Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

Обговорення музичних стилів, гуртів, виконавців, альбомів тощо
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#126

Непрочитане повідомлення Snark »

http://www.bbc.co.uk/programmes/b017m17k

можно засесть возле приемников, как в старые добрые времена...думаю оно того стоит
:)
radoni
ветеран
Пости в темі: 1
Повідомлень: 1633
З нами з: 06 грудня 2011, 09:11
Звідки: Киев
Подякував: 812 разів
Подякували: 883 разів
Вік: 63

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#127

Непрочитане повідомлення radoni »

С НОВЫМ ГОДОМ ВАС РЕБЯТА !!! от души ЗДОРОВЬЯ вам и вашим близким родным и друзьям !!!
...огромное спасибо ВАМ за ликбез. Я не имею муз. образования, сам технарь и классикой не очень болен, однако очень благодарен ВАМ за эти зёрнышки
информации. :drinks: ваше здоровье и ... моё уважение _( просто Виктор). :greeting:
Жизнь каждый вдох - БУ СИ ДО...
Сею добро даже в болото..., живя одной надеждой оно должно дать всходы.
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#128

Непрочитане повідомлення Snark »

Сегодня вдыхая морской бриз, родил новую заметку о Гайдне :)) в воскресенье вернусь домой и выложу. Всем привет! :)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
LongPlay
ветеран
Пости в темі: 8
Повідомлень: 2433
З нами з: 26 серпня 2011, 19:59
Звідки: Earth
Подякував: 21 разів
Подякували: 296 разів
Вік: 56

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#129

Непрочитане повідомлення LongPlay »

Snark писав:http://www.bbc.co.uk/programmes/b017m17k

можно засесть возле приемников, как в старые добрые времена...думаю оно того стоит
:)

В старое время я регулярно записывал субботние музпрограммы Севы на магнитофон ( начал слушать с лета 1987-наткнулся случайно), писать начал с 1989-катушки относил приятелю-он их конспектировал(!) на бумагу(!), и оставлял в своем бумажном архиве тетрадей с вырезками из прессы "про музон" . Где-то в начале 90-х Сева в очередной раз приехал с командой ВВС в Питер, там мой приятель был в деловой поездке и ему удалось пробился за автографом, ну и рассказал он про мои магнитофонные записи. Сева удивился и вручил ему пару буклетов ВВС, на одном чиркнул роспись-а на втором поленился. Дружок мой с автографом буклет конечно себе оставил, а второй мне презентовал. Храню до сих пор. А Сева потом в передаче упомянул про нас-дескать пишут в России БиБиСи даже на магнитную ленту..
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#130

Непрочитане повідомлення Snark »

