Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
http://www.bbc.co.uk/programmes/b017m17k
можно засесть возле приемников, как в старые добрые времена...думаю оно того стоит
можно засесть возле приемников, как в старые добрые времена...думаю оно того стоит
-
- ветеран
- Пости в темі: 1
- Повідомлень: 1633
- З нами з: 06 грудня 2011, 09:11
- Звідки: Киев
- Подякував: 812 разів
- Подякували: 883 разів
- Вік: 63
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
С НОВЫМ ГОДОМ ВАС РЕБЯТА !!! от души ЗДОРОВЬЯ вам и вашим близким родным и друзьям !!!
...огромное спасибо ВАМ за ликбез. Я не имею муз. образования, сам технарь и классикой не очень болен, однако очень благодарен ВАМ за эти зёрнышки
информации. ваше здоровье и ... моё уважение _( просто Виктор).
...огромное спасибо ВАМ за ликбез. Я не имею муз. образования, сам технарь и классикой не очень болен, однако очень благодарен ВАМ за эти зёрнышки
информации. ваше здоровье и ... моё уважение _( просто Виктор).
Жизнь каждый вдох - БУ СИ ДО...
Сею добро даже в болото..., живя одной надеждой оно должно дать всходы.
Сею добро даже в болото..., живя одной надеждой оно должно дать всходы.
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Сегодня вдыхая морской бриз, родил новую заметку о Гайдне ) в воскресенье вернусь домой и выложу. Всем привет!
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
- LongPlay
- ветеран
- Пости в темі: 8
- Повідомлень: 2433
- З нами з: 26 серпня 2011, 19:59
- Звідки: Earth
- Подякував: 21 разів
- Подякували: 296 разів
- Вік: 56
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Snark писав:http://www.bbc.co.uk/programmes/b017m17k
можно засесть возле приемников, как в старые добрые времена...думаю оно того стоит
В старое время я регулярно записывал субботние музпрограммы Севы на магнитофон ( начал слушать с лета 1987-наткнулся случайно), писать начал с 1989-катушки относил приятелю-он их конспектировал(!) на бумагу(!), и оставлял в своем бумажном архиве тетрадей с вырезками из прессы "про музон" . Где-то в начале 90-х Сева в очередной раз приехал с командой ВВС в Питер, там мой приятель был в деловой поездке и ему удалось пробился за автографом, ну и рассказал он про мои магнитофонные записи. Сева удивился и вручил ему пару буклетов ВВС, на одном чиркнул роспись-а на втором поленился. Дружок мой с автографом буклет конечно себе оставил, а второй мне презентовал. Храню до сих пор. А Сева потом в передаче упомянул про нас-дескать пишут в России БиБиСи даже на магнитную ленту..
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Франц Йозеф Гайдн. Приходилось ли вам слышать об этом композиторе? Уверен, что да. Но что вы можете о нем рассказать? Я попытался задать подобный вопрос нескольким своим знакомым, но каждый раз получал крайне невразумительный ответ: ну, это такой известный композитор, который…
А дальше – пустота. Что же это за известный композитор такой? Когда он жил вообще и чем знаменит? А что если я вам скажу, что с этим композитором связано как минимум 3 прелюбопытнейших факта, и ни с каким другим, пускай даже много более известным композитором, подобного доселе не случалось? Но, однажды случившись с Гайдном, подобные факты стали повторяться все чаще и сейчас – это уже обычные привычные для нас вещи.
Для начала копнем сухую землю истории, все-таки надо разобраться в датах и официальностях. Родился Йозеф Гайдн в 1732 году (то есть на 24 года раньше Моцарта) 1 апреля в маленькой австрийской деревушке Рорау. Отец его был каретных дел мастер и в общем-то ничто не предвещало молодому Гайдну никакой звездности и известности. И уж тем более никто никогда бы не сказал, что Гайдн станет Началом новой эпохи в музыке – эпохи классицизма, которая, как известно, пришла на смену эпохе барокко (терминами грузиться здесь не будем – все они доступны в Википедии). В эту же эпоху попадает Моцарт, Бетховен и Черни, но Гайдн родился и начал творить раньше. И именно он открыл эту эпоху и никто другой.
Францем композитор себя никогда не называл, поэтому для нас он будет просто: Йозеф Гайдн. Бытует мнение, что Гайдн стал основоположником таких музыкальных жанров как симфония и струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель).
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UweeSVQ7t6A[/youtube]
Что касается квартета – чистейшая правда (до этого камерные произведения писались либо для одного сольного инструмента, либо для двух: например скрипка и клавесин), а вот насчет симфонии лишь отчасти. Да, Гайдн принял активное участие в развитии и становлении этого музыкального жанра, но основоположником его назвать сложно, так как к тому моменту, как Гайдн начал писать свои первые симфонии в конце 50х на тот момент уже существовали 4 симфонии Альбинони (да-да, именно того Альбинони, о котором вы подумали) и множество симфоний Иоана Стамица – представителя мангеймской школы, о которой я быть может расскажу в другой раз. Стамиц вообще был плодовит на симфонии, он написал их штук 60 не меньше.
Первое произведение, которое принесло молодому Гайдну известность – это короткая комическая опера Асмодей (Хромой бес). Готов биться об заклад, вы ее не слышали! Думаете я слышал? Эх, был бы рад, но…ноты не сохранились до наших дней – увы,- имеем только сухой исторический факт.
