Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, историями)

Обговорення музичних стилів, гуртів, виконавців, альбомів тощо
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#301

Непрочитане повідомлення abbasz »

Уже упомянутый Владимир Соколов (насколько знаю, существуют его записи с квартетами им. Бородина и Бетховена)


По моему у меня пластинка с квартетом Бородина а не Бетховена.Но найти ее в своих джунглях не смог!

А по современным-так написал на предыдущей странице.Тот же Соколов,Эдуард Брунер,Мейер Вольфганг и Сабина,Джек Браймер у меня еще есть,играет кегельбанное трио Моцарта Beaux Arts Triо 60-е

А я очень кларнет люблю.Кроме того это один из любимых инструментов Моцарта(фортепиано,альт,кларнет)
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#302

Непрочитане повідомлення Micr0 »

abbasz писав:Джек Браймер у меня еще есть,играет кегельбанное трио Моцарта Beaux Arts Triо 60-е

немного не по теме, но хочется для себя прояснить... :)
Аббас, может вы объясните мне эту загадку. :help:
данное трио Моцарта для пиано, альта и кларнета на упомянутой вами записи исполняют музыканты, которые не имеют отношения к Бо Артс Трио, но тем не менее их издают как совместное исполнение.
альта и кларнета в Бо Артс Трио нет и не было. пианист в Бо Артс Трио с дня основания Менахем Пресслер, а там играет Стефен Ковасевич.
непонятно! :nea:
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#303

Непрочитане повідомлення Micr0 »

кстати, сейчас на канале Меццо квартет "Белча" исполняет квартеты Бетховена. общее время исполнения - 3 часа. :good2:
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#304

Непрочитане повідомлення abbasz »

ббас, может вы объясните мне эту загадку. :help:
данное трио Моцарта для пиано, альта и кларнета на упомянутой вами записи исполняют музыканты, которые не имеют отношения к Бо Артс Трио, но тем не менее их издают как совместное исполнение.
альта и кларнета в Бо Артс Трио нет и не было. пианист в Бо Артс Трио с дня основания Менахем Пресслер, а там играет Стефен Ковасевич.
непонятно! :nea:



Двойник филипс у меня под рукой,посмотрел буклет-действительно это два разных коллектива.Просто диск анонсирован как сборник BEAUX ARTS TRIO,а кегельбанное трио это дописка до полного комплекта с другим составом,я же в силу преобладания зрительной памяти над всеми другими назвал коллектив,который отпечатался у меня в мозгу с названия на обложке,прошу прощения! :blush:
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#305

Непрочитане повідомлення metronom »

Flonzaley Quartet (1902-1929)
Adolfo Betti – 1st violin
Alfred Pochon – 2nd violin
Ugo Ara (до 1917), Louis Bailly (до1924), Félicien d'Archambeau (до 1925), Nicolas Moldavan – viola
Iwan d'Archambeau – cello
poch2a.jpg

«Великий квартет начала века» - название, которое более всего применимо к этому ансамблю. Flonzaley Quartet навсегда вошел в историю мирового исполнительского искусства, как коллектив, абсолютный баланс, замечательное единство стиля и техническая виртуозность которого в своей высшей и самой совершенной форме является примером искусства квартетной игры.
Уже с самого начала основания квартет отличался от своих предшественников. Ансамбль создавался как постоянный струнный квартет (в то время считалось обычным делом совмещать ансамблевое музицирование с участием в различных оркестрах) занятый исключительно камерной музыкой. По предложению одного из меценатов, Адольф Бетти начал формировать квартет с позиции общности исполнительской техники, подхода и музыкальности каждого из будущих членов ансамбля. Какие замечательные музыканты своего времени только не предполагались для его состава: ученик самого Иоахима – Карл Клингер (основал свой ансамбль Кlinger Quartet), Пабло Казальс, Жак Тибо и его брат Энеску, и многие др. В конце концов, состав был собран и приступил к работе.
Произведения Бетховена, Моцарта, Гайдна, Шумана и Шуберта были постоянно в программах выступления. Не ограничивая себя только классическим репертуаром, исполнялось и много новых современных сочинений Блоха, Мийо, Шенберга, Дюре, Лефлера, Стравинского и т.д., всех не перечесть, некоторые из них были написаны и посвящены Flonzaley Quartet. С коллективом выступали замечательные пианисты, цвет исполнительского искусства: Падеревский, Габрилович, Гофман, Шеллинг.
Просто невероятное чувство единства, идеального баланса, концентрации, техническое совершенство владения инструментом у каждого из участников, создают неповторимое, опьяняющее ощущение какого-то запредельного музицирования, погружения в самые сокровенные тайны музыки. При той кропотливой работе, которую проводил ансамбль на репетициях, иначе и быть не могло: для того, чтобы получился шедевр, помимо тяжелой предварительной работы, необходимо ощущение сиюминутности творения. Именно тогда исполнение достигает той обобщающей художественной силы, своего полного выражения: когда вещь, - как чаша, налитая до краев, демонстрирует свою вобранность, слитность и целосность. Здесь абсолютная красота и правда искусства, великие исполнители дают стиль эпохе, тоесть выражают в единстве множественный процесс.
00118a95_medium.jpeg

Практически сразу после роспуска Flonzaley Quartet (сказались различные разногласия по поводу многочисленных гастрольных поездок и т.д.) Alfred Pochon создает новый ансамбль -
Stradivarius Quartet (1929-1951)
Wolfe Wolfinsohn – 1st violin
Alfred Pochon, Bernard Robbins (с 1938) – 2nd violin
Nicolas Moldavan, Marcel Dick (с 1935) – viola
Gérald Warburg, Iwan d'Archambeau (с 1935) – cello
poch5a_bn.jpg

