Страдивари-миф???

Обсуждение музыкальных стилей, групп, исполнителей, альбомов и т.д.

Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 05 янв 2015, 15:42

http://blogs.discovermagazine.com/notro ... KmUayusWJc



В прессе многоратно проскакивали статьи в которых скрипки Страдивари признавались самыми обычными,и их якобы с легкость обыгрывали современные инструменты.Бум,реклама приводят к безумным ценам на страды,так есть ли в этом рациональное зерно или это модное сумашествие?


Я расскажу,что думаю по этому поводу.


Ну во первых,искусство дегустации вин,чая и музыкальных инструментов живет веками.Люди успешно разбираются в сортах и оттенках продуктов и напитков,неужели кто то думает что то же самое невозможно в отношении продукта для слуха?
Слух тренированного человека достигает таких высот,что обывателю,далекому от музыки и не снилось.Можно различать невероятно тонкие вещи,иметь память на тысячи оттенков тембра,как у мастеров,работающих с деревом.
Неужели кто то всерьез думает что Таризио(известный пропагандист итальянского скрипичного производства) водил за нос всю просвященную Европу и те болваны ничего не смыслили в красоте звука?
Европа в то время производила очень посредственные скрипки и обмануть любителей музыки было просто невозможно,создать бум на пустом месте тоже.
Уважаемые скрипичные мастера,исполнители и просто любители музыки,в разное время в разных странах засвидетельствовали о том что феномен "итальянского тембра" объективно существует.
Я присоединяю свое скромное мнение к этому гигантскому количеству свидетельств.Итальянцы звучат по особенному!

Что касается мнения в глянцевых журналах-обычно о разоблачении скрипок с удовольствием пишут весьма далекие от них люди,не отличающие альт от виолончели.При этом часто ссылаются на каких то музыкантов,но вот в чем засада-все известные музыканты хотят играть на итальянцах,а современный инструмент обычно играет роль запасного(Неужели все они заблуждаются?)Что касается музыкантов-"разоблачителей"-не исключаю и проплаченных индивидуумов,работающих в интересах современных мастеров.Кушать то всем хочется!
И все таки,вначале нужно иметь изощренный слух,а потом говорить о тембрах скрипок и тестировать их.Я не уверен что даже у выпускника консерватории есть тонкий тембровый слух и вкус к инструментам-для этого нужно целенаправленно его развивать.В Консерватории решают другие задачи.

Тембры более адекватно оценивают скрипичные мастера-те люди которые ежедневно воплощают некий эстетический идеал скрипки.

Представьте что человек с улицы придет сюда и начнет доказывать что никакого феномена винтажных проводов не существует и современные проволки звучат лучше(ну или как минимум одинаково)-понятно,что это поверхностный взгляд дилетанта,который не ковырялся в теме годами и не тренировал свой слух.Оно ему может и не надо,но с какой стати он об этом высказывается в таком случае?Примерно то же самое происходит когда журналюги начинают писать о скрипках,похватав обрывки информации в интернете.Хотя,есть и отдельные случаи корректного сравнения инструментов,и серьезных выводов,об этом я тоже сейчас расскажу.

Итальянцы совершенствовали скрипку сотни лет,у них был рынок,рынок требующий качественных инструментов.Италия одна из самых музыкальных стран на планете,где какой нибудь ремесленник может петь не хуже артиста в нашем провинциальном оперном театре.А скорее всего лучше.Со слухом у потребителей скрипок был полный порядок.Поэтому подлог исключается.

Далее,о самих старинных инструментах.


Первое.Итальянских мастеров до заката скрипичного мастерства известно около 400.Среди них есть известные,звезды,а есть третьестепенные ремесленники,поэтому нельзя ставить всех на одну доску.
Тем не менее эксперты сходятся во мнении,что так называемый "итальянский тембр" это реально существующий феномен,присущий даже самым посредственным итальянским мастерам того времени.Их скрипки могут звучать тихо,глухо,но все они отличаются особой концентрацией тембра на СЧ и узнаваемым голосом,похожим на человеческий,с его теплотой и округлостью.
Даже хорошие скрипки не итальянских мастеров того же времени как правило имеют "инструментальный"голос,не имеющий ничего общего с голосом живого человека.
Еще итальянцев отличает та напряженность тембра на форте,которая еще более усиливает сходство с живым голосом.У плохой скрипки тембр статичный,то есть с громкостью не меняется.

Второе.Сохранность инструментов.
Есть подводный камень для любителей сравнивать-если скрипка лежит в сейфе потом ее вытаскивают раз в 10 лет для сравнения,она не может играть в полную силу-это не концертный инструмент,это пока еще спящая красавица.Только вибрации могут разбудить старое дерево,причем это довольно длительный процесс.Неигранный инструмент звучит тускло и глухо,как правило зажато,"в себя".Это естественный результат многолетнего молчания и окостенения древесных волокон.На тонкоматериальном уровне тоже безусловно происходит какой то "застой.

То же самое что с винтажной техникой-усилитель с помойки,которому 70 лет,в первый момент после включения играет грязно и мутно и только после длительного прогрева начинает звучать в полную силу.Вероятно процессы внутри идут схожие.

