DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

Для тих, хто не лише слухає, а й робить апаратуру для прослуховування музики
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#226

Непрочитане повідомлення abbasz »

1540 в паре с буфером на рнр транзисторах mullard уже играет.

Зображення
Аватар користувача
Макс Штирлиц
Admin
Пости в темі: 23
Повідомлень: 21970
З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
Звідки: Днепр
Подякував: 23460 разів
Подякували: 13926 разів
Вік: 56

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#227

Непрочитане повідомлення Макс Штирлиц »

Уважаемый Аббас
Как всегда очень нравится как исполнены ваши изделия
Мое скромное мнение - цапы с усб входом - это уже прошлое
Но вот сетевые цапы - это будущее
С уважением Максим :hi:
runner
ветеран
Пости в темі: 2
Повідомлень: 3544
З нами з: 06 вересня 2013, 23:39
Звідки: Чернигов
Подякував: 3588 разів
Подякували: 2981 разів

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#228

Непрочитане повідомлення runner »

Макс Штирлиц писав:Уважаемый Аббас
Как всегда очень нравится как исполнены ваши изделия
Мое скромное мнение - цапы с усб входом - это уже прошлое
Но вот сетевые цапы - это будущее
С уважением Максим :hi:
И до 24\48 легко можно использовать тот же Airport Express в качестве блока стримера - правильное питание ему сделать - полагаю будет звучать неплохо!
Ну или NMR от Саши Лаванчи
Вкладення
231440a3c85fe4ebd858656ff51e55c283a7eb4a_2_1024x765.jpeg
IMG-5504.jpg
1 (1).jpg
Цена забыта, качество остается ... (Мишель Одиар "Les Tontons flingueurs")
https://instagram.com/tube.culture?utm_medium=copy_link
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#229

Непрочитане повідомлення abbasz »

Макс Штирлиц писав:Уважаемый Аббас
Как всегда очень нравится как исполнены ваши изделия
Мое скромное мнение - цапы с усб входом - это уже прошлое
Но вот сетевые цапы - это будущее
С уважением Максим :hi:

Максим, я с этим не спорю! Конечно, за сетевыми цапами будущее, хотя СД займет свою нишу, как и винил.
Когда я закончу свои плановые улучшения, буду думать, что делать дальше и как превратить любой аппарат в сетевой цап с минимальными потерями качества. Аудионот, тем не менее, ставит пока только спдиф приемник CS8414 и процветает. Думаю, что даже без сетевого входа на ближайшие несколько лет мне работы хватит. Зачем мне сейчас ломать над этим голову, когда я делать не успеваю.
И до 24\48 легко можно использовать тот же Airport Express в качестве блока стримера - правильное питание ему сделать - полагаю будет звучать неплохо!
Ну или NMR от Саши Лаванчи
Все платы подобного типа, которые я держал в руках, по элементной базе и питанию- это "ужас-ужас". Это надо делать с нуля, исправлять то что сделано - не имеет смысла. Там все слишком плохо.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#230

Непрочитане повідомлення abbasz »

Новая модель DAC 2.3 SE Signature.

В отличии от базовой версии здесь использованы очень дорогие конденсаторы black gate WK power tank в выходном каскаде на лампе E182CC.
Остальные типы- STD, FK, PK, HX-q. В этой модели конденсаторов black gate больше, поэтому аппарат требует длительного прогрева и несколько другой настройки звука.
Из других достоинств - чип TDA1541A R1, был выбран из десятка по наилучшей линейности на -60дб
Два переключаемые SPDIF входа.
Силовой трансформатор Siemens, доработанный Davinil
Кенотрон 5Y3 shape в большой колбе, из за чего он выступает за пределы корпуса.
Audio Note non magnetic tantalum resistors в преобразователе.
Дроссель Telefunken увеличенного размера.
Передняя панель из черного акрила, шильдик покрыт золотом.
TDA1541A питается от EZ90 (6X4)б -15в.
DEM clock без изменений, E180F, EB91
На выходе специально подобранные и тренированные конденсаторы Siemens
Радиаторы из чистой меди.


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#231

Непрочитане повідомлення abbasz »

Корпус имеет увеличенные вентиляционные отверстия.



Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#232

Непрочитане повідомлення abbasz »

Не каждый день так везет, нашел склад в Европе.
около сотни ТДА1541, 1540 в оригинальных упаковках, самые ранние ТДА1543 и около 400 корпусов логики конца 80-х

Как можно видеть, корону и грейд S1 не всегда ставили аккуратно, иногда их еле можно разглядеть

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#233

Непрочитане повідомлення abbasz »

Пора разбираться с TDA1540, уже есть платы под золотом.

