Действительно, общая - я в шоке)) Не присматривался ранее. Необычная, ну как сказать. Скорее, нетехнологичная, что отвечает на последний вопрос. А так то они были, хоть и не часто, согласен. Пионер, как водится, Олсон, дальше альтек, знаю еще один британский бренд, еще один мой приятель топчет эту стезю, ну и я, когда-нибудь, наверное)ivan_ivaniv писав:У них общая МЦ?
Да,необычная штука.Почему-то не получила развития?
Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 25
- Повідомлень: 4180
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 736 разів
- Подякували: 3886 разів
- Вік: 53
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- ivan_ivaniv
- учасник
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 367
- З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
- Звідки: Житомир
- Подякував: 679 разів
- Подякували: 494 разів
- Вік: 61
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Вроде и Таннои так делали.
Вообще в последнее время что- то я к другой акустике,кроме коаксиалов-охладел.Не тот образ рисует.
Вообще в последнее время что- то я к другой акустике,кроме коаксиалов-охладел.Не тот образ рисует.
русофобія-то є підрозділ гігієни
- valeriy vanzha
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 2504
- З нами з: 06 квітня 2011, 21:50
- Звідки: Полтава
- Подякував: 7156 разів
- Подякували: 1965 разів
- Вік: 69
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
У Tannoy коаксиальные динамики не так сделаны, там рупоров нет (неподвижных), а вот сам диффузор СЧ-НЧ динамика для твиттера является рупором, но это "рупор" двигается и получается что он "модулирует" ВЧ динамик, что не есть гуд.
- Victor-Blues
- учасник
- Пости в темі: 39
- Повідомлень: 402
- З нами з: 16 липня 2012, 16:04
- Звідки: Луганск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 284 разів
- Вік: 61
- Контактна інформація:
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
По Radian, которые по сути являются полными клонами самой продвинутой конструкции Tannoy Dual Concentric, имеется информация, что конфигурация ВЧ рупора (а он таки есть, просто его не видно под пропускающим воздух центральным колпаком) формирует несколько более узкую диаграмму направленности ВЧ, чем способен сформировать диффузор основного СЧ/НЧ динамика. То есть, ВЧ распространяются над поверхностью диффузора основного динамика, не касаясь его, и поэтому Доплер-эффект отчасти нивелируется.
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
- ivan_ivaniv
- учасник
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 367
- З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
- Звідки: Житомир
- Подякував: 679 разів
- Подякували: 494 разів
- Вік: 61
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Самая большая проблема Танноев-это тяжелая подвижка НЧ динамика.Слишком большая разница в весе с подвижкой драйвера.valeriy vanzha писав:У Tannoy коаксиальные динамики не так сделаны, там рупоров нет (неподвижных), а вот сам диффузор СЧ-НЧ динамика для твиттера является рупором, но это "рупор" двигается и получается что он "модулирует" ВЧ динамик, что не есть гуд.
По образующей ВЧ-рупора Танноя-она практически "бесшовно" переходит в поверхность диффузора басовика,так что насчет "уже" и "скользит над поверхностью"-не верю! И вы не верьте.
А вообще-посмотрите у любого производителя графики диаграммы направленности драйверов-на 2КГц и тем более на 1,5КГц-она практически 180 град,а сужается в "факел" где-то выше 8 КГц.
Однако у больших Танноев -12",например-эффект Допплера нивелируется практически нулевым ходом диффузора НЧ на средних уровнях громкости.
Немного знаком с этой кухней,т.к у моего товарища есть 3 пары разных Танноев,12",10" и 8"
русофобія-то є підрозділ гігієни
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 25
- Повідомлень: 4180
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 736 разів
- Подякували: 3886 разів
- Вік: 53
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Не знаю, причем тут танной, но раз упомянули, почалося) Знакомство с кухней, дело хорошее. Лично у меня нет товарищей с танной, правда, я сам как-то купил их моники, дабы скоротать время, пока сооружались основные АС... Что сказать, студийные мониторы при цене 3500 фунтов в ритейле, с пластиковыми диффузорами, ну таке... легенда))) Мутная невнятная херня.
