Навушники

Обговорення аудіо апаратури та компонентів
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#151

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

dukua писав:В общем, за недельку прогрелся и кабель, и наушники (уже окончательно).
Прошло уже 2 недели, надеюсь звучание с новым кабелем " устаканилось" и можно делать определённые выводы.
Кстати, хотел узнать, на Ваш взгляд звучание HD 800s со стоковым кабелем и после рекабелинга ближе к "классическому сенхайзеровскому" звучанию или к звучанию HD 800 ?
Sennheiser forum
Показати текст
Фирменный Sennheiser-овский звук это hd580/hd600/hd650/hd 660s.
800е показали значительно более высококлассный уровень, но уже отступили от своего фирменного почерка. Но ничего, прижились очень хорошо, и одновременно завоевали новую армию поклонников - аудиофилов, которым важна высокая техничность ( разрешение), точность и огромная сцена. А так же тех, кому надоела плюшевая подача, с весьма и весьма средним разрешением серий hd5хх и hd6хх.

Отдельно стоят только hd 700 - это очень странная маркетинговая модель. Вроде бы техничные, но неравномерность тонального баланса настолько большая, что вообще не понятно на что они похожи ( in close vicinity Beyerdynamics T1 ??). Но уж точно не на фирменный (равномерный и мягкий) сенхайзеровский звук.
Причём следующая модель hd 660s оказывается, имеет более линейные характеристики, весь форум это понял. А вот 700-е - оказались почему-то никуда не годными. А между тем, драйверы в hd700 & hd660s установлены одни и те же, cоответственно и разрешение одинаковое. Сопротивление и у тех и у тех - 150 Ом. Просто корпуса разные. 700-е по форме - как младшенькие восьмисотки - тот же космический дизайн. 660-е - в корпусах от 650-х.

Также среди любителей теплого и плюшевого СЧ звука и мягкой подачи ВЧ (классика сенхайзеровского звука), отстраненно-аналитическая подача 800х вызывала недоумение и иногда неприятие. Кто-то до сих пор так и не изменил 580/600/650 .
Кстати, моментумы* скорее по подаче ближе к "классике", чем к 800м.
(*мягкий на ВЧ, а середина то как раз осветленная и слегка резковатая. У 800х наоборот, середина тонкая, а ВЧ яркие).
Показати текст
Originally Posted by purrin

Apparent Gross Detail: HD800 >= HD700 > HD650
Low Level Information Retrieval: HD800 > HD650 = HD700
Bass Articulation: HD800 > HD700 > HD650

Sound Balance:
HD650 dark
HD800 bright
HD700 U-curved

Frequency Response Anomalies:
HD800 smooth but with 5k peak
HD650 dip in the upper mids/lower treble
HD700 large peak at 5k. another at 10k. uneven treble

Soundstage:
HD800 > HD700 >= HD650

Dynamic Capability:
HD800 > HD650 = HD700

Frequency Extension at the Extremes:
HD800 >= HD700 >= HD650

Conclusion:
HD800 > HD650 > HD700

While the HD700 approaches the qualities of the HD800 and surpasses the HD650 in some ways, it also has some "unique" qualities, i.e. emulating Grado upper mids and Ultrasone treble. Because of this, one may easily feel the HD700 wins over the HD650 if they perceive these unique qualities as being desirable.
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#152

Непрочитане повідомлення dukua »

Ловец сноВ писав: Понятно, что если сравнивать открытые и закрытые модели наушников одного производителя в приблизительно одинаковой ценовой категории..
Это интересно, но невсегда реально - вполне вероятно, что драйверы ставятся разные. Впрочем, не знаю. Знаю, что готовлю свой собственные эксперимент. Куплена только что Audio Technica ATH-AD900X - в качестве шикарного корпуса для установки в него все того же биоцеллюлозного драйвера от фостекса TH900. Корпус конструктивно действительно отличный, не чета "родному открытому" фостексному дизайну под названием TH909. Думаю, смогу сделать окончательные выводы по разнице между хорошим закрытым и хорошим открытым корпусом для одного и того же драйвера. Но ждать еще два-три месяца драйверы, дело небыстрое.
Востаннє редагувалось 29 жовтня 2019, 23:51 користувачем dukua, всього редагувалось 1 раз.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#153

Непрочитане повідомлення dukua »

Ловец сноВ писав: Прошло уже 2 недели, надеюсь звучание с новым кабелем " устаканилось" и можно делать определённые выводы.
Кстати, хотел узнать, на Ваш взгляд звучание HD 800s со стоковым кабелем и после рекабелинга ближе к "классическому сенхайзеровскому" звучанию или к звучанию HD 800 ?
Никогда не доводилось слушать HD800 на своей именно системе, т.к. всякие "салонные" прослушки непойми на чем и чего - не в счет.
И 600-650 я тоже давненько не слышал, только по многолетней памяти. Да, этот Cardas Cross - явно шаг в сторону HD650, в хорошем смысле. Но даже и полностью прогретые HD800S c "мягким плюшевым" кабелем - все еще весьма и весьма яркие наушники в верхней середине. Ярче Баеров T1-2 (которые "ярчат" значительно выше). Это проявляется, например, в чуть более чем нужно "назойливых" тембрах теноров и т.д. Терпимо, но на грани моего слуха и звукокультуры. Судя по описаниям, я бы врядли оставил у себя HD800, потому что зачем нужна "сцена" при неверных тембрах?
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#154

Непрочитане повідомлення dukua »

Кстати, эта Аудиотехника 900Х - оказались весьма-весьма приличными наушниками, несмотря на то, что их здесь новыми сейчас иногда продают по 105+ долларов. Даже официальные дилеры. Видимо, сливают остатки серии в преддверии какой-то новой. Которая, конечно же, будет дороже раз в пять - таков уж современный наушниковый тренд.
Они, как и многие современне, опять же чуть резковаты "где-то вверху", но мозг не выпилывают и вокал в них практически образцовый, пожалуй даже менее проблемный, чем в наушниках в 12-15 раз дороже (HD800S например :biggrin: ). Подчеркивают "удиофильские" эффекты - типа щипков-смычков, палочек по торцу барабана и т.д. Чуть они сибилянистее, чем хотелось бы.
Корпус прекрасный, очень легкий, просторный и именно совершенно открытый с тылов.
phones.jpg
Требуют длительного прогрева. Я разминаю несколько дней то синусами 16Гц и 32Гц "на полную катушку", то Шеффилдлабовским прогревочным диском.
В общем, весьма и весьма не_позорный продукт - для вокала и акустической музыки и особенно с учетом нынешней цены. Конечно, они не ровные - вряд-ли на них можно что-то сводить\контролировать в студии. Интересно, что лучше других звучат на RME ADI-2 DAC, не требуя эквализации и не сильно упрощая тембры по сравнению с ламповиком. Надевая сразу после HD800S - не возникает мгновенного чувства "полной ущербности", в чем-то они слегка схожи: звук достаточно "легковесно-воздушный". Аудиотехника подает материал "ближе" (что часто неплохо) - естественно, т.к. драйвер фактически сидит прямо на ухе. Он развернут к уху под углом - как у всех "правильных пацанов с района".

