Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)
- mvv
- ветеран
- Пости в темі: 3
- Повідомлень: 4331
- З нами з: 03 грудня 2010, 00:28
- Звідки: Київ та поруч
- Подякував: 2030 разів
- Подякували: 6033 разів
- Вік: 69
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4695 разів
- Вік: 47
Писать о нем и сложно и просто. Почему? Да потому, что в музыкальной среде о нем знают слишком много, информации вагон - пиши не хочу. Однако же если у вас претензии на оригинальность - держитесь. Пытаться удивить кого-то фактами из жизни Ференца Листа - это все равно что в цирк прийти и стойку на голове демонстрировать.
Лично я считаю, что Листу очень повезло; вот он как раз родился в нужном месте и в нужное время. Посудите сами - вокруг сплошные гении и знаменитости. Все они отнеслись к нему благосклонно, звезды освещали ему творческий путь всю жизнь. Педагогом по фортепиано был сам Карл Черни (любой кто учился в музыкальной школе помнит эти убийственные этюды). Сам Бетховен оставил свой поцелуй гения на челе молодого Листа после крайне удачного исполнения последним его произведения (какого не помню, а в вики лезть облом). Возможно, какой-то неудачей можно считать непоступление в пресловутую парижскую консерваторию (помните, которую дважды пытался окончить Эрик Сати), тем не менее это никак не сказалось на дальнейшей каръере Ференца. Он умудрился подружиться и с Паганини (кстати Лист первый переложил все каприсы Паганини для фортепиано - это, безусловно, можно считать достижением) и с Берлиозом, и с Дюма и с Гюго и с многими многими другими звездами искусства того времени. Лист был без ума от творчества Жорж Санд...возможно, под впечатлением от этих слезных женских сердечных историй он и сам устроил себе романтическую рапсодию - отбил у графа Д"Агу супругу, с которой сбежал в Швейцарию.
А потом Лист попал в Италию и влюбился в эту страну беззаботных южан! там он впервые исполнил свой концерт без сопровождения других музыкантов и вообще раскрылся в новом амплуа - начал писать очерки и музыкальные статьи об увиденном-услышанном. А послушать в Италии уж поверьте всегда было чего.
Впоследствии Лист часто возвращался в Италию и подолгу там оставался. Так что - наш человек ;-)
Вообще если хотите охватить все творчество Листа - интернет вам в помощь. Я же покажу вам сегодня маленький, но крайне лакомый кусочек.
Этюд....это одно из переложений...финальная часть 2ого скрипичного концерта Паганини. La Companella.
Как и обещал - "любовь со слайдами". Исполняет Андрэ Ваттс!
Сейчас сниму (sorry но снова на старый моб. sony ericsson) , выложу на ютюб и дам ссылку :-)
http://www.youtube.com/watch?v=RXRVL0s0tQQ
П.С. из самых известных историй о Листе - это его концерт в Петербурге. На концерте присутствовал государь Николай I. В какой-то момент, когда царь громко обсуждал что-то со своим адьютантом, Лист прервал выступление, и когда недоуменный Николай попросил его продолжать ответил:
- Когда государь говорит - остальным следует помолчать.
Говорят после этого инцидента Лист был объявлен персоной нон-грата в России :-)
Лично я считаю, что Листу очень повезло; вот он как раз родился в нужном месте и в нужное время. Посудите сами - вокруг сплошные гении и знаменитости. Все они отнеслись к нему благосклонно, звезды освещали ему творческий путь всю жизнь. Педагогом по фортепиано был сам Карл Черни (любой кто учился в музыкальной школе помнит эти убийственные этюды). Сам Бетховен оставил свой поцелуй гения на челе молодого Листа после крайне удачного исполнения последним его произведения (какого не помню, а в вики лезть облом). Возможно, какой-то неудачей можно считать непоступление в пресловутую парижскую консерваторию (помните, которую дважды пытался окончить Эрик Сати), тем не менее это никак не сказалось на дальнейшей каръере Ференца. Он умудрился подружиться и с Паганини (кстати Лист первый переложил все каприсы Паганини для фортепиано - это, безусловно, можно считать достижением) и с Берлиозом, и с Дюма и с Гюго и с многими многими другими звездами искусства того времени. Лист был без ума от творчества Жорж Санд...возможно, под впечатлением от этих слезных женских сердечных историй он и сам устроил себе романтическую рапсодию - отбил у графа Д"Агу супругу, с которой сбежал в Швейцарию.