Все участники нового ансамбля играли на инструментах работы Страдивари, и это объясняет выбранное название для квартета. Естественно, что имея в составе коллектива двух членов Flonzaley Quartet, характер интерпретации квартета Страдивари имеет много, если не сказать больше, общего со своим «старшим братом». И это замечательно. Отличие состояло в ограничении большого количества турне, так характерных для Flonzaley Quartet. В своем исполнении музыканты продолжали проявлять чудеса гибкости, выразительности и взаимной чувствительности, так жизненно необходимой при ансамблевом музицировании, продолжая и умножая достижения Flonzaley Quartet, взяв у него самое лучшее, поднимая значение камерной музыки на самый высокий уровень. Продолжались премьеры новых сочинений Каудера, Энеску, Пахона. Мне особенно запомнилась запись Третьего квартета Мендельсона – фантастическое исполнение! После этой интерпретации слушать другие уже не интересно. К сожалению, Stradivarius Quartet записано оказалось очень мало произведений: уже упомянутый квартет Мендельсона, Моцарт квартет KV 590, и несколько транскрипций Пахона произведений Баха.
Col Set 304 cover.jpg
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#306

Непрочитане повідомлення metronom »

Amar-Hindemith Quartet (1922-1929)
Licco Amar – 1st violin
Walter Caspar – 2nd violin
Paul Hindemith – viola
Rudolf Hindemith (до 1927), Maurits Frank – cello
W-3-2-1-Amar-Quartett_01.jpg

В межвоенное время музыкальная жизнь Германии 20-30-х годов поражала своей интенсивностью и размахом. Именно здесь сконцентрировались одни из лучших артистов своего времени – дирижеры, пианисты, скрипачи, и конечно камерно-инструментальные ансамбли, такие как Busch Quartet, Klingler Quartet, Gewandhaus Quartet. Отмечается повсеместный интерес к новой музыке, восторженная публика принимает новые проявления современного искусства с благодарностью и радостью. Вот только перечисленные выше замечательные ансамбли, гордость исполнительского искусства Германии, не спешили проявлять свой интерес к новым сочинениям современных авторов, выступая, в основном с произведениями классического репертуара. Исключением был Havemann Quartet (1921-1931), основаный учеником Иоахима, квартет включал в свой репертуар передовые сочинения свого времени (Берга, Кршенека, Шенберга). Большое значение для музыкальной жизни имели концерты и фестивали Международного общества современной музики. Именно для исполнения на одном из фестивалей немецкий композитор Пауль Хиндемит сочинил Третий струнный квартет. Представить публике новое сочинение должен был Havemann Quartet, но неожиданно отказался это сделать. Решив все же дать премьеру квартета, Хиндемит принимает решение в кратчайшие сроки собрать новый ансамбль. Это ему удается сделать вместе с турецким скрипачом Лико Амаром. Интерпретации этого квартета были настолько благодушно приняты слушателями, что участники ансамбля начинают выступать с регулярными концертами как Amar-Hindemith Quartet, избрав конечно для репертуара современные произведения.
На фестивалях и в многочисленных гастрольных поездках исполняются произведения Хабы, Мартину, Лурье, Стравинского, Бека, Казеллы, Фогеля, Бартока, Онеггера, конечно Хиндемита и мн. других современных композиторов, иногда включается музыка Моцарта, Бетховена и Шумана. Для этого приходилось «засучив рукава» ежедневно и подолгу разучивать новые и очень часто сложные произведения. Никогда до этого так широко не были представлены музыкальные достижения новейшей камерной музыки. Трудно переоценить значение исполнительской деятельности Amar-Hindemith Quartet, камерные произведения многих композиторов стали известны только благодаря их стараниям. В ансамбле оказалась заложена не знающая преград творческая энергия и интеллектуальный темпераметр высочайшего накала.
Немногочисленные записи, сделанные квартетом (Моцарт, Бетховен, Барток, Кршенек и некоторые другие), далеко не в полной мере отображают репертуарные предпочтения ансамбля. В трактовке выказывается уважение к классическим традициям, стремление интерпретировать их с точки зрения музыкального языка нового столетия.
Hindemith_arbiter139.jpg
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#307

Непрочитане повідомлення metronom »

Hollywood Quartet (1939-1960)
Felix Slatkin – 1st violin
Paul Shure – 2nd violin
Paul Robyn (до 1954), Alvin Dinkin – viola
Eleanor Aller – cello
slatkin-quartet_cr.jpg

Глядя впервые на название этого квартета, у некоторых любителей музыки возникает естественный вопрос – разве может коллектив, основной задачей которого является озвучивание различных передач и фильмов на киностудии (пусть и технически грамотно), претендовать на должную глубину, серьезность, выразительность и цельность трактовки в одном из самых сложных музыкальных жанров? Ведь есть достаточно профессиональных струнных квартетов, основной задачей которых и является все то, что написано выше. И действительно, первоначально, музицированию в домашней обстановке (Феликс Статкин и Элеонора Аллер были женаты) не предавалось большого значения. Это было отдыхом от основной работы на киностудии. На время Второй мировой войны квартет был распущен, и вместе участники ансамбля собрались только в 1947 году. С этого момента было решено принять самое активное участие в музыкальной жизни США – довольно смелое решение, если учесть, что в своем составе квартет не имел известных солистов и опыта концертных выступлений. Плюс к этому, избранный квартетом основной репертуар – исполнение современной музыки с многочисленными консультациями у авторов новых сочинений. В этом много общего с Stuyvesant Quartet, уже ставшем известным к тому времени ансамблем. Трудно поверить, но Hollywood Quartet за короткий период времени удалось найти свое, особенное место среди других камерно-инструментальных ансамблей Америки (в стране, имеющей тогда полтора десятка прекрасных коллективов).
Многочисленные восторженные отзывы, как простых слушателей, так и композиторов только подтверждают правильность и своевременность принятого решения. Известны высказывания, например Арнольда Шенберга об исполнении Секстета «Просветленная ночь» с утонченной красотой; американский композитор Уолтон после прослушивания своего квартета, в исполнении Hollywood Quartet, остался настолько удовлетворен трактовкой сочинения, что заявил о желании изъять партитуру из печати и больше никому другому ее не давать для исполнения. Настолько точно, эмоционально и абсолютно правильно все было сыграно. Много замечательных отзывов об игре квартета оставили Вилла-Лобос, Крестон, Пистон, Мийо, Донаньи и многие др. композиторы, чьи произведения были исполнены, некоторые впервые, на самом высоком уровне инструментального мастерства.
Исполнение отмечено каким-то доверительным тоном высказывания, искренностью, открытостью и виртуозностью. Музыка исполняемых произведений представлена точно и убедительно с безупречной интонацией. Наяву чувствуется ответственность и вовлеченность каждого музыканта в творческий процесс. Ансамбль далек от стремления «показать себя», для него на переднем плане – автор и его произведение, хотя возможности, и на них нельзя не обратить внимания, конечно есть. Каждая запись запоминающаяся, и озарена собственным отношением к исполняемому сочинению, из-за чего у слушателя возникает ответная эмоциональная реакции на музыку.
51BaHJz9KXL._SL500_AA300_.jpg
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#308

