Сторінка 1 з 2

Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 06:18
dukua
Честно говоря, Нострадамус из меня - никакой, но в конце концов ситуация как-то должна быть исправлена. Продающиеся "хайрезы", выросший уровень качества медиа стриминга, резкий взлет "персонального" аудио (наушники и иже с ними) - все это, надеюсь, когда-нибудь заставит звукорежиссеров и - особенно - мастеринг разделить потоки финального продукта на категории "ширпотреб" и "то, шо надо". Кастомизировать, так сказать, под разную аудиторию - требовательную и остальную.

Ок, если без хвилософий - о чем идет речь?
Был на днях на своем любимом (со школы) Чике Кореа (Chick Corea Trio). Не утерпел, записал часть концерта на смартфон. Дешевый смартфон, андроид от Мотороллы. То есть даже не на карманный Таскам, Сони или нечто подобное. Послушал дома на нормальном тракте - основном и наушниках. Охренел от динамики, прежде всего ударных. На вонючем смартфоне записанной, еще раз подчеркиваю. В очередной раз стал ненавидеть коммерческий мастеринг, еще больше, чем раньше.
С тоской так же вспоминаю звучание 30-летней давности записи на STM на 38-й скорости, без обработки, которую сделал знакомый звукорежиссер харьковского театра, и проигранную дома на на таком же двудорОгом Tascam. :good:
Нет, это не катушечники на 38-й скорости так волшебно звучат (хотя таки они звучат прекрасно!!!) - это коммерческий мастеринг убивает живой звук :diablo:

Записывалось с такой позиции - ударные ближе, рояль чуть далее - специально привожу фото дислокации :biggrin: "Подзвучки" в моем месте не было слышно вообще никакой, только прямые сермяжные инструменты трио.
photo.jpg
Отрывок, 2 минуты:

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 09:37
koba
А ударная установка на чём стоит, что это за поверхность?

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 11:15
Sergiy
А как чудесно хор на ДАТ напрямую писался... Без пультов, компрессоров (встроенное в портативный ДАТ - отключено), реверов. Пара хороших микрофонов, аппарат прямо под высокой микрофонной стойкой. Кто-то скажет - близко к бинауральному способу, пусть и без "головы". Ок, можно согласиться. Но главное - фиксация события "здесь и сейчас", без полимикрофонии, компрессии, эквализации, т.е. без звукорежиссуры. Желателен, безусловно, зал с хорошей акустикой ))) и он был.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 13:57
spiridon
dukua- послушал в головных телефонах -очень приятная динамика ударных ...у меня на некоторых записях альтек так стреляет :good2:

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 14:34
alnic
dukua писав:Не утерпел, записал часть концерта на смартфон. Дешевый смартфон, андроид от Мотороллы. То есть даже не на карманный Таскам, Сони или нечто подобное. Послушал дома на нормальном тракте - основном и наушниках. Охренел от динамики, прежде всего ударных. На вонючем смартфоне записанной, еще раз подчеркиваю.
Если в контексте споров "имеют ли самописаные ролики право на жизнь" пытаться донести мысль, что любая запись - это просто лишь первичное событие и микрофон, а дальше разница лишь в уровне железа и навыков "штатива", это бесполезно. Стереотипы, они такие.

Скачал отрывок. Если появится профрелиз с этого выступления, сможешь напомнить? Чтобы сравнить одно с другим. Для общего развития. Что-то мне подсказывает, что бешеная динамика, это не приобретенное, а несколько утраченное ;)