Но! Нет дыма без огня. Славу они снискали благодаря старым и относительно старым моделям. Даже поверхностный анализ динамиков этой фирмы говорит о том, что это сугубо и исключительно рупорные девайсы, общая добротность которых колеблется от 0,15! до 0,2, в среднем. Линейный ход, максимум - 3-4мм! В рупорном динамике при должном оформлении ТС перестают действовать в привычном для прочих оформлений ключе... Резонанс демпфируется, а присоединенная масса в канале обнуляет значимость веса подвижки. Поэтому читать о проблемах с лишним весом подвижки, ну просто смешно. Кстати, вес подвижки vs скорость, это очень интересная тема, и мало кто знает, что они практически не связаны. Работают другие критериии.
Насчет направленности, в рупорных аппликациях за этот параметр отвечает часть канала, предшествующая последней, формирующей устье. То есть, диффузор в танноях - это уже неважно, он не участвует в звуке. Плюс к этому, на их рупорок подаются частоты(в соответствии с их штатными кроссоверами), четверть длины волны которых примерно 8(восемь)см и менее... Какой допплер? Какой "минимальный ход"
Ссылка на акустику от Альтек, хочу заметить, была не о коаксиалах, как таковых, не об их топологии. Она о концепте, который значимее в разы каких-то параметров каких-то динамиков.
Но! Нет дыма без огня. Славу они снискали благодаря старым и относительно старым моделям. Даже поверхностный анализ динамиков этой фирмы говорит о том, что это сугубо и исключительно рупорные девайсы, общая добротность которых колеблется от 0,15! до 0,2, в среднем. Линейный ход, максимум - 3-4мм! В рупорном динамике при должном оформлении ТС перестают действовать в привычном для прочих оформлений ключе... Резонанс демпфируется, а присоединенная масса в канале обнуляет значимость веса подвижки. Поэтому читать о проблемах с лишним весом подвижки, ну просто смешно. Кстати, вес подвижки vs скорость, это очень интересная тема, и мало кто знает, что они практически не связаны. Работают другие критериии.
Насчет направленности, в рупорных аппликациях за этот параметр отвечает часть канала, предшествующая последней, формирующей устье. То есть, диффузор в танноях - это уже неважно, он не участвует в звуке. Плюс к этому, на их рупорок подаются частоты(в соответствии с их штатными кроссоверами), четверть длины волны которых примерно 8(восемь)см и менее... Какой допплер? Какой "минимальный ход"
Ссылка на акустику от Альтек, хочу заметить, была не о коаксиалах, как таковых, не об их топологии. Она о концепте, который значимее в разы каких-то параметров каких-то динамиков.
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- ivan_ivaniv
- учасник
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 367
- З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
- Звідки: Житомир
- Подякував: 679 разів
- Подякували: 494 разів
- Вік: 61
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Как он может "не участвовать",если на частоте раздела (1000-1500 Гц) там на выходе рупора практически 180 град диаграмма направленности.alnic писав:
Насчет направленности, в рупорных аппликациях за этот параметр отвечает часть канала, предшествующая последней, формирующей устье. То есть, диффузор в танноях - это уже неважно, он не участвует в звуке.
12" Canterburry и 10" Kensington-фазоинверторы с щелевыми портами,только Westminster-рупор.
Младше все-фазоинвертор,и были еще очень удачные из недорогих 615-е с ПИ.
русофобія-то є підрозділ гігієни
-
- ветеран
- Пости в темі: 19
- Повідомлень: 2751
- З нами з: 20 листопада 2011, 21:48
- Звідки: Харків
- Подякував: 2374 разів
- Подякували: 3188 разів
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Есть такое дело.ivan_ivaniv писав:Самая большая проблема Танноев-это тяжелая подвижка НЧ динамика.Слишком большая разница в весе с подвижкой драйвера.