Другой аспект сохранности-это нетронутость.Очень немногие инструменты дошли до нас в первозданном виде,да и время вносит поправки в настройку дек,поэтому далеко не каждый Страдивари сегодня в полной мере отражает намерения автора.Эти скрипки(альты и виолончели) чинили,рихтовали,перестраивали все кому не лень.Иногда лак снимали,деки точили,перестраивали их,утоньшали.Вобщем относились к инструментам варварски.А как известно,иногда достаточно одного повреждения,чтобы инструмент "сел" .
Как в хорошем усилителе-тронул деталь и звук резко ухудшился.Правда в дереве повреждения носят непоправимый характер-в месте склея уже нет природной эластичности,а сам столярный клей,даже лучший,гигроскопичен и сосет воду из воздуха,заставляя деку то распухать то сжиматься.

Третье.О сравнениях в принципе.

Есть два типа сравнений-слушание из за занавески и игра музыканта на инструменте.В идеале нужно совмещать два способа,потому что под ухом инструмент может звучать замечательно,но не наполнять зал.А хороший итальянец обладает таким ценным качеством как НОСКОСТЬ и наполняет самые громадные залы,в отличии от субъективно более громких в небольшом помещении современных инструментов.В звуке первоклассного Страдивари всегда присутствует такая празднично-серебристая,металлическая составляющая тембра,которая придает скрипке звонкость,полетность и яркость.Я не слышал современных инструментов которые бы имитировали это свойство так чтобы инструмент звучал "страдиварстей" чем у самого Страдивари.Кто запоминает и ярко воспринимает тембры,тот не спутает ощущения от настоящего Страдивари с новоделом

По поводу игры-есть такое свойство как ОТЗЫВЧИВОСТЬ инструмента(по простому УПРАВЛЯЕМОСТЬ),оценить его может только исполнитель.
Многие инструменты хорошо звучат,но не на многих можно играть легко и комфортно,так чтобы игра стала творчеством,а не каторгой.Тугой,непослушный инструмент утомляет исполнителя-все силы уходят на борьбу с деревяшкой.

Как может обычный человек в зале оценить отзывчивость?Практически никак.
А без нее оценка не может быть объективной.

Четвертое.Эзотерическое воздействие

Я абсолютно убежден,что на хорошем старинном инструменте музыка звучит более волнующе,но в современном мире об этом даже говорить никто всерьез не станет.А прослушивания из журналов сродни аудиофильским тестам-зацикливаются на одном признаке и потом оценивают результат по широте-глубине-локализации,тогда как оценить воздействие музыки можно только на концерте с хорошей программой,с вдохновенным музыкантом,который пришел не на тестирование,а на контакт с публикой и с небесами,и между ними(всеми троими) на концерте устанавливается прямая связь.Вот тут то и надо сравнивать ощущения.
Бывало у музыкантов рвлись струны на концерте и они брали инструменты классом ниже чем собственные итальянцы-вот тут то и происходит настоящий тест,как правило впечатление заметно блекнет.


Пятое.Современные инструменты.
Да,сейчас научились делать хорошие инструменты,которые звучат и громко и красиво и отзывчиво.Но вот вопрос-а что будет с ними через 50 лет?

Мастера знают как достичь быстрого результата,а кто из них даст гарантию на века,как Страдивари????
Сколько инструментов с тонкими деками "село" после конкурсов или в ближайшие пять лет после рождения?Об этом кто то пишет?Нет.
Многие мастера и в 19 веке обрабатывали дерево экспериментальными пропитками,которые через сто лет полностью разрушали структуру материала,как Черутти,который обрабатывал ель и клен азотной кислотой(слабым раствором).
А чем обрабатывают современные мастера,кто скажет?За чей счет сегодня они экспериментируют?
Мастера проплачивают хвалебные статьи о своей продукции точно так же как производители хайэнда,которые убеждают потребителя в превосходстве своей техники.Ну и слава Богу.У слушателей с опытом и вкусом есть свой взгляд на вещи,да и здравый смысл никто не отменял.

Сатрые итальянцы хорошо консервировали дерево,иногда с применением прополиса.У них были свои секреты,как сохранить эластичность волокн на века.
Поэтому музыкант голосует долларом не только за винтажный звук,не только за имя,но и за долговечный и надежный продукт,даже если(чисто гипотетически) он уступает современному по некоторым свойствам звука.


Шестое.
Заключение.
Я не сомневаюсь что в каких то тестах современный инструмент может показать преимущество перед Страдивари(каким то,пусть это будет хороший страд) по отдельным признакам звучания,точно так же как современный усилитель может показать преимущество над винтажным по ряду свойств,но такие тесты никогда не будут полными без:

Тестирования на музыке(по степени воздействия)
Тестирования настоящим Артистом на отзывчивость
Тестирования в огромном зале,например как Карнеги Холл,так как большинство современных хороших инструментов "сдуваются" именно на заполнении объема
Тестированние тембра настоящими гурманами,а не молодыми недоумками
Тестирование на долговечность(что затруднено по ряду вполне понятных причин)
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » 06 янв 2015, 12:43

Я бачив в Мадриді в королівському палаці цілу колекцію Страдіваріусів, не тільки скрипки,
а й більші інструменти. Навить селфі зробив на фоні, з мене сміялися, шо я розглядаю інстументи, то напевно кіно
нюхаю. Цікаво, чи їх дають комусь пограти? Це ж міліонні капітали, це скоріш як колекційна річ
чим музичний інструмент!
Аватара пользователя
moose
ветеран
 
Цитата
Возраст: 18

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение zolotov » 06 янв 2015, 13:17

Я ничего не понимаю в скрипках, но слышал несколько инструментов, считающихся Страдивари.
Слышал в камерных залах. Впечатления именно от звучания инструмента сильно разные.
Хотя сходство в характере очевидное.
Возникло ощущение, что роль рекламы и маркетинга сегодня определяющая в создании восторгов вокруг не самых удачных или плохо сохранившихся инструментов. Уж не знаю, что думают сами скрипачи, например те, кому инструмент дан в пользование "за заслуги".
Аватара пользователя
zolotov
ветеран
 
Цитата
Возраст: 52
Откуда: Киев

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » 06 янв 2015, 14:00

Пане Аббаз, Ви би ше лінків дали на які записи чи релізи, де можна відчути магію інстументів давніх Італійців.
Я так відчуваю, шо в музиці, особливо в виконанні, в вас знань на 3 енциклопедії.

