Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Обсуждение аудио аппаратуры и компонентов

Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 07 сен 2012, 03:52

Подумал и решил создать отдельную тему по механике, поскольку иначе важная информация потеряется в длинной ветке.

Для начала - немного о работе закрытого тракта в кассетниках.

На англоязычном форуме TapeHeads зашёл разговор о работе кассетников с двумя тонвалами (закрытым трактом). Страсти разгорелись нешуточные, зато в результате я для себя сформулировал некоторые моменты, которые и раньше в целом знал, но не в такой завершённой форме. Думаю и здесь полезно изложить кое-что из этих соображений.

Самое главное - есть две основные конфигурации такой механики. Самая старая, самая в целом капризная (и, возможно, самая лучшая для звука ;) ) - это взятая от катушечников полностью симметричная конфигурация. Например, в моём катушечнике Sony TC-765 применена именно она. Одинаковые размеры тонвалов, маховиков, прижимных роликов, одинаковый (и сильный - 400-500г) прижим роликов, оба маховика приводятся в движение одним пассиком от мотора, расположенного симметрично к маховикам. Натяжение ленты в такой схеме создаётся очень простым и элегантным способом - передачей части усилия натяжения пассика между маховиками собственно ленте. Понятно, что натяжение пассика от принимающего ("тянущего") тонвала к мотору всегда немного больше, чем натяжение на участке от мотора к подающему ("тормозящему") тонвалу. При подведённых роликах лента "подключается" параллельно пассику и берёт "на себя" часть его работы, при этом обеспечивается стабильное натяжение ленты между тонвалами и отсутствие проскальзывания (что важно и является главным преимуществом такой схемы). Подобная схема показана на приложенной картинке из описания к Nakamichi 700 II. Тонвалы в таком механизме вращаются совершенно синхронно. Механика с такой конфигурацией закрытого тракта стоит в Sony TC-177SD, Nakamichi 700, 700-II, 1000, 1000-II и некоторых других. Насколько я понимаю, механизм от Эрнст Планк, применявшийся в Маяках и Вильмах, работает именно по этому принципу.

Интересной и уникальной разновидностью такого подхода является механика в Technics RS-9900. Там тоже применены одинакового диаметра тонвалы, одинаковые прижимные ролики (и с одинаковой значительной силой прижима) , но один из тонвалов является осью двигателя прямого привода, а второй подключён к нему через пассик.

Главный недостаток такой схемы - повышенные требования к точности деталей, параллельности тонвалов, качеству пассика и роликов и т.п. , капризность в настройке (и невозможность нормальной работы даже при сравнительно небольшом нарушении геометрии).

Видимо, именно поэтому практически все более поздние деки работают совершенно по другой схеме, в которой тонвалы изначально вращаются со слегка (0,1-0,5%) разными линейными скоростями в зоне соприкосновения с лентой, подающий прижимной ролик имеет значительно меньшую силу прижима, чем принимающий, а натяжение ленты между тонвалами обеспечивается контролируемым проскальзыванием ленты на подающем тонвале. Для облегчения работы подобной схемы принимающий тонвал часто делают матовым для улучшения сцепления с лентой, а подающий - хорошо отполированным для улучшения проскальзывания. По сравнению с первой схемой такой подход значительно проще в исполнении и настройке. Недостатки - повышенные нагрузки на ленту, зависимость натяжения от толщины ленты и её состояния, необходимость хорошего контроля подтормаживания (проскальзывание ленты на подающем тонвале - это источник неустойчивости ленты, именно поэтому ленту вытолкнет из-под ролика при отсутствии натяжения слева даже при правильной геометрии ролика и тонвала).