- Victor-Blues
- учасник
- Пости в темі: 39
- Повідомлень: 402
- З нами з: 16 липня 2012, 16:04
- Звідки: Луганск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 284 разів
- Вік: 61
- Контактна інформація:
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Приобрёл пару новых коаксиальных Faital PRO 12HX230, но к сожалению, пока "подержать их в руках" не имею возможности - лежат у моего друга в другом городе - карантин...
Зато прямо сейчас занимаюсь с авторскими 15,5" ДГ нашей местной "легенды" по производству про-динамиков Александра Васильевича Легкова (Grand Sound). Имею пару коаксиальных головок с диаметром по фланцу 390 мм. и пару таких же вуферов.
Коаксиалы сделаны по типу Dual Concentric с двумя обособленными ферритовыми магнитными системами.
Диффузор основного динамика бумажный с пропиткой, тканевой подвес, чувствительность 102 дБ., номинальная мощность 350 Ватт, сопротивление 8 Ом., резонансная частота 40 Гц., плотность потока (индукция в магнитном зазоре) - 1,75 ТМ. Диаметр звуковой катушки основного динамика 3".
Компрессионные ВЧ драйверы от MS Sound - HD-240. Магнит ферритовый, диаметр звуковой катушки 2" (выход 1"). Мембрана из кабельной ткани, чувствительность ВЧ драйвера 108 (по другим данным 106) дБ., индукция в магнитном зазоре - 1,65 ТМ.
Так что процесс пошёл... .
Зато прямо сейчас занимаюсь с авторскими 15,5" ДГ нашей местной "легенды" по производству про-динамиков Александра Васильевича Легкова (Grand Sound). Имею пару коаксиальных головок с диаметром по фланцу 390 мм. и пару таких же вуферов.
Коаксиалы сделаны по типу Dual Concentric с двумя обособленными ферритовыми магнитными системами.
Диффузор основного динамика бумажный с пропиткой, тканевой подвес, чувствительность 102 дБ., номинальная мощность 350 Ватт, сопротивление 8 Ом., резонансная частота 40 Гц., плотность потока (индукция в магнитном зазоре) - 1,75 ТМ. Диаметр звуковой катушки основного динамика 3".
Компрессионные ВЧ драйверы от MS Sound - HD-240. Магнит ферритовый, диаметр звуковой катушки 2" (выход 1"). Мембрана из кабельной ткани, чувствительность ВЧ драйвера 108 (по другим данным 106) дБ., индукция в магнитном зазоре - 1,65 ТМ.
Так что процесс пошёл... .
Востаннє редагувалось 18 червня 2020, 16:18 користувачем Victor-Blues, всього редагувалось 1 раз.
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
- valeriy vanzha
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 2504
- З нами з: 06 квітня 2011, 21:50
- Звідки: Полтава
- Подякував: 7156 разів
- Подякували: 1965 разів
- Вік: 69
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Но все эти динамики профессиональные и больших размеров и самая музыкальная часть диапазона СЧ будет грубовата, хотя смотря какую музыку вы будете слушать. ИМХО
- Victor-Blues
- учасник
- Пости в темі: 39
- Повідомлень: 402
- З нами з: 16 липня 2012, 16:04
- Звідки: Луганск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 284 разів
- Вік: 61
- Контактна інформація:
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Наверное, это вопрос личных предпочтений, но имея такие исторически-легендарные примеры, как Altec и Tannoy...
На слух однозначно нравится - подача совсем другая. Она не лучше или хуже - она просто концептуально иная. Как мне кажется, тембрально звучит гораздо более достоверно и натурально. Жирно, интимно и вовлекающе.