Доречі, ції давні інстументи дійсно чудесні. Одна кетайка була на гастролях в Копенгагені,
потім їхала далі в Швецію по легендарному мосту, тай забула в поїзді скрипку на пару
міліонів крон. Так шо ви думаєте - скрипку віддали в поліцію, поліція знайшла бідну
кетайку і потішила її, віддавши інструмент. З пересічними громадянами і їх речами такого не бува,
я знаю, шо один наш форумчанин макбук забув в тім самім поїзді, так більш того макбука не бачив...

A, тоже одну скрипку Страдіварі слухав недавно, але в великім залі,
і там найбільше враження склалося в мене від форм скрипальки. Скрипка дійсно
була тиха і глухувата.

PS
Мені наприклад дуже подобається скрипалька Hilaty Hahn, майже всі концерти вона гра нa своїй скрипці,
an 1864 copy of Paganini's Cannone made by Vuillaume (http://en.wikipedia.org/wiki/Hilary_Hahn),
тагає її з собою по цілому світу. Останній діск з цими цілими репризами чи як їх я слухаю регулярно, там іно фно і скрипка цяя
Аватара пользователя
moose
ветеран
 
Цитата
Возраст: 18

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 07 янв 2015, 19:14

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » Вчера, 11:43
Я бачив в Мадриді в королівському палаці цілу колекцію Страдіваріусів, не тільки скрипки,
а й більші інструменти. Навить селфі зробив на фоні, з мене сміялися, шо я розглядаю інстументи, то напевно кіно
нюхаю. Цікаво, чи їх дають комусь пограти? Це ж міліонні капітали, це скоріш як колекційна річ
чим музичний інструмент!


Вообще чтобы скрипка жила века,ее обязательно надо давать кому нибудь для игры,хотя бы периодически.
Некоторые инструменты,например с художественной резьбой,имеют чисто коллекционную ценность

Пане Аббаз, Ви би ше лінків дали на які записи чи релізи, де можна відчути магію інстументів давніх Італійців.
Я так відчуваю, шо в музиці, особливо в виконанні, в вас знань на 3 енциклопедії.

Доречі, ції давні інстументи дійсно чудесні. Одна кетайка була на гастролях в Копенгагені,
потім їхала далі в Швецію по легендарному мосту, тай забула в поїзді скрипку на пару
міліонів крон. Так шо ви думаєте - скрипку віддали в поліцію, поліція знайшла бідну
кетайку і потішила її, віддавши інструмент. З пересічними громадянами і їх речами такого не бува,
я знаю, шо один наш форумчанин макбук забув в тім самім поїзді, так більш того макбука не бачив...

A, тоже одну скрипку Страдіварі слухав недавно, але в великім залі,
і там найбільше враження склалося в мене від форм скрипальки. Скрипка дійсно
була тиха і глухувата.

PS
Мені наприклад дуже подобається скрипалька Hilaty Hahn, майже всі концерти вона гра нa своїй скрипці,
an 1864 copy of Paganini's Cannone made by Vuillaume (http://en.wikipedia.org/wiki/Hilary_Hahn),
тагає її з собою по цілому світу. Останній діск з цими цілими репризами чи як їх я слухаю регулярно, там іно фно і скрипка ця


Спасибо,moose!
Hilaty Hahn известная скрипачка молодого поколения,ее записи часто по мэццо крутили.Сейчас уже и СД мелькают

Пушка изготовлена Гварнери Дель джезу,история этого инструмента описана в книге Татьяны Берфорд,книгу можно купить в киевской консерватории в магазинчике клавир на первом этаже,там по моему еще стался экземпляр.Вот как она выглядит:
http://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic.p ... 5&start=10

Вильом делал отличные копии,но по звуку с оригиналом они ничего общего не имели(говорят),я скрипки Вильома слушал всего пару раз живьем.Хорошие концертные инструменты,но уступают лучшим итальянским скрипкам по красоте тембра и силе звука.
Вообще Вильом был очень любознательный и плодовитый,чего только не делал,и бизнесмен хороший-сделал состояние на копиях итальянцев и на самих итальянцах,перепродавая их на аукционах.

По поводу записей-я часто покупаю малотиражные записи генуэзской фирмы DYNAMIC

Так у них вышел подарочный диск с книгой,посвященный той самой "пушке" Паганини,

Вот фото этого альбома,в центре топика:
http://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic.php?f=27&t=13

Буклет(книжка в мягком переплете) толстенный,с кучей фотографий скрипки снаружи и внутри+чертежи.