Алексей
Вложения
Последний раз редактировалось Alex Nikitin 07 сен 2012, 19:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение ddmm09 » 07 сен 2012, 10:36

Возможно, с практической точки зрения, еще имеет смысл обсудить замену некоторых деталей в ЛПМ для получения оптимальных или хотя бы приемлемых характеристик. Например, в деке Pioneer T-1000S в приводе тонвалов стоит двигатель постоянного тока EG530 12В со встроенным РВЧ, который изначально имеет довольно скверные характеристики. Его замена на MMI-6S2LE (аналогичная модель от Mabushi) существенно улучшает параметры протяжки - почти в 2 раза снижается детонация и улучшается стабильность скорости движения ленты.
EG530 имеет маленький передний подшипник и, как я заметил, еще будучи новым имеет люфт в поперечном направлении, который свободно ощущается рукой и существенно усиливается при непродолжительной работе. MMI-6S2LE в сравнении с ним подобных проблем не имеет, по этой причине EG530 я просто меняю.

Возможно будет интересна информация по технике шлифовки роликов с заметно изношенной поверхностью - наличие значительных трещинок, ухудшение свойств резины из-за неправильного обслуживания предыдущими владельцами и пр. Для своего TEAC V-8000S, например, мне пришлось шлифовать левый ролик, заменить правый. Так же уже упоминал о замене пружины левого ролика на менее жесткую, что позволило существенно улучшить параметры ЛПМ и приблизить их к паспортным.

Думаю, подобная информация была бы полезна при проведении ТО ЛПМ.
ddmm09
участник
 
Цитата
Откуда: Братск
Забанен

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 07 сен 2012, 17:18

Алексей-в целом-согласен. Но как владелец и хорошо знакомый с кинематикой именно старого типа(т.е то Эрнст!!! Планк)-то могу сказать следующее. Особых капризов я там не заметил. Плюсы-ЛПМ не критичен к основному пассику(от ВД к маховикам), но более критичен к состоянию приж.роликов. В Вильме\Маяке-01хх это решено не так изящно, как в тандберге-3хх-там основания под приж.ролики регулируемые. Да-еще-по тонвалам. По поводу синхронности-это не совсем так. Почему? Я делал так-снимал каретку с роликами и БГ-оставляя только ВД и привод на маховики тонвалов. Без всякой кассеты я запускал ЛПМ-и наблюдая за рисками на маховиках с обратной стороны, видел следующее-подающий маховик(а соотв. тонвал) после старта начинал понемногу отставать от приемного-т.е. угловые скорости у них были разные. Вот за счет этого и возникает натяжение ленты между приж.роликами в режиме воспр. Ес-но-говорю я сейчас про Вильму-102-ю, где диаметр и тонвалов, и маховиков одинаковый. У Дуаля-839-го точно также-а там реверс. Просто там при изменении вектора движения ситуация меняется на зеркальную. В целом-кинематика той же Вильмы(Э.Планк) после замены приж.роликов показалась более надежной, нежели Санкио. Да, еще-подтормаживание чуть поболее, чем в стандартной 2-х вальной Санкио.
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 07 сен 2012, 19:05

В пассиковом приводе всегда существует некоторое проскальзывание за счет деформации пассика, но здесь оно минимально и при рабочем ходе разница в скорости (и так очень небольшая) может даже уменьшиться практически до нуля. Что происходило с метками при рабочем ходе и какая разница скоростей получалась (за какое время метка сдвигалась, скажем, на четверть оборота?

Алексей
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 07 сен 2012, 19:26

Без приж.роликов-отставание прим. на 2 часа за полный оборот. Разница действительно не очень большая-т.е. при ЛПМ-е с под.тонвалом в 2,5 и приемн. в 3 мм величина была большая(я считал по формуле-коллега дал)-но она есть. С приж.роликами ситуация почти не менялась.
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 07 сен 2012, 19:53

AlexR писал(а):Без приж.роликов-отставание прим. на 2 часа за полный оборот. Разница действительно не очень большая-т.е. при ЛПМ-е с под.тонвалом в 2,5 и приемн. в 3 мм величина была большая(я считал по формуле-коллега дал)-но она есть. С приж.роликами ситуация почти не менялась.