Непрочитане повідомлення metronom »

Rosé Quartet (1882-1938)
Arnold Rose – 1st violin
Paul Fischer – 2nd violin
Anton Loh, Anton Ruzitska (с 1920) – viola
Friedrich Buxbaum, Anton Walter (с 1921) – cello
001099f3_medium.jpeg

Как это часто бывает, художественные достижения сольного выступления известного исполнителя способствуют созданию камерно-инструментального ансамбля. Именно так поступил Арнольд Розе - легендарный скрипач, снискавшего к тому времени международную славу и принявшего решение расширить свой репертуар за счет ансамблевого музицирования. Основание квартета – естественное, логическое продолжение сольной карьеры. Судьба Арнольда Розе была тесно связана с двумя наиболее динамичными и противоречивыми фигурами в музыке на рубеже 19 и 20 в.в – Густавом Малером (был женат на его сестре) и Арнольдом Шенбергом.
Не смотря на многочисленные выступления в составе квартета, участники ансамбля не оставляли без внимания и свою оркестровую деятельность. Ансамбль участвовал в премьерах в Вене многих произведений Брамса, в том числе его Квинтета для кларнета и Первого фортепианного трио, Первого и Второго струнных квартетов Шенберга и его же Секстета «Просветленная ночь». Впервые исполнялись произведения Роберта Фукса, Ханса Пфицнера, Эвальда Штрассера, Франца Шмидта, Эриха Корнгольда и мн. др. Только по этому одному перечню можно представить какую колоссальную работу и творческую нагрузку приходилось нести участникам Rosé Quartet. Однако их увеличение и пропаганда новой музыки не всегда вызывало одобрение. В 1908 году Шенкер описал игру Rosé Quartet как «угнетенную, мрачную, излишне педантичную и монотонную, без тепла». Здесь, скорее всего, все же претензии стоит относить не к самой интерпретации как таковой, а к музыкальному материалу и слушателям, в силу различных причин, не принимавших сложную новую музыку. Как известно, многие премьеры произведений Шенберга, Веберна или Штрассера в силу своего специфического новаторского музыкального языка принимались публикой в штыки. Достаточно вспомнить скандал на премьере Камерной симфонии Шенберга, когда дело дошло до рукопашной, и т.д. В то же время, интерпретации произведений классического репертуара прекрасно принимались публикой. Огромное количество репетиций (например, Первый квартет Шенберга репетировался сорок раз) как новых, впервые исполняемых произведений, так и классического репертуара, интенсивная международная концертная деятельность – все это способствовало широко признанному музыкальному авторитету австрийского коллектива. Своими записями квартет демонстрируют все характерные черты исполнительского мастерства – виртуозность, выразительность, темперамент, легкость, кристальную чистоту звука и безупречную интонацию. Тематизм исполняемой музыки, присущая ей элегантность и чувство меры передается с той убедительностью, которая редко сейчас встречается. Ансамбль создал свою особую атмосферу музицирования, свой чистый мир музыки, близкий внутреннему духовному миру исполняемых композиторов.
41+lXYMvT3L._SL500_AA240_.jpg
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#309

Непрочитане повідомлення Micr0 »

metronom писав:Quatuor Calvet (1919-1940)
Joseph Calvet – 1st violin
George Minio, Daniel Guilevitch (с 1928) – 2nd violin
Léon Pascal – viola
Paul Mas – cello

слушаю сейчас в их исполнении струнный квартет Шуберта в ре-миноре "Смерть и девушка". фантастика. они из меня всю душу вынули! :music:
где бы найти еще что-то в их исполнении... :)
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#310

Непрочитане повідомлення metronom »

На написание этого сообщения меня подтолкнуло перечитывание книги А. Онеггера «О музыкальном искусстве», довольно редкое сочетание человека, умеющего сочинять музыку и говорить о ней. Позволю себе некоторые выдержки из текста, где автор, в присущей ему острой манере, описывает состояние камерной музыки 20-30 г.г:

«Каждый новый музыкальный сезон начинается с того, что когорта «королей от фортепиано» привлекает к себе массу публики, а симфонические общества, возобновляя свою деятельность, обрушивают на аудиторию — по принципу: кто громче…

…Но, однако, одна область музыкального искусства не притягивает к себе с той же силой. Это — камерная музыка. Исключение составляют только клавирабенды по причине их спортивного характера, на который я уже указывал и благодаря которому они обращены к слушателям, падким на особые эмоции. Толпу же привлекают, в основном, концерты, где участвуют большие исполнительские коллективы. Что ж, это вполне естественно.

…Подлинный любитель — меломан-знаток. Он обладает вкусом, независимым от большинства, пытлив по отношению к новым необычным впечатлениям…
Хочу сказать, что было бы очень отрадно видеть возрастающее число слушателей, интересующихся сочинениями камерного жанра, ибо в этом жанре музыка представлена в ее чистейшем виде. В нем музыкальная мысль может раскрываться во всей своей правдивой подлинности и одарять всех, глубоко любящих музыкальное искусство, наиболее тонкими и благородными эмоциями.