Франц Йозеф Гайдн. Приходилось ли вам слышать об этом композиторе? Уверен, что да. Но что вы можете о нем рассказать? Я попытался задать подобный вопрос нескольким своим знакомым, но каждый раз получал крайне невразумительный ответ: ну, это такой известный композитор, который…
А дальше – пустота. Что же это за известный композитор такой? Когда он жил вообще и чем знаменит? А что если я вам скажу, что с этим композитором связано как минимум 3 прелюбопытнейших факта, и ни с каким другим, пускай даже много более известным композитором, подобного доселе не случалось? Но, однажды случившись с Гайдном, подобные факты стали повторяться все чаще и сейчас – это уже обычные привычные для нас вещи.
Для начала копнем сухую землю истории, все-таки надо разобраться в датах и официальностях. Родился Йозеф Гайдн в 1732 году (то есть на 24 года раньше Моцарта) 1 апреля в маленькой австрийской деревушке Рорау. Отец его был каретных дел мастер и в общем-то ничто не предвещало молодому Гайдну никакой звездности и известности. И уж тем более никто никогда бы не сказал, что Гайдн станет Началом новой эпохи в музыке – эпохи классицизма, которая, как известно, пришла на смену эпохе барокко (терминами грузиться здесь не будем – все они доступны в Википедии). В эту же эпоху попадает Моцарт, Бетховен и Черни, но Гайдн родился и начал творить раньше. И именно он открыл эту эпоху и никто другой.
Францем композитор себя никогда не называл, поэтому для нас он будет просто: Йозеф Гайдн. Бытует мнение, что Гайдн стал основоположником таких музыкальных жанров как симфония и струнный квартет (2 скрипки, альт и виолончель).
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=UweeSVQ7t6A[/youtube]
Что касается квартета – чистейшая правда (до этого камерные произведения писались либо для одного сольного инструмента, либо для двух: например скрипка и клавесин), а вот насчет симфонии лишь отчасти. Да, Гайдн принял активное участие в развитии и становлении этого музыкального жанра, но основоположником его назвать сложно, так как к тому моменту, как Гайдн начал писать свои первые симфонии в конце 50х на тот момент уже существовали 4 симфонии Альбинони (да-да, именно того Альбинони, о котором вы подумали) и множество симфоний Иоана Стамица – представителя мангеймской школы, о которой я быть может расскажу в другой раз. Стамиц вообще был плодовит на симфонии, он написал их штук 60 не меньше.
Первое произведение, которое принесло молодому Гайдну известность – это короткая комическая опера Асмодей (Хромой бес). Готов биться об заклад, вы ее не слышали! Думаете я слышал? Эх, был бы рад, но…ноты не сохранились до наших дней – увы,- имеем только сухой исторический факт.
Самые известные и многими любимые симфонии Гайдна – это Лондонские симфонии, которые получили свое название потому, что композитора пригласили с гастролями в Англию и ему необходимо было подготовить для этого новую программу. Здесь Йозеф Гайдн как говорится схалтурил и представил часть своих неизданных ранее произведений в качестве новых. Но не нам судить великого маэстро, в Лондоне его концерты прошли с ошеломляющим успехом и здесь следует упомянуть один из обещанных фактов: после исполнения 96 симфонии публика так долго аплодировала стоя, что оркестру пришлось повторить медленную часть – Адажио еще раз, как сейчас принято говорить: на бис! Но тогда это случилось впервые.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wiLmHE60lFA[/youtube]
Музыка Гайдна стала настолько популярной в Европе, что издатели не успевали писать свои обращения к маэстро. Как представитель венской школы, Гайдн в основном издавался именно венскими фирмами – переписчиками нот. Не стоит забывать о том, что в то время музыку не исполняли в публичных местах и заведениях – только при дворах князей, графов и королей или же в церковных учреждениях (соборы, монастыри). И вот вам в этой связи еще один факт: впервые мы сталкиваемся с музыкальным пиратством именно тут! Да-да, музыкальным пиратством, которое убило всю рекординговую индустрию нашего времени (грабберы, напстеры, торренты и другие файлообменники): французские издатели специально ездят по австрийским и чешским монастырям, заполучают ноты к произведениям Гайдна и издают их потом без ведома автора!
Никакой прибыли от этих изданий композитор естественно не получал, а вот слава о нем разносилась быстрее интернета (шутка).
Большую часть жизни Гайдн проработал в капелле при дворе князя Эстергази под Веной. Условия трудового договора были очень жесткие и конкретные. Именно с этим договором связана история написания Прощальной симфонии. Одним из пунктов договора был запрет на то, чтобы покидать имение князя на весь период его (князя) пребывания в нем. Другими словами пока князь дома – нужно работать, не отрываясь на семью и личную жизнь. Этот запрет касался не только Гайдна как капельмейстера, но и всех музыкантов оркестра включая дирижера. Гайдн написал своюзнаменитую симфонию в виде музыкального намека-послания князю: в конце симфонии партии у музыкантов заканчиваются по очереди; каждый музыкант забирал свой инструмент, ноты и уходил со сцены. Симфония заканчивается партиями 2х скрипок – тогда эти партии исполнил сам Гайдн и его дирижер. На глазах недоумевающего князя, последние музыканты: Гайдн и дирижер Томазини забрали скрипки, потушили канделябры и удалились за кулисы. Князь был не глупым человеком, намек Прощальной симфонии понял и убрался кутить и шутить в Вену дальше (договор к сожалению пересматривать никто не стал).
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MA7v1S7Rl_s[/youtube]
Концерт для виолончели с оркестром Гайдна признан одним из лучших в своем роде (у меня это любимый концерт для виолончели с оркестром), а вот впервые исполнен он был все тем же оркестром капеллы князя Николая Эстергази. Солировал кто бы вы думали? Адам Лист! Знакомая фамилия? Действительно – это был отец великого композитора Ференца Листа, он тоже состоял на службе у князя и играл в оркестре под руководством Йозефа Гайдна.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Vo113j8sQRE[/youtube]
В отличие от многих великих композиторов того времени, Гайдн прожил долгую жизнь. Некоторое время он был учителем молодого Бетховена и предрек ему великое будущее. Будучи уже в почтенном возрасте, Йозеф Гайдн не очень активно участвовал в политической жизни Европы. И тем не менее радикальные события, связанные с французской революцией и агрессией Наполеона пугали его и были поводом для крайней степени беспокойства. Возможно, именно по этой причине весной 1809 года, когда после непродолжительной осады войска Наполеона вошли в Вену, старенький маэстро в последний раз исполнил на клавесине написанный им же национальный австрийский гимн, лег под плед и попросил заварить ему чайник вина. Более с постели он уже не вставал.
Умер Йозеф Гайдн 31 мая 1809 года.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=-0NGIEjbY2c[/youtube]
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
alex-rael
ветеран
Пости в темі: 7
Повідомлень: 6231
З нами з: 21 листопада 2011, 21:03
Звідки: Ужгород
Подякував: 9469 разів
Подякували: 15516 разів
Вік: 62