То есть разница в линейных скоростях в зоне контакта примерно 0,003% - раз в 100 меньше, чем у механики с проскальзыванием, практически можно полностью списать на деформацию ленты при огибании тонвала. Спасибо, очень интересные цифры.

Алексей
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 07 сен 2012, 21:20

Хм-странно. Я пробовал Вами же прделоженный тест(когда замеряется время выбора петли)-и оно сравнимо с Санкио. Второе-так или иначе-но и в Планках, и в Тандберге при нормальных приж.роликах все отлично работает-и даже слегка покоробленная(сабельная) лента прилегает к БГ достаточно плотно. Разница в угловых скоростях в Планке и Санкио(пусть будут эти варианты для сравнения) конечно же есть-в первой меньше, второй побольше-но сдается мне, что и этого вполне. Во всяком случае, с Планком я запросто обошелся без лентоприжима в кк на ГВ.
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 07 сен 2012, 21:52

AlexR писал(а):Хм-странно. Я пробовал Вами же прделоженный тест(когда замеряется время выбора петли)-и оно сравнимо с Санкио. Второе-так или иначе-но и в Планках, и в Тандберге при нормальных приж.роликах все отлично работает-и даже слегка покоробленная(сабельная) лента прилегает к БГ достаточно плотно. Разница в угловых скоростях в Планке и Санкио(пусть будут эти варианты для сравнения) конечно же есть-в первой меньше, второй побольше-но сдается мне, что и этого вполне. Во всяком случае, с Планком я запросто обошелся без лентоприжима в кк на ГВ.


Ничего странного - разница скоростей такая только в установившемся режиме, пока лента не натянута между тонвалами разница может быть заметно больше.

Алексей
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 08 сен 2012, 09:53

Ну-во избежании разночтений. Еще раз-я сказал, что и в состоянии ЛПМ без БГ и каретки(т.е. без нагрузки), и в состоянии с прижатыми приж. роликами(т.е. с кассетой)-разницы почти нет. Хорошо-я еще раз разберу деку и достану ЛПМ-и посмотрю с обратной стороны на маховики при воспр. с кассетой. Но вот Вам еще нюанс-у меня(так уж получилось) стоит на Планке БГ от Нака(какого-то там типа 58ххх)-т.е. и ГВ, и ГЗ, и ГС-дискрет(каждый в своем окошке кк)-и на ГВ прижим с кк убран. И натяга между валами хватает с запасом при рабочем режиме. Да-еще. Подающий ролик(из-за крепления ГС перед ним) стоит почти соосно с подающим тонвалом-т.е. расклинивание минимальное. Что я хочу сказать этим постом-натяг ленты между тонвалами достаточный.
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 08 сен 2012, 11:44

AlexR писал(а):Ну-во избежании разночтений. Еще раз-я сказал, что и в состоянии ЛПМ без БГ и каретки(т.е. без нагрузки), и в состоянии с прижатыми приж. роликами(т.е. с кассетой)-разницы почти нет. Хорошо-я еще раз разберу деку и достану ЛПМ-и посмотрю с обратной стороны на маховики при воспр. с кассетой. Но вот Вам еще нюанс-у меня(так уж получилось) стоит на Планке БГ от Нака(какого-то там типа 58ххх)-т.е. и ГВ, и ГЗ, и ГС-дискрет(каждый в своем окошке кк)-и на ГВ прижим с кк убран. И натяга между валами хватает с запасом при рабочем режиме. Да-еще. Подающий ролик(из-за крепления ГС перед ним) стоит почти соосно с подающим тонвалом-т.е. расклинивание минимальное. Что я хочу сказать этим постом-натяг ленты между тонвалами достаточный.


Не путайте натяжение и разницу скоростей, они непосредственно не связаны в этой схеме. В установившемся режиме, когда лента натянута, скорости практически одинаковые, а натяжение может быть совсем немаленьким. Как я написал в первом сообщении, лента механически при этом подключена "параллельно" пассику и берет с него часть нагрузки, натяжение создается за счет этого.