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 15:30
Sergiy
У меня в 90-е годы друг (крутой программер, давно в Штатах) дружил с Аукцыоном, Летовым и иже с ними. Звуком увлекался "для себя". Так вот он ездил к ним на концерты и писал там "вторым номером" происходящее, с разрешений и по приглашению лидеров коллективов.
Т.е. сидели штатные звуковики и писали с пульта, иногда потом пересводили в цифре с нескольких записанных "групп" и т.д.
А мой друг сам выбирал себе место в зале, со своим порта-ДАТом, стойкой, орендованной парой Нойманов, Аудиотехник, ДПА или АКГ, с предом микрофонным и наушниками.
Практически всегда его результат был лучше чем записанное с пульта и пересведенное в студии.
Энтузиазм, любовь к музыке и самообразование - и вот айтишник делает запись концерта (электрического в большинстве случаев), которую реально приятно слушать. А парни в студии "нарубливали" какую-то кашу - ни объема зала толком, ни эфекта присутствия на концерте...

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 17:00
Nikos(arcam)
По теме:

"Иной раз послушаешь аудиофильский щебет — «…сейчас тарелки посуше стали, сцена раздвинулась, но трехмерности не хватает, а здесь бас размытый». Можно подумать, что на носителе расположилось некое идеальное царство аудионравов, где тарелки в должной мере сочны, бас тверд и подвижен, а с трехмерностью — «все как в жизни» и осталось только подобрать ключик к этой гармонии с помощью нового кабеля или усилителя. А теперь посмотрим, что на самом деле делает фонограмму такой волнующей на примере ключевых инструментов мастеринга.

Что такое параметрическим эквалайзер, все знают, так что сразу пойдем дальше. Ревербератор имитирует отражения звука от стен, создавая те или иные вариации эха. Бывает и так, что реверберация уже применялась на этапе записи отдельных треков, так что при мастеринге нередко прибегают к еще одной «полировке» — для придания альбому общей связности звучания. Современный ревербератор управляет величиной виртуальной комнаты, степенью затухания и частотным балансом эха и многим другим. Настоящий мультиинструмент.

Затем запись делают громче, до определенных пределов, разумеется. Хотя на практике эти пределы постоянно нарушаются. Мультидиапазонный компрессор работает в нескольких частотных областях, например бас, верхний бас, середина и высокие частоты. Это позволяет более гибко и аккуратно повышать громкость фонограммы, не так убивая динамический диапазон.

Давно замечено, что, если к сигналу подмешать его сильно компрессированную копию, на слух он будет восприниматься как более мощный и «прозрачный». Вот с этими задачами и работает иксайтер, отсюда и берется «сочный бас» в подавляющем большинстве коммерческих фонограмм. А еще говорят, что если НЧ-диапазон немного сдвинуть на доли миллисекунды, то басовый удар станет еще более рельефным и плотным.

Теперь растягиваем панораму сцены стереопроцессором: дадим повод для аудиофильских пересудов на тему «как располагались музыканты во время записи». Напомню, что все эти примочки также можно применять не ко всему диапазону, а выборочно — исходя из поставленной задачи.

Завершает эти пытки максимайзер, который компрессирует выросшие пики из-за накачки сигнала мощностью искайтера и стереопроцессора. Максимайзер работает по своему психоакустическому алгоритму, особенности которого производитель не спешит раскрывать. Главное, что есть эффект — громкость растет, искажений нет, звукореж доволен.

Далее при подготовке CD-тиража в 24-битный студийный мастер добавляется шум (dither). Процедура дизеринга позволяет избежать ошибки квантования при снижении до 16 бит и сберечь самые тихие пассажи. Амплитуда шума как раз соответствует уровню самого младшего разряда сигнала. Иначе простое отсечение восьми младших битов выбросит все тонкие послезвучия исходника.

Ну что, достаточно? А теперь кто хочет, может дальше продолжить размышления о зависимости сухости тарелок от смены кабеля питания.