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#131

Непрочитане повідомлення alex-rael »

Хотілось би знати, чи він дійсно був кращим другом Моцарта (і що вони 3 твори разом створили) і вчителем Бетховена? І що він перший засновник камерного орхестру з фортепіано?
Аватар користувача
Arsentiy
учасник
Пости в темі: 3
Повідомлень: 134
З нами з: 27 січня 2011, 16:55
Звідки: Свердловск
Подякував: 292 разів
Подякували: 50 разів
Вік: 41

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#132

Непрочитане повідомлення Arsentiy »

Хм... Классику слушаю достаточно редко, но сегодня захотелось... И захотелось именно Гайдна ( прощальная симфония у меня была, но захотелось еще чего то) Полез на рутрекер скачал http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3781225 вот такую штуку для затравки, послушал - решил передохнуть/ собраться с мыслями - захожу на форум, а тут еще и интересные факты впридачу... :i_am_so_happy: :hi:
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#133

Непрочитане повідомлення Snark »

alex-rael писав:Хотілось би знати, чи він дійсно був кращим другом Моцарта (і що вони 3 твори разом створили) і вчителем Бетховена? І що він перший засновник камерного орхестру з фортепіано?


С Моцартом они встречались пару раз...лучшими друзьями их сложно назвать, хотя Моцарт посвятил Гайдну 6 струнных квартетов :)
Гайдн был учителем Бетховена чуть больше года в период 1792-93 гг. Но на тот момент Бетховен уже был сформировавшимся композитором. Это были скорее мастер-классы в сегодняшнем понимании.
По поводу третьего вопроса ответить затрудняюсь, никогда не встречал такой информации. Кроме того во времена Гайдна в распространении был клавесин и очень редко пианофорте. Фортепиано в сегодняшнем представлении появилось существенно позже и ЖИЗНЬ этому инструменту на мой взгляд дал Ференц Лист. Именно начиная с Листа фортепиано стало (и остается по сей день) главным и основным клавишным инструментом в оркестре.
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 20:43 користувачем Snark, всього редагувалось 1 раз.
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#134

Непрочитане повідомлення abbasz »

