Кстати, заинтересовал любопытный блог Дмитрия Родионова на ДХ -
http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=35623
Конечно постов и споров очень много и не каждый осилит 126 страниц ветки (как заметил Александр Карелин: на аудиофоруме, если каждый пост будет по-существу, то в день будет появляться только 2-3 новых постах ), но подкупила определенная искренность блогера и его " философия о мире наушников".
Для себя отметил самое интересное, скомпилировав посты Дмитрия:
1.Прослушивая различные системы, ЦАПы, усилители, наушники я заметил следующее:
Можно услышать и согласиться с объективной оценкой высокого уровня, класса устройства, несмотря на то, что общий характер звука субъективно не нравится. И несмотря на несоответствие звука своим личным вкусам и ожиданиям, объективно можно согласиться, что данный комбайн или наушники играют круто и найдут своих поклонников. Ибо, если что-то субъективно не нравится мне, это не даёт повод втаптывать эту технику в грязь и хаить её на каждом углу. Понимание данного аспекта оценки аудио техники ведёт нас к объективному пониманию уровня звука.
Но чаще всего я прихожу к выводу, что дома с большим удовольствием слушал бы звук пусть чуть ниже классом, но удовлетворяющий меня по характеру. Это моё, и меня не особо колишит критика окружающих, если лично мне нравится. Это уже вкусовщина.
И тут можно оценивать аудио технику по двум направлениями, чтобы не путать мягкое с тёплым, солёное с горячим:
- С объективной позиции: Как аппаратура способна отыгрывать те или иные нюансы в музыке: не смешалось ли всё в кашу, достаточно ли детально, натурально и достоверно, как строится пространство, как локализуются в нём музыканты и так далее.
- С субъективной позиции: Купил бы я себе этот аппарат или наушники за свои собственные деньги, учитывая, что я не депутат, и деньги мне приходиться зарабатывать?
2. Топы AKG, Sennheiser, Beyerdynamic чётко расставляют всегда всё по местам и ясно показавыают кто тут альфа, кто омега.
Чтобы было понятно приведу такой образ: представьте себе молодую девушку, красавуцу от природы. Глядя на неё мы можем наслаждаться естественной красотой человеческого лица - это AKG, Sennheiser, Beyerdynamic .
Японские топы - это как красивая юная фотомодель над которой перед съёмкой поработали профессиональные визажисты.
Представители японских брендов даже вокал подкрашивают каждый на свой лад и своими методами.
Орто - изо- модели - это фотомодель в расцвете сил, над которой хорошо поработали в фотошоп : сделали картинку яркой, перешарпленной и переколорированной.
И пожалуй отдельно стоят электростаты STAX. Это как молодая девушка с естественной красотой имеющей европейские и азиатские миловидные черты лица.
Закрытые наушники - это компромисс, как портативный плейер. Если есть возможность хоть иногда слушать музыку в спокойной, тихой обстановке, то открытые наушники, и только открытые....но если нет возможности поставить напольную акустику.
3. Предтопы.
AKG K712 против шайки: Sennheiser HD660s, Sennheiser HD650 и Focal Elear
К712 сразу дали ясность, чёткость, детальность, как-будто вышел на улицу из подвала. Наушники продемонстрировали в очередной рез способность качественно играть быструю и сложную музыку. На хорошем тракте (xDuoo для них как лошадь, запряжённая в железнодорожный состав вместо локомотива) дают приличную и глубокую сцену, играю совершенно не аналитично и не скучно.
Вкусовая оценка: для меня AKG K712 в данном сравнении были эталонными наушниками, показывающими как надо играть. По уровню я бы поставил их посередине между уверенными середниками и топами, с учётом прослушивания на подобающем усилителе. И конечно, по техническому уровню, они не ровня шайки Сенхов и Фокалам.
Beyerdynamic DT 1770 Pro купил в дополнение к AKG K712, как закрытые наушники со способностью играть лютый металл.
Для меня Beyerdynamic созвучны с металлом, в том числе и Havy и Hard. Но это на мой вкус. Они играют грубее и сухо - поэтому под Hard и особо тяжёлые стили подходят нормально. А Beyerdynamic T1-2 - боги в этом направлении.
4.Сейчас на вторичке появились AKG K702 юбилейной серии, ещё австрийской сборки за 25! - уже австрийские становятся на уровень музейного редкого экспоната. Печально стать свидетелем заката такого легендарного бренда, имеющего, к тому же, большую армию поклонников во всём мире. Будем надеяться, что
https://austrian.audio возродят производство в лучших традициях.
5.Бюджетные модели.
Согласен. Требуется сторонняя оценка. AKG K511 - тоже уши из дешёвых, и более того, телефонных наушников, у которых в комплекте шнуры со смартфонной гарнитурой. А играют выше многих, которые здесь считаются серьёзными. Такие изюменки попадаются, и не стоит их упускать. Я лично собственными ушами убедился, что К511 переигрывают Fostex X00 и некоторые другие до 40 тр наушники. Другой пример - AKG K612, которые при удачном для них тракте HD800 НЕ переегирают конечно, но с учётом разницы в цене, дадут им сзади смачный подзатыльник, то есть, приблизятся по уровню звука довольно близко к топам. Если AKG на такие чудеса способны, почему бы Beyerdynamic не удивить нас выходящим за рамки своего класса экземпляром?
6.Честно говоря, сегодня осознал, что из всех наушников, которые мне довелось послушать продолжительное время (не в магазинах, не на выставках и беглых прослушках), то есть пожить с ними, AKG K812 единственные, по которым я реально соскучился. Пока они у меня недельку гостили летом я переслушал записи классической музыки, до которых в другое время у меня не доходили уши. И слушал почти не отрываясь, с очень короткими и редкими перерывами. Загипнотизировался в них. К концу недели в AKG K812 стал слушать почти всю музыку кроме брутального метала, а другие наушники стали потихоньку переезжать в чехлы. Но именно классика в 812-х звучит наипревосходнейшим образом - натурально, достоверно, чётко, с великолепным разрешением и потрясающим разделением инструментов на очень сложных симфонических произведениях. Я бы сказал, что 812-е разделяют не только отдельные партии, но и разрезают музыку на ноты. Симфониям это идёт на пользу. А фортепиано подкупает своей достоверностью, точностью и живостью.
При прямом сравнении в магазине мне Sennheiser HD800S понравились больше, и я поставил их немного выше уровнем для себя. Но, так как пожить с ними не случалось, то и тосковать по ним не могу, и затрудняюсь предположить, что могло бы измениться после недельного юзанья 800s. Оценить общий уровень наушников, характер звучания по сравнению с другими - это одно. А понять, что ближе и желанней душе - это уже совсем другое.
7.Но HD800 при объективной оценке, отстранившись от своих личных вкусовых предпочтений, по техничности, разрешению, ширене и водушности сцены порвут в клочья всё, что ниже их цены.
Когда я был в гостях у Сергея (Sergst) с его трактом на ряде композиций, особенно там, где присутстовал вокал и на песне Скорпионс мне тоже больше понравились мои AKG K712, чем Сенхи 800. Однако, превосходство в разрешении, пространстве и в других технических возможностях HD800 было очевидней очевидного. А у вас получилось очевидно невероятное.
8.Я не так много разного тракта слушал с HD800, и скорее всего под эти Сенхи большинство будет не совсем удачным. Но из того на чём их слушал (в основном 800s): Viotectric, Burson V2+, Laconic Night Blues, Sim Audio Moon 230, Ifi iCan Pro, Pioneer 05, Sony стационарный... может что то ещё, везде они показывали при прямом сравнении, что они ТОПы и уровнем повыше "простых смертных" наушников. К тому же, по воздушности и объёму сцены должны были превзайти Custom Studio просто за счёт открытой конструкции.
Меня, например, в Сенхах кроме отлиной сцены, цепляет их способность подать мегадетальность естественно, не разрезая музыку на кусочки.
9. Усилители/" комбайны".
Самыми запоминающимися устройствами для меня стали:
Комбайн Burson Conductor V2+ и ещё какой то старенький в ДХ. Сцена стала шире и глубже, а вся музыка отдалилась ещё дальше от головы. Высокая детальность. Отлично локализованы музыкальные образы в пространстве. Звучание стало телесным и уверенным, более собранный и вместе с тем твёрдый бас, невероятно текстурный. Наушники заиграли на абсолютно другом уровне: вряд ли тут можно говорить про какую-то там аналитичность или нехватку эмоций - ничего подобного. Звучание живое и натуральное! Пробовал подключать свой xDuoo к Burson как ЦАП, о чём писал в этой ветке выше. Только за счёт полноценного и качественного усиления наушники подтягивают уровень, и здесь портатив и плейерки не конкуренты. Хотя стоит отметить, что и мои наушники не под портатив заточены. За счёт увеличенной в пространстве сцены и удаления образов, а так же превращения сухости в прозрачность, даже на не совсем качественных, ярковатых записях, запил сибилянтов ощутим меньше. Вся музыка звучит чище и вовлекательней.
Усилитель SPL Phonitor X - волшебный товарищь для высокоомных наушников, и хорошо сыгрался с АКГ. Дал невероятно прозрачное и чистейшее звучание. Кажется, что можно подойти и встать между тем и этим музыкантом, настолко точно они сидят в пространстве. Фантастика.
ЦАП Oppo Sonica Dac на ES9038 pro ещё детальней, точнее, достоверней и телесней звучание, чем на чипах ES9018. В связке с достойным усилителем порвёт без остатка Burson.
________
ЦАП на R2R Audio-GD Singularity 19. В качестве усилителя послужил Oppo HA-1. ЦАП показал очень телесный, материальный звук, с приличным пространством.
Oppo HA-1 неплохой комбайн по звучанию. По нынешним меркам комбайнов не самый мощный усилитель. Но по балансу его не слушал.
Sim Audio MOON - NEO 230HAD - мощный и даже слишком мощный для своих габаритов комбайн. Но ярчит на верхней середине, и это было с четырьмя разными наушниками: пару моих, LCD-XC, 800s.
Sony TA-ZH1ES комбайн с более простым и менее изысканым звучанием, меньшим размахом сцены и детальностью. Понравился с Beyerdynamic DT 1770, прибавив им прекрасный контроль баса. Наушники долбили мощно, агрессивно, собранно. Неплох, но дорог в сочитании цена/качество.
___________
Вместо этих устройств я бы предпочёл дешёвый xDuoo
:
Yulong Sabre DA8II - вкусовой комбайн с явно подкрашенным звучанием. Не особо детален и почти не воздушен. Подошел бы для любителей рубилова, мясистого металла и брутальщины.
Gustard А20Н - не понял этот комбайн. Мягковатый наверное для меня звук оказался. И усилок на борту у него слабый. Как ЦАП кому-то может подойти, но 100% для нормальных ушей усилитель с ним нужен отдельный обязательно.
Pioneer U-05 - шершавый, колючий, сухой, неприятный.
Cayin HA-6 - мощный, балансный и недорогой. Смотря на него была надежда поставить такой усь себе на стол, пока не послушал его в ДХ. Мутный, плоский, не выразительный звук.
Cayin HA-1AMK2 - не мой звук явно. Мощный, драйвовый, но не детальный. И тоже ярчит местами.
iFi iCan Pro - дорогая игрушка чё покрутить, чё поклацать.
Вывод один: при выборе компонентов для стационарной системы надо только самому всё слушать. Это даже не наушники, где в общих чертах можно хоть что-то понять по отзывам. Очень много тонких нюансов, из-за которых легко получить звук достаточно высокий по техническому уровню, но не подходящий по вкусу.
Буду продолжать изучать эту сферу. Усилители и ЦАПы пока для меня самое приорететное направление в развитии домашнего звука.