Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

Обговорення музичних стилів, гуртів, виконавців, альбомів тощо
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#326

Непрочитане повідомлення Snark »

по Фейнбергу позволю себе добавить его монографию Пианизм как искусство, которую настоятельно рекомендую всем любителям (и не только) фортепианной музыки.
Есть на рутрекере в отсканированном виде.
:hi:
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#327

Непрочитане повідомлення metronom »

Snark писав:не настолько "винтажный", но замечательный квартет St. Lawrence
http://slsq.com/bio/biography-links
возможно, единственный "не русский" квартет, чье исполнение струнных квартетов Шостаковича было настолько высоко оценено критиками, что стало в каком-то смысле эталонным для многих даже ярых поклонников квартетов им. Бородина и Бетховена
:)

Не хочется показаться навязчивым ..., хотелось бы узнать именно ваше мнение (раз уж такой замечательный этот St. Lawrence Quartet) по поводу прослушанного. Так как мнение критиков.... далеко не всегда достойно внимания. И что это за критики?
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#328

Непрочитане повідомлення metronom »

Snark писав:Не стоит обходить вниманием также крутейший чешский струнный квартет имени Талиха

Те же ваши соображения хотелось бы узнать и в отношении "крутейшего квартета имени Талиха"
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#329

Непрочитане повідомлення metronom »

Иногда у любителей музыки складывается обманчивое впечатление, что вдохновение (отдельно взятого инструменталиста, ансамбля, дирижера или композитора) вспыхивает внезапно или подчинено известному усердию. Вдохновение, как я думаю, «готовится» всей сущностью исполнителя (творца) на протяжении жизни, по крайней мере – большей ее части. И в этом нет ничего удивительного. Все, что происходит в нем самом и вокруг него, готовит эти единственные, неповторимые моменты…
Продолжая тему о любимых, близких, дорогих сердцу исполнителях, не могу, не написать о таком замечательном явлении исполнительской культуры прошлого века, как Святослав Рихтер. О самом пианисте, как и приметах его игры написаны сотни статей и несколько книг. Подробно изучены его трактовки отдельных сочинений, довольно верно (если это вообще возможно) подмечены существенные детали оных трактовок, и т. д. Написано и сказано не мало. Но мне так кажется, что говоря о причинах его популярности, приходишь к выводу, что они не только в его профессиональных качествах интерпретатора, которые конечно имеют место. Рихтер весь, целиком подчинен музыке.
Без сомнения, в любой музыке присутствует эмоциональный образ… и все эти идиотские разговоры об образах, о современности – они сковывают музыку, вынуждают исполнителей на обман и самообман... Я не верю, когда говорят, что композитор хотел в своей музыке выразить величие эпохи. Он хотел выразить величие чувств... При «рождении» музыкального сочинения в исполнении Рихтера слушатель воочию «видит, чувствует» все это. Становиться соучастником, сопереживателем происходящего, чувствуют одержимость артиста, его полную самоотдачу и подчиняется воздействию исполнителя. Сейчас мне даже трудно описать, что именно впечатляет меня в рихтеревской трактовке. Скорее всего, именно вот эта одержимость искусством. Его энергию постоянно подстегивает неудовлетворенность собой: слушатели могут стонать от восторга, а Рихтер где-то внутренне убежден – почти ничего не получилось… И еще, беспредельная способность к совершенствованию (достаточно сравнить ранние записи произведений Шопена, Бетховена, Шумана и др. с более поздними), к открытию нового даже в известном, «учебном» произведении. В бесконечном «вхождении» в произведения разных авторов, от Баха до Веберна и Прокофьева. Когда в одной записи (с одного концерта) кажется, что за роялем сидят абсолютно разные пианисты, при исполнении Дебюсси, Гайдна, затем Прокофьева, и т.д.
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#330

Непрочитане повідомлення Snark »

metronom писав:Не хочется показаться навязчивым ..., хотелось бы узнать именно ваше мнение (раз уж такой замечательный этот St. Lawrence Quartet) по поводу прослушанного. Так как мнение критиков.... далеко не всегда достойно внимания. И что это за критики?