Самые известные и многими любимые симфонии Гайдна – это Лондонские симфонии, которые получили свое название потому, что композитора пригласили с гастролями в Англию и ему необходимо было подготовить для этого новую программу. Здесь Йозеф Гайдн как говорится схалтурил и представил часть своих неизданных ранее произведений в качестве новых. Но не нам судить великого маэстро, в Лондоне его концерты прошли с ошеломляющим успехом и здесь следует упомянуть один из обещанных фактов: после исполнения 96 симфонии публика так долго аплодировала стоя, что оркестру пришлось повторить медленную часть – Адажио еще раз, как сейчас принято говорить: на бис! Но тогда это случилось впервые.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wiLmHE60lFA[/youtube]
Музыка Гайдна стала настолько популярной в Европе, что издатели не успевали писать свои обращения к маэстро. Как представитель венской школы, Гайдн в основном издавался именно венскими фирмами – переписчиками нот. Не стоит забывать о том, что в то время музыку не исполняли в публичных местах и заведениях – только при дворах князей, графов и королей или же в церковных учреждениях (соборы, монастыри). И вот вам в этой связи еще один факт: впервые мы сталкиваемся с музыкальным пиратством именно тут! Да-да, музыкальным пиратством, которое убило всю рекординговую индустрию нашего времени (грабберы, напстеры, торренты и другие файлообменники): французские издатели специально ездят по австрийским и чешским монастырям, заполучают ноты к произведениям Гайдна и издают их потом без ведома автора!
Никакой прибыли от этих изданий композитор естественно не получал, а вот слава о нем разносилась быстрее интернета (шутка).
Большую часть жизни Гайдн проработал в капелле при дворе князя Эстергази под Веной. Условия трудового договора были очень жесткие и конкретные. Именно с этим договором связана история написания Прощальной симфонии. Одним из пунктов договора был запрет на то, чтобы покидать имение князя на весь период его (князя) пребывания в нем. Другими словами пока князь дома – нужно работать, не отрываясь на семью и личную жизнь. Этот запрет касался не только Гайдна как капельмейстера, но и всех музыкантов оркестра включая дирижера. Гайдн написал своюзнаменитую симфонию в виде музыкального намека-послания князю: в конце симфонии партии у музыкантов заканчиваются по очереди; каждый музыкант забирал свой инструмент, ноты и уходил со сцены. Симфония заканчивается партиями 2х скрипок – тогда эти партии исполнил сам Гайдн и его дирижер. На глазах недоумевающего князя, последние музыканты: Гайдн и дирижер Томазини забрали скрипки, потушили канделябры и удалились за кулисы. Князь был не глупым человеком, намек Прощальной симфонии понял и убрался кутить и шутить в Вену дальше (договор к сожалению пересматривать никто не стал).
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MA7v1S7Rl_s[/youtube]
Концерт для виолончели с оркестром Гайдна признан одним из лучших в своем роде (у меня это любимый концерт для виолончели с оркестром), а вот впервые исполнен он был все тем же оркестром капеллы князя Николая Эстергази. Солировал кто бы вы думали? Адам Лист! Знакомая фамилия? Действительно – это был отец великого композитора Ференца Листа, он тоже состоял на службе у князя и играл в оркестре под руководством Йозефа Гайдна.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Vo113j8sQRE[/youtube]
В отличие от многих великих композиторов того времени, Гайдн прожил долгую жизнь. Некоторое время он был учителем молодого Бетховена и предрек ему великое будущее. Будучи уже в почтенном возрасте, Йозеф Гайдн не очень активно участвовал в политической жизни Европы. И тем не менее радикальные события, связанные с французской революцией и агрессией Наполеона пугали его и были поводом для крайней степени беспокойства. Возможно, именно по этой причине весной 1809 года, когда после непродолжительной осады войска Наполеона вошли в Вену, старенький маэстро в последний раз исполнил на клавесине написанный им же национальный австрийский гимн, лег под плед и попросил заварить ему чайник вина. Более с постели он уже не вставал.
Умер Йозеф Гайдн 31 мая 1809 года.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-0NGIEjbY2c[/youtube]
А дальше – пустота. Что же это за известный композитор такой? Когда он жил вообще и чем знаменит? А что если я вам скажу, что с этим композитором связано как минимум 3 прелюбопытнейших факта, и ни с каким другим, пускай даже много более известным композитором, подобного доселе не случалось? Но, однажды случившись с Гайдном, подобные факты стали повторяться все чаще и сейчас – это уже обычные привычные для нас вещи.
Для начала копнем сухую землю истории, все-таки надо разобраться в датах и официальностях. Родился Йозеф Гайдн в 1732 году (то есть на 24 года раньше Моцарта) 1 апреля в маленькой австрийской деревушке Рорау. Отец его был каретных дел мастер и в общем-то ничто не предвещало молодому Гайдну никакой звездности и известности. И уж тем более никто никогда бы не сказал, что Гайдн станет Началом новой эпохи в музыке – эпохи классицизма, которая, как известно, пришла на смену эпохе барокко (терминами грузиться здесь не будем – все они доступны в Википедии). В эту же эпоху попадает Моцарт, Бетховен и Черни, но Гайдн родился и начал творить раньше. И именно он открыл эту эпоху и никто другой.
Францем композитор себя никогда не называл, поэтому для нас он будет просто: Йозеф Гайдн. Бытует мнение, что Гайдн стал основоположником таких музыкальных жанров как симфония и струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель).
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UweeSVQ7t6A[/youtube]
Что касается квартета – чистейшая правда (до этого камерные произведения писались либо для одного сольного инструмента, либо для двух: например скрипка и клавесин), а вот насчет симфонии лишь отчасти. Да, Гайдн принял активное участие в развитии и становлении этого музыкального жанра, но основоположником его назвать сложно, так как к тому моменту, как Гайдн начал писать свои первые симфонии в конце 50х на тот момент уже существовали 4 симфонии Альбинони (да-да, именно того Альбинони, о котором вы подумали) и множество симфоний Иоана Стамица – представителя мангеймской школы, о которой я быть может расскажу в другой раз. Стамиц вообще был плодовит на симфонии, он написал их штук 60 не меньше.
