Роликовые нюансы
-
- учасник
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 344
- З нами з: 12 квітня 2013, 21:18
- Звідки: Харьков
- Подякував: 242 разів
- Подякували: 311 разів
- Вік: 59
Роликовые нюансы
Прочитал пост Кармадона Re: Реставрация. » 07 авг 2015, 18:29
"Владельцы пассиков, роликов и прочего директдрайва - прощайтесь со своими любимцами, наступила эра бандажа! "
Крепко задумался. Сталкивался с таким, что протирая пыль с пластинки на роликовом вертаке заметил что диск замедляет вращение. Начал разбираться со своим Rek o kut ....регулировал прижим ролика, чистка...и прочие танцы с бубном....Эффект притормаживания остался. Лучше всего стал новодельный ролик со свежей резиной. Старые ролики все скользили.....мне даже казалось, что бывший пасиковый Торенс 145 такого не позволял.
Так что в моем случае, не буду писать за всех....добиться чтобы диск не притормаживался совсем не получилось....остаточный эффект, пусть незначительный, все равно присутствовал.
Но даже не взирая на это, регулировки дали значительный прирост драйва, объема. Нижний регистр получился просто рычащий....
Поделитесь своими наблюдениями, кому не жалко.
"Владельцы пассиков, роликов и прочего директдрайва - прощайтесь со своими любимцами, наступила эра бандажа! "
Крепко задумался. Сталкивался с таким, что протирая пыль с пластинки на роликовом вертаке заметил что диск замедляет вращение. Начал разбираться со своим Rek o kut ....регулировал прижим ролика, чистка...и прочие танцы с бубном....Эффект притормаживания остался. Лучше всего стал новодельный ролик со свежей резиной. Старые ролики все скользили.....мне даже казалось, что бывший пасиковый Торенс 145 такого не позволял.
Так что в моем случае, не буду писать за всех....добиться чтобы диск не притормаживался совсем не получилось....остаточный эффект, пусть незначительный, все равно присутствовал.
Но даже не взирая на это, регулировки дали значительный прирост драйва, объема. Нижний регистр получился просто рычащий....
Поделитесь своими наблюдениями, кому не жалко.
- ivan_ivanov2
- новенький
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 83
- З нами з: 12 червня 2015, 18:57
- Звідки: Zhitomir
- Подякував: 124 разів
- Подякували: 132 разів
- Вік: 62
Re: Роликовые нюансы
Это не роликовые ньансы,а ньюансы вообще
У всякого пригрывателя,по моим наблюдениям-есть некое критическое соотношение разгона(за который отвечает крутящий момент двигателя)
-и торможения-а это потери на трение в подшипниках,проскальзывание приводных элементов-будь то пассик или ролик или пара вал двигла-бандаж.
При превышении торможением некого порога -звук становится вялым,теряется драйв.Причем это на моей памяти происходило даже с роликовым Гейтсом 77,у которого пришлось из-за выработки переделывать вал.Вот,чуть прошляпили с посадкой-вышла не то, чтобы плотная,но недостаточно свободная+большой диаметр вала+привод за субдиск малого диаметра-получите и распишитесь-звук вялый и сисястый.
При том что синхронный мотор Ашланд у аппарата был как поллитровая банка.
Переделали вал с 25 мм на 12,да сделали вдвое длиннее,да упор шар в шар из керамики в масляной ванне-вот и драйв вернулся.
С другой стороны-Бенг 1000 с игрушечным моторчиком и пассиковым приводом на диск-дает просто нереальный драйв.А все дело в том,что в пошипнике у гада нет почти никакого трения,конструкция уникальная.
А есть еще такая нехорошая вещь ,как упругий гистерезис резины ролика.Усилие,тратящееся на ее сминание в точке контакта с валом.
И в этом плане,сугубо ИМХО-жесткие неопреновые ролики лучше мягкой резины.
А вообще все эти штуки очень хорошо выслушивать не на"драйвовых по определению" композициях,типа "Энтер Сендмен" ,а на сольном фортепиано.
Для меня -если Кельнский концерт Джарретта звучит интересно и понятно-значит все в порядке,а если путано и нудно-есть проблемы!
Кстати,от тонарма тоже зависит.
У всякого пригрывателя,по моим наблюдениям-есть некое критическое соотношение разгона(за который отвечает крутящий момент двигателя)
-и торможения-а это потери на трение в подшипниках,проскальзывание приводных элементов-будь то пассик или ролик или пара вал двигла-бандаж.
При превышении торможением некого порога -звук становится вялым,теряется драйв.Причем это на моей памяти происходило даже с роликовым Гейтсом 77,у которого пришлось из-за выработки переделывать вал.Вот,чуть прошляпили с посадкой-вышла не то, чтобы плотная,но недостаточно свободная+большой диаметр вала+привод за субдиск малого диаметра-получите и распишитесь-звук вялый и сисястый.
При том что синхронный мотор Ашланд у аппарата был как поллитровая банка.
Переделали вал с 25 мм на 12,да сделали вдвое длиннее,да упор шар в шар из керамики в масляной ванне-вот и драйв вернулся.
С другой стороны-Бенг 1000 с игрушечным моторчиком и пассиковым приводом на диск-дает просто нереальный драйв.А все дело в том,что в пошипнике у гада нет почти никакого трения,конструкция уникальная.
А есть еще такая нехорошая вещь ,как упругий гистерезис резины ролика.Усилие,тратящееся на ее сминание в точке контакта с валом.
И в этом плане,сугубо ИМХО-жесткие неопреновые ролики лучше мягкой резины.
А вообще все эти штуки очень хорошо выслушивать не на"драйвовых по определению" композициях,типа "Энтер Сендмен" ,а на сольном фортепиано.
Для меня -если Кельнский концерт Джарретта звучит интересно и понятно-значит все в порядке,а если путано и нудно-есть проблемы!
Кстати,от тонарма тоже зависит.
no bullshit!
-
- учасник
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 344
- З нами з: 12 квітня 2013, 21:18
- Звідки: Харьков
- Подякував: 242 разів
- Подякували: 311 разів
- Вік: 59
Re: Роликовые нюансы
Юра, спасибо что поделился опытом.
У меня двигатель на Реке как раз Ашланд.....большой зараза и шумный немного....керамический шарик тоже присутствует...
Думаю что надо с роликом поиграться...Не посоветуете, где правильно обрезинить....
Еще смотрю на текстолитовую шпулю....может латунная покошернее будет?
У меня двигатель на Реке как раз Ашланд.....большой зараза и шумный немного....керамический шарик тоже присутствует...
Думаю что надо с роликом поиграться...Не посоветуете, где правильно обрезинить....
Еще смотрю на текстолитовую шпулю....может латунная покошернее будет?
- ivan_ivanov2
- новенький
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 83
- З нами з: 12 червня 2015, 18:57
- Звідки: Zhitomir
- Подякував: 124 разів
- Подякували: 132 разів
- Вік: 62
Re: Роликовые нюансы
Ашланды-они разные бывают...в Гейтсе на 500 об/мин,услышать его физически невозможно.skl писав:Юра, спасибо что поделился опытом.
У меня двигатель на Реке как раз Ашланд.....большой зараза и шумный немного....
Собственно,слышно только движки на 1500 об.
Если достает шум-меняйте нахрен.
У меня вон Папст двускоростной пылью припадает 1500 и 750 об....а это намного гораздее!
Со шпулей-есть маленкий ньюанс у американцев странные размеры вала,типа 5/16",разверток и сверл таких нет,только вышлифовывать внутришлифовальным мелким...попробуй найди.И все равно отверстие получается слегка коническим.
Кстати-у Папста вал ровно 8 метрических мм.
С роликом-никаких идей.Резина-это темный лес,миллион марок,это как сталь самому выплавлять.
no bullshit!
- mirek
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 1380
- З нами з: 02 лютого 2011, 20:20
- Звідки: Львів
- Подякував: 728 разів
- Подякували: 1266 разів
- shmayser
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 1171
- З нами з: 19 травня 2011, 11:57
- Звідки: Херсон
- Подякував: 1534 разів
- Подякували: 912 разів
- Вік: 47
- mirek
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 1380
- З нами з: 02 лютого 2011, 20:20
- Звідки: Львів
- Подякував: 728 разів
- Подякували: 1266 разів
Re: Роликовые нюансы
О, так а що її можна якось підтягнути чи заміну шукати? Бо сам ролік ще, ніби, не задубів. Це ОК, якщо її трохи вкоротити щоби більше натягнути?
-
- ветеран
- Пости в темі: 1
- Повідомлень: 2319
- З нами з: 16 листопада 2011, 20:49
- Подякував: 262 разів
- Подякували: 2689 разів
- shmayser
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 1171
- З нами з: 19 травня 2011, 11:57
- Звідки: Херсон
- Подякував: 1534 разів
- Подякували: 912 разів
- Вік: 47
Re: Роликовые нюансы
mirek писав:О, так а що її можна якось підтягнути чи заміну шукати? Бо сам ролік ще, ніби, не задубів. Це ОК, якщо її трохи вкоротити щоби більше натягнути?
У меня растянулась, я купил у старьевщиков, примерно такую (чуть жестче), и поставил
-
- учасник
- Пости в темі: 1
- Повідомлень: 342
- З нами з: 30 листопада 2011, 19:04
- Звідки: Киев
- Подякував: 2141 разів
- Подякували: 214 разів
Re: Роликовые нюансы
На аудиопортале советуют вместо пружины взять грузик на веревке:mirek писав:О, так а що її можна якось підтягнути чи заміну шукати? Бо сам ролік ще, ніби, не задубів. Це ОК, якщо її трохи вкоротити щоби більше натягнути?
www.audioportal.com/showthread.php/1918 ... -75/page10