Апгрейды "аббасаудио"

Для тех, кто не только слушает, но и делает аппаратуру для прослушивания музыки

Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 06 дек 2012, 19:14

К новому году мне заказали сразу несколько апгрейдов СД плееров и транспортов,поэтому я решил открыть ветку,посвященную апгрейдам,тем более к настоящему времени собрался весь комплекс вспомогательных устройств,вплоть до лампового выходного каскада для СПДИФ интерфеса и этим можно заниматься без особого напряжения,оперирую готовыми кубиками собственного изготовления.

Первый СД плеер о котором я хочу рассказать-легендарный СД300 филипс производства 1983 года
Плеер в высшей степени музыкальный,но обладает специфическим звуком,недостатком разрешения на ВЧ,при попытках апгрейда с применением современных тактовых генераторов появляются неблагозвучные призвуки,жесткость,неприятная окраска на СЧ и другие побочные явления.
Выбирая стратегию апгрейда,я уделил внимание в первую очередь тактовому генератору и питанию,все остальные доработки второстепенны,хотя в сумме дают значительный эффект.

Первое что нужно сделать при подготовке к апгрейду,это заменить все голубые конденсаторы филипс установленные при рождении аппарата При измерениях конденсаторы показывают емкость 10-50% от номинальной и высокие значения тангенса угла диэлектрических потерь.Звучание этих конденсаторов приятное,но завуалированное.

Учитывая что ранние филипсы набиты доверху неблагозвучными керамическими конденсаторами с жесткой наждачной серединой в голосе,вместе этот винигрет дает достаточно сбалансированное звучание,однако для достижения хорошего звука следует удалять и то и другое.
На замену родных электролитов достаточно достойных кандидатов.Для себя я твердо уяснил-конденсаторы должны быть разными,иначе их почерк будет доминировать в голосе проигрывателя.
Я выбрал старые аксиальные сименсы,РОЕ и керафайн,которые обладая ярким тоном,прозрачностью и высокой музыкальностью,дают возможность балансировать звук в какую вам угодно сторону.

Обязательной замене подлежат конденсаоры на платке СДМ механизма.Также следует удалить керамику на пути ЕФМ сигнала,она здорово портит звук.
Я поставил сименсовский лавсан с обратной стороны платы.

На схеме конденсаторы которые следует заменить -2129 и 2130.В более поздних модификациях ставили один СМД конденсатор
Я пробовал снимать ЕФМ сигнал с предыдущего каскада,с эмитера транзистора 6110,обходя активный фильтр,звук замечательно прибавляет в выразительности,но на поцарапанных дисках увеличивается количество сбоев,поэтому я не стал жертвовать потребительскими удобствами и оставил все как есть,лишь заменив детали фильтра на качественные.Это дает весомую прибавку в качестве.
Вложения
Последний раз редактировалось abbasz 07 дек 2012, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 06 дек 2012, 19:17

Второй этап-установка лампового клока на ЕФ12 и ЕЗ11.
Установка проблем не вызывает,я подключился без компаратора через конденсатор МКТ филипс,они достаточно хороши.

Затем я удалил всю керамику в обвязке ТДА1540 и заменил на сименсовскую пленку,заменил также конденсаторы ДЕМ генератора.

Далее работа с питанием.Из БП были выведены шины +12,-12 и -30в,до интегральных стабилизаторов LM317 и LM337

Были установлены платы с двуполярными и однополярными стабилизаторами на германиевых высокочастотных винтажных транзисторах П605,балластные резисторы розенталь,сориентированные по направлению наилучшего звучания.

ТДА1540 получила три отдельных источника питания,+-5в и -17в на стабилитроне,как предлагали в свое время одесситы,единственное что я сделал-зашунтировал стабилитрон конденсатором 47мкф,без конденсатора звучание тухлое.


Реклок на Д триггере производства файрчилд и компараторе АД8611 включается в разрыв шины сигнала обновления цапа,причем перед этим был удален цифровой фильтр SAA7030 а корректор ошибок и преобразователь формата SAA7000 переведен в режим 14 бит выход.Для этого 16-ый пин следует оторвать от земли и через резистор пару ком ккинуть на 5 вольтовую шину питания.
Процедура пересинхронизации,сделанная с умом,крайне полезная штука,о нюансах я рассказывал в ветке "Ламповый клок,вопросы и ответы"

Диоды в БП я не менял-их заменить без ущерба для звука очень трудно,там стоят музыкальные 1N5060 которые я с удовольствим применяю для выпрямления напряжения питания катодов прямонакальных ламп.

Вход ЕФМ сигнала на основную плату также доработан-снова удалена керамика и установлен сименс сикатроп с другой стороны платы,резистор 1 ком заменен на драловид,чать дорожки-на отрезок винтажной моножилы.


