Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Обсуждение аудио аппаратуры и компонентов

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 11:20

Что именно необходимо расшифровывать?


"Окрашенный бас, да. Но никуда от этого не уйти, если..." Вот это "если" и интересует. Поскольку в вопросах колонкостроения конкретно для меня весь фокус направлен вниз :) "Для себя, любимого" расшифровки не требует, это понял... Возможно, этот вопрос не поместится в рамки обсуждения ПР, тогда, наверное, в другой теме нужно, не знаю только, в какой...
Последний раз редактировалось alnic 12 янв 2017, 11:26, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Saburov S.A.M. » 12 янв 2017, 11:21

да ну, по фільтрам то не езотеріка зовсім, то суворі реалії буття :)
Аватара пользователя
Saburov S.A.M.
ветеран
 
Цитата
Возраст: 38
Откуда: Ужгород

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 11:33

По сабжу в целом - в теории эффективнее, чем ЗЯ и "точнее", чем ФИ. При этом широкого распространения не наблюдается... Видимо, практика(или экономика) вносят свои коррективы.
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение orthodox » 12 янв 2017, 13:19

alnic писал(а):
"Окрашенный бас, да. Но никуда от этого не уйти, если..." Вот это "если" и интересует. Поскольку в вопросах колонкостроения конкретно для меня весь фокус направлен вниз :) "Для себя, любимого" расшифровки не требует, это понял... Возможно, этот вопрос не поместится в рамки обсуждения ПР, тогда, наверное, в другой теме нужно, не знаю только, в какой...

Расшифровка такая:
Обычно не получается получить бас неокрашенным, так как влияют резонансы динамика, ФИ, ЗЯ, БП — в них они участвуют в выравнивании ЧХ, и являются неотъемлемой частью, но естественность воспроизведения утрачивается безвозвратно. Далее, классический рупор — тоже не свободен от резонансных и волновых эффектов, что из них преобладает — зависит от конкретной модели, например — резонанс предрупорной камеры может быть подчёркнут и использоваться, а может быть подавлен её минимальным объемом. Так же, задний объем может быть, а может его и не быть (обратный рупор) — но так или иначе всё это учитывается, и используется, так как значительно по величине, а ЧХ охота получить плоскую, что вовсе не гарантия верности воспроизведения.
Теперь — КДП, история та же, но ещё и похуже. Масса труда и фантазии, чтобы возбудить те резонансы, что не мешают и избежать либо подавить ЗП то, что мешает или слишком добротное, но практически всегда участвует в формировании того, что доходит до ушей (и до тела).

И при этом — желание услышать точно то, что записано. Вдруг — появилась такая возможность, с достаточным приближением.
Вот с этого момента идём уже к разочарованию — оказывается, что эти «побочные» эффекты на большинстве любимых записей уже давно часть музыки, и убрав их — теряем то, к чему привыкли. Тут начинает раздирать между желанием слышать, к примеру, ударные так, как они есть (положим, слышали в реале, без подзвучки и знаете, как оно) — и слышать всю музыку так, как уже отложилось в подсознании. Ну или желание слышать по прежнему приятный для слуха нижний регистр в виде мягкой подушки, ухи пощекотать или пузо.

Всё это верно не для всякого стиля, но для старого доброго рока, джаза, попсы — как правило, да.
Как уже говорилось — даже режиссёры на сведении слушают на АС с ФИ чаще всего, так что субъективно подстраивают под них картинку, то есть «это не записано, но предполагается, что это добавится при воспроизведении). Ну и если у них «потерялся удар» именно в акустике — они добавят его, по возможности, регулировкой области нижней середины, например (кто как), или выделят микшером дорожку того инструмента (ударного чаще), что «потерялся». Хорошо ещё, что у них чаще всего мониторы ближнего поля, так что отклик КДП хоть не включают чаще всего, хоть и это не догма.

Всё это перекликается с формантами в звучании акустических инструментов, отчасти продолжая их в область крайнего низа, так что про форманты (именно они определяют узнаваемость тембра классических инструментов) — отдельно стоит почитать и выделить существенные признаки.

То есть, бас окрашен может быть ( и чаще бывает) уже изначально, но на записи этого нет, это было в звучании при сведении, и это учитывалось режиссёром при сведении, во взаимодействии с «читаемостью баса», «ударом», динамикой, даже ритмом (ощущение отставания приходилось компенсировать, но опережение не лучше отставания, ритм — штука тонкая, пролётов не любит).