…Правда, сами композиторы также отвечают за создавшееся положение. За последнее сорокалетие камерная музыка стала крайне трудной для интерпретации. А что касается чтения с листа, то она способна полностью обескуражить не только наиболее смелого любителя, но и преданного ей профессионала. Большой дефект композиции, выдающий либо недостаточную оснащенность автора, либо его неуместную самонадеянность.
А результат таков: программы в этом жанре ограничены столь тесным кругом сочинений и имен, какого нет даже в программах симфонических. Из классиков играют, в основном, Бетховена: десять сонат для скрипки и фортепиано (далеко не все, однако, характерны для его стиля) и семнадцать квартетов — великое наследие гения. Из новых французских ансамблей принято играть принадлежащие Дебюсси, Равелю, Форе. Но д'Энди, Русселя, Маньяра и всех современных авторов не исполняют.
Молодые композиторы, поскольку они больше не находят интерпретаторов для камерных произведений, не могут предлагать их издателям.
Что прикажете делать издателю с квартетом для струнных, которого никто не купит и партии которого придется одалживать инструменталистам в надежде, что последние рискнут включить квартет в репертуар? Вероятно, очень скоро наступит конец этой разновидности искусства, столь показательной для высокой культуры и для истинной любви к музыке».


Как точно написано! Из этих заметок можно сделать вывод, что уже тогда ощущалась нехватка исполнителей камерной музыки (и это во время, считающееся расцветом камерно-исполнительской деятельности). Что уж говорить о нашем сегодня? Тем ценнее (а точнее бесценнее) оказывается вклад нескольких ансамблей которые все же решались исполнять камерные сочинения, и благодаря этому навсегда увековечили свои имена (пусть и известные ограниченному числу любителей музыки) в истории. Ведь нередко, а зачастую практически всегда они являлись единственными интерпретаторами, находясь в постоянном контакте с авторами сочинений, сохраняя веру в общественное предназначение музыки и ее облагораживающее воздействие на людей. Неоценимо значение редких записей (всего одного или нескольких произведений), каким-то чудом сделанных и дошедших до нашего времени. Вот, лишь некоторые из ансамблей, о которых я еще не писал:

Galimir Quartet (1927-1936) первый состав
Felix Galimir – 1st violin, Adrielle Galimir – 2nd violin, Renee Galimir – viola, Marguerite Galimir – cello

Quatuor Krettly (1920-1935)
Robert Krettly – 1st violin, Rene Costard – 2nd violin, Georges Taine (до 1931), François Broos – viola, Pierre Fournier (до 1928), Andre Navarra – cello

Quatuor Loewenguth (1929-1960) первый состав
Alfred Loewenguth – 1st violin, Maurice Fueri – 2nd violin, Roger Roche – viola, Pierre Basseux – cello

Champeil Quartet (1948-1959)
Jean Champeil – 1st violin, Georges Balbon – 2nd violin, Maurice Husson – viola, Manuel Recasens – cello

Wendling Quartet (1911-1936)
Karl Wendling – 1st violin, Hermann Hubl – 2nd violin, Ludwig Natterer – viola, Alfred Saal – cello

Quatuor Bouillon (1938-1954)
Gabriel Bouillon – 1st violin, Albert Locatelli – 2nd violin, Henri Benoit – viola, Camille Delobelle – cello

И еще одна цитата, Франсис Пуленк: - «Я поражен, что квартеты никогда не играют квартетов Онеггера. Одна из самых прекрасных вещей Артюра, одно из его произведений, более других насыщенное «музыкальной солью»,— это его Первый квартет. А Третий превосходен своей гармоничной уравновешенностью. Но — случаются подобные странности: на всех музыкантов как будто находит затмение, а потом вдруг какой-то квартет прозревает. И вот венгерский квартет сыграет «Третий» Онеггера, и немедленно его станут играть все квартеты мира».

К огромному сожалению, слова Пуленка не оказались пророческими. По-прежнему, камерные сочинения Онеггера, Хиндемита, Мийо, Малипьеро, Русселя, Иберта, Жоливе и целого ряда других композиторов, хотя и считаются классикой, редко исполняются на должном уровне, и еще реже записываются.
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#311

Непрочитане повідомлення metronom »

Творчество некоторых ансамблей заставляет по-новому взглянуть на музыку, казалось бы, безвозвратно принадлежащую прошлому. Оказывается, что она жизнеспособна и имеет свою специфику. За видимой простотой квартетных сочинений Гайдна скрывается особая изысканность и продуманность концептуального решения. Разнообразие трактовок свидетельствует об усиленных поисках оптимального выражения исполняемой музыки. Но всем ли коллективам удается преодолевать виртуозные трудности стиля, сообщая интерпретации особую сценическую яркость, рельефность и требующую от ансамблистов в первую очередь тесного внутреннего контакта, музыкального мышления, необходимого для умения гибко перестраиваться при образных перевоплощениях?
К прекрасному ансамблю Pro Arte Quartet – замечательным и вдохновенным интерпретаторам музыки Гайдна, добавлю –

Schneider Quartet (1949-1955)
Alexander Schneider – 1st violin
Isidore Cohen – 2nd violin
Karen Tuttle – viola
Madeline Foley – cello
50698608.jpg