Первое произведение, которое принесло молодому Гайдну известность – это короткая комическая опера Асмодей (Хромой бес). Готов биться об заклад, вы ее не слышали! Думаете я слышал? Эх, был бы рад, но…ноты не сохранились до наших дней – увы,- имеем только сухой исторический факт.
Самые известные и многими любимые симфонии Гайдна – это Лондонские симфонии, которые получили свое название потому, что композитора пригласили с гастролями в Англию и ему необходимо было подготовить для этого новую программу. Здесь Йозеф Гайдн как говорится схалтурил и представил часть своих неизданных ранее произведений в качестве новых. Но не нам судить великого маэстро, в Лондоне его концерты прошли с ошеломляющим успехом и здесь следует упомянуть один из обещанных фактов: после исполнения 96 симфонии публика так долго аплодировала стоя, что оркестру пришлось повторить медленную часть – Адажио еще раз, как сейчас принято говорить: на бис! Но тогда это случилось впервые.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wiLmHE60lFA[/youtube]
Музыка Гайдна стала настолько популярной в Европе, что издатели не успевали писать свои обращения к маэстро. Как представитель венской школы, Гайдн в основном издавался именно венскими фирмами – переписчиками нот. Не стоит забывать о том, что в то время музыку не исполняли в публичных местах и заведениях – только при дворах князей, графов и королей или же в церковных учреждениях (соборы, монастыри). И вот вам в этой связи еще один факт: впервые мы сталкиваемся с музыкальным пиратством именно тут! Да-да, музыкальным пиратством, которое убило всю рекординговую индустрию нашего времени (грабберы, напстеры, торренты и другие файлообменники): французские издатели специально ездят по австрийским и чешским монастырям, заполучают ноты к произведениям Гайдна и издают их потом без ведома автора!
Никакой прибыли от этих изданий композитор естественно не получал, а вот слава о нем разносилась быстрее интернета (шутка).
Большую часть жизни Гайдн проработал в капелле при дворе князя Эстергази под Веной. Условия трудового договора были очень жесткие и конкретные. Именно с этим договором связана история написания Прощальной симфонии. Одним из пунктов договора был запрет на то, чтобы покидать имение князя на весь период его (князя) пребывания в нем. Другими словами пока князь дома – нужно работать, не отрываясь на семью и личную жизнь. Этот запрет касался не только Гайдна как капельмейстера, но и всех музыкантов оркестра включая дирижера. Гайдн написал своюзнаменитую симфонию в виде музыкального намека-послания князю: в конце симфонии партии у музыкантов заканчиваются по очереди; каждый музыкант забирал свой инструмент, ноты и уходил со сцены. Симфония заканчивается партиями 2х скрипок – тогда эти партии исполнил сам Гайдн и его дирижер. На глазах недоумевающего князя, последние музыканты: Гайдн и дирижер Томазини забрали скрипки, потушили канделябры и удалились за кулисы. Князь был не глупым человеком, намек Прощальной симфонии понял и убрался кутить и шутить в Вену дальше (договор к сожалению пересматривать никто не стал).
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MA7v1S7Rl_s[/youtube]
Концерт для виолончели с оркестром Гайдна признан одним из лучших в своем роде (у меня это любимый концерт для виолончели с оркестром), а вот впервые исполнен он был все тем же оркестром капеллы князя Николая Эстергази. Солировал кто бы вы думали? Адам Лист! Знакомая фамилия? Действительно – это был отец великого композитора Ференца Листа, он тоже состоял на службе у князя и играл в оркестре под руководством Йозефа Гайдна.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Vo113j8sQRE[/youtube]
В отличие от многих великих композиторов того времени, Гайдн прожил долгую жизнь. Некоторое время он был учителем молодого Бетховена и предрек ему великое будущее. Будучи уже в почтенном возрасте, Йозеф Гайдн не очень активно участвовал в политической жизни Европы. И тем не менее радикальные события, связанные с французской революцией и агрессией Наполеона пугали его и были поводом для крайней степени беспокойства. Возможно, именно по этой причине весной 1809 года, когда после непродолжительной осады войска Наполеона вошли в Вену, старенький маэстро в последний раз исполнил на клавесине написанный им же национальный австрийский гимн, лег под плед и попросил заварить ему чайник вина. Более с постели он уже не вставал.
Умер Йозеф Гайдн 31 мая 1809 года.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-0NGIEjbY2c[/youtube]
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
-
- ветеран
- Пости в темі: 7
- Повідомлень: 6231
- З нами з: 21 листопада 2011, 21:03
- Звідки: Ужгород
- Подякував: 9475 разів
- Подякували: 15517 разів
- Вік: 62
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Хотілось би знати, чи він дійсно був кращим другом Моцарта (і що вони 3 твори разом створили) і вчителем Бетховена? І що він перший засновник камерного орхестру з фортепіано?
- Arsentiy
- учасник
- Пости в темі: 3
- Повідомлень: 134
- З нами з: 27 січня 2011, 16:55
- Звідки: Свердловск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 50 разів
- Вік: 41
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Хм... Классику слушаю достаточно редко, но сегодня захотелось... И захотелось именно Гайдна ( прощальная симфония у меня была, но захотелось еще чего то) Полез на рутрекер скачал http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3781225 вот такую штуку для затравки, послушал - решил передохнуть/ собраться с мыслями - захожу на форум, а тут еще и интересные факты впридачу...