МС декодера демодулятора питаются от отдельного стабилизатора,как и корректор ошибок.

Питание разведено землей,я использовал старые американские моножильные провода.


На задней стенки установлены три РСА гнезда-одно для лампового клока,два-прямой выход с ТДА1540,но через пару герконовых реле оставшихся на плате.Эти реле включаются с задержкой и ослабляют щелчок и непрятные призвуки при включении.
Вложения
Последний раз редактировалось abbasz 06 дек 2012, 19:45, всего редактировалось 1 раз.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 06 дек 2012, 19:19

Далее встал вопрос о послецаповых цепях.Операционники NE5532 это несерьезно,думаю с этим никто спорить не будет.Кроме того,ту субстанцию,которую они добавляют в звук,можно охарактеризовать всего двумя словами :"комок грязи",это помимо компрессии динамики и акцента на горловых особенностях вокала в ущерб "груди и жопе".

Я применил самодельные цаповые трансформаторы на винтажном Ш образном пермаллое,которые перематывал два раза.В первый раз мне не понравился звук и К трансформации был излишне высок,учитывая что я собирался применить буферный каскад на ЕСС88 с К передачи 20дб.
Второй раз я выбрал К трансформации всего 3 и применил секционирование.Провод из катушки подмагничивания американского динамика филко 1931 года.
Цветные провода на фото современного вида на самом деле винтажные,это распотрошеный американский телефонный шнур с очень качественной в звуковом отношении медью.
Я сегодня считаю что на трансформатор не следует возлагать обязанности фильтра,это только портит звук,поэтому мои трансформаторы имеют полосу до 100кгц.

Трансформаторы я традиционно нагружаю только со сторны вторички,для этого в трансформаторном отсеке установлены качественные немецкие проволочыне резисторы.позволяющие подстраивать баланс и вообще уровень сигнала,если допустим придется уравнивать по отдаче разные источники-винил и СД.Да и тональный баланс при различных значениях нагрузки предлагает пользователю разные оттенки звучания.

Поскольку я удалил ОУ и ЦФ,передо мной встала задача сохранения приемлемого тонального баланса и достижения хорошей передачи ВЧ.
Для этого пришлось поколдовать с проводами от цапа к выходному каскаду.Межблочники я сделал сам из жил различного диаметра,внутренняя разводка-экранированный моножильный провод из клангфилмовских пультов,он как раз и вытянул высокую форманту,которая была ослаблена.

После цаповых трансформаторов установлен буферный каскад на ЕСС88,о котором я рассказывал в соседней ветке.Каскад собран на винтажных компонентах-композитный уголь ERIE в анодах,электролиты филипс ,АБ в катодах и сеточных цепях.На входе ФНЧ первого порядка,его вполне достаточно для работы лампового тракта с NOS режимом МС цапа.

Из ламп лучше всего показала себя ЕСС88 мюллард голд пин сделанная в Великобритании.Телефункена у меня нет под рукой,хотя уверен что он встал бы идеально,а амперекс багл бой сдвигал тональный баланс вниз и делал звучание слишком слитным а тон струнных чрезмерно широким,что мне не понравилось в данном случае.

Прогрев еще продолжается,звук меняется в лучшую сторону ежечасно,но уже могу сказать,что с оригинальным СД300 нет никакого сравнения-появилось дыхание,плоть,невесомое пианиссимо и энергия в динамических рывках,исчезла тяжеловесность и грузность,хотя для музыки дискотечного репертуара СД плеер конечно не пригоден с самого начала.Он слишком деликатен,ему не хватает агрессивности современных железяк.
Я не стал добывать привычное нам по современным хайэндным аппаратам цифровое звучание,которое я терпеть не могу,а все таки старался заставить филипс заиграть как аналоговые источники золотой эры аудио и сохранить его собственный,характерный почерк

И последнее-переворот межблочника по которому идет синус от лампового клока слышен как и переворот межблочника в аналоговом тракте!
Вложения
Последний раз редактировалось abbasz 07 дек 2012, 00:19, всего редактировалось 4 раз(а).
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение vltk » 06 дек 2012, 20:09

Очень интересно. Наверное это чей-то заказ. И надеюсь заказчик напишет о впечатлениях о звуке и в сравнении как было. Если заказчик из Киева, то очень хотелось бы послушать/услышать. Ибо у мастера очень специфичное (не в критику) восприятие, просто очень индивидуально свое, музыкальности и звука.
vltk
слушатель
 
Цитата
Откуда: Киев

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 06 дек 2012, 20:16

Не из Киева и не из Украины,но надеюсь напишет.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение pascal » 06 дек 2012, 23:34

предложенные апгрейды полностью совпадают с моим опытом апгрейдов. и они не специфические по восприятию, а именно приводящие к чистоте звука (по моему опыту)
длина кабеля к клоку играет роль?
я так понял из ТДА1540 было вытянуто не только присущую ей макро но и микродинамику?
pascal
новичок
 
Цитата
Откуда: Київ

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 07 дек 2012, 00:02

длина кабеля к клоку играет роль?