Как выяснилось по результатам пока ещё не слишком долговременного прослушивания, на крупных коаксиальных динамиках детальность на ВСЧ, действительно, не такая "яркая", как на более мелких головках. Но в том-то и дело, что детальность, как раз, нормальная, естественная, а не искусственно формируемая за счёт неубедительных НСЧ и верхнего баса, а также за счёт несоразмерно выпяченного ВСЧ диапазона. Сейчас же, звучание спокойное, комфортное, благозвучное, но в то же время, очень динамичное и достаточно детальное. На роке и блюз-роке гитары реально "рычат" - очень нравится этот момент. На джазе - саксофон, рояль, акустическая гитара, виолончель, контрабас и низкий вокал - просто шикарно. Ну, и барабаны, конечно...
Интересно, что у этих динамиков отсутствует жанровость - что ни поставь - звучит.
Кстати, очевидно, за счёт естественного баланса между поддиапазонами СЧ, появилось множество естественно воспринимаемых мелких деталей во всём СЧ диапазоне, которые в привычном варианте скрывались чрезмерно резкой подачей ВСЧ и ВЧ, при относительно неубедительном воспроизведении НСЧ диапазона.
Но, конечно же, есть и над чем нужно поработать... Короче - пока всё в позитив.
Но вот, что здорово озадачило - мой старый транзисторный Харман 6500, оставленный для работы с бас-секцией в режиме биампинга, с этими динамиками почему-то звучит гораздо более динамично, чётко и интересно, чем мощные ламповые РР моноблоки, которые с другими акустическими системами являются безусловными фаворитами...
На слух однозначно нравится - подача совсем другая. Она не лучше или хуже - она просто концептуально иная. Как мне кажется, тембрально звучит гораздо более достоверно и натурально. Жирно, интимно и вовлекающе.
Как выяснилось по результатам пока ещё не слишком долговременного прослушивания, на крупных коаксиальных динамиках детальность на ВСЧ, действительно, не такая "яркая", как на более мелких головках. Но в том-то и дело, что детальность, как раз, нормальная, естественная, а не искусственно формируемая за счёт неубедительных НСЧ и верхнего баса, а также за счёт несоразмерно выпяченного ВСЧ диапазона. Сейчас же, звучание спокойное, комфортное, благозвучное, но в то же время, очень динамичное и достаточно детальное. На роке и блюз-роке гитары реально "рычат" - очень нравится этот момент. На джазе - саксофон, рояль, акустическая гитара, виолончель, контрабас и низкий вокал - просто шикарно. Ну, и барабаны, конечно...
Интересно, что у этих динамиков отсутствует жанровость - что ни поставь - звучит.
Кстати, очевидно, за счёт естественного баланса между поддиапазонами СЧ, появилось множество естественно воспринимаемых мелких деталей во всём СЧ диапазоне, которые в привычном варианте скрывались чрезмерно резкой подачей ВСЧ и ВЧ, при относительно неубедительном воспроизведении НСЧ диапазона.
Но, конечно же, есть и над чем нужно поработать... Короче - пока всё в позитив.
Но вот, что здорово озадачило - мой старый транзисторный Харман 6500, оставленный для работы с бас-секцией в режиме биампинга, с этими динамиками почему-то звучит гораздо более динамично, чётко и интересно, чем мощные ламповые РР моноблоки, которые с другими акустическими системами являются безусловными фаворитами...
Востаннє редагувалось 19 червня 2020, 18:39 користувачем Victor-Blues, всього редагувалось 1 раз.
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
-
- ветеран
- Пости в темі: 19
- Повідомлень: 2751
- З нами з: 20 листопада 2011, 21:48
- Звідки: Харків
- Подякував: 2374 разів
- Подякували: 3188 разів
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
А где картинки?Victor-Blues писав:Приобрёл пару новых коаксиальных Faital PRO 12HX230, но к сожалению, пока "подержать их в руках" не имею возможности - лежат у моего друга в другом городе - карантин...
Зато прямо сейчас занимаюсь с авторскими 15,5" ДГ нашей местной "легенды" по производству про-динамиков Александра Васильевича Легкова (Grand Sound). Имею пару коаксиальных головок с диаметром по фланцу 390 мм. и пару таких же вуферов.
