Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

Обсуждение музыкальных стилей, групп, исполнителей, альбомов и т.д.


Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение Макс Штирлиц » 27 апр 2019, 09:56

Сегодня исполняется 102 года со дня рождения «первой леди джаза» — легендарной Эллы Фитцджеральд.
https://www.facebook.com
Музыка - это следы.
По которым можно вернуться
В разное время жизни.
Аватара пользователя
Макс Штирлиц
Admin
 
Цитата
Возраст: 51
Откуда: днепропетровск

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение oleg2566 » 27 апр 2019, 20:38

Не можу сказати що моя улюблена, але ж постать велика та й значна, в мозку тісно звязана з великим Луісом :new_russian:
Все проходящее, а МУЗЫКА вечная...
Аватара пользователя
oleg2566
участник
 
Цитата
Возраст: 53
Откуда: Киев

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение metronom » 16 июн 2019, 18:39

Музыка Чайковского по праву занимает выдающееся место в мировой музыкальной классической литературе. Известна она и любителям и профессионалам. Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что Первый концерт для фортепиано - первое, что приходит на ум любителю музыки при упоминании о творчестве композитора. Да, Концерт известен всем благодаря замечательной музыке и просто бесчисленному количеству интерпретаций. По странному стечению обстоятельств, другие произведения для такого же состава (Второй и Третий концерты, Концертная фантазия), несмотря на явные художественные достоинства и интересную драматургию, ожидала нелегкая дорога к исполнителям и слушателям.
Второй концерт Чайковский писал для Н. Рубинштейна - прекрасного исполнителя своего времени, который, впрочем, так и не смог его сыграть в связи со смертью. Огромное даже по нынешним меркам сочинение (в авторской редакции длительность около пятидесяти минут!) убедительно просят сократить товарищи композитора - Танеев (намеревавшийся дать премьеру концерта) и Зилоти, о котором Чайковский написал одну издателю: «Зилоти буквально хочет изуродовать мой концерт» Несмотря на явное нежелание композитора вносить изменения в выстраданное детище, уже после его смерти, Концерт подвергся тотальной правке и сокращениям. Больше всего досталось второй части - можно сказать «концерта в концерте», где представлены солирующие по очереди скрипка, виолончель и фортепиано. Особенно досталось солирующей партии фортепиано, что, естественно, отразилось на общей конструкции сочинения. И вот, в таком «кастрированном» виде, Второй концерт дошел практически до наших дней, естественно, уступая Первому по силе художественного воздействия и популярности. Правда, стоит отметить, что и авторская редакция существует, но, в связи с тем, что Зилоти на отредактируемом варианте указал, что все изменения внесены им по согласованию с автором, более популярным остается именно сокращенный вариант.
Создание Третьего Концерта тесно переплетено с последней, Шестой симфонией. Оба произведения писались практически одновременно. Концерт задумывался и писался как сочинение из трех частей, о чем есть подтверждение автографами из музея композитора и слова из письма: «Закончил два больших сочинения». При жизни композитор успел оформить чистовой только первую часть Концерта и, снова «доброжелатель» Танеев. Друг Чайковского отдает в редакцию для печати только эту первую часть, никому не сказав о существовании остальных двух, пусть и пока только в черновом варианте, частей партитуры! Теперь уже Зилоти, которому известно о существовании авторских автографов, не понимает, почему Концерт издан не в полном виде (к тому времени, вторая и третья часть Концерта им приведены в соответствие). В конце концов, после различных споров, две части изданы отдельным опусом и известны сейчас, как «Анданте и финал, соч.79«. Третий концерт практически повторил судьбу Второго - сокращенный вариант сочинения не нашел положительных откликов у слушателей и исполнителей на премьерах. Концерты еще долго оставались «странными«, непонятными и, в какой-то степени, нелогичными произведениями Чайковского.
Аватара пользователя
metronom
новичок
 
Цитата
Откуда: Донецк

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение Micr0 » 02 сен 2019, 00:54

как всем известно, Леонардо да Винчи был не только художником, но и изобретателем устройств, которые никогда не были построены. и вот польский музыкант из Кракова Славомир Зубжицкий спустя 500 лет решил воссоздать одно из изобретений художника по оригинальным чертежам - музыкальный инструмент под названием Viola Organista. Viola Organista является комбинацией клавесина, органа и виолы да гамба (предок виолончели). на создание инструмента ушло 3 года (5000 часов). на видео первое исполнение на Viola Organista.

Аватара пользователя
Micr0
ветеран
 
Цитата
Возраст: 55

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение Snark » 12 окт 2019, 15:11

Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Аватара пользователя
Snark
ветеран
 
Цитата
Возраст: 43
Откуда: Kiev

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение Макс Штирлиц » 13 окт 2019, 13:53

а кто писал?
https://www.facebook.com
Музыка - это следы.
По которым можно вернуться
В разное время жизни.
Аватара пользователя
Макс Штирлиц
Admin
 
Цитата
Возраст: 51
Откуда: днепропетровск

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение Snark » 17 окт 2019, 01:49

Макс Штирлиц писал(а):а кто писал?