На одном из форумов,где я вел несколько музыкальных топиков, меня попросили написать о Гайдне,причем в том же ключе,в каком я писал о Моцарте,с практическим уклоном:что читать о композиторе,какие произведения и в чьем исполнении нужно слушать,чтобы охватить наиболее существенное в творчестве композитора и не тратить время и средства на плохие записи. Я не буду пересказывать всем известную биографию Гайдна,которую можно прочитать в гугле Я попробую рассказать о Гайдне предельно просто,своими словами,а также дать рекомендации по записям. В музыкальных школах ученикам рассказывают о композиторе довольно примитивные вещи,например что Гайдн добрый дедушка,раздающий слушателям как малым детям музыкальные сладости,что он основатель жанра классического струнного квартета,сонаты и симфонии,представитель венской классической школы,к которой также относятся Моцарт и Бетховен.Причем линию Гайдн-Моцарт-Бетховен представляют как непрерывный прогресс формы и содержания,поступательное движение от примитивного и незначительного,непритязательного и развлекательного салонного искусства к кульминационной точке,к глубокому и титаническому во всех смыслах Бетховену,с его грандиозными симфоническими полотнами,неистовым желанием схватить судьбу за глотку и выстроить жизнь по принципу "от мрака к свету". Все это соответствует действительности в очень малой степени. Во-первых,симфонию и сонату Гайдн не создал,он скорее собрал,упорядочил и закрепил достижения многих других,менее известных современников.Моцарт и Гайдн шлифовали симфонические формы параллельно в 80-х,хотя Гайдн написал свою первую симфонию гораздо раньше вундеркинда Вольфганга(в 1759,в возрасте 27 лет,Моцарту в то время было всего три года). В отношении сонаты:гораздо больше для становления фортепианной сонаты сделал К.Ф.Э.Бах которого Гайдн считал своим учителем,и интонации которого в музыке Гайдна проскакивают постоянно,от самых ранних до последних сочинений. Во-вторых,содержание музыки не может "прогрессировать",оно является отражением личности композитора и его мировосприятия,поэтому если и можно говорить о прогрессе в симфониях Бетховена по сравнению с симфониями Гайдна и Моцарта,то это касается только форм и технических элементов,при этом музыка ГАйдна обладает собственными неповторимыми достоинствами,которых нет ни у МОцарта ни у Бетховена.И хотя такой авторитет как Петр Ильич Чайковский писал что Гайдн устарел,а Кюи и многие другие критики утверждали что не только устарел,но и превзойден новыми композиторами во всех отношениях,музыка Гайдна живет,исполняется и записывается,причем в начале 21 века настолько интенсивно,как никогда ранее. По моему Кюи написал так(не помню дословно):"в наш век страстных тем и роскошных гармоний слушать пиликанье струнных в квартетах Гайдна может только девственно непорочная душа".В век романтизма,на фоне музыки Брамса,Шумана и Вагнера,музыка Гайдна действительно воспринималась как чересчур спокойная и безмятежная,поэтому неудивительно,что жаждущие страстей слушатели высказывались подобным образом.Однако уже в начале 20-го века,с появлением антиромантических течений,интерес к Гайдну стал возрастать,а чуть позже Казальс написал о Гайдне следующие строки: Цитата:

"Многие не понимают Гайдна. У него все построено основательно, но его музыка преисполнена постоянной очаровательной выдумки. Его необъятное творчество изобилует новшествами и неожиданностями. Непредвиденные повороты музыкальной мысли то и дело встречаются у маэстро из Рорау. Осмелюсь сказать, что он способен удивлять больше, чем Бетховен: у последнего иной раз можно предвидеть, что будет дальше, у Гайдна — никогда. Он ускользает, у него наготове уже что-то новое, и он постоянно преподносит нам неожиданные сюрпризы. < .......... > Познание всей глубины творчества Гайдна только начинается."

Вот такой крутой поворот после пренебрежительно-снисходительного отношения в эпоху романтизма! В чем же секрет Гайдна?Мне кажется в особом отношении к жизни,которое делает музыку композитора жизнеспособной,неподражаемой и единственной в своем роде.Сформулировать в нескольких словах суть гайдновского искусства непросто.Попробую.Это основанное на гуманизме эпохи просвещения оптимистическое,редко омрачаемое скорбью мировосприятие,очень здоровое,простое,земное,почвенное,без рефлексии и психоанализа,которыми часто перегружена поздняя музыка.Чистая радость бытия,переходящая в ликование,особенно в мессах,прославляющих Творца.Наверное так.Тем кто жаждет бурь и страстей,музыка Гайдна может показаться слишком холодной и рассудочной,слишком веселой и беззаботной,однако она наполненна такой гармонией и уравновешенностью,которая нечасто встречается даже у Моцарта. Достоинства музыки Гайдна частенько лежат в области архитектуры,строения произведения,его формы.Интеллектуальное наслаждение,которое слушатель испытывает от прослушивания гайдновских опусов,сродни любованию сложным,прецизионным механизмом,в котором все шестеренки и зубчики точно подогнаны друг к другу,а их слаженная работа оставляет приятнейшее ощущение совершенной,безупречной гармонии.Это холодное,иногда даже бесстрастное созерцание музыкальной ткани имеет свою прелесть,хотя многим современным слушателям,привыкшим к тому что музыка должна их обязательно "хватать за душу",оно совершенно недоступно. РОббинс Ландон в книге "Mozarts last year" написал о Гайдне так: "Гайдна и Моцарта,этих великих современников,сравнивали между собой особенно часто,причем это сравнение было не в пользу Гайдна,потому что его музыка это вещь в себе,она самодостаточна и не приглашает слушателя разделить горести и печали,а старается уменьшить и преодолеть их в блестящем,интеллектуальном проявлении силы.Его великие квартеты,симфонии и сонаты и религиозная музыка развертываются перед нами как черезвычайно обаятельное зрелище,которое тем не менее не требует нашего участия и нашего немедленного эмоционального отклика.Моцарт,с другой стороны,вынуждает нас разделить его эмоциональный мир,ультимативно приглашая следовать за собой"
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#135