И как теперь мы должны воспроизводить такое? Идеально точно к записи? Не факт.
Идеально точно к тому, что слышал режиссёр сведения? Думаю, это вернее.
Вот потому идеальные системы по басу — могут оказаться идеальными, например, для того случая, когда сводили в наушниках.
К примеру, что-то электронное. Или другие похожие случаи (заранее Вы об этом не знаете, как правило).
А в остальных случаях — приходится «подгудеть» чуток, чтобы был баланс.

И последнее: режиссёру на сведении тоже всё это могло не нравиться, он же, в отличие от нас, помнит слишком хорошо звук оригинала — сегодня у него сведение, но часто он же и треки помогает писать, хотя по-разному бывает. Вот потому, возможно (я не утверждаю это на 100%) — стоит накладывать на идеальное, без гудежа звучание, какие-то резонансы (не формировать из них звук, а именно добавлять их к ровному, уже сформированному) — если этим умело оперировать, получится может так, как хотел бы и сам режиссёр это слышать.

Всё вышеописанное имеет отношение к области крайнего низа, выше я рассуждать о вмешательстве в замысел режиссёра не взялся бы, потому ограничился чисто физикой, стараясь избегать вкусовщины...
Жизнь — замечательное приключение.
Аватара пользователя
orthodox
ветеран
 
Цитата

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Saburov S.A.M. » 12 янв 2017, 13:43

доречі це стосується не лише баса, а взагалі всього диапазону. Взагалі ідеально відлаштована система, буде "ідеалом" на одному типі записів, і просто непоганою - на іншому. І це закладено вже на етапі створення запису, дійсно.
Аватара пользователя
Saburov S.A.M.
ветеран
 
Цитата
Возраст: 38
Откуда: Ужгород

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение PallMall » 12 янв 2017, 13:47

Макс Штирлиц писал(а):Клипш Форте музыкальны и интересны
особенно в небольших комнатах :hi:

Музыкальны и интересны, но в моей комнате 5.1 * 3.2 не прижились. Горб на 96 Гц никак не мог побороть. Хотя, можно сказать, скучаю за ними... :cray:
Аватара пользователя
PallMall
участник
 
Цитата
Возраст: 27
Откуда: Кам'янець-Подільський

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение onv » 12 янв 2017, 14:05

PallMall писал(а):Горб на 96 Гц никак не мог побороть. Хотя, можно сказать, скучаю за ними... :cray:

Больше похоже на вертикальную моду
onv
участник
 
Цитата
Возраст: 58
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Saburov S.A.M. » 12 янв 2017, 14:06

наче б розміри кімнати не повинні давати таку моду.. хіба шо стеля 3,5м якщо.
о, одночасно написали)
Аватара пользователя
Saburov S.A.M.
ветеран
 
Цитата
Возраст: 38
Откуда: Ужгород

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 16:33

Orthodox, спасибо за эссе, рассуждения получились весьма интересные :hi: Насчет добавить перчику и роковой роли ФИ-мониторов неочевидно, но это дело такое, в двух словах не обсудишь. В части ритма согласен с вами полностью, ибо хорошие басисты всегда играют "вперед"... В конкретных реализациях это примерно равноценно тому, как подвинуть фазу градусов на 40-60 в зоне НЧ каналов относительно друг друга. Ну или подвигать АС, не торопясь :)

To TC:
Насчет размещения Cone drone на передке, возле основного динамика - есть сомнения. Основанные на разглядывании вот этой, например, картинки.
Вложения
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Saburov S.A.M. » 12 янв 2017, 16:40

Таким чином можна і порт фі на лиц. панелі під сумнів ставити.
Якби працювало буквально так як намальовано - було б часткове АКЗ як у диполя. Часткове - бо віддaча по НЧ у драйвера і ПР різна все ж таки.
Аватара пользователя
Saburov S.A.M.
ветеран
 
Цитата
Возраст: 38
Откуда: Ужгород

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 17:28

Да как нарисовано, так и работает. С чего бы иначе? Воздух не особо сожмешь при таких обстоятельствах. Другое дело, что частоты нужно разводить, что и делают, желая получить только добавку в самом низу. А чтоб еще вернее - к лесу передом :)

Про ФИ таких мыслей нет. ФИ уж точно настроен на частоты, о которых динамик не подозревает... Его наоборот, стараются на передок, да поближе.
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение orthodox » 12 янв 2017, 17:55

alnic писал(а):Orthodox, спасибо за эссе, рассуждения получились весьма интересные :hi: Насчет добавить перчику и роковой роли ФИ-мониторов неочевидно, но это дело такое, в двух словах не обсудишь.

Да как сказать.. Я работал в ПРО, и с звукорежами тоже общался, и в студиях...
Это всё оттуда. Естественно, кое-что из прочтения про студии за рубежом.
Но, конечно, возможны варианты.
Однако, главная идея — писать под то, на чём большинство будет слушать — это как бы стандарт,
к примеру — на «балалайках» проверять хотя бы — «звучит или нет» — полезно для массовости.
Жизнь — замечательное приключение.
Аватара пользователя
orthodox
ветеран
 
Цитата

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение orthodox » 12 янв 2017, 18:02

alnic писал(а):Да как нарисовано, так и работает. С чего бы иначе? Воздух не особо сожмешь при таких обстоятельствах.

Как раз сжатие нужно учитывать. И даже нагрев, бывает, нужно (PV/T=const). В своё время интересовался как бы ANSYS освоить, чтобы моделировать акустику просто численными методами, а не по формулам, как большинство примитивных программок для этой цели. Жаль, не освоил, то вообще отдельная профессия, даже у науковцев, хоть у них и голова большая, но программа уж больно наверчена.
Жизнь — замечательное приключение.
Аватара пользователя
orthodox
ветеран
 
Цитата

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Saburov S.A.M. » 12 янв 2017, 18:17

alnic писал(а):Да как нарисовано, так и работает. С чего бы иначе? Воздух не особо сожмешь при таких обстоятельствах. Другое дело, что частоты нужно разводить, что и делают, желая получить только добавку в самом низу. А чтоб еще вернее - к лесу передом :)

Про ФИ таких мыслей нет. ФИ уж точно настроен на частоты, о которых динамик не подозревает... Его наоборот, стараются на передок, да поближе.


1) Альник, ПР стандартно налаштовується ЩЕ нижче ніж порт ФІ відносно Фрез динаміка
2) класичний ПР - це заміна маси повітря порта масою мембрани, в плані пружина-груз працює той самий принцип. Відмінності в інших речах починаються, але фундаментально тут той самий принцип.

Тому то в реалі ПР на морді працюють не гірше ніж порти ФІ.
Аватара пользователя
Saburov S.A.M.
ветеран
 
Цитата
Возраст: 38
Откуда: Ужгород

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 18:25

Да, но апертуру и диапазон ПР с ФИ не сравнить, объективно. То, что ниже настраивают относительно динамика, чем фазик, этим и обусловлено. Ну, как бы об одном и том же говорим, только под разным углом.
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 18:35

To Orthodox. Я где-то так и понял, что работали, поэтому и пристал :hi: То, что звукорежи учитвывают, где и на чем в 98(!)% случаев будут слушать, безусловно, понимаю. Единственное, я полагал, что там речь идет по большей части об Rt типовых жилых помещений и румгейне. Вы малость расширили кругозор, нужно почитать, поспрашивать... Так же интересно, что с этим делают серьезные производители акустики. Точно знаю, что сводят с учетом предполагаемых громкости(учитывая КРГ) и расстояния(фазировка, с учетом по-разному убывающей энерг. vs расст.), а вот с точки зрения вами сказанного.. Будем искать :)
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Victor-Blues » 12 янв 2017, 18:50

"Так вот оно чё, Михалыч... ". Получается, как в присказке: "Дело ясное, что дело тёмное" :biggrin:.
Это я о том, что ситуация вовсе неоднозначна! :acute:
С одной стороны, если рассматривать картинку, приведенную alnic, с принципом работы АО с ПИ (что выглядит вполне логично), то получается, что это аналог диполя (о чём, собственно, и говорит надпись в верхней области картинки) :ok:.
С другой стороны, считается, что данное АО является аналогом ФИ, но тогда это уже аналог не диполя, а биполя, поскольку, если я правильно понимаю, потому он и фазоинвертор, что инвертирует противофазу от тыльной стороны диффузора, синхронизируя её с фазой от фронтальной стороны диффузора... :shok:.
Что скажете? Или я что-то неверно понимаю? :sad:.
"Ребята, не бойтесь замахиваться на "БОЛЬШОЕ", но перед этим - не забывайте "СХОДИТЬ ПО МАЛЕНЬКОМУ"! (Rodney Dangerfield).
Аватара пользователя
Victor-Blues
участник
 