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
alex-rael писав:Хотілось би знати, чи він дійсно був кращим другом Моцарта (і що вони 3 твори разом створили) і вчителем Бетховена? І що він перший засновник камерного орхестру з фортепіано?
С Моцартом они встречались пару раз...лучшими друзьями их сложно назвать, хотя Моцарт посвятил Гайдну 6 струнных квартетов
Гайдн был учителем Бетховена чуть больше года в период 1792-93 гг. Но на тот момент Бетховен уже был сформировавшимся композитором. Это были скорее мастер-классы в сегодняшнем понимании.
По поводу третьего вопроса ответить затрудняюсь, никогда не встречал такой информации. Кроме того во времена Гайдна в распространении был клавесин и очень редко пианофорте. Фортепиано в сегодняшнем представлении появилось существенно позже и ЖИЗНЬ этому инструменту на мой взгляд дал Ференц Лист. Именно начиная с Листа фортепиано стало (и остается по сей день) главным и основным клавишным инструментом в оркестре.
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 20:43 користувачем Snark, всього редагувалось 1 раз.
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
На одном из форумов,где я вел несколько музыкальных топиков, меня попросили написать о Гайдне,причем в том же ключе,в каком я писал о Моцарте,с практическим уклоном:что читать о композиторе,какие произведения и в чьем исполнении нужно слушать,чтобы охватить наиболее существенное в творчестве композитора и не тратить время и средства на плохие записи. Я не буду пересказывать всем известную биографию Гайдна,которую можно прочитать в гугле Я попробую рассказать о Гайдне предельно просто,своими словами,а также дать рекомендации по записям. В музыкальных школах ученикам рассказывают о композиторе довольно примитивные вещи,например что Гайдн добрый дедушка,раздающий слушателям как малым детям музыкальные сладости,что он основатель жанра классического струнного квартета,сонаты и симфонии,представитель венской классической школы,к которой также относятся Моцарт и Бетховен.Причем линию Гайдн-Моцарт-Бетховен представляют как непрерывный прогресс формы и содержания,поступательное движение от примитивного и незначительного,непритязательного и развлекательного салонного искусства к кульминационной точке,к глубокому и титаническому во всех смыслах Бетховену,с его грандиозными симфоническими полотнами,неистовым желанием схватить судьбу за глотку и выстроить жизнь по принципу "от мрака к свету". Все это соответствует действительности в очень малой степени. Во-первых,симфонию и сонату Гайдн не создал,он скорее собрал,упорядочил и закрепил достижения многих других,менее известных современников.Моцарт и Гайдн шлифовали симфонические формы параллельно в 80-х,хотя Гайдн написал свою первую симфонию гораздо раньше вундеркинда Вольфганга(в 1759,в возрасте 27 лет,Моцарту в то время было всего три года). В отношении сонаты:гораздо больше для становления фортепианной сонаты сделал К.Ф.Э.Бах которого Гайдн считал своим учителем,и интонации которого в музыке Гайдна проскакивают постоянно,от самых ранних до последних сочинений. Во-вторых,содержание музыки не может "прогрессировать",оно является отражением личности композитора и его мировосприятия,поэтому если и можно говорить о прогрессе в симфониях Бетховена по сравнению с симфониями Гайдна и Моцарта,то это касается только форм и технических элементов,при этом музыка ГАйдна обладает собственными неповторимыми достоинствами,которых нет ни у МОцарта ни у Бетховена.И хотя такой авторитет как Петр Ильич Чайковский писал что Гайдн устарел,а Кюи и многие другие критики утверждали что не только устарел,но и превзойден новыми композиторами во всех отношениях,музыка Гайдна живет,исполняется и записывается,причем в начале 21 века настолько интенсивно,как никогда ранее. По моему Кюи написал так(не помню дословно):"в наш век страстных тем и роскошных гармоний слушать пиликанье струнных в квартетах Гайдна может только девственно непорочная душа".В век романтизма,на фоне музыки Брамса,Шумана и Вагнера,музыка Гайдна действительно воспринималась как чересчур спокойная и безмятежная,поэтому неудивительно,что жаждущие страстей слушатели высказывались подобным образом.Однако уже в начале 20-го века,с появлением антиромантических течений,интерес к Гайдну стал возрастать,а чуть позже Казальс написал о Гайдне следующие строки: Цитата:
"Многие не понимают Гайдна. У него все построено основательно, но его музыка преисполнена постоянной очаровательной выдумки. Его необъятное творчество изобилует новшествами и неожиданностями. Непредвиденные повороты музыкальной мысли то и дело встречаются у маэстро из Рорау. Осмелюсь сказать, что он способен удивлять больше, чем Бетховен: у последнего иной раз можно предвидеть, что будет дальше, у Гайдна — никогда. Он ускользает, у него наготове уже что-то новое, и он постоянно преподносит нам неожиданные сюрпризы. < .......... > Познание всей глубины творчества Гайдна только начинается."