Покинув в 1944 году на некоторое время Budapest Quartet, скрипач Александр Шнайдер пребывает в творческой свободе. Хотя ему и поступают многочисленные предложения – место дирижера в Метрополитен-опера, скрипичная партия в обновленном составе Pro Arte Quartet и Paganini Quartet – все они отклоняются, так как скрипач намерен наконец осуществить свою заветную мечту. Еще в молодости Шнайдер был горячо влюблен в музыку Гайдна. Известно, как он с тремя музыкантами сидел два дня и две ночи подряд, разыгрывая все 83 струнных квартета любимого композитора. Друзьям ничего не оставалось делать, как приносить еду и воду прямо в комнату, где играли музыканты. Только в 1949 году Шнайдеру удается создать ансамбль для исполнения и записи всех квартетных сочинений Гайдна. В полной мере сделать это (а именно записать), к сожалению, не удалось, так как разорился постоянный спонсор квартета. Слушателям, впервые в истории, был представлен грандиозный цикл из 21 концерта, около 40 часов незабываемой музыки!
В лице Schneider Quartet – преданного пропагандиста и тонкого истолкователя любимого композитора, достигнута своеобразная утонченность, художественная содержательность музыки, великолепно и очень убедительно показана красота формы, живое человеческое чувство. В своем ясном и стройном исполнительском замысле квартет сумел всю музыкальную ткань наполнить живым конкретным содержанием. Музыка очаровывает легким изяществом и непринужденностью, может быть, сказалось присутствие в составе двух женщин.
Очень хочется верить, что эти превосходные записи не будут окончательно утрачены (существует противоречивая информацию об утере оригинальных мастер-лент) и все-таки будут переизданы на CD.
COVER ART OP. 76 POST.jpg


Tatrai Quartet (1946-1994)
Vilmos Tatrai – 1st violin
Mihaly Szucs (до 1967), Istvan Varkonyi – 2nd violin
Joszef Ivanyi (до 1967), Gyorgy Konrad – viola
Ede Banda – cello
mt134vl82098.jpg

После окончания Второй мировой войны в камерной музыке Венгрии наблюдается своеобразный вакуум. В 1946 году ведущие довоенные ансамбли страны Waldbauer-Kerpely Quartet и Vegh Quartet эмигрировали из страны. Первый в Америку, второй коллектив принял решение остаться в Париже после получения премии. Заполнить образовавшуюся таким образом пустоту берутся очень молодые и амбициозные музыканты, не известные в Европе и образовавшие Tatrai Quartet. В тяжелое финансовое и политическое время ансамбль находится практически в изоляции от остального музыкального мира. Тем не менее, благодаря своему энтузиазму, настойчивости и огромному творческому потенциалу квартету удается серьезно заявить о себе, получив осенью 1948 года первую премию на конкурсе струнных квартетов Бартока.
Tatrai Quartet много выступает на радио, где директором музыкальной редакции работает замечательный венгерский композитор и педагог Ласло Лайта (в начале 50-х годов, когда люди умирали от нищеты и голода, на последние деньги покупал ноты для своих учеников, тем самым самоотверженно показывая истинные ценности). Совместно с ним вырабатывались новые стилистические навыки интерпретации благодаря современным исследованиям в музыковедении. В огромном репертуаре ансамбля, отточенного до совершенства, выделяются произведения Вайнера, уже упомянутого Ласло Лайта, Донаньи, Бартока, и особняком стоят квартеты Гайдна (записаны все сочинения). Действительно превосходные записи произведений этих композиторов !
В игре квартета соединялись исключительное благородство, высочайшая музыкальная культура. Интерпретация стилистически безупречна и глубоко прочувствованна. Прекрасная, стройная и неподражаемая музыка Гайдна представляется с неоспоримым убеждением, необходимостью именно такой трактовки, с глубокой погруженностью в музыку, значительностью и осмысленностью каждой фразы.
413J1SSDBNL._SL500_AA300_.jpg
Аватар користувача
Андреич
ветеран
Пости в темі: 4
Повідомлень: 8363
З нами з: 17 листопада 2011, 17:06
Звідки: Київ
Подякував: 9799 разів
Подякували: 10794 разів
Вік: 68

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#312

Непрочитане повідомлення Андреич »

Я прошу прощения, что лезу со своим рылом в эту ветку :blush: , но возникла у меня жгучая проблема. Жгучая потому что бокс запечатан и шаловливые ручки так и тянутся распечатать, а мешает практический и прагматический разум, руководствующийся чисто коммерческими соображениями :blush:
Дело в том, что вчера я купил после некоторых колебаний вслепую запечатанный трехдисковый СД бокс. Называется он The SvenGöran Eriksson Classical Collection
http://www.allmusic.com/album/the-sven-g%C3%B6ran-eriksson-classical-collection-mw0001865252
Я долго читал то, что на коробке написано, но увидев издателя NAXOS, рискнул. Дома уже полез в инет и выяснил, что мужик этот футбольный тренер :shok: и унутре лежит, помимо дисков, 84 page book "The History of the World Cup" по футболу...
Вот теперь сижу и думаю - а что на дисках-то записано? Стоящее исполнение классической музыки или говно? И не лучше ли его сменять в запечатанном виде на что-нибудь у любителей футбола и музыки одновременно?
Будте такие добрые, дайте разумный совет! :help:
ЗЫ - лицо у этого Горана очень интеллигентное, но кто ж его знает :sad:
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#313

Непрочитане повідомлення Micr0 »

компиляция из частей разных произведений разных композиторов. непонятно в чьем исполнении. если не любопытно просто это все послушать (вдруг понравится и захочется услышать какое-то произведение полностью или поближе познакомиться с композитором), то можно не распечатывать. кроме как для ознакомления, скорее всего музыкальной ценности не представляет. хотя, может я и не прав...
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#314

Непрочитане повідомлення Snark »

ничего выдающегося там нет
в музыкальном смысле
если жалко потраченных денег - не распечатывайте и меняйтесь с кем-то
:)
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Андреич
ветеран
Пости в темі: 4
Повідомлень: 8363
З нами з: 17 листопада 2011, 17:06
Звідки: Київ
Подякував: 9799 разів
Подякували: 10794 разів
Вік: 68

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#315

Непрочитане повідомлення Андреич »

Спасибо откликнувшимся! :hi:
Денег совершенно не жалко, продавец был счастлив сбыть этот неликвид хоть за сколько нибудь :biggrin:
Любопытсво мучает, так что распечатаю и послушаю.
Но буклет с историей Кубка мира по футболу в коробке с классической музыкой - согласитесь, это впечатляить! :yahoo:
Если бы я хоть как-то интересовался футболом, то не принял бы этого самого Горана за музыканта :rofl:
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#316

Непрочитане повідомлення metronom »

Андреич писав:Вот теперь сижу и думаю - а что на дисках-то записано? Стоящее исполнение классической музыки или говно? И не лучше ли его сменять в запечатанном виде на что-нибудь у любителей футбола и музыки одновременно?