А потом Лист попал в Италию и влюбился в эту страну беззаботных южан! там он впервые исполнил свой концерт без сопровождения других музыкантов и вообще раскрылся в новом амплуа - начал писать очерки и музыкальные статьи об увиденном-услышанном. А послушать в Италии уж поверьте всегда было чего.
Впоследствии Лист часто возвращался в Италию и подолгу там оставался. Так что - наш человек ;-)
Вообще если хотите охватить все творчество Листа - интернет вам в помощь. Я же покажу вам сегодня маленький, но крайне лакомый кусочек.
Этюд....это одно из переложений...финальная часть 2ого скрипичного концерта Паганини. La Companella.
Как и обещал - "любовь со слайдами". Исполняет Андрэ Ваттс!
Сейчас сниму (sorry но снова на старый моб. sony ericsson) , выложу на ютюб и дам ссылку :-)
http://www.youtube.com/watch?v=RXRVL0s0tQQ
П.С. из самых известных историй о Листе - это его концерт в Петербурге. На концерте присутствовал государь Николай I. В какой-то момент, когда царь громко обсуждал что-то со своим адьютантом, Лист прервал выступление, и когда недоуменный Николай попросил его продолжать ответил:
- Когда государь говорит - остальным следует помолчать.
Говорят после этого инцидента Лист был объявлен персоной нон-грата в России :-)
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4695 разів
- Вік: 47
grasg писав:ест предложение скинуться Снарку на нормальную камеру или телефон с нормальной камерой. поддержим искусство на Ютюбе!
это телефон пишет звук лучше всех
))
сам посуди...после такого тройного цифрового убийства (запись на телефон, закачка в инет на ютюб и прослушивание через ноутбук) крутизну исполнения и произведения слышно и очень даже хорошо
- zolotov
- ветеран
- Пости в темі: 10
- Повідомлень: 1341
- З нами з: 20 грудня 2010, 13:47
- Звідки: Киев
- Подякував: 968 разів
- Подякували: 1191 разів
- Вік: 58
- Контактна інформація:
- paschima
- ветеран
- Пости в темі: 4
- Повідомлень: 1103
- З нами з: 04 лютого 2011, 13:03
- Звідки: Дніпро
- Подякував: 3248 разів
- Подякували: 1261 разів
- Вік: 56
- Контактна інформація:
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4695 разів
- Вік: 47
Эту заметку я не рекомендую читать тем, кто не ходит по приведенным мною ссылкам. Здесь не будет каких-то энциклопедических фактов или особенных занимательностей.
Цитата:
"Был почти час ночи, когда он отвернулся к стене и перестал дышать. Констанца, сломленная горем и не имевшая никаких средств, должна была согласиться на самое дешевое отпевание в часовне собора св. Стефана. Она была слишком слаба, чтобы сопровождать тело мужа в далекий путь на кладбище св. Марка, где он был похоронен без всяких свидетелей, кроме могильщиков, в могиле для бедняков, местоположение которой было вскоре безнадежно забыто."
Дата и место рождения - 27 января 1756, Зальсбург. Еще до рождения он слушал очаровательные серенады в исполнении матери и чувственные флажолеты в исполнении отца. Его рождение, жизнь, творчество и смерть глубоко мистичны....если обратиться к картам Таро, то его карта Принц Мечей! - "Он одет в кольчугу очень мелкого плетения, с украшениями, а в его колеснице легко различимы различные геометрические формы. Колесницу тянут крылатые дети, беспорядочно прыгающие во всех направлениях, куда только упадёт их взгляд; они не знают вожжей и в высшей степени Капризны. На голове Принца, тем не менее, сияет детская голова, ибо природе этой карты присуща тайная корона.В правой руке Принца - поднятый меч, которым он творит, в левой же - серп, которым всё сотворённое он тотчас же уничтожает."