Коаксиалы сделаны по типу Dual Concentric с двумя обособленными ферритовыми магнитными системами.
Диффузор основного динамика бумажный с пропиткой, тканевой подвес, чувствительность 102 дБ., номинальная мощность 350 Ватт, сопротивление 8 Ом., резонансная частота 40 Гц., плотность потока (индукция в магнитном зазоре) - 1,75 ТМ. Диаметр звуковой катушки основного динамика 3".
Компрессионные ВЧ драйверы от MS Sound - HD-240. Магнит ферритовый, диаметр звуковой катушки 2" (выход 1"). Мембрана из кабельной ткани, чувствительность ВЧ драйвера 108 (по другим данным 106) дБ., индукция в магнитном зазоре - 1,65 ТМ.
Так что процесс пошёл... .
- Victor-Blues
- учасник
- Пости в темі: 39
- Повідомлень: 402
- З нами з: 16 липня 2012, 16:04
- Звідки: Луганск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 284 разів
- Вік: 61
- Контактна інформація:
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Сейчас коаксиальный и НЧ динамики стоят в проф-корпусах с общим объёмом, что не есть хорошо однозначно - думаю, такое фото будет мало кому интересно.
По этой же причине не имею возможности корректно снять АЧХ каждой из ДГ.
Пока отключил вуфер и тупо слушаю всякое-разное - просто пытаюсь понять, что нравится, а что - не очень... На это ложу примерно неделю.
Ну, и конечно же, нужно снять параметры Тиэля-Смолла и уже дальше определяться с вариантом акустического оформления и схемотехникой кроссовера.
И вот, когда буду снимать динамики для измерений обязательно сфотографирую их с разных сторон и выложу фото .
По этой же причине не имею возможности корректно снять АЧХ каждой из ДГ.
Пока отключил вуфер и тупо слушаю всякое-разное - просто пытаюсь понять, что нравится, а что - не очень... На это ложу примерно неделю.
Ну, и конечно же, нужно снять параметры Тиэля-Смолла и уже дальше определяться с вариантом акустического оформления и схемотехникой кроссовера.
И вот, когда буду снимать динамики для измерений обязательно сфотографирую их с разных сторон и выложу фото .
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
- spiridon
- ветеран
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 4200
- З нами з: 26 листопада 2010, 14:28
- Звідки: Мукачево
- Подякував: 1509 разів
- Подякували: 5701 разів
- Вік: 68
- Victor-Blues
- учасник
- Пости в темі: 39
- Повідомлень: 402
- З нами з: 16 липня 2012, 16:04
- Звідки: Луганск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 284 разів
- Вік: 61
- Контактна інформація:
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Измерил T/S-параметры моих 15" коаксиальных динамиков от GrandSound:
Mechanical parameters:
Fs = 40 Hz.
Fc = 50 Hz.
Qms = 6.0048
Qmc = 6.8881
Vas = 277.8379 Liters
Cms = 0.2674 mm/N
Mms = 59.1998 Gramms
Rms = 2.4778 Kg/sec
Sd = 855.2985 sm.sqrt
Xmax = +/- 5.5 mm
Electriical parameters:
Qes = 0.1713
Qec = 0.3996
Re = 6.2 Ohms
BL factor = 23.2070 N/A
Flux Density = 1.75 Т
Electriical- Mechanical parameters:
Qts = 0.1665
Qtc = 0.3777
Eff = 10.0095 %
Sens = 102.20 dB
Для измерений использован тестовый закрытый ящик Vb = 145 Liters
В течение примерно двух недель просто слушаю разнообразную музыку на этих динамиках в АО "лабиринт" с "чистым" объёмом порядка 145-147 л. пока без дополнительных НЧ секций.
На неделе планирую измерить АЧХ и импеданс АС.
Да, уже получил FaitalPRO 12HX230, но пока ими не занимался - доведу "до ума" 15" и уже тогда поэкспериментирую с 12". Но Т/S-параметры таки сниму - есть желание сравнить их с заявленными производителем.