Все то безобразие, которое начало твориться с музыкальной индустрией записей классической музыки, замечательно описано в книге Нормана Лебрехта "Кто убил классическую музыку или история одного корпоративного преступления". Если, хотя бы часть из написанного им правда, (во всяком случае очень похоже) то становится вполне понятно, почему рынок записей заполонили безграмотно составленные и оформленные релизы.
Рекомендую прочесть книгу всем, кто интересуется записями классической музыки и историей звукозаписывающих лэйблов.
Аватар користувача
Micr0
ветеран
Пости в темі: 30
Повідомлень: 3619
З нами з: 24 листопада 2010, 19:55
Подякував: 1490 разів
Подякували: 2549 разів
Вік: 59

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#317

Непрочитане повідомлення Micr0 »

спасибо, уже скачал. "будем почитать!" :drinks:
Аватар користувача
Андреич
ветеран
Пости в темі: 4
Повідомлень: 8363
З нами з: 17 листопада 2011, 17:06
Звідки: Київ
Подякував: 9799 разів
Подякували: 10794 разів
Вік: 68

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#318

Непрочитане повідомлення Андреич »

Почти дочитал и должен сказать, что немедленно получил подтверждение идеям автора, распечатав вчера "футбольный" бокс :yahoo:
Это же надо, в наши-то времена гаг и бейонс так ловко втюхать продвинутым любителям футбола классическую музыку! :good2: :rofl:
ЗЫ - а унутре действительно толстенькая книжка-справочник по футбольному Кубку мира с голами, результатами, встречами и прочей лабудой, любезной сердцу болельщика с бухгалтерским уклоном, который, заполучив такое, не пожалеет потраченых на диски с музыкой денег. Будет ли слушать - большой вопрос, может даже и послушает немножко.
Маркетинг, однако ;)
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#319

Непрочитане повідомлення metronom »

Еще один полузабытый сейчас камерный ансамбль, несмотря на большую известность в середине прошлого века, считаю нужным упомянуть. Сразу сделаю оговорку, так как состав квартета неоднократно изменялся (по крайней мере четыре раза, кроме первой скрипки), представляю список участников до 1940 года.

Roth Quartet (1922-1969)
Feri Roth – 1st violin
Jeno Antal – 2nd violin
Ferenc Molnar (до 1938), Rachmael Weinstock – viola
Albert Van Doorn (до 1931), Janos Scholz – cello
Roth SQ.jpeg

Считается, что первая половина 20 века это время бурного расцвета музыкальной жизни, ознаменованное появлением выдающихся композиторов и исполнителей. Интенсивная музыкальная жизнь и высокий уровень исполнительства (и в том числе благодаря эмиграции в США ведущих исполнителей) как бы аккумулировали огромный творческий потенциал своего времени на одной территории. По этому, нет ничего удивительного в таком обилии камерных ансамблей, как впрочем и оркестров.
Roth Quartet эмигрировал из Венгрии в 1928 году, став таким образом еще одним ансамблем с американской пропиской. Выступая с многочисленными концертами классического репертуара (в том числе все квартеты Бетховена), ансамбль постепенно, выверено включает новые произведения, в основном американских композиторов.
Записаны, но практически подавляющее большинство не переизданы до сих пор, сочинения Моцарта, Бетховена, Шумана, Мендельсона. С течением времени акцент меняется в пользу исполнения малознакомых и новых произведений Вивальди, Боккерини, Блоха, Харриса, Корнгольда, Тоха, Портера, Донаньи и др. В этом Roth Quartet не имел себе равных, и именно в этом его заслуга, словно показывая, что между музыкой прошлого и настоящего нет разрыва, она многогранна. Своим исполнением преподнося всю серьезность искусства, без манерностей и индивидуалистических увлечений. Музыка исполняется, на первй взгляд, довольно скромно и, я бы сказал, непритязательно, с преднамеренно медленными темпы, мягкими динамическими оттенками, но с той эмоциональной свободой и непосредственностью, которые по настоящему увлекает слушателя.
Наиболее ценной и исторически значимой работой квартета является запись 1934 года «Искусство фуги» Баха в переложении для струнного квартета (до сих пор ведутся споры, для какого инструмента было написано это произведение) Роя Харриса и Мэри Нортон. Лично у меня вызывает недоумение игнорирование этой удивительной первой записи (уже намного позже, через 50 лет, сочинение исполнили Quartetto Italiano, Keller Quartet, Juilliard Quartet) официальными фирмами, и изданной, наконец, только в начале этого века.
51ksJ9fNUxL._SL500_AA300_.jpg
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#320

Непрочитане повідомлення metronom »

Находясь некоторое время (с середины 19 в.) в определенном «застое» музыкальная жизнь Англии начала 20 в. выходит на новый, благодатный виток своего развития. Высокий уровень исполнительского искусства и широкое распространение в повседневной жизни домашнего музицирования явились благоприятной почвой для яркой, большого размаха концертной жизни. Время экспериментов осталось позади, определяются основные интересы, творчество устремляется в русло устоявшихся традиций, появляются мастерство и взыскательность. Камерное музицирование - важная примета своего времени, и способствовало созданию прекрасных ансамблей, таких как: Catteral Quartet (1910-1942), Virtuoso Quartet (более известный как HMV Quartet 1924-1928, собран специально для записей) и Spencer Dyke Quartet (1921-1930). Некоторые записи этих коллективов сохранились до наших дней (насколько знаю – не переиздавались), и при определенном желании их еще можно найти. На общем фоне камерных ансамблей Англии своим широким репертуаром, исключительными исполнительскими интерпретациями и концертами выделяется