Алексей
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 08 сен 2012, 12:07

Я стесняюсь спросить-а откуда берется вот это-"натяжение" без этого "разница скоростей"? Откуда берется натяжение, которое может(!!!!) быть совсем немаленьким(откуда-ведь постом ранее оно было почти никаким, учитывая изчезающе малую разницу в скоростях) при почти одинаковых скоростях? Внимание-тонвалы(маховики) вращаются в подшипниках совершенно свободно-их ничего не притормаживает-но при этом(а также при том, что под.приж.ролик почти не расклинивает)-разница есть. Я не очень понимаю-зачем я разобрал деку? Убедившись при пилотном запуске, что и разница в угловых скоростях(соотв. линейных относительно пленки) не такая уж маленькая, и после запихивания заведомо кривой сабельной ленты в зеркальную кк соотв. и натяг вполне себе приемлемый-откуда все это берется? Вы то, что я описал(т.е. реальные симптомы работы)-прочитали? Хорошо-ленты нет-получается, что самого пассика уже недостаточно для создания разницы скоростей(и, как мне что-то подсказывает) соотв. натяга между валами-и мы вынуждены ставить пленку для достижения эффекта, так? Я правильно понял? Где-то я уже почитал, что подающий тонвал притормаживается !!!!!пленкой(там, правда для этого предложено было подтормаживание совсем конским сделать)-а тут получается, что тонвал притормаживается(для создания натяга, так?) самой пленкой. Как Вы это себе видите?
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 08 сен 2012, 12:41

AlexR писал(а):Я стесняюсь спросить-а откуда берется вот это-"натяжение" без этого "разница скоростей"? Откуда берется натяжение, которое может(!!!!) быть совсем немаленьким(откуда-ведь постом ранее оно было почти никаким, учитывая изчезающе малую разницу в скоростях) при почти одинаковых скоростях?


Всё, что для этого требуется - это потеря энергии в системе, в первую очередь за счёт деформации прижимных роликов (в меньшей степени за счёт подтормаживания на подающем узле). Как долго будет вращаться раскрученный тонвал при прижатом ролике? Вот в этом и разгадка. Эта энергия восполняется за счёт мотора, который тянет пассик от принимающего тонвала. В результате натяжение пассика с одной стороны маховика больше, чем с другой, при этом линейная скорость пассика везде одинаковая, просто усилия разные. То же самое и с лентой. Грубо говоря, представьте себе два автомобиля, один буксирует второй с помощью каната. Натяжение каната в установившемся режиме будет зависеть от того, насколько легко катится буксируемый автомобиль. Если его поставить на скорость, то натяжение увеличится сильно, при полном отсутствии разницы в скоростях в установившемся режиме.

Алексей
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 08 сен 2012, 13:54

Очень хорошо. А теперь внимание-описанные симптомы происходят независимо от нагрузки-т.е. иными словами-при чем тут ролики, если и БЕЗ них происходит то же самое. Главный же вопрос , на который хочу получить ответ(и наконец увидел)-это вот это-"В результате натяжение пассика с одной стороны маховика больше, чем с другой, при этом линейная скорость пассика везде одинаковая, просто усилия разные." Больше того. Быстренько сделал опыт-разобрал кк, отверстия под тонвалы в ней расширил, поставил на тонвалы 2 резиновых бандажа, эмулируя таким образом приж.резиновые ролики. Представляете? Т.е. стандартные приж.ролики я снял нафиг-эту роль у меня теперь выполняют обрезиненные тонвалы. Диаметр обрез.тонвалов-ну, прим. 6,5 мм. Потанцевал с длинной пленки-короче, запустил систему. Что имеем? Приж.роликов нет как класса-а натяг по прежнему имеется. Если бы не геморрой с адаптацией корпусов кк-то система бы была неплохой. Во всяком случае-в пилотном стнеде все работает нормально. Я к чему? Мне тезис о необходимости рег-ки системы с помощью приж. роликов кажется...сомнительным. И вообще не вытанцовывается-то скорости одинаковые, натяг то небольшой, то увеличивающийся намного для выравнивания скоростей. Не стоит ли телега перед лошадью?
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 08 сен 2012, 14:11

AlexR писал(а):описанные симптомы происходят независимо от нагрузки-т.е. иными словами-при чем тут ролики, если и БЕЗ них происходит то же самое.