Mechanical parameters:
Fs = 40 Hz.
Fc = 50 Hz.
Qms = 6.0048
Qmc = 6.8881
Vas = 277.8379 Liters
Cms = 0.2674 mm/N
Mms = 59.1998 Gramms
Rms = 2.4778 Kg/sec
Sd = 855.2985 sm.sqrt
Xmax = +/- 5.5 mm
Electriical parameters:
Qes = 0.1713
Qec = 0.3996
Re = 6.2 Ohms
BL factor = 23.2070 N/A
Flux Density = 1.75 Т
Electriical- Mechanical parameters:
Qts = 0.1665
Qtc = 0.3777
Eff = 10.0095 %
Sens = 102.20 dB
Для измерений использован тестовый закрытый ящик Vb = 145 Liters
В течение примерно двух недель просто слушаю разнообразную музыку на этих динамиках в АО "лабиринт" с "чистым" объёмом порядка 145-147 л. пока без дополнительных НЧ секций.
На неделе планирую измерить АЧХ и импеданс АС.
Да, уже получил FaitalPRO 12HX230, но пока ими не занимался - доведу "до ума" 15" и уже тогда поэкспериментирую с 12". Но Т/S-параметры таки сниму - есть желание сравнить их с заявленными производителем.
Востаннє редагувалось 25 вересня 2020, 06:32 користувачем Victor-Blues, всього редагувалось 3 разів.
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
- artshop
- слухач
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 739
- З нами з: 24 грудня 2016, 16:48
- Звідки: Киев
- Подякував: 441 разів
- Подякували: 164 разів
- Вік: 65
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Виктор, Вы так красиво себя убеждаете!Victor-Blues писав: ...но имея такие исторически-легендарные примеры, как Altec и Tannoy...
----
...на крупных коаксиальных динамиках детальность на ВСЧ, действительно, не такая "яркая", как на более мелких головках. Но в том-то и дело, что детальность, как раз, нормальная, естественная, а не искусственно формируемая за счёт неубедительных НСЧ и верхнего баса...
----
Интересно, что у этих динамиков отсутствует жанровость - что ни поставь - звучит.
Любо-дорого читать!
Вопрос про выделенное. Что же такое Вы слушали до сих пор?
- Victor-Blues
- учасник
- Пости в темі: 39
- Повідомлень: 402
- З нами з: 16 липня 2012, 16:04
- Звідки: Луганск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 284 разів
- Вік: 61
- Контактна інформація:
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Из того, что, как мне кажется, постепенно таки сформировало приход именно к текущей концепции - это Snell KII, JBL 4311, Jensen Knight KN 820, Sonido SCW300+SFR175A. Рупорные системы на 8 и 12" ШП. Ну, и наверное, некоторый опыт участия в ВИА...
На самом деле, это то, что было у меня лично, но также могу добавить сюда прослушивание у товарищей акустических систем на 12" Sonido SWR 300A, на 12" Tannoy MG, на 15" Altec 604.
Само собой, это только то, что я считаю своим наиболее полезным личным опытом.
По поводу выделенного. Уже говорил и повторюсь - с моей личной точки зрения, СЧ динамик не должен иметь диаметр менее 8", но даже в этом случае ему таки нужен дополнительный мид-бас... Ну, или, как альтернатива - ещё больший размер и/или рупорное АО BLH. Естественно, это всего лишь моя индивидуальная точка зрения.
А насчёт "убеждения самого себя" - Андрей, мы же уже не в том возрасте... Вопрос лишь в личных предпочтениях на текущий момент времени и всего-то .
На самом деле, это то, что было у меня лично, но также могу добавить сюда прослушивание у товарищей акустических систем на 12" Sonido SWR 300A, на 12" Tannoy MG, на 15" Altec 604.
Само собой, это только то, что я считаю своим наиболее полезным личным опытом.