И длина и направление и экранирование(я не экранировал)-все манипуляции на слух точь в точь как с межблочным кабелем в аналоговых цепях.Что по крайней мере удивительно,ведь по кабелю синус идет.

я так понял из ТДА1540 было вытянуто не только присущую ей макро но и микродинамику?


Да,те компоненты и технические решения которые применялись в филипсах микродинамику душат,а 1540 могут звучать великолепно во всех отношениях
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 15 дек 2012, 18:22

Делал вчера Диме легкий апгрейд 880-го
Плеер хороший,мне он всегда нравился,основа звука есть и довольно неплохая,но питание в нем никуда негодное,как и во всех филипсах.
Все переделки свелись к четырем операциям:
1.Ламповый клок на EF13/EZ11 сделал плеер устройством для воспроизведения музыки.ЕФ13 звучит мягче чем ранние серии ЕФ12
2.Реклок на 74LS74 повысил разрешение в верхней середине и устранил эффект слипшихся макарон,хотя в приципе звук удобоварим и без реклока.
3.Выход цапа был выведен наружу для подключения лампового буфера
4.Питание +-5 в ТДА1541AS1 было отделено,я установил двуполярный параллельный стабилизатор на П605 и подключил вход прямо к выходу выпрямителя,+-24в
Балластные резисторы пришлось увеличить до 400ом
Цифровой фильтр я не удалял так как это потребовало бы более серьезного вмешательства,и не факт что в данном случае это пошло бы на пользу.

Напоследок я поигрался и сравнил оригинальное питание с нововведеным.
При переходе с П605 обратно,на интегральные стабилизаторы 7805,музыка погружается в вязкий,густой туман.Удары по литаврам становятся глухими,будто инструмент накрыли войлоком.
Динамические оттенки страдают примерно так же как при введении глубокой обратной связи.
Странно,что разработчики поголовно применяют копеечные микросхемы для стабилизации напряжения даже в дорогой технике,абсолютно не вникая в вопрос,что же привносят в звук эти удобные устройства.
В даке ЕАД,к примеру аналогвая часть стабилизированна дважды,и перевод АД841 на питание напрямую от ДППВ выпрямителя воспринимается как Божья благодать
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 08 янв 2013, 15:21

Выпущено новое устройство для апгрейда СД плееров-сдвиговый регистр.Позволяет подключать 18,20 и 24 битовые микросхемы цап напрямую к сигнальным процессорам,минуя цифровой фильтр.Таким образом реализуется так называемый "нон оверсэмплинг" режим.Мой сдвиговый регистр отличается от большинства подобных устройств тем что задерживает сигнал обновления цапа на соответствующее количество импульсов битклока и не трогает данные,тем самым обеспечивая самый короткий путь сигнала в цифре.В отличии от плисок,регистр на дискретной логике позволяет подобрать винтажные микросхемы на слух,меняя их в панельках,что для инженеров конечно звучит дико.
Питание устройства осуществляется от стабилизатора параллельного типа на германиевом транзисторе телефункен(сименс)АД162 и стабилитроне моторолла 5А1(комплектация от экземпляра к экземпляру может меняться),на плате единственный электролит элна керафайн

На входе устройства должен быть формат right-justified,так называемый сони формат.Для работы с протоколом передачи данных филипс потребуется еще два корпуса логики,платка с входным форматом филипс будет выпущена позже.

Устройство позволяет подключать без ЦФ такие микросхемы как АД1862,РСМ58,РСМ1702,РСМ1704,РСМ63,АД1865

Плата покрыта золотом,сборка осуществляется с применением винтажного американского припоя.Переключение выходного формата осуществляется переключателем "18-20-24бит"

Цена платки 50длр
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение Kritik » 08 янв 2013, 17:01

abbasz писал(а):4.Питание +-5 в ТДА1541AS1 было отделено,я установил двуполярный параллельный стабилизатор на П605 и подключил вход прямо к выходу выпрямителя,+-24в
Балластные резисторы пришлось увеличить до 400ом


Аббас скажите, а почему вы не перевели на ваш стабилизатор питание -15В аналоговой части 1541? Или от него мало что зависит?
Аватара пользователя
Kritik
слушатель
 
Цитата
Возраст: 34
Откуда: Киев

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 08 янв 2013, 20:13

Много чего зависит и последнее время я ставлю просто стабилитрон.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 27 янв 2013, 22:29

Закончил еще несколько аппаратов,среди них наиболее интересным оказался магнавокс на базе филипсовского чипсета.Очень артистичный аппарат,если так можно выразиться,после апгрейда стал выдающимся,не более и не менее.
Решено было установить буфер на ЕСС88 и ламповый клок в общий деревянный корпус поскольку никаких помех и взаимовлияний ни на слух ни на экране осциллографа выявлено не было.