Непрочитане повідомлення abbasz »

ПО поводу симфоний:
рекомендую обратить внимание на симфонии Гайднатак называемого периода романтического кризиса
Почти все они записаны в 6 дисковой серии Пиннока "Симфонии бури и натиска"

Это прежде всего редкоисполняемая соль минорная симфония номер 39,предшественница знаменитой симфонии Моцарта в той же тональности,40-й(потому что у Моцарта есть еще одна соль минорная,25-я)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=wRsM7htDIQQ[/youtube]
Симфония 44-траурная(почти такая же известная как прощальная),симония 45-прощальная,симфония 43-"меркурий"
Симфония 49-"Страсти",моя любимая,хотя по хронологии написана раньше "романтического кризиса",в 1768 году
Однако это действительно самая страстная из симфоний Гайдна,все части которой написаны в миноре и во всех появляется видоизмененный лейтмотив креста,видимо симфонию исполняли на страстной неделе.Особенно я люблю финал

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=5Y4eDmZHZ0c[/youtube]


Далее идут 52-я до минорная,48-я "МАрия Терезия",яркая "фестивальная" музыка,"Огненная" 59-я,которую замечательно записал Арнонкур
Востаннє редагувалось 23 січня 2012, 01:01 користувачем abbasz, всього редагувалось 2 разів.
Аватар користувача
Yuri S
ветеран
Пости в темі: 5
Повідомлень: 3096
З нами з: 19 листопада 2011, 20:02
Звідки: Харьков
Подякував: 2561 разів
Подякували: 1735 разів
Вік: 58

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#136

Непрочитане повідомлення Yuri S »

abbasz писав:Это основанное на гуманизме эпохи просвещения оптимистическое,редко омрачаемое скорбью мировосприятие,очень здоровое,простое,земное,почвенное,без рефлексии и психоанализа,которыми часто перегружена поздняя музыка.Чистая радость бытия,переходящая в ликование,особенно в мессах,прославляющих Творца.Наверное так.

Спасибо, понял почему мне всегда нравился Гайдн.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#137

Непрочитане повідомлення abbasz »

Это конечно не означает что у Гайдна сплошь веселье,его поздние квартеты оп.77,78,80 очень тонкие и разнообразные по настроениям,там такой изысканный романтизм пробивается,какого у Гайдна до 1790 года не наблюдалось
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#138

Непрочитане повідомлення abbasz »

По поводу третьего вопроса ответить затрудняюсь, никогда не встречал такой информации. Кроме того во времена Гайдна в распространении был клавесин и очень редко пианофорте. Фортепиано в сегодняшнем представлении появилось существенно позже и ЖИЗНЬ этому инструменту на мой взгляд дал Ференц Лист. Именно начиная с Листа фортепиано стало (и остается по сей день) главным и основным клавишным инструментом в оркестре.


Я отвечу.В Европе 200-300 лет назад клавесин всегда присутствовал в оркестре и выполнял функцию генерал-баса,за клавесином(чембало)мог сидеть композитор или "управлаяющий " оркестром.Например Гайдн еже в 90-е диридировал своими симфониями в Англии сидя за клавесином,именно за клавесином а не за фортепиано
Ни Моцарт ни Гайдн не имеют отношения к этой традиции,она появилась задолго до их рожлдения

Что касается фортепиано как сольного инструмента,то его впервые "вывел в люди" Моцарт,а еще точнее Кристиан Бах,при встрече с которым Моцарт впервые попробовал играть на фортепиано.С конца 70-х,когда Моцарт познакомился с Андреасом Штайном и его инструментами,он уже больше не играл на клавесине.До усовершенствования фортепиано(появления демпфера,отрывающего молоточки от струны сразу после удара),фортепиано было грубым инструментом и известно,что страший Бах поэтому на нем и не играл.
Моцарт возил за собой по всей Вене молоточковое фортепиано весом 60кг.
Позже для фортепиано писали Гайдн,Бетховен,Шуберт,однако в оркестре для исполнения генерал баса использовали именно чембало(щипковый инструмент)
Позволю себе не согласиться по поводу Листа-до Листа были созданы такие шедевры как более 20 фортепианных концертов Моцарта и 32 сонаты Бетховена,ароматнейшие опусы Шопена и еще много чего,и это настоящая музыка,у Листа же хорошей музыки очень мало,больше эффекты,и композитор он с моей точки зрения весьма посредственный.То что он раздвинул технические возможности фортепиано-его заслуга,но фортепиано до Листа уже завоевало мировое признание.
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 14:55 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#139

