Рисование схемы задержало не на шутку, уже старый новый год состоялся
Уродец вышел еще тот, на 8 с копейками кг
Но вполне себе бюджетный.
Вобщем, делалось исключительно для себя и конкретно - под Beyerdynamic T1 2nd G (600Ом, в пике - до 1.2KОм)
Никакой универсальности - универсальных и одновременно хороших вещей ни встречал никогда в жизни.
Сама схема совершенно классическая SE OTL - проще пареной репы. Может, кому-нибудь пригодится.
Почему ОТЛ? В последнее время крайне перенравились выходные трансформаторы с зазором. Все таки катострофически много на них (на зазоре видимо) оседает музматериала. Даже Хашимото меня не удовлетворили в последний раз. Беззазорные в однотактниках намного лучше на мой ух. А когда их вообще нет.... Может, зря? Как оказалось - не зря
Вход на пальчиковом аналоге наилинейнейшей 6SN7 - лампе 6CG7 (не 6FQ7, у которой нет экрана между триодами - та чуть "попроще"). У меня 6CG7 много оказалось разных в коллекции, больше всего нравятся 60-х годов с черными анодами, но это очень индивидуально.
Затем катодный повторитель на 6080 и иже с ними (целое семейство близких и не очень родственников).
Из особенностей - двойное моно после трансформатора (один трансформатор тор 100W c четырьмя обмотками: две высоковольтные, две - 6.3V 3A), много (очень много) дроссельной индукции в анодах.
Комплектующие нетоп-топовые, но вполне хорошие. Caddok катодный резистор 25W на термопасте прикручен на алюминиевый корпус от Нammond, сам корпус дерьмоватенький).
По три большие банки с каждой стороны - Mundorf M-lytic HV. Всего остального по мелочи. Неожиданно хорошо сыграл бутерброд на выходе из (о, ужас) - Solen 100uF + оловянного Multicap RTX 1.5uF - видимо из-за очень высокого напряжения поляризации. Скорее всего, поэтому Solen-ы всегда плоховато работали в кроссоверах, и намного-намного лучше - в БП, где как раз напряжения близки к их номиналам.
Очень важно не тулить "шопопало",а найти правильный маломощный - нормированный уже при 2mA по даташиту - светодиод в катод драйвера. Желтый наиболее линейный. У меня стоят винтажные от хьюлетт-паккард. Диоды шоттки в БП - от Infinion, т.к. Cree - показалось еще давно, что какие-то "не совсем такие". На схеме нет, но cовсем на входе еще стоит катушка и два конденастора - это common mode rejection filter на 3A. Разводку я делал монтажным тефлоновым Кимбером - из соображений надежности и безопасности при нагревах и т.д.
Ок, звук. Фантастическая скорость. Фантастическое разрешение. В паре с T1 скорость сравнима с электростатами (дросселя таки рулят?). Нейтральность высокая, по сравнению с электростатами - заметно намного больше окраски - "канифоли", но очень приятной. Не такой сплошной "мед в сгущенке", как на изодинамических Aeon от MrSpeakers, но и не такой "скучный холод", как обычно у изодинамов HiFiMan. Никакого "теплого лампового" (просто не терплю его) - нет и в помине. Скорее - высококлассная "студийная" подача с идеально выверенными тебрами и быстрым ясным мощным басом. Превосходно звучит джаз, классика (опера и голоса в частности).
Очень и очень высокий уровень
(UPD: по поводу схемы -пишите мне в личку, плиз - всем перешлю)