Что значит "то же самое"? В любом случае (в том числе и при удалённых роликах) есть какое-то трение и потери, соответственно, и натяжение. Но нас интересует именно величина натяжения ленты между тонвалами в установившемся рабочем режиме. В данной схеме (без заметного проскальзывания) это натяжение будет зависеть только от потерь энергии в системе. Наибольшие (и наиболее предсказуемые) потери, как мне представляется, именно от деформации роликов. Попробовать проверить можно довольно просто - по увеличению потребления мотора после прижима роликов. Непосредственно измерить натяжение ленты между тонвалами можно только при помощи специальной динамометрической кассеты с щупом на рабочем участке ленты. Я несколько раз собирался сделать такую кассету, возможно, с электронным тензодатчиком. Весьма полезный был бы инструмент, но недешёвый.

Алексей
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение 3dnow » 11 сен 2012, 02:05

Коллеги, предлагаю подтвердить теорию практикой и провести небольшой эксперимент:
1. Вставить измерительную кассету >3kHz в симметричный ЛПМ 1-го типа (по вышеозвученной классификации), при этом заправив ленту выше левого тонвала, т.о. минуя транспортировку по левому прижимному ролику. Справа - всё стандартно. Воспроизвести.
2. Повторить всё с точностью до наоборот - слева всё стандартно. Т.о. мы создали условия, механически максимально приближённые к штатным - с двумя прижатыми роликами, но исключили по очереди один из узлов из тракта прохождения ленты, и их взаимное влияние.
3. Вставить измерительную кассету стандартно. Воспроизвести.
Измерить воспроизводимую частоту во всех трёх опытах. Озвучить здесь и сделать выводы.
Безусловно, для получения адекватных результатов измерительная кассета должна иметь погрешность отклонения скорости менее 0,05%. Возможно, для чистоты эксперимента потребуется отвести или убрать лентоприжим, а также срезать несколько выступов внутри КК, чтобы исключить трение ленты с нестандартной заправкой о них, и соответственно, погрешности результата.
3dnow
участник
 
Цитата
Возраст: 48
Откуда: Белоруссия

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 12 сен 2012, 11:35

Володя-я с трудом даже в теории представляю-как это б\м корректно сделать. Если в ЛПМ-е стандартного типа с подпружиненными коромыслами приж.роликов это еще как-то возможно(эмпирически)-то тут :sad: Оси приж.роликов запрессованы(или как в Тандберге)-и пустить пленку по обходному пути я лично возможности не вижу.
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение 3dnow » 14 сен 2012, 15:14

Лёша, не в ту сторону думаешь. Плёнку в нужном пазе чуть "утопить" внутрь, и вставить кассету т.о., чтобы она огибала тонвал с обратной стороны, а не со стороны прижимных роликов. Использовать любой ненужный корпус кк, внутри срезать несколько упоров, дабы исключить/снизить трение плёнки о них.
3dnow
участник
 
Цитата
Возраст: 48
Откуда: Белоруссия

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение 3dnow » 14 сен 2012, 15:34

Примерно так. Красным отмечены части упоров, которые надо удалить.
Примерно так
3dnow
участник
 
Цитата
Возраст: 48
Откуда: Белоруссия

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение AlexR » 15 сен 2012, 11:35