В клок установлены черепашки с выдавленным логотипом и клеймами вермахта.
В буфер старый РСА 6Х4 и багл бой амперекс ЕСС88


В схему внесены следующие изменения:
1.Удален цифровой фильтр
2.Керамика в обвязке ТДА1541 заменена на сименсовскую пленку
3.Реклок
4.Отдельное питание цапа на германиевых параллельных стабилизаторах
5.Отдельное питание сигнального процессора-чип очень прожорливый и в стабилизатор на П605 пришлось установить балластный резистор сименс 30ом

Выходные провода припаяны прямо к ногам цапа и на РСА гнезда.В буфере на входе сигнал встречают повышающие трансформаторы 1 к 3 ,нагруженные только со стороны вторички

Звук сразу после переделки отличался необычайной живостью,появился глубокий бас,улучшилась его структура,раскрепостилась динамика,но в области 1,5-2 кгц на слух происходило некоторое выпячивание,что придавало визгливость и агрессивность струнным инструментам.После продолжительных поисков обнаружилось,что подобным свойством обладают темно синие старые ничиконы в обвязке ТДА1541,к тому же их присутствие придает простонародный,слишком открытый,горловой оттенок вокалу.Сбалансировать звук и преодолеть указанный недостаток удалось применением новомодных конденсаторов панасоник Pureism
Вложения
Последний раз редактировалось abbasz 28 янв 2013, 02:14, всего редактировалось 2 раз(а).
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 27 янв 2013, 22:31

Данные конденсаторы отличаются благородной окраской,густым, насыщенным басом и хорошо передают музыкальные модуляции,отсеивая цифровую грязь и шершавость.Звук их достаточно певуч и гладок.Отлично передается пространство и "дыхание" записи.
Есть определенный дефицит разрешения в среДневерхнем регистре но он лечится специальным прогревом конденсаторов перед установкой.
Вначале напряжение постепенно доводится до номинального,а затем также постепенно повышается до превышающего номинальное раза в полтора,при этом конденсаторы очень сильно нагреваются.После обработки конденсаторы становятся пригодными для установки в цепи с рабочим напряжением составляющим треть-половину от рабочего.
Этими панасониками хорошо балансировать звучание цифрового девайса если есть перекос в тональном балансе в сторону ВЧ или верхней середины,чем грешат многие аппараты,особенно утыканные антимузыкальными конденсаторами типа осконов.
Для своих устройств и апгрейдов пришлось делать свои собственные кабеля-межблочные и соединяющие клок с СД плеером.
Разъемы самые простые,изоляция-ХБ трубочки из старинных телефонных шнуров,сама медь-набор жил разного диаметра и происхождения,с "разбросанными" по определенному принципу звуковыми свойствами.
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение Sheridan » 06 фев 2013, 21:41

Уважаемый Аббас - расскажите пожалуйста немного о своей системе на которой Вы выслушиваете свои творения. С ув. Александр
Аватара пользователя
Sheridan
новичок
 
Цитата
Возраст: 54
Откуда: Алчевск

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 07 фев 2013, 13:47

Добрый день.Александр!

Я уже писал.Стереосистема на двухполосках с динамиками на подмагничивании в ОЯ :телефункен 12"+ твитеры сименс конца 30-х годов,моно кланг 44022 в ОЯ с таким же твитером.Однотактники на РХ25 и Ф443,индуктивный корректор РЕНС1284-МЛ6-ЕЛ12,два 16 дюймовых проигрывателя престо конца 40-х,К75 и 6N,греи,моноголовы перемотанный мною файрчилд 225 ,ортофон спу,стерео декка ранняя.Из СД два транспорта тета basic,один с ламповым клоком на АД1 и апгрейдированный,второй девственный,для контрля результатов апгрейда,модернизированный дак ЕАД и макет своего дака с ламповым буфером на 71а + еще с десяток винтажных сидюков для сравнения.В моносистеме работает сд300 филипс с ламповым клоком на есс88

тут есть старые фото части всего этого хозяйства
http://www.abbasaudio.com/article_info. ... nichivanii

Работу престо можно посмотреть на ютубе,ссылка в ветке про корректоре:

viewtopic.php?f=15&t=1490
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 10 фев 2013, 02:02

Новый апгрейд.На этот раз попытка сделать из посредственного проигрывателя супер транспорт.