В И-цзыне - это гексаграмма 57 - "Сунь" - Проникновение... Но хватит эзотерики....речь пойдет о ЧЕЛОВЕКЕ, и хотя его гениальность неоспорима, неотменима и безупречна, я попытаюсь поделиться с вами кое-какими мыслями..надеюсь, что будет интересно :-)
Еще никогда критики и специалисты не спорили так рьяно и с таким жаром по поводу его творчества! Сколько анонимных симфоний и концертов в итоге после жарких баталий и занудных исследований были приписаны его перу. Окончательный каталог его произведений был канонизирован совсем недавно...лет 45 назад. С отцом и матерью он еще в юном возрасте исколесил всю Европу....мало кто знает, что он к тому же был еще и великолепным органистом! Долгая работа при архиепископском дворе немного сузила направленность его произведений. И все равно...церковная духовная, церковная священная, церковная молитвенная...да торжественная церковная, наконец, - бесподобна в его авторстве:
http://www.youtube.com/watch?v=rETZaTRFHe8
По этой ссылке вы услышите очень оригинальное, несколько барочное прочтение Кристофером Хогвудом и его Academy of Ancient music. Они мне очень нравятся и если вам когда-нибудь попадутся другие симфонии в исполнении Хогвуда do not hesitate to grab 'em.
Я ни для кого не открою Америку, если скажу, что его имя всегда ассоциируется с очень легкой, простой и доступной для понимания музыкой. Это один из композиторов, который легко узнаваем! - скажут многие, но я не соглашусь с ними. Можете ли вы себе представить ЕГО не менее воинственным и угрожающим, чем Бетховен...Бетховен...с его 5ой симфоний (та-да-да-дааааааам...та-да-да-дааааааааам)? А ведь ОН может быть очень агрессивным! Но как много дирижеров попадали в плен общественного мнения и лабиринт заблуждения, в попытке сгладить и "упопсить" эти композиторские контрасты. Но нас ведь не проведешь :-)
Вот, обратите внимание на концерт №20 ре минор:
http://www.youtube.com/watch?v=8DTSfwHzc_Q
Ух....!!! Да, отчасти здесь присутствует влияние Бруно Волтера - на мой вкус лучшего интерпретатора агрессивного Бетховена, но тем не менее....после Волтеровского прочтения 20го концерта слушать альтернативные скучные варианты типа Караяна или даже Бернштайна совсем не хочется.
И вместе с тем в душе у НЕГО всегда бушевали земные страсти....самый пронзительный и обнаженный возраст для любви - 17 лет! И он пишет свою 25 симфонию соль минор..кстати по исполнению у меня тоже очень часто возникают вопросы, но Academy of St. Martin-in-the-Fields всегда удавались лирико-романтические стилизации..и эта не исключение, хотя мне, конечно, немножко не хватает холеричности :-)
http://www.youtube.com/watch?v=7lC1lRz5Z_s
Вряд ли вы так вот сразу найдете другие подобные примеры безрассудной и пламенной любви. Он женился на лучшей подруге своей Первой Любви и как доказала жизнь - не ошибся, так как в браке провел долгие счастливые годы. В конце 80ых его музыка сильно меняется. Причин можно назвать несколько: это и смерть отца, который играл очень важную роль в его жизни, это тяжелая болезнь возлюбленной, да и самого МАСТЕРА, это новые веяния в обасти искусства, которыми дышала тогда Европа, это масонство и идеи связанные с ним:
Мы не ищем ответов в стенах церквей!
Наука наш метод, религия - цель!
В этот период он пишет много особенной музыки....и я не имею в виду Шедевры Мировой классики оперы Дон Жуан, Волшебная Флейта....нет....я говорю о музыке, которая никогда и ни у кого не ассоциируется с его именем. Например эта Фантазия и Фуга в исполнении Гульда:
http://www.youtube.com/watch?v=F2GWmW1SM6g&feature=player_embedded
Проведите эксперимент и поставьте это произведение 5ти своим друзьям....даже тем, кто неплохо разбирается в музыке - пускай угадают авторство :-) Можете даже поспорить на ящик Mumm (надеюсь, одну бутылочку вы передадите мне с легкой руки).