Хм-а ведь я не просто так сказал, что слабо себе это представляю. Почему?-да все просто. Во-первых-Володя, поверь-трение ленты о тонвал и увеличенный путь прохождения пленки сведут на нет все эти измерения. Второе(это мой частный случай)-у меня БГ от Нака 2-го пок.-но с ГС на подающем приж.ролике-и там пленку(вот хоть как)-но по нарисованной тобой схеме просто не запустить. В принципе(в этом спасибо Алексею)-у меня как-то скачком встал на место кусок мозайки-я про огибание пассиком маховиков-т.е. я просто взял, нарисовал схему, перечитал повнимательнее написанное-и вуаля. Так что в целом расхождений нет.
AlexR
 
Цитата

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение 3dnow » 15 сен 2012, 18:46

AlexR писал(а):Хм-а ведь я не просто так сказал, что слабо себе это представляю. Почему?-да все просто. Во-первых-Володя, поверь-трение ленты о тонвал и увеличенный путь прохождения пленки сведут на нет все эти измерения. Второе(это мой частный случай)-у меня БГ от Нака 2-го пок.-но с ГС на подающем приж.ролике-и там пленку(вот хоть как)-но по нарисованной тобой схеме просто не запустить. В принципе(в этом спасибо Алексею)-у меня как-то скачком встал на место кусок мозайки-я про огибание пассиком маховиков-т.е. я просто взял, нарисовал схему, перечитал повнимательнее написанное-и вуаля. Так что в целом расхождений нет.

Если не брать в расчёт твой частный случай, и момент подтормаживания подающего узла в пределах 5...10г/см, не вижу никаких препятствий для получения корректных результатов теста.
3dnow
участник
 
Цитата
Возраст: 48
Откуда: Белоруссия

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Сергей 67 » 30 ноя 2014, 11:26

Здравствуйте, Алексей. Вы когда-нибудь имели дело с пьезоэлектрическими двигателями? В журнале радио 4/80 печатали примерную схему лпм на этих двигателях. С виду все просто, а как на самом деле и где взять пьезоэлементы? А так бы приставил пьезоэлемент к каждому подкассетнику и еще к левому маховику, получилась бы добротная лпм. Может быть.
Сергей 67
новичок
 
Цитата
Откуда: Пермь

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 30 ноя 2014, 15:05

Сергей 67 писал(а):Здравствуйте, Алексей. Вы когда-нибудь имели дело с пьезоэлектрическими двигателями? В журнале радио 4/80 печатали примерную схему лпм на этих двигателях. С виду все просто, а как на самом деле и где взять пьезоэлементы? А так бы приставил пьезоэлемент к каждому подкассетнику и еще к левому маховику, получилась бы добротная лпм. Может быть.


Статью помню хорошо, но с подобными двигателями дела не имел и не уверен, что в магнитофоне они - хорошая идея.

Алексей
Слава Украине!
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Сергей 67 » 30 ноя 2014, 20:50

Вас понял. Спасибо, Алексей.
Сергей 67
новичок
 
Цитата
Откуда: Пермь

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение J-FET » 11 дек 2014, 17:10

в ремонте тик 700r.петлит ленту пассики ролики в идеальном состоянии.т.е на воспроизведении лента уходит в петлю.натяг заднего увеличить?(только он нерегулируем) отчего такая болезнь на тиках?
За Родину, за Сталина!
J-FET
новичок
 
Цитата
Откуда: Сибирь
Забанен

Re: Механика магнитофонов - кассетных и катушечных

Непрочитанное сообщение Alex Nikitin » 11 дек 2014, 19:01

J-FET писал(а):в ремонте тик 700r.петлит ленту пассики ролики в идеальном состоянии.т.е на воспроизведении лента уходит в петлю.натяг заднего увеличить?(только он нерегулируем) отчего такая болезнь на тиках?


Думаю, что проблема скорее всего в неправильном пассике. Что происходит, если увеличить прижим роликов?

Алексей
Слава Украине!
Аватара пользователя
Alex Nikitin
ветеран
 
Цитата
Возраст: 60
Откуда: Cheshire UK

След.

Вернуться в Аудио техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Alex Nikitin, intell и гости: 6