London String Quartet (1908-1934)
Albert Sammons (до 1917), James Levey (до 1927), John Pennington – 1st violin
Thomas W. Petre – 2nd violin
Harry Waldo Warner (до 1930), William Primrose – viola
Charles Warwick Evans – cello
LondonStringQuartet.jpg

Многочисленными премьерами новых и классических сочинений Кнайзеля, Уорнера, Донаньи, Элгара, Бетховена, Моцарта, Гайдна и мн. др., убедительными и страстными интерпретациями, квартет завоевал огромный музыкальный авторитет не только в Англии, но и далеко за ее пределами. Масштабность концепций и незаурядные технические данные участников, безошибочное и тонкое чувство стиля исполняемого произведения, естественность фразировки, стилистической достоверности приводят к впечатляющим результатам. Выступления London String Quartet повсюду имели громадный успех у публики вне зависимости от страны или репертуара.
В 1934 году первый скрипач покидает квартет, приняв выгодное предложение, и ансамбль на некоторое время распался. Альтист Уильям Примроуз принимает в это время решение начать свою сольную карьеру и так же покидает квартет. Как известно, впоследствии, он станет выдающимся исполнителем на альте, периодически принимая участие в различных камерных ансамблях. На короткое время ему даже удается создать свой коллектив, т.н. Primrose Quartet (1938-1942). Плодотворные годы, проведенные в составе London String Quartet не прошли бесследно, существуют прекрасные, выверенные запись Квинтета Шумана и Первого квартета Сметаны.
Только в 1941 году London String Quartet был вновь собран для концертов в США (уже в другом составе), в Англию ансамбль не вернется, вплоть до 1952 – года окончательного роспуска ансамбля.
51y6yIQePyL._SL500_AA300_.jpg
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#321

Непрочитане повідомлення metronom »

Лев Оборин – фортепиано
Давид Ойстрах – скрипка
Святослав Кнушевицкий – виолончель
oistrakh trio.jpg

Фортепианное трио Оборин – Ойстрах – Кнушевицкий (1941-1962) вошло в мировую историю исполнительского искусства, как один из самый значительных ансамблей подобного рода. Близость творческих индивидуальностей Оборина, Ойстраха и Кнушевицкого в простоте, ясности и гармоничности предопределила высокий исполнительский уровень ансамбля. Не будем забывать, что участники являлись еще и прекрасными, самобытными солистами, и к причинам их выдающихся достижений необходимо добавить редкую способность каждого музыканта, при всем этом, уступать друг другу, подчинять свое «я» требованию музыки. На репетициях и в концертном зале царило взаимное уважение, очень дружеская атмосфера, размолвок между ансамблистами никогда не было.
Несмотря на исключительно тяжелые условия первых лет войны, трио принимало активное участие в концертной жизни страны. Репетиции проходили в неотапливаемой квартире, а во время очередного концерта в Зале им. Чайковского возле музыкантов поставили обогреватель, у которого в паузах они грели пальцы. В репертуар входили едва ли не все сочинения данного жанра. Ансамбль практически сломал старую традицию исполнения только произведений венских классиков, и постоянно обращался в своем творчестве к музыке советских композиторов. Были первыми исполнителями сочинений Шебалина, Бабаджаняна и др., возродили интерес к музыке Римского-Корсакова, Танеева, Рахманинова. Программы артистов не только продуманны, но и чрезвычайно разнообразны.
При прослушивании записей ансамбля, мы являемся свидетелями замечательных концертов трех выдающихся музыкантов, которые, собравшись вместе, способны выдать совершенно потрясающий художественный результат. К наивысшим достижениям трио, без сомнения, относятся великолепные, неподражаемые интерпретации сочинений Шостаковича, Чайковского, Глинки, Дворжака, в которых раскрылись лучшие стороны таланта музыкантов. Рождается ощущение, что это играет один человек, одно понимание и видение музыки, общее устремление к цели. Благородство выразительности и абсолютное совершенство мастерства живут в этих записях.
Более двух десятилетий продолжалось исключительное творчество ансамбля. После смерти Святослава Кнушевицкого трио прекратило свое существование, так как слишком спаян был союз трех музыкантов, и оставшиеся участники не представляли себе кого бы то ни было другого на месте виолончелиста.
51sCetNJRcL._SY450_.jpg
abbasz
ветеран
Пости в темі: 283
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#322

Непрочитане повідомлення abbasz »

Мой любимый пианист,просто сердце замирает когда он касается клавиш.Мастер,трижды с большой буквы.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=rNUNNNNj_Qw[/youtube]
Аватар користувача
metronom
новенький
Пости в темі: 42
Повідомлень: 50
З нами з: 23 лютого 2013, 11:58
Звідки: Донецк
Подякував: 14 разів
Подякували: 130 разів

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#323

Непрочитане повідомлення metronom »

Раз уж abbasz поднял тему фортепианного исполнительства, считаю нужным продолжить.
Давно хотелось написать несколько строк об одном из любимых, открытых заново пианистов (еще одна страсть, по мимо камерных ансамблей), и, наконец, представилась такая возможность. Если в 19 в. еще можно было говорить, что (к примеру) Лист единственный пианист, то обозначить этим прилагательным кого нибудь сейчас не представляется возможным. Вкус вступает в свои права, и вкусов стало настолько больше и настолько больше их разнообразий, насколько больше стало пианистов по сравнению с временем минувшим.
Одним из интереснейших музыкантов, чье творчество, настолько оригинальное, необычное, неповторимое, для меня является имя необоснованно забытого пианиста и композитора, гордость пианистического искусства середины века.