Там же в топике познавательный сет-история скрипки в звукозаписи,на шести СД,комплект от фирмы PEARL,которая разорилась.Теперь их диски можно приобрести ТОЛЬКО на вторичном рынке-на ебау и амазоне,но уже гораздо дороже(до 200длр за сет)

На амазоне я также купил аналогичную историю виолончели в звукозаписи и историю альта,первые три бокса(четвертый вышел ограниченным тиражем перед самым развалом фирмы и стоит на амазоне 2000длр,что за гранью здравого смысла)

Еще есть диск динамик посвященный скрипкам Страдивари и новодельным инструментам(диск-сравнение за занавесочкой,чтобы каждый мог сам оценить свой слух и качество современных скрипок),откопаю сделаю фото.

Существует также замечатльный сет фирмы динамик, 10 или 11 дисков Руджеро Ричи,который играл только на породистых итальянских скрипках.Я свой также брал на амазоне через посредника,так как многие продавцы из штатов перестали отправлять СД напрямую в Украину.

Из книг основополагающий это -сборник-трехтомник "история построения струнно смычквых инструментов в России",начало 2000-ных.Там весь Леман(переизданный первый раз после революции,репринт со всеми царскими ятями,без адаптации,потом Дубинин,Стахов(известные мастера)Витачек(наш лучший эксперт по итальянцам,заведовавший госколлекцией,сборник также включает древние трактаты о итальянских мастерах,опять же репринты с ятями,все то что не переиздавалось и что купить было невозможно,только прочитать в какой нибудь центральной библиотеке.
Я покупал один том в Москве и два в Питере по почте.На сайте издателя.Только сюда он отправляет ЕМСом,и посылка обойдется долларов 70-80
По моему они все еще есть в продаже,хотя тираж небольшой,1000экз.

Есть у меня так же на английском книги братьев Хилл,а Страдивари,о семействе Гварнери и о Маджини.
Это тоже очень известные труды,многократно переиздававшиеся,все это можно найти в интернете.

И еще много других,менее известных книги,подшивка журналов СТРАД с интересными статьями,например анализ с помошью спектрографа грунта итальянских скрипок.

Информации много,когда то я увлекался всем этим в гораздо большей степени чем аудио!
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 07 янв 2015, 19:29

Вот,нашел сайт,у этого самого Михаила Горонка я и докупал два тома.Он издатель и сам скрипичный мастер

Это самая полная информация по скрипкам на русском языке,три тома переизданий всех существующих трудов.Фактически кроме этого больше ничего нет,в разрозненном виде книги придется собирать очень долго.

http://www.goronok.ru/catalog/goronok-m ... ntov-tom-2
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » 08 янв 2015, 00:29

Уууу.. Клас!
Я згадав шо скрипалька - це Karen Gomyo http://karengomyo.com
Дрібна, напів японка, дуже гарна.
Грала вона якийсь з концертів Бетховена в Концертхусеті в Копенгазі. З вікіпедії виходить
що грає вона на позиченому ex-Foulis. За звичай такі концерти складаються з двох частин -
в першій звізда, а далі нагрузка. Може не розігралася чи шо. Глухувата була начебто.


ps
З сайту

Karen appeared in NHK’s documentary program “Mysteries of the Supreme Violin”,
a film about Stradivarius, as violinist, navigator, and narrator.
The program was broadcast worldwide on NHK WORLD in December 2013.
Part 2 of the film was broadcast in Japan in April 2014.

Кіно таке собі, популярне, але навить дуже по темі. Гарні дівчата, гарні інструменти.

http://www.dailymotion.com/video/x18pvs ... _lifestyle
Аватара пользователя
moose
ветеран
 
Цитата
Возраст: 18

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение pisatel » 08 янв 2015, 00:55

http://www.allmusic.com/album/super-dou ... 0001394007
Гари Кар здесь играет на виолончели Амати.
На скрипке Страдивари играл Ойстрах. У него их было 3.
Нам не страшні московські воші, нам страшні українські гниди. Симон Петлюра.
Аватара пользователя
pisatel
ветеран
 
Цитата
Откуда: Kyiv

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 08 янв 2015, 13:29

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение pisatel » Вчера, 23:55
http://www.allmusic.com/album/super-dou ... 0001394007
Гари Кар здесь играет на виолончели Амати.
На скрипке Страдивари играл Ойстрах. У него их было 3.
Как вы считаете, сидеть в сортире — это умственная работа или физическая?
Конечно, умственная. Если бы это была физическая работа, я бы наняла человека…
Ф. Раневская


На самом деле Гарри Карр играет на контрабасе,это я как бывший контрабасист гарантирую :)


Кто сделал этот инструмент на самом деле неизвестно,только предполагают что Амати,(в последнее время появились сведения что инструмент не такой уж древний и даже не итальянский)
Однако если это и Амати,то не знаменитый Николо Амати который учил Страдивари,а скорее всего один из представителей второго поколения мастеров семейства Амати,братьев Атнонио и Иеронима,так как дата 1611 как раз приходится на расцвет их деятельности,а старый Андреа Амати в 1611-ом умер в весьма преклонном возрасте и врядли он в последний год жизни делал контрабас,требующий значительных физических усилий.


Вообще инструмент принадлежал вначале величайшему контрбасисту всех времен и народов Сергею Кусевицкому,а Гарри Кару его подарила вдова

Как инструмент звучит в руках Кусевицкого можно услышать на мелодиевском альбоме "Искусство Кусевицкого"
Записи 1926 года и около того,поэтому как обычно они изуродованы похабным ремастерингом.
Я нашел эти пластинки на шеллаке,с шеллака контрбас звучит гораздо убедительнее чем с винила,и можно примерно оценить необычайную красоту голоса этого инструмента,но в первую очередь игры Кусевицкого.