По материалам издания STEREO & VIDEO

Автор Ярослав Годына

http://all-hi-fi.ru/obzory/teorija-i-pr ... -sora.html

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 18:30
alnic
Это все написано о пост-продакшн... И таки да, с точки зрения психоакустики он необходим и неизбежен. Когда пройдет вау-эффект от звонкости "стреляющих" барабанов... Или кто-то всерьез думает, что все звукозаписывающие конторы только и думают, как бы обокрасть бедного потребителя на самые-самые вкусные "натуральные" звуки?)) Вообще, на самом деле, сами музыканты/композиторы давным-давно поделены на лагеря, об этом диссертации написаны... Одни считают, что максимальной музыкальной выразительности можно достичь только с помощью звукозаписи, воспользовавшись ее возможностями, в том числе по устранению косяков во время живого исполнения. Другие, при этом, ратуют за "чистую воду", невзирая на, так сказать... Как понятно, правы и те, и другие. По-своему...

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 18:34
alnic
Sergiy писав:У меня в 90-е годы друг... со своим порта-ДАТом, стойкой, орендованной парой Нойманов, Аудиотехник, ДПА или АКГ, с предом микрофонным и наушниками.
Ну вот как бы и понятно, что и почему ;) И дело вовсе не в определенном месте в зале или отсутствии пост-обработки..

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 18:50
Sergiy
Все же, думаю, одним именем микрофонов звук не "поймаешь" ) Тем более, в случае попытки записать парой микрофонов электрический концерт в закрытом помещении, звучащий с каких-то порталов. Странная затея, но "живье" в результате было слышно. И понимание, что вот так ты почти на концерте побывал, а вот у тех ребят, что сводили в студии "группы" с пульта, такого нет ощущения в готовом миксе.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 19:48
alnic
Sergiy писав:Все же, думаю, одним именем микрофонов звук не "поймаешь" ).
Да Вы не думайте много, это просто медицинский факт. Или Вы думаете, что никто кроме Вас не озадачивался проблематикой звукозаписи? Феерические записи нескольких десятилетий, это и есть Нойман, мики и преды.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 15 жовтня 2018, 20:08
Sergiy
alnic писав: Да Вы не думайте много, это просто медицинский факт. Или Вы думаете, что никто кроме Вас не озадачивался проблематикой звукозаписи? Феерические записи нескольких десятилетий, это и есть Нойман, мики и преды.
Я точно не озадачивался проблемой звукозаписи ) Только скромно упомянул некоторые события, свидетелем которых был лично.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 06:39
dukua
koba писав:А ударная установка на чём стоит, что это за поверхность?
Плотный искусственный ковер, возможно, на резиновой основе.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 06:57
dukua
alnic писав: Что-то мне подсказывает, что бешеная динамика, это не приобретенное, а несколько утраченное ;)
Саша, ты имеешь ввиду, что это -из-за обрезанного мобилкой "низа"? Ну, тогда можно провести простой эксперимент - взять, и эквалайзером (хоть программным, хоть каким либо еще) вырезать диапазон 70-80Hz и ниже (не смотрел сперктрограмму, но подозреваю, что в этом диапазоне мобилка начинает подрезать) - получится ли в итоге на любой другой записи та самая "бешенная динамика"? Ой ли...

Сегодня послушал собственную же запись на работе - ноут на линуксе, Creative usb-cтик и одноарматурные затычки Sony. Ничего выдающегося не услышал - дерьмовенький трахт "съапроксимировал" и сожрал всю прелесть.. Зато на изодинамике и нормальном ушном усилителе - "стреляет" так, шо аж страшно.

