Cables, припой - Cardas).
Ривайв прогревался строго музсигналом с различных источников (со всех, что у меня есть в тракте). Прогрев начался 18 января.
Ultra 6 была куплена мною в городе Ванкувер (Британская Колумбия) в январе 2008 года за 440 долларов США.
Acoustic Revive обошёлся в январе с.г. в 400 долларов США плюс разъёмы я покупал в 2008 году, осенью, в Дубаи. Точной стоимости не помню, что-то около 70-80 долларов.
То есть кабеля находятся примерно в равной ценовой категории.
Скажу сразу и без обиняков — драки не получилось, было избиение, впоследствии которых Ultra была помещена в травмотологию (выставлена на продажу). Шучу. Всё не так плохо.
Теперь подробнее.
Сразу по включению Ривайв показал все признаки непрогретого кабеля: колюще-режущие верха, компрессия по всему диапазону, худосочный бас.
Где-то на вторые или третьи сутки я от нетерплячки решил послушать вновь приобретённый винил (круто сказано, купил его ещё в начале ноября в Монреале, но поскольку винил не влазит в привод ноутбука, прослушивание состоялось только дома).
В числе прочих был куплен новодельный винил Pink Floyd – Dark Side of the Moon (цифровое издание в рамках акции «Why Pink Floyd?”). Кстати, очень приличный звук. Четвёртый трэк там — Time – если кто не помнит или не знает — начинается со звонка будильника. Когда раздался этот звонок - я подорвался с дивана и начал искать этот будильник, недоумевая, откуда он взялся и какого хрена он звонит вечером! Это — к слову о способностях кабеля строить сцену и о тембральной достоверности.
Картина начала радикально меняться на 5-6 сутки. Я гонял в фоновом режиме джазовых чувих (Капитанских Дочек, пользуясь новой классификацией ), загруженных из Сети с целью ознакомления в формате mp3. Каково же было моё изумление, когда я вдруг услышал практически всё, что слышно с хорошо записанного фирменного компакт-диска!
И дыхание певицы, и сцену, и инструменты. Правда, это было в максимальном битэрэйте — 320 кбс, но, о, ужос, mp3!!!
Провёл небольшой эксперимент над забредшим на огонёк меломаном — поставил ему именно эту запись. Он послушно кивал головой в такт музыке, пока я ему не ткнул пальцем в экран ноутбука. Так он и ушёл от меня с выражением глубочайшего недоумения на лице.
Поймите меня правильно, разумеется, mp3 всё равно распознаётся, но в эту разницу уже нужно было вслушиваться, пускай хотя бы и на пару секунд. Раньше такого не происходило. Конечно, свою лепту внёс новый ЦАП в виде выносной портативной звуковой карты RME Babyface, но основная заслуга всё-таки Ревайва.
Вчера я решил пошерстить коллекцию рок-музыки и профильтрованное выложить в Обмен-Продажу. Набрал стопку — дисков 15. И сегодня начал слушать.
Nickelback 2001 Silver Side Up.
Мне казалось, что запись там — самая обычная, в принципе, так и есть. Только откуда на половине трэков повылезали инструменты на заднем плане? Все эти подкладки из гитар, звучки второго плана — всё проявилось. Кстати, работа действительно неплохая, это их третий студийник, и, выражаясь нынешним языком, канадский первопресс. Как-то и менять расхотелось.
Потом я переключился на более интересную программу, на которой гораздо труднее обмануть слух — вокальный джаз с акустическими инструментами. В качестве Капитанской Дочки выступила новая для меня певица Molly Johnson с альбомом 2008 года Lucky.
Вот оно, счастье! Тембрально достоверные инструменты: сочный, густой контрабас, на котором прекрасно слышно струну и деку, резвый тенор-саксофон, легчайшие щёточки и кожа на барабанах. Это у меня так выросла микродинамика?
Голос Молли — о, это уже совсем отдельная песня. Ибо всё её, выражаясь пелевинским языком, «сучество, выставленное на максимум» налицо: томная надтреснутость в голосе, все эмоции — как на ладони. Например, при исполнении песни Билли Холидей «In My Solitude” прекрасно слышно, как певица копирует манеру пения Великой Билли. У неё вообще, запоминающийся вокал, благодаря этой фирмененной хрипотце и некая кукольность в голосе, которые придают её песням неповторимый шарм. Срочно начинаю шерстить её дискографию, подозреваю, что есть ещё записи!
Но это я забрёл уже немного не в ту степь.
При переключении на XLO Ultra 6 всё это также присутствует, но не в тех количествах и качествах. Нельзя сказать, что XLO — гуано, это будет неверное в корне. Возможно, даже найдутся любители именно такого звука.
Дальше я использовал тяжёлую тестовую артиллерию.
Ruggiero Ricci на JVC XRCD24.
Глубина сцены однозначно лучше у японца. Тембра скрипки натуральнее, слышны малейшие нюансы звукоизвлечения Маэстро. Изумительно идёт пиццикато. И когда вступает струнная группа оркестра, японский кабель не визжит, а XLO немного подвизгивает. Была версия у одного местного строителя АС, что в этом виновато геометрическое строение Ультры (витая пара). По данной записи также хорошо слышно, что динамический диапазон у японца повыше.
Я вообще не очень люблю классику, но тут такой вовлекатор включился — не оторваться. Причём, это — вечером, хотя по мне — классику надо слушать утром, на свежую голову. Слишком уж она сильно мозги нагружает. Вечером надо слушать лёгкий вокальный Джаз. Но к этой теории я ещё вернусь на страницах данного ресурса.
