Ну. в наушниках никто не сводит (я не учитываю ребят, которые делают музыку дома и не являются звукорежиссерами по сути) - это считается не правильно.orthodox писав:Потому вообще можно сводить в наушниках, тем самым получая «идеальный бас» и используя сколь угодно качественные, студийные наушники — уже не будет нестыковок.
Хотя я ,помню, в 90ые годы прекрасно сводил в хороших наушниках с отличной "переносимостью" микса.....но опять же.....это было скорее потому, что качество головных мониторов сильно превосходило качество студийных
Еще одна забавная история...работал я одно время в студии, где стояли прекрасные винтажные мониторы JBL 4311b. Слушать музыку на них было просто счастьем. При прослушивании готового фирменного микса, а также на этапе аранжировки все тоже было очень здорово - мониторы рисовали отличное пространство и по сравнению с Adam audio и Genelec (которые тоже были в той студии) позволяли создать более насыщенную аранжировку - больше инструментов помещалось в микс, каждый был на своем месте и в целом трехмерность сцены была в разы лучше. Ну, и по басу jbl значительно превосходили современных не дорогих собратьев.
Но вот закончить микс и тем более отмастерить его на JBL толком не получалось. При переносе готового микса в любую другую систему - микс "разваливался" и постоянно что-то вылезало.
Впоследствии та студия распродала и jbl и адамы с дженелеками и приобрела недорогие мониторы yamaha (даже не ns-10, а современные смешные на первый взгляд).
Музыка на них звучала досаточно бумбоксово и пластиково, но вот минальный микс получался исключительно хорошо и переносе его в любое лругое место баланс между инструментами, частотка и сцена - сохранялись.