Непрочитане повідомлення abbasz »

Продублирую свой пост здесь,раз уж зашла речь о Гайдне.Рекомендую:пятитомная монография о Гадйне американского музыкального историка Роббинса Ландона.Не имеет аналогов по полноте изложения биографии великого композитора
Отдельные тома можно приобрести в интернетмагазинах и на ебау,в среднем том стоит 100-150длр,как повезет.Общий объем около 4 тысяч страниц,причем монография затрагивает многие вопросы истории музыки,я считаю этот пятитомник своим лучшим приобретением из книг посвященніх музіке за всю мою сознательную жизнь,посвященную слушанию музыки
Вкладення
2006_06300039.JPG
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 16:42 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#140

Непрочитане повідомлення abbasz »

Что касается квартета – чистейшая правда (до этого камерные произведения писались либо для одного сольного инструмента, либо для двух: например скрипка и клавесин), а вот насчет симфонии лишь отчасти.


Уточню-квартеты для четырех струнных инструментов писали и до Гайдна,но дело вовсе не в количестве инструментов.Классический струнный квартет это погружение в область психологического,внутреннего,интимного,личного,в противоположность внешнему,массовому.популярному,блестящему.Таким образом струнный квартет определяется содержанием а не фактом использования четырех струнных инструментов.Например ранние квартеты Гайдна это квартеты формально,по сути это дивертисменты или симфонии исполняемые урезанным составом.И только в 17 и 20 опусах квартет начинает получать свое индивидуальное лицо,а рождение классического струнного квартета пожалуй принято считать с появлением опуса 33,так называемых русских квартетов Гадйна,опираясь на который Моцарт написал свои шесть величайших квартетов в истории жанра.
Квартеты писали и итальянцы,Саммартини,Боккерини,но у них тематическая работа как правило отсутствует,просто набор тем.А вообще квартет вырос из трио сонаты,характерной для эпохи барокко




Да, Гайдн принял активное участие в развитии и становлении этого музыкального жанра, но основоположником его назвать сложно, так как к тому моменту, как Гайдн начал писать свои первые симфонии в конце 50х на тот момент уже существовали 4 симфонии Альбинони (да-да, именно того Альбинони, о котором вы подумали) и множество симфоний Иоана Стамица – представителя мангеймской школы, о которой я быть может расскажу в другой раз. Стамиц вообще был плодовит на симфонии, он написал их штук 60 не меньше.


Что касается симфоний,то в середине 18-го века еще небыло строгих разграничений между симфонией и дивертисментом,это разница появилась только во второй половине столетия.
А симфонии кстати писали не только мангеймцы(Стамицы,Каннабих,Фрранц Ксавер Рихтер,музыка которого очень напоминает Гайдна 60-х)
Среди школ ранней симфонии кроме мангеймской нужно выделить:
Итальянскую симфонию,самый яркий представитель которой Саммартини,а также Боккерини,Локателли и конечно итальянизированный Кристиан Бах,младший из сыновей Баха
Венская симфония-Вагензайль,Монн,Фукс,которые восприняли стальянские веяния но активно внедряли в симфонию австрискую народную песню и элемент концертности
Северогерманская симфония-много неизвестным никому имен и одно имя,возвышающееся над всеми-Карл Филип Эмануил Бах.Вот например характерный образец его творчества(кстати рекомендую этот диск)

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=1KJTsQf22dM[/youtube]
Востаннє редагувалось 23 січня 2012, 01:00 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
moose
ветеран
Пости в темі: 31
Повідомлень: 10221
З нами з: 15 грудня 2010, 14:32
Подякував: 10026 разів
Подякували: 9933 разів
Вік: 53

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#141

Непрочитане повідомлення moose »

abbasz писав:
Северогерманская симфония-много неизвестным никому имен и одно имя,возвышающееся над всеми-Карл Филип Эмануил Бах.Вот например характерный образец его творчества(кстати рекомендую этот диск)



