Mastersound

Информация о представляемой технике, салонах

Mastersound

Непрочитанное сообщение Igor535 » 15 сен 2013, 15:26

Безимени-1.jpg
Безимени-1.jpg (13.04 КБ) Просмотров: 1445

Ламповые усилители Mastersound (Италия)
Ламповые усилители Mastersound – оригинальный продукт, разработанный с «нуля» и произведенный в Италии.
Трансформаторы собственного производства с уникальной конструкцией, в которую вложен 50-летний опыт отца и братьев Санавиа, – главное преимущество Mastersound перед другими производителями ламповых усилителей, использующих Tango или Tamura. Для каждого типа ламп создаётся свой, точно настроенный трансформатор. Высокий класс разработки обеспечивает выдающуюся для однотактников мощность - от 12 Вт/канал до 100 Вт/канал. Компания Mastersound специализируется на триодных однотактных усилителях, работающих в классе «А», с применением проверенных временем ламп 300B и 845.
Преимущества однотактных усилителей Mastersound
Серьёзные слушатели ценят триодную однотактную конструкцию за феноменальный эффект музыкального присутствия, когда, по словам Роберта Харли, «музыка буквально выпрыгивает из громкоговорителя». Говоря о специфике звучания Mastersound, можно также отметить прекрасную мягкость и чистоту тембра вкупе с выдающуейся динамической мощностью. Основатель компании Чезаре Санавио подчёркивает, что создаёт усилители, которые «способны в каждой ноте передать эмоцию композитора или исполнителя». И действительно, именно захватывающая эмоциональность – фирменная черта звучания ламповых усилителей Mastersound.
Модельный ряд
В модельном ряду Mastersound вы найдёте интегрированные усилители, модели моноблочных усилителей мощности и предусилителей. Аппараты комплектуются пультом дистанционного управления. Корпуса на выбор - чёрные или хромированные с деревянными боковыми накладками 4-х вариантов отделки.
Внешний дизайн устройств, отделка всех узлов и деталей - в лучших традициях итальянских мастеров. Владелец любой модели Mastersound будет наслаждаться комфортным, естественным звучанием, понимая при этом, что он обладает не безликим, штампованным изделием, а подлинным аппаратом hi-end класса, в который вложен многолетний, передающийся по наследству опыт конкретных людей, их редкий энтузиазм, и мастерство.
По индивидуальным заказам Mastersound изготавливает и акустические системы – полочные и напольные, чувствительностью 88 дБ и прекрасно сочетающиеся с усилителями Mastersound не только по звуковоспроизведению, но и по отделке - корпус колонок выполнен из массива ореха. Таким образом, вы получаете Hi-End систему, отлично согласованную для лучшего звуковоспроизведения и выполненную в едином стиле.
Дистрибьютор в Киеве.
0662230435
Последний раз редактировалось Igor535 23 сен 2013, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Авторизованный сервис-центр Sugden, Cary, Mastersound, 47Lab, Leben, Electrocompaniet, Sonus Faber, WHT, Xavian, Living Voice, Audion, Cardas, PSC Audio, Harman-pro, Lexicon, Crown, DBX, и др.
Аватара пользователя
Igor535
участник
 
Цитата
Возраст: 47
Откуда: Kiev

Re: Mastersound

Непрочитанное сообщение Igor535 » 15 сен 2013, 15:36

Тест. Однотактный ламповый усилитель Mastersound Evolution 845
ULTRA HIGH FIDELITY Magazine, октябрь 2012

Мы думали, что прежде видели этот итальянский ламповый усилитель, оказалось, это действительно так. Подразумевается не какой-то другой или похожий экземпляр, а именно этот демо образец Mastersound Evolution 845. По крайней мере, трижды этот ламповый усилитель путешествовал в Лас-Вегас, но мы видели его не менее шести раз. Иногда он работал, иногда нет. Неудивительно, если бы прибор выглядел утомленным, но он оставался свеж и бодр.

Кстати, его выходные лампы — 845 триод. Достоинства 845-го общепризнаны. RCA разработала его в 1931 в качестве драйвера для использования в своих AM-радио трансмиттерах. Как и другие лампы, созданные для трансмиттеров, он может оперировать с намного более высокими напряжениями по сравнению с обычными KT88 и разновидностями 6L6, которые часто встречаются в современных усилителях. Однако байонетная оправа выдает его возраст. Лампа ориентирована в сторону разъема миниатюрным утолщением, которое вплотную подходит к гнезду. Если оно повредится, есть риск вставить лампу неправильно.

Так случилось с одной из ламп нашего усилителя, молчаливым свидетелем этому было черное пятно на плате. Мы заменили лампу, что, по-видимому, нисколько не повредило устройству. На тыльной панели предусмотрены сделанные заподлицо регуляторы смещения тока ламп.
Как замечает Mastersound, проводить решулировки должен квалифицированный специалист. Странно, что Mastersound называет установку тока смещения «полуавтоматической». Так или иначе, мы игнорировали эти регулировки.

Естественно предположить, что 845-е функционируют здесь в обычной пушпульной схеме, однако это не так. Перед нами однотактный ламповый усилитель с двумя (по одной на канал) запараллеленными выходными лампами. Почему так сделано? Для однотактных усилителей характерны довольно высокие гармонические искажения, вместе с тем они исключительно линейны на малых уровнях. Наиболее предпочтителен класс А. Для снижения уровня искажений применяется отрицательная обратная связь, но Mastersound воздержалась и от этого…
Все это требует пояснений
Обычно в усилителях мощности, как в ламповых, так и в транзисторных, применяется пара комплиментарных выходных элементов, по одному для отработки положительного и отрицательного полупериодов сигнала. Тем самым существенно снижаются гармонические искажения (фактически, четные, а не вредные и немузыкальные нечетные гармоники). С одной стороны, волна оказывается несимметричной при отсутсвии стройгой идентичности параметров выходных ламп или транзисторов. С другой стороны, может наблюдаться разрыв в нулевой точке — в месте перехода от одной лампы к другой. Что касается однотактных усилителей, то в них всю работу выполняет одна или группа ламп, поэтому нет места нестыковке и асимметрии.
В стилевом отношении Evolution 845 — истинно итальянский продукт, не оставляющий места критике
Крупный, тяжелый усилитель внушает уважение. Он не поместится на большинство малогабаритных аппаратурных стоек. Вместе с тем, самый стильный дизайн является одновременно самым проблематичным: речь о многолепестковой металлической структуре, закрывающей выходные лампы и помогающей рассеивать выделеямое ими тепло. Если легонько стукнуть по железке, она зазвенит. Поэтому если б я был владельцем усилителя, и если бы у меня не было кошки, то, вероятно, я избавился бы от этой детали. Хорошо, что Mastersound предусмотрел то, что рассеиватель можно снять или оставить – по желанию.

На простой и лаконичной фронтальной панели видим регулятор громкости и селектор входов. Предусмотрено четыре входа, один из которых обозначен как «Tape» (чудно встречать это слово сегодня), но это не часть привычной петли для записи. Еще один вход обозначен как «Direct» и подразумевает направление сигнала в обход регулятора громкости. Он может пригодиться для организации стереоканалов в домашнем кинотеатре. Двухкнопочный пульт ДУ, выполненый из того же дерева, что и боковины усилителя, позволяет регулировать громкость.
Готовим прибор к прослушиванию
Поскольку наш экземпляр Mastersound 845 побывал на многих шоу, можно предположить, что он был основательно «прогрет». Однако из-за замены одной лампы мы на всякий случай погоняли его еще около 100 часов перед тестовым прослушиванием. Наша аппаратурная стойка шире многих других, тем не менее, мы предпочли разместить устройство на полу, на собственных встроенных ножках. Помнится, занимаясь другим большим ламповым усилителем (это был Audiomat Opera), мы обратили внимание на недостаточную плотность нижнего регистра. Исправить это удалось, просто переместив усилитель на пол. Кстати, наш эталонный усилитель Moon W-8 стоит на твердом полу, на конусах.

Мы решили испытать Mastersound в полностью аналоговом тракте и поэтому подключили к нему кабель Atlas Mavros, идущий от фонокорректора. В усилителе есть выходные разъемы для подключения как 4-, так и 8-омной нагрузки, но по опыту мы знаем, что 8-омное подключение предпочтительнее по звучанию, потому что в обмотке выходного трансформатора для 8 Ом меньше витков провода. Если звучание усилителя покажется недостаточно мускулистым, всегда можно перебросить акустические кабели на 4-омные клеммы. Но делать этого не понадобилось.
Мы сразу поняли, что звучание очень хорошее…
Мы начали с фантастической записи «Жар-птицы» Стравинского с Китом Джонсоном и сразу поняли, что звучание очень хорошее. Оно было просторным и полным жизни. Виолончели и контрабасы в начале сюиты подавались плотно и естественно, колорит был теплым, но в меру. Более сложные фрагменты (каковых немало в этом произведении) сохраняли прозрачность, в которой совершенно не было фальшивой ясности, идущей от технических несовершенств электроники. Каждый из троих экспертов, участвовавших в тестировании, высоко оценил тембровый почерк итальянца при передаче разных инструментальных групп.
«Звучание плотное и телесное, — заметил Альберт. — При этом оно сочетается с поразительно пластичными струнными. Очень высока детальность, много воздуха. Деревянные духовые преподносятся деликатно и очень точно. Я думал, что валторны наиболее убедительны в исполнении нашего референсоного усилителя, но, выходит, это не так».
Если вы слушали эту запись «Жар-птицы» (HDCD-версия — Reference Recording RR-70CD), то знаете, что звук большого барабана в кульминации такой экспансивный, что может сокрушить стены комнаты. Mastersound нисколько не пасует перед этим!

От большого симфонического оркестра Миннесоты мы перешли к сольному роялю. Но какому роялю! Второе скерцо Шопена в исполнении Эдварда Ауэра великолепно записано на пластинке Japan Victor (RDCE-7). В игре Ауэра сочетаются мощный напор и изысканное преподнесение деликатных фрагментов, что необходимо для интерпретации музыки Шопена. Mastersound подает эти противоположные звуковые качества в очень хорошем балансе. Как и в случае со Стравинским, здесь не было дефицита ни энергии, ни деликатно-тонкой нюансировки.
Ауэр исполнил программу на роскошном немецком Steinway’е. Звучание было чуть менее детальным, чем с нашим транзисторным Moon, однако результат нас вполне удовлетворил.
«Когда в системе работает Moon, мне кажется, что Ауэр обучает меня нотной грамоте, — сказал Тоби. — А с Mastersound течение музыки увлекает без остатка, и я получаю полное представление о мире Шопена».
Фортепианная музыка уступила место блюзу в исполнении Дуга Мак-Леода (композиция Master’s Plan из альбома Come to Find, Audioquest AQ1027). Итальянский усилитель и тут был безупречен во всех отношениях. Голос и гитара Мак-Леода источали тепло, но без температурных преувеличений, иногда отмечаемых у ламповой техники. Усилитель убедительно формировал пространство, ясно проводил лирическую линию, и каждое слово исполнителя словно повисало, реяло в воздухе.
«Референсный Moon уделяет внимание каждой ноте, — поделился впечатлениями Тоби. — Тогда как Mastersound — исполнению в целом».
Нельзя сказать, что Mastersound каким-то образом скрадывает детали. Даже когда Мак-Леод едва касается гитарных струн, деревянные резонансы инструмента прослушивались совершенно ясно. Было слышно даже диссонирование двух нижних струн. Мы обратили внимание на слегка избыточную твердость некоторых слогов, но общее впечатление было исключительно позитивным.
Следующей в очереди воспроизводилась довольно редкая пластинка — оригинальная версия альбома Cowboy Junkies «Trinity Sessions». Это настоящия двухмикрофонная запись, сделанная по системе Блюмляйн в огромном пространстве церкви Святой Троицы Торонто. В системе с широкополосными колонками вроде наших прослушиваются не только вентиляционные шумы, но и погромыхивание поезда проложенной неподалеку подземки. Звучали композиции Mining for Gold в исполнении Margo Timmin, которая пела без сопровождения, а также Misguided Angel.
Как и в прошлый раз, Mastersound не обнаружил никаких трудностей в преподнесении тонких оттенков, важных для формирования иллюзии большого акустического объема. Голос и инструментальные партии не терялись в нем, несмотря даже на то, что музыканты располагались довольно далеко от микрофонов. Голос в Mining for Gold звучал фантастически натурально, хотя в Misguided Angel были заметны излишняя твердость некоторых слогов и легкое выделение сибилянтов.
«Он задел меня за живое, — сказал Тоби. — Признаюсь, я питаю слабость к такой музыке, потому что сам ее играл. Мне нравится аккордеон, да и гитара звучит здесь лучше».
Альберт тоже отметил отсутствие резкости в звучании инструментов во втором треке.
Mastersound Evolution 845 продемонстрировал, что нет ничего плохого в партнерстве маломощного однотактного усилителя с большими колонками!
Mastersound воспроизводил также женский вокал на старой платинке «I’ve Got the Music in Me» (Sheffield LAB-2). Между прочим, по информации вездесущей Википедии, вокалистка Тельма Хьюстон не состоит в родстве с Уитни Хьюстон. Тем не менее, от ее пения у тебя просто перехватывает дыхание. И, надо сказать, Evolution 845 воспроизводит запись нисколько не менее убедительно, чем наш референсный усилитель. Мы решили слушать эту пластинку довольно громко, чтобы испытать возможности устройства, а также потому, что качество этого знаменитого альбома не проявится в полной мере, если ты слушаешь ее на средней громкости. Нам очень понравилось то, что мы услышали. Голос Хьюстон звучал чисто и ясно, совершенно без напряжения и без малейшего намека на грубость. Она пела совершенно свободно, и у нас складывалось впечатление, что голос звучит далеко не в полную силу. Не было претензий и к женскому бэк-вокалу. Натурально передавались партии медных инструментов.
В музыке присутствовали нужный темп, драйв, искренность и артикуляция. Не возникало мыслей о каких-либо изъянах звучания.
Усилитель ввиду выдающихся звуковых достоинств с лихвой отыгрывает свою немалую цену
Тем более что, Evolution — это соединенные вместе предусилитель и усилитель мощности. Наш предусилитель совсем немного дешевле интегрированного Mastersound!
Не исключаем, что что-то вас может в нем не устроить. Например, то, что большие лампы производят много тепла – это может досаждать, в первую очередь, летом. Кому-то понадобится больше входов. Или выход для записи. Или в комнате недостанет места для такого большого прибора. Препятствием к приобретению могут быть разные причины, но — мы уверены — только не звучание. У этой модели оказалось достаточно мускулатуры, чтобы совладать с нашими довольно чувствительными колонками. Evolution 845 проявил себя в этой ситуации очень хорошо, из чего можно заключить, что он превосходно сыграет во многих системах.
Мнения
Тоби Эрп:
«Я подружился с этим устройством! Весит усилитель как слон, но танцует, как балерина. Даже на максимальной громкости он передавал радостное возбуждение динамичных фрагментов «Жар-птицы» и жутковатость гобойного соло. Наш референсный усилитель впечатляюще тихий, но тишина Mastersound более впечатляюща. Биение всего двух звуков убедило меня, что гитара Мак-Леода звучит более по-гитарному, потому что чёртова гитара вообще несовершенна.
Mining for Gold захватила меня без остатка, и Марго Тимминс в этой потрясающей записи тяготеет больше к изнуренно-наркоманскому, чем страстно-ковбойскому стилю. Подозреваю, итальянцы засунули в свой прибор некий секретный усилитель настроения.
Или же он получает подпитку у самой Чечилии Бартоли. Послушате – вам понравится!»

Альберт Симон:
«В данном случае есть все основания говорить о по-настоящему референсном качестве. Этот усилитель подает музыку необыкновенно цельно. По сравнению с ним другие модели склонны предлагать ее в виде звукового кита: отдельно высокие, средние и низкие. Усилитель трактует музыку цельно, дает почувствовать неповторимость музыкального события или явления, делает музыкальные впечатления незабываемыми. Это нелегкая задача для аудиокомпонента. Звучание покоряет не детальностью или прозрачностью, а в первую очередь редкой естественностью.
Если звучание вам понравилось, значит, хороша музыка, и она классно записана, а если не понравилось, значит, музыка и запись не те. Так или иначе, музыка всегда правит бал. Приятно осознавать (даже перед прослушиванием), что с этим усилителем вы всегда желанный гость в зале, в котором лучшее место — ваше».

Джерард Рейскинд:
«Я уже говорил, что мне пришлось слушать этот усилитель (я имею в виду — именно этот экземпляр) на трех шоу в Лас-Вегасе, а может быть, даже на четырех. Однако, как часто бывает, всякий раз не складывалось: в комнате не было нужно атмосферы, поэтому впечатления были поверхностными. Mastersound? - спрашивал я себя. И отвечал: выглядит, конечно, эффектно, но… Когда же я послушал Evolution 845 в адекватных условиях и в системе соответствующего уровня, я был покорен его звучанием. Но даже и тогда я не до конца осознавал, насколько он хорош.
Это не тот усилитель, который производит впечатление и привлекателен в первую очередь реализованными в нем технологиями. Ты можешь любоваться усилителем в магазине и сразу же забыть о нем, принеся домой и послушав музыку. Это и есть так называемый «впечатляющий» усилитель. Я с осторожностью отношусь к понятию «впечатляющий», потому что впечатление на человека обязано производить не железо, а музыка. А как раз с музыкой у Evolution 845 все в полном порядке. Этот компонент не дешевый, но ему место в лучших аудиосистемах»
Суммируя…
Модель: однотактный ламповый интегрированный усилительMastersound Evolution 845
Габариты (ШГВ): 550 x 450 x 270 мм
Входы: три + один (direct)
Выходная мощность: 55 Вт/канал
Плюсы: выдающееся звучание
Минусы: нет выхода для записи и выхода предусилителя.
Вердикт: забудь о показателях мощности, этот усилитель может все
Авторизованный сервис-центр Sugden, Cary, Mastersound, 47Lab, Leben, Electrocompaniet, Sonus Faber, WHT, Xavian, Living Voice, Audion, Cardas, PSC Audio, Harman-pro, Lexicon, Crown, DBX, и др.
Аватара пользователя
Igor535
участник
 
Цитата
Возраст: 47
Откуда: Kiev

Re: Mastersound

Непрочитанное сообщение Igor535 » 15 сен 2013, 15:45

Интегральный усилитель Mastersound 300B S.E
Art Dudley (Арт Дэдли), Stereophile, 2/2008


Хотя жена и отрицает, но она недовольна, что я не купил ей новый Mini Cooper.
Я бы мог привести немало доводов в свою защиту. Главное – привод недостаточно мощный, чтобы машине карабкаться четверть мили в гору в плохую погоду. А еще маловато места для багажа и пассажиров. Такую машину семейству Дэдли пришлось бы использовать лишь для удовольствия. Сложно оправдать этим возросшие расходы на машину – совсем не потому, что я прижимистый или слишком старый, чтобы получать удовольствие от управления автомобилем.
Я восхищаюсь новым Mini. Сконструированный в инженерных традициях, которыми славен новый владелец марки BMW, Mini имеет мотор с приличным крутящим моментом, приятный интерьер, классное исполнение и отделку – всего этого нельзя было сказать о прежних воплощениях автомобиля1. А все потому, что другие производители Mini раньше, по-видимому, полагали, что высококлассная версия машины за адекватно высокую цену вряд ли будет иметь успех. Ну, сорок лет назад, возможно, так оно и было.
В сущности, современный Mini сделан из того же теста, что и практически любой современный однотактный усилитель, включая ламповый усилитель Mastersound 300B S.E. Архитектурой выходного каскада Mastersound походит на первые электрические усилители, но реализация схемы – ультрасовременная.

По правде сказать, столь любимые нами сегодня однотактные триодные усилители существовали когда еще можно было встретить живого странствующего голубя (вымерший вид, - прим. пер.) или Ли ДеФореста. Но тогда никто и не мечтал о коммерческом (а о домашнем и подавно) усилителе с гигантскими высококачественными выходными трансформаторами, которые необходимы для полноценного звуковоспроизведения. Мы давно привыкли к тому, что аудио энтузиасты ужасно любят покупать всякие странные штуки; большие и очень дорогие усилители – это лишь вершина айсберга.
Mastersound – семейная компания, расположенная в Италии, близ городка Виченца, который немало выиграл от развития потребительского рынка. Основатель - Чезаре Санавио - сконструировал свой первый усилитель аж в 1947 году, однако посвятил большую часть жизни разработке высококачественных выходных трансформаторов для аудио. Его страстно увлеченный аудиотехникой сын Лючано (или Лоренцо), обратив внимание на возрождение интереса триодным однотактным усилителям, решил, что семье самое время начать свой бизнес: имеющим лесопилку сам Бог велел попробовать делать мебель. Первый коммерческий ламповый усилитель Mastersound увидел свет в 1994 году – это, как говорится, начало истории.
Описание
Masretsound 300B S.E. – классический интегральный усилитель с активным линейным предусилителем и оконечным – или, как говорят в Италии, «финальным» (final) – усилителем. Предусилитель использует обе половины единственного двойного триода 12AU7 на канал исключительно для повышения напряжения. В предоконечном каскаде «финального» каскада усилителя работают обе половины двойного триода 5687, который емкостно связан с выходными лампами 300 B, работающими в режиме катодного смещения. (По моим измерениям напряжение на контакте составляет 500 В, притом катодное смещение значительно уменьшает рабочее напряжение.) Видимо, накал выходных ламп достигается постоянным током, поскольку 300 B не создают никакого шума в колонках. Образец, который я тестировал, производил нежелательный шум только в одном случае: короткий, слабый гудящий звук слышится во время зарядки конденсаторов источника питания.
Превосходным качеством исполнения усилитель напоминает моноблоки LAMM ML2.1 за $29000 пара. Большинство частей располагается на большой схемной плате, остальные жестко закреплены на шасси. Все трансформаторы, как и у приборов LAMM, запечатаны эпоксидной смолой или чем-то вроде нее. Конденсаторы в тракте сигнала по большей части полипропиленовые, видимо, произведенные специально для Mastersound. На фронтальной панели 300B S. E. имеется всего два органа управления: регулятор громкости и поворотная ручка для выбора одного из четырех линейных входов. Пятый, обозначенный Direct, направляет сигнал в обход регулятора громкости и секции предусилителя: прямо на выходной каскад – этот разъём нужен для работы с внешним предусилителем. (Поскольку инструкция по эксплуатации дает удручающе бедную информацию, я сначала полагал, что словом «Direct» обозначается линейный вход, направляющий сигнал по пути без всяких ненужных звеньев, и что я услышу нечто совершенно потрясающее, если подключу CD-проигрыватель к этим разъемам. Семья в то время была в соседней комнате; они до сих пор сердиты на меня, поскольку тогда чуть не оглохли…) Приведенное в спецификациях входное сопротивление составляет 100 кОм, а на входе усилителя мощности, по заявлению Mastersound – 50 кОм.
Пульт дистанционного управления, которым комплектуется 300B S.E. – образец простоты и элегантности. Есть только регулятор громкости, реализованный на двух кнопках (тише/громче), на нем нет никаких слов, номеров или обозначений. Кнопки располагаются ближе к одному концу пульта, чем к другому, поэтому легко понять, какая из них «up», а какая «down». Но самое примечательное – это то, что пульт вырезан из массива дерева и покрыт прозрачным лаком.. Если б я ждал гостей, особенно дам, то единственное что не спрятал бы или не забросил куда-нибудь – это пульт от Mastersound.
Я безуспешно пытался снять крышку с ламп 300B S. E. Во-первых, мне хотелось послушать, как изменится звучание Mastersound, если заменить выходные лампы (у меня был под рукой другой комплект 300B). К тому же, по опыту я знаю, что некоторые ламповые усилители звучат лучше с открытыми лампами – не знаю почему, хоть убейте. Иногда в таких случаях я терпел неудачу, так как под рукой не оказывалось достаточно длинной и тонкой отвертки, чтобы добраться до головок винтов в углах крышки-клетки.
Установка
Mastersound в основном работал в моей системе с акустикой Audio Note AN-E spE/HE как интегральный усилитель, принимая линейный сигнал. Некоторое время я посвятил прослушиванию 300B S. E. в качестве усилителя мощности в паре с моим предусилителем Shindo Masseto (выходное сопротивление 600 Ом), к которому я подключал линейные источники и проигрыватель грампластинок. Хотя звучание винила мне нравилось больше, характер Mastersound отлично прослушивался как на CD, так и на виниле.
Я пробовал слушать Mastersound также в другой комнате, с акустикой QUAD ESL. По результатам длительных испытаний можно сделать вывод, что 300B S. E. без отрицательной обратной связи не подходит для работы с такой непростой нагрузкой – одним словом, не сложилось.
Мне нравится размещать интегральные усилители ближе к источникам, чем к колонкам: либо на прочной дубовой плите, рядом со стойкой с проигрывателем винила, либо – в случае, если прибор большой или тяжелый, – на деревянном полу. Из-за исключительной массы Mastersound (73 фунта) мне ничего не оставалось, как расположить аппарат на полу; разные изоляционные платформы между усилителем и полом влияли на звучание очень слабо. Акустические кабели каждый по-своему меняли звучание в целом. У меня было мало достаточно длинных проводов, чтоб проложить их из одного конца комнаты в другой. Лучше всего Mastersound звучал с медным Auditorium 23.
Прослушивание
Принимая во внимание, что усилитель ламповый и однотактный, можно сказать, что его самым заметным качеством является широкий частотный диапазон. Возможно, это является следствием неординарного внимания к разработке и изготовлению выходных трансформаторов, хотя я сомневаюсь, что отличное звучание может определяться чем-то одним. Так или иначе, 300B S. E. доставляет большое удовольствие своим открытым звучанием с превосходной, если не вообще наилучшей, замечательно естественной деталировкой. Mastersound 300B S. E. приятно удивит тех, кто опасается, что старые технологии сделают звучание любимых записей тусклым или недостоверным.
Mastersound не просто обладает хорошим звучанием, он – как и многие ламповые триодные однотактные усилители высокого класса – играет очень музыкально и экспрессивно. Мелодические и ритмические нюансы он транслирует невероятно бережно, вся музыкальная материя очень пластичная. Удивительно, что в тональном отношении звук совершенно нейтральный, без следов окрашивания. Апологетам теплого и откровенно красивого звучания, возможно, стоит поискать другой аппарат. Тем же, кто ценит другое в ламповом звуке, кто ставит превыше всего тембровую тонкость и естественность, очень многое понравится в манере Mastersound.
Еще одна неожиданность: Mastersound в паре с акустикой Audio Note великолепно воспроизводил рок-н-ролл. И в чисто звуковом и в музыкальном отношении усилитель идеально передавал альбом Etta Janes Rocks the House (LP, Chess, CH-9184) – концертную запись 1963 года, в которой певец в объятьях неизвестной сборной группы поет для самой шумной и легко возбудимой аудитории, какую я когда-либо встречал в записи. Поразительно эффектный электронный бас в песне «Seven Day Fool», спетой с таким чувством, как если бы Джеймс со всей страстью восклицал: «Oh, Tuesday, I gonna hurt you!», звучал более глубоко с Shindo, но в любом случае Mastersound воспроизводил эту и другие темповые записи безупречно, импульсивно, с энергией и драйвом.
Более интроспективную музыку, например, Andante Cantabile op.11 для виолончели и струнных Чайковского в исполнении Петера Виспелви и Германского камерного филармонического оркестра под управлением Дэниэла Сепеца (SACD, Channel Classic, CCS SA 16501), сочно, на широком дыхании в партии виолончели. Звуковой образ большой – как раз, такой, какой мне нравится, – в нём сильнее, чем обычно, ощущается реверберация, акустика зала, он более близкий, солист и оркестр менее обособленные, между ними больше интонационных связей. Другие записи тоже звучали превосходно, скажем, ясно прослушивалась фактура фона в «So long, Marianne» Леонарда Коэна на недавно ремастированной пластинке «Songs of Leonard Cohen» (CD, Columbia/Legacy 88697 047422).2
Mastersound 300B S. E. отлично передавал и другие записи со струнными инструментами, скажем, отличный альбом Little Sparrow Долби Партона (CD, Sugar Hill SUG-CD3927). Система из наилучших компонентов воспроизводила скрипки и струнные инструменты с ладами, записанными на этом восхитительно звучащем CD, аристократично, во всем тембровом и штриховом изобилии, и даже струнный бас в передаче дуэта Mastersound/Shindo покорял теплотой, наполненностью, великолепной артикуляцией и благородными деревянными призвуками. Бас Mastersound довольно глубокий, но ему немного недостает насыщенности краски и ясности текстуры.
По опыту я знаю, что звучание Rosamunde Шуберта, записанной в 1960 году Станиславом Скровачевским и Симфоническим оркестром Миннеаполиса (LP, Mercury Living Presence SR 90218) немало зависит от того, какая система воспроизводит пластинку. Тракты не очень высокого уровня подают запись чересчур ярко и прямолинейно; в свою очередь высококлассные системы, оставляя яркость и эффектную перспективу, привлекают внимание слушателя к другому: к энергетике и экспрессии исполнителей на струнных, к очаровательно пластичным, растворяющимся в акустике зала затуханиям, особенно следующим за нотами, взятыми щипком. Оконечный каскад Mastersound, получая сигнал от предусилителя Shindo, оказался на высоте. С 300B S. E. эта запись звучала живо, необычайно реалистично и просто красиво.
Паспортная мощность Mastersound 300B S. E. 12 Вт на канал кажется завышенной с учетом возможностей стандартной 300B, работающей в классе А; с другой стороны, она не за пределами возможностей современных «high-performance»-версий этого выходного триода, к слову сказать, мой Shindo Cortese на тетродах выдает 10 Вт на канал. Было бы интересно сравнить реальные результаты с цифрами на бумаге. Mastersound в паре с Audio Note AN-E достойно воспроизводит большинство музыкальных записей, вместе с тем, субъективно, он звучит менее мощно, чем Shindo, особенно когда воспроизводит масштабные записи с солистами и хором, к которым относятся знаменитая постановка Лоэнгрина Вагнера под управлением Кемпе (LP, Angel 3641) и финал Второй симфонии Малера в первой записи Гилберта Каплана (CD, MCA Classic MCAD 2-11011). Воспроизводя эти записи, – особенно последнюю, – Mastersound звучит хотя и не явно жестко, но все же привносит в манеру вокалистов некую избыточную яркость, чего нет у Shindo, звучание которого в этом отношении мне нравится больше.
Я стараюсь не смешивать манеру компонента с собственно его звучанием в широком смысле, помня о многих продуктах, не вписывающихся в привычные рамки: о небольших усилителях с большим звуком, о моделях со светлым колоритом, тем не менее, обладающих темным звучанием, и т. д.
Однако нужно признать, что Mastersound 300B S. E. продуцирует очень большое, масштабное звучание – в соответствии со своими внушительными габаритами, и не то чтобы усилитель формировал некую огромную звуковую сцену – он просто очень убедительно передает масштаб как крупных, так и камерных музыкальных форм. Качество весьма ценное.

Заключение
Я ненавижу тесные рубашки, астрологию, шотландский виски, пережаренную свинину, хвастунов, Яна Рэнда, Джона Сэйлса, жадных торговцев, Queen, Las Vegas и I love Lucy. Но еще больше я ненавижу фоновое звучание. Я хочу слушать музыку предельно внимательно (ну, только если это не Queen); музыка, служащая фоном чему-то еще – ужину, выпивке, болтовне, заправке машины топливом, и т. п. – не вызывает во мне ничего кроме раздражения.
Лучшее, что я бы мог сказать о звуковоспроизводящем устройстве, – что оно не производит фонового звучания: я не могу игнорировать такой компонент, поэтому либо уж начинаю слушать по-настоящему, либо жму на stop. До сих пор так было с каждой побывавшей у меня дома комбинацией маломощного однотактного триодного усилителя с чувствительной акустикой. Каким бы ни было соотношение сильных и слабых сторон в каждом случае, все сочетания живо овладевали моим вниманием.
Mastersound 300B S. E. с готовностью поддержал эту традицию, и сделал это довольно-таки стильно.
На моей памяти это один из самых честных по звуку однотактных триодных усилителей, причем усилитель демонстрирует эту честность не в ущерб многим ценным качествам, которые он, кажется, собрал отовсюду: среди них текучесть и импульсивность, способность звучать очень естественно, без механистичности и многое другое.
300B S. E. – просто находка для тех, у кого уже есть система с «теплым» и кто хочет ощутить достоинства однотактной триодной схемы не вносящей в звучание псевдо колорита. Инсталлируйте аппарат и наслаждайтесь великолепным ясным звучанием, и можно позабыть о шаманстве а аксессуарами и прочем. Одним словом, рекомендую.

Описание
Ламповый (триодный) однотактный интегральный усилитель с выходным каскадом, работающим в классе «А» и четырьмя линейными входами. Применённые лампы (каждой две штуки): 300B, ECC82, 5687 WB. Входное сопротивление: 100 кОм. Частоный диапазон: 8 Гц – 30 кГц, ±0 дБ. Выходное сопротивление (избираемое): 4 или 8 Ом. Максимальная выходная мощность: 12 Вт/канал (10,8 дБВт)
Габаритные размеры, ШхВхГ: 510х245х360 мм. Масса: 33 кг
Контрольный тракт
Аналоговые источники: Linn LP12 c источником питания Linn Basic; проигрыватель грампластинок Thorens TD-124 Mk.2; Naim Aro; Rega RB-300, тонарм RS Laboratory RS-A1; Miyabi 47, EMT JSD 5, Denon DL-103, звукосниматель Koetsu Black
Цифровой источник: CD/SACD-проигрыватель Sony SCD- 777ES
Предусиление: Auditoroum 23 Standart, K&K Audio, повышающий трансформатор Koetsu; Shindo Masseto, DNM 3D
Усилители мощности: моноблоки QUAD II, Shindo Cortese DNM PA3S
Акустические системы: QUAD ESL, Audio Note AN-E/SPe HE
Кабели. Межкомпонентные: Audio Note AN-Vx, Shindo Silver, DNM. Акустические: Audiotorium 23 DNM (New Style); Naim NACA-5. Сетевые: JPS Labs The Digital (для CD/SACD-проигрывателя Sony)
Аксессуары: плита Mana Reference, короткие плиты 3 Mana (под Linn LP-12); большой деревянный брусок под плеером Sony
Авторизованный сервис-центр Sugden, Cary, Mastersound, 47Lab, Leben, Electrocompaniet, Sonus Faber, WHT, Xavian, Living Voice, Audion, Cardas, PSC Audio, Harman-pro, Lexicon, Crown, DBX, и др.
Аватара пользователя
Igor535
участник
 
Цитата
Возраст: 47
Откуда: Kiev

Re: Mastersound

Непрочитанное сообщение Igor535 » 15 сен 2013, 15:50

Thomas Schmidt (Томас Шмидт), LP-Magazine, 3/2008

Хэви-металл
Ну и тяжесть! – я что-то не припомню теста, проводимого с подобным колоссом!
А если продолжить осыпать тестируемые приборы вполне заслуженными похвалами, то сразу вам признаюсь: до сих пор в нашей комнате прослушивания замеряемое напряжение на анодах не поднималось так высоко, как при испытаниях системы Mastersound; добавлю, что предусилитель и все четыре моноблока разогревали не только атмосферу, но и наши ожидания…
Mastersound – это относительно молодая фирма-производитель ламповых усилителей, отмечающая в этом году свой пятнадцатилетний юбилей. Но столь благодатно юный возраст ни в коем случае не страдает отсутствием опыта или традиций: свой первый усилитель основатель фирмы Чезаре Санавио начал паять еще в далеком 1947 году. Но по-настоящему Mastersound стартовала после возвращения семьи из Южной Америки на родину, в свой город Виченцу. Впоследствии небольшую, но с изысканным стилем фирму возглавили сыновья Чезаре: Лучано и Лоренцо, которые с успехом продолжили дело отца и собрали весьма внушительную коллекцию собственных ламповых усилителей, имеющих между собой много общего. Классическая концепция изготовления усилителей, постоянно развивающаяся благодаря умелому менеджменту, была доведена до прекрасного современного уровня (технического, а заодно и звукового). Что же касается внешнего вида, то он не уступает содержимому: это элегантные и одновременно надежные корпуса, изящно декорированные накладками из благородных сортов древесины. Сейчас читатель наверняка недоуменно пожимает плечами – дескать, так ведь поступают и другие предприятия, не правда ли? Возможно, что вы и правы, но, принимая во внимание цены на подобные изделия, нельзя не заметить, что усилители фирмы Mastersound имеют, по меньшей мере, небезынтересное ценообразование: ровно 3 700 евро стоит предусилитель PHL 5; 8 600 евро стоит парочка моноблоков 300B, а оба моноблока 845 – 11.500 евро. Разумеется, в абсолютном выражении это очень даже кругленькая сумма, кто же спорит, но если хорошенько присмотреться к рынку усилителей западного производства, то приборы равных спецификаций и качества искать придется там довольно долго – если вообще возможно найти что-либо подобное.
В обоих вариантах выходного каскада в каждом моноблоке имеется по две оконечных лампы, которые могут подключаться параллельно и потому при равном напряжении на выходе могут проводить более высокое – практически вдвое большее – напряжение, работая как одна-единственная «колба». В качестве лампы предоконечного каскада действует одна 6SN7 GT на каждую оконечную лампу.
Как уже было сказано, «тяжелого» в этом тесте было немало, и не в последнюю очередь – это, так сказать, «заслуга» трансформаторов и трансляторов, в которых, по определению, уйма железа и меди. Габариты корпуса моноблока 845 по сравнению с габаритами моноблока 845 Compact, протестированного ровно два года назад в № 03 за 2006 журнала LP-Magazin, увеличились, но размеры основания и изящной лицевой панели остались прежними.
300 В выполнены так же филигранно как и 845. Кстати, при более скромных внешних размерах они и весят поменьше. Возможно, что снижению «массы тела» способствовали – кроме всего прочего – и слегка пониженное напряжение на аноде ламп 300-В (500 вольт против 1000 вольт на лампах 845), сетевой трансформатор и – в первую очередь – выходной трансформатор способны несколько снижать напряжение – если при этих измерениях вообще уместно говорить о «малом снижении».
Обе пары протестированных моноблоков работают без отрицательной обратной связи, что в свою очередь требует особенно тщательного подбора компонентов, чтобы гарантировать оптимальную тождественность характеристик моноблоков – только один взгляд на платы Mastersound свидетельствует о том, что итальянцы к данной задаче отнеслись очень серьезно: в их моделях нашлось место только самым лучшим компонентам.
Для эксплуатации изделий класса А (общеизвестно, что класс А является непременным условием существования любого лампового усилителя, производители которого нацелены на победу) требуется, чтобы они генерировали предельно низкие искажения в выходном сигнале и обеспечивали очень высокий ток покоя, чтобы перманентно поддерживать лампы в их оптимальном рабочем состоянии.
Сетевые компоненты обоих моноблоков работают на дросселях, которые дополняют классическую фильтрацию напряжения постоянного тока резистивно-емкостными звеньями. Такой сетевой дроссель задает чистое постоянное напряжение при помощи крутой индуктивностной фильтрации постоянных составляющих переменного напряжения и тем самым обеспечивает почти полное отсутствие каких-либо посторонних шумов - гудения и т. д. О прочих деталях схемы или конструкции трансформатора создатели из Виченцы не захотели распространяться, и потому дроссельные катушки под заглушками частично даже залиты герметизирующим составом.
Точно так же обстоит дело с предварительным каскадом – о подробностях схемы итальянские мастера молчат. И тем не менее можно довольно точно распознать, что линейный каскад работает с двумя двойными триодами-ЕСС82 ;
в фонокорректоре с пассивной RIAA-коррекцией применены тоже две ЕСС82 и дополнительно еще одна EСС83 – итак, затраты на схему совсем не малые.
Усиление можно регулировать заменой ламп на промежуточной ступени в определенных пределах. Смело внедряет Mastersound новшества и в питании предварительного каскада – напряжение накала, так же, как и анодное, стабилизируются полупроводниками.
Великолепный корпус покоится на трех ножках – оптимальное решение в звуковом отношении, – а внутри функционирует чистая схема с настоящими благородными компонентами. Входы переключаются посредством реле, но, к сожалению, их нельзя избирать при помощи пульта дистанционного управления, – громкость же, напротив, устанавливается уникальным элегантным регулятором с помощью ДУ.
Предварительный каскад Mastersound сам по себе – кстати, без всякой помощи со стороны «соседей и коллег» – поразительно улучшает работу подключенных транзисторов выходного каскада (которые мы давно знаем как вполне нейтральные и очень динамичные).
Не то что бы мы имели дело с отлично разглаженными или подчеркнуто мягкими звуковыми тембрами, напротив, предусилитель Mastersound может звучать в высшей степени впечатляюще и полновесно, играть быстро и импульсивно при получении соответствующего сигнала – фигурально выражаясь это то самое электрическое напряжение, которое я тоже желал бы ощутить при прослушивании. Поясняю: воспроизводить музыку может любое аудио устройство, но заставить сопереживать способны только выдающиеся компоненты – и как раз это качество отличает предусилитель Mastersound. Оказалось, что звучание Mastersound идеально тонально сбалансированное, как и следовало ожидать. Басы звучат четко и собранно – при этом они гораздо более наполнены насыщенным ароматом самой жизни, чем когда их воспроизводят самые нейтральные транзиторные усилители. По динамике предусилитель Mastersound вообще ничем не уступает своему полупроводниковому «коллеге», а только стимулирует усилители мощности на достижение наивысших показателей. Средний регистр Mastersound – кстати, это традиционная вотчина ламповых усилителей – по-настоящему глубокий: возвышенная экспрессивность и тональная разносторонность идут рука об руку с точностью и осмысленностью каждой детали. В высокочастотном диапазоне – по-настоящему высокочастотном, это хочется подчеркнуть особо, – нет и намека на искажения, точно так же усилитель заботится о чистоте и блеске воспроизведения и замечательно ясно транслирует как тональное, так и пространственное содержание музыки, отлично звучит в любом помещении.
Следующим шагом на нашей «звукосессии» было «воссоединение» семьи: PHL-5 подключили к моноблокам 845-Mastersound. И в самом деле, оба прибора буквально сразу «запали» друг на друга. Сила моноблоков 845 проявлялась далеко не только в ярком свечении выходных ламп. Параллельное использование двух оконечных ламп позволило лучше контролировать басовые динамики громкоговорителей – моноблоки продуцируют глубокий, хорошо структурированный нижний регистр, мгновенно реагируют как на предельно слабые, так и на мощные – ударные низкочастотные импульсы. Они умеют и роскошно сердиться, но – замечу в скобках, – только тогда, когда это обусловлено музыкальным материалом. В среднечастотном диапазоне моноблок 845 прихотливо соединяет точность и красочность, что свойственно только очень хорошим ламповым усилителям, – при всей чистоте во время воспроизведения всегда ощущается приятное legato, а вот торопливость или даже некоторая нервность при передаче сложных записей больших оркестров – полностью отсутствует.
Кроме того, я был в высшей степени заинтригован тем, как решительно 845-е покончили с распространенным предубеждением против однотактных усилителей. Да, они способны заставить работать на впечатляющей мощности громкоговорители с не очень высокой чувствительностью, да, они действительно контролируют басы, но вот теперь скажу нет: на ультра высоких частотах они не только не дребезжат, а с легкостью преодолевают барьер даже в 20-килогерц (см. технический комментарий).
Г-н Райнер Израэл провел для нас следующие исследования: он заменил лампы 300B в оконечном каскаде на лампы Emission Labs-320 В-XLS и произвел измерения; кстати, это были весьма дорогостоящие четыре экземпляра – лампы обошлись в добрых 900 евро, зато теперь у них отличные рекомендации: при почти идентичных звуковых характеристиках они обеспечивали объективное повышение мощности по сравнению с оригинальными 300В – в чем мы и сами убедились, проведя свои лабораторные испытания.
Несмотря на удивительную схожесть частотных характеристик, моноблок 300В имеет некоторые отличия от 845-го. 845-й можно считать почти универсальным решением – и в музыкальном отношении тоже, вместе с тем болиды 300 властно завладевают вниманием слушателя. Фоновые шумы в их звучании абсолютно отсутствуют.
Неподражаемые 300 B переносят слушателя в центр музыкального события. Так и кажется, что они сообщают певцам дополнительное дыхание, а солирующим музыкантам – прибавляют энергии, чтобы более выпукло преподнести виртуозность исполнения. Конечно, злые языки могут утверждать, что это умеет делать всякая электроника со скромным басом. Так вот, я приглашаю всех злопыхателей как-нибудь послушать Mastersound 300 В, которые и в нижнем регистре не лыком шиты и включаются в работу без всякого разгона и промедления, подают бас полновесно и раскрепощено. И тут всякий – будь то производитель или продавец – согласится, что даже параллельные однотактные 300В имеют ограничения: анемичные 80-децибельные громкоговорители или настоящие Техно специально для дискотек – явно не их конек, но все-таки их возможности и область применения шире, чем принято считать.
При передаче музыкальных записей не очень высокого качества моноблоки Mastersound 300 В убедительно реализуют свой высокий потенциал: звучание моделей удивительно полнозвучное и ясное по рисунку, выразительно детализированное, в нем ощущается объемность, а сверх того – они отлично передают неподражаемое эмоциональное напряжение, присущее игре музыкантов.
Если мы перейдем к моноблокам 845, то не сразу заметим явные отличия. Однако времени переключиться с прослушивания на 300-х на прослушивание 845-х потребуется немного, зато в процессе прослушивания слушатель постепенно проникается высочайшим качеством усилителя и привыкает к его ярко светящимся лампам. Как выяснилось в процессе «звукосессии», моноблоки 845 оказались универсальными аппаратами с практически неограниченным ресурсом работы – и все это благодаря основательности конструкции и немалой мощности и несмотря на якобы «устаревшую» схемотехнику.
Подводя итоги:
«… пусть я повторяюсь, но ведь и в самом деле покупателю предстоит мучительный выбор! Изысканный предусилитель с фонокорректором и великолепным, элегантным звучанием – все сделано в нем на высочайшем современном уровне!
На чем же все-таки остановиться?! Выбрать ли изумительный, чувственный 300В или само совершенство – 845? Я завидую тем, кто уже собрался купить эти приборы, хотя про себя твердо знаю – я бы не мучился, а купил бы оба».
Авторизованный сервис-центр Sugden, Cary, Mastersound, 47Lab, Leben, Electrocompaniet, Sonus Faber, WHT, Xavian, Living Voice, Audion, Cardas, PSC Audio, Harman-pro, Lexicon, Crown, DBX, и др.
Аватара пользователя
Igor535
участник
 
Цитата
Возраст: 47
Откуда: Kiev


Вернуться в Информация от дилеров

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1