все песни я :)

в хор качестве есть уже везде - amazon, spotify, googleplay, apple music, itunes, napster, tidal, deezer
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Аватара пользователя
Snark
ветеран
 
Цитата
Возраст: 43
Откуда: Kiev

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

Непрочитанное сообщение Макс Штирлиц » 14 ноя 2019, 11:41

Знаменитые земляки. Юбилеи 2019 г.
14 ноября 1924 года – 95 лет назад в Днепропетровске родился Леонид Борисович Коган, всемирно известный музыкант, скрипач, народный артист СССР.
Обучаться игре на скрипке начал с семи лет в Днепропетровском музыкальном училище. В 9 лет Леонид Коган победил на областном конкурсе юных исполнителей-скрипачей в Харькове. Одаренного мальчика в 1934 году направили в Москву в особую детскую группу при Московской консерватории, в класс замечательного педагога профессора Абрама Ильича Ямпольского. В 1935 году эта группа составила основное ядро открывшейся Центральной детской музыкальной школы Московской государственной консерватории.
Дарование Когана сразу же обратило на себя внимание. Ямпольский выделил его из всех своих воспитанников. Профессор был так увлечен и привязан к Когану, что поселил его у себя на дому. Постоянное общение с учителем много дало будущему артисту. Ямпольский развил в Когане не только блестящую технику и виртуозность, так удивляющие искушенную публику, но и заложил в нем высокие исполнительские принципы. Уже в годы учения в Когане обнаружилась склонность к крупному концертному стилю, монументальности, драматически-волевому, мужественному складу игры.
О Когане в музыкальных кругах заговорили очень скоро – буквально после первого же выступления на фестивале учащихся детских музыкальных школ в 1937 году. Ямпольский использовал каждую возможность для концертов своего любимца, и уже в 1940 году Коган сыграл в первый раз с оркестром Концерт Брамса. Ко времени поступления в Московскую консерваторию (1943) Коган был достаточно известен в музыкальных кругах.
Даже тяготы военных лет не смогли помешать упорной до одержимости работе скрипача, блестящему расцвету его дарования. В 1944 году он становится солистом Московской филармонии и совершает концертные поездки по стране. Еще не окончена война, но он уже едет в Ленинград, только что освобожденный от блокады. Он выступает в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Черновицах, Баку, Тбилиси, Ереване, Риге, Таллине, Воронеже, городах Сибири и Дальнего Востока, добираясь до Улан-Батора. Его виртуозное мастерство и яркий артистизм повсюду удивляют, покоряют, волнуют слушателей.
Осенью 1947 года Коган участвует в I Всемирном фестивале демократической молодежи в Праге, завоевывая (совместно с Ю. Ситковецким и И. Безродным) первую премию; весной 1948 года заканчивает консерваторию, а в 1949 поступает в аспирантуру. Аспирантура обнаруживает в Когане еще одну черту – стремление к изучению исполняемой музыки. Он не только играет, но пишет диссертацию на тему о творчестве Генрика Венявского и относится к этой работе чрезвычайно серьезно.
В 1948 году Леонид Коган женился на Елизавете Григорьевне Гилельс – замечательной скрипачке, лауреате Первого международного конкурса в Брюсселе.
Географические рамки его концертных гастролей быстро расширяются. В 1953 году концертами в Канаде начинаются триумфальные выступления скрипача за рубежом, довольно скоро принявшие поистине глобальный размах. Скрипача слушают во Франции и Швеции, Польше и Болгарии, Англии и ГДР, США и Аргентине, Японии и Новой Зеландии, и всюду его встречает восторженный прием. Пресса его называла его «великим виртуозом нашего времени».
Леонида Когана часто сравнивают с гениальным Никколо Паганини. В жизни Леонида Борисовича многое было связано с именем великого предшественника: оба они предпочитали играть на инструментах работы Гварнери, оба прожили одинаковое количество лет. Судьба еще несколько раз «столкнула» их друг с другом. Леонид Коган – единственный музыкант из СССР, кто удостоился высокой чести играть на настоящей скрипке Паганини – знаменитой «Гварнери дель Джезу», которая хранится, согласно завещанию, в муниципалитете Генуи и только в особых случаях вручается мэром выдающимся музыкантам.
Последние два года жизни Леонида Борисовича Когана были особенно насыщенными выступлениями. Он жаловался, что не успевает отдыхать. В 1982 году состоялась премьера последней работы Когана «Времена года» А. Вивальди. В этом же году маэстро возглавляет жюри скрипачей на VII Международном конкурсе имени П.И. Чайковского. Он участвует в съемках фильма о Паганини. Коган избирается Почетным академиком Национальной итальянской академии «Санта-Чечилия». Он гастролирует по Чехословакии, Италии, Югославии, Греции, Франции. 11–15 декабря прошли последние концерты скрипача в Вене, где он исполнил Концерт Бетховена. 17 декабря Леонид Борисович Коган скоропостижно скончался по дороге из Москвы на концерты в Ярославль.
27 декабря 2013 г. имя знаменитого земляка Леонида Когана было присвоено Днепропетровской областной филармонии.
#ДОУНБ
https://www.facebook.com
Музыка - это следы.
По которым можно вернуться
В разное время жизни.
Аватара пользователя
Макс Штирлиц
Admin
 
Цитата
Возраст: 51
Откуда: днепропетровск

Пред.

Вернуться в Музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2