Из минусов по сравнению с "топами" - явно ниже перегрузочная способность (видимо, мощнейшие моторы "топов" делают свое дело), и чуть "слоеный" звук - второе я отношу к "заслугам" защитной жестянки, стандартной для Аудиотехник, студийных Sony и др.
driver.JPG
driver2.JPG
Однажды давным-давно я срезал к чертям такию жестянку. Как и следует ожидать, звук становится цельным и более сфокусированным, исчезает слегка заметный "подзвон". :ok:
Сложно правда потом защитить драйвер от гибели. Который стоит каждый $55 - как запчасть, у официального дистрибьютора :biggrin:
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#155

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

dukua писав:
Никогда не доводилось слушать HD800 на своей именно системе, т.к. всякие "салонные" прослушки непойми на чем и чего - не в счет.
И 600-650 я тоже давненько не слышал, только по многолетней памяти. Да, этот Cardas Cross - явно шаг в сторону HD650, в хорошем смысле. Но даже и полностью прогретые HD800S c "мягким плюшевым" кабелем - все еще весьма и весьма яркие наушники в верхней середине. Ярче Баеров T1-2 (которые "ярчат" значительно выше). Это проявляется, например, в чуть более чем нужно "назойливых" тембрах теноров и т.д. Терпимо, но на грани моего слуха и звукокультуры. Судя по описаниям, я бы врядли оставил у себя HD800, потому что зачем нужна "сцена" при неверных тембрах?
Спасибо за ответ.
Предполагаю, что вопрос всё же в усилении.
HD800 & HD 800S серьёзные наушники, которые используются в одних из самых дорогих студий звукозаписи в США :
Patchwerk Recording Studios / 1094 Hemphill Ave, Atlanta GA 30318 / EMAIL US - pwr@patchwerk.com

Grace Designs M904B monitor controller with remote
JBL M2 Master Reference monitors
Crown Audio I-Tech 4x3500HD power amplifier
Trinnov ST-2 room monitor calibration system
DBX 4800 backup room monitor calibration system
(2) JBL Charge 3

Focal Utopia Flagship headphones
AKG K702 headphones - 65th anniversary edition
AKG K812 heaphones
AKG K872 headphones
Sennheiser HD 800 headphones

ALO Audio Studio Six headphone amplifier
Campfire Audio Andromeda, Jupiter, Lyra and Vega high-end in-ear monitors
Wireworld Eclipse 7 speaker cables
Wireworld Platinum Eclipse digital and analog cabling
ALO Audio Reference 16 headphone cables

We're entering new genres of music working with such artists as Nick Jonas, Kendrick Lamar, Britney Spears, Alicia Keys, Sting, Сher, Annie Lennox, Status Quo, Beyonce, Mariah Carey, Toni Braxton, Ludacris, India Arie, T.I., Akon, Rick Ross, Dej Loaf, Missy Elliott, Snoop Dogg, 50 Сent, Jay Z, 2 PAC, The Neptunes, John Legend and labels such as Warner Bros, Disney, Universal, Sony and Interscope.
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#156

Непрочитане повідомлення dukua »

А сколько в мире шикарных фото классиков всех музжанров в тех же AKG 140/240? К сожалению, это никак не говорит о качестве наушников.
Да и на вкус и цвет....Боб Кац где-то помнится упоминал потрясшие его наушники - LCD4.
И надо вообще то попробовать на HD800S послушать Стинга, Шер и Бритни - может с ними все в порядке в отличие от Хосе Каррераса.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#157

Непрочитане повідомлення dukua »

К вопросу о комплектных шнурах.

Вот, к примеру, чем комплектуются весьма неплохая Audio Technica ATH-AD900X (MSRP $300):
at900x0.JPG
"Аааа..", подумали Вы - "так это наверное тот, что идет по оголовью с левого наушника в правый! Ну и жадины они, эти Одиотехники"
"Нет, нет, и еще раз нет!" - отвечу я.
Изготовитель поступил честно!
Такой кабель используется везде - не только по оголовью с левой стороны на правую, но и до левой чаши.
И там его ровно 3 метра.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#158

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

Кстати, заинтересовал любопытный блог Дмитрия Родионова на ДХ - http://forum.doctorhead.ru/index.php?showtopic=35623
Конечно постов и споров очень много и не каждый осилит 126 страниц ветки (как заметил Александр Карелин: на аудиофоруме, если каждый пост будет по-существу, то в день будет появляться только 2-3 новых постах ), но подкупила определенная искренность блогера и его " философия о мире наушников".
Для себя отметил самое интересное, скомпилировав посты Дмитрия:

1.Прослушивая различные системы, ЦАПы, усилители, наушники я заметил следующее:

Можно услышать и согласиться с объективной оценкой высокого уровня, класса устройства, несмотря на то, что общий характер звука субъективно не нравится. И несмотря на несоответствие звука своим личным вкусам и ожиданиям, объективно можно согласиться, что данный комбайн или наушники играют круто и найдут своих поклонников. Ибо, если что-то субъективно не нравится мне, это не даёт повод втаптывать эту технику в грязь и хаить её на каждом углу. Понимание данного аспекта оценки аудио техники ведёт нас к объективному пониманию уровня звука.

Но чаще всего я прихожу к выводу, что дома с большим удовольствием слушал бы звук пусть чуть ниже классом, но удовлетворяющий меня по характеру. Это моё, и меня не особо колишит критика окружающих, если лично мне нравится. Это уже вкусовщина.

И тут можно оценивать аудио технику по двум направлениями, чтобы не путать мягкое с тёплым, солёное с горячим:
- С объективной позиции: Как аппаратура способна отыгрывать те или иные нюансы в музыке: не смешалось ли всё в кашу, достаточно ли детально, натурально и достоверно, как строится пространство, как локализуются в нём музыканты и так далее.
- С субъективной позиции: Купил бы я себе этот аппарат или наушники за свои собственные деньги, учитывая, что я не депутат, и деньги мне приходиться зарабатывать?

2. Топы AKG, Sennheiser, Beyerdynamic чётко расставляют всегда всё по местам и ясно показавыают кто тут альфа, кто омега.
Чтобы было понятно приведу такой образ: представьте себе молодую девушку, красавуцу от природы. Глядя на неё мы можем наслаждаться естественной красотой человеческого лица - это AKG, Sennheiser, Beyerdynamic .
Японские топы - это как красивая юная фотомодель над которой перед съёмкой поработали профессиональные визажисты.
Представители японских брендов даже вокал подкрашивают каждый на свой лад и своими методами.
Орто - изо- модели - это фотомодель в расцвете сил, над которой хорошо поработали в фотошоп : сделали картинку яркой, перешарпленной и переколорированной.
И пожалуй отдельно стоят электростаты STAX. Это как молодая девушка с естественной красотой имеющей европейские и азиатские миловидные черты лица.
Закрытые наушники - это компромисс, как портативный плейер. Если есть возможность хоть иногда слушать музыку в спокойной, тихой обстановке, то открытые наушники, и только открытые....но если нет возможности поставить напольную акустику.

3. Предтопы.
AKG K712 против шайки: Sennheiser HD660s, Sennheiser HD650 и Focal Elear
К712 сразу дали ясность, чёткость, детальность, как-будто вышел на улицу из подвала. Наушники продемонстрировали в очередной рез способность качественно играть быструю и сложную музыку. На хорошем тракте (xDuoo для них как лошадь, запряжённая в железнодорожный состав вместо локомотива) дают приличную и глубокую сцену, играю совершенно не аналитично и не скучно.
Вкусовая оценка: для меня AKG K712 в данном сравнении были эталонными наушниками, показывающими как надо играть. По уровню я бы поставил их посередине между уверенными середниками и топами, с учётом прослушивания на подобающем усилителе. И конечно, по техническому уровню, они не ровня шайки Сенхов и Фокалам.
Beyerdynamic DT 1770 Pro купил в дополнение к AKG K712, как закрытые наушники со способностью играть лютый металл.
Для меня Beyerdynamic созвучны с металлом, в том числе и Havy и Hard. Но это на мой вкус. Они играют грубее и сухо - поэтому под Hard и особо тяжёлые стили подходят нормально. А Beyerdynamic T1-2 - боги в этом направлении.

4.Сейчас на вторичке появились AKG K702 юбилейной серии, ещё австрийской сборки за 25! - уже австрийские становятся на уровень музейного редкого экспоната. Печально стать свидетелем заката такого легендарного бренда, имеющего, к тому же, большую армию поклонников во всём мире. Будем надеяться, что https://austrian.audio возродят производство в лучших традициях.

5.Бюджетные модели.
Согласен. Требуется сторонняя оценка. AKG K511 - тоже уши из дешёвых, и более того, телефонных наушников, у которых в комплекте шнуры со смартфонной гарнитурой. А играют выше многих, которые здесь считаются серьёзными. Такие изюменки попадаются, и не стоит их упускать. Я лично собственными ушами убедился, что К511 переигрывают Fostex X00 и некоторые другие до 40 тр наушники. Другой пример - AKG K612, которые при удачном для них тракте HD800 НЕ переегирают конечно, но с учётом разницы в цене, дадут им сзади смачный подзатыльник, то есть, приблизятся по уровню звука довольно близко к топам. Если AKG на такие чудеса способны, почему бы Beyerdynamic не удивить нас выходящим за рамки своего класса экземпляром?

6.Честно говоря, сегодня осознал, что из всех наушников, которые мне довелось послушать продолжительное время (не в магазинах, не на выставках и беглых прослушках), то есть пожить с ними, AKG K812 единственные, по которым я реально соскучился. Пока они у меня недельку гостили летом я переслушал записи классической музыки, до которых в другое время у меня не доходили уши. И слушал почти не отрываясь, с очень короткими и редкими перерывами. Загипнотизировался в них. К концу недели в AKG K812 стал слушать почти всю музыку кроме брутального метала, а другие наушники стали потихоньку переезжать в чехлы. Но именно классика в 812-х звучит наипревосходнейшим образом - натурально, достоверно, чётко, с великолепным разрешением и потрясающим разделением инструментов на очень сложных симфонических произведениях. Я бы сказал, что 812-е разделяют не только отдельные партии, но и разрезают музыку на ноты. Симфониям это идёт на пользу. А фортепиано подкупает своей достоверностью, точностью и живостью.

При прямом сравнении в магазине мне Sennheiser HD800S понравились больше, и я поставил их немного выше уровнем для себя. Но, так как пожить с ними не случалось, то и тосковать по ним не могу, и затрудняюсь предположить, что могло бы измениться после недельного юзанья 800s. Оценить общий уровень наушников, характер звучания по сравнению с другими - это одно. А понять, что ближе и желанней душе - это уже совсем другое.

7.Но HD800 при объективной оценке, отстранившись от своих личных вкусовых предпочтений, по техничности, разрешению, ширене и водушности сцены порвут в клочья всё, что ниже их цены.
Когда я был в гостях у Сергея (Sergst) с его трактом на ряде композиций, особенно там, где присутстовал вокал и на песне Скорпионс мне тоже больше понравились мои AKG K712, чем Сенхи 800. Однако, превосходство в разрешении, пространстве и в других технических возможностях HD800 было очевидней очевидного. А у вас получилось очевидно невероятное.

8.Я не так много разного тракта слушал с HD800, и скорее всего под эти Сенхи большинство будет не совсем удачным. Но из того на чём их слушал (в основном 800s): Viotectric, Burson V2+, Laconic Night Blues, Sim Audio Moon 230, Ifi iCan Pro, Pioneer 05, Sony стационарный... может что то ещё, везде они показывали при прямом сравнении, что они ТОПы и уровнем повыше "простых смертных" наушников. К тому же, по воздушности и объёму сцены должны были превзайти Custom Studio просто за счёт открытой конструкции.
Меня, например, в Сенхах кроме отлиной сцены, цепляет их способность подать мегадетальность естественно, не разрезая музыку на кусочки.

9. Усилители/" комбайны".
Самыми запоминающимися устройствами для меня стали:

Комбайн Burson Conductor V2+ и ещё какой то старенький в ДХ. Сцена стала шире и глубже, а вся музыка отдалилась ещё дальше от головы. Высокая детальность. Отлично локализованы музыкальные образы в пространстве. Звучание стало телесным и уверенным, более собранный и вместе с тем твёрдый бас, невероятно текстурный. Наушники заиграли на абсолютно другом уровне: вряд ли тут можно говорить про какую-то там аналитичность или нехватку эмоций - ничего подобного. Звучание живое и натуральное! Пробовал подключать свой xDuoo к Burson как ЦАП, о чём писал в этой ветке выше. Только за счёт полноценного и качественного усиления наушники подтягивают уровень, и здесь портатив и плейерки не конкуренты. Хотя стоит отметить, что и мои наушники не под портатив заточены. За счёт увеличенной в пространстве сцены и удаления образов, а так же превращения сухости в прозрачность, даже на не совсем качественных, ярковатых записях, запил сибилянтов ощутим меньше. Вся музыка звучит чище и вовлекательней.

Усилитель SPL Phonitor X - волшебный товарищь для высокоомных наушников, и хорошо сыгрался с АКГ. Дал невероятно прозрачное и чистейшее звучание. Кажется, что можно подойти и встать между тем и этим музыкантом, настолко точно они сидят в пространстве. Фантастика.

ЦАП Oppo Sonica Dac на ES9038 pro ещё детальней, точнее, достоверней и телесней звучание, чем на чипах ES9018. В связке с достойным усилителем порвёт без остатка Burson.
________
ЦАП на R2R Audio-GD Singularity 19. В качестве усилителя послужил Oppo HA-1. ЦАП показал очень телесный, материальный звук, с приличным пространством.

Oppo HA-1 неплохой комбайн по звучанию. По нынешним меркам комбайнов не самый мощный усилитель. Но по балансу его не слушал.

Sim Audio MOON - NEO 230HAD - мощный и даже слишком мощный для своих габаритов комбайн. Но ярчит на верхней середине, и это было с четырьмя разными наушниками: пару моих, LCD-XC, 800s.

Sony TA-ZH1ES комбайн с более простым и менее изысканым звучанием, меньшим размахом сцены и детальностью. Понравился с Beyerdynamic DT 1770, прибавив им прекрасный контроль баса. Наушники долбили мощно, агрессивно, собранно. Неплох, но дорог в сочитании цена/качество.
___________

Вместо этих устройств я бы предпочёл дешёвый xDuoo :shok: :

Yulong Sabre DA8II - вкусовой комбайн с явно подкрашенным звучанием. Не особо детален и почти не воздушен. Подошел бы для любителей рубилова, мясистого металла и брутальщины.

Gustard А20Н - не понял этот комбайн. Мягковатый наверное для меня звук оказался. И усилок на борту у него слабый. Как ЦАП кому-то может подойти, но 100% для нормальных ушей усилитель с ним нужен отдельный обязательно.

Pioneer U-05 - шершавый, колючий, сухой, неприятный.

Cayin HA-6 - мощный, балансный и недорогой. Смотря на него была надежда поставить такой усь себе на стол, пока не послушал его в ДХ. Мутный, плоский, не выразительный звук.

Cayin HA-1AMK2 - не мой звук явно. Мощный, драйвовый, но не детальный. И тоже ярчит местами.

iFi iCan Pro - дорогая игрушка чё покрутить, чё поклацать.
Вывод один: при выборе компонентов для стационарной системы надо только самому всё слушать. Это даже не наушники, где в общих чертах можно хоть что-то понять по отзывам. Очень много тонких нюансов, из-за которых легко получить звук достаточно высокий по техническому уровню, но не подходящий по вкусу.

Буду продолжать изучать эту сферу. Усилители и ЦАПы пока для меня самое приорететное направление в развитии домашнего звука.
Востаннє редагувалось 01 листопада 2019, 12:00 користувачем Ловец сноВ, всього редагувалось 1 раз.
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#159

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

И в продолжении блога:

Пользуясь моментом, пока у меня на руках 800-е, решил послушать с ними разный тракт, в основном комбайны, а за одно цапы на R2R. Но оказалось, что там, где их слушал, были в наличии 800s, и тем самым представилась возможность сравнить лоб в лоб ещё и наушники:
Sennheiser HD800 vs Sennheiser HD800S.

Источником цифры послужил Cayin N5 II

Комбайны:
Yulong DA9 - (АК4497)
Holo Audio Cyan - (R2R)
NuPrime DAC-10H - (Sabra ESS9018)
Vinshine Audio DAC-R2R REF - (R2R)

ЦАПы и комбайны в качестве ЦАП с усилителем NuPrime DAC-10H, так как из комбайновых он оказался на удивление бодреньким, а других, нормальных не было в наличии.

Sennheiser HD800 vs Sennheiser HD800S vs Beyerdynamic Byron BTA
http://forum.doctorhead.ru/index.php?sh ... try1033657
Чтобы понять основные отличия звучания 800 и 800s достаточно глянуть на цвет корпуса.

HD800 - звучат светлее. Нижние частоты немного задвинуты назад, но и на высоких они не ярчат. От этого хорошо выделяется средний частотный диапазон, в особенности верхний средний. Наушники звучат более открыто, просторно. При резком переходе с 800s на 800-е кажется, что сменил полуоткрытые наушники на полностью открытые. Без обоюдного сравнения, обе версии 800-х открытые, с хорошим пространством и умеют расставлять планы на первый, второй, третий... Однако, у 800-х звуки расходятся дальше в пространство.800-е лучше подойдут под классику и инструментальную музыку, будут звучать шире, открытей, легче. Хотя за прошедшую неделю не обламился в них гонять всё подряд.

800s, в соответствии с окрасом своего корпуса, за счёт большего количества нижних частот и более густой нижней середины кажутся чуть темнее. Инструменты играют телесней, полновесней, добавляя вовлекательности и реалистичности. В ширь звуки они не расплёскивают, в отличии от серой модели, но создают некую атмосферу вокруг слушателя. Надеюсь, что никто не подумает, что Эски играют совсем камерно, звук отлично вынесен из головы в пространство. 800s универсальней: динамичные жанры музыки будут играть полноценно. На больших симфонических оркестрах, операх, хоральных произведениях "S" тоже замечательные наушники - играют с достаточным размахом, но обычные 800-е будут капельку лучше.

На высоких частотах разницу не услышал. Детальность и проработанность верхней середины у двух моделей одинаковое. Вся разница складывается из звучания средних частот относительно нижней середины и баса. Так как у 800-х низа меньше, то на его фоне середина кажется лучше, детальней, сразу привлекает внимание, даже может показаться в этом диапазоне некоторый акцент. Писал ранее, что в 800-х на прошлых прослушках я услышал больше верхней середины. Но на самом деле, это иллюзия. Тем более, если не сталкивать наушники лоб в лоб, а слушать по переменно в разных местах, в разные дни, то может сложиться такое вот обманчивое впечатление. У 800s середина на фоне баса не так акцентирована, но это тоже иллюзия. Достаточно поставить лёгкую музыку, где нижних частот минимум, и поочерёдно одевать то одни, то другие наушники.

Beyerdynamic Byron BTA - в отличии от ТОПовых Сенхов могут подключаться к смартфону по Bluetooth, имеют гарнитуру. А главное звук! Звучат Byron BTA как затыконы за пятихаточку. Своей цены не оправдывают даже на половину - мутные, скрадывают много деталей, в помойку такие.

из доп.комментариев автора блога:
- 800-е имеют магию в том, что передают музыку, как концерт на открытой площадке, где звук расходится во все стороны. 800s - это концерт в большом помещении, где пространство тоже большое, музыканты так же широко расставлены по сцене, но звук не уходит дальше стен концертного зала. От этого 800s утратили старую магию, приобретя новую. Но вовлекатора и в тех и в других аж до пяток, особенно с цапом на R2R. В связке с Holo Сенхи понравились особенно. ЦАП R2R даёт дополнительную натуральность звучания.

- Вчера внимательно послушал Bryston BHA-1. Наушники: AKG K712 и Sennheiser HD800 и HD800S.
Слушал вначале с подсоединённым к нему xDuoo в качестве ЦАП и на своей музыке. Затем через источник на стенде - проигрыватель Linn. Никакой яркости не услышал. Странно. Специально покрутил пару песен склонных ярчить на вокале. Если бы ярчил усилитель, то мне мозг должен был пронзить самурайский меч. Ничего подобного не случилась. Звук, хоть и показал яркость вокала в записи, но остался в пределах комфортности.

Усилитель по характеру звука очень понравился. Он нейтральный, естественный, деликатный. Скучный/не скучный - скорее будет зависеть от характера ЦАП и наушников, ну и личных предпочтений. Сцену разворачивает и в глубину и хорошо работает вширь - воздушный, с правильной расстановкой музыкантов на сцене, ясный, детальный.

Разница между балансом и не балансом - пропасть. По не балансу усилитель играет нормально, но не более, чем нормально, ожидаешь большего. Если бы мне не предоставилась возможность послушать наушники по балансу и сравнить, был бы разочарован в мощности усиления. AKG K712 по не балансу можно смело выкручивать до 75-80% громкости на High Gein, Сенхи 800 до 70-75%. И мне кажется, что по качеству звука дырка 6,3 целиком не раскрывает возможности АКГешек и Сенхов, недораскачивает. По балансу происходит прыжок раза в три по всем параметрам. И наушники сразу звучать начинают иначе, повышая детальность, сцену, прозрачность, натуральность и запас громкости.
То есть, если покупать этот усилитель, то надо быть готовым переводить все наушники на баланс.

- Любую идею или увлечение можно довести до абсурда, подойдя с фанатизмом. Главное держать баланс.
Уже давно понял, что есть некоторая нижняя планка качества звука, ниже которой я крайне не хочу опускаться и слушать музыку в такой реализации просто невыносимо. А недавно понял, что есть и верхняя планка, после которой звук техничный, очень и очень детальный, но сильно перегруженный техничностью и хотелось бы откатиться назад. Слишком качественный и уже сверх реалистичный, выходящий за грань. Пусть будет чуть проще, но увлекательней. Разделение инструментов и прозрачность - это конечно хорошо и очень важно, особенно на сложной и быстрой музыке, но некоторая целосность звучания, слитность и связанность происходящего должна сохраняться всегда.

В дальнейшем автор закрыл блог в 2018 году.
Dima Rodionov
Ветка «аудио домыслы», мои обзоры, сообщения на форуме я писал больше для себя, чем для других. Пока разбирался в теме аудио техники мне помогало это составлять общую картину и систематизировать свои впечатления от прослушивания. Когда мои представления о приличном звуке и о том, как его получить более-менее сформировались, интерес к аудиофилии остыл, и я вернулся к меломанству, больше уделяя времени фонотеке и прослушиванию музыки, чем выслушиванию нюансов в разных моделях наушников. К тому же, тема ветки «аудио домыслы» зашла в тупик. Поэтому ветку закрыл.

Однако, хоть в январе 2019 году блог снова открывается и продолжается, но той искренности и незаангажированности уже нет и с 90 стр. блога пошла откровенная пенетрация определённых моделей производителей портативной аудиотехники.
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#160

Непрочитане повідомлення dukua »

Могу кратко по СЧ- если бы нужно было досканально перевести какую-нибудь трудную англоязычную речь, то из своего парка наушников (включая всякие там внутриушные многоарматуры и проф.гарнитуру от Sennheiser) я бы однозначно брал HD800S. Наверное, это - в доказательство их мониторности.

С их потенциальным серьезнейшим, кмк, конкурентом "в музыке" (драйвером TH900 в корпусе от AD900X) - вроде бы получается быстрее: надеюсь к концу следующей недели провести первые "забеги" :) Кабель там будет не медный Кардас (им "жир" дополнительный противопоказан), а посеребренный Oyaide (медь уже, к сожалению, новая - 102 ssc). Посмотрим, посмотрим - кто кого. Думаю, "сцена" в открытых самоделках будет сопоставима (с учетом того, какая она даже в закрытых), а тембры - "человечнее" (благодаря целлюлозному "присмаку").
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#161

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

Интересно будет посмотреть чем закончится Ваш эксперимент.
Посмотрел отзывы на профильном форуме о Fostex 900, интересная модель, но есть о чем задуматься :

- Лично мне понравились СЧ в 900-х, они звучат полнее и насыщеннее СЧ 800-х со стоковым шнуром. НЧ тоже поинтереснее, они массивнее, глубже, но чуть более рыхлые. Окрас небольшой есть, но он и близко не стоял с окрасом тех же AT или викторов. Сравнения фостексы не выдержат в вопросе построения сцены, на больших составах появляется каша, это издержки закрытой конструкции. Итого, хорошие наушники, но наверное не за свои деньги и не для сравнения с 800-ми.

-сравнивал 900-е с 712-ми, не ожидал, от деревянных ушей такой зажатости по широте сцене, уменьшенного наполнения звуками пространства... СЧ. Да они красивы в TH900 при этом ничего не теряется в деталях. Но вокал требует более серьезной проработки на СЧ.... березовые Фостексы не проваливают вокал, но не дают всех аспектов вокала, акцентируясь на верхнечастотной составляющей. Я думаю, что некоторая зажатость Фостексов по ширине и наполнению этой ширины звуками в большей степени это плата за правильный и шикарный бас для закрытых наушников. Ну и всё время вспоминал пока слушал откуда собственно ноги растут у TH900 - это большой шаг вперед по отношению к Denon в плане универсальности и общей звуковой картинки, но корни есть корни...

-получил сегодня посылку из Японии с ТН900.Прямо из коробки сравнил их с моими Денонами 7000. Сразу отмечается открытость подачи и общий высокий класс звука. Правда, Деноны более телесные, плотные. Фостексам из коробки присуща резковатая подача.
Поставил на прогрев диском Tara Labs. Погрею их как следует, часов 200-300, потом буду делать окончательные выводы. Но, несмотря на все вышесказанное, даже из коробки Фостекс ТН900 производят впечатление. Мне понравилось.
... В итоге Фостексы детальнее, техничнее, универсальнее денонов. Но в денонах есть для меня моменты, которые нравятся больше чем в фостексах. Это аналоговость и ненавязчивость подачи, меньшее утомление на длинной дистанции прослушивания, какието магические, хоть и не вполне натуральные оттенки в вокале. Поэтому решился не сразу. Но всетаки решился выставить деноны на продажу.

-Сегодня послушал впервые TH900. Угарные наушники по ходу для всякого рока. По техничности и сцене HD800 все равно круче, но качают фостексы круто. И окрас, характерный именно ТОПовым фостексам - заярчают вСЧ, и ВЧ. Ну, типа разновидность японистого - яркого и в тоже время динамичного звука.

-Для меня у TH900 однозначно избыточные НЧ (пардон, довольно среднего качества - имхо), также у TH900 для меня недостаточное разрешение (прежде всего на СЧ), не хватает «атмосферы» (как у электростатов), СЧ периодически. ярчат. Возможно в Fostex TH 900 mkII эти нюансы подкорректируются.

Обзор. Rodionov. 2019.
Сравнивал Fostex TH900 mkII и Fostex TH909 на плеере Cayin N8 от дырки 3,5, где доступно два типа усиления. Сравнить 3,5 с балансом 4,4 на полноразмерных наушниках удалось только с Sennheiser HD820, только к ним был провод и с таким, и с таким штекером. 4,4 звук немного ярче, жёстче, динамичней, выразительней, но в целом характер плеера сохраняет основные особенности. Cayin N8 не такой кристально прозрачный и без вау-эффектов, как старший Астел. Он мягче, спокойней, звук более слитный в сравнении с Астелом при любом усилении и подключении. Детальность плеера на высоком уровне, а об разделении инструментов и построении музыкальных образов думаю даже не стоит говорить за такую цену. При включении лампового усиления N8 прилично начинает нагреваться. Звук становится теплей, мясней и гуще.

Теперь по наушникам. Читал отзыв о том, что новые 909-е утратили магию 900-х. Это так. Получились немного другие наушники и магия там совсем другая. Нет привычной владельцам 900-х яркости, фейерверка на ВЧ и СЧ. ВЧ стало меньше, серединка чуть-чуть удалилась. Но на средних частотах есть небольшой пик, вытаскивающий вокал на передний план. Бас приобрёл упругость, стал разборчивей, фактурней, но по-прежнему сочный и панчевый. Почерк Fostex хорошо угадывается.

Ещё встречал отзыв, что наушники якобы стали мутней – это НЕ так. Просто в них не стало той яркости 900-х, как яркий день сменил ранний вечер, когда ещё не стемнело, но и солнце не лупит. Для рока и тяжёлых стилей 909-е стали приемлемей. Немного пострадала барочная музыка: оперы, струнные, утратилась утончённость клавесина. При смене наушников на больших оркестрах кажется, что просто пересел на другое место вглубь концертного зала.

Джаз обрёл немного иной кайф – появилась интимная атмосфера музыкальных мероприятий. Но в этой новой атмосфере детальность осталась на высоком ТОП-уровне, никакой мути, просто звучит всё по-другому.

Ясные, яркие высокие теперь не расходятся вширь, как было у 900-х, но зато сцена 909-х ушла далеко-далеко в глубину. Появилось фантастическое пространство между звуков. Звуки рождаются точечно в воздухе, а между ними пустота. Если в 900-х между инструментами были расходящиеся во все стороны послезвучия, то теперь настоящая, ощутимая пустота, тёмная пустота, в которой появляются чёткие-чёткие звуки и локально они расположены абсолютно точно. Планка прозрачности звучания у новинки за счёт открытой конструкции поднялась существенно выше.

Глубина сцены потрясающая, но меньше в ширину, чем у 900-х. Но зато есть большое и ощутимое пространство между тобой и музыкантами, которые собрались не вокруг тебя, а перед тобой. Сцена плотней не стала, она по-другому строится.

Для многих из вас будет знакома аналогия между Сенхами 800 и 800s. Прослеживается немного похожая разница изменения тонального баланса между 900 и 909.
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
Vankel
слухач
Пости в темі: 5
Повідомлень: 636
З нами з: 25 листопада 2012, 11:16
Звідки: Ukraine
Подякував: 1 разів
Подякували: 892 разів

Re: Навушники

#162

Непрочитане повідомлення Vankel »

это все хорошо, но здесь как будто технический форум, а не изба-читальня. Реальные какие-нибудь тесты будут, чтоб наглядно увидеть разницу, а не полагаться на кривизну ушей...? )))
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#163

Непрочитане повідомлення dukua »

Vankel писав: Реальные какие-нибудь тесты будут, чтоб наглядно увидеть разницу, а не полагаться на кривизну ушей...? )))
Нет, к сожалению.
Потому что на сегодня реальных тестов не существует.
Вот пример: одни и теже наушники измерены тремя измерительными комплексами, первый из которых стоит $200, а два других - многия тыщи.
Какому из них верить прикажете?
vuX3UBp.png
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#164

Непрочитане повідомлення dukua »

А вот как выглядит - с точки зрения корпорации Harman- идеальная АЧХ наушников для среднестатического человеческого уха.
Средне-, заметьте.
И еще - либо Харманы меняют свою точку зрения с годами, либо меняются среднестатистические уши :biggrin:
harman_curve.png
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#165

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

Vankel писав:это все хорошо, но здесь как будто технический форум, а не изба-читальня. Реальные какие-нибудь тесты будут, чтоб наглядно увидеть разницу, а не полагаться на кривизну ушей...? )))
Cобрать в одно время и в одном месте хотя бы 4-5 моделей топовых/предтоповых наушников, при этом подобрав конкретно к каждому из них правильный источник, усиление, также не забыв подобрать к конкретно каждой системе хорошие кабели, после этого всего ещё пригласить аудиоинженера, который на своём хорошем оборудовании должен снять параметры - это не реально для обычного форумчанина. Даже если есть желание потратить очень крупную сумму денег и затем остаться с зоопарком наушников дома - это дилемма.
Форумы тоже несовершенны, но иногда от незаангажированных опытных аудиоманьяков, поживших одновременно с несколькими ТОПами/ПРЕДТОПами в своей системе длительное время, можно понять общую картину.

Как последний пример такого отзыва, пусть и немного сумбурного:

У AUDIO-TECHNICA ATH-W5000 ОТЛИЧНЫЙ БАС, ОЧЕНЬ НАТУРАЛЬНЫЙ, В ЧЕМ-ТО ДАЖЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ У AUDEZE LCD-3 И ТЕМ БОЛЕЕ SENNHEISER HD 800. ПРОБЛЕМА W5000 ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ В ТОМ, ЧТО НА ПЛОТНОЙ МУЗЫКЕ, А ЭТО КАК ПРАВИЛО МЕТАЛЛ И Т.П. ОНИ ЗВУЧАТ, КАК РАДИОТОЧКА. ВЫПЯЧИВАЮТ СЕРЕДИНУ, ЗА КОТОРОЙ ТОЛКОМ НЕТ НИ ВЧ, НИ НЧ. НА БСО ДАЖЕ НА ТУТТИ, НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ ТАКОЙ ПЛОТНОЙ СЕРЕДИНЫ, СПЛОШНОЙ СТЕНОЙ, КАК ЭТО БЫВАЕТ НА БЛЭК/ДЕФ МЕТАЛЛЕ.
НА БСО ЖЕ, ПРИЧЕМ ИМЕННО НА ВИНИЛЕ, W5000 МЕНЯ ОЧЕНЬ РАДОВАЛИ, ТАК КАК НЕТ НИКАКОГО ТЕМБРАЛЬНОГО ОКРАСА. AKG К550 СОВЕРШЕННО НЕЧЕГО ИМ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ - НА ВЧ ЗВУЧАТ НЕ ИНФОРМАТИВНО, КАК ТО ПРИМИТИВНО, НЕТУ КРИСТАЛЬНОСТИ И ЧИСТОТЫ, ПРИ ЭТОМ МЕТАЛЛ МОЖНО СЛУШАТЬ И В W5000, ПРОСТО ПОДАЕТСЯ ОН ПРОСТОВАТО, НО В МЕТАЛЛЕ, КАК И В КЛАССИКЕ 80% ИНФОРМАЦИИ НА СЧ, ТАК ЧТО ВСЕ РАВНО ОН ПРОДОЛЖАЕТ ЗВУЧАТЬ ХОРОШО, НО УЖЕ НЕ ТАК ЗДОРОВО, КАК МОЖЕТ ЗВУЧАТЬ.

И Я КАК СТАЛ ПЛАСТИНКИ СЛУШАТЬ СОВСЕМ ВСЕ ИНАЧЕ ТЕПЕРЬ ВОСПРИНИМАЮ. У МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕТ НАУШНИКОВ, КОТОРЫЕ ЗВУЧАТ НЕНАТУРАЛЬНО, ВСЕ ЗВУЧАТ НАТУРАЛЬНО, ВЕЗДЕ ВСЕ ОК С ТЕМБРАМИ. ЕСТЬ ПРОСТО ОСОБЕННОСТИ АЧХ, КОТОРЫЕ ГОДЯТСЯ ДЛЯ ОДНОЙ МУЗЫКИ И МИМО ДЛЯ ДРУГОЙ. ДАЖЕ SENNHEISER HD800, КОТОРЫЕ МНЕ СИЛЬНО НЕ НРАВИЛИСЬ НА ДЗАЖЕ, НОРМАЛЬНО ЕГО ИГРАЮТ, ЖЕНА ТОЛЬКО В НИХ И СЛУШАЕТ. ПРОСТО МНЕ AUDEZE LCD-3 И ИХ АЧХ НУ НИКАК НЕ ЛОЖИТСЯ НА СЛУХ, ЗВУЧАНИЕ БАСОВОЕ, НО ЭФЕМЕРНОЕ И ТУТ ТАК И ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ СИНТЕЗАТОР, НО ЭТО СОВСЕМ НЕ ТОТ СИНТЕЗАТОР, КОТОРЫЙ Я ИМЕЛ ВИДУ, КОГДА ГОВОРИЛ ПРО ЦИФРОВОЙ ИСТОЧНИК, НА ФОНЕ ЭТОГО, ТОТ СИНТЕЗАТОР ПРО КОТОРЫЙ Я ГОВОРЮ СЕЙЧАС - ЭТАЛОН НАТУРАЛЬНОСТИ. ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ ИЗОДИНАМИКОВ ДО 1000 ДОЛЛАРОВ МОЖНО ПРИ ВНИМАТЕЛЬНОМ ПРОСЛУШИВАНИИ УСЛЫШАТЬ ЭТОТ СИНТЕЗАТОР В ОТЛИЧИИ ОТ КЛАССИЧЕСКИХ ДИНАМИЧЕСКИХ НАУШНИКОВ. ОПИСЫВАТЬ ЖЕ КАК-ТО НАДО, А КАК ЕЩЕ ОПИШЕШЬ? А ТАК ПОНЯТНЫЙ ТЕРМИН СИНТЕЗАТОР ПОНЯТЕН МНОГИМ.

В ИТОГЕ ПРОДАЛ W5000. И ЗАЧЕМ СРАВНИВАТЬ С W5000? Я СЛУШАЛ И ТЕ И ДРУГИЕ С МЕЛО, У W5000 БАС БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫЙ, У МЕНЯ В ПЛАНЕ БАСА ЭТАЛОН AUDEZE LCD-3. Я ДАВНО ЖАЛОВАЛСЯ НА МИД БАС У К550, НО Я ИХ В ОСНОВНОМ СЛУШАЮ С КАРАТ-РУБИ, ПОЭТОМУ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О НЧ НЕСКОЛЬКО РАЗМАЗАЛИСЬ И СГЛАДИЛИСЬ. НО НА МЕЛО МНЕ НИКОГДА НЕ НРАВИЛОСЬ, КАК ЗВУЧАТ К550. НА АСУСЕ ОНИ ЗАИГРАЛИ АБСОЛЮТНО ТАК ЖЕ И С ДРАГОНФЛАЕМ ТОЖЕ. ОПЯТЬ ЖЕ С КАРАТ-РУБИ ОНИ ЗВУЧАТ ОЧЕНЬ СБАЛАНСИРОВАНО, ПОЭТОМУ Я НЕ СТАЛ НА ЭТОМ АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ. И ЕСЛИ БЫ ТЫ НЕ СПРОСИЛ, ТО И ДАЛЬШЕ БЫ НЕ СТАЛ. НО РАЗ УЖ СПРОСИЛ, ТО ПРИДЕТСЯ ОТВЕЧАТЬ НОРМАЛЬНО.
НУ И ПОТОМ РАНЬШЕ У МЕНЯ НЕ БЫЛО СТАТИСТИКИ НОРМАЛЬНОЙ А СЕЙЧАС УЖЕ ЕСТЬ. А К550 СЛУШАЮ НА РАБОТЕ И ТУТ ОНИ С КАРАТОМ ЗВУЧАТ КАК НАДО, ХОРОШО ЗВУЧАТ.

P.S. ВООБЩЕ, ЧТОБЫ НОРМАЛЬНО ОЦЕНИТЬ ЛЮБОЙ КОМПОНЕНТ СИСТЕМЫ НУЖНО ПОЖИТЬ С НИМ ПОЛ ГОДА, А ТАК ЧЕМ БОЛЬШЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ. И ЕЩЕ ПРИ ЭТОМ ЭТОТ КОМПОНЕНТ ДОЛЖЕН ИЗНАЧАЛЬНО НРАВИТСЯ, ИНАЧЕ ЭТИ ПОЛ ГОДА = ПУСТАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ. ВОТ И ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО ОСНОВНАЯ МАССА ОТЗЫВОВ НА ФОРУМЕ ПО БОЛЬШОМУ СЧЕТУ МУСОР, ХОТЯ И ТОЖЕ ПОЛЕЗНЫЙ ОТ ЧАСТИ.
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
Eugene
ветеран
Пости в темі: 3
Повідомлень: 2656
З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
Звідки: Odessa
Подякував: 1 разів
Подякували: 6882 разів
Контактна інформація:

Re: Навушники

#166

Непрочитане повідомлення Eugene »

dukua писав:А вот как выглядит - с точки зрения корпорации Harman- идеальная АЧХ наушников для среднестатического человеческого уха.
Средне-, заметьте.
И еще - либо Харманы меняют свою точку зрения с годами, либо меняются среднестатистические уши :biggrin:
harman_curve.png
Я думаю, что меняются не среднестатистические уши, а среднестатистические параметры источников и среднестатистическая музыка.

А сама мысль о сравнении наушников с подбором для каждой модели усиления и источника – нонсенс. Сравнение предполагает, что должен быть эталонный усилительный тракт – геть линейный и одинаково работающий с разными нагрузками. Да и в этом случае, наличие субъективной составляющей, требует достаточной статистики для каких-то выводов.
Если меняется все оптом, то это, ни какое не сравнение, а подбор под конкретные субъективные требования, которые могут существенно отличаться у разных людей.

С уважением.
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#167

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

Eugene писав: Я думаю, что меняются не среднестатистические уши, а среднестатистические параметры источников и среднестатистическая музыка.

А сама мысль о сравнении наушников с подбором для каждой модели усиления и источника – нонсенс. Сравнение предполагает, что должен быть эталонный усилительный тракт – геть линейный и одинаково работающий с разными нагрузками. Да и в этом случае, наличие субъективной составляющей, требует достаточной статистики для каких-то выводов.
Если меняется все оптом, то это, ни какое не сравнение, а подбор под конкретные субъективные требования, которые могут существенно отличаться у разных людей.

С уважением.
Есть наушники на 62 Ом, 300 Ом, 600 Ом - и поставив к ним один усилитель, хоть суперлинейный, 2 другие модели все равно заведомо окажутся в патовой ситуации. Смысл такого сравнения ?
Усилитель одинаково работающий с разными нагрузками может быть по паспорту на бумаге, но в реале - всё, практически всегда по-другому.
Взаимно, с уважением !

P.S. Вот график сопротивления Т1-2, который нам любезно снял и предоставил dukua.
По паспорту у них 600 Ом. Но на грaфике в НЧ-диапазоне сопротивление "просаживается" до 1 200 Ом.
О каком усилении к ним, кроме Beyerdynamic A2 или специального под заказ, по типу усилителя "Ратша" - может идти речь ?
Вкладення
beyerT1G2.JPG
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
Eugene
ветеран
Пости в темі: 3
Повідомлень: 2656
З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
Звідки: Odessa
Подякував: 1 разів
Подякували: 6882 разів
Контактна інформація:

Re: Навушники

#168

Непрочитане повідомлення Eugene »

Ну, почему? Делал я усилитель для наушников 16-600 Ом, на выходе стоит трансформатор и сложная коммутация обмоток, параметры не зависят от сопротивления нагрузки, во всяком случае – объективно. Да и к скачкам сопротивления нагрузки – схема весьма толерантна из-за особенностей схемотехники.

С уважением.
Аватар користувача
Vankel
слухач
Пости в темі: 5
Повідомлень: 636
З нами з: 25 листопада 2012, 11:16
Звідки: Ukraine
Подякував: 1 разів
Подякували: 892 разів

Re: Навушники

#169

Непрочитане повідомлення Vankel »

Ловец сноВ писав:Я думаю, что меняются не среднестатистические уши, а среднестатистические параметры источников и среднестатистическая музыка.
Я не сильно вас разочарую, если скажу, что из этих пуктов наибольшему "износу" и изменениям подвержены именно уши. Слух ПОСТОЯННО деградирует, остается некая "звуковая" память, и мы пытаемся под нее подогнать аппаратуру. Отсюда и популярность "лампы" у публики среднего и далее возраста. Дикими гармониками они пытаются компенсировать потерю слуха на ВЧ и возрастное "выпячивание" СЧ. потому и всякие слуховые тесты зачастую малоинформативные, так как являются по сути личным представлением человека, как должен звучать инструмент или исполнитель...
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#170

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

Eugene, но суть в том, что сопротивление - не единственная важная характеристика усилителей и наушников. Как минимум, есть еще и чувствительность. Легкие в раскачке наушники, предназначенные для использования с маломощным портативом без отдельного усилителя, как правило, делаются низкоомными и высокочувствительными. Это самый простой вариант. А вот если у тех же низкоомных наушников низкая чувствительность (как часто бывает у изодинамики), то раскачать их очень сложно, для этого требуется усилитель хорошо согласованный с низкоомной нагрузкой и вместе с тем дающий много тока. А таких приборов крайне мало и стоимость их даже на вторичке больше 500 долларов. У динамических наушников как правило выражено изменение сопротивления в зависимости от частоты и наличия резонансного пика, так как катушка динамика представляет собой не что иное, как индуктивность со всеми вытекающими из этого последствиями : наличия помимо активного сопротивления ещё и реактивного сопротивления, которое и "крутит" фазу и имеет зависимость от частоты. Вряд ли получится использовать один усилитель для такого теста. В ветке присутствуют опытные электронщики, возможно они выскажут своё видение по данному вопросу тоже.

Ко всему этому, ещё на класс наушников стоит смотреть. Априори, любые мало-мальски приличные наушники для раскрытия потенциала будут требовать подходящего тракта. Даже если с цифрами у них на бумаге все будет просто, это не значит, что они запоют от любого усилителя или комбайна по максимуму, - всегда нужно пробовать разные варианты.
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#171

Непрочитане повідомлення dukua »

Eugene писав: Сравнение предполагает, что должен быть эталонный усилительный тракт – геть линейный и одинаково работающий с разными нагрузками.
Евгений, был бы поближе - с удовольствием напросился бы послушать Ваш усилитель.

Из того, что есть (по формальным характиристикам и восторженному немецкому форуму болельщиков) достаточно линейное и вмеру мощное - у меня есть только свежий немецкий RME ADI-2 DAC.
Его специально разрабатывали, как пишут, для наушников - есть три уровня гейна и п.р.
Вот основные характиристики (там 80 страниц мануала и куча измерений и графиков)
• Output: 6.3 mm TRS jack, unbalanced, stereo
• Output impedance: 0.1 Ohm
• Output level at 0 dBFS, High Power, load 100 Ohm or up: +22 dBu (10 V)
• Output level at 0 dBFS, Low Power, load 8 Ohm or up: +7 dBu (1.73 V)
• Signal to Noise ratio (SNR) @ +22 dBu: 117 dB RMS unweighted, 120 dBA
• Signal to Noise ratio (SNR) @ +7 dBu: 116 dB RMS unweighted, 119 dBA
• THD @ +18 dBu, 32 Ohm load, 1.2 Watt: -110 dB, 0.0003 %
• THD+N @ + 18 dBu, 32 Ohm load: -107 dB, 0.00045 %
• THD @ +14 dBu, 16 Ohm load, 0.94 Watt: -110 dB, 0.0003 %
• Max power @ 0.001% THD: 1.5 W per channel

Именно на мои субьективные деградировавшие от старости уши (хотя я, признаюсь, по-прежнему считаю их весьма неплохими и хорошо тренированными :biggrin: ),
референсные немецкие же Sennheiser HD800S (300 Ом, 102 db (1 kHz, 1 Vrm)) на этом RME звучат совершенно неудовлетворительно -на живой акустической музыке и вокале, по крайней мере.
Неудовлетворительно не по громкости - а по достоверности тембров и т.п.
Хотя должны - по задумке. Но он не на лампах, а на мощных ОУ.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
Ловец сноВ
ветеран
Пости в темі: 95
Повідомлень: 1272
З нами з: 25 квітня 2015, 06:28
Звідки: Безлюдовка
Подякував: 1323 разів
Подякували: 1050 разів
Вік: 48

Re: Навушники

#172

Непрочитане повідомлення Ловец сноВ »

dukua писав:
референсные немецкие же Sennheiser HD800S (300 Ом, 102 db (1 kHz, 1 Vrm)) на этом RME звучат совершенно неудовлетворительно -на живой акустической музыке и вокале, по крайней мере.
Неудовлетворительно не по громкости - а по достоверности тембров и т.п.
Хотя должны - по задумке. Но он не на лампах, а на мощных ОУ.
Действительно, это вызывает ряд вопросов.
Показати текст
John Grandberg | Nov 19, 2018
My initial listening involved driving a Sennheiser HD650 from the 1/4" headphone jack, which later branched out to HD800, Audeze LCD-3, HiFiMAN HE1000, and Focal Utopia. In all cases I noted a superb balance between detail and musicality. The ADI-2 DAC clearly digs deep, unearthing subtle nuances on everything from Opeth's Ghost Reveries to Midnight Love by Marvin Gaye. But it's not overly analytical or glaringly bright, which is something I've encountered from several competing products from the pro-audio segment. Brush work and cymbals are rendered in a particularly convincing manner, and I love the feeling of "projection" for both male and female vocals – there's a sense of energy and immediacy that makes the experience lifelike.
This didn't really matter when listening to general rock or pop material where there isn't much of that to be had in the first place. But classical and jazz and various high-quality recordings of all genres really benefited from the superior ambiance reproduced by the outboard amplification. This was also headphone dependent, with a Sennheiser HD800 feeling the difference far more than a Grado RS-1 which has a relatively flat presentation anyway.
Last but not least comes the unique EQ feature of the device. I know EQ is a contentious issue in some circles, but it seems to me a very useful feature when done right. Roon has superb adjustment options, and other playback software gives EQ options of varying quality. But what about the large number of people using dedicated music streamers/servers like the popular Aurender models? They don't have a native option for EQ, nor are they compatible with Roon. Ditto streamers from Cambridge Audio, Marantz, Sony, and others. And what about those dinosaurs out there still spinning the silver discs?

The ADI-2 DAC brings useful EQ capabilities to any device with a digital output. I found that while going too far could easily ruin things, a bit of tastefully applied EQ can really help dial in many headphones, taking the edge off Sennheiser's high-strung HD800 for example.
https://www.innerfidelity.com/content/r ... ier-review
Показати текст
Dima Rodionov 11 July 2019 - 22:18
RME ADI-2 DAC одно из самых противоречивых по отзывам устройств – от любви до абсолютной ненависти. На русскоязычных форумах больше положительных отзывов было от людей, которые так или иначе связаны с музыкой профессионально. Поэтому был готов к разочарованию и услышать сухой, безжизненный, аналитичный звук. Этого не произошло. RME ADI-2 DAC звучит хорошо. Слово «хорошо» - самое подходящее к характеру его звучания, без эмоциональных откровений, нейтрально, не добавляя в звук ничего от себя.

Как RME ADI-2 DAC играет тяжёлый металл? - хорошо. А как джазок? – хорошо. А как басок? – хорошо. …И так во всём. ADI-2 не скатывается уж совсем в полную сухость и скучность, есть аппараты суше и скучней, а этот звучит нейтрально по всем параметрам. Поэтому, если вы хотите получить от музыки ярких впечатлений и бурных эмоций, тут мимо. Хотя, при нейтральной подаче звука, эмоциональную составляющую можно скорректировать использованием каких-нибудь ярких, эмоциональных наушников, к примеру, Fostex TH900 или им подобными. Я слушал RME ADI-2 DAC с такими же немецкими и студийными Beyerdynamic DT 1990 pro. Закрытый вариант наушников 1770 имеет с велюровыми амбушюрами некоторый акцент в бас. У 1990 за счёт открытой конструкции акцент заметен намного меньше. Возможно, мои впечатления стали результатом резонанса двух немецких студийных устройств – ADI-2 DAC и DT 1990. Выбор пал на эти наушники для теста, так как хорошо знаю их звучание. Кроме того, в настройках RME есть масса возможностей подстроить АЧХ под себя и сохранить отдельные настройки для каждых наушников, таким образом добавив панча, звонкий и ярких звучаний или чего-то ещё по вашему вкусу.

Высокие частоты в достаточном количестве, детальные и информативные, но нигде не переходят в ярчинку или резь. Середина эмоционально прохладная, хорошо проработана в плане нюансов и тонкостей записи, прозрачная и объёмная. Бас присутствует в достаточном количестве. Но не слишком сухой и хлёсткий, но и не жирный – средний между тем и этим. По умолчанию тональный баланс ровный. Однако, не стоит забывать о возможностях прям в самом комбайне подправить звук встроенным эквалайзером. Тут можно вывести больше баса, или сделать звучание ярким и светлым, убрать или наоборот приподнят диапазон средних частот.

Акустические инструменты играют естественно, без отсебятины и приукрашивания. Тембры натуральные, а в звуках присутствует вес, но всё это в меру. Динамика передаётся хорошо, точнее «нормально», дикого панча и веселухи нет. Тут тоже ADI-2 продолжает гнут свою студийную линию.

Для аудиофильствующих я бы рекомендовал обратить внимание на другие комбайны - Burson , Holo Audio Cayn или что-то ещё. RME ADI-2 DAC лично меня зацепил форм-фактором, как маленькая коробочка совсем настольных размеров с большими возможностями настройки и объёмным, очень детальным звучанием. Тем более, жанрово аппарат всеяден и любую музыку от классики для металла будет играть без зашкаливающих эмоций, но и без разочарования. Тем, кто хочет получить небольшое устройство, которое будет просто качественно воспроизводить любые звуки с ноутбука или компьютера и не затянет в дебри аудиофильских поисков, RME ADI-2 DAC может оказаться хорошим и исчерпывающим вариантом. Для тех, кто привык к правильному студийному звучания тем более присмотреться стоит.

P.S. Заметил у Beyerdynamic 1990 в связке с RME некоторый недостаток динамики. По опыту с 1990 и тем более со своими 1770 знаю, что эти наушники могут играть напористей, драйвовей, жёстче и выразительней. Гейн в RME выставил высокий.

http://forum.doctorhead.ru/index.php?sh ... try1123356
In Me Omnis Spes Mini Est
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#173

Непрочитане повідомлення dukua »

Нашлась отличная свежая (Апрель 2018) цитата от настоящего авторитета в про-записи, Боба Каца, статья об ушном усилителе от Нельсона Пасса.

"For example, there is a balancing act between negative feedback and open loop gain as too much feedback results in a shallow midrange."

Именно эту - плоскую \зажатую - середину я как раз и слышу от RME даже на мегачувствительных 25-омных Fostex TH900, для которых у RME формальной "мощи" - хоть отбавляй.
Видимо, как обычно, суперхарактеристики получены за счет глубочайшей ОООС. Это натуральное паскудство - изгадить великолепнейший "бумажный" динамик с магнитом в 1.5Тесла.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Аватар користувача
Eugene
ветеран
Пости в темі: 3
Повідомлень: 2656
З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
Звідки: Odessa
Подякував: 1 разів
Подякували: 6882 разів
Контактна інформація:

Re: Навушники

#174

Непрочитане повідомлення Eugene »

Я, в принципе, не любитель наушников, и дома нет ни наушников, ни усилителя. Так что я больше полагаюсь на мнение независимых слушателей, если что-то и делается в этой области.
По поводу искажений, мощности, и прочего. Ну, искажения искажениям рознь, так что только маленькие цифры уровня искажений не дают достаточно информации о субъективном результате. С технической точки зрения, нет непреодолимых проблем в получении достаточной мощности и линейности на любых нагрузках (даже в устройствах с незначительной обратной связью, или вообще без нее). Но, для этого надо отойти от идеологии массового производства. А какой производитель в трезвом уме пойдет на массовое изготовление устройства требующего подбора компонентов и кропотливой индивидуальной настройки? Вот и получается – или массовое производство с надуванием щек, или заоблачная стоимость в итоге.

Я с этим сталкивался не раз, восторженное мычание при прослушивании пилота, и его кастрирование для производства. Как кастрировали, а надо ли тогда делать, можно получить тоже самое проще. Желание пос-ть и не надуться – двигатель прогресса. :sad:

С уважением.
Аватар користувача
dukua
ветеран
Пости в темі: 361
Повідомлень: 6683
З нами з: 20 червня 2012, 07:22
Звідки: HMB
Подякував: 3887 разів
Подякували: 8241 разів
Вік: 53

Re: Навушники

#175

Непрочитане повідомлення dukua »

Eugene писав: или заоблачная стоимость в итоге.
Дело в том, что любые из упомянутых в последних страницах наушников - тоже баснословно дорогие (по мерках среднедомашнего Hi-Fi).
Примерные цены на Амазоне (плюс еще кто-то заплатит налог 10%, а кто-то - дорогую доставку):
Beyerdynamic t1-2 - $650 (халява, сэр! Цена в Украине примерно 27000 грн.)
Sennheiser HD800S - $1600
Fostex th900mk2 - $1500
Fostex th909 - $1800
AKG K812 - $1500 (в Германии вроде бы можно "ухватить" остатки за ~600 евро.)

Поэтому "заоблачные" цены на усилители вполне имеют право на существование, лишь бы их уровень был адекватен такого класса наушникам.
Expectation bias is very real, and nobody is immune.
Відповісти

Повернутись до “Аудіотехніка”