Как инструмент звучит у Гарри Карра можно услышать на многочисленных СД,коих он наплодил уже более сотни.

Инструмент звучит совершенно иначе и мне кажется его смонтировали по другому,может быть подняли подставку.

Голос стал боле ярким и мощным,даже агрессивным.Он без труда наполняет зал.
А сама игра Гарри Кара по сравнению с аристократической манерой Кусевицкого представляется слишком уж "пролетарской",хотя техника и звук феноменальные,конечно.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение pisatel » 08 янв 2015, 15:36

Я свой CD продал, но я знаю этот диск есть у многих, если не затруднит то посмотрите в букле там написано Амати точно помню, а вот виолончель или контрабас не помню.
Вот нарыл в инете: это тот самый Amati Кусевицкого? Тот самый, но только как впоследствии выяснилось совсем не Амати. Если кто-то не знает: вдова Кусевицкого продала контрабас Карру за символическую плату в 1 доллар. Карр отдал его ISB за такую же цену. При американском стандарте мышления: MONEY FIRST! - понимаю, что Г.Карр совершил подвиг A ISB тут же наняло бригаду экспертов, которые и установили, что бас не может быть Амати. В каком- то журнале ISB была статья про это, а у меня где-то копия, сейчас буду искать.
Нам не страшні московські воші, нам страшні українські гниди. Симон Петлюра.
Аватара пользователя
pisatel
ветеран
 
Цитата
Откуда: Kyiv

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 08 янв 2015, 15:41

Я свой CD продал, но я знаю этот диск есть у многих, если не затруднит то посмотрите в букле там написано Амати точно помню, а вот виолончель или контрабас не помню.


У Карра около сотни дисков,у меня есть штук 10(у меня коллекция записей контрабаса,более сотни СД и пластинок,но все записи Карра покупать нет смысла-и так все понятно.К тому же концерт Кусевицкого он записал плохо,неинтересно)
У меня кстати есть также несколько видеокассет,где Карр дает концерт в Питере и мастеркласс,эти записи распространяли между собой студенты
По буклету-мне незачем смотреть-я и так помню что там написано Амати,1611. :biggrin:

Оригинальные записи Кусевицкого у меня тоже есть,но там почему то про контрабас ни слова.
Видимо было сомнение. :shok:
А вообще у Кусевицкого была целая коллекция басов,и Маджини и семейства Гварнери

Подробнее можно почитать в монографии Юзефовича(на сегодня вышло два тома)
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение Alex M » 08 янв 2015, 16:22

Кто слушал :
WHAT ABOUT THIS, MR PAGANINI?
http://www.sa-cd.net/showtitle/2631

This disc from Tacet gives the listener a unique opportunity - that of hearing a master musician playing seven different instruments from 1640 - 1992 in the same piece. It is a fascinating exercise and proceeds thus: Amati (1640), Guadagnini (1771), A Guarneri (1671), P Guarneri (?), Horvath (1992), Stradivari (1683), Vuillaume (1870) - it can be seen that the important Cremonese makers are covered together with a fine French manufacturer and a modern Hungarian model.
Аватара пользователя
Alex M
участник
 
Цитата
Откуда: Жданов-Surgut-Маріуполь

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 08 янв 2015, 16:28

This disc from Tacet gives the listener a unique opportunity - that of hearing a master musician playing seven different instruments from 1640 - 1992 in the same piece. It is a fascinating exercise and proceeds thus: Amati (1640), Guadagnini (1771), A Guarneri (1671), P Guarneri (?), Horvath (1992), Stradivari (1683), Vuillaume (1870) - it can be seen that the important Cremonese makers are covered together with a fine French manufacturer and a modern Hungarian model.



Круто!!

Спасибо,сейчас закажу этот диск.

На ебау полно

http://www.ebay.com/sch/i.html?_from=R4 ... F&_sacat=0
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение Alex M » 08 янв 2015, 16:37

Он выходил в формате cd и sacd гибрид,вообще-то интересная фирма Tacet,выпускает и винил

Зайдите на сайт,возможно найдете,что-то еще для себя нужное:
http://www.tacet.de/main/seite1.php?ite ... search=yes
Аватара пользователя
Alex M
участник
 
Цитата
Откуда: Жданов-Surgut-Маріуполь

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 08 янв 2015, 16:46

Зайдите на сайт,возможно найдете,что-то еще для себя нужное:
http://www.tacet.de/main/seite1.php?ite ... search=yes


Спасибо.Фирму то я знаю,но особо не следил за их продукцией,обычно ищу pearl,dynamic,simposium ну и гармония мунди первая по аутентистам


Диск уже купил,нашел с трудом продавца,так как большинство ииз Штатов в Украину слать не хотят
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение abbasz » 20 фев 2015, 15:54

Не так давно я заказал и довольно быстро получил необычный диск фирмы Tacet,который является великолепной иллюстрацией к ряду озвученных мною ранее мыслей о качестве итальянских скрипок,и о характере их превосходства над современными.