Цитата
Возраст: 54
Откуда: Луганск

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Snark » 12 янв 2017, 20:50

alnic писал(а):To Orthodox. Я где-то так и понял, что работали, поэтому и пристал :hi: То, что звукорежи учитвывают, где и на чем в 98(!)% случаев будут слушать, безусловно, понимаю. Единственное, я полагал, что там речь идет по большей части об Rt типовых жилых помещений и румгейне. Вы малость расширили кругозор, нужно почитать, поспрашивать... Так же интересно, что с этим делают серьезные производители акустики. Точно знаю, что сводят с учетом предполагаемых громкости(учитывая КРГ) и расстояния(фазировка, с учетом по-разному убывающей энерг. vs расст.), а вот с точки зрения вами сказанного.. Будем искать :)


Звукорежи учитывают то, на чем будут слушать?
Это несколько мифологично :)

Например любую классику пишут и сводят не учитывая системы дальнейшего воспроизведения. То есть - совсем не учитывая.
Основных принципов у звукорежиссера два:
- чтобы ему нравилось как звучит материал на том контроле (системе), на котором он работает.
- чтобы баланс между инструментами и звуковая картинка в целом переносилась без существенных изменений в любую другую систему (hifi, ночной клуб, ресторан, ноутбук и т.д.)

Безусловно, хороший результат получается только в том случае, если режиссер хороший и у него удобные "инструменты" для работы.
Если звукореж хороший и сетап для него привычный, то он уверен в том, что делает и не будет перепроверять результат своего свдения на других системах и тем более "балалайках". Он итак знает, что сделал все правильно и хорошо.

Проверку на "балалайках" как ноу хау придумали у нас в пост-советское время и кстати это очень хорошо работало и помогало. Но это именно у нас и только в виду несовершенства студийных возможностей.

Поэтому как только звукореж находит удобные мониторы для работы (удобные - это те, на которых он может добиться такого вот переноса на другие системы без изменений звуковой картинки) он удовлетворен. И зачастую - это могут быть не самые дорогие мониторы - просто они дают вот такой результат.
Слушать музыку - это, без сомнения, один из самых
экстравагантных способов тратить деньги.
Маурисио Кагель
Аватара пользователя
Snark
ветеран
 
Цитата
Возраст: 40
Откуда: Kiev

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 22:26

Snark писал(а):

- чтобы баланс между инструментами и звуковая картинка в целом переносилась без существенных изменений в любую другую систему (hifi, ночной клуб, ресторан, ноутбук и т.д.)


Игорь, мифология бывает древней Греции, а бывает... :) Естественно, нельзя обобщать, но и отрицать тоже. Выше была оговорка, о том, какие музыкальные стили имеются в виду - это не классика. Ты уверен, что реверберацию не контролируют при постпродакшн? А румгейн? Миллионные тиражи популяра, на домашку рассчитанные на 99%, сводят в помещениях, чьи свойства документированы, по идее. Что уже задает некие критерии, даже без оглядки на звукорежа :biggrin:
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 12 янв 2017, 22:50

Victor-Blues писал(а):Что скажете? Или я что-то неверно понимаю? :sad:.


Диполь, пожалуй, только через дополнительные меры, в виде промежуточной среды(воздуха, который линеен относительно) и еще одной подвижки. Явно возникает некая инерция. Конечно, если расположен на обратной стороне..

Биполь - вряд ли, так как биполь, это синфазно в оба полупространства...

У меня по поводу сабжа, если честно, одна гложет мысль... "если такой умный, почему тогда такой бедный?"(С) Где они, эти стройные ряды ПР.. Читал, что о них особо никто и не вспоминал, с момента изобретения в 29м году, но потом ЖБЛ выпустили какую-то АС с ПР и tunned port, где можно было покрутить чего-то там...
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение orthodox » 12 янв 2017, 23:52

Snark писал(а):Звукорежи учитывают то, на чем будут слушать?
Это несколько мифологично :)
Согласен, во многих случаях так. Некоторые вообще и сводить-то не умеют, не то что учитывать там что-то. Таких тоже видел, в поисках экспертов да и просто для статистики общался.

Например любую классику пишут и сводят не учитывая системы дальнейшего воспроизведения. То есть - совсем не учитывая.
Основных принципов у звукорежиссера два:
- чтобы ему нравилось как звучит материал на том контроле (системе), на котором он работает.
- чтобы баланс между инструментами и звуковая картинка в целом переносилась без существенных изменений в любую другую систему (hifi, ночной клуб, ресторан, ноутбук и т.д.)
Вот это я и имел в виду. Чтобы переносилась без существенных изменений. Правда, это несколько против первого тезиса, но я смягчил, с поправкой на более и менее ответственных режиссёров.
Опять же, часто бывает (наверное, не в классике), что тот автор, которому сводят, имеет свои просьбы — попсовики уж точно заботятся о том, как будет звучать у масс. Если они профи, конечно.. Сами послушают на чем-то, с чем катаются по гастролям и слушают в гостиницах, и прибегут с просьбой поправить звучание. В наше время уже неактуально, наушники ж есть, мобилы приличные, плеера. Но то, что пишут сейчас — в круг моих интересов не входит, не могу уверенно говорить об этом.


Если звукореж хороший и сетап для него привычный, то он уверен в том, что делает и не будет перепроверять результат своего свдения на других системах и тем более "балалайках". Он итак знает, что сделал все правильно и хорошо.
Обычно такое поведение, без соответствующих поводов к уверенности (например, он уже однажды всё это прошёл, или же удачно воспользовался «помощью друга») — приводит к неудачам. Их тоже полно, больше чем удач.


Проверку на "балалайках" как ноу хау придумали у нас в пост-советское время и кстати это очень хорошо работало и помогало. Но это именно у нас и только в виду несовершенства студийных возможностей.
Я читал, что переняли опыт зарубежных студий. Но это легенды, конечно. Может так, а может и нет.
Наверное, что нет — ну какой смысл писать музыку вот для этого парня, и при этом ещё заботиться, чтобы он мог её послушать?
Ну не хочет — пусть не покупает записи, тем паче что всё равно, небось, гад, перепишет у друга бесплатно, ещё и качество потеряет...
Изображение




Поэтому как только звукореж находит удобные мониторы для работы (удобные - это те, на которых он может добиться такого вот переноса на другие системы без изменений звуковой картинки) он удовлетворен. И зачастую - это могут быть не самые дорогие мониторы - просто они дают вот такой результат.

Да, сначала ищут некий средний вариант, после уже сводят под него. Genelec потому и популярны, что звучат довольно криво, как недорогие домашние системы. Казалось бы — отдельный саб, кривой к тому же, в студии — нонсенс? А сколько таких «троек» по домам, в комповых системах? Больше, чем удифильских. А «гвозди» на чх на частоте раздела СЧ и ВЧ? Вроде — кривизна, резкость, окраска. Ну так и микшируют, ослабляя эту зону при необходимости. Зато дома эквалайзер пользователь крутить не будет после.

Ну а что до случаев с «балалайками» — так с ними массы уже не ходят, портатив отошел. Может, чернокожие афроамериканцы ещё по привычке как-то... Но всё больше и больше просто с наушниками в мобилах. Потому вообще можно сводить в наушниках, тем самым получая «идеальный бас» и используя сколь угодно качественные, студийные наушники — уже не будет нестыковок.


И в заключение — есть ещё качество материала. То есть не звучания, а самой музыки. И репутация авторов.
Цеппелин 2 мало на чём нормально звучит, да ещё и с записью были проблемы, из-за требований группы к басу.
А насрать: охота послушать — ищи способы, они могли себе позволить такой подход.
Может, чуток подняли продажи Cerwin Vega, тоже вариант.

______________________________________________________
А вообще, в целом — все люди, все человеки.
Встречал я разное — от записи с резко пониженным уровнем, из-за нестыковок в интерфейсах, так, что шум забивал в уши,
до записи с перегрузкой по трекам (слава Богу, хоть не сведённого материала), причем с уверенностью, что «так звучит более честно».
«сказала мать — бывает всё, сынок»(с).
Жизнь — замечательное приключение.
Аватара пользователя
orthodox
ветеран
 
Цитата

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Saburov S.A.M. » 13 янв 2017, 09:12

наскільки звукореж має на увазі майбутіні засоби програвання користувачів... це питання таке собі...
Але в будь якому разі сам він зводить теж на АС земного походженя, не марсіанського.
І підлаштувати свою домашню систему оптимально під всі типи записів все одно не можливо, щось буде краще, щось гірше.
Аватара пользователя
Saburov S.A.M.
ветеран
 
Цитата
Возраст: 38
Откуда: Ужгород

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение alnic » 13 янв 2017, 09:54

Ну, откровенно говоря, поразмыслив, я тоже считаю это направление мысли не утилитарным, так, поупражняться в облечении мыслей в словесную форму. Что бы там они не записали, для нас это, формально и по сути, готовый продукт, звуковые консервы, типа "оригинал", который должно распаковать. Точка отсчета, даже если и сводилась на земных ФИ... Не уверен, что можно и нужно угадать, чего там и куда править... Может, потому и ветка есть, где какие лейблы к звукозаписи относятся с уважением... Как в вопросах питания - можно хватать все подряд, а можно нет :)
Аватара пользователя
alnic
ветеран
 