критиков я привел в качестве ремарки
именно потому, что эти квартеты мне очень по душе я и написал о них в этой ветке
кроме того подсказал на какой материал обратить внимание (по моему мнению)

не до конца понимаю, чего вы от меня ждете?
:)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#331

Непрочитане повідомлення Snark »

metronom писав:И что это за критики?


На эти два коллектива я вышел по рекомендации Алекса Росса - музыкального критика и постоянного обозревателя The New Yorker:
http://www.newyorker.com/magazine/bios/ ... lex%20ross
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#332

Непрочитане повідомлення Micr0 »

Snark писав:не до конца понимаю, чего вы от меня ждете?
:)

наверное твоего более подробного изложения - чем тебя тронуло их исполнение, на какие моменты и вещи рекомендуешь обратить внимание любителям и начинающим. :)
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#333

Непрочитане повідомлення metronom »

Micr0 писав:наверное твоего более подробного изложения - чем тебя тронуло их исполнение, на какие моменты и вещи рекомендуешь обратить внимание любителям и начинающим. :)

Именно об этом и хотелось прочесть. Ведь сообщения в этой, да и других ветках, я уверен, читают люди (быть может) менее подготовленные, которым, как и мне, не достаточно навешанных ярлыков (типа "лучший", "крутейший", и т.д.). Желательно, чтобы это было аргументированно простыми, понятными словами. Ведь мы находимся не на специализированном форуме, посвященному исключительно классической музыке.
В любом случае, ответ прозвучал. Спасибо.
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#334

Непрочитане повідомлення Snark »

Micr0 писав:наверное твоего более подробного изложения - чем тебя тронуло их исполнение, на какие моменты и вещи рекомендуешь обратить внимание любителям и начинающим. :)


тю....
так я же привел ссылки на записи и диски
:)
по квартету Талиха на сайте много информации.
В любом случае я бы рекомендовал слушать все, что попадется, а там уже выбирать самостоятельно какие фрагменты их творчества нравятся или не нравятся.
http://www.quatuortalich.com/en/recordings/cds.html
http://www.quatuortalich.com/en/recordi ... music.html
http://www.amazon.com/Beethoven-Complet ... ch+quartet
http://www.amazon.com/Mozart-Complete-Q ... ch+quartet
http://www.amazon.com/Janacek-String-Qu ... ch+quartet
http://www.amazon.com/Mendelssohn-The-C ... ch+quartet
http://www.amazon.com/Maurice-Ravel-Com ... ch+quartet

акцент на особенном творчестве я сделал ранее
:)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#335

Непрочитане повідомлення Micr0 »

Игорь, ты сознательно пропускаешь, о чем речь?
начинающим и интересующимся голое прослушивание дает мало - на уровне "понравилось / не понравилось". вот ты бы и описал, на что при прослушивании того или иного исполнителя стоит обратить внимание, разъяснил тонкие моменты.
:)
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#336

Непрочитане повідомлення Snark »

не могу
музыку и ее восприятие объяснить УЖЕ не могу
могу только порекомендовать на что обратить внимание
что и сделал
кстати....творчество Яначека и Шульгофа советую (уже бывалым) разглядеть под микроскопом
психодел чистой воды...а ведь одноименная революция наступила 50ю годами позже....
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#337

Непрочитане повідомлення metronom »

Micr0 писав:слушаю сейчас в их исполнении струнный квартет Шуберта в ре-миноре "Смерть и девушка". фантастика. они из меня всю душу вынули! :music:
где бы найти еще что-то в их исполнении... :)

Виктор, где найти не подскажу, наверное что-то есть на "всемирной барахолке" :)
Ниже, для ознакомления, привожу список известных мне записей. В основном, уже переизданых на CD. Быть может, это поможет в поиске:

DISCOGRAPHIE DU QUATUOR CALVET [1919 - 1940]

BACH C.F. – String Quartet No. 4 (only 1st movement) [1931]
● 2CD Dante LYS 298/99
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8555

BEETHOVEN – String Quartet No. 1, Op. 18-1 [1936]
● CD Dante LYS 323
● CD Teldec 3984-28413-2 or WPCS-10353

BEETHOVEN – String Quartet No. 5, Op. 18-5 [1938]
● CD Dante LYS 339
● CD Teldec 8573-83024-2 or WPCS-10758

BEETHOVEN – String Quartet No. 8, Op. 59-2 [1938]
● CD Dante LYS 339
● CD Teldec 8573-83024-2 or WPCS-10758