И еще из атипичного - Allegro in G moll (спасибо Аббасу). По его словами дата написания до сих пор не установлена. Предположительно - это накануне смерти композитора, причем партитура дописана другой рукой, что дает основания выдвинуть предположение о чьем-то неизвестном соавторстве:
http://www.youtube.com/watch?v=H7u6U3H2OIE&feature=player_embedded
У него было 6ро детей, но выжили только двое. Одного из них какое-то время опекал Гайдн - старый и близкий друг композитора. Дальнейшая судьба детей теряется в непроходимых зарослях 19ого века.
МАСТЕР сильно болел последние годы, но в конце 1791 состояние здоровья значительно ухудшилось и он слег.
В ночь с 4 на 5 декабря 1791 года ОН в полусознательном бреду лежа в постели воображал себя играющим на литаврах в Dies irae из собственного незаконченного реквиема. Был почти час ночи, когда он отвернулся к стене и перестал дышать. Супруга, сломленная горем и не имевшая никаких средств, должна была согласиться на самое дешевое отпевание в часовне собора св. Стефана.
http://www.youtube.com/watch?v=ZOZ-8B9UuDc&feature=related
Цитата:
"Был почти час ночи, когда он отвернулся к стене и перестал дышать. Констанца, сломленная горем и не имевшая никаких средств, должна была согласиться на самое дешевое отпевание в часовне собора св. Стефана. Она была слишком слаба, чтобы сопровождать тело мужа в далекий путь на кладбище св. Марка, где он был похоронен без всяких свидетелей, кроме могильщиков, в могиле для бедняков, местоположение которой было вскоре безнадежно забыто."
Дата и место рождения - 27 января 1756, Зальсбург. Еще до рождения он слушал очаровательные серенады в исполнении матери и чувственные флажолеты в исполнении отца. Его рождение, жизнь, творчество и смерть глубоко мистичны....если обратиться к картам Таро, то его карта Принц Мечей! - "Он одет в кольчугу очень мелкого плетения, с украшениями, а в его колеснице легко различимы различные геометрические формы. Колесницу тянут крылатые дети, беспорядочно прыгающие во всех направлениях, куда только упадёт их взгляд; они не знают вожжей и в высшей степени Капризны. На голове Принца, тем не менее, сияет детская голова, ибо природе этой карты присуща тайная корона.В правой руке Принца - поднятый меч, которым он творит, в левой же - серп, которым всё сотворённое он тотчас же уничтожает."
В И-цзыне - это гексаграмма 57 - "Сунь" - Проникновение... Но хватит эзотерики....речь пойдет о ЧЕЛОВЕКЕ, и хотя его гениальность неоспорима, неотменима и безупречна, я попытаюсь поделиться с вами кое-какими мыслями..надеюсь, что будет интересно :-)
Еще никогда критики и специалисты не спорили так рьяно и с таким жаром по поводу его творчества! Сколько анонимных симфоний и концертов в итоге после жарких баталий и занудных исследований были приписаны его перу. Окончательный каталог его произведений был канонизирован совсем недавно...лет 45 назад. С отцом и матерью он еще в юном возрасте исколесил всю Европу....мало кто знает, что он к тому же был еще и великолепным органистом! Долгая работа при архиепископском дворе немного сузила направленность его произведений. И все равно...церковная духовная, церковная священная, церковная молитвенная...да торжественная церковная, наконец, - бесподобна в его авторстве:
http://www.youtube.com/watch?v=rETZaTRFHe8
По этой ссылке вы услышите очень оригинальное, несколько барочное прочтение Кристофером Хогвудом и его Academy of Ancient music. Они мне очень нравятся и если вам когда-нибудь попадутся другие симфонии в исполнении Хогвуда do not hesitate to grab 'em.
Я ни для кого не открою Америку, если скажу, что его имя всегда ассоциируется с очень легкой, простой и доступной для понимания музыкой. Это один из композиторов, который легко узнаваем! - скажут многие, но я не соглашусь с ними. Можете ли вы себе представить ЕГО не менее воинственным и угрожающим, чем Бетховен...Бетховен...с его 5ой симфоний (та-да-да-дааааааам...та-да-да-дааааааааам)? А ведь ОН может быть очень агрессивным! Но как много дирижеров попадали в плен общественного мнения и лабиринт заблуждения, в попытке сгладить и "упопсить" эти композиторские контрасты. Но нас ведь не проведешь :-)
Вот, обратите внимание на концерт №20 ре минор:
http://www.youtube.com/watch?v=8DTSfwHzc_Q
Ух....!!! Да, отчасти здесь присутствует влияние Бруно Волтера - на мой вкус лучшего интерпретатора агрессивного Бетховена, но тем не менее....после Волтеровского прочтения 20го концерта слушать альтернативные скучные варианты типа Караяна или даже Бернштайна совсем не хочется.
И вместе с тем в душе у НЕГО всегда бушевали земные страсти....самый пронзительный и обнаженный возраст для любви - 17 лет! И он пишет свою 25 симфонию соль минор..кстати по исполнению у меня тоже очень часто возникают вопросы, но Academy of St. Martin-in-the-Fields всегда удавались лирико-романтические стилизации..и эта не исключение, хотя мне, конечно, немножко не хватает холеричности :-)
http://www.youtube.com/watch?v=7lC1lRz5Z_s
Вряд ли вы так вот сразу найдете другие подобные примеры безрассудной и пламенной любви. Он женился на лучшей подруге своей Первой Любви и как доказала жизнь - не ошибся, так как в браке провел долгие счастливые годы. В конце 80ых его музыка сильно меняется. Причин можно назвать несколько: это и смерть отца, который играл очень важную роль в его жизни, это тяжелая болезнь возлюбленной, да и самого МАСТЕРА, это новые веяния в обасти искусства, которыми дышала тогда Европа, это масонство и идеи связанные с ним:
Мы не ищем ответов в стенах церквей!
Наука наш метод, религия - цель!
В этот период он пишет много особенной музыки....и я не имею в виду Шедевры Мировой классики оперы Дон Жуан, Волшебная Флейта....нет....я говорю о музыке, которая никогда и ни у кого не ассоциируется с его именем. Например эта Фантазия и Фуга в исполнении Гульда:
http://www.youtube.com/watch?v=F2GWmW1SM6g&feature=player_embedded
Проведите эксперимент и поставьте это произведение 5ти своим друзьям....даже тем, кто неплохо разбирается в музыке - пускай угадают авторство :-) Можете даже поспорить на ящик Mumm (надеюсь, одну бутылочку вы передадите мне с легкой руки).
И еще из атипичного - Allegro in G moll (спасибо Аббасу). По его словами дата написания до сих пор не установлена. Предположительно - это накануне смерти композитора, причем партитура дописана другой рукой, что дает основания выдвинуть предположение о чьем-то неизвестном соавторстве:
http://www.youtube.com/watch?v=H7u6U3H2OIE&feature=player_embedded
У него было 6ро детей, но выжили только двое. Одного из них какое-то время опекал Гайдн - старый и близкий друг композитора. Дальнейшая судьба детей теряется в непроходимых зарослях 19ого века.
МАСТЕР сильно болел последние годы, но в конце 1791 состояние здоровья значительно ухудшилось и он слег.
В ночь с 4 на 5 декабря 1791 года ОН в полусознательном бреду лежа в постели воображал себя играющим на литаврах в Dies irae из собственного незаконченного реквиема. Был почти час ночи, когда он отвернулся к стене и перестал дышать. Супруга, сломленная горем и не имевшая никаких средств, должна была согласиться на самое дешевое отпевание в часовне собора св. Стефана.
http://www.youtube.com/watch?v=ZOZ-8B9UuDc&feature=related
- Макс Штирлиц
- Admin
- Пости в темі: 37
- Повідомлень: 21947
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
- Звідки: Днепр
- Подякував: 23444 разів
- Подякували: 13907 разів
- Вік: 56
- paschima
- ветеран
- Пости в темі: 4
- Повідомлень: 1103
- З нами з: 04 лютого 2011, 13:03
- Звідки: Дніпро
- Подякував: 3248 разів
- Подякували: 1261 разів
- Вік: 56
- Контактна інформація:
- diletant-007
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 1878
- З нами з: 19 лютого 2011, 11:10
- Звідки: Varna
- Подякував: 3837 разів
- Подякували: 2444 разів
- alex novik
- учасник
- Пости в темі: 7
- Повідомлень: 363
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:23
- Звідки: Херсон
- Подякував: 307 разів
- Подякували: 232 разів
- Вік: 63
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4695 разів
- Вік: 47
запись 1936 года (их всего две с Лемешевым) еще лучше в плане исполнения. В 1936 году Лемешев был мужчина хоть куда - в самом расцвете сил. 1956 год - это одно из последних его выступлений в роли Ленского.
Козловский мне нравится намного меньше, а вот Жуковская в роли Татьяны на мой взгляд ничуть не хуже Вишневской
:-)
Козловский мне нравится намного меньше, а вот Жуковская в роли Татьяны на мой взгляд ничуть не хуже Вишневской
:-)
- Макс Штирлиц
- Admin
- Пости в темі: 37
- Повідомлень: 21947
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
- Звідки: Днепр
- Подякував: 23444 разів
- Подякували: 13907 разів
- Вік: 56
- Snark
- ветеран
- Пости в темі: 90
- Повідомлень: 4190
- З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
- Звідки: Kiev
- Подякував: 373 разів
- Подякували: 4695 разів
- Вік: 47
Его творчество очень противоречиво в оценках. Многие считают, что все его симфонии похожи одна на другую и никакого смысла их плодить не было. Другие выслушивают и смакуют каждую и вырвут вам последние волосы за любые насмешки в ЕГО адрес.
Антон Брукнер - родился 4 сентября 1824 года. Простой австрийский человек....когда я учился в школе, все что я о нем знал - это то, что он постоянно переписывал и усовершенствовал свои симфонии. Он их писал, презентовал, затем снова возвращался к партитуре, переделывал...порой до неузнаваемости. Он как и большинство великих композиторов начинал в детском хоре мальчиков-зайчиков и в среднем школьном возрасте уже сочинительствовал. Однако по-настоящему звание композитор он возложил на свои плечи лет в 40. А до тех пор...нельзя сказать, что его жизнь все предыдущие годы закручивалась в случайную спираль...наоборот: он был органистом-виртуозом-импровизатором, а это дорогого стоит, скажу я вам. Вы знаете хотя бы одного такого? Я - нет :-)
К тому же Антон Брукнер еще и играл на скрипке (уверен, что не хуже чем я). Ну, как можно относится к нему индифферентно? А у многих получается! Но...хватит разговоров, пора сражаться!
http://www.youtube.com/watch?v=afAaV-cFtpQ
Я кстати не в курсе женился ли Брукнер когда-нибудь ил нет? Знаю только, что он пропустил тот возраст, когда ЭТО получается легко и само собой. А потом...ну как любой нормальный холостой мужчина, он интересовался молодыми особами...ну там 24-28 (в то время как ему уже было под 40). Думаю, он был обречен на союз с музыкой и, быть может, для него так было лучше?
В 39 лет он знакомится с Вагнером, после чего его музыка становится по-настоящему индивидуальной и великой. Все-таки умеют гуру влиять друг на друга положительно.
Симфонический период Брукнера на мой взгляд самый интересный. Наиболее популярна, наверное 4 симфония - "Романтическая".
http://www.youtube.com/watch?v=m5rSdIc6mp8
Однажды после удачного исполнения его 4ой симфонии Брукнер подошел к дирижеру и дал ему немного денег со словами: спасибо, все было здорово, выпейте пивка за мое здоровье вечерком. А что я вам говорил с самого начала? Простой австрийский человек :-)
Вообще над Брукнером подсмеивались не меньше, чем над Малером. Он совершенно наплевательски относился к одежде: носил балахонистые безразмерные костюмы и "подстреленные" брючки. Так ему было удобнее и комфортнее. Наверное, педали на органе нажимать :-) А на голове он носил соломенную шляпку, как у Ивасыка-телесыка.