Самуил Евгеньевич Фейнберг (1890-1962)
feinberg.jpg

После многократных прослушиваний большого количества записей первоклассных пианистов прошлого, мне так и не удалось найти сочетание в одном человеке тонкости и глубины проникновения в сущность музыки, сокровенные ее тайны, беспредельную любовь к музыке, чистоту служения ей и незыблемым принципам настоящего искусства – верности красоте, ценностям жизни и огромной убедительности (необходимости) именно такой трактовки. В искусстве Фейнберга, к счастью, все это гармонично сочетается.
С первого же знакомства с записями пианиста, меня покорило, сразило наповал совершенство и своеобразие исполнения, прекрасный звук рояля, «оживление, материализация звука » и какое-то запредельное погружение в музыку, все это завораживает, создает атмосферу естественности, глубокой заинтересованности, вплоть до мельчайших деталей, при темпераментности, безупречном вкусе и способности «пламенеть в музыке». Необычайная смена динамики, соразмерность и стройность формы исполняемого произведения только подчеркивают его индивидуальность (сонаты Бетховена, сочинения Шумана и Скрябина). На начальном этапе становления Фейнберга как пианиста (намеренно не поднимаю вопросы его композиторского творчества – слишком большой объем информации и уложиться в одно сообщение не представляется возможным) современников настораживала чрезмерная экспрессивность игры, ее смелость и оригинальность. Прошло время, и выразительность, проникновенность, индивидуальность трактовок сочинений (несмотря на откровенную, необоснованную травлю 30х-40 г.) только еще больше доказали свою необходимость, правильность и жизнеспособность. Исполнительское искусство Фейнберга встречает горячее признание. Впервые исполняются сочинения Александрова, Прокофьева, Мясковского, Кршенека, Веберна, Шенберга и др. Молодой Шостакович в письме к Оборину в 1924 г. пишет: «Завтра в Малом зале дает концерт Фейнберг. Играет сонаты Прокофьева, Скрябина, сонату Фейнберга. Интересная программа. Кроме того, на мой взгляд, замечательный пианист. Все наши музыканты его ругают. У него одно огромное качество: звучит рояль. У него звучит даже Бетховен…»
Центральная линия творчества пианиста Фейнберга – музыка Баха. Изумительные по красоте интерпретации его сочинений одни из самых ярких примеров творческих откровений пианиста. Удивительная, всепобеждающая вера музыканта в силу, способность МУЗЫКИ творить чудеса, воистину не знает примеров. Еще на выпускном экзамене консерватории по Хорошо темперированному клавиру Баха, Фейнберг приготовил все 48 прелюдий и фуг наизусть! Случаев такой феноменальной памяти, до этого (и, наверное, нашего) времени, история знает мало (Таузиг играл их все, и мог транспонировать в любую тональность, кроме него Каун, и это, пожалуй, все).
В 1961 г. семидесятилетним музыкантом сделана запись ХТК Баха. Без преувелечения, это шедевр исполнительского мастерства. Здесь, и в изумительных собственных переложениях хоральных прелюдий, особенно в Концерте BWV 593 (по Вивальди) еще больше раскрываются импульсивные, своеобразные и высокохудожественные черты исполнительской интерпретации Фейнберга. Здесь генезис творчества пианиста – изумительное соединение аналитического ума и оригинальности, гибкость исполнительского «аппарата». Фейнберг никогда не смешивает голоса, не теряет темы, голосоведение безукоризненно, неповторимо. Не побоюсь этого слова, это самая выдающаяся интерпретация из известных мне. Несмотря на оригинальность и своеобразие трактовок таких знаковых исполнителей музыки Баха как Ландовская, Тьюрек, Гульд, и даже Рихтер – исполнение Фейнберга стоит обособленно. Это действительно исторически выдающееся исполнение, поражающее чувством колорита, прозрачностью звучания, поразительной убежденностью и оригинальностью исполнительских приемов.
Чистота служения музыке естественное состоянием пианиста. Никогда не было даже малейших уступок вкусу публики, это не было высокомерием или снобизмом. В этом, наверное, одна из причин его ограниченной популярности. Но здесь же и залог его неувядаемой свежести, возвышенности, выразительности и молодости. Когда исполнитель страстно убежден, что ответственность художника перед искусством, его творчество все преодолеет: скромность помножена на веру в себя, на силу человека, творит «беспощадный суд».
51pPV7b-RTL._SY450_.jpg
518jjM046oL._SY450_.jpg
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#324

Непрочитане повідомлення Snark »

не настолько "винтажный", но замечательный квартет St. Lawrence
http://slsq.com/bio/biography-links
возможно, единственный "не русский" квартет, чье исполнение струнных квартетов Шостаковича было настолько высоко оценено критиками, что стало в каком-то смысле эталонным для многих даже ярых поклонников квартетов им. Бородина и Бетховена
:)

http://www.amazon.com/Shostakovich-Quar ... B000FP2O2M

на ютюбе не нашел поэтому для ознакомления Мендельссон

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=MKMlUO_bteE[/youtube]
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Аватар користувача
Snark
ветеран
Пости в темі: 90
Повідомлень: 4190
З нами з: 01 грудня 2010, 08:35
Звідки: Kiev
Подякував: 373 разів
Подякували: 4695 разів
Вік: 47

Re: Музыка с большой буквы (обмен релизами, новостями, истор

#325

Непрочитане повідомлення Snark »

Не стоит обходить вниманием также крутейший чешский струнный квартет имени Талиха
http://www.quatuortalich.com/en/about/biography.html
кроме классического репертуара (Бетховен, Мендельссон, Моцарт) этому коллективу бесспорно удались записи Леоша Яначека и Эрвина Шульгофа - чешских композиторов экспериментаторов (для любителей атональности, конечно, но разве это умаляет их заслуги?).
Даже если творчество Шенберга и Стравинского для вас пролетело мимо, закрепившись ярким салатовым ярлыком "НЕ МОЁ" - дайте себе шанс попробовать копнуть этот пласт снова
:)

http://www.quatuortalich.com/en/recordi ... rtets.html

http://www.quatuortalich.com/en/recordi ... t-nd1.html
Слухати музику - це, без сумніву, один із самих
екстравагантних способів витрачати гроші
Маурісіо Кагель
Відповісти

Повернутись до “Музика”