ira gitler писав:Зловеще выло, Ребра гнулись, Я все же шел, но ни в какую Не пахло, как после грозы. ----------------------------------- ........сильно...вот именно это....сильно.
Зловеще выло, ребра гнулись, Я все же шел, но ни в какую Не пахло. Как после грозы.
Трохи про японського композитора Фугібаха який писав музику для мабіл Всім відома Арія з Оркестрової Сюїти номер 3 D шосьтам майже 88 після його смерті не виконувалася публічно НІДЕ! В 1838 році її перший раз по смерті Баха заграв оркестир під деригенством Мендельсона в Ляйпцігу в Гевандзхусеті.
новым альбомом эта парочка не просто напомнила о себе, а в очередной раз очаровала и влюбила в себя. какой-то необыкновенный душевный подъем приносит их непосредственность, экспрессия, бесшабашность на грани отрыва. Only two people, so much music! сказал о них несравненный Al Jarreau
все просто - очкарик с контрабасом и девушка с микрофоном. исполняют все подряд - от классики до Майкла Джексона. новый альбом изумительно попал в вечернее настроение - сдержанность и легкость, за которой угадывается сжатая пружина.
Во время ланча услышал знакомое вступление из одной симфонической поэмы и мне подумалось о том, что из моих знакомых едва ли найдется кто-то, кто проассоциирует эти трубные звуки с именем Заратустры. Ворошилов, Друзь, - промямлят одни; Кубрик, Одиссея – гордо отчеканят другие. «…среди людей так мало осталось благородства: признаком его всегда будет отсутствие страха перед собою, когда мы не ждем от себя ничего постыдного, когда летим, очертя голову, куда нас влечет». – Так говорил Заратустра, - отвечу им я. Рихард был сыном валторниста придворного оркестра, и самым бранным словом в доме его отца было имя тезки - Рихарда Вагнера. Но как часто бывает – насаждение ненависти приводит к прямо противоположным последствиям и результатам. Вагнер стал кумиром и самой высокой вершиной композиторского мастерства для молодого Рихарда. Он пошел учиться философии и эстетике в своем родном Мюнхене, и быть ему вторым Гегелем или Фейербахом, если бы не случайное знакомство с Гансом фон Бюловым – выдающимся дирижером того времени. Музыка перетянула одеяло на себя, и через несколько лет Рихард был уже дирижером в Майнингене, а еще чуть позже в Мюнхенской опере. Но столица Баварии никогда не радовала душу и сердце начинающего композитора: BMW был еще в проекте, сосиски выглядели слишком мещанскими, а пиво, которое как известно всегда приводит к пищевому гедонизму, излишествам и отрыжке, Рихард, будучи человеком творчески экстравагантным презирал и избегал. При первой же возможности он отправился путешествовать: побывал в Греции, на Кипре и в Египте, где проникся духовностью древних пантеонов и торжественностью и мистицизмом имевших не малый вес в то время иллюминатов. По возвращению Рихард знакомится с Паулиной де Анна – сопрано все в той же мюнхенской опере и довольно скоро женится на ней. А дальше все – творческое зелье было уже готово и композиторская деятельность с головой поглощает Рихарда. К тому моменту он написал уже несколько симфонических поэм (Макбет, Дон Жуан), но именно после свадьбы он пишет самую известную свою поэму Так говорил Заратустра, начало из которой так широко известно, благодаря передаче Что? Где? Когда? И Стэнли Кубрику с его Космической Одиссеей 2001. Перечислять другие его пьесы и оперы смысла не вижу – вы сами можете сделать это при помощи гугла. Перед Второй Мировой он долгое время дирижировал в Венской филармонии, а вот во время войны был назначен президентом нацистской имперской муз. академии, был лично знаком с Гитлером, Герингом, Гимлером и другими, в первые годы плодотворно сотрудничал с нацистами, за что неоднократно обвинялся сами догадываетесь кем и я думаю, что это тоже сыграло свою роль в том, что имя его мало известно на просторах бывшего Советского Союза. Однако же… ланч подходит к концу и моя спутница недовольно теребит шлейку от сумочки. - Рассчитайте нас, пожалуйста, - говорю я… Надо заканчивать…причем эффектно…Ну, как не словами самого Рихарда Штрауса: "Кто хочет стать настоящим музыкантом, должен уметь сочинять музыку даже к меню". Рихард Штраус скончался 8 сентября 1949 года в Гармиш-Партенкирхене в Германии в возрасте 85 лет.
LongPlay писав:Извиняюсь за внезапное вторжение перед старожилами-прочитал ваши посты о музыке с огромным интересом
Хочу добавить свою историю о силе классики. Есть у меня приятель-занимается перепродажей б у аппаратуры. Парень умный-но простой..Как то звонит мне- привез акустику Монитор Аудио rs8-приходи слушать! У меня самого Мониторы-влюбили они меня в классику и оперный вокал... Ну взял штуки 3 дисков- в том числе романсы и арии в исполнении Любови Казарновской и пошел к приятелю. Включили -слушаем..Мониторы в своем стиле-звонкий и неземной голос Любки летает по приятелевой немудрящей комнатке...Словно солнечный отсвет мечется и заполняет комнатный полумрак...Сидим-слушаем молча..первый трек,..второй..третий... Тут приятель вполголоса и начинает бормотать: ну даа..ну конечно..куда там..Я не пойму-про что он? А он продолжает: конечно-куда там...конечно ..и не посмотрит..и не подойдешь к такой..и не посмотрит..куда там простому Васе-с простой рабочей шляпой..не подкатишь к такой. Тут до меня дошло-проняла моего кореша Казарновская своим голосом-представил он как "подкатить" к такой и тут же понял-не его полета птица...Вот что значит классика-сила искусства!