2ую симфонию в Вене музыканты венского симфонического исполнять отказались мотивируя это тем, что ее играть НЕРЕАЛЬНО. Во время 3ей "Героической" симфонии зрители разочарованно покидали зал венской филармонии и только 4ую массы приняли благосклонно. Но настоящее признание пришло после 8ой симфонии. Брукнер побывал на премьере "Парсифаля" Вагнера в 1887 году и сразу засел с пером и чернилами. Именно 8ая симфония произвела фурор! Впервые она была исполнена в Лейпциге и после нее Брукнер был объявлен величайшим симфонистом 19 века.
http://www.youtube.com/watch?v=-p07CuoD0s4
В Германии Брукнер при жизни получил большее признание, чем в консервативной Австрии. Его причисляли к последователям Вагнера, который был ОЧЕНЬ в тренде. Поэтому большинство успешных концертов приходится на Лейпциг и Берлин.
Последнюю 9ую симфонию Брукнер так и не окончил (лично мне она нравится больше всего). Из дирижеров интерпретаторов я рекомендую вам Волтера, Ванда и Хайтинка (в порядке очередности).
Умер Антон Брукнер 11 октября 1896 года....бедный, одинокий, но романтичный и великий.
П.С. В 2001 году я под впечатлением от 9ой симфонии Брукнера написал ему посвящение...не судите строго бедного студента :-)
....А.Б....
Мне хотелось быть спонтанным
Неуклюже романтичным и потягивать величье
Накопившееся в ванной
Тонкой трубочкой, как пьяный, попадать то в подбородок,
(не пойму - к чему так грубо?)
То в растущие глаза
ready to поймать с поличным
Или отличить дрозда -
(5 отличий (как всегда) :-))
Мне хотелось ради смеха полюбить тебя у моря
И вручить тебе признанье (где-то видел на заборе)
Но всю смелость понапрасну расстрелял…
Теперь как в сказке:
ни крылечка, ни овечки, ни принцессы, ни дворца
Я не ready. Кто с поличным?
Где отличья у дрозда?
Мне хотелось стать мутнее, чтобы свет не пробивался
Не будил воображенье.
Я бы с кайфом издевался, гордо реял над тобою
Аки Финист Ясный Сокол с гребнем ведьмы на проборе
Или просто в волосах.
Боже мой, какая скука вздох за вздохом падать в море
И расматривать разлуку через дырку в небесах.
Зловеще выло,
Ребра гнулись,
Я все же шел, но ни в какую
Не пахло, как после грозы.
Антон Брукнер - родился 4 сентября 1824 года. Простой австрийский человек....когда я учился в школе, все что я о нем знал - это то, что он постоянно переписывал и усовершенствовал свои симфонии. Он их писал, презентовал, затем снова возвращался к партитуре, переделывал...порой до неузнаваемости. Он как и большинство великих композиторов начинал в детском хоре мальчиков-зайчиков и в среднем школьном возрасте уже сочинительствовал. Однако по-настоящему звание композитор он возложил на свои плечи лет в 40. А до тех пор...нельзя сказать, что его жизнь все предыдущие годы закручивалась в случайную спираль...наоборот: он был органистом-виртуозом-импровизатором, а это дорогого стоит, скажу я вам. Вы знаете хотя бы одного такого? Я - нет :-)
К тому же Антон Брукнер еще и играл на скрипке (уверен, что не хуже чем я). Ну, как можно относится к нему индифферентно? А у многих получается! Но...хватит разговоров, пора сражаться!
http://www.youtube.com/watch?v=afAaV-cFtpQ
Я кстати не в курсе женился ли Брукнер когда-нибудь ил нет? Знаю только, что он пропустил тот возраст, когда ЭТО получается легко и само собой. А потом...ну как любой нормальный холостой мужчина, он интересовался молодыми особами...ну там 24-28 (в то время как ему уже было под 40). Думаю, он был обречен на союз с музыкой и, быть может, для него так было лучше?