И да, я абсолютно уверен - сглаживаются динамические всплески мастерингом абсолютно сознательно. Что бы какая-нибудь бабуля-пенсионерка (тоже ярая поклонница Чика Кориа и пожизненный спонсор джазклуба) на честно заработанном Лексусе с аудиоиситемой Марк Левинзон от таких "выстрелов" не померла ненароком от инфаркта или - в лучшем случае - не сьехала на встречную полосу. И потом не засудила нахрен звукозаписывающий лейбл.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 10:45
alnic
Да ты знаешь, не сильно то низ и обрезан, один бог знает, шо там у тебя за моторола ;) Так что мое предположение не подтвердилось. А ты прав, в части "бабулек в лексусах". Барабанные пассажи, всплески на твоей записи, возвышаются на 15 дБ относительно общего уровня. Сколько это по мощности, раз в пятнадцать, не помню? Таки для масс-продакшн желательно скомпрессировать) Но тут тоже интересно получается, ведь, как правило, не пики режут, а тихие к ним подтягивают. И получаются записи очень "живые", в пику "унылым аудиоконсервам". И бабулькам нечего опасаться. Так и живем.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 10:47
koba
dukua писав:
Плотный искусственный ковер, возможно, на резиновой основе.
Т.е. получается, что боролись с проблемой влияния на звук ударных деревянного пустотелого помоста? Может из-за этой проблемы звук ударных в т.ч. на записи такой и получился?

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 20:08
dukua
koba писав:Т.е. получается, что боролись с проблемой влияния на звук ударных деревянного пустотелого помоста?
SFJAZZ-San-Francisco--001.jpg
SF Jazz opened this $64m centre for jazz performance in January 2013. Designed by architect Mark Cavagnero. The main showroom with the supersonic Meyer Sound system is a modern, high-tech marvel. "One of the finest venues for live jazz in North America" (NY Times)

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 20:38
alnic
dukua писав:
SFJAZZ-San-Francisco--001.jpg
SF Jazz opened this $64m centre for jazz performance in January 2013. Designed by architect Mark Cavagnero. The main showroom with the supersonic Meyer Sound system is a modern, high-tech marvel. "One of the finest venues for live jazz in North America" (NY Times)
Сука, чесслово, завидно. А мы пойдем еще пару помостов сколотим, благо гвоздей немерено...

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 20:54
dukua
Саша, не надо Мейерсаунду завидовать :) Они уж точно не лыком щиты, но какая-нибудь хорошая ламповая система с правильной акустикой звучит ещё на много лучше. А вот удастся ли дома лучше, чем они подготовить КДП - да, вот тут есть у меня сомнения :)

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 21:22
moose
dukua писав:А вот удастся ли дома лучше, чем они подготовить КДП - да, вот тут есть у меня сомнения :)
Зал цікавий, майже як Берлінер Філ, лиш бідніший трохи на вигляд. Папрощє.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 21:31
dukua
Хорошая фотография. Стараюсь брать места в этом единственном ряду прямо над сценой - именно, чтобы исключить мееровскую (пускай и хорошую) подзвучку.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 21:38
dukua
И ещё, из хвилософскаго. Возникает крамольное ощущение, что хорошая домашняя система таки абсолютно СПОСОБНА сыграть life-like звук, но только ей на вход нужно подавать соответствующий материал (которого как раз и нет).

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 16 жовтня 2018, 23:22
Sergiy
Коврик под ударной установкой может вполне быть и с целью - чтоб не съехало ничего никуда в процессе. Мало ли - может ударник экспрессивный в раж войдет, а там край сцены совсем рядом )

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 05 листопада 2018, 23:38
-vu-
alnic писав:
Сука, чесслово, завидно. А мы пойдем еще пару помостов сколотим, благо гвоздей немерено...
Главное назвать все это правильно, например, вот заколотил ты пачку "соток" в помост как попало, а на самом деле это "Diffuse anisotropic n[ail]-core matrix", ну не может не зазвучать.

Re: Унылые аудиоконсервы

Додано: 09 листопада 2018, 22:46
koba
dukua писав:
SFJAZZ-San-Francisco--001.jpg
SF Jazz opened this $64m centre for jazz performance in January 2013. Designed by architect Mark Cavagnero. The main showroom with the supersonic Meyer Sound system is a modern, high-tech marvel. "One of the finest venues for live jazz in North America" (NY Times)
Блин... Если всё так классно, зачем тогда коврик стелить? В чём смысл коврика?
Может у него барабаны какие-то хитрые, ну, вроде как у Бонэма были?