Вот такой крутой поворот после пренебрежительно-снисходительного отношения в эпоху романтизма! В чем же секрет Гайдна?Мне кажется в особом отношении к жизни,которое делает музыку композитора жизнеспособной,неподражаемой и единственной в своем роде.Сформулировать в нескольких словах суть гайдновского искусства непросто.Попробую.Это основанное на гуманизме эпохи просвещения оптимистическое,редко омрачаемое скорбью мировосприятие,очень здоровое,простое,земное,почвенное,без рефлексии и психоанализа,которыми часто перегружена поздняя музыка.Чистая радость бытия,переходящая в ликование,особенно в мессах,прославляющих Творца.Наверное так.Тем кто жаждет бурь и страстей,музыка Гайдна может показаться слишком холодной и рассудочной,слишком веселой и беззаботной,однако она наполненна такой гармонией и уравновешенностью,которая нечасто встречается даже у Моцарта. Достоинства музыки Гайдна частенько лежат в области архитектуры,строения произведения,его формы.Интеллектуальное наслаждение,которое слушатель испытывает от прослушивания гайдновских опусов,сродни любованию сложным,прецизионным механизмом,в котором все шестеренки и зубчики точно подогнаны друг к другу,а их слаженная работа оставляет приятнейшее ощущение совершенной,безупречной гармонии.Это холодное,иногда даже бесстрастное созерцание музыкальной ткани имеет свою прелесть,хотя многим современным слушателям,привыкшим к тому что музыка должна их обязательно "хватать за душу",оно совершенно недоступно. РОббинс Ландон в книге "Mozarts last year" написал о Гайдне так: "Гайдна и Моцарта,этих великих современников,сравнивали между собой особенно часто,причем это сравнение было не в пользу Гайдна,потому что его музыка это вещь в себе,она самодостаточна и не приглашает слушателя разделить горести и печали,а старается уменьшить и преодолеть их в блестящем,интеллектуальном проявлении силы.Его великие квартеты,симфонии и сонаты и религиозная музыка развертываются перед нами как черезвычайно обаятельное зрелище,которое тем не менее не требует нашего участия и нашего немедленного эмоционального отклика.Моцарт,с другой стороны,вынуждает нас разделить его эмоциональный мир,ультимативно приглашая следовать за собой"
"Многие не понимают Гайдна. У него все построено основательно, но его музыка преисполнена постоянной очаровательной выдумки. Его необъятное творчество изобилует новшествами и неожиданностями. Непредвиденные повороты музыкальной мысли то и дело встречаются у маэстро из Рорау. Осмелюсь сказать, что он способен удивлять больше, чем Бетховен: у последнего иной раз можно предвидеть, что будет дальше, у Гайдна — никогда. Он ускользает, у него наготове уже что-то новое, и он постоянно преподносит нам неожиданные сюрпризы. < .......... > Познание всей глубины творчества Гайдна только начинается."
Вот такой крутой поворот после пренебрежительно-снисходительного отношения в эпоху романтизма! В чем же секрет Гайдна?Мне кажется в особом отношении к жизни,которое делает музыку композитора жизнеспособной,неподражаемой и единственной в своем роде.Сформулировать в нескольких словах суть гайдновского искусства непросто.Попробую.Это основанное на гуманизме эпохи просвещения оптимистическое,редко омрачаемое скорбью мировосприятие,очень здоровое,простое,земное,почвенное,без рефлексии и психоанализа,которыми часто перегружена поздняя музыка.Чистая радость бытия,переходящая в ликование,особенно в мессах,прославляющих Творца.Наверное так.Тем кто жаждет бурь и страстей,музыка Гайдна может показаться слишком холодной и рассудочной,слишком веселой и беззаботной,однако она наполненна такой гармонией и уравновешенностью,которая нечасто встречается даже у Моцарта. Достоинства музыки Гайдна частенько лежат в области архитектуры,строения произведения,его формы.Интеллектуальное наслаждение,которое слушатель испытывает от прослушивания гайдновских опусов,сродни любованию сложным,прецизионным механизмом,в котором все шестеренки и зубчики точно подогнаны друг к другу,а их слаженная работа оставляет приятнейшее ощущение совершенной,безупречной гармонии.Это холодное,иногда даже бесстрастное созерцание музыкальной ткани имеет свою прелесть,хотя многим современным слушателям,привыкшим к тому что музыка должна их обязательно "хватать за душу",оно совершенно недоступно. РОббинс Ландон в книге "Mozarts last year" написал о Гайдне так: "Гайдна и Моцарта,этих великих современников,сравнивали между собой особенно часто,причем это сравнение было не в пользу Гайдна,потому что его музыка это вещь в себе,она самодостаточна и не приглашает слушателя разделить горести и печали,а старается уменьшить и преодолеть их в блестящем,интеллектуальном проявлении силы.Его великие квартеты,симфонии и сонаты и религиозная музыка развертываются перед нами как черезвычайно обаятельное зрелище,которое тем не менее не требует нашего участия и нашего немедленного эмоционального отклика.Моцарт,с другой стороны,вынуждает нас разделить его эмоциональный мир,ультимативно приглашая следовать за собой"
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
ПО поводу симфоний:
рекомендую обратить внимание на симфонии Гайднатак называемого периода романтического кризиса
Почти все они записаны в 6 дисковой серии Пиннока "Симфонии бури и натиска"
Это прежде всего редкоисполняемая соль минорная симфония номер 39,предшественница знаменитой симфонии Моцарта в той же тональности,40-й(потому что у Моцарта есть еще одна соль минорная,25-я)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wRsM7htDIQQ[/youtube]
Симфония 44-траурная(почти такая же известная как прощальная),симония 45-прощальная,симфония 43-"меркурий"
Симфония 49-"Страсти",моя любимая,хотя по хронологии написана раньше "романтического кризиса",в 1768 году
Однако это действительно самая страстная из симфоний Гайдна,все части которой написаны в миноре и во всех появляется видоизмененный лейтмотив креста,видимо симфонию исполняли на страстной неделе.Особенно я люблю финал
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5Y4eDmZHZ0c[/youtube]
Далее идут 52-я до минорная,48-я "МАрия Терезия",яркая "фестивальная" музыка,"Огненная" 59-я,которую замечательно записал Арнонкур
рекомендую обратить внимание на симфонии Гайднатак называемого периода романтического кризиса
Почти все они записаны в 6 дисковой серии Пиннока "Симфонии бури и натиска"
Это прежде всего редкоисполняемая соль минорная симфония номер 39,предшественница знаменитой симфонии Моцарта в той же тональности,40-й(потому что у Моцарта есть еще одна соль минорная,25-я)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wRsM7htDIQQ[/youtube]
Симфония 44-траурная(почти такая же известная как прощальная),симония 45-прощальная,симфония 43-"меркурий"
Симфония 49-"Страсти",моя любимая,хотя по хронологии написана раньше "романтического кризиса",в 1768 году
Однако это действительно самая страстная из симфоний Гайдна,все части которой написаны в миноре и во всех появляется видоизмененный лейтмотив креста,видимо симфонию исполняли на страстной неделе.Особенно я люблю финал
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5Y4eDmZHZ0c[/youtube]
Далее идут 52-я до минорная,48-я "МАрия Терезия",яркая "фестивальная" музыка,"Огненная" 59-я,которую замечательно записал Арнонкур
Востаннє редагувалось 23 січня 2012, 01:01 користувачем abbasz, всього редагувалось 2 разів.
