Наверное, это сложно - услышать музыку, когда слушаешь пение неодушевленных материалов, форм, размеров...
Во первых не очень сложно,если всю жизнь слушаешь и действительно любишь музыку.А во вторых это элементарное упражнение на переключение внимания.ТОт кто делает аппаратуру должен уметь слышать и дефекты окрасок отдельных компонентов,и хор элементов,и гармонию целого и музыку,которая в результате звучит,в том числе и на продолжительном отрезке времени,когда на первый план выступает организация времени железом(кто не верит что такое существует могу только посочувствовать).Если чего то из этого не умеешь,то обычно приодится тренироваться дополнительно.Существуют несложные упражнения на переключения внимания.Например слушатель может сосредоточиться на гармонии и форме музыкального произведение,затем переключиться на качество исполнения,качество интерпретации,потом оценить качество записи и т.д.
Кстати композитор,который оперирует обломками(кубиками) музыкального произведения на стадии синтеза,точно так слышит отдельные мотивы и темы,интонации,производит их отбор,и параллельно из этого бульона постепенно кристаллизуется целое,вначале в виде общей формы,а затем каркас обрастает подробностями.
Точно так же скрипичный мастер,выстукивая отдельные части скрипки из малозначительной для непосвященного информации-невнятном отклике кусочков дерева,выстраивает в сознании звучание целой скрипки.И если бы он этого не умел делать,то не было бы на свете хороших инструментов.
Почитайте книгу "Стратегии гениев"Роберта Дилтса,которую я рекомендовал в разделе музыка и Вы поймете что творческие процессы (в любом виде деятельности) носят схожий характер-сортировка элементарного материала,отбор наиболее приемлемых кирпичиков,мазков,созвучий и параллельно лепка формы,целого
А у Вас как в первом классе-или то или это,и невозможно представить как можно успеть услышать и то и это.