Позвольте мне изложить некоторые соображения по теме ветки, как говорят в народе,"концептуальненько"
.
Все это, естественно, субъективно уже потому, что знания мои фрагментарны.
Так вот - мне кажется, что сегодня джаз-рок как направление мертв, увы. Врочем, эта же судьба постигла и классический хард-рок, и такие некогда мощные течения, как соул. "Новые времена-новые песни".
А начиналось, насколько я знаю, все в конце 60-х. И начиналось очень даже бодро.
Мое мнение - джаз-рок очень американский стиль. Там вся музыка 20-го века на джазовой закваске, не случайно даже "симфоработы" Гершвина джазмены разобрали на удобные кирпичики и превратили в джазовые стандарты. Что уже говорить про американский поп тех давних лет - тот же Синатра, или голливудские симфоджазовые оркестры - все это джаз, пусть только и по форме. Поп-джаз.
Так что, наверное, была неизбежной попытка как-то скрестить рок с джазом. И если в Европе пытались привнести в рок джазовый дух и джазовое мышление, как пример можно вспомнить Cream, то в Америке поступили намного проще и, так сказать, естественней.
С совершенно детской непосредственностью к рок-н-рольному бэнду пристегнули классическую духовую секцию.
Так и возник где-то 67-68 году первый, наверное, джаз-роковый состав Chicago.
Мне странным образом повезло - первый альбом, который я услышал в самом начале 70-х, был первым же альбомом группы Chicago. До сих пор помню, что был потрясен - джаз я, естественно, на тот момент кое-какой слушал и уважал. Но если честно - то, скорее, умственно. Конечно, веселые диксиленды и эллингтоновский оркестр с Караваном были много ближе, чем какое-нибудь "Сказание о граде Китеже"
, но Чарли Паркер уже чем-то таким римскокорсаковским попахивал.
С другой стороны - Криденс, без которых не обходилась ни одна пьянка-гулянка, уже крепко сидел в печени.
Конечно, были Три Кита - Led Zeppelin, Deep Purple и Uriah Heep, на которых точно держался мир, но..... чего-то все равно не хватало.
Так вот - первый Chicago мне таки дал по башке! И какбэ на улице сыгранная бунтарская песнь очень по рок-н-ролльному будоражила. С этого и началось мое увлечение джаз-роком - вроде и рок, но не совсем, как-то понавороченней, но и не заумно.
Кстати, уникальный факт - второй альбом у Чикаго тоже был двойной. Что-то я не могу больше припомнить таких дебютов в истории грамзаписи.
К сожалению, с 1975 года у них началась чехарда с составом и потихоньку команда свалилась во что-то уныло-формальное.
Но отлично помню, как мой друг- большой любитель арта - прослушав Chicago-VI, ошеломленно сказал, что по совершенству это подобно Fragile, только подобрались они к этому совершенству с совсем другой стороны.
Кстати, Chicago существует (именно - существует) до сих пор, у них есть крайне неинформативный сайт и унылостью они побивают новодельный Uriah Heep.
Насколько я знаю, сейчас их издатель Rhino и среди изданий иногда проскакивает кое-что интересное, из архивов.
Но кому это все сегодня надо, кроме крайне малочисленной кучки ностальгирующих дедушек?
Фу, написал очень многобукофф и надо перекурить.
После перекура продолжу воспоминания о них. А потом поделюсь соображениями об еще одном коллективе такой же, да не совсем такой идеологии, Blood, Sweat & Tears.