- Yuri S
- ветеран
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 3104
- З нами з: 19 листопада 2011, 20:02
- Звідки: Харьков
- Подякував: 2572 разів
- Подякували: 1742 разів
- Вік: 58
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
abbasz писав:Это основанное на гуманизме эпохи просвещения оптимистическое,редко омрачаемое скорбью мировосприятие,очень здоровое,простое,земное,почвенное,без рефлексии и психоанализа,которыми часто перегружена поздняя музыка.Чистая радость бытия,переходящая в ликование,особенно в мессах,прославляющих Творца.Наверное так.
Спасибо, понял почему мне всегда нравился Гайдн.
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Это конечно не означает что у Гайдна сплошь веселье,его поздние квартеты оп.77,78,80 очень тонкие и разнообразные по настроениям,там такой изысканный романтизм пробивается,какого у Гайдна до 1790 года не наблюдалось
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
По поводу третьего вопроса ответить затрудняюсь, никогда не встречал такой информации. Кроме того во времена Гайдна в распространении был клавесин и очень редко пианофорте. Фортепиано в сегодняшнем представлении появилось существенно позже и ЖИЗНЬ этому инструменту на мой взгляд дал Ференц Лист. Именно начиная с Листа фортепиано стало (и остается по сей день) главным и основным клавишным инструментом в оркестре.
Я отвечу.В Европе 200-300 лет назад клавесин всегда присутствовал в оркестре и выполнял функцию генерал-баса,за клавесином(чембало)мог сидеть композитор или "управлаяющий " оркестром.Например Гайдн еже в 90-е диридировал своими симфониями в Англии сидя за клавесином,именно за клавесином а не за фортепиано
Ни Моцарт ни Гайдн не имеют отношения к этой традиции,она появилась задолго до их рожлдения
Что касается фортепиано как сольного инструмента,то его впервые "вывел в люди" Моцарт,а еще точнее Кристиан Бах,при встрече с которым Моцарт впервые попробовал играть на фортепиано.С конца 70-х,когда Моцарт познакомился с Андреасом Штайном и его инструментами,он уже больше не играл на клавесине.До усовершенствования фортепиано(появления демпфера,отрывающего молоточки от струны сразу после удара),фортепиано было грубым инструментом и известно,что страший Бах поэтому на нем и не играл.
Моцарт возил за собой по всей Вене молоточковое фортепиано весом 60кг.
Позже для фортепиано писали Гайдн,Бетховен,Шуберт,однако в оркестре для исполнения генерал баса использовали именно чембало(щипковый инструмент)
Позволю себе не согласиться по поводу Листа-до Листа были созданы такие шедевры как более 20 фортепианных концертов Моцарта и 32 сонаты Бетховена,ароматнейшие опусы Шопена и еще много чего,и это настоящая музыка,у Листа же хорошей музыки очень мало,больше эффекты,и композитор он с моей точки зрения весьма посредственный.То что он раздвинул технические возможности фортепиано-его заслуга,но фортепиано до Листа уже завоевало мировое признание.
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 14:55 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Продублирую свой пост здесь,раз уж зашла речь о Гайдне.Рекомендую:пятитомная монография о Гадйне американского музыкального историка Роббинса Ландона.Не имеет аналогов по полноте изложения биографии великого композитора
Отдельные тома можно приобрести в интернетмагазинах и на ебау,в среднем том стоит 100-150длр,как повезет.Общий объем около 4 тысяч страниц,причем монография затрагивает многие вопросы истории музыки,я считаю этот пятитомник своим лучшим приобретением из книг посвященніх музіке за всю мою сознательную жизнь,посвященную слушанию музыки
Отдельные тома можно приобрести в интернетмагазинах и на ебау,в среднем том стоит 100-150длр,как повезет.Общий объем около 4 тысяч страниц,причем монография затрагивает многие вопросы истории музыки,я считаю этот пятитомник своим лучшим приобретением из книг посвященніх музіке за всю мою сознательную жизнь,посвященную слушанию музыки
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 16:42 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Что касается квартета – чистейшая правда (до этого камерные произведения писались либо для одного сольного инструмента, либо для двух: например скрипка и клавесин), а вот насчет симфонии лишь отчасти.
Уточню-квартеты для четырех струнных инструментов писали и до Гайдна,но дело вовсе не в количестве инструментов.Классический струнный квартет это погружение в область психологического,внутреннего,интимного,личного,в противоположность внешнему,массовому.популярному,блестящему.Таким образом струнный квартет определяется содержанием а не фактом использования четырех струнных инструментов.Например ранние квартеты Гайдна это квартеты формально,по сути это дивертисменты или симфонии исполняемые урезанным составом.И только в 17 и 20 опусах квартет начинает получать свое индивидуальное лицо,а рождение классического струнного квартета пожалуй принято считать с появлением опуса 33,так называемых русских квартетов Гадйна,опираясь на который Моцарт написал свои шесть величайших квартетов в истории жанра.