В 39 лет он знакомится с Вагнером, после чего его музыка становится по-настоящему индивидуальной и великой. Все-таки умеют гуру влиять друг на друга положительно.
Симфонический период Брукнера на мой взгляд самый интересный. Наиболее популярна, наверное 4 симфония - "Романтическая".
http://www.youtube.com/watch?v=m5rSdIc6mp8
Однажды после удачного исполнения его 4ой симфонии Брукнер подошел к дирижеру и дал ему немного денег со словами: спасибо, все было здорово, выпейте пивка за мое здоровье вечерком. А что я вам говорил с самого начала? Простой австрийский человек :-)
Вообще над Брукнером подсмеивались не меньше, чем над Малером. Он совершенно наплевательски относился к одежде: носил балахонистые безразмерные костюмы и "подстреленные" брючки. Так ему было удобнее и комфортнее. Наверное, педали на органе нажимать :-) А на голове он носил соломенную шляпку, как у Ивасыка-телесыка.
2ую симфонию в Вене музыканты венского симфонического исполнять отказались мотивируя это тем, что ее играть НЕРЕАЛЬНО. Во время 3ей "Героической" симфонии зрители разочарованно покидали зал венской филармонии и только 4ую массы приняли благосклонно. Но настоящее признание пришло после 8ой симфонии. Брукнер побывал на премьере "Парсифаля" Вагнера в 1887 году и сразу засел с пером и чернилами. Именно 8ая симфония произвела фурор! Впервые она была исполнена в Лейпциге и после нее Брукнер был объявлен величайшим симфонистом 19 века.
http://www.youtube.com/watch?v=-p07CuoD0s4
В Германии Брукнер при жизни получил большее признание, чем в консервативной Австрии. Его причисляли к последователям Вагнера, который был ОЧЕНЬ в тренде. Поэтому большинство успешных концертов приходится на Лейпциг и Берлин.
Последнюю 9ую симфонию Брукнер так и не окончил (лично мне она нравится больше всего). Из дирижеров интерпретаторов я рекомендую вам Волтера, Ванда и Хайтинка (в порядке очередности).
Умер Антон Брукнер 11 октября 1896 года....бедный, одинокий, но романтичный и великий.
П.С. В 2001 году я под впечатлением от 9ой симфонии Брукнера написал ему посвящение...не судите строго бедного студента :-)
....А.Б....
Мне хотелось быть спонтанным
Неуклюже романтичным и потягивать величье
Накопившееся в ванной
Тонкой трубочкой, как пьяный, попадать то в подбородок,
(не пойму - к чему так грубо?)
То в растущие глаза
ready to поймать с поличным
Или отличить дрозда -
(5 отличий (как всегда) :-))
Мне хотелось ради смеха полюбить тебя у моря
И вручить тебе признанье (где-то видел на заборе)
Но всю смелость понапрасну расстрелял…
Теперь как в сказке:
ни крылечка, ни овечки, ни принцессы, ни дворца
Я не ready. Кто с поличным?
Где отличья у дрозда?
Мне хотелось стать мутнее, чтобы свет не пробивался
Не будил воображенье.
Я бы с кайфом издевался, гордо реял над тобою
Аки Финист Ясный Сокол с гребнем ведьмы на проборе
Или просто в волосах.
Боже мой, какая скука вздох за вздохом падать в море
И расматривать разлуку через дырку в небесах.
Зловеще выло,
Ребра гнулись,
Я все же шел, но ни в какую
Не пахло, как после грозы.
- Макс Штирлиц
- Admin
- Пости в темі: 37
- Повідомлень: 21947
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
- Звідки: Днепр
- Подякував: 23444 разів
- Подякували: 13907 разів
- Вік: 56
-
- учасник
- Пости в темі: 1
- Повідомлень: 352
- З нами з: 24 листопада 2010, 20:19
- Звідки: коростень
- Подякував: 127 разів
- Подякували: 300 разів