Сетевой стабилизатор iGolkin
Додано: 28 травня 2019, 19:08
Тема открыта для посоветоваться на тему «народного стабилизатора», пригодного для любителей Хай-Энда, то есть не ухудшающего звучания, а по возможности — дающего приросты в качестве, из тех на что может влиять стабилизация/фильтрование обычными способами (не гигагерцовые фильтры, как это в «Гармоник Скейл», его влияние заменить нечем, впрочем он как правило совместим со всеми иными и своего кайфового всегда добавит).
Когда-то, примерно около 2010 года, я начал со стабов, предназначенных для звука. Это были ВЧ-ШИМ стабилизаторы, на IGBT, без накопления энергии (исправляли сеть «на лету»), и с выходными железными трансформаторами.
После получения рабочего прототипа их твикали совместно с друзьями-хайэндовцами, что хорошо слышат приросты, в основном это касалось контактов, проводки внутри, ее покрытия и изоляции, ну а технические параметры под них уж мы сами доводили до предела (в частности все, что могло излучать в воздух ВЧ — было в глухих запаянных экранах, корректно подключенных к общему нулю и по этой причине, а так же из-за избыточной фильтрации — ведущее себя как аналоговое что по входу, что по выходу.
На то время приростов получилось в сумме достаточно как для домашнего Хай-Энда, так и для профи-арранжировщиков.
Все дальнейшие оценки, конечно, субъективны, набраны на нескольких десятках прослушек разными людьми, неповторяющиеся оценки отброшены, прослушка проводилась обычно неделю-две, чтоб успеть «с включенным и с отключенным» прослушать.
Мы имели более плотный, собранный и менее гудящий низ, уверенное улучшение локализации источников во всех плоскостях (по глубине и ширине в основном), разделение инструментов, играющих в унисон (раздельная слышимость), побочные партии стали слышнее, чтоб не сказать больше (иногда казалось, что изменилась знакомая мелодия, от того что они вышли с заднего плана, где были незаметны), естественно эффект реверберации зала, все эти «хвосты»
Далее ещё было разного, но с меньшим процентом подтверждения, это опускаю.
Как для меня лично — то мои любимые признаки — эмоционалка и вовлеченка, которые определяю не столько по эмоциям как таковым, как по количеству прослушанных винилов за день: при включенном аппарате их количество уверенно растет, а при выключенном (даже если не знаешь, что он выключен) — начинает падать кратно, начиная со следующего дня.
Пару десятков аппаратов таким образом оттестировали, после чего в раздумьях, продолжать ли их делать дальше (довольно нудно было собирать и паять все эти экранчики и тому подобное) — были уговорены заказчиком сделать из этого просто мощные бытовые стабилизаторы премиум-класса. Чем и занялись, собственно, и до сих пор (уже второе поколение разработано и третье маячит на горизонте).
С тех пор много воды утекло, Хай-Энд как для меня остался не бизнесом, а хобби, стабилизаторы превратились в мощные (Volter «Etalon»), потеряли железный трансформатор и приобрели мощнейшую защиту от коммутационных перенапряжений, и прочие фишки, потребные мощным стабилизаторам для дома и проф.применений.
Теперь разработано уже второе поколение стабилизаторов двойного преобразования без накопления энергии.
С самого начала учитывал потребности хай-энда, то есть «что может повлиять положительно, а что может помешать», потому, хотя аппарат по-прежнему бытовой, но подлежит и твикам и переработке конструктива, после чего, полагаю, снова будет что выслушать, и поговорить о Лимитед Едишн, то есть о некотором небольшом объеме такого товара на склад, на случай если кто захочет себе. Где-то сотню корпусов будет несложно изготовить, а комплектация с основного потока большей частью, так что замораживать много средств не придется.