Диск построен оригинальнейшим образом:скрипач играет попеременно на семи скрипках часть из ре минорной сольной партиты Баха.Играет малоизвестный Гаврилофф,но вполне достаточно внятно,чтобы принять участие в этом увлекательном эксперименте.
Итак:
1.Николо Амати(наставник Страдивари)
2.Гваданини,самый младшенький из семейства,"Туринский"(Все Гваданини позиционировали себя как последователи Страдивари)
3. и 4.Андреа Гварнери,Пьетро Гварнери,причем непонятно какой Пьетро из двух,(все они члены знаменитой династии,в которой было два Пьетро,но все три таки не тот легендарный Гварнери,который Дель Джезу,изготовивший паганиниевскую "пушку")
5.Скрипка современного мастера,Антона Хорваца из Венгрии
6.Страдивари 1683 года(на пути к расцвету мастерства)
7.И,наконец,неугомонный Вильом,прославившийся своими экспериментами,плодовитостью,бизнес хваткой,хорошими(внешне :) ) копиями итальянцев.

На мой взгляд(слух),разница между скрипками прекрасно демонстрирует не только разбег в уровне мастерства известных и не очень мастеров,но и разницу между современным и винтажным аудио,старым и новым подходом к воспроизведению музыки,если вникнуть в тему чуть глубже и чутче.Ведь и скрипка и аудио-это все средства воспроизведения.В чем то они схожи по подходам и результатам.


Казалось бы,какая разница на чем играть?Бах на вульгарной фанерной скрипке-фабричке московской мебельной фабрики,мычащей как корова перед дойкой,останется Бахом,точно так же как радиоточка с клангфилмом на подмагничивании не изменят ни одной ноты в партитуре.А в чем же разница?


Она не на метафизическом уровне вневременной ценности этой музыки,разумеется,а на уровне той мирской,преходящей,сиюсекундной надстройки,наспех и грубо сколоченных физических подмостков,которые нам эту вневременную метафизическую сущность кое как,с грехом пополам доносят,и доносят в самых неожиданных ракурсах.
Я имею ввиду и смертных исполнителей,и не вечные,несмотря на достигнутые итальянцами успехи в консервации дерева,скрипки,и убогие носители,и еще более убогую технику для их раскручивания посредством одевания блина с дыркой на штырь,на который мы втихаря молимся. :greeting:

Весь этот антураж строится только для того,чтобы мы ощутили бездонный космос в одной фразе Баха,но мы очень долго обсуждаем как правильно сколочена сцена,хорошо ли отглажены портки артиста,возмущаемся разным мнениям в зале,не совпадающими с нашим,и рассматриваем люстру в зале.Нас так же черезвычайно заботит освещение сцены и различимость мелких деталей(клавиш,струн,пуговиц,канделябров),но при этом мы порой не чувствуем ни одной ноты,а только степень сотрясения воздуха,буквально лишь физический процесс колебаний,его интенсивность.Не только вечная музыка,но акт ее (каждый раз заново) рождения из сора материального,остается за пределами нашего внимания.Качество этого процесса,его резонанс с музыкой.Мы слишком распыляемся на внешнее,на антураж.

Я прошу прощения за лирическое отступление,перо неудержимо рвется в бой,хотя сейчас в моде короткие сообщения и вопли типа "вау","круто","нах" и народ может скорее оттолкнуть многословность автора,чем привлечь,но я пишу в основном для тех,кто способен читать и усваивать длинные тексты.

Возвращаясь к передаче музыки на уровне материального,смертного.
Разница в том,как сознание "впивается" в музыку.Разница в том,насколько выпуклые образы музыка пробуждает,насколько отчетливо слышна полифония,как течет время(а оно субъективно ВСЕГДА меняет свой ход!!!На разной технике,на разных инструментах,в разных залах и у разных артистов),как рельефно проступает структура музыки и как организовано музыкальное пространство(я имею ввиду не аудиофильский воздух,которого могу напустить больше чем любой производитель на планете :hi: ,а ощущение пространства от хорошей полифонии,когда поёт вселенная,а не гудит пошлый прокуренный кабак на ближайшей улице).

Я предлагаю немножко другой уровень осознания чуда музыки и ее "прорастания" в душе ,и в итоге гораздо более перспективный,чем бесконечные и неимоверно тоскливые аудиофильские терки о том,как отбивается вложенный в металлолом нетленный бакс.Если мы конечно хотим не просто жевать,бесконечно потребляя все и вся,а что то понимать,подниматься с каждым шагом все выше,к осознанию чистоты намерения Творца.

Для этого нужно оставить все заботы,забыть о цапах,проводах и лампах,погрузиться с головой,не пытаясь анализировать в момент слушания.Советую вкушать треки только целиком и попарно.Не слушайте все подряд.Вместо послевкусия будет хаос.


Например,1 и 6
5 и 6
6 и 7
2 и 6

Порядок может быть произвольный,главное прочувствовать контраст.Между прослушиваниями следует делать паузу.
Два варианта партиты,затем пауза,желательно длинная.Два варианта-снова отдых.Ответ выплывет из глубин подсознания,сам,если ему не мешать и не мутить поверхность разума ложными поверхностными выводами,продуцируемыми нашим замордованным умозрительными аргументами сознанием.Сознание чаще всего врет!Ему не хватает чистоты и отрешенности для принятия решений.


Я не хочу программировать народ,но раскажу о том,что я почувствовал и осознал,хотя все написанное давно уже не является для меня каким то открытием,ведь я пытался донести свои соображения и раньше,в статейке про "Страдивари-миф?"(см выше),а диск представляет собой лишь инструмент демонстрации моей правоты.

Страдивари отличает невероятная концентрация тембра в определенной области.У других итальянцев тембр не так "сгущён",спрессован.Амати несколько легковесен,более серебрист и тонок,впрочем именно этот идеал звука Николо и культивировал.Нежный,камерный,не режущий ухо в небольшом помещении.Гваданини чуть грубее и красочнее,Гварнери балансируют между.
Высокие частоты у всех итальянцев урезаны,и это непременное условие дальнобойности и носкости,сей факт давно подтвердили все акустики,занимавшиеся старинными скрипками.