Квартеты писали и итальянцы,Саммартини,Боккерини,но у них тематическая работа как правило отсутствует,просто набор тем.А вообще квартет вырос из трио сонаты,характерной для эпохи барокко
Да, Гайдн принял активное участие в развитии и становлении этого музыкального жанра, но основоположником его назвать сложно, так как к тому моменту, как Гайдн начал писать свои первые симфонии в конце 50х на тот момент уже существовали 4 симфонии Альбинони (да-да, именно того Альбинони, о котором вы подумали) и множество симфоний Иоана Стамица – представителя мангеймской школы, о которой я быть может расскажу в другой раз. Стамиц вообще был плодовит на симфонии, он написал их штук 60 не меньше.
Что касается симфоний,то в середине 18-го века еще небыло строгих разграничений между симфонией и дивертисментом,это разница появилась только во второй половине столетия.
А симфонии кстати писали не только мангеймцы(Стамицы,Каннабих,Фрранц Ксавер Рихтер,музыка которого очень напоминает Гайдна 60-х)
Среди школ ранней симфонии кроме мангеймской нужно выделить:
Итальянскую симфонию,самый яркий представитель которой Саммартини,а также Боккерини,Локателли и конечно итальянизированный Кристиан Бах,младший из сыновей Баха
Венская симфония-Вагензайль,Монн,Фукс,которые восприняли стальянские веяния но активно внедряли в симфонию австрискую народную песню и элемент концертности
Северогерманская симфония-много неизвестным никому имен и одно имя,возвышающееся над всеми-Карл Филип Эмануил Бах.Вот например характерный образец его творчества(кстати рекомендую этот диск)
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1KJTsQf22dM[/youtube]
Востаннє редагувалось 23 січня 2012, 01:00 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
- moose
- ветеран
- Пости в темі: 31
- Повідомлень: 10221
- З нами з: 15 грудня 2010, 14:32
- Подякував: 10026 разів
- Подякували: 9933 разів
- Вік: 53
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
abbasz писав:
Северогерманская симфония-много неизвестным никому имен и одно имя,возвышающееся над всеми-Карл Филип Эмануил Бах.Вот например характерный образец его творчества(кстати рекомендую этот диск)
Label:Carus
Catalogue Number:Carus83305
Release Date:10th Dec 2009
Recording Location:Bürgerhaus, Zähringen
http://www.passionato.com/album-detail/AN4b5533ac7ca0e/
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Отличный диск,он у меня есть.ПО К.Ф.Э.Баху напишу позже.Я давно собираю диски и пластинки с его музыкой,число дисков вероятно уже за сотню перевалило-все клавирные произведения(серия из 40СД),пассионы,симфонии.камерная музыка,вокальная-кантаты,песни,литании
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
привет, Аббас!
Не суди мою заметку так строго, прошу....ты видимо, не понял, что ты пишешь для тех, кто слушает, любит и с удовольствием копается в катакомбах классической музыки....мои заметки для тех, кто в лучшем случае имеет в фонотеке Времена Года Вивальди
Отсюда особенности формы и упрощенности содержания
Не суди мою заметку так строго, прошу....ты видимо, не понял, что ты пишешь для тех, кто слушает, любит и с удовольствием копается в катакомбах классической музыки....мои заметки для тех, кто в лучшем случае имеет в фонотеке Времена Года Вивальди
Отсюда особенности формы и упрощенности содержания
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
abbasz писав:
Уточню-квартеты для четырех струнных инструментов писали и до Гайдна,но дело вовсе не в количестве инструментов.Классический струнный квартет это погружение в область психологического,внутреннего,интимного,личного,в противоположность внешнему,массовому.популярному,блестящему.Таким образом струнный квартет определяется содержанием а не фактом использования четырех струнных инструментов.Например ранние квартеты Гайдна это квартеты формально,по сути это дивертисменты или симфонии исполняемые урезанным составом.И только в 17 и 20 опусах квартет начинает получать свое индивидуальное лицо,а рождение классического струнного квартета пожалуй принято считать с появлением опуса 33,так называемых русских квартетов Гадйна,опираясь на который Моцарт написал свои шесть величайших квартетов в истории жанра.
Квартеты писали и итальянцы,Саммартини,Боккерини,но у них тематическая работа как правило отсутствует,просто набор тем.А вообще квартет вырос из трио сонаты,характерной для эпохи барокко
Не совсем так, ты прав лишь отчасти То, что струнный квартет вырос из дивертисмента - это понятно. Но до Гайдна не существовало жанра, который обладал бы следующими признаками: 1) состав - 2 скрипки, альт и челло; 2) четырехчастность (аллегро, медленная часть, менуэт и финал) и пятичастность (аллегро, менуэт, медленная часть, менуэт и финал).
Да, в середине 18 века было полно пятичастных дивертисментов, но все они были написаны либо для духовых ансамблей, либо для смешанных (валторны+струнные например). А вот для 2х скрипок, альта и челло 4х частных и 5ти частных дивертисментов не наблюдалось
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
abbasz писав:Что касается фортепиано как сольного инструмента,то его впервые "вывел в люди" Моцарт,а еще точнее Кристиан Бах,при встрече с которым Моцарт впервые попробовал играть на фортепиано.С конца 70-х,когда Моцарт познакомился с Андреасом Штайном и его инструментами,он уже больше не играл на клавесине.До усовершенствования фортепиано(появления демпфера,отрывающего молоточки от струны сразу после удара),фортепиано было грубым инструментом и известно,что страший Бах поэтому на нем и не играл.