На первых фото- TDA1540P в оригинальных упаковках, которые с 1986 года пролежали на складе. Мне удалось достать их примерно пол сотни.

Небольшое расследование на тему, а какие вообще они были, 1540?

Пока я нашел 4 типа этих миросхем.

1981-1983 TDA1540D HRH керамический корпус, первое поколение филипс, штудер, ревокс, маранц, и многие другие, после апгрейда обладают безжалостно ясным и хорошо очерченным звуком, всё остальное в пластике играет теплее и мягче. Прекрасная линейность на малых уровнях, небольшой разброс по выходу от экземпляра к экземпляру.
1984 TDA1540P H ????, возможно HHH, пластик,встречается в СД304МК2, у меня есть только одна пара этого типа. Звучат они превосходно. Искажения на уровне -60дб не больше, чем у большинства ТДА1541.
1985-1987 TDA1540P HSS, HSH пластик, выпущено огромное количество аппаратов, в которые они установлены, это самый распространенный чип. Видимо дешевый вариант, так как разброс по выходу требует подбора в пары.
1989-1990 TDA1540P HSH где стояли эти- не знаю, но это самые поздние из всех 1540, которые я нашел. У них более ясные высокие частоты, и они более похожи на поздние ТДА1541. У меня в руках всего одна пара этого типа.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Аватар користувача
mihail
ветеран
Пости в темі: 9
Повідомлень: 4184
З нами з: 04 січня 2011, 23:46
Звідки: м.Рiвнe
Подякував: 5960 разів
Подякували: 4804 разів
Вік: 64

;/LOP;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

#234

Непрочитане повідомлення mihail »

[quote="abbasz"]
1984 TDA1540P H ????, возможно HHH, пластик,встречается в СД304МК2, у меня есть только одна пара этого типа. Звучат они превосходно. Искажения на уровне -60дб не больше, чем у большинства ТДА1541.
/quote]

Аббас , будь ласка проясніть про який СД304 Мк2 йдеться мова ?
Якщо про Philips CD 304 Mk2 то там жеж - TDA 1541

Ну і питання
А які СД програвачі з 1540 в стоковому варіанті подобаються вам по звуку найбільше ?
Якось читав що Philips CD 202 та СD 303 хвалять
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#235

Непрочитане повідомлення abbasz »

Он самый, СД304мк2

По звуку мне нравится 300-ый и 303 первой версии, с декодером сони ( отдельная плата на двух штырях). 100 и 200-е чуть похуже играют, у них БП попроще. И аналогичный маранц нравится, по моему 74. Ревоксы В225 и другие им уступают, однозначно. Bung Olafsen хорошо играет.Многие плееры- клоны 303-го. Недавно на ебау магнавокс продавали- не отличить от 303.
Говорят есть kyosera на 1540, не слышал.

В любом случае, то, что выходит из стокового плеера, нисколько не отражает возможности ТДА1540, почти все плееры довольно убоги по звуку.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#236

Непрочитане повідомлення abbasz »

Ревокс 225, конечно, опечатался.

Их у меня было несколько экземпляров. Один из моих первых даков был как раз на ТДА1540, на базе ревокса. Я сделал в ревокс отдельную плату, был выносной блок питания, а на месте родного трансформатора- ламповый клок на ЕФ14 телефункен

Там видны шунтовые стабилизаторы на п605, 20 лет уже как я их использую. Круг замкнулся.


Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#237

Непрочитане повідомлення abbasz »

abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#238

Непрочитане повідомлення abbasz »

После долгих экспериментов новым преобразователем был оборудован и DAC3.1, который по факту уже является прототипом DAC3.2
Катод лампы 6080 сидит на земле, преобразователь на транзистора военной приемки 1965 года МП16 обеспечивает на коллекторе -12в смещение для выходной лампы, так как связь непосредственная, без конденсатора. Все преимущества рнр преобразователя слышны и здесь. Улучшилось качество баса, звук стал более ясным во всём диапазоне, улучшились визуальные пространственные характеристики, которым обычно придают много значения в хай-энде. С этим всё прекрасно и мало какой аппарат составит в этом отношении конкуренцию DAC3.2, независимо от ценовой категории. Динамика была и осталась ураганная, и это качество даже усилилось. Попытки перевести питание выходной лампы на кенотрон серьезно ухудшали динамику, поэтому в 3.2 останутся диоды в выпрямителе для 6080. Если вы думаете, что кенотронов не бывает много, то это не так.

В новом ЦАПе, однако, в отличии от 2.3, введено серьезное изменение- каскад преобразователя питается от кенотрона EZ81 в ОППВ вместо диода в DAC2.3. Такое решение отлично балансирует звуковые особенности германия.

Было опасение нестабильности работы выходного каскада на такой мощной лампе как 6080, с током покоя 120-130ма, но испытания показали прекрасную долговременную стабильность. Для подстраховки между средней точкой и землей включен мощный 25 ватный резистор. В случае возникновения проблем с кенотроном, когда становится возможным исчезновением смещения, анодное резко падает из за падения напряжения на этом резисторе.

Что касается платы цифровой части, то там все осталось без изменений и -15в для питания ДЕМ ячеек TDA1541 имеет вынесенный за пределы платы выпрямитель на лампе EZ90.

В общем и целом это совершенно новый уровень звука для серийного изделия. И уж точно, это лучший серийный аппарат с ТДА1541 на борту.


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#239

Непрочитане повідомлення abbasz »

Новости. Появился новый преобразователь ток- напряжение с ламповым буфером, версия 6 и 7 ( отличаются только размерами выходных конденсаторов).
Теперь все цапы в длинном узком корпусе ( TDA1541, TDA1540, PCM58, PCM63 и новый AD1865) будут работать с этим выходным каскадом. TDA1543 также получила новый тип преобразователя, но он объединен с цифровой секцией на одной плате. Это новый аппарат DAC0.11 SE

Что касается аналог девайс, то это не опечатка. Летом появится новая модель, DAC5.0, AD1865/AD1864, где чип аналог девайс будет получать питание от кенотрона. Да, помню, писал, что аналог девайс мне не нравится. Но, во первых, уговорили, во вторых, спортивный интерес. Чип интересный, имеет подстройку линейности и, мне кажется, я научился его готовить. Что касается нумерации- то это отчасти совпадение ( 4 номера уже были заняты), отчасти шутка.

Теперь вернемся к новому конвертеру. Не будет преувеличением сказать, что достигнута новая ступень качества. Первый ЦАП, который показал выдающиеся музыкальные способности с этим преобразователем, был ТДА1540. Сегодня удалось сравнить со старыми версиями сразу четыре аппарата, на РСМ58, РСМ63 и на ТДА1541. Все они показывают серьезный отрыв от предыдущих моделей. В передаче нюансов, динамики, эмоций, в точности и , особенно , в качестве передачи инфра низкочастотного диапазона. Особенно это стало заметно на сольных записях контрабаса и на записях органа. Звук контрабаса стал более " цепким", глубоким, отрывистым, без намека на неопределенный гул, а орган зазвучал так, как мне никогда ранее не удавалось его воспроизвести. Пространство распахнулось вширь и вглубь. Появилась особенная временная точность. Красивая вуаль снята, как жировая прослойка бодибилдера в период сушки, обнажая мышечный рельеф. Количество перешло в качество.

Чем же объясняется такой отрыв? Для понимания сути изменений я привожу картинку.


Зображення


Переход с npn на pnp транзисторы позволил получить на сетке лампы отрицательное смещение, необходимое для нормальной работы каскада. Катод лампы теперь сидит на земле, и режимы держатся стабильно. Смещение фактически стабилизировано питанием преобразователя от шунтового стабилизатора, и при колебаниях в сети меняется на уровне сотых вольта. Избавление от катодной РС цепочки всегда благоприятно сказывается на звуке.
Однако это не единственная причина улучшения качества звучания. По какой то неведомой мне причине германиевые pnp транзисторы звучат прозрачнее, чем npn приборы. Это заметил не только я. Жан Цихисели не раз упоминал в своих статьях о серьезных преимуществах pnp транзисторов. Кроме того, переход на pnp позволяет вместо двух- трех позиций применять множество различных типов винтажных транзисторов. Просто потому, что промышленность выпускала в основном pnp германий.

Третий момент- питание преобразователя теперь только двуполярное, напряжение питание выше, ток покоя тоже увеличился. Заметно повысилась точность преобразования, так как входное сопротивление каскада стало намного ниже. Кроме того, теперь можно выставлять оптимальный режим работы лампы переменными резисторами в широких пределах до момента ограничения одной из полуволн. Не нужно также менять горсть резисторов при переходе с TDA1541 на PCM58, к примеру, это делается с помощью отвертки за полминуты. Невиданная роскошь.
Вы понимаете, что это означает? Если вам надоела ТДА, вы можете взять любую мою цифровую плату, вставить на место прежней,вместе с трансформаторами питания, конечно, подкрутить резисторы и слушать музыку! Конечно, звуковая настройка плат для разных чипов ЦАП несколько отличается, и тем не менее. Это неслыханная свобода для маневра и комплектации аппаратов.

1540, 1541, РСМ56, 58, 63, 1702, 1704, AD1864, AD1865- чего пожелаете, без перепаек и лишних движений!

Ламповый буфер так же как и предыдущая версия, позволяет устанавливать 5687 /E182CC, а кенотрон-5Y3 или 6X5 ( эти кенотроны имеют разную цоколевеку и требуют разных трансформаторов, так как напряжение накала отличается).

На фото новый DAC 2.3 SE/ 7ver. Передняя панель в новых моделях из черного акрила.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#240

Непрочитане повідомлення abbasz »

Готов новый аппарат DAC 0.11SE.

Это лучшая на сегодня реализация чипа TDA1543 philips среди серийных аппаратов.

ЦАП существенно отличается от предыдущих наших моделей.

1. Четыре отдельных стабилизатора на германиевых транзисторах.

2. РНР преобразователь на германиевых транзисторах с двуполярным питанием и увеличенным током покоя, что дало заметный прирост линейности преобразования ток/напряжение.

3. Подстройка смещения на чипе TDA1543 ( спасибо Виталию ака Masala-chai, обратил внимание на этот интересный факт).

В результате некоторых ухищрений TDA1543 теперь воспроизводит слабые сигналы не намного хуже чем TDA1541. Хотя последняя по прежнему остается чипом более высокого класса.

4. Цифровая часть питается от кенотрона EZ90

5. Выходной каскад аналоговой части ( 6Н6П или 5687, по предзаказу и факту наличия 5687) питается от выпрямителя, собранного на втором кенотроне EZ90

Катоды выходной лампы сидит на земле, смещение лампа получает от германиевого преобразователя, смещение регулируется.

6. В преобразователе теперь устанавливаются резисторы tantalum non magnetic audio note после специальной обработки.


7. Два трансформатора питания, один на цифровую секцию, другой на аналоговую. Фазировка обмоток по наилучшему звучанию.

8. Медные радиаторы на транзисторах.

9. Конденсаторы на выходе- бумага в масле, РФТ с обработкой.

10. Конденсаторы black gate, две штуки.

Новый аппарат обладает глубоким, объемным и, что самое важное, более изысканным звучанием чем старые версии, с гораздо лучшей передачей тонких нюансов и деталей.


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 29 жовтня 2021, 20:25 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#241

Непрочитане повідомлення abbasz »

Появился на свет завершающий линейку ЦАП данного формата DAC5.0SE AD1865 (AD1864).
Аппарат может использовать как AD1865, так и AD1864 чип ( последний требует еще одного отрицательного напряжения, на плате это уже предусмотрено). AD1864 имеет даже несколько лучшую линейность, а звуковые свойства у него такие же как у более известной 1865 версии. Комплектовать буду тем, что есть в наличии.

Как принято в последней линейке, чип AD1865 получает питание +5в от кенотрона EZ80, а минус от выпрямителя на винтажном диоде филипс. Оба выпрямителя работают в режиме ОППВ.
Цифровая секция содержит пять стабилизаторов питания, четыре из них на германиевых транзисторах П605 и siemens AC176K.


Аналоговая часть - шестая и седьмая версии конвертера на рнр транзисторах, выходная лампа 5687 ( E182CC, меняются без каких либо изменений в схеме), катод выходной лампы сидит на земле, сетка лампы напрямую связана с коллекторной нагрузкой преобразователя. Кенотрон можно устанавливать как 5R4V , так и 5Z3G. В верхней крышке имеет отверстие под кенотроны в большой колбе, что открывает просто для экспериментов с подбором лучших по звуку ламп.
После кенотрона установлен П фильтр с использованием дросселя Telefunken.

Нагрузка преобразователя- новые резисторы на основе ниобия audionote niobium. Как и в других моделях серии SE используются конденсаторы black gate, фазировка обмоток сетевого трансформатора, обвязка специальными проводами ручного изготовления , установка ответственных компонентов по направлению, специальная обработка резисторов и конденсаторов перед использованием в устройстве. Подстройка линейности работает и весьма эффективно, не хуже чем у РСМ58.

Подбором деталей удалось достичь очень высокого уровня ясности в сочетании с комфортностью, теплотой и естественностью, что является непростой задачей при использовании продукции аналог девайс. Далее каждый может подстроить звучание на свой вкус, подбирая лампы. Частью этой работы был подбор винтажной логики в сдвиговый регистр.

Подбором кенотрона в цифровой секции можно в широкой степени регулировать звучание чипа AD1865 в отличии от других подобных изделий, где звуковой почерк жестко задан сочетанием используемых компонентов.

Радиаторы в этой модели из чистой меди, это дает значительный прирост в звуке.

Что касается звучания, то АД1864 звучит более деликатно, чуть тоньше, точнее. Звук немного более объемный и " красивый". По даташиту она имеет меньшие искажения и требует дополнительного источника -5в, что в моих глазах является серьезным преимуществом. Чем больше источников питания выведено наружу, тем выше потенциал чипа. На мой вкус АД1864- чип чуть более высокого класса и я намерен использовать в будущем именно его в DAC5.0
Я почти уверен, что 1865 - последующая, упрощенная версия 1864.


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення


Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Востаннє редагувалось 29 жовтня 2021, 20:24 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
Аватар користувача
Макс Штирлиц
Admin
Пости в темі: 23
Повідомлень: 21970
З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
Звідки: Днепр
Подякував: 23460 разів
Подякували: 13926 разів
Вік: 56

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#242

Непрочитане повідомлення Макс Штирлиц »

и где будет аукцион/? :) :)
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#243

Непрочитане повідомлення abbasz »

Это сообщение двух недельной давности, его ( дак 5) уже купили, в тот же день. Если речь идет о 0.11, то он собирается по предоплате, пилотный экземпляр тоже забрали в первый день обьявления.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#244

Непрочитане повідомлення abbasz »

Последний в линейке РСМ63, далее в планах большая модель 3.2 signature на TDA1541A S1 с множеством необычных решений и трехламповым блоком питания. С Ш образными трансформаторами на деревянных каркасах и с метеоритными модулями.

Еще один аппарат в линейке данного формата DAC U1SE, на чипе PCM63. Это модификация предыдущей модели, теперь уже с кенотронным питанием чипа ЦАП.

Чип PCM63 получает питание +5в от кенотрона EZ80, а минус от выпрямителя на винтажном диоде филипс. Оба выпрямителя работают в режиме ОППВ. Цифровая секция содержит четыре стабилизатора.

Выходной каскад- последняя версия конвертера с преобразователем на рнр транзисторах, выходная лампа 5687 ( E182CC, меняются без каких либо изменений в схеме), катод выходной лампы сидит на земле, сетка лампы напрямую связана с коллекторной нагрузкой преобразователя. Кенотрон можно устанавливать как 5R4V , так и 5Z3G. В верхней крышке имеет отверстие под кенотроны в большой колбе, что открывает просто для экспериментов с подбором лучших по звуку ламп.
После кенотрона установлен П фильтр с использованием дросселя. ( Винтажный выходник грюндиг).

Нагрузка преобразователя- новые резисторы на основе ниобия audionote niobium. Как и в других моделях серии SE используются конденсаторы black gate, фазировка обмоток сетевого трансформатора, обвязка специальными проводами ручного изготовления , установка ответственных компонентов по направлению, специальная обработка резисторов и конденсаторов перед использованием в устройстве. На выходе лампового каскада установлены винтажные конденсаторы бумага/масло.
Характерная черта 63-го чипа- это избыточная, нарочитая телесность и теплота, создающие иллюзию гладкого , наполненного аналогового звучания. Обратная сторона этих свойств- некоторое однообразие и статичность , свойственные ЦАПам многих фирм, использовавших этот чип. Некоторые производители использовали сложные ЦФ, другие применяли специальные выходные каскады, компенсирующие недостатки PCM63. Мой способ достижения гармоничного звучания- работа с питанием и тщательный подбор компонентов. В этой версии ЦАПа чип PCM63 получает +5в от кенотрона EZ80. Ниобий позволяет получить нужный тональный баланс, существенно улучшая подвижность звука и разрешение в СЧ диапазоне. Подбором кенотрона в цифровой секции можно корректрировать звучание чипа от других изделий, где характер звука жестко задан используемыми диодами, обычно посредственного качества.

Я убежден, что в цифре питание даже важнее, чем в аналоговой секции. Но этим никто не занимается. Обычный путь создания цапа- дешевые диоды, мосты, 7805 или в лучшем случае LM317. Однако это кратчайший путь к посредственному звуку, какой бы чип вы не применили.

Радиаторы из чистой меди, это важно и стало непреложным правилом для всех аппаратов серии ES

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#245

Непрочитане повідомлення abbasz »

Две версии нового ЦАПа 2.4

На 6Н8С и 6BL7 + 5V4

По совокупности решений они уже очень далеко стоят от предыдущих моделей и вообще от всего, что есть на аудиорынке. Октальные лампы, германиевые транзисторы в качестве диодов, полоса преобразователя от единиц кгц до 900кгц, идеальный меандр, еще более красочный и увлекательный звук.



Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
.
Востаннє редагувалось 26 вересня 2022, 22:39 користувачем abbasz, всього редагувалось 1 раз.
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#246

Непрочитане повідомлення abbasz »

и второй вариант

Теперь ТДА1541 по линии -15в питается от октального кенотрона.


Зображення

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#247

Непрочитане повідомлення abbasz »

Новый дизайн уже оценили пользователи из многих стран. Спасибо всем! В эти трудные времена единственная польза, которую я могу принести своей стране- делать хороший звук и помогать ВСУ.

Hi Abbas,

I’m writing with tears in my eyes!!!
So much emotions, so much moved by the music.

The best DAC I’ve ever heard in my life!!
Can’t stop listening..brings soul into every song.


Hi Abbas,

just a quick note to say:

1/ im really enjoying the 3.2. Its sublime. Ive almost only played digital since it arrived and thats quite out of character for me. Lampi man was over last night. He was gobsmacked. I think he’ll order one.

Dear Abbas Sir,

Good morning.


I am in absolute disbelief at what I missed for so many years. The synergy with the DAC 2.4 SE is spot on and it has brought more musicality to it. Just a couple of nights before, I finally got the best sounding rectifier tube - a 1950s RCA JAN CRP 5V4G (ST shoulder shaped) and while it had already got me going crazy, the USB converter just made me all the more.

The richness to the sound, the body of the instruments and the layers in recording is so very distinct that there's simply nothing that can remotely come close. In almost 2 decades of having owned a variety of entry-level to ultra high end gear to having tried scores of gears from friends and countless auditions all over the globe of the so-called legends, I can easily attest, this is sheer magic. No, I am not suffering from any syndrome, this is not a placebo effect, and I am not a 70 year old with 40% hearing left etc etc. (I am only 42) ;-) It's a perfect example of how to make best use of science, material & engineering to depict art in its purest / most natural form.


Hi, Abbas!
Thank you very much for giving us such fine devices. It certainly makes life more enjoyable and meaningful.
You have made it possible for people on a limited budget like me to hear the angels sing. It may not be in its fullest glory, but nonetheless, we give thanks. From Jamaica with love!

Chen
Hello Abbas,
I received my 3.2sig yesterday afternoon and have been burning it in and listening to it since. It is the most frighteningly realistic DAC I've ever heard, the first thing I heard with it was Beethoven's 9th Symphony and the entrance of the baritone in the finale sounded so full and powerful it almost scared me. It is capable of being so lively and unrelenting, but at the same time when required it is extremely tender and sweet. I am extremely satisfied with it and I cannot wait to see how it develops as it burns in. I know the black gate caps will eventually become a lot more mellow, and then after that will be more normal sounding. Very much looking forward to hearing that!

....Anyway, it's 1 AM here in the UK and I am 100% awake. I can't sleep. What an unbelievable DAC. Why in the hell did I not find you earlier. Straight out of the box, it just sounds marvelous. Even my wife, who is far from anything remotely audio, could tell exactly the differences. We both sat together and listened to as many songs we both love, lost our sleep and were thoroughly in awe of what we heard today. Listening to music will never be the same again. Thank you so much. Every kind of music that I listened to was just a revelation. Tears rolled down, I am missing my late beloved Father as he always longed for natural sound. He was the original true music lover in our family and I just happened to pick his hobby and pursued it to the next level but he could enjoy music even on his laptop speakers. But I can imagine exactly what his reaction would have been today. It has been a truly amazing journey, never ever in my life have I had such an intense emotional feeling with audio equipment. Trust me. Both me & wife can't thank you enough for this.

Best Regards
S.....p

Hi Abbas

You are a very very gifted designer.

I am listening to Radio France Musique through your DAC 2.4se— (off my Apple laptop via Gustard U18) and the broadcast sounds open and beautiful, just as you indicated, with a sense of sparkling reality and the spirit of players making music coming through. I am so delighted. Curiously, the BBC classical radio 3 stream sounds dull by comparison. We’ll, I ordered your superb DAC for classical radio from Paris and CD play.

I just connected an old Meridian 208 CD drive and on a live Beethoven PC No. 3 (Harnoncourt and Pierre-Laurent Aimard) and also the fabulous Miklos Spanyi CPE B you recommended (thank you!!) the sound is also so crystal clear and wide open soundstage.

That’s all first-hour cold out of the box! I am looking forward to hearing your new RIAA stage.

With warm regards from London ........

Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#248

Непрочитане повідомлення abbasz »

Представленный аппарат является попыткой приблизиться к границам возможностей схемы, положенной в основу DAC3.2SE. Как я уже рассказывал, я постепенно отказался от популярной в кругах самодельщиков схемы преобразования ток-напряжения на резисторе. Эта схема проста, хорошо звучит, позволяет создать иллюзию аналогового звука, но она не лучшим образом работает с динамикой сигнала а также приводит к появлению дополнительных искажений, вполне слышимых. Пятый год я совершенствую другую схему преобразования, которая основана на двух транзисторах, включенных по схеме ОБ. Схема эта прекрасно отрабатывает динамику сигнала, а также позволяет снизить искажения. Схему можно совершенствовать и добиваться еще более интересных результатов.

Первым этапом реализации этой схемы было использование винтажных ( довольно приличных, по меркам современного аудио) кремниевых npn транзисторов. Недостатки последних выявились сразу- недостаточно выразительный звук, грубость и плохая передача тонких нюансов.

Вторым этапом была схема с использованием германиевых МП11. Эта схема играла намного лучше. В течении некоторого времени я уточнял оптимальные условия питания каскада, подбирал компоненты и режим по постоянному току.

Третий этап наступил, когда стало ясно, что выбор npn германиевых транзисторов ограничен, а возможности схемы исчерпаны. Не знаю почему, но транзисторы pnp структуры почти всегда звучат лучше, чем их npn собратья , если конечно схема позволяет осуществить переворот и произвести сравнение. Тогда было решено перейти на pnp транзисторы с двуполярным питанием. К этому времени я уже выяснил, что наилучшим способом стабилизации напряжения являются шунтовые стабилизаторы, а диоды в выпрямителе нужно обязательно подбирать по звуку. Они влияют на конечный результат не меньше транзисторов.
рнр схема позволила посадить катод выходной лампы на землю, и значительно улучшить качество звучания в басовом регистре. А работа с большим током покоя обеспечила меньшее входное сопротивление и лучшую линейность преобразования.

Четвертый этап связан с появлением собственно модели DAC3.2. Эксперименты с выпрямительными элементами показали, что качество звучания преобразователя на германиевых pnp транзисторах можно существенно улучшить, использовав кенотрон в минусовом плече. Плюсовое плечо менее критично к качеству выпрямителя, но и здесь удалось найти интересное решение в 3.2 signature.

Теперь собственно об особенностях DAC 3.2 signature
Начнем с самого входа. Вход spdif переключаемый, переключение производится с помощью индустриального ВЧ реле teledyne. RCA гнезда высокого качества, от европейского производителя. Далее идет spdif приемник CS8414, который питается от однополупериодного выпрямителя и стабилизатора на германиевых транзисторах.
TDA1541S1 имеет один диодный и два ламповых ОППВ выпрямителя в питании, 5V4  и EZ81, все стабилизаторы на германиевых транзисторах- siemens  и один на советском П4. Два шунтовых и один последовательный. Оказалось, что П4, при тщательном отборе экземпляров и правильном режиме, позволяет получить очень высокое качество звучания, недостижимое при использовании других транзисторов.

DEM clock выполнен на лампах  EF12(EF13)  EZ11.

Применены конденсаторы black gate,  kaisei audionote, nichicon great supply, KZ, gold fine.

Преобразователь ток/напряжение выполнен на высокочастотных винтажных германиевых транзисторах, которые обеспечивают очень высокое разрешение. Питание преобразователя обеспечивает прямонакальный кенотрон 5Y3 ( U50) и шунтовые стабилизаторы. Диод в плюсовом плече- тот же П4, который включен диодом. При этом оказалось, что у большинства экземпляров обратное напряжение составляет не менее 30в, а у некоторых доходит до 60 в, максимальный ток до 1 ампера. Известные германиевые Д302-Д305 звучат намного хуже П4-диода.

Выходной каскад выполнен на паре 6080 по схеме с динамической нагрузкой, но это не SRPP. Коэффициент передачи каскада под нагрузкой около 2. Лампы 6080 обеспечивают экстремально низкое выходное сопротивление и масштабный, плотный звук, который невозможно получить с другими лампами. Этот каскад питается от двухполупериодного выпрямителя со средней точкой. Пришлось, однако, тщательно подбирать диоды. Диоды в ДППВ, вопреки стереотипам, должны быть РАЗНЫМИ для получения хорошего и не однообразного звучания. Попытки применить здесь кенотрон не увенчались успехом. Все таки общее потребление по анодной цепи составляет около 250ма, немногие кенотроны способны работать с таким током длительное время. А популярный монстр 5Ц8С  в экспериментах показал себя весьма скромно на фоне хорошо подобранной пары диодов филипс. Бас стал вялым  и медленным, да и остальной диапазон потускнел. Поэтому выходной каскад остался с диодным питанием. В аудио нет универсальных приемов. Однополупериодный выпрямитель и кенотрон не должны бездумно использоваться везде и всегда.

Все трансформаторы и дроссели в аппарате формата  EI , изготовлены Даниилом ( смотри на сайте статью про GD workshop). Материал сердечников ( siemens, grundig, telefunken) и обмоточные провода я сам находил, приобретал, слушал и отбирал для работы. Каркасы трансформаторов выходного каскада изготовлены из дерева. Дерево пропитано кремнийорганическим лаком для исключения возможности возгорания.
Один трансформатор питает DEM clock, второй цифровую секцию и третий аналоговую секцию. Два дросселя снижают уровень пульсаций питания выходного каскада.

На выходе установлены медные RCA гнезда хорошего качества.И последнее- вся проводка внутри аппарата была изготовлена предварительно вручную из винтажной меди. Это многожильные провода нескольких типов. Два вида сетевого провода, три типа сигнального и еще один для дублирования анодных цепей.  Изоляция на самых важных участках- деревянные бусы.

Платы традиционно не имеют маски на дне, медь имеет золотое покрытие , а дно платы покрыто специальным лаком, который значительно облагораживает звучание.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
abbasz
ветеран
Пости в темі: 165
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#249

Непрочитане повідомлення abbasz »

Продолжение.

Было изготовлено  6 экземпляров DAC3.2 signature, пять на заказ, и один, с чрезвычайно экстремальными решениями , я оставил себе. О нем я расскажу позже.

Несколько слов об эксплуатации. Нужно помнить, что это очень горячий аппарат. Внутри рассеивается около 100 ватт тепла. DAC нельзя ставить в тесную нишу, он должен стоять на верхней полке. Трансформаторы позволяют круглосуточное использование, но только при условии хорошей вентиляции. Фактически, это усилитель мощности внутри ЦАПа.

Аппарат имеет два предохранителя, сетевой и анодный. Оба должны иметь величину не менее 5 ампер.

Нужно иметь в домашнем хозяйстве хотя бы самый дешевый китайский мультиметр и периодически измерять напряжение смещения ламп 6080, как в старых добрых ламповых усилителях. Напряжение смещения не должно опускаться ниже -13..-14в. Если оно значительно ниже, необходимо заменить кенотрон 5Y3 . Кенотрон 5Y3может быть заменен на 5V4, GZ32, U50- дело вкуса. Излишне говорить, что запасной комплект ламп всегда должен быть под рукой. В случае перегорания нити накала этого кенотрона следует немедленно выключить аппарат и не включать до замены. Так как именно этот кенотрон отвечает за отрицательное напряжение смещения для ламп 6080. Работа без смещения приведет к перегреву и сильному искажению звука.
Вообще, для получения наилучшего результата нужно попробовать разные лампы, так как адаптация устройства в аудио системе может быть проведена только владельцем системы. И невозможно на расстоянии подсказать. какие лампы окажутся лучшими в тех или иных условиях.
Все лампы в аппарате имеют драматическое влияние на качество звука, хотя это в меньшей степени касается ламп ДЕМ клока. Также важны все кабели, окружающие аппарат. Силовой, межблочный, SPDIF. Здесь также невозможно дать однозначные рецепты, нужно пробовать и сравнивать разные варианты. Я пользуюсь только кабелями собственного производства, поэтому не могу посоветовать что то определенное. Мои кабели позволяют мне сохранять слуховую настройку на свой собственный идеал звука.

Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Аватар користувача
хохол
ветеран
Пости в темі: 1
Повідомлень: 2771
З нами з: 09 вересня 2012, 12:53
Звідки: запорожье
Подякував: 2954 разів
Подякували: 3268 разів
Вік: 62

Re: DAC abbasaudio 3.0 2.0 1.0

#250

Непрочитане повідомлення хохол »

...Не знаю кто как, а я захожу в эту ветку за вдохновением...)))
Но таки рискну побеспокоить Мастера ...вопросом - про руны... собственно, почему именно эти и с такой последовательности понятно, а вот критерии по которым на "эти" детали нанесены, а на другие нет не очевидны...(?)
Відповісти

Повернутись до “Власними руками”