Низкие частоты на японце гуще и глубже. У американца более выпячена середина, на фоне которых то ли НЧ хуже слышно, то ли он попросту их подрезает. Скорее и то, и другое.
Идём дальше.
Peter Gabriel 2001 Up.
Отчётливо слышно, что у японца стереобаза шире, и обладает даже некоторым обволакивающим эффектом. Микродинамика на японце такая, что слышно, где у Гэйбриэла при записи слюни изо рта выскочили. Эту запись я хорошо знаю, слушал её раз 100 на разных трактах, в основном у себя, конечно, она — неизменная участница всяких тестов. Вообще-то она — немного проблемная, Петя там перемудрил при сведении, и материал местами перегружен полифонией. Первый трэк — там при пике сигнала слабая система сразу валит всё в кучу. В данном случае хорошо слышно, как японец более аккуратно раскладывает эту кучку инструментов по полочкам и даже пытается их слегка отмаркировать. Американец делает это небрежнее и ни о каких бирках даже не думает.
Я присутствовал на концерте Гэйбриэла в апреле 2004 года в Гамбурге. Ну, надеюсь, не надо много рассказывать об уровне Звука на его концерте?! Скажу только одно: лучший концертный Звук в моей Жизни.
Вот работа Ривайва чем-то отдалённо напомнила мне тот Звук.
Когда вступают хоровые подпевки (фирменная фишка Пети Гаврилова) — на японце даже отчётливо слышно, кто именно подпевает. Уверенно вычленяешь Тони Левина, например.
Вообще, атмосферу записи, если так можно выразиться, Ривайв выдаёт настолько уверенно, что людям, не понаслышке знакомым с процедурой звукозаписи в профстудиях, будут прекрасно слышны применявшиеся приёмы и технологии. Вот когда я читал о том, что опытные люди узнают по записи, где она делалась (в какой именно студии!), то раньше мне казалось, что тракты, на которых это слышно, должны стоить конских денег (кстати, почему конских, откуда это слово пришло в аудиомир?). Теперь это слышно у меня дома! Вот не думал и не гадал, что попаду в высшую лигу с чёрного входа! Хотя к фауне себя не отношу, в отличие от некоторых... г-м... оленей.
Если честно, с трудом заставляю себя менять диски. Но, есть такое слово — надо!
Для выяснения по вопросу способности передачи атаки был использован трэк из Фантастической симфонии Берлиоза (Караян, DG) под номером 4 (так называемый Марш на Скаффолд). На 22-ой секунде там происходит термоядерный взрыв в виде оркестрового тутти. В начале я подумал, что японец отстаёт в атаке. Послушал 3 раза. Нет, просто на XLO в оркестре подвизгивают трубы, а Revive передаёт это достовернее по тембрам.
Едем дальше.
От тяжёлой тестовой артиллерии сразу перейду к ОМАП (Оружие Массового Аудиофильского Поражения).
Сборник Narada – Hidden Beauty, 20-битовая технология записи, 1996 год.
Моя любимая диофильская блохоловка.
2-ой трэк — мой любимец Jesse Cook – неординарный гитарейро — с кучей всяческих экзотических инструментов (трэк под названием Багдад, а то!). Вот переключаю кабеля: с XLO всё как-то беднее! Частотки вроде все на месте, но того объёма нету! Псевдоскрипочки на втором плане идут не так отчётливо, они только обозначены, а на япошке — вот они, пиликают! Короче, используя терминологию одного уже очень известного в русскоязычном аудиомире чела - просто космос!
Н-да, похоже этот диск придётся выслушать до конца...
4-ый трэк — какие глубокие барабаны на япошке, аж мурашки по коже. Американец тоже бьёт неплохо, но там одеяло на себя перетягивает середина.
5-ый трэк — вступает пианино. И по послезвучиям деки понимаешь, насколько XLO сливает японцу.
6-ой трэк — хор на фоне всяческих маракасов и прочей экзотики. А потом вступает вокал соло и понимаешь, чем раньше подкупал XLO – выпяченной серединой. На японце этот вокал вроде бы идёт бледнее, но начинаешь вслушиваться и понимаешь, что это обманчиво — просто на него меньше обращаешь внимания, чем раньше, ибо кабель просто достаёт больше информации с записи. И понимаешь замысел звукорежиссёра — он совсем не собирался выпячивать этого вокалиста, и стоит он вовсе не впереди хора, а где-то совсем рядом, может даже в первой шеренге.
Всё, дальше мне проводить тест не дают — подрастающее поколение поёт над ухом и требует к себе внимания.
Предварительный вывод
Acoustic Revive SPC-Reference показывает следующие результаты в пробеге:
микродинамика отличная, задние планы раскрывает сильнее,
сцена больше, просто огромная,
тембрально точный,
тембрально ровный, не подчёркивает один диапазон в ущерб другим (в полном соответствии со слоганом компании Acoustic Revive – To take away nothing and to add nothing (Ничего не убавлять и ничего не прибавлять).
За такие деньги — просто находка.
Учитывая некую недопрогретость Ривайва и суперпрогретость XLO можно уверенно сказать, что японец будет поинтереснее.
Примечание.
На полную чистоту эксперимента я не претендую. Для этого нужно было бы отсоединять 1 из кабелей при прослушивании второго. Я делал проще — просто переключал выходные пары с каналов усилителя мощности, благо это можно сделать прямо с пульта ДУ (Слава компании Т+А!!!).
Листобой - спасибо. Все по существу и без ангажированности.