Перед тем как работать с плеером,я нашел сервис мануал на легендарный маранц СД12 и "снял" схему питания с транспорта Theta basic,использующей тот же чипсет филипс.Изучив что и как можно сделать "по максимуму",я взялся за работу.
Первый этап-отделение питания наиболее важных узлов проигрывателя от общей схемы.
Так усилитель HF сигнала и процессоры,работающие с СДМ механизмом,TDA8808 и TDA8809,получили не просто отдельное питание,а отдельный трансформатор с двуполярным ДППВ выпрямителем на двух диодах в каждом плечсе,со средней точкой.Далее двуполярный стабилизатор на П605.Балластные резисторы-композитный уголь.В цепях радиочастотного сигнала была изъята керамика и установлены конденсаторы сименс-довоенная бумага и полиэстер.Все цепи питания замкнуты на земляную шину возле микросхем по кратчайшему пути.
Второй этап-установка на заднюю стенку качественного сетевого разъема, лампового клока и лампового СПДИФ каскада с дополнительным трансформатором.
Ламповый клок на черепашках ЕЗ11-ЕФ13 через компаратор заводится на декодер-демодулятор SAA7310.Питание этого чипа организованно также от отдельного трансформатора.От этого же трансформатора питаются СПДИФ передатчик и ламповый СПДИФ повторитель на 6С31Б.
Вход повторителя напрямую соединен с 13 -ым пином СПДИФ передатчика PCF2705
Контроллеры для подавления помех при работе получили по танталовому конденсатору прямо на пин +5в

Нижнюю часть платы при настройке я многократно перепаивыал,поэтому ее финальный вид не соответствует фото.В итоге я убрал все керафайны,поставил панасоники и РОЕ и внес еще ряд изменений в разводку,после чего покрыл все пайки скрипичным лаком.
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 10 фев 2013, 02:24

После того как все цепи питания были разведены,я заменил практически все филипсовские МКТ пленочные конденсаторы на сименс и конденсаторы ничикон на панасоник различных серий.
В блоке питания диоды 1N4002 на "музыкальные" 1N5060.
Родной трансформатор остался обслуживать дисплей,контроллеры и цап ТДА1547 в связке с SAA7350,с которыми я не стал ничего делать по причине врожденной и неисправимой убогости.Родной аналоговый выход остался в качестве контрольного,хотя стоило бы его вообще отключить и тем самым уменьшить кол-во помех в цепях питания.

Далее я потратил много часов на отслушивание проигрывателя,его прогрев и сравнение с контрольным,девственно непорочным транспортом theta basic,пока не убедился что новоиспеченый аппарат не превосходит добротную тету практически по всем признакам звучания,что я счел хорошим результатом
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 10 фев 2013, 03:17

Для отслушивания я выбрал записи более-менее интересных музыкантов конца 90-х,причем только первопечатные диски,а также великолепный(если сказать точнее- недостижимо великолепный)ремастеринг Анатолия Марковича Лихницкого виолончельных сюит Баха в исполнении Казальса и еще ряд работ АМЛ.

В качестве дака мне служил изрядно перекроенный ЕАД,от которого в цифровой части остались только входной приемник и РСМ63

Тест с Казальсом,как самый важный тест на музыкальность,транспорт прошел без проблем.На тете слышно,что шеллачная запись теряет часть микродинамических оттенков и слегка зажимается.Хотя у теты есть одно привлекательное качество-очень красивая окраска в области баса и нижней середины и виолончель тембрально звучит замечательно.Насыщенно и бархатно.Однако окраску,в конце концов,можно корректировать в ДАке и остальных частях тракта.Главное чтобы музыка звучала увлекательно и выразительно.
Сонаты Гайдна в исполнении Штайера "ламповизированный" транспорт отыграл прекрасно.Хорошо воспроизводится вибрирующе-урчащий,гораздо более артикулированный чем у современного рояля нижний регистр молоточкового фортепиано,тета с этим справляется гораздо хуже,предлагая взамен условную красивость.
На чем сразу выявляется недостаток организации питания индустриального транспорта(огромное количество посредственных интегральных стабилизаторов ЛМ317 с глубокой ОС)-это моменты,где у фортепиано идут повторяющиеся серии одних и тех же нот,так называемые репетиции.На тете они совершенно одинаковы или усреднены и имеют минимальные отличия,ну долбит пианист и долбит по одной клавише,чтоб ему пусто было,на транспорте с ламповым клоком и питанием на шунтовых регуляторах прекрасно слышно,что каждая нота берется со своим акцентом и своими особенностями,"шероховатостями",то есть играет живой человек а не машина,способная воспроизвести одну и ту же ноту абсолютно одинаково.Однообразием,"синтезаторностью" в передаче таких важных моментов грешат многие цифровые источники,именно это и называют цифровым звуком,поскольку винил или лента только при самой убогой реализации способны так уродовать игру на фортепиано.
Бранденбургские концерты в исполнении оркестра Антиква Кельн меня вполне удовлетворили-по сравнению с тетой саундстейдж шире,глубже,лучше разделены планы,динамические всплески более внезапны и ошеломляют своей непредсказуемостью( кто знает сумасбродную манеру игры упомянутого коллектива,тот понимает о чем идет речь).Плотная фактура в некоторых частях концертов и обилие высокочастотных инструментов(клавесин постоянно сопровождает оркестр) на тете в какой то степени сливаются,и отдельные партии становятся слаборазличимы.На транспорте с ламповым клоком и СПДИфом все разделено до мельчайших призвуков,клавесин,скрипки,альты-все прекрасно расставлено в пространстве и отслеживается,хоть партитуру снимай.И самое главное-я слышу взаимодействие инструментов,а не просто отдельные партии.Пожалуй это самый замечательный эффект лампового клока-при реальном повышении разрешения объединять звучание в единое гармоничное целое,а не дробить музыку на запчасти,где призвуки живут своей отдельной жизнью,радуя хайэндщиков обилием немузыкальной информации