Цитата
Возраст: 46
Откуда: Харьков

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение Saburov S.A.M. » 13 янв 2017, 10:05

Альнік, різниця записів відносно налаштування системи - "не-утілітарні теорії", бла-бла, і пустий звук лише доти, доки вся практика зводиться до перебирання "кращих в світі" компонентів і безкінечному їх вимірюванню і заміні.
Коли іде невпинний двіжняк на макро рівні по тасуванню і тестуванню деталей, а музику в устаканеній відлаштованій системі ніфіга не слухаєш. Я називаю це: "синдром вегалаба".

Як тільки вивів на нормальний рівень систему і починаєш СЛУХАТИ багато музики, підправляючи лише нюанси, лише тонке підлаштування - от тоді, все те що описано вище щодо різниці у записах стає не теоріями "почесати язиком", а практикою і реальністю, в якій навіть не приходиться сумніватись.
І, доречі, на цьому етапі підлаштування з урахуванням запису відбувається "в пол пінка" вже.

А коли банально не вистачає щоденної слухової практики саме як споживача аудиоконсерв, бо вона підмінена метрологією і перебиранням заліза, і всі зміни носять глобальний характер, слабоконтрольований практикою споживання музики .... тоді це все дійно - лише "поговорити".
Наприклад про компоненти з накйращими даташитами в світі і про метрологію.

P.S. З приводу просто брати лише хороші записи перевірених поважних студій. Так да, явне сміття немає чого в хату тащити ))), але ж є різниця і між ними, між дійсно хорошими записами.
І одна і друга добра, лише одна в тебе "суховатіша", інша "жирнуватіша", наприклад, і яка краще буде звучати - залежить від того під шо заточив систему. Але це, зачасту, вже той етап коли від штангенциркуля час переходити до практики прослуховування.
Последний раз редактировалось Saburov S.A.M. 13 янв 2017, 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Saburov S.A.M.
ветеран
 
Цитата
Возраст: 38
Откуда: Ужгород

Re: Конструкция АС с тыловым пассивным диффузором

Непрочитанное сообщение orthodox » 13 янв 2017, 12:05

alnic писал(а):Ну, откровенно говоря, поразмыслив, я тоже считаю это направление мысли не утилитарным, так, поупражняться в облечении мыслей в словесную форму. Что бы там они не записали, для нас это, формально и по сути, готовый продукт, звуковые консервы, типа "оригинал", который должно распаковать. Точка отсчета, даже если и сводилась на земных ФИ... Не уверен, что можно и нужно угадать, чего там и куда править... Может, потому и ветка есть, где какие лейблы к звукозаписи относятся с уважением... Как в вопросах питания - можно хватать все подряд, а можно нет :)

Подобные рассуждения имеют, пожалуй, только один практический смысл: аппаратура может определить (ненавязчиво) предпочтительный стиль музыки, обратное тоже верно и даже чаще. Ну а стремление к некоему «общему идеалу» при высоких требованиях к адекватности воспроизведения — может оказаться бессмысленным. Однако ж, на этой ветке наметился путь в сторону «адаптивной» под стиль музыки аппаратуры, в частности — колонок. От классики — до попсы и дискотечек (подъем на 80 гц, да с резонансиком).

Кстати, мы тут об окраске говорили, импульсных характеристиках, резонансах, влиянии на темп и ритм — все так.
А можно ещё просто об отдаче на низу подумать, там вообще поле непаханное. Понятно, это уже не для всех, а только для владельцев частных домов, вероятнее всего — концертный уровень ЗД для рока в хрущевке создавать опасно, соседи не поймут... Но всё же...
Вот когда на этот уровень выходишь — все эти подгуживания, смазы и прочие прелести от ФИ становятся более чем актуальны. Не то что не нужны, но отношение к ним меняется радикально, стоит раз только сравнить(похожий эффект бывает на середине при наличии «гвоздей-резонансов» — вроде её ещё и мало, и уже она одновременно раздражает). ПР плюс ТР в этом плане — один из путей выйти на реальный уровень давления и влезть со всем этим в габариты обычной колонки.
Жизнь — замечательное приключение.
Аватара пользователя
orthodox
ветеран
 
Цитата

Пред.След.

Вернуться в Аудио техника

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: kszd и гости: 3