BEETHOVEN – String Quartet No.11, op.95
Telefunken E 2960/62

BEETHOVEN – String Quartet No. 14, Op. 131 [1938]
● CD Dante LYS 323
● CD Teldec 3984-28413-2 or WPCS-10353

CAPLET – Septet for 3 Female Voices and String Quartet [1935]
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8556
● 2CD Dante LYS 298/99

DEBUSSY – String Quartet [1931]
● 2CD Dante LYS 298/99
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8555

DELANNOY – String Quartet [1935]
● 2CD Dante LYS 298/99
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8556

FAURE – Piano Quartet No. 1, Op. 15, with Robert Casadesus [1935]
● CD Biddulph LAB 116
● CD Dante LYS 387
● CD Sony 5034012
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8554

GLAZUNOV – Five Novelettes for String Quartet - No. 3 "Interludium in modo antico" [1937]
● 2CD Dante LYS 298/99
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8555

HAYDN – String Quartet op.3/5
Telefunken A 2176/77

HAYDN – String Quartet op.64/5
Telefunken A 2243/45

MOZART – String Quartet No.14, K.387
Capitol-Telefunken P 8106

MOZART – String Quartet No.18, K.464
Capitol-Telefunken P 8106

RAVEL – String Quartet [1937]
● 2CD Dante LYS 298/99
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8555

RAVEL – Introduction and Allegro [1938]
● 2CD Dante LYS 298/99
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8556

SCHMITT – Piano Quintet (only 2nd movement), with Florent Schmitt [1935]
● 2CD Dante LYS 298/99
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8556

SCHUBERT – String Quartet No. 10, D.87 [1937]
● CD Dante LYS 311
● CD Teldec 0927-42661-2 or WPCS-11309

SCHUBERT – String Quartet No. 14, D.810 [1937]
● CD Dante LYS 311
● CD Dante LYS 387
● CD Teldec 0927-42661-2 or WPCS-11309
● CD Toshiba-EMI Japan SGR-8554
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#338

Непрочитане повідомлення metronom »

Когда-то давно читал, что камерные исполнители не очень то любят исполнять фортепианные трио Гайдна. Видите ли, для них там «мало интересной работы». Конечно, если сравнивать с аналогичными произведениями Моцарта, Шуберта, Дворжака и др. композиторов, то действительно – в них практически нет виртуозных мест и должной эффектности. Тем не менее, это замечательные, незаслуженно забытые и своеобразные классические сочинения, пусть и уступающие его же квартетам по популярности и количеству интерпретаций.
Считаю, что заметный вклад в популяризацию фортепианных трио Гайдна внесли представленные ниже исполнители. Данное содружество музыкантов не действовало на постоянной основе (как трио) и собирались вместе довольно редко. Несмотря на это, им удалось в середине 50-х годов сделать несколько изумительных записей сочинений Моцарта, Шуберта и, конечно, Гайдна на лэйбле «Westminster». Данные записи, без сомнения ценные, сейчас к сожалению, известны небольшому количеству любителей камерной музыки.

Paul Badura-Skoda – piano
Jean Fournier – violin
Antonio Janigro – cello
janigrj trio.JPG

Музыканты играют с увлечением, воодушевлением, мысль исполняемого произведения одушевляется именно эмоциями исполнителей. Это прекрасно заметно в записях нескольких трио Гайдна. Мастерство ансамбля проявляется здесь не в силе или блеске исполнения, а в тонкости «отделки», ясности мелодических линий, певучести тона. Каждый из участников прекрасно знает свои возможности и не переступает их, развивая мягкость звукоизвлечения, гибкость фразировки и интонационные нюансы. И это ощущение живого чувства, красоты, не оставляет слушателя равнодушным, выгодно отличается от трактовок других, даже более известных ансамблей. Для меня эти записи намного интереснее, чем интерпретации такого признанного лидера исполнения трио Гайдна, как Beaux Arts Trio.
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#339

Непрочитане повідомлення metronom »

В музыкальном языке есть особое, замечательное свойство – настоящий талантливый мастер умеет с первых тактов мелодии, с «первых слов» музыкального произведения дать ту часть общего контура, которая как бы взывает к целому, или такую сжатую тему, которую только предстоит воссоздать перед слушателем исполнителю. Это умение целостного впечатления, наверное, и есть основной и важнейший признак великого музыканта. Вот почему, когда речь заходит о каком-либо важном, исторически значимом композиторе или музыкальном произведении, я сразу вспоминаю камерные сочинения Шостаковича. Помимо замечательной серии струнных квартетов, о которых уже писал (наверное, все же, недостаточно) в исполнении квартета им. Бетховена, есть еще, по крайней мере, два удивительных, неповторимых сочинения – Фортепианный квинтет и Второе фортепианное трио.
Удивительные по силе воздействия на слушателя музыкальные произведения написаны максимально простым и выразительным языком. В трио исполнителям и слушателю «прийдется пройти» через неторопливую нить раздумий, сдержанно-скорбные диалоги струнных и трагизм изломанных акцентов, создающих картину страшной фантасмагории. Смерть самого близкого друга (И. Соллертинского) послужило поводом к написанию трио. Этим сочинением Шостакович продолжил сложившуюся традицию. Чайковский посвятил свое Трио памяти Н.Рубинштейна, затем Рахманинов, памяти Чайковского. И, вот, теперь Шостакович. Образы разрушения зла и насилия всегда особенно удавались Шостаковичу; их композитор предпочитал радостной безмятежности, покою или светлой лирике. Но никогда прежде не отдавался Шостакович стихии зла столь полно, как в партитуре трио (и еще, Четырнадцатой симфонии). Это самое страшное, мрачное сочинение Шостаковича, Единственное, где нет ни примирения, ни просветления.
Мне не удалось найти ни одной внятной, запоминающейся, интересной и полностью раскрывающей смысл этого произведения, трактовки в исполнении зарубежных музыкантов (может плохо искал?). Вот список наиболее удачных, на мой взгляд, записей:
Д. Шостакович, Д. Ойстрах, М. Садло (запись 1947),
Л. Оборин, Д. Ойстрах, С. Кнушевицкий (запись 1960),
П. Серебряков, М. Вайман, М. Ростропович (запись 1963),
С. Рихтер, О. Каган, Н. Гутман (запись 1984)…
Был крайне удивлен невнятной записью Е. Леонская, М. Копельман, В. Берлинский (запись 1995). Сразу же удивляют чрезмерно акцентированные, сверхмедленные, маловыразительные темпы, из-за которых весь музыкальный материал трио превращается в какую-то «тягучую субстанцию», в которой слушатель просто тонет, теряя путеводную нить сути, смысла произведения. Более чем странное исполнение. При том, что запись Квинтета, с этого же диска, превосходна.
Классически ясный и уравновешенный квинтет вызывает, как совершенно обоснованно подмечено, образы музыки Баха. Музыка сочинения дает остро пережить ценность жизни, обогащает, учит новому. Она организовывает чувства и мысли слушателя. Это сочинение одна из жемчужин камерной музыки 20 в. записано в исполнении первоклассных музыкантов:
Д. Шостакович и квартет им. Бетховена (запись 1940),
V. Rivkin and Stuyvesant Quartet (1941),
С. Рихтер и квартет им. Бородина (запись 1983)…
shostakovich trio1_.jpg
trio2_.jpg
trio3.jpg
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#340

Непрочитане повідомлення abbasz »

Центральная линия творчества пианиста Фейнберга – музыка Баха. Изумительные по красоте интерпретации его сочинений одни из самых ярких примеров творческих откровений пианиста. Удивительная, всепобеждающая вера музыканта в силу, способность МУЗЫКИ творить чудеса, воистину не знает примеров. Еще на выпускном экзамене консерватории по Хорошо темперированному клавиру Баха, Фейнберг приготовил все 48 прелюдий и фуг наизусть! Случаев такой феноменальной памяти, до этого (и, наверное, нашего) времени, история знает мало (Таузиг играл их все, и мог транспонировать в любую тональность, кроме него Каун, и это, пожалуй, все).


О да,это очень сильная запись ХТК.Она у меня есть на пластинках с факелом,моно
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#341

Непрочитане повідомлення metronom »

В предыдущих сообщениях о выдающихся, на мой взгляд, камерных ансамблях первой половины 20 в. практически не уделил внимание прекрасным колективам, которые положили начало исполнению и популяризации квартетной музыки в России.
Квартет им. Страдивариуса (1919-30)
Квартет им. Глазунова (1919-1941)
Квартет им. Вильома (1921-1927, 1937-1951)
Квартет им. Комитаса (1925-)
Известно высказывание П. Чайковского – «Камерная музыка туго и плохо прививается в Москве … У нас, как и везде, исполняется по преимуществу в небольших залах…»
А. Глазунов практически вторит ему – «Камерная музыка прививается плохо, из рук вон плохо, на концертную эстраду выходит очень редко. Слушатель из народа, по правде говоря, даже не догадывается о существовании такого драгоценного рода музыки…»
Хотя, если быть объективным, только ли в России так отвратительно обстояло дело с квартетной музыкой? Для примера, во Франции до 1870 г действовал только один струнный квартет Морена, который выступал с довольно редкими исполнениями только произведений Бетховена, и тем самым, заслужил репутацию пропагандиста «странной и непонятной» музыки, написанной глухим человеком.
Практически в самом конце 19 в. Россию посещают с гастролями известнейшие ансамбли того времени: Квартет им. Шевчика, Чешский квартет и квартет Люсьена Капе. Несмотря на это, старый, сложившийся годами стереотип о том, что квартетная музыка – это музыка для узкого круга избранных, так и остался не сломлен. Концерты посещались отвратительно, до безобразия плохо.
Казалось бы, развитию камерного музицирования, как ни странно, способствовала революция 1917 г. И действительно, именно в этот период появляется большое количество камерных ансамблей. Практически все, из представленных квартетов были созданы в этот, как оказалось, благодатный период. Хотя, не все из них выдержали испытание временем. Роспуск большинства из этих ансамблей так и остался незамеченным. Ведь существует неписанное правило – количество квартетов должно соответствовать количеству слушателей, которые воспринимают камерную музыку. Но, с другой стороны, прекращение деятельности таких ансамблей как Квартет им. Глиера и Квартет им. Вильома (при их многолетней творческой деятельности) вызывает недоумение и много вопросов.
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#342

Непрочитане повідомлення Snark »

Вышел новый документальный фильм о Владимире Софроницком (включает единственную прижизненную кинозапись великого пианиста). Вивиана Софронитская любезно поделилась со мной ссылкой на youtube, думаю это будет интересно всем любителям фортепианной музыки.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xuF7tX3gsNc[/youtube]
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#343

Непрочитане повідомлення Micr0 »

все-таки эфир существует - как раз начал активно слушать его творчество. :music:
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#344

Непрочитане повідомлення Snark »

Micr0 писав:все-таки эфир существует - как раз начал активно слушать его творчество. :music:


у меня много его пластинок...я когда-то уже писал о Владимире Софронитском, но видимо, сейчас настал правильный момент
:music:
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#345

Непрочитане повідомлення abbasz »

Софроницкий был самым несоветским из всех советских пианистов.

Записей много,но полное собрание с белым яблоком ужасного качества,надо искать старые пластинки-на78 и на 33 с "факелами".

Есть интересная книжка о Софроницком,недавно она дополнена и переиздана.Там много интересных фактов-например отношение Софроницкого к хай фай технике,к современным пианистам,к конкурсам,о его дружбе с Юдиной.
К сожалению,как все не от мира сего люди,которым "посчастливилось" к тому же родиться в закомплексованом и оторваном от цивилизации совке,Софроницкий как и Высоцкий сам себя убивал-он был то ли морфинистом то ли кокаинистом,плюс периодически уходил в запой,вплоть до того что выходил в таком состоянии на концерт.
Вкладення
001.JPG
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#346

Непрочитане повідомлення abbasz »

Сегодня переслушивал

По моему убеждению это самое великое инструментальное произведение Моцарта!
Адажио и фуга до минор

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=xQz55_Uvbgs[/youtube]
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#347

Непрочитане повідомлення Micr0 »

abbasz писав:Сегодня переслушивал

По моему убеждению это самое великое инструментальное произведение Моцарта!
Адажио и фуга до минор

наверное потому, что это Моцарт под сильнейшим воздействием фуг Баха? и получился (математическим языком) такой гений в квадрате? :music:
жаль, что он не написал еще пять, которые задумывал...
Аббас, напомните, какое самое любимое исполнение этого произведения у вас?
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#348

Непрочитане повідомлення abbasz »

наверное потому, что это Моцарт под сильнейшим воздействием фуг Баха? и получился (математическим языком) такой гений в квадрате? :music:

Моцарт почти всю жизнь был под чьим то воздействием,и Бахов в том числе,и трех сыновей и отца.Но музыка получалась все равно его собственная,и противопоставление элементов темы в фуге-типично моцартовское,не баховское.

жаль, что он не написал еще пять, которые задумывал...


Да Моцарт много чего задумывал и бросал,недописывал.
Аббас, напомните, какое самое любимое исполнение этого произведения у вас?


Любимое-а их всего не так то и много.Как раз это исполнение по ссылке у меня есть и оно мне нравится,Шрайер и дрезденская капелла.В филипсовском сборнике из 200сд выпущенном к 1991 году
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#349

Непрочитане повідомлення Micr0 »

abbasz писав:Моцарт почти всю жизнь был под чьим то воздействием,и Бахов в том числе,и трех сыновей и отца.Но музыка получалась все равно его собственная,и противопоставление элементов темы в фуге-типично моцартовское,не баховское.

так я именно о конкретном сочинении говорю. и да, оно бесспорно моцартовское.

если я в чем-то неточен или что-то путаю, Аббас, вы как настоящий знаток, поправьте меня. :hi:
судя по письмам Моцарта, это сочинение появилось после стечения интересных случайностей (или закономерностей):
- если бы он не посещал концерты у барона фон Свитена, где исполнялась только музыка Баха и Генделя, то никогда бы не услышал фуг Баха, которые тогда нигде больше не исполнялись;
- если бы фон Свитен не дал ему свои копии ХТК (которые, кстати, оказались неполными и неточными) и других произведений Баха и Генделя, а Моцарт не был глубоко тронут этой музыкой, то он не написал бы переложения нескольких фуг Баха для скрипичного квартета;
- если бы жена Моцарта не влюбилась в фуги (которые он играл дома), после чего не хотела слушать ничего другого, кроме фуг Генделя и Баха, считая это самой совершенной музыкой, а затем не заставила Моцарта написать свою собственную, то скорее всего это сочинение так и не появилось бы...
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#350

Непрочитане повідомлення abbasz »

это сочинение появилось после стечения интересных случайностей (или закономерностей):
- если бы он не посещал концерты у барона фон Свитена, где исполнялась только музыка Баха и Генделя, то никогда бы не услышал фуг Баха, которые тогда нигде больше не исполнялись;- если бы фон Свитен не дал ему свои копии ХТК (которые, кстати, оказались неполными и неточными) и других произведений Баха и Генделя, а Моцарт не был глубоко тронут этой музыкой, то он не написал бы переложения нескольких фуг Баха для скрипичного квартета;


А если бы отец не возил 6 летнего ребенка по Европе? :)
В жизни Моцарта столько удивительных "если",что теперь об этом бессмысленно говорить.
Моцарт изучал доступные партитуры всю жизнь,а великий стилистический перелом произошел в начала 80-х не только под влиянием старшего Баха,но и К.Ф.Э и Фридемана Баха и старых итальянцев.
А партитуры Генделя были не такой уж редкостью,чтобы их нельзя было достать в ином месте.

- если бы жена Моцарта не влюбилась в фуги (которые он играл дома), после чего не хотела слушать ничего другого, кроме фуг Генделя и Баха, считая это самой совершенной музыкой, а затем не заставила Моцарта написать свою собственную, то скорее всего это сочинение так и не появилось бы...


Это скорее Моцарт желаемое выдавал за действительное :) (вся любовь Констанцы к фугам известна нам лишь из писем Моцарта).Во всяком случае ни одну из фуг,задуманных ради супруги,Моцарт так и не дописал.

Сохранилась сюита в старином стиле К399,мне очень нравится алеманда из нее в исполнении Штайера,а также отдельные пьесы жига К574 и менуэт К355.
Это самый интересный фортепианный Моцарт

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=0gqeJWdArCk[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=EVgBcjLWSi8[/youtube]
Відповісти

Повернутись до “Музика”