Послушал я также различные хоры-мессы Гайдна,Моцарта,высокую мессу Баха под управлением Караяна,кантаты под управлением Рамина,оцифрованные со старых этерновских пластинок(ремастеринг АМЛ).Хоры воспроизводятся без нареканий-регистры сбалансированны,все голоса четко разнесены в окружающем пространстве,интермодуляционная каша на форте воспринимается гораздо терпимее чем на тете,да и разборчивость текстов заметно выше.Правда пришлось подобрать лампы в клоке.С некоторыми черепашками проявлялась резкость в пении дискантов.Так EZ11 телефункен пришлось заменить на стеклянную послевоенную версию функверк.Меня так же вполне удовлетворила степень контрастности воспроизведения записей разных лет,сделанных на разном оборудовании,позволяющяя даже с тяжкого перепою их без труда идентифицировать-что когда и где писалось.

Для сравнения я оставил и родной выход СПДИФ на филипсе,где сигнал проходит череза пару инверторов 74НС04.Простым перетыкиванием кабеля можно убедиться,насколько свободнее и "воздушнее",как говорят звуколюбы, звучит ламповый каскад в этом узле транспорта.Кстати,как звук лампового СПДИФа порадует ухо звуколюба,так и форма сигнала также порадует любителя оценивать качество звука на глаз-фронты на экране осциллоскопа чистые,гладенькие,в полный рост,без каких либо уродливых искривлений,свойственных даже дорогим проигрываателям.


На чем позволю себе откланяться....
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 28 май 2013, 21:09

Проигрыватель СД 300 которому я делал когда то апгрейд,прошел повторный курс ламповизации.
На этот раз добавлены ДЕМ клок(это первый проигрыватель с вживленным ламповым ДЕМ генератором) Родной силовик а также сетевой фильтр ампутированы.Кабель я сплеле из винтажных жил,по тем же принципам по которым плету межблочники

Новый силовик изготовлен из тех же материалов что мои выходники.Старинный провод,бумага,бутерброд из разных пластин формата М102.Лак из натуральных смол для пропитки.

Замену силовика я и раньше проводил,но в этот раз контраст был особенно ощутим.КАтегорически утверждаю:если хотите слушать СД в предельном качестве-меняйте штатные силовики на винтажные.Это скачок на другой уровень музыкальности и информативности.Первое на что обращаешь внимание-будто бы уменьшается "зашумленность" записи,теперь все звуки теперь исходят внезапно и из ничего,так много освобождается пространства между нотами.Шлейф цифровой пыли,заметный при работе со штатным силовиком,исчез напрочь.Теперь музыка словно чистое ночное небо,где между сверкающими точками звезд непроглядная чернота.Клавесин неописуемо прекрасен.Райский инструмент.Это не только физическая красота звучания,это способность инструмента заставить звенеть вселенную вокруг слушателя.Такой клавесин последний раз я слышал с виниловой пластинки телефункен с черным яблоком,на записи Леонхардта 60-х
Кроме всего прочего,я поставил новый сетевой фильтр-проходной конденсатор сименс военных времен,именно такой какой предназначен для фильтров,и катушечки намотанные старинным проводом.