По поводу выделенного. Уже говорил и повторюсь - с моей личной точки зрения, СЧ динамик не должен иметь диаметр менее 8", но даже в этом случае ему таки нужен дополнительный мид-бас... Ну, или, как альтернатива - ещё больший размер и/или рупорное АО BLH. Естественно, это всего лишь моя индивидуальная точка зрения.
А насчёт "убеждения самого себя" - Андрей, мы же уже не в том возрасте... Вопрос лишь в личных предпочтениях на текущий момент времени и всего-то .
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 25
- Повідомлень: 4180
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 736 разів
- Подякували: 3886 разів
- Вік: 53
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Именно поэтому он и не участвует. От слова совсем.ivan_ivaniv писав: Как он может "не участвовать",если на частоте раздела (1000-1500 Гц) там на выходе рупора практически 180 град диаграмма направленности.
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- Lawyer
- Пости в темі: 1
- Повідомлень: 37
- З нами з: 30 грудня 2011, 12:03
- Звідки: м. Кременчук, Полтавська область, Україна
- Подякував: 42 разів
- Подякували: 38 разів
- Вік: 52
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
эээ...получилось снять АЧХ? Выложите? Александр Васильевич там же сейчас мастерит - с торца бывшего к\т "Октября"?Victor-Blues писав: На неделе планирую измерить АЧХ и импеданс АС.
- Victor-Blues
- учасник
- Пости в темі: 39
- Повідомлень: 402
- З нами з: 16 липня 2012, 16:04
- Звідки: Луганск
- Подякував: 292 разів
- Подякували: 284 разів
- Вік: 61
- Контактна інформація:
Re: Выбор коаксиальных динамиков для рупорного оформления
Да, контора Александра Васильевича там же, только работает он сейчас один без помощников.
Первый график: одно из измерений - микрофон на расстоянии 1,95 м. измерение с раскачиванием в горизонтальной плоскости. Жёлтый – с включенным ВЧ драйвером через ФВЧ 3-го порядка с частотой раздела порядка 3000 Гц. и с оптимальным уровнем аттенюации на слух (оптимальный субъективный вариант). Голубой – с максимальной аттенюацией ВЧ драйвера.
Второй график: сводный – правая и левая АС на одном графике. Микрофон по центру динамика в плоскости фланца (с максимальной аттенюацией ВЧ драйвера). Голубой и зелёный - графики динамиков. Синий и жёлтый – микрофон напротив центра порта «лабиринта». Практический интерес представляет только область примерно до 600 Гц. (выше информация некорректна).
На некоторое время отложил проект - был занят другими делами... Пока связался с Александром Рогожиным по поводу расчёта АО - готовлю необходимые данные. По результату изготовления корпусов продолжу сотрудничеству с Александром Шемякиным по вопросу изготовления кроссоверов.
Файталы пока ждут своей очереди...
Первый график: одно из измерений - микрофон на расстоянии 1,95 м. измерение с раскачиванием в горизонтальной плоскости. Жёлтый – с включенным ВЧ драйвером через ФВЧ 3-го порядка с частотой раздела порядка 3000 Гц. и с оптимальным уровнем аттенюации на слух (оптимальный субъективный вариант). Голубой – с максимальной аттенюацией ВЧ драйвера.
Второй график: сводный – правая и левая АС на одном графике. Микрофон по центру динамика в плоскости фланца (с максимальной аттенюацией ВЧ драйвера). Голубой и зелёный - графики динамиков. Синий и жёлтый – микрофон напротив центра порта «лабиринта». Практический интерес представляет только область примерно до 600 Гц. (выше информация некорректна).
На некоторое время отложил проект - был занят другими делами... Пока связался с Александром Рогожиным по поводу расчёта АО - готовлю необходимые данные. По результату изготовления корпусов продолжу сотрудничеству с Александром Шемякиным по вопросу изготовления кроссоверов.
Файталы пока ждут своей очереди...
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).