Из особенностей, кроме обязательных «не ухудшать, а по возможности давать столько приростов, сколько получится» — следующие:
1. Мощность, в разумных пределах, не особенно ограничена. То есть, по факту-то хоть 100 кВт набрать можно будет,
но на единицу от 3,5 кВт до 18 кВт, должно хватить под любой сетап, даже если захотелось на площади выступить (я, помнится, накрывал площадь и еще полгорода, потребляя от сети едва ли более 6 кВт, на рупорной акустике конечно)
2. Это стабилизатор, не регенератор — потому частота и ее отклонения — в точности как в сети. Искажения исправляет, весьма прилично, но не до сотых долей процента конечно. Амплитуду (эффективное значение) держит жестко — 220V±0,1%, и при скачках напряжения тоже. То есть слушать музыку, когда где-то рядом работает сварщик — думаю, реально.
3. При опасных скачках напряжения, или когда прилетит 380 при обрыве нуля, например, или замыкании воздушной линии — тоже защитит. Там, где их сейчас применяют — за это их и любят. То есть, на выход даже кратчайшего опасного ничего не успеет прилететь — обрежет и застабилизирует, а если сильно долго будет — отключится, отобьет автомат.
4. Бесшумен, даже на 18 кВт (то есть с кулером) — кулеры тихие и на всю не разгоняются. До 7кВт охлаждение пассивное, а все что могло хоть какие звуки издавать — во втором поколении переработано, например — реакторы/фильтры — запекаются вместе с катушкой, монолит, и на железе ничего не мотаем (магнитострикции нету).
5. Изначальная ориентировка на бытовые/промышленные применения дала более-менее демократичную цену. С учетом того, конечно, что это пока еще премиум-сегмент, тут свои ограничения «снизу», но все же. Твики, как в прошлый раз — в таком количестве уже не нужны, бо многое заложено изначально.
Но у меня есть вопросы к сообществу:
1. Внешний вид? Была вертикальная напольная/настенная компоновка, люблю ее за хорошее охлаждение на пассиве.
Но возможны варианты — хотел бы знать предпочтения. Фотки прошлого варианта запросил от шурина, у него последний экземпляр стоит сейчас, выложу для ориентировки.
2. Какие-то особые запросы по функционалу. К примеру, опцию 110В ввести легко, но не одновременно 110 и 220/230, так уже сложно, только выбор чего-то одного. А вот насчет розеток, к примеру, да еще и может каким-то образом коммутируемых, нужно знать мне. И мало ли что ещё. Сам, конечно, тоже изучаю вопрос, но потребитель лучше знает.
3. Вопросы подключения (вилка в розетку — это только до 16А. Или этого хватит любому, или надо что-то более серьезное ставить)
4. Желательные мощности аппаратов.
5. Желательные габариты. Оно все стало таким маленьким, что и дилеры уже пугаются. Лучше спросить.
6. Цены, которые хотелось бы получить за эти (выбранные) мощности.
Добавлю ещё, что прошлая практика показала, что вешать один аппарат на весь дом, в расчете что улучшится звучание сетапа — не сильно благодарная задача. Потому что в доме могут быть свои источники помех в сеть (тот же комп способен все обгадить, проверено не раз, и даже компакт-проигрыватель или другой источник с импульсным блоком, как правило, гадит и не дает получить приросты, хоть я и не готов утверждать об этом для всех случаев) — но, конечно, как минимум стаб на весь дом не должен гадить сам, впрочем — разговор не о стабе на весь дом, да и с задачей «просто не гадить» он и так справляется. Исключение, наверное — проф. студия, где потребление весьма приличным может быть, и кроме звуковых — никто не потребляет, а если есть что гадящее (в про, как правило, есть) — нужно будет отдельно их фильтровать индивидуально, хоть задачка и неблагодарная, синфазную помеху подавить после того, как она уже из аппарата вылетела... но то задача не частая, бог с ней пока что.
Когда-то, примерно около 2010 года, я начал со стабов, предназначенных для звука. Это были ВЧ-ШИМ стабилизаторы, на IGBT, без накопления энергии (исправляли сеть «на лету»), и с выходными железными трансформаторами.
После получения рабочего прототипа их твикали совместно с друзьями-хайэндовцами, что хорошо слышат приросты, в основном это касалось контактов, проводки внутри, ее покрытия и изоляