http://backtomusic.ru/Stepichev/Testing ... ipment.htm
http://backtomusic.ru/Stepichev/Vectors.htm
Предисловие,дальше по ссылкам
Радиотехника с самого рождения исследует звучание музыки в рамках физических величин и считает свои методы самодостаточными и единственно верными, однако, современная аудиоаппаратура с теоретически идеальными техническими характеристиками, и по сей день продолжает звучать в той или иной степени различно, ощутимо уступая при этом звучанию живой музыки. Ученые не могут толком объяснить такое аномальное повередие аудиоаппаратуры и в этой ситуации вполне резонно предположить, что некоторые явления в области аудио просто выходят за рамки их компетенции, то есть, относятся к явлениям не материальным, проще говоря - тонким*.[1] (* ! - в тексте статьи,для исключения путаницы в терминологии, слова, относящиеся к тонким явлениям, выделены курсивом. Те-же слова, использованые без курсива имеют привычное, материальное значение).
Музыка действительно не подчиняется многим правилам, установленным радиотехникой, ведь даже в случае замены в усилителе единственного проводника, когда согласно физике, разница в звучании обязана находиться ниже порога слышимости, музыкально восприимчивый человек уверенно выявляет эту разницу. Аудиоэксперт при этом ощущает достаточно сложную, тембрально-интонационную коррекцию звучания, позволяющую говорить о наличии у аудиокомпонентов уникального голоса, сходного по своим характеристикам со звучанием голоса живого человека или хорошего музыкального инструмента. Уникальность голосов компонентов становится хорошо различима на специфически спроектированных аудио трактах, где они имеют различную громкость, различную ясность (глухость), «открытость» (зажатость), различаются по уверенно воспроизводимому диапазону частот, имеют характерный тембр и АЧХ, в конце концов оказываются просто субъективно приятными или неприятными.
Восприятие человеком звучания музыки далеко не так однозначно, как восприятие отдельных з в у к о в (колебаний воздуха), анализом которых занимается наука, при этом многие воспринимают звучание музыки лишь смутно, как нечто эфемерное. Такие различия в восприятии являются причиной непрекращающихся споров среди ученых, радиолюбителей и просто меломанов. Люди восприимчивые, опираясь на свои субъективные ощущения и логику, утверждают, что в мире музыки и аудио, происходит множество аномальных явлений, с научной точки зрения невозможных. Те, кто слышит хуже, вполне резонно утверждают, что влияние таких явлений незначительно, а возникают они из-за различных микроотклонений в технических характеристиках трактов (т.е. - они материальны, поскольку иного и быть не может). Люди невосприимчивые заявляют, что у первых и частично у вторых чрезмерно развито воображение.[2] Маловероятно, что в такой ситуации можно прийти к какому-либо общему знаменателю, поэтому я адресую свою статью людям восприимчивым, уже имеющим навыки оценки звучания и определения направления радиокомпонентов.
***