Сторінка 1 з 1

Защита кинескопа

Додано: 12 березня 2012, 22:23
audiomaniak
Знаю,что тема замученная и пережёваная,но.....хочу собрать схему для защиты кинескопа в своих Славутичах 281.У меня стоят ЭКРАНАС,но и они не вечны,а найти новые я уже совсем отчаялся.....эхххххххххххх....Я не прошу давать схемы,а лишь прошу посоветовать какой способ является наиболее действенным.В телевизорах стоят МСН-605 и МУ-56.Задерживать подачу 130 Вольт на МС-3 не хочу т.к.для этого надо будет собирать отдельное питание для накала,а я хочу питать накал от ТВС,только собрать схему на релюшке для прогрева нити в 2 этапа.Ну и остаётся задержать включение самого кинескопа.А тут уже есть варианты.В журналах кто-то советует задержать подачу ускоряющего на той же релюшке,кто-то запирает катоды в МЦ.Может есть ещё способы?Подскажите.

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 08:20
zazik
Много истощает кинескоп МЦ с АББ.Какой у Вас стоит модуль цветности?И подыскали б може парочку Панасов чи Филипсов с якихось нимцив на замену в будущем.В те времена собирали те примочки но ждать 1-2 минуты пока включится бр..А где действительно стоят добри кинескопы за 20.. и далее-показуют и щас бомба!

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 12:12
audiomaniak
У меня стоят самые примитивные МЦ-3.Простенькие и без АББ или АБЧ,как в МЦ-41,коих тоже есть пару штук.Есть ещё МЦ -31- М-2000 на ТДАшках,аналог обыкновенного МЦ-31,но пока не ставлю.СМЦ стоят на ТДА 4555.

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 15:51
Yuri S
Делал себе такое для 3УСЦТ, уже более 20 лет кинескоп "как новый". Алгоритм такой: накал подается от БП (15 вольт) с питания усилителя для динамика через транзистор, который плавно напряжение увеличивает до 6 вольт. релюшка в это время глушит синхроимпульсы с УСР, которые на строчную идут. Соответстенно высокого на кинескопе нет. После достижения 6 вольт, ССИ подаются на строчку, и релюшка переключает накал на штатный с строчного транса. Время с одной минуты уменьшил до 30 сек., а куда торопиться? Кинескоп менять дольше ;)
Более гениального решения так и не встретил, чем это.

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 16:03
Grigoriy13
Офф:
Это испытания Машины Времени ?! Ладно еще у меня Хвилипс кинескопный, но 3УСЦТ это перебор. :shok:

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 16:11
Yuri S
Офф:
Советский винтаж, однако.

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 16:20
Grigoriy13
Офф:
ТС из *Киев и Ахтырка", слово Ахтырка тревожит меня..чета такое помню..шоколадная фабрика..

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 17:55
audiomaniak
Yuri S писав:Делал себе такое для 3УСЦТ, уже более 20 лет кинескоп "как новый". Алгоритм такой: накал подается от БП (15 вольт) с питания усилителя для динамика через транзистор, который плавно напряжение увеличивает до 6 вольт. релюшка в это время глушит синхроимпульсы с УСР, которые на строчную идут. Соответстенно высокого на кинескопе нет. После достижения 6 вольт, ССИ подаются на строчку, и релюшка переключает накал на штатный с строчного транса. Время с одной минуты уменьшил до 30 сек., а куда торопиться? Кинескоп менять дольше ;)
Более гениального решения так и не встретил, чем это.

Способ,действительно,хорош.Вижу,что что-то подобное и придётся делать.Я встречал подобные схемки.
Кстати,я ещё встречал схемки,которыке подключаются к МЦ-3 на микросхему К174АФ5 и запирает катоды на определённое время.Как этот вариант?

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 18:20
Yuri S
Андрей по поводу 3УСЦТ не зря прикалывается. Лень опять разбираться от чего там катод быстрее покрывается пленкой, но вроде в ламповых телеках такой вариант применяли.

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 18:38
zazik
И с постоянным поднакалом собирали схемы и с постененным -плавным разогревом до 6.3-потом переключение на строчку.По моему сколько суждено кинескопу-сколько он и проживет.Воронеж с Экраносом более..Удачи!!

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 19:04
audiomaniak
zazik писав:И с постоянным поднакалом собирали схемы и с постененным -плавным разогревом до 6.3-потом переключение на строчку.По моему сколько суждено кинескопу-сколько он и проживет.Воронеж с Экраносом более..Удачи!!

По поводу того,что сколько суждено столько суждено это от части верно т.к. родной львовский при покупке оего Славутича 281 в августе 91 г. потух мгновенно через год.А вот заменённый по гарантии на Экранас(да и то,после того,как мама нашла в себе силы принести дииректору мастерской,или как его там называют,пол литры)пока ещё работает.Два года назад,когда я хотел было,для профилактики восстановить его в мастерской Квинталом,мастер сказал,что токи эмиссии ещё в норме и восстанавливать его не за чем.А вот бабушкин ,Львовский, восстановили,но он порадовал сочными цветами не более 3-х месяцев и вернулся к своему любимому цвету -ЗЕЛЁНОМУ.
А, вотесть ли разумное объяснение почему остаётся в подавляющем большинстве случаев именно зелёный цвет?

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 20:51
Yuri S
Мой воронежский работает с плавным накалом до сих пор, а вот более молодая сонька уже сдохла :hi:
Объяснение по зеленому есть, только забыл уже. Посмотрите распределение по спектру (который занимает в радиосигнале, правда там зеленого нет, но он не на много меньше чернобелого)) для зеленого и остальных цветов, может на какие-то мысли наведет. А вообще это уже прошлый век, смысл в этом разбираться?

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 22:23
zazik
По поводу Квинтала рисковое дело-несколько лет назад замкнул 68Philips после процедуры восстановления.А до этого смотреть еще можно было.

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 22:44
Yuri S
zazik писав:По поводу Квинтала рисковое дело-несколько лет назад замкнул 68Philips после процедуры восстановления.А до этого смотреть еще можно было.

А мы, тогда ещё в общаге, просто омметром сопротивление мерили, если порядка килоома - то круто, а если 50кОм, то дрова.
Себе простреливал утроителем сетевого напряжения, правда 32-ю совковую трубу.

Re: Защита кинескопа

Додано: 13 березня 2012, 22:54
audiomaniak
Yuri S писав:Мой воронежский работает с плавным накалом до сих пор, а вот более молодая сонька уже сдохла :hi:
Объяснение по зеленому есть, только забыл уже. Посмотрите распределение по спектру (который занимает в радиосигнале, правда там зеленого нет, но он не на много меньше чернобелого)) для зеленого и остальных цветов, может на какие-то мысли наведет. А вообще это уже прошлый век, смысл в этом разбираться?

Я такой человек,что если мне что-то сильно нужно,то обязательно разберусь.А смысл всегда есть,ведь это интересно,к тому же кинескопы это целая эпоха.Глядя на плазму,очень тяжело заставить себя что-то чувствовать,другое дело старый добрый кинескопный телевизор.
Помните,как в ИРОНИИ СУДЬБЫ говорили о бане - если поход в баню это целый ритуал,то принятие душа дома это смывание грязи.Прошу прощения за неточное цитирование.

Re: Защита кинескопа

Додано: 25 березня 2012, 16:47
audiomaniak
Благодаря Yuri S,остановился на схеме из журнала Радио Любитель номер 8 за 1992г,ссылку на который он мне любезно предоставил.
Благодарю.