ДЕМ генератор установлен в БП,его выход и земля идут по кабелю и соединяются с проигрывателем возле микросхем цап,иначе ДЕМ работает нестабильно(если соединить его землю с общей земляной шиной в корпусе БП)
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 28 май 2013, 21:16

Клок на черепашках в отдельном деревянном корпусе-от другого проигрывателя.Собственный клок 300-го в алюминиевом боксе.
Для сравнения размеров филипсовский силдовик на корпусе нового БП

На последнем фото -подключение силового провода внутри корпуса.
НА месте силовика была установлена монтажная планка,куда дотянулись провода от платы БП.
ДЕМ клок также расходится на цапы с монтажной планки
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 10 июн 2013, 15:48

Новое устройство для апгрейдов.Планка питания на пять напряжений.

Шунтовые(параллельные) стабилизаторы штука хорошая,но на практике не очень удобная,в особенности когда требуется запитать прожорливые по току цепи.Так например три процессора SAA7000,7010,7020 в филипсах первого поколения потребляют в общей сложности 0,5ампера и больше.
Для эффективной работы шунтовых регуляторов мы должны эти же 0,5 ампера пропустить через транзисторы,и нагрузка на силовик существенно увеличивается.Если же мы запитываем СД механизм,драйвера двигателей,то ситуация может быть еще хуже.В этом случае просто жизненно необходимым становится стабилизатор напряжения,обеспечивающий кратковременный ток до нескольких ампер.

После ряда экспериментов с различными схемами и деталями был изготовлен стабилизатор последовательного типа на винтажных транзисторах.Мощный и легендарный 2N3055,на котором были собраны многие винтажные усилители ставшие классикой транзисторного аудио,(как RV90)малошумящий BC550 и BD139,винтажные стабилитроны моторолла,резисторы carbon allen bradley.

Об усилителе RV90:
http://www.radiomuseum.org/r/siemens_rv90.html" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Подробнее о самом транзисторе можно почитать в википедии
http://webcache.googleusercontent.com/s ... clnk&gl=ua" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Стабилизатор обеспечивает прекрасные,вполне достаточные для наших целей характеристики и феноменально ясное и музыкальное звучание.При установке винтажных 2N3055 RCA можно получить предельное качество,хотя цена наиболее интересных по звуку экземпляров этого транзистора сопоставима со стоимостью всей планки
Установка одной этой планки вкупе с ламповым клоком дает эффект сравниммый с заменой всего СД проигрывыателя на аппарат гораздо более высокой ценовой категории.

Кроме двух стабилизаторов последовательного типа на планке установлены традиционные шунтовые на П605,только на этот раз все резисторы применены винтажные,allen bradley,на выходе установлены конденсаторы,пленка в параллель к электролитам,panasinic pureism+siemens+philips
Подстройка напряжения теперь осуществляется многооборотным подстроечником.
Пятое напряжение -15 или -16,5в,необходимое при работе с цапами ТДА1540 и ТДА1541,получается при помощи стабилитрона и балластного резистора,винтажного угольного мощностью 1вт.Конденсаторов на выходе этой линии нет,потому что это отчасти бессмысленно-для корректной работы цапов шунтирующие конденсаторы должны находиться как можно ближе к выводам чипа,а не на планке.Конденсаторы в этой цепи нужны обязательно,это мое мнение.


Плата планки имеет повышенную толщину меди,золотое покрытие и далее покрытие скрипичным лаком.Последнее-это обязательное условие,которое делает звуковое качество платы недоступным для традиционных технологий(маска,нитролак,который душит музыку и нюансы).
Недавно мне пришлось сравнивать качество звучания проводников на печатных платах от разных производителей-дорожки отслушивались прямо на входе усилителя,при помощи двух заостренных щупов по методу Степичева.Обломки плат СД проигрывателей всех времен и народов были представлены в изобилии.Мои печатные платы покрытые скрипичным лаком выиграли у всех по живости звучания,богатству тембров и нюансировке.
Вложения
Последний раз редактировалось abbasz 10 июн 2013, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 10 июн 2013, 15:49

Технические параметры планки.
Была составлена простенькая табличка зависимости оптимального тока нагрузки(наиболее широкий диапазон регулирования) от входного напряжения на параллельных стабилизаторах.Она позволит быстро рассчитать требуемую величину входного напряжения при выбранных балластных резисторах ален брэдли(115ом)

Обращаю внимание-земля общая только у двуполярного стабилизатора,предназначенного для питания цапов,остальные земли на планке не соединяются,что позволяет организовать все земли устройства полноценной"звездой".

Вх.Напряжение Ток через П605 без нагрузки Оптимальный ток нагрузки шунтового стаб.
9в 30ма 15ма
12в 50ма 25ма
16в 80ма 40ма
20в 120ма 60ма

При входном напряжении около 20в нельзя оставлять стабилизаторы на П605 долгое время без нагрузки-возможен перегрев!