Label:Carus
Catalogue Number:Carus83305
Release Date:10th Dec 2009
Recording Location:Bürgerhaus, Zähringen
http://www.passionato.com/album-detail/AN4b5533ac7ca0e/
Вкладення
AN4b5533ac7ca0e_large.jpg
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#142

Непрочитане повідомлення abbasz »

Отличный диск,он у меня есть.ПО К.Ф.Э.Баху напишу позже.Я давно собираю диски и пластинки с его музыкой,число дисков вероятно уже за сотню перевалило-все клавирные произведения(серия из 40СД),пассионы,симфонии.камерная музыка,вокальная-кантаты,песни,литании
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#143

Непрочитане повідомлення Snark »

привет, Аббас!
Не суди мою заметку так строго, прошу....ты видимо, не понял, что ты пишешь для тех, кто слушает, любит и с удовольствием копается в катакомбах классической музыки....мои заметки для тех, кто в лучшем случае имеет в фонотеке Времена Года Вивальди
;) Отсюда особенности формы и упрощенности содержания
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#144

Непрочитане повідомлення Snark »

abbasz писав:
Уточню-квартеты для четырех струнных инструментов писали и до Гайдна,но дело вовсе не в количестве инструментов.Классический струнный квартет это погружение в область психологического,внутреннего,интимного,личного,в противоположность внешнему,массовому.популярному,блестящему.Таким образом струнный квартет определяется содержанием а не фактом использования четырех струнных инструментов.Например ранние квартеты Гайдна это квартеты формально,по сути это дивертисменты или симфонии исполняемые урезанным составом.И только в 17 и 20 опусах квартет начинает получать свое индивидуальное лицо,а рождение классического струнного квартета пожалуй принято считать с появлением опуса 33,так называемых русских квартетов Гадйна,опираясь на который Моцарт написал свои шесть величайших квартетов в истории жанра.
Квартеты писали и итальянцы,Саммартини,Боккерини,но у них тематическая работа как правило отсутствует,просто набор тем.А вообще квартет вырос из трио сонаты,характерной для эпохи барокко


Не совсем так, ты прав лишь отчасти :) То, что струнный квартет вырос из дивертисмента - это понятно. Но до Гайдна не существовало жанра, который обладал бы следующими признаками: 1) состав - 2 скрипки, альт и челло; 2) четырехчастность (аллегро, медленная часть, менуэт и финал) и пятичастность (аллегро, менуэт, медленная часть, менуэт и финал).
Да, в середине 18 века было полно пятичастных дивертисментов, но все они были написаны либо для духовых ансамблей, либо для смешанных (валторны+струнные например). А вот для 2х скрипок, альта и челло 4х частных и 5ти частных дивертисментов не наблюдалось ;)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#145

Непрочитане повідомлення Snark »

abbasz писав:Что касается фортепиано как сольного инструмента,то его впервые "вывел в люди" Моцарт,а еще точнее Кристиан Бах,при встрече с которым Моцарт впервые попробовал играть на фортепиано.С конца 70-х,когда Моцарт познакомился с Андреасом Штайном и его инструментами,он уже больше не играл на клавесине.До усовершенствования фортепиано(появления демпфера,отрывающего молоточки от струны сразу после удара),фортепиано было грубым инструментом и известно,что страший Бах поэтому на нем и не играл.
Моцарт возил за собой по всей Вене молоточковое фортепиано весом 60кг.
Позже для фортепиано писали Гайдн,Бетховен,Шуберт,однако в оркестре для исполнения генерал баса использовали именно чембало(щипковый инструмент)
Позволю себе не согласиться по поводу Листа-до Листа были созданы такие шедевры как более 20 фортепианных концертов Моцарта и 32 сонаты Бетховена,ароматнейшие опусы Шопена и еще много чего,и это настоящая музыка,у Листа же хорошей музыки очень мало,больше эффекты,и композитор он с моей точки зрения весьма посредственный.То что он раздвинул технические возможности фортепиано-его заслуга,но фортепиано до Листа уже завоевало мировое признание.