Моцарт возил за собой по всей Вене молоточковое фортепиано весом 60кг.
Позже для фортепиано писали Гайдн,Бетховен,Шуберт,однако в оркестре для исполнения генерал баса использовали именно чембало(щипковый инструмент)
Позволю себе не согласиться по поводу Листа-до Листа были созданы такие шедевры как более 20 фортепианных концертов Моцарта и 32 сонаты Бетховена,ароматнейшие опусы Шопена и еще много чего,и это настоящая музыка,у Листа же хорошей музыки очень мало,больше эффекты,и композитор он с моей точки зрения весьма посредственный.То что он раздвинул технические возможности фортепиано-его заслуга,но фортепиано до Листа уже завоевало мировое признание.
Я говорил не о мировом признании фортепиано, а о его месте и значимости в оркестре сейчас. Это место начинается с Листа. До этого фортепиано находился в другом....более узком амплуа. И да..Листа я приводил в пример не как композитора, а как пианиста, конечно же. Как исполнитель Лист был намного интереснее, чем композитор как мне кажется (опосредованно опять же). Подтверждением тому является его огромное кол-во переложений для фортепиано - свыше 300 кажется...здесь и венгерские народные темы, и произведения Паганини и многое другое. Хотя фортепианный концерт Листа тоже очень и очень классный (особенно рекомендую в исполнении Лейф Уве Андснеса - я выкладывал на наш фтп или Андрэ Уоттса)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Я говорил не о мировом признании фортепиано, а о его месте и значимости в оркестре сейчас. Это место начинается с Листа. До этого фортепиано находился в другом....более узком амплуа. И да..Листа я приводил в пример не как композитора, а как пианиста, конечно же.
Все равно не понял
К тому времени как Лист написал свои парафразы,уже написали фортепианные концерты Моцарт и Бетховен,а что значит фортепиано в оркестре?
Не совсем так, ты прав лишь отчасти То, что струнный квартет вырос из дивертисмента - это понятно. Но до Гайдна не существовало жанра, который обладал бы следующими признаками: 1) состав - 2 скрипки, альт и челло; 2) четырехчастность (аллегро, медленная часть, менуэт и финал) и пятичастность (аллегро, менуэт, медленная часть, менуэт и финал).
Не только из дивертисмента но и из барочной трио сонаты
Кстати пятичастность-это признак дивертисмента!
На самом деле дивертисмент частенько писали для четырех струнных и генерал баса,как только чембало опускали,образовывался струнный квартет,но повторюсь,внешние признаки воторостепенны,классический струнный квартет это прежде всего содержание,поэтому даже 9-ый опус Гайдна для Томазини это все еще просто музыка для четырех струнных,где скрипка солирует а остальные инструменты аккомпанируют,т.е. их можно заменить клавесином или другими инструментами.
По поводу того кто первый написал струнный квартет-в истории квартета Паула Гриффитса утверждается что первыми были четыре сонаты Алессандро Скарлатти(умер в 1725) для двух срикпок,альта и виолончели с сопровождением чембало ПО ЖЕЛАНИЮ.
В другой книжке,посвященной квартетам Гадйна,утверждается,что оп№3(из которого часто играют известную серенаду,ставшую шлягером) написан неизвестным композитором,следовательно параллельно с Гайдном эксперименты с таким составом проводили многие малоизвестные композиторы,просто у Гайдна хватило терпения и упорства шлифовать жанр до появления нового качества
[
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 22:36 користувачем abbasz, всього редагувалось 3 разів.
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Упомянутые книжки.Кстати очень хорошие разделы по квартету есть в четырехтомной монографии Аберта о Моцарте и глава у Энштейна
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
abbasz писав:
Все равно не понял
К тому времени как Лист написал свои парафразы,уже написали фортепианные концерты Моцарт и Бетховен,а что значит фортепиано в оркестре?
Как исполнитель..как исполнитель..не как композитор
по поводу квартетов...ну....не хочу я спорить....неизвестные авторы...5ти частные дивертисменты....да - это есть
но классический квартет (2 скрипки, альт и челло) и 4-5 частей, которые я описал - это пошло от Гайдна
по крайней мере официально....но это не главное....как и первый БИС или первое пиратство.....и Адам Лист...я думаю все эти факты можно оспорить при желании....цель заметки не достоверность
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4697 разів
- Вік: 47
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
abbasz писав:Отличный диск,он у меня есть.ПО К.Ф.Э.Баху напишу позже.Я давно собираю диски и пластинки с его музыкой,число дисков вероятно уже за сотню перевалило-все клавирные произведения(серия из 40СД),пассионы,симфонии.камерная музыка,вокальная-кантаты,песни,литании
а Иоганна Христиана Баха (младшего сына великого И.С.Баха) есть у тебя? Все-таки он был учителем маленького Моцарта и слыл мастером итальянской оперы
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
-
- ветеран
- Пости в темі: 283
- Повідомлень: 1500
- З нами з: 16 січня 2012, 13:12
- Подякував: 141 разів
- Подякували: 2762 разів
- Контактна інформація:
Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор
Кристиана Баха у меня очень мало,его музыка меня слабо увлекает .Вот Фридеман и Эмануил-другое дело!
А Моцарт брал у многих,менее известных но более интересных композиторов,например у Иоганна Шоберта,который в 26 лет отравился грибами и умер-очень талантливый был композитор,на СД вышли его скрипичные сонаты,можно купить без проблем
А Моцарт брал у многих,менее известных но более интересных композиторов,например у Иоганна Шоберта,который в 26 лет отравился грибами и умер-очень талантливый был композитор,на СД вышли его скрипичные сонаты,можно купить без проблем