Ну это просто потому, что АС делают, чтобы слушать, а ПР отличаются от чистого ФИ большим уровнем излучения как раз на резонансах. То есть смещают баланс в сторону «жирности» и «размазанности», за счёт большей площади излучения этих составляющих, а чистый ФИ с его трубой относительно малой площади при правильном расчёте всё же даёт позвучать и динамику, если он не зажат малым объёмом и вообще звучащий (или вообще не дает звука в верхнем басу, а в нижнем — только в ближней зоне) . Всё вышесказанное нужно было проговорить, чтобы подчеркнуть главную мысль, вывод:Victor-Blues писав:Да, уж... Третья страница заканчивается... И, похоже, что основная тема "ветки" таки окончательно похерена в пучине офф-топа...
Уж не знаю, стоит ли продолжать или таки имеет смысл просто переименовать тему, ну, скажем, в: "Философские размышления о корреляции записанного и субъективновоспринимаемого музыкального контента в аспекте звуковоспроизведения низкочастотного звукового диапазона"... .
при использовании ПР вместо ФИ есть возможность, и потому лучше всего добиваться от самого ПР отдачи в самом низу, на нижнем краю диапазона, а выше — должен работать сам динамик, прямым излучением. Дополнительные возможности управления звуком (в т.ч. повышение отдачи нерезонансным путём) даёт канализация внутреннего объема и компрессия, но это требует отдельных разработок.
Ещё один вывод: целью является не полностью правильный бас, а такой, где резонансные составляющие не выпирая, не закрывая картинку, всё же её украшают, согласно принятому для массового восприятия (и основанному на реальных откликах помещений на импульсные несимметричные воздействия) характеру резонансов (чаще в крайнем низу). Отчасти, есть и вторичный эффект: воспроизведение свойств существующей акустики с резонансными явлениями. Этот эффект проявляется при звукозаписи и требует «аналогичных недостатков» от акустики на стороне прослушивания для адекватного воспроизведения. Идеал (который не идеал) может от этого отличаться, имея всё же резонансные составляющие, и это нужно учитывать, идя к этому «идеалу» в кавычках.