Еще о силе классики. Встречал давно в прессе рассказ некого совецкого музыканта-органиста. В 70-е годы его обычно летом находил кремлевский сотрудник и на машине вез в аэропорт. Самолетом срочно в Сочи. Там встречала другая машина и везла за город в старинный храм. В этом храме был установлен орган. Дело в том что савецкий вождь Брежнев кроме охоты любил еще послушать органную музыку. Летом Брежнев регулярно на несколько дней отправлялся отдыхать на Черное море. Недалеко от правительственных дач находился старинный храм в котором уже при Советах смонтировали орган. Как то местные власти похвастали перед вождем о храме с органом. Брежнев заинтерисовался-послушал-понравилось.Потом стал при случаи регулярно просить устроить ему концертик. Но на месте не было органистов приличного уровня-поэтому что бы порадовать вождя обслуга придумала способ срочной доставки музыканта из Москвы. Таким образом давался концерт для одного слушателя . Никаких гонораров за свои командировки органист естественно не получал. В савецкое время разговор о деньгах был не уместен.
Еще о савецких вождях и влиянии музыки...Человек номер 2 в иерархии и фактический руководитеь Совдепии конца 70-х начала 80-х- Косыгин. Он был большим поклонником и знатоком джаза, неплохо разбирался в аппаратуре. Именно по его инициативе в СССР стали больше уделять внимания разработке и производству массовой аппратуры Hi-Fi. В частности он способствовал открытию и успешной работе в Тбилиси НИИ по бытовой электронике, выделял валютные средства на закупку новейшей по тем временам измерительной техники для этого НИИ. Это тбилисское учереждение занималось кроме всего прочего виниловой техникой и проектировало виниловые бошки.Сам Косыгин не скрывал своего увлечения американским джазом-по тем временам эта была неслыханная дерзость для партийца...На одном из советско-американских саммитов от имени правительства США ему сделали подарок-целый чемодан джазовых пластинок.Читал об этом со ссылкой на мемуары сотрудника Госдепа который участвовал в этом деле. Большим поклонником джаза был как не странно и глава КГБ Андропов. Это совершенно неоспоримые сведения. Андропов уважал Майлса Дэвиса. В 1983 Майлс Дэвис был на гастролях в коммунистической Польше. Андропов уже болел перед своей скорой и загадочной смертью-но прислал Дэвису приветственную телеграмму и распорядился выделить для него бронированный лимузин на время прибывания в Польше. При этом сожалел, что не может посетить концерты лично.Об этом подробно рассказал сам Майлс Дэвис в своей книге мемуаров "Автобиография"-она издана на русском...Таким образом великое искусство джаза непосредственно повлияло на мировоззрение ведущих вождей СССР и возможно послужило тормозом на пути конфронтации большевиков с цивилизованным миром и не позволило докатиться до прямой войны... Р.S. История повторяется-нынешний президент РФ Д. Медведев со своей знаменитой системой аппаратуры NAIM и любовью к английскому хард року-прямая противоположность Путину, который как известно является поклонником "русского шансона" и гопническо-провинциальной группы "Любэ" с ее бессмерными строками: "..а у меня в кармане честная сотня и седня я кажись надерусь" и "..окраина пролетарская, окраина хулиганская,,"
LongPlay писав:Еще о силе классики. Встречал давно в прессе рассказ некого совецкого музыканта-органиста. В 70-е годы его обычно летом находил кремлевский сотрудник и на машине вез в аэропорт. Самолетом срочно в Сочи. Там встречала другая машина и везла за город в старинный храм. В этом храме был установлен орган.
НЕ в крыму...побережье Кавказа: район Сочи или нынешняя Абхазия...Под Сочи до сих пор Путин и Медведев в тех же аппартаментах изволят оттдыхать-но органов уже не слушают..
Извиняюсь, но попрошу Ткнуть носом, где скачать вот это: http://www.youtube.com/watch?v=bRfWGujoCf8 , до сих пор крутится в голове, с момента выкладки Игорем в своей ветке о Исполнительском мастерстве как там дядька Шпилит на скрипке, раньше совсем пренебрежительно относился к Классике, но этот просто Нечто
LongPlay писав:Еще о савецких вождях и влиянии музыки...Человек номер 2 в иерархии и фактический руководитеь Совдепии конца 70-х начала 80-х- Косыгин. Он был большим поклонником и знатоком джаза, неплохо разбирался в аппаратуре. Именно по его инициативе в СССР стали больше уделять внимания разработке и производству массовой аппратуры Hi-Fi. В частности он способствовал открытию и успешной работе в Тбилиси НИИ по бытовой электронике, выделял валютные средства на закупку новейшей по тем временам измерительной техники для этого НИИ. Это тбилисское учереждение занималось кроме всего прочего виниловой техникой и проектировало виниловые бошки.Сам Косыгин не скрывал своего увлечения американским джазом-по тем временам эта была неслыханная дерзость для партийца...На одном из советско-американских саммитов от имени правительства США ему сделали подарок-целый чемодан джазовых пластинок.Читал об этом со ссылкой на мемуары сотрудника Госдепа который участвовал в этом деле. "
У монго знакомого была вертушка, по слухам принадлежавшая когда-то Косыгину (1000 Микра , стол без тонарма).Правда мой знакомый этот стол так и не запустил , отвёз обратно в Москву и поменял на какой-то тонарм у старого московского винильщика.Откуда знаю-помогал этому знакомому стол в Москву везти...