Стабилизаторы последовательного типа дают 2Х по 5в
Максимальный ток нагрузки этих стабилизаторов составляет не менее 5 ампер!Время,в течении которого стабилизатор выдерживает такой ток,определяется только перегревом транзистора 2N3055.При необходимости транзисторы можно перенести на радиаторы и тогда ток 5 ампер вполне может быть рабочим.
При токе нагрузки 1 ампер напряжение на выходе стабилизатора проседает на 0,1в,что вполне достаточно для работы с СД плеерами.К стабилизации не очень высокий,за параметрами я не гнался.Главная задача была обеспечить максимально живой звук.Из опыта апгрейдов знаю,что такой тип стабилизатора обеспечивает хорошую динамику только при большом запасе по току регулирующего транзистора.Это и обусловило выбор транзистора 2N3055.

Транзистор без радиатора может рассеять до 5 ватт тепла.
Выходное напряжение эффективно стабилизируется в пределах от 0,8 до 6 вольт.Подстройка осуществляется многооборотным резистором.
При необходимости стабилизировать 12в,нужно экспериментировать со стабилитронами.Меня этот вопрос не волновал поскольку ОУ я не использую.
Рекомендуемое входное напряжение для стабилизаторов на 2N3055 составляет 9-16в,но оно может быть увеличено до 20.Основное требование-не допускать перегрева регулирующего транзистора.


На диаграмме показан один из вариантов использования планки,на самом деле распорядиться напряжениями 5ВХ1А можно самыми разными способами,например посадить всю серво часть СД плеера на один стабилизатор,а все сигнальные процессоры на другой,или применить отдельные параллельные стабилизаторы для ЦФ и декодера-демодулятора,а от стабилизаторов питать фотоприемник и серво чипы,возможных комбинаций множество.Полная свобода фантазии!
Вложения
Последний раз редактировалось abbasz 10 июн 2013, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 10 июн 2013, 16:01

Скоро буду доступны также ламповый буферные усилители для СД плееров на 6С31Б и 6С6Б,размеры таковы что устройство помещается на ладошке и может быть встроено во многие проигрыватели.
Устройства будут собраны по тем же принципам что и планки-винтажный припой,дорожки повышенной толщины,золотое покрытие,скрипичный лак,винтажные компоненты.Конденсаторы сименс,резисторы АБ

Ряд мер обеспечивает уникальное "фирменное" звучание устройств,а следовательно невоспроизводимое при копировании схем на коленках.Это относится не только к к этим платам,но и ко всем устройствам "аббасаудио" на печатных платах нового типа-клокам,предусилителям,дакам и т.п.Особенности печатных плат нового поколения-отсутствие маски,почти все дорожки расположены на дне платы,удвоенная толщина меди против стандартной,золотое покрытие,затем покрытие скрипичным лаком моего изготовления,применение винтажного и самодельного припоя при сборке.
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение Arny » 12 июн 2013, 09:47

abbasz писал(а):Устройство позволяет подключать без ЦФ такие микросхемы как АД1862,РСМ58,РСМ1702,РСМ1704,РСМ63,АД1865

Я извиняюсь, не ради "вставить свои пять копеек"... Но 1865 - так не подключить (как указано на блок схеме), разве что по корпусу на канал(и то тогда нужно рвать клок). 1865 имеет один тактовый вход для обоих каналов и это накладывает ограничение на загрузку данных во входной регистр - смещать данные левого канала - есть необходимость.

P.S. Не совсем понял, как можно загрузить последовательный поток данных, в ту же 1862, оперируя только сигналом "LE" ?
Вложения
Arny
новичок
 
Цитата
Откуда: Украина

Re: Апгрейды "аббасаудио"

Непрочитанное сообщение abbasz » 12 июн 2013, 13:41

В блоксхемах которые рисую не я,а по моим наброскам товарищ,продвинутый в компьютерах,встречаются неточности или опечатки,иногда по вине моих каракуль,но я по мере сил их исправляю,так в схеме демклока конечно имеется ввиду 1541А а не просто 1541,тем кому разослал схему корректора резисторы Р25 и 26 соединяются с землей,а не с выходной клеммой,в последней блоксхеме подразумевалась АД1861,а не сдвоенная 1865,с пинами сервопроцессоров кое где надо подправить,вобщем есть конечно ряд неточностей который я буду исправлять по свободе.
Сдвиговый регистр скоро выйдет в обновленном варианте,более сложном,и он действительно будут работать со всеми перечисленными микросхемами без ограничений и к тому же иметь два формата входа,переключаемых джамперами.
По вопросам приобретения-каждую плату я лично проверяю.Если работа устройства не устраивает,возможен возврат или обмен на другое.То есть все возникающие проблемы решаются по мере сил.
abbasz
ветеран
 
Цитата

След.

Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5