Цифровая система в сборе. Это не серийное изделие, изготовлена в единственном экземпляре, соответственно подбор комплектующих и приемы изготовления отличаются от всего остального, тиражируемого.
DAC 4.0, marantz cd94, tube clock CX381+ CX371a cunningham
Апгрейд плеера я описывал в соседней ветке:
http://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic.p ... a&start=40
В ламповом клоке в питании установлен конденсатор black gate VK 4mf/160v а в катоде 71а танталовый резистор audionote non magnetic. Это дало звучанию больше рафинированности и точности.
Дак 4.0 был настроен в паре с проигрывателем. Конструкция его очень отличается от первоначальной,подробнее ниже
Трансформатор питания для цифровой части взят из винтажного СД плеера филипс( из самого раннего 300-го), теперь все выпрямители в цифре ОППВ.
Для организации полноценного ОППВ, при котором обмотки сориентированы по направлению наилучшего звучания, и земли идут в нужные участки платы, пришлось разделить средние точки обмоток на трансформаторе. Там они сведены все вместе( 4 провода) и орезаны прямо на выходе из катушки.
Очень долго пришлось разбираться с диодами, которым мало кто уделяет внимание. А это важнейший элемент в цифровом устройстве. Одно для себя я уяснил точно- выпрямительные цепи нельзя делать одинаковыми, так как идеальных диодов в природе нет, и каждый диод в идеале должен как пазл складываться с узлом, который через него питается.
Из всего многообразия полупроводниковых выпрямителей мною было отобрано пока только четыре типа для использования в ДАКах( если быть точным то шесть, но последние два я не использовал в данном аппарате). Четыре типа- это медленные диоды устаревших типов, и два более современных из разряда "ультрафастов".
Подробнее о диодах:
1N5060 /62 philips Если это экземпляры начала 80-х, то они дают бархатный, глубокий бас и превосходную пластику звука, а также очень натуральные тембры. Верх несколько заретуширован и прикрыт. Звучание мягкое,комфортное, свободное от призвуков.
Если это диоды филипс произведенные позже чем начало 80-х, то они уже не имеют таких богатых тембров, но все еще хороши.
1n5060 telefunken предлагают примерно то же что и филипс, но с большей напряженностью в голосе и без бархатного нижнего регистра. В зависимости от партии могут звучать более или менее натурально. Опять же, лучше произведены в начале 80-х, хотя при покупке практически невозможно выяснить возраст и качество звука изделия, это выясняется уже при прослушивании. Не все телефункен диоды хороши.
WD06 hitachi - великолепная артикуляция, разделение звуков в СЧ области, хорошо проработанный ВЧ регистр,послезвучия, высокая музыкальность ,но нет бархатного баса и пластики филипса. Верх несколько грубоват. Эти диоды фирма marantz использовала в ресиверах и СД плеерах. Найти их в продаже нереально, но можно выковыривать из старой техники. Этот тип диодов требует строгой дозировки в применении, так в даке используется лишь один полупроводник хитачи, в питании цепи -12в для РСМ58
ДГЦ 25, германий 50-х годов- великолепно передают все нюансы звукоизвлечения, возможно самые музыкальные диоды из всех существующих. АМЛ как то писал, что "ДГЦ не уступают даже телефункеновскому RGN2004" и применял их для питания ВЧ громкоговорителя сименс.
Однако есть и лопата дегтя в этой бочке меда- звук у ДГЦ "жидкий", то есть этот диод можно использовать в количестве не более чем 1- 2 штуки на аппарат, при идеальной балансировке тонального баланса системы в целом. Излишний фанатизм в применении германиевых ДГЦ приводит к утомительному цыкающему, тощему звуку, подчеркивающему все артефакты в записи. В данном даке установлен один единственный ДГЦ.
Из других особенностей ДАКа- выходной каскад практически выполнен навесом ( провода под платой), это проводники из старинных радиол RCA и PHILCO
В катодах и в анодах установлены бумагомасляные конденсаторы бош 50-х и 60-х годов, причем емкость подобрана с учетом эффекта "рандомизации" от небольшой величины. Этот прием я применяю давно, но недавно прочитал на форуме Шабада некое объяснение эффекта. Правда у меня нет индуктивности в катоде, но есть другие секреты.
В преобразователе на германиевом транзисторе установлены резисторы non magnetic tantalum audionote.
В цифровой части также все цепи несущие данные и тактовые выполнены навесом , под платой, винтажной моножилой немецкого происхождения, при этом родные дорожки перерезаны, и не идут в параллель.
ПО подбору конденсаторов- в СПДИФ узле(адаптер 24/96 CS8414) установлен black gate non polar красного цвета, 220мкф на 6,3 в. Этот конденсатор хорошо уравновешивает звучание чипа ресивера.
Сдвиговый регистр получил black gate NX-q- прекрасно давит цифровые помехи, которые генерирует этот участок схемы.
РСМ58 с грейдом К- black gate FK
Обвязка РСМ58- миниатюрные black gate PK + пленка сименс.
Подключение РСМ58 несколько изменено- подсмотрел в старом деноне. Внешние цепи всевозможных ИОН очень подвержены помехам,это проблема. Вообще РСМ58 самая сложная и капризная в настройке микросхема из ряда РСМ56,РСМ63,РСМ58, РСМ1702,РСМ1704,ТДА1541,ТДА1540,АД1856 и АД1851.
Выводы от силовика аналоговой части также обрезаны почти под корень и проведены подобранными винтажными проводниками 30-х годов, каждый провод установлен по контурам Антона Степичева. Это дало громадный эффект-эффект выпуклости и осязаемости музыкальных образов.
Преобразователь тоже пришлось прорабатывать на предмет подбора конденсаторов- в итоге там нет блек гейтов, но есть связка из четырех емкостей great supply+ dubilier SLPX+ philips из винтажного СД300 + nichicon из винтажного сд плеера маранц.
В даке есть очень мягкий ФНЧ а также добавлена отдельная платка питания реле, переключающего спдиф входы, причем платка питается от отдельной обмотки на трансформаторе.
Общий вес цифровой системы около 35кг.