Сторінка 1 з 15

Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 13 грудня 2011, 07:47
Snark
ЦАПы - Что такое хорошо и что такое плохо / 30-03-2011 АРХИВ


Поразмыслив на досуге, я решил не писать о цапах, которые не понравились.
Только те, что понравились или я посчитал интересными, даже если мой вкус предпочел другую кухню. Те, что не понравились просто не буду упоминать здесь.
Я бы условно разделил все цапы на 3 категории:
1. «Технари»
2. «Гуманитарии»
3. «Политики»

1. «Технари» - в эту категорию я отнесу цапы, которые впечатляют хорошей детальностью и «воздухом», ровным тональным балансом по всему диапазону, отличной динамикой и масштабом.
2. «Гуманитарии» - это цапы, которые играют мягко, «певуче», деликатно и услаждающее-вовлекательно
3. «Политики» - ну, эти как известно – и нашим и вашим: цапы, которые на мой взгляд взяли самое лучшее от первых, и разбавили достижениями от вторых. Тем не менее для любителей «технарей» «политики» могут показаться не такими точными как хотелось бы, а любителям «гуманитариев» излишне аналитичными. Мне же лично больше всего нравятся именно «политики»

Сразу хочу сказать, что это все мои досужие домыслы, впечатления и крайне субъективная позиция и терминология. Если вы владелец того или иного цапа и не согласны с моей классификацией – не нужно ломать копья и с жаром начинать спорить со мной. Давайте спокойно и без суеты останемся при своем мнении и сэкономим время читателей

По бюджету я их делить не стал, кто захочет всегда может при помощи гугла посмотреть стоимость того или иного цапа. Скажу только, что список будет начинаться более дешевыми вариантами, а заканчиваться более дорогими.

«Технари»:
Bel Canto DAC3, North Star DAC, Sonic Frontiers sfd-1, PROCEED PDP, Masterclass DA-1, Classe DAC-1, Dodson Audio DA-217, Esoteric D-07, Audio Research DAC-7, Linn Acurate, DCS Debussy, DCS Scarlatti

«Гуманитарии»:
MHDT Paradisea+, Museatex Bitstream, Audio Note Dac-1, Audio Aero Prima Dac, Museatex Bidat, Accustic Arts Tube Reference Dac, Accuphase DC-91, McIntosh MDA-1000, Zanden 5000 Dac

«Политики»:
Aragon D2A mkII, Lavry DA-10, Marc Levinson 360S, Reimyo DAP-777, Marc Levinson 30.5, MANLEY Reference, WEISS MEDEA, Lavry Gold, Berkeley Audio Design, Prism Sound Dream DA-1

Music is art. Audio is engineering!

Re: D-to-A конвертеры

Додано: 13 грудня 2011, 07:48
Snark
Сравнительный тест недорогих цапов (до 1000 – Архивные материалы)

Сначала я подключил Lavry da-10, так как этот цап из тестируемых я знаю лучше всего, для того чтобы «пристреляться» к этой ценовой категории (давно в домашних условиях не слушал такие аппараты). Впечатления от лаври напишу, наверное, в самом конце. Скажу только, что после Reimyo я не ощутил никакого дискомфорта. Удовольствие от музыки получал как и раньше: да, попроще; да, не так удифильно, но черт возьми, музыка осталась музыкой и я все равно кайфанул как следует, как будто пересел с инфинити за руль митсубиши эклипс – да, это не тот драйв и не те эмоции, но удовольствие от вождения не теряется нисколечко. Это не черри амулет.
Послушав какое-то время, подключил «новобранца».

CA dac magic (450-480 $)
Скажу сразу – чуда не произошло. Это очень плохо. Теперь мне понятно почему многие форумчане жаловались на то, что при сравнении со звуковыми карточками типа E-mu 0404 не слышат особой разницы в звучании. Даже с хорошим транспортом СА – это уровень простенького плеера типа начального Nad или того же СА 640С. Вдаваться в детали бессмысленно. Я смог выдержать очень не долго, уж простите меня владельцы сего аппарата. Звук очень не натуральный, пластиковый призвук, деревянный бас, ни сцены, ни воздуха…вобщем я даже не знаю что можно сказать хорошего. Хотя вру, можно - конструктивно все великолепно: RCA, XLR, оптика, коаксиал, апсемплер, ритейловая стоимость….короче все что нужно было маркетологам учесть – все учли (ну, может разве что про AES\EBU забыли

________________________________________
N-audio DAC 3 plus (300$)
По первым впечатлениям – это тот же класс. Что и CA. Но! Как говорит главный герой сериала Californication: есть одно большое волосатое НО .
Что понравилось: по сравнению с дак меджиком - нет пластиковых призвуков в тембрах. Общая презентация намного натуральнее. На блюзовой музыке неплохо передавались эмоции Мадди Вотерса. На классике все играло довольно нейтрально, без раздражения и вобщем-то можно было слушать, пока не вступило большое кол-во инструментов. Тут, конечно, все смешалось в кучу. Кстати в этот момент мне показалось, что первоначальные авансы за натуральность несколько преувеличены. Вернее о них в данном случае корректно говорить только когда слушаешь малые составы.
Послушал Барбер и Перро…..стало неинтересно. Очень схематичная подача, более того…на сложной записи Барбер (она пишется специфически с завалом ВЧ диапазона) появилась какая-то неуверенность в верхней середине. Это сложно объяснить словами….в общем как будто певица вертела головой у микрофона время от времени. К тому же полезли сибилянты. На Маделяйн Перро (где тоже запись не стандартная) проявился большой недостаток – отсутствие прозрачности и детальности. Вокал на переднем плане есть, органчик…все остальное: перкуссия, контрабас, гитары – все в каше где-то там далеко далЁко….
Напоследок поставил Элвиса – Fever. Снова как и на Вотерсе стало удобоваримо и вобщем не плохо. Я думаю потому, что на этих записях особая прозрачность и воздушность не требуются для хорошего эмоционального восприятия. Поэтому здесь n-audio чувствует себя органично.
Из конструктивных минусов – отсутствуют ХЛР разъемы и AES\EBU.
________________________________________
Aragon d2a mkii (300-500$)
Очень хороший цап. Действительно. Это совершенно другой уровень. Приятный, открытый, вовлекающий звук. В бюджете до 500 у.е. абсолютный чемпион!
Если сравнивать с тем же лаври, то на таких жанрах как рок, кантри, блюз, вокальный джаз – результат очень близкий. Мне все равно лаври субъективно понравился больше, но самую малость и я это списал больше на тип включения. Лаври, как полностью балансный дивайс, я подключал по балансу (естественно). Арагон не имеет балансных выходов поэтому его пришлось подключать по RCA. Кроме того у Арагона свой внешний БП, который исключает возможность подключения другим сетевым кабелем. Таким образом при тестировании было два принципиальных отличия – подключение по питанию в сеть и аналоговое подключение к предварительному усилителю.
В минимальные отличия в характере передачи вокала, гитары, ударных и прочих инструментов я не вслушивался – отличия слишком незначительны, чтобы на них заострять сейчас свое внимание. Пускай это сделает тот, кто будет стоять перед выбором ПОКУПКИ.
Единственный жанр, на котором Арагон, как я считаю, вчистую проиграл лаври – это классика большие составы. Как только начинается динамичная полифоническая музыка – у Арагона начинается каша. Инструменты неразборчивы, куда-то исчезает тембральная натуральность, не «выигрываются» штрихи у струнных (скрипка, виолончель) и нет больших динамических всплесков, свойственных произведениям Малера, Чайковского да и того же Вивальди в исполнении Карминьолы. Я думаю, что при более корректном включении (хороший RCA кабель и небалансный классный предварительный усилитель) эти артефакты могут проявляться в меньшей степени.
Из конструктивных минусов – отсутствие XLR разъемов, AES\EBU и возможности подключить другим сетевым кабелем.
________________________________________
Masterclass DA-1 (Igor 535) (950$)
В этом случае прослушивание заняло намного больше времени. Пару дней, если быть откровенным. Да, этот цап, безусловно, заслуживает пристального внимания. Я опять же отстраивался от лаври, как более привычного и понятного мне дивайса.
Этому цапу нужен прогрев. Однозначно он начинает прибавлять в звучании через несколько часов работы. В рабочий режим выходит (по моему субъективному наблюдению) часов через 5. Первое впечатление – он более утонченный. Интеллигентность выпирает Звук по сравнению с лаври и арагоном чуть более объемный и воздушный. В то же время присутствует некоторая легковесность. Основное отличие на первый взгляд: у лаври намного выраженнее нижняя середина, как говорится он ГЛУБЖЕ КОПАЕТ. Мастеркласс играет легче, непринужденнее, с особенным таким окрасом в верхней середине. Вобщем-то этот окрас присущ всем источникам с 1541 (филипс, сагден, наим). Но здесь подмешено что-то еще. В некоторых случаях эффект интересный. В некоторых проявляется как замыленность образов первого плана (при очень хорошей прорисовке деталей на заднем плане). Но я не могу сказать, что эта «замыленность» сильно раздражает. Подобный сладковатый привкус я ощущал при прослушивании аппаратов таких брендов как Accuphase, Audio Aero, Sagden…Это, безусловно, шаг в сторону от честного звука, но как всегда возникает вопрос: в нужную ли сторону? И здесь выбор за вами, друзья. Кому-то это может понравиться ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ. А кому-то показаться лишним и не нужным. Еще одна аналогия для тех, кто понимает о чем я: на вокальной музыке мастеркласс ведет себя как лампочка Муллард Митчем, в то время как лаври больше похож на Филипс Хеерлен. И то и то классно, что лучше – вопрос вкуса.
К сожалению я опять таки не смог подключить мастеркласс и лаври одлинаково. В этой версии мастеркласса отсутствуют XLR разъемы и я подклюбчил его по RCA, на мой взгляд, очень неплохим кабелем Luminous Synchestra Reference. При подключении лаври кабелями purist audio proteus мне больше нравился лаври в общем зачете Тогда я подключил лаври простеньким клотцем, и тут уже мастеркласс заиграл интереснее В целом masterclass производит впечатление цапа уровнем повыше, и если особенности в верхней серединке не смущают – сомнений в выборе у вас не будет.
Message to mummy:
На Shpongle лаври и арагон звучат предпочтительнее – больше баса, мощи, объема. Мне показалось, что мастеркласс все-таки больше для легкого вокального джаза, классики, фьюжена, блюза (хотя думаю, что с транспортом похуже старые записи могут звучать слишком резко и некомфортно).
Резуме – в данном бюджете – это круто полюбому! Игорь большой молодец!
На конструктивных минусах этой модели цапа не останавливаюсь так как они устранены в более поздних вариантах доступных на сегодняшний день.
________________________________________
Dac от groove (1100$)

Он большой и тяжелый как усилитель
По моим впечатлениям длительный прогрев ему не требуется. Он сразу начинает играть и делает это как надо. Вообще он очень похож по характеру на лаври и Арагон. Он такой же естественный, без особых перекосов по тональному балансу, такой же всеядный и очень музыкальный.
Я послушал пару часиков и понял, что здесь не все так однозначно и понятно и придется напрячься и вслушаться в нюансы.
Основательно погоняв на разных записях, мне показалось следующее: Dac от groove имеет два незначительных отличия от лаври.
Первое – он вроде бы делает тоже самое, но как-то изящнее и приятнее. Например на легком и мелодичном роке, блюзе, электронной музыке я однозначно отдал ему предпочтение. На джазе и вокальной музыке раз на раз не приходится, иногда мне было сложно выбрать кто лучше, а иногда этот цап казался на порядок интереснее.
Второе – в самом начале прослушивания мне показалось, что он самую малость уступает лаври в динамике и скорости. Когда я перешел к прослушиванию большой симфонической классики с быстрыми пассажами, макродинамическими всплесками и полифоническим давлением эта слабинка проявилась снова. Нет, он не захлебывается, не валит инструменты в кашу. Просто субъективно когда я переключался с лаври на него (прослушивая фортепианные концерты Бетховена, Рахманинова или Вивальди с Карминьолой) мне становилось не так интересно. Впрочем это, наверное, можно «подрулить» коммутацией
Других недостатков я не выявил и когда мне надоело сравнивать включенным на остаток вечера я оставил именно его
Данная версия цапа имеет только один вариант цифрового подключения – коаксиал, что, бузусловно, можно отнести к конструктивным недостаткам, хотя думаю, что под заказ Виталий сделает любые входы выходы по пожеланию заказчика.
________________________________________
California audio labs gamma (100-200$)
В последний момент дали мне этого малыша послушать. Честно говоря, ничего особенного не ожидал от этого цапа, но он меня удивил. Это совсем начальный уровень поэтому долго распространятся о его возможностях не считаю нужным. Очень маленький звук, такой же маленький как и размер и вес аппаратика Звук очень привязан к колонкам, на джазе, вокальной музыке, роке он выделяет основной инструмент – вокал или солирующую гитару или фортепиано. Все остальные инструменты находятся где-то сзади и зачастую звучат игрушечно. Но, безусловным плюсом этого малыша является то, что он легко и непринужденно играет все жанры. Он одинаково легко справляется с Малером и Чайковским, ни капли не напрягаясь. «лабает» рок и блюз. Прекрасно отыгрывает джаз и джазовых девушек. Его можно слушать и слушать часами, абсолютно не напрягаясь по поводу аудиофилии или каких-то артефактов звучания. Мне сложно сказать какое место в hi-fi ему можно выделить, но по комфорту прослушивания я думаю, он вставит любую дешевую звуковую карточку
________________________________________
Про лаври (800-1000$) отдельно решил не писать. Я так часто упоминал его при описании каждого участника теста, что составить мнение о том, что он может и как он ведет себя в системе уже можно.

Подводя итоги:

К сожалению у меня не было возможности проверить насколько все эти цапы требовательны к транспорту поэтому при использовании другого партнера презентация и впечатления могут существенно отличаться от моих. Тем не менее позволю себе краткие рекомендации:

CA dac magic – я не понял этого персонажа.
N-audio – учитывая низкую стоимость этого цапа, его можно рассматривать как вариант для вывода музыки с обычного компьютера. В том случае, если хочется получить результат лучше, чем использование карточки типа juli или e-mu 0404.
Aragon – однозначно победитель ЦЕНА-КАЧЕСТВО.
Masterclass DA-1 – его можно полюбить всей душой или возненавидеть крепко и навсегда. В первом случае брендовую альтернативу придется искать в ценнике раза в два повыше.
Dac от groove – оставил самое приятное впечатление, рекомендую послушать
California audio labs gamma – смешной малыш, но его можно использовать с компом не хуже n-audio
Lavry da-10 – по-прежнему чувствует себя уверенно в этой ценовой категории. Если есть возможность корректно его подключить и использовать – рекомендую. Если начинаете паять кабели RCA-XLR и т.д. – лучше обратите внимание на других участников: Aragon, Masterclass или dac от groove.

Music is art. Audio is engineering!

Re: D-to-A конвертеры

Додано: 13 грудня 2011, 07:49
Snark
Концерт для Бидата с Битстримом атональный и субъективный

Allegro Moderato.

Не так давно имел возможность вдумчиво и не спеша послушать у себя в системе знаменитый Museatex Bidat. А вот на этой неделе выдалась прекрасная возможность погонять недельку Museatex Bitstream. Об этих двух интересных цапах и пойдет речь в этой ветке.
Сразу сделаю важную оговорку – складывать однозначное мнение о звучании этих аппаратов не представляется возможным по той причине, что производство их было прекращено несколько лет назад после ухода Эда Мейтнера в компанию Emm Labs.
На сегодняшний день продукция museatex не производится, однако осуществляется полная поддержка всех ранее выпущенных аппаратов Джоном Райтом в Канаде.
Именно здесь и кроется подвох, так как существуют разные версии одних и тех же моделей цапов.
Например после удачной модели цапа Bitstream компания приняла решение усовершенствовать его и выпустила новую версию апгрейдженного цапа Museatex Bitstream Data 2. Именно такой цап и попал на мой препарационный стол. При этом существует ряд «ручных» апгрейдов, которые официально производит Джон и на сегодняшний день последний апгрейд называется Super Plus.
Тоже касается и Bidat: кроме обычной версии есть версия The Super mod и версия Bidat plus, а также эксклюзивные апгрейды Джона. К сожалению я не знаю какую версию Bidat слушал я (знаю, что с апгрейдом, но каким именно – увы).
Напоследок скажу, что Джон Райт у себя в системе использует оба цапа, но как сам признается, при прослушивании музыки отдает предпочтение Bitstream, как более музыкальному образцу, в то время как Bidat у него служит больше для аудита и тестирования.
Стоимость Bidat на вторичном рынке колеблется от 2000 до 3000 долларов в зависимости от модификации (есть и более дорогие эксклюзивные образцы, например у Romy_the_Cat, но это частности). Стоимость Bitstream от 400 до 1000 соответственно по тем же причинам.

Andante con Moto.

Перейдем к прослушиванию. В общем и целом: Bidat – это более аудиофильский агрегат. Звук с ним крупнее, детальнее и, возможно, несколько динамичнее. Bitstream очаровывает с первых нот. В какой-то момент замечаешь, что где-то не хватает объема, где-то каких-то аудиофильских нюансов, но МУЗЫКА тут же увлекает тебя в карнавальный канкан и только звонок какого-то близкого и родного, но от этого не менее назойливого аудиофила может вывести тебя из этого музыкального самадхи.
Если говорить о жанрах, то оба цапа не смущали меня ни на каком материале. Им все удавалось плюс минус одинаково хорошо. Безусловно, на классической музыке, когда я слушал Bitstream мне не хватало объема и воздуха, но музыкальная информация от этого не доносилась хуже. На некоторых записях у меня создавалось ощущения, что Bitstream играет несколько замедленно, при чем это касалось не динамичных записей, а как раз умеренных по темпу. Тогда я включал что-нибудь очень резвое (типа бури Вивальди или Wrong is right Accept) и никакой медлительности не было и в помине. За Bidat я таких, условно говоря, косяков не заметил. Но при всей детальности и крупности звучания Bidat общая подача звука на мой вкус была несколько «темноватая». Не буду скрывать – я привык к более открытому звучанию и в этом смысле Bitstream мне оказался ближе. Если после Bidat я включал свой основной цап, то переключиться назад мне как правило не хотелось. А вот по поводу Bitstream я такого сказать уже не могу: МУЗЫКУ он играет ничуть не хуже Reimyo, поэтому я с одинаковым удовольствием слушал, чередуя и тот и другой. По Bidat могу еще добавить, что он, как мне показалось, немного раздувает бас (за Bitstream я этого не заметил). В функциональном плане Bidat, безусловно, как более старшая модель, превосходит Bitstream. У Bidat есть возможность как балансного так и не балансного подключения, а также Toslink, Coaxial и AES/EBU, в то время как у Bitstream только Toslink и Coaxial, а XLR разъемы отсутствуют.
Да, немаловажный факт – Bidat мне показался ОЧЕНЬ чувствительным к прогреву. Оптимально он заиграл только на 3е сутки, так что я его больше не выключал. Bitstream особо своего звучания не менял (или я просто не услышал или не обратил внимания).

Rondo (Vivace!)

В завершение скажу, что свое мнение по поводу этих аппаратов я не поменял – это одни из лучших образцов D/A., которые доступны на вторичном рынке на сегодняшний день независимо от стоимости. Если говорить о Bitstream, то это мой несомненный фаворит в ценнике 1000 у.е. (тут он уступает только моему давнему любимцу Lavry da-10). Bidat очень интересен, но учитывая его стоимость, конкуренция у него существенно жестче. Здесь и Reimyo, и Dodson, и Audio Aero и другие крутэлыки.
Если у кого-нибудь будет возможность и желание приобрести Bidat или Bitstream – в обязательном порядке уточняйте какая модификация цапа продается и приобретайте его только после последнего апгрейда Джона.
Если у кого-нибудь есть узкоспециализированные вопросы – пишите в личку, я на все отвечу.

Music is art. Audio is engineering!

Re: D-to-A конвертеры

Додано: 13 грудня 2011, 07:51
Snark
»Самодельные цапы»

Сюда по логике вещей нужно было бы включить цап от groove и n-audio, но я все-таки оставил все как есть, потому что вышеупомянутые два цапа участвовали в тесте цапов до 1000 долларов, а те, о которых пойдет речь дальше попадали мне сумбурно, позже и при иных обстоятельствах. Из-за разницы во времени прослушивания ни в коем случае не сравнивайте мои впечатления от одного самодельного цапа с другим!

Цап Вячеслава

Сравнивался с Reimyo DAP-777.
Общее впечатление - цап очень хороший и высокого качества. Я его слушал с большим удовольствием и если бы не начал "выискивать блох", то вряд ли бы захотелось что-то анализировать и сравнивать. С ним просто хочется слушать музыку, а не тестировать и для меня - это очень высокая похвала


Цап очень хорош на всех жанрах, мне сложно выделить какие-то предпочтения для него. На джазовых и околоджазовых певицах он показал очень близкий результат с Reimyo. Это же я могу сказать практически о любой музыке малых составов.
И все-таки о минусах.
Первое - возможно, цап очень чувствителен к транспорту. Это заключение я могу сделать на том основании, что передо мной его слушал в своей системе другой форумчанин и у него в презентации очень сильно "хромала" динамика. Цап показал себя очень вяло и заторможено. В своей системе я ничего подобного не заметил, но как говорится: "нет дыма без огня", если подобные нарекания уже имели место, значит нужно этот вопрос еще раз исследовать (у меня, к сожалению, нет такой возможности).
Второе - на Большой симфонической музыке (фортепианные концерты Бетховена, симфонии Малера, оперы Чайковского и Верди) нет глубины сцены. Интерпретация большого концертного зала передается, мягко говоря неважно. Подача музыки данного жанра получается очень уплощенной.
Третье - все же есть какие-то косяки в тембропередаче среднечастотного диапазона: фортепиано в верхнем регистре, скрипки...по сравнению с Reimyo они играют как-то игрушечно и легковесно.

И все-таки хотелось бы закончить отзыв на мажорной ноте Несмотря на мои придирки и субъективные минусы хочу напомнить, что выставлялись эти минусы с точки зрения практически идеального цифрового источника, независимо от ценовой категории. По сравнению с другими участниками теста этот цап мне показался как минимум на голову выше и если Вячеслав будет экспериментировать дальше, то я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется цифровыми источниками пообщаться с ним на эту тему


Non-oversampling DAC от Саши Arny
Сравнивался с Reimyo DAP-777

Внешне вполне приличная коробочка черного цвета. Никаких кнопок и ручек нет, из вариантов цифрового подключения только coaxial.
Общее впечатление о нем – положительное. Я не выявил каких-либо жанровых предпочтений и явных слабостей, на которые обращаешь внимание: где нужно динамичный, где нужно певучий, где нужно разборчивый… Мне показалось, что по разрешению он превосходит хорошие цапы начального уровня типа lavry da-10 или Aragon d2a mkII. По этой характеристике я бы сравнил его с цапом Игоря 535 Masterclass на tda1541. Однако звучание его сильно отличается от последнего. Я бы сказал так, что он более честен с записями, чем Masterclass, который может сглаживать цифровые огрехи записи, впрочем, в еще большей мере эта особенность (сглаживать цифровастости) присуща цапам Museatex. По характеру он мне больше всего напомнил цап Виталика groove, но в отличие от последнего он не такой музыкальный, не такой деликатный и не такой басовитый. С другой стороны у цапа Arny чуть повыше разрешение, а также есть интересная особенность - небольшой акцент в среднечастотном диапазоне там где мужской вокал (типа Гехена из Депеш Мод или Леонарда Коэна). Благодаря этому акцентику мужской вокал подается с каким-то дополнительным шармом.
П.С. Если бы этому цапу добавить благородства, масштабности и разрешения, то он вполне мог бы соревноваться с лучшими образцами d/a, и даже классическую музыку потянул бы.


Masterclass DA-77 mk1
Сравнивался с Lavry Gold 924

Как и ранее отмечу высокое качество исполнения - всевозможные варианты коммутации, все входы-выходы подписаны..вообщем практически серийный брендовый дивайс выдают только не очень дорогие "ручки" на передней панели.
По звуку...что понравилось:
- масштаб и разрешение, присущие цапам высокого уровня
- детальность и скорость в полном порядке
- всежанровость
- безразличие к прогреву

У меня возникли небольшие комментарии по тональному балансу (перебор с ВЧ) и ДД на СЧ (недостаточный динамический диапазон маскирует нюансы исполнительского мастерства солистов и как следствие недосаточная вовлеченность меня как слушателя), что напрямую связано с музыкальностью. Думаю, Игорь взял на вооружение некоторые моменты и доведет цап до еще более высокого уровня.



Учитывая то, что цап может работать с хайрез материалом, решение, безусловно, современное и достойное.
Надо слушать

Symphony от nazar
Сравнивался с Lavry Gold 924

Много слышал об этом мастере и вот, наконец-то, совершенно случайно мне в руки попал образец его творчества. Первое впечатление – нет никакой слащавости, все выдержано в нейтральных тонах., при этом ощущение какой-то недосказанности. Конкретизировать? Нужно слушать, решил я 
По классу я бы сравнил этот цап с начальным хорошим уровнем типа того же Lavry da-10 или Aragon. Что сразу бросается в глаза, - высокое общее разрешение, не свойственное цапам такого уровня. Но при этом масштаб, сцена – простенькие, как у цапов начального уровня. С ВЧ на мой взгляд перебор: откровенного яда нет, но небольшой заметный «завал» присутствует. Из-за этого на некоторых записях порой лезет совершенно ненужная информация типа паутинок слюны на гландах Маделяйн Перро. На большинстве жанров прослушивание тем не менее не утомляет, хотя я привык к бОльшей вовлеченности. На БСО неожиданно проявился еще один момент, который мне не понравился – проваленный мидбас. Когда слушаешь большие концерты Рахманинова, Бетховена, Вагнера – отсутствует поддержка нижнего регистра виолончелей, а контрабас скорее угадывается, чем слышится. Да, в оркестре это не солирующие инструменты, но без них БСО звучит куцо и легковесно. Возможно, в силу легендарности личности я предъявил слишком высокие требования к этому изделию (как его позиционирует сам автор мне к сожалению не известно). Хай-рез на нем я не слушал, только 44.1 так что впечатление не полное!
В целом аппарат слушать можно и нужно, и опять-таки возможно, если столкнуть его с большинством промышленных цапов розничной категории 1000 у.е. он растопчет их, как зубр мох.

Music is art. Audio is engineering!

Re: D-to-A конвертеры

Додано: 13 грудня 2011, 07:54
Snark
Дорого и сердито

Dodson Audio DA-217 mkII
С этим цапом я знаком очень хорошо, так как я слушал его и у себя дома и еще как минимум в 3х разных системах.
Это высшая лига. Настоящий аудиофильский hi-end. Отличное разрешение, ровный тональный баланс, тембрально точный, детальный, очень динамичный, масштабный (хай-рез опять же присутствует равно как и оптика, кокс. а в некоторых случаях даже aes\ebu). Учитывая то, что после выхода новой модели 218 этот цап сильно подешевел на вторичке и его можно купить в Штатах от 1500 до 2000 – супер вариант! Да, и он безболезненно переключается на 220в (!!!)
А теперь я напишу к чему я все-таки смог придраться (согласитесь, когда мы говорим о лучших из лучших, то придираться можно и НУЖНО).
Самая большая претензия – для меня он недостаточно музыкален. Что я вкладываю в понятие музыкальности можно почитать в моей ветке Аналитичность, музыкальность, точность, детальность…С Dodson мне было очень прикольно слушать сложную электронную музыку типа Shpongle, но если дело касалось джаза или классики лично мне интереснее такие цапы как Museatex Bidat, Reimyo, Zanden…
Еще один момент, который у меня в системе не проявился, а в двух других имел место – это некоторое количество цифрового яда на ВЧ, которое начинало отравлять помещение и мозг слушателя. Именно по этой причине два респондента отказались от того, чтобы оставить Dodson в своей системе. Тем не менее я знаю еще как минимум двоих обладателей этого цапа, которые с удовольствием слушают его и не замечают подобного артефакта.
Мое резюме: если вы прыгаете с начального уровня резко вверх, то этот цап то, что вам нужно. Не обращайте внимание на мое брюзжание по поводу музыкальности и прочего, так как подобные выводы всегда нужно делать самостоятельно, а для этого необходимо послушать несколько топовых цапов и выявить для себя предпочтения, а с какими-то компромиссами согласиться или нет (ведь идеальных источников, равно как и колонок и усилителей не существует). Если у вас нет такой возможности – берите его с закрытыми глазами, и он удовлетворит вас, так как за эти деньги составить ему конкуренцию навряд ли кто-то сможет. Если же такая возможность (послушать) есть, вы никуда не спешите и аудиофильский червяк надежно распят на кресте музыкальности, то просто обратите внимание на те «недостатки», о которых я написал и сравните Dodson с другими цапами из высшей лиги. Ответы на вопросы придут сами и вы выберете то изделие, которое будет соответствовать вашим требованиям в большей мере.

Berkeley Audio Design Alpha Dac

Цап обладает правильным (на мой взгляд) тональным балансом и в общем и целом "кушает" все жанры. По классу я бы поставил его примерно на одну ступеньку с Dodson, по сравнению с которым он, может быть, менее яркий и комфортный "наверху". Тем не менее он не достаточно динамичный, чтобы на все 100 справляться с большими полифоническими составами. Здесь у него страдает в первую очередь бас, который начинает подгуживать. Как недостаток я бы еще отметил синтетический характер в живых инструментах (на форумах пишут, что в новой версии эту проблему побороли). Из положительных моментов - присутствуют все варианты цифрового и аналогового подключения, а также хай-рез. Любителям электронной музыки A MUST, остальным слушать внимательно.
:drinks:

Audio Aero Prima DAC
Это довольно интересный экземпляр французского цапостроения….хотя…почему цапостроения? Внутри вообщем-то стоит тот же цап, что и в знаменитом и в свое время изрядно нашумевшем Audio Aero Capitole CD Player. С технологической точки зрения тут тоже полный ништяк: хайрез 24/192, оптика, кокс, aes\ebu (опциально), регулировка громкости и пульт (!!!).
Описывать его звучание и сложно и просто. Сложно потому, что описывать звучание печатным текстом всегда дело неблагодарное. У этого цапа очень ярко выраженный характер, который может нравится ОЧЕНЬ, а может быть просто отвратителен.
А просто потому, что я попробую обратиться за помощью к ассоциациям. С чем же ассоциируется у меня звучание этого цапа:
- конденсаторы Jensen
- лампочки черные крашеные RCA
- кабели Cardas типа Cross
- техника Sugden или Accuphase
- колонки Usher серии V или Sonus Faber типа старой Cremona
- фильмы Сонная лощина
- сладости батончик Mars
- исполнители Ike Quebec и Diana Kroll

Я не думаю, что этот цап будет отличным вариантом для любителей классической музыки или hard&heavy (по сравнению с тем же Dodson он существенно проигрывает в динамике и разрешении). Если вы слушаете преимущественно джаз, вокальную музыку и камерные составы – этот цап может оказаться незаменимым и несравненным для вас. Это Цезария Эвора во всей красе – с толстой сигарой Partagas и бутылкой Ron Valadero – как же можно устоять?

Prism Sound Dream DA-1
Это проф. Цап английского производства, предназначенный в первую очередь для работы в студии (мастеринг, мониторинг) с успехом можно использовать и в наших грязных хай-фай делишках.
Естественно как всякая приличная проф. Коробочка он полностью балансный и вариантов RCA подключения в нем нет. По цифре только AES\EBU и Toslink (что уже не плохо).
Внешний вид у него тоже очень студийный – множество индикации, лампочек..как будто перед нами не цап, а лимитер или компрессор
Внутри у него 4 битстримовских цапа 1547 (почти как в Бидате кстати), 24 битный процессор и свои ноу хау по клоку и джиттероподавителю.
Розница у него была тоже что-то около 5000, а на вторичке он довольно редкий зверь. Сейчас выпускается другая версия этого цапа – DA-2 с розницей 8500 долларов.
)) По-сравнению с моим любимым Reimyo dap-777 принципиальных отличий я выявилИтак – звук. Цап очень крутой и произвел на меня очень хорошее впечатление. Больше всего он мне напомнил звучание DCS Scarlatti – мощно, масштабно, очень динамично напористо, супер детально! Говорить о каких-то жанровых предпочтениях просто не уместно. Я слушал его и не верил в то, что внутри прячутся филипсовские однобитники. Разрешение очень высокое и мне с непривычки даже показалось несколько утомительно слушать его через 30 минут. С включенным masterclock он играет еще лучше и я уверен, что по AES\EBU качество воспроизведения можно было бы (не понимаю куда еще) довести до аудиофильского экстатического совершенства! два.
Первое – СЧ диапазон подается чуть посуше, а за счет этого чуть лучше детализация микронюансов записи (например шелест конского волоса о струны или острота скрипичных штрихов в быстрых и напористых композициях).
Второе – общее удовольствие от прослушивания. Когда в общем и целом звучание очень похоже (скажем процентов на 90): масштаб, сцена, динамика, детальность, тональный баланс – все очень близко и я думаю многим бы понадобилось некоторое время для того чтобы отличить с закрытыми глазами какой цап играет. Но слушаешь Билли Холидей с Reimyo – и она поет для тебя: хочется закрыть глаза и улыбнуться какому-то яркому сексапильному впечатлению. С Prism Sound такого желания не возникает – Билли отлично работает с микрофоном и владеет голосом – супер певица!!! Так, где мой кофе?

Единственным минусом этого цапа я вижу малую степень раскрученности, что может вылиться в проблему при последующей его продаже.

Accustic Arts Reference Tube DAC II

Я много слышал об этом цапе, но все никак не удавалось его послушать. Многие респонденты на заграничных форумах отписывались о нем, как о самом музыкальном и естественно звучащем цифро-аналоговом преобразователе. Стоит он прилично (6000 евро, если не ошибаюсь) и в наших краях птица редкая. Их вроде начали возить ребята из bestaudio, но возможность послушать я получил как всегда не в Украине
Слушал я его не в своей системе: транспортом выступал их же транспорт, пред и мощники были Air Tight, колонки Wilson Benesch Discovery. Для ориентации в пространстве у меня был старый добрый знакомый Mark Levinson 360s.
Характер презентации мне напомнил почему-то EAR Acute: теплый и комфортный звук, вроде бы все естественно тембрально, но как-то….не
естественно мягко в целом. Все записи превратились в такой себе MFSL. Плохо ли это? Не знаю, меня смутило.
На больших классических составах у меня тоже возникли вопросы. Звучит все очень жирно и смачно, но я не воспринимаю Моцарта жирно и смачно, например. Или ZZ Top – он не должен звучать жирно и смачно: грязно? Да! Гаражно? Да! Драйвово? Да!
При этом биг бэнды с Accustic Arts пошли просто на ура и определенная тональная окрашенность меня уже не сильно смущала. По сравнению с немцем Mark Levinson играл тембрально синтетичнее, но при этом вообщем понятнее, привычнее и честнее. По крайней мере мне так показалось.
Вот вам тот случай, когда мягкую и теплую презентацию ошибочно принимают (даже великие и ужасные американские буржуи) за музыкальность.

Reimyo DAP-777

Долгое время источники фирмы Combak (сначала CD Player, а затем и цап) занимали место на моей полке и были для меня эталоном цифрового звучания. И я по прежнему считаю их одними из лучших в своем роде.
Когда прожил с кем-то душа в душу многие годы очень сложно вот так вот просто взять и с аккумулировать все впечатления. Для меня этот цап лишен каких-либо явных недостатков. Большая удача цапостроителей, совместив высокое разрешение, супер детальность и масштаб с потрясающей тембральной натуральностью, общей органичностью подачи и как следствие - настоящей музыкальностью.
Опять таки - никаких жанровых предпочтений! Играет абсолютно все. Не требует никакого прогрева - даже после долгого "невключения" играет сразу как надо на первых же секундах.
По разрешению и микро деталям Reimyo уступает DCS Scarlatti, Prism Sound DA-1 или Manley Reference, но с лихвой компенсирует это органичностью и естественностью подачи, чем для меня, например, он и оказался предпочтительнее в свое время.
Еще одно слабое место, которое проявляется не всегда и не на всех системах - это небольшой провальчик в нижнем среднечастотном диапазоне. Я не занимался измерениями, но на слух - это где-то 120-150гц..где-то там Кассандра Уилсон недостаточно "играет" обертонами. Верхний midrange имеет едва заметное подчеркивание, но без остроты или яда, а очень даже комфортное. Бас у Reimyo очень подробный и детальный, но я знаю людей, которым контроля и количества в самом нижнем басу было маловато. Меня бас устраивал и если говорить о качественном подробном басе, без "гудежа и гулкости", то мне известно только два цапа, которым удалось превзойти Reimyo в этом вопросе - Manley Reference и Lavry Gold.

В целом...если забыть о придирках - этот цап однозначный best buy независимо от цены. времени и пространства :biggrin:


Music is art. Audio is engineering!

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 01 червня 2012, 22:23
Max-Payn
а мне вот интересно другое, обзоров много, а на каком комплекте проводилось сравнение ?

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 01 червня 2012, 23:12
Micr0
не переживайте, у Снарка все комплекты звучали зашибись. я слышал 3 его системы. первая была с акустикой ашер, мощником электрокомпаниет, предом соник фронтиерс. очень важно суметь подобрать компоненты, заставить их звучать вместе. потом у него была система с акустикой клипш ласкала, сейчас - с голосами театра.

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 02 червня 2012, 08:48
Snark
Max-Payn писав:а мне вот интересно другое, обзоров много, а на каком комплекте проводилось сравнение ?


как правило - это собирательный образ
то есть...90% описанных цапов я слышал и у себя в системе и в других системах, имея в этомслучае точку отсчета в виде хорошо знакомого мне цапа

но система для меня не очень важна в данном случае; я уже говорил, что для того чтобы оценить звучание скрипки (например скрипки...равно как и любого другого инструмента), мне не нужно находиться в привычном для меня помещении, брать знакомого мне музыканта и т.д. скрипку слышно в любом зале, в любом исполнении и на любой системе :)


в любом случае все эти обзоры - всего лишь мое мнение, мой слух и мои впечатления
я ни на чем не настаиваю :) я знаю людей, которые не разделяют мои впечатления в аудио и это не мешает нам оставаться в прекрасных отношениях и любить одну и ту же музыку
:hi:

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 22 червня 2012, 23:23
donson
Снарку респект за обзор,
в частности за комменты о Museatex Bitstream,в целом похожие впечатления от аппарата.
цельный,открытый,драйвовый,плотный,ритмичный,теплый саунд, аналитичным не назвать но при этом девайс бережно относится к мелким музыкальным деталям.эмоции и музыкальная драматургия , вкуснозвучие на всех жанрах, просто-таки драмбуйе с пломбиром. :)

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 15 серпня 2012, 18:32
Нач. Транспортного Цеха
donson писав:...комменты о Museatex Bitstream...

http://www.stereophile.com/reference/19 ... index.html

Re: D-to-A конвертеры

Додано: 31 серпня 2012, 22:28
DAZZER
Snark писав:Berkeley Audio Design Alpha Dac
Любителям электронной музыки A MUST

Не сказал бы. Сравнивал его бок о бок с dCS 954 и Prism Sound Dream DA-1 на электронике. Беркли слишком плоский и нединамичный. dCS 954 прокачивает низа лучше всех из этой тройки, они там самые динамичные, реально "колбасят" даже на задушенных в кирпич треках. А Призм имеет шире панораму, живее средние и прекрасные кристальные воздушные верха и они как-то мягче, чем в dCS 954.
Snark писав:Prism Sound Dream DA-1
Сейчас выпускается другая версия этого цапа – DA-2 с розницей 8500 долларов.

Другая версия - вроде и так, но не совсем. Добавлена лишь частота 96 и все! Схемотехника абсолютно одинаковая, даже элементы под теми же номерами. Т.е. схемы полностью идентичны, так же как и характеристики. А чтобы слушать хай рез на DA-1 можно использовать прекрасный Album Player, во-первых он правильно играет, а во-вторых правильно делает из 192 и 96 нужные DA-1 48. Я хоть хай рез не слушаю, но давно на него перешел с фубара.

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 01 вересня 2012, 23:11
Макс Штирлиц
Србственно а какие цапы можно назвать студийными?

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 02 вересня 2012, 19:36
DAZZER
Хм... Таких очень много, среди которых тоже есть брюллианты и не очень)
Да тот же Лаври Голд или бюджетный Блу. Митек, хоть и не выглядит, но студийный. Эподжи всякие, Линксы многоканальные.
Даже у Беринжера есть 8-канальный ЦАП-АЦП с микрофонными предами на АДАТе (странный девайс).
Например, до dCS и Prism'a юзал Universal Audio 2192 (дискретный класс А в одном корпусе с АЦП от легендарной в студийных кругах американской фирмы), а до него - русский Digilab Digicon DAC-202SE.

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 03 вересня 2012, 00:36
Micr0
кстати, как российский диджилаб? помню, еще в конце 90-х или уже в 2000-м году обсуждал с владельцем конторы их первую модель на стадии разработки, но послушать так и не пришлось - к моменту выхода я сменил вид деятельности. :)

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 03 вересня 2012, 10:40
DAZZER
Нормальный ЦАП. Если бы не он, не началась бы эта гонка за "вооружением")))
Его до сих пор использует Андрей Субботин (отец русского мастеринга, он у него тоже один из первых появился) для выхода в аналог, а цифрует Prism AD-1, контроллирует оцифрованный возврат через Prism DA-1. Прикол в том, что Диджилаб его постоянно модифицируют и улучшают. ту модификацию, что была у меня сняли с производства еще 5 лет назад. Как он звучит сейчас - не представляю :)
Тогда я его сравнивал лоб в лоб с Lynx L22, так Диджилаб конечно же лучше оказался. Тогда же и сделал тест, который выложил на профильном форуме. Это тест 3 конверторов, которые позиционируются производителями как настолько высококачественные, что могут использоваться для мастеринга.
Lynx L22 - мастеринговая карта с конверторами топ-уровня,
Digilab Digicon DAC-202SE - Special Edition, улучшенная версия для мастеринга,
Universal Audio 2192 - Master Audio Interface.
Было взято 2 файла: kurz2444.wav и vst2444.wav (44100 кГц, 24 бит), и произведена запись в разнообразных вариантах.
kurz2444_Lynx.wav, vst2444_Lynx.wav - с выхода Lynx на вход Lynx
kurz2444_Digilab.wav, vst2444_Digilab.wav - с выхода Digilab (SRC выключен), на вход Lynx
kurz2444_Digilab_SRC_192-Sharp.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Sharp.wav - с выхода Digilab, на вход Lynx. Апсемплинг, SRC включен на 96 кГц (включил по ошибке, думал это 192), кнопка D. F. Slope в положении Sharp
kurz2444_Digilab_SRC_192-Slow.wav, vst2444_Digilab_SRC-192-Slow.wav - с выхода Digilab (SRC включен на 96 кГц включил по ошибке, думал это 192), на вход Lynx, кнопка D. F. Slope в положении Slow. Именно этот режим рекомендует изготовитель.
kurz2444_UA44-Lynx.wav, vst2444_UA44-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 44100 кГц. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA192-Lynx.wav, vst2444_UA192-Lynx.wav - с выхода UA на вход Lynx. На UA выставлена частота 192 кГц (апсемплинг). Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx.
kurz2444_UA-UA (Lynx Clock).wav, vst2444_UA-UA (Lynx Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внутренний клок Lynx.
kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav, kurz2444_UA-UA (UA Clock).wav - с выхода UA на вход UA. Сигнал приходит по AES/EBU с Lynx. Внешний клок с UA.
При манипуляциях с клоками BNC разъемы (вход) Lynx не был подключен к выходам с UA, т.к. кабеля не было соответсвующего. Если это имеет важную роль, то позже перепишу примеры с UA, когда раздобуду кабель.
Скачать архив:
Test
Зеркало:
http://upload.com.ua/get/901478294/

Для сравнения с бюджетными картами теже файлы были переписаны на внешней ESI Maya 44 USB. Ее выход соединил со входом обычными недорогими кабелями тюльпан-тюльпан, которые обычно даются к бытовой технике (красные и белые разъемы, видимо китайские).
Этот тест не совсем корректен, т.к. DA у нее 20-битный, а AD - и вовсе 18 бит. Поэтому я переписал тест на другой карте - Native Instrumens Audio 4 DJ. Она имеет 24 битные преопразователи от Cirrus Logic.
Скачать:
http://narod.ru/disk/27012789000/Test%20ESI%20vs.%20NI.rar.html

Вторая серии тестов. Тестировать будем именитые конвертеры Universal Audio 2192 (еще разок, для убедительности) и легендарный Prism Sound DA-1
В архиве 3 папки:

1. Original с исходниками. Там все те же файлы: запись с синтезатора Kurzweil и VST. Кроме них я добавил нарезку с современной "танцевалкой", отмастеренной Андреем Субботиным, которую он выкладывал в соответсвующей теме (с его согласия конечно же).

2. Папка UA 2192 содержит файлы воспроизведенные и записанные через него же, путем соединения входа свыходом (Loopback Test). Конвертер подключался к звуковой карте Lynx AES-16-SRC (интерфейс AES/EBU). Выходы и входа WordClock так же были подсоединены к соответсвующим выходам и входам конверера.
Вход конвертера видимо чувствительней выхода на +0.4 dB (примерно). Поэтому время от времени на записи пиковал.

3. Папка Prism DA-1 содержит 2 папки с записями файлов на UA 2192:
Original и Normalize. Думаю почему так и так понятно - Prism играет тише. При нормализации я подогнал уровни к оригиналам в WaveLab.

Теперь примечания к файлам:
..._External (Lynx SynchroLock)
Клок внешний (с UA 2192), включена фирменная система подавления джиттера Lynx SynchroLock
..._External
Клок внешний (с UA 2192), система Lynx SynchroLock выключена
..._Internal (UA-Internal)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит также в режиме Internal.
..._Internal (UA-WC In)
Клок внутренний (с Lynx). На UA 2192 переключатель клока стоит в режиме входа с разъема WordClock.
Скачать:
http://narod.ru/disk/59490428001.c4ae527393a2c0464045ae0ac7bccee4/Test.rar.html

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 13:43
Рост
немного освежу. на самом деле это теже оценки, только другими словами))

вдохновившись примером тоже перешел на смр2 ( RME DIGI ) и соответвенно потребовался цап. были отслушаны :
-lavry blue
-museatex bitstream (с апгрейдом от Джона Райта)
-museatex bidat (с апгрейдом от Джона Райта)
-audio note 1x (с апгрейдом до 3х)
Лаври по классификации Игоря есть политик, остальные однозначные гуманитарии. У меня они ассоциируются с красным крымским масандровским- сладко, густо, заходит легко и после стаканчика женщины красивее, трава зеленее иии ... какая разница кто где стоит, первый план...второй, все фигня. Большие глотки радости.
Первым конечно Бидат и с большим отрывом, его хочется только слушать и ничего не переключать)) если у кого-то тощий звук самое оно. Битстрим и аудио нот очень похожи - характер тот же, но менее детально и мазки крупноваты. Аудио нот еще приправит все карамелью.

Лаври это хорошее сухое. Хочется пить глоточками, наслаждаясь ароматами. Добавьте сочного мяса или фруктов по вкусу и удовольствие обеспечено. Я имел в виду систему с вменяемой серединой и басом. Но если скрещивать с мониторами может выйти банальный сухарь.

Полусладкое пока не найдено :)

п.с. Очень важно в какую систему сватается цап, можно или пересластить и наоборот получить кислятину. Слушалось на Голосах А7-500. Пред и моноблоки-мощники работы Михайла.

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 13:51
Макс Штирлиц
А моноблоки на аких лампах?

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 13:58
Рост
драйвер ecl-82 (valvo), выходная EL-34 (Mullard) в триоде, класс А. 25 вт на канал

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 15:02
Макс Штирлиц
Давно покупали?

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 16:15
minoltist
Рост писав:Полусладкое пока не найдено :)

Как по мне, то лучше искать полусухое :drinks:

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 18:08
Nikitis
Рост писав:драйвер ecl-82 (valvo), выходная EL-34 (Mullard) в триоде, класс А. 25 вт на канал


однотакты, что-ли?

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 18:09
Nikitis
Рост писав: Слушалось на Голосах А7-500.


а этих вы куда отнесете (полусладкое, сладкое....)? :)

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 19:49
vltk
Рост писав:немного освежу. на самом деле это теже оценки, только другими словами))

Лаври по классификации Игоря есть политик, остальные однозначные гуманитарии. У меня они ассоциируются с красным крымским масандровским- сладко, густо, заходит легко и после стаканчика женщины красивее, трава зеленее иии ... какая разница кто где стоит, первый план...второй, все фигня. Большие глотки радости.

Лаври это хорошее сухое. Хочется пить глоточками, наслаждаясь ароматами. Добавьте сочного мяса или фруктов по вкусу и удовольствие обеспечено. Я имел в виду систему с вменяемой серединой и басом. Но если скрещивать с мониторами может выйти банальный сухарь.

Полусладкое пока не найдено :)

п.с. Очень важно в какую систему сватается цап, можно или пересластить и наоборот получить кислятину. Слушалось на Голосах А7-500. Пред и моноблоки-мощники работы Михайла.



Итак все Лаври политики, но разные, одни более сухие(тогда как продолжение, чуть синтетичные и дальше менее жизненные). Но мы понятно выслушиваем в своих системах, под свое восприятие «как хотелось бы». А додалбаться, простите поиметь претензию, можно и к Лаври голду (тут священной корове). Чем очень он мне понравился – удивительной цельностью подачи, не рассыпанием на отдельные звучки муз.материала и фантастической ровностью подачи музыки по всему диапазону частот и вся эта ровность задается очень высоким уровнем подачи на низких частотах . Да (начинаю искать претензии), но меньше детальность (разрешение) в целом по всему диапазону частот, чуть отстраненная (в сторону laid back, как говорят у них) подача музыки, чуть не хватает динамики (под привычную мне). И конечно, можно из «дорогих» политиков с техническим уклоном (тут долой левинсон в сравнениях, который «правильный» в сторону мертвости, тьфу техничности) найти лучше (лучше = музыкальней, без потерь записанного) звучащие отдельно на высоких, очень трудно найти лучше на низких частотах, очень много равных на средних. Т.е. если бы этому лаврику, голдику чуть больше разрешения по всему диапазону, чуть больше динамики и чуть-чуть больше яркости, не потеряв при этом его удивительную слитность (цельность) подачи материала – на мой взгляд вышел бы аналог (идельный винил, катушка). Тогда же бы появилась, ИМХО, такая глубина сцены как на виниле. К чему так много букоф в поиске полусладкого компромисса? Правильно выше написано, что лучше стремиться не к универсальности цапа (при данном качестве лучших), а все-таки к заточке под себя, под свои жанры музыки, систему, помещение.

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 20:18
Макс Штирлиц
Да нет ниаких священных коров)
А какой цап вам интересен? :hi:

Re: Обзор D-to-A конвертеров by Snark

Додано: 10 листопада 2012, 20:26
vltk
Так я пока согласился бы и на корову, так как за музыкальность слитность и цельность готов продать душу, тьфу простить условные недостатки. Интересен был бы аналогово-аналоговый. Но пока еще не сделали. А голд страшно брать с его прецизионной резистивной матрицей вместо м/х цапа - если не дай бог полетит, починить нельзя. Даже отослав производителю. А такие случаи есть.