Я говорил не о мировом признании фортепиано, а о его месте и значимости в оркестре сейчас. Это место начинается с Листа. До этого фортепиано находился в другом....более узком амплуа. И да..Листа я приводил в пример не как композитора, а как пианиста, конечно же. Как исполнитель Лист был намного интереснее, чем композитор как мне кажется (опосредованно опять же). Подтверждением тому является его огромное кол-во переложений для фортепиано - свыше 300 кажется...здесь и венгерские народные темы, и произведения Паганини и многое другое. Хотя фортепианный концерт Листа тоже очень и очень классный (особенно рекомендую в исполнении Лейф Уве Андснеса - я выкладывал на наш фтп или Андрэ Уоттса)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#146

Непрочитане повідомлення abbasz »

Я говорил не о мировом признании фортепиано, а о его месте и значимости в оркестре сейчас. Это место начинается с Листа. До этого фортепиано находился в другом....более узком амплуа. И да..Листа я приводил в пример не как композитора, а как пианиста, конечно же.


Все равно не понял :)
К тому времени как Лист написал свои парафразы,уже написали фортепианные концерты Моцарт и Бетховен,а что значит фортепиано в оркестре?

Не совсем так, ты прав лишь отчасти :) То, что струнный квартет вырос из дивертисмента - это понятно. Но до Гайдна не существовало жанра, который обладал бы следующими признаками: 1) состав - 2 скрипки, альт и челло; 2) четырехчастность (аллегро, медленная часть, менуэт и финал) и пятичастность (аллегро, менуэт, медленная часть, менуэт и финал).

Не только из дивертисмента но и из барочной трио сонаты
Кстати пятичастность-это признак дивертисмента!

На самом деле дивертисмент частенько писали для четырех струнных и генерал баса,как только чембало опускали,образовывался струнный квартет,но повторюсь,внешние признаки воторостепенны,классический струнный квартет это прежде всего содержание,поэтому даже 9-ый опус Гайдна для Томазини это все еще просто музыка для четырех струнных,где скрипка солирует а остальные инструменты аккомпанируют,т.е. их можно заменить клавесином или другими инструментами.

По поводу того кто первый написал струнный квартет-в истории квартета Паула Гриффитса утверждается что первыми были четыре сонаты Алессандро Скарлатти(умер в 1725) для двух срикпок,альта и виолончели с сопровождением чембало ПО ЖЕЛАНИЮ.
В другой книжке,посвященной квартетам Гадйна,утверждается,что оп№3(из которого часто играют известную серенаду,ставшую шлягером) написан неизвестным композитором,следовательно параллельно с Гайдном эксперименты с таким составом проводили многие малоизвестные композиторы,просто у Гайдна хватило терпения и упорства шлифовать жанр до появления нового качества

[
Востаннє редагувалось 16 січня 2012, 22:36 користувачем abbasz, всього редагувалось 3 разів.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#147

Непрочитане повідомлення abbasz »

Упомянутые книжки.Кстати очень хорошие разделы по квартету есть в четырехтомной монографии Аберта о Моцарте и глава у Энштейна
Вкладення
2006_07010035.JPG
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#148

Непрочитане повідомлення Snark »

abbasz писав:
Все равно не понял :)
К тому времени как Лист написал свои парафразы,уже написали фортепианные концерты Моцарт и Бетховен,а что значит фортепиано в оркестре?


Как исполнитель..как исполнитель..не как композитор
:)

по поводу квартетов...ну....не хочу я спорить....неизвестные авторы...5ти частные дивертисменты....да - это есть
но классический квартет (2 скрипки, альт и челло) и 4-5 частей, которые я описал - это пошло от Гайдна
по крайней мере официально....но это не главное....как и первый БИС или первое пиратство.....и Адам Лист...я думаю все эти факты можно оспорить при желании....цель заметки не достоверность ;)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4697 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#149

Непрочитане повідомлення Snark »

abbasz писав:Отличный диск,он у меня есть.ПО К.Ф.Э.Баху напишу позже.Я давно собираю диски и пластинки с его музыкой,число дисков вероятно уже за сотню перевалило-все клавирные произведения(серия из 40СД),пассионы,симфонии.камерная музыка,вокальная-кантаты,песни,литании


а Иоганна Христиана Баха (младшего сына великого И.С.Баха) есть у тебя? Все-таки он был учителем маленького Моцарта и слыл мастером итальянской оперы
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#150

Непрочитане повідомлення abbasz »

Кристиана Баха у меня очень мало,его музыка меня слабо увлекает :sad: .Вот Фридеман и Эмануил-другое дело!
А Моцарт брал у многих,менее известных но более интересных композиторов,например у Иоганна Шоберта,который в 26 лет отравился грибами и умер-очень талантливый был композитор,на СД вышли его скрипичные сонаты,можно купить без проблем
Відповісти

Повернутись до “Музика”