Вильом хороший винтаж,но не клангфилм,образно говоря :pardon:
Тембр грубоватый,по ощущениям в нем больше жёлтого чем красного.Легкая гундосость,характерная для многих французов.Нет ощущения "выстроенного" звука,хотя он тоже неплох.

Антон Хорвац.
Современная скрипка действительно звучит отлично.Благородно,спокойно,при этом у нее тембр более "разливистый",не итальянский.
И бас вроде более выпуклый чем у Страдивари,и высокие более серебристые и нежные.Звучание в целом покоряет чистотой и мягкостью,в противовес к грубоватому,слишком насыщенному,страстному голосу итальянца,но это на первых подступах к восприятию музыки.
Ничего не напоминает? :)
Правильно!Типичный хайэнд.

Я никогда не забуду как мой товарищ,кларнетист,купил дорогую ямаху и сравнивал ее со своим старым немецким интсрументом.Вот примерно похожая картина маслом.Ямаха современная разливистая,но пустая на СЧ,а у немецкого кларнета был округлый,плотный,спрессованный столб звука.При этом по краям диапазона провалы.
Гена тогда убедил себя что ямаха плохо играть не может.Она объективно была легче в управлении,но гораздо менее подходила той музыке,которую мы тогда исполняли.Но Бог с ними,с кларнетами.Назад,к скрипкам.

Теперь послушайте целиком часть партиты на Страдивари,забыв про звуки.
Потом,через время,рассматривая отпечаток в душе,который оставила музыка,вы удивитесь,насколько Бах на Страдивари звучит мощнее,скульптурнее,строже,как отсеивает второстепенные детали,как голоса оживают в пространстве и взаимодействуют.
Возвращаясь к скрипке венгра понимаешь,что кроме чистоты,детальности и мягкости этот кусок дерева ничего предложить не может и музыка звучит как на шарманке,бесстрастно и комфортно.

Предполагаю что в огромном зале венгр утонет,а Страд заполнит его звуком,который будет приходить отовсюду.(это феноменальная особенность хороших итальянцев-звук невозможно локализовать,вибрирует все помещение)

Итак,Страд,на мой вкус,победил.Это невероятное ощущение резонанса.Не физического,нет.Или скажем так,не тлько физического.Резонанса космоса и его частички,которая вложена в каждого из нас.

Проведите этот урок для себя,ведь жизнь это сплошная череда уроков,и отлынивать от них себе дороже выходит.Если уж тема аудио интересна,не откажите себе в удовольствии понять что то новое,развиваться не в плоскости перебора подмостков и люстр над ними,а в том,что на этих подмостках происходит и как.

Кроме этого диска,я взял еще 4 с подобными экспериментами над старинными и современными инструментами.По мере освоения материала,буду писать отчеты!
Всем успеха в пожизненном сколачивании подмостков для чужих спектаклей! :drinks:
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение Viktor D » 21 фев 2015, 10:50

abbasz писал(а):Всем успеха в пожизненном сколачивании подмостков для чужих спектаклей!


:good2:
Viktor D
участник
 
Цитата
Возраст: 102

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » 24 фев 2018, 19:29

Купив білети на Кремона Квартет ( Quartetto di Cremona), в рекламі було, що вони грають на незвичайних інструнемта.
Правда, на їх сайті нічого про це не пишyть, зато ос таке знайшов

From Washington To Tokyo To Cremona: The Most Famous Set Of Instruments Finds A New Home
The famous string quartet set of Stradivari instruments, the "Paganini Quartet" formerly with the Cleveland and Tokyo Quartets, has found a new home. This…
FORBES.COM

Далі бите посилання... Невже справді? Чи міф?
❥❥alex-rael » 26 березня 2018 20:59❥❥
Цікавить в першу чергу лаконічна інформація та особисті думки автора, що її виклав. Решту можна знайти й самому. Інформації (в т.ч. про різні релізи) море, а часу осягнути все замало, тому в нагоді стають коротки реко
Аватара пользователя
moose
ветеран
 
Цитата
Возраст: 18

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение Макс Штирлиц » 11 мар 2018, 09:37

Это произошло холодным утром 12 января 2007года в Вашингтоне.Час пик.Мужчина лет 40 стоял на станции метро и играл на скрипке.За 45 минут он сыграл шесть произведений Баха.Через три минуты после того, как он начал играть, его заметил мужчина средних лет.Но он быстро прошел мимо.Еще через минуту скрипач получил свой первый доллар от женщины, которая тоже, не останавливаясь,ушла.Еще через пару минут кто-то остановился рядом, чтобы послушать мелодию, но затем он посмотрел на часы и поспешил куда-то.Больше всего внимания скрипачу уделил трехлетний мальчик.Он остановился рядом, чтобы посмотреть на музыканта, но мама потащила ребенка за руку, и тот побежал за ней, постоянно оглядываясь.Реакция других детей была аналогичной.Но родители заставляли их идти дальше.За 45 минут только шесть человек остановились возле скрипача.Около двадцати прохожих положили ему деньги, но прошли мимо.В итоге музыкант заработал 32 доллара.Закончив играть, скрипач не услышал ни аплодисментов, ни похвал.Никто не знал, что этим скрипачем был Джошуа Белл--один из лучших музыкантов в мире.Он играл очень сложные произведения на скрипке Страдивари стоимостью 3,5 миллиона долларов . Примечательно, что за два дня до этой игры в метро билеты на концерт Джошуа Белла были распроданы в среднем за 100 долларов.Какой вывод можно сделать из этого эеспиремента, который, как выяснилось позже, был организован газетой"Вашингтон Пост"? Если у вас нет времени на то, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, играющего лучшую музыку из всех, когда-либо написанных, то как же много других прекрасных вещей мы не замечаем в повседневной жизни.
Аватара пользователя
Макс Штирлиц
Admin
 
Цитата
Возраст: 50
Откуда: днепропетровск

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » 14 мар 2018, 14:23

Мені здалося, що в цім Квартеті Паганіні альт грає скоріш як якийсь духовий інструмент, а не як смичковий. Звук гладенький такий. Чомусь згадавса фторопласт, не знаю чому виникла асоціація.

І да, те, що в записах, ні в яке порівняння з живим виконанням не іде, навить коли концерт пізно ввечорі і після вахти вже і очі злипаються.


На Heiliger Dankgesang eines Genesenen an die Gottheit, in der lydischen Tonart хотілося закрити очі і полинути. Можна сказати, що найсильніше враження, кожен інструмент звучав якби окремо, надзвичайно випукло, шкода не можу передати словом відчуття. Думаю, іменно на цій частині проявилося те, що і породило міф, а саме надзвичайні музичні властивості інструментів.
❥❥alex-rael » 26 березня 2018 20:59❥❥
Цікавить в першу чергу лаконічна інформація та особисті думки автора, що її виклав. Решту можна знайти й самому. Інформації (в т.ч. про різні релізи) море, а часу осягнути все замало, тому в нагоді стають коротки реко
Аватара пользователя
moose
ветеран
 
Цитата
Возраст: 18

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » 20 авг 2018, 20:05

Леонідас Кавакос про Страдіваріуса, на якому він грав для запису сонат Бетховена.

https://www.youtube.com/watch?v=Lf6U4ydoGiM


Найцікавше і кінці, де він порівнює скрипку часів Страдіварі з тодішнім піаніно.

20 вересня Кавакос гратиме з фінським деригентом Jukka-Pekka Saraste Pathétique-symfoni Чайковського в Концертгусеті.
❥❥alex-rael » 26 березня 2018 20:59❥❥
Цікавить в першу чергу лаконічна інформація та особисті думки автора, що її виклав. Решту можна знайти й самому. Інформації (в т.ч. про різні релізи) море, а часу осягнути все замало, тому в нагоді стають коротки реко
Аватара пользователя
moose
ветеран
 
Цитата
Возраст: 18

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение хохол » 20 авг 2018, 22:36

moose писал(а):Леонідас Кавакос про Страдіваріуса, на якому він грав для запису сонат Бетховена.

https://www.youtube.com/watch?v=Lf6U4ydoGiM


Найцікавше і кінці, де він порівнює скрипку часів Страдіварі з тодішнім піаніно.

20 вересня Кавакос гратиме з фінським деригентом Jukka-Pekka Saraste Pathétique-symfoni Чайковського в Концертгусеті.

:)
І це дуже добре шо по англіцкі розповідає, а міг би і взагалі-то по грецки, от я уявив, з яким захопленням наші форумчани дослухали до кінця, де найцікавише...
:)
Аватара пользователя
хохол
ветеран
 
Цитата
Возраст: 57
Откуда: запорожье

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение moose » 20 авг 2018, 23:38

А, сорі. Казав шо на піаніні часу Страдіварі зараз би ніхто не грав, а от скрипки зроблені настільки майстерно, що до сих пір неперевершені. Міф це чи ні... Він взагалі цікавий оповідач, шкода що мовний бар'єр.



Концепція звуку 300 років тому для скрипки така ж, як зараз, навить якщо на ній грали колись по іншому, вона всеодно така ж. Якщо уявити, де було піаніно в домоцартівські часи, і як воно звучить зараз.. А скрипка зараз та ж сама. Там поміняли якісь дрібні деталі, але вона залишилася такою ж, як і була 300 років тому.. І це його навить трохи лякає, чи шотам він каже. Ну і про взаємовіддачу, що скрипка підстроюється під виконавця і навпаки, напевно шо і про ізотєріку подумав.

Опшим якби він ша так грав як повідав :biggrin:
Последний раз редактировалось moose 20 авг 2018, 23:47, всего редактировалось 1 раз.
❥❥alex-rael » 26 березня 2018 20:59❥❥
Цікавить в першу чергу лаконічна інформація та особисті думки автора, що її виклав. Решту можна знайти й самому. Інформації (в т.ч. про різні релізи) море, а часу осягнути все замало, тому в нагоді стають коротки реко
Аватара пользователя
moose
ветеран
 
Цитата
Возраст: 18

Re: Страдивари-миф???

Непрочитанное сообщение хохол » 20 авг 2018, 23:45

moose писал(а):А, сорі. Казав шо на піаніні часу Страдіварі зараз би ніхто не грав, а от скрипки зроблені настільки майстерно, що до сих пір неперевершені. Міф це чи ні... Він взагалі цікавий оповідач, шкода що мовний бар'єр.

Та не то шоб бар'єр, так собі, бордюрчик :) але для більшості читачів пояснення не зайві, вважаю.
Аватара пользователя
хохол
ветеран
 
Цитата
Возраст: 57
Откуда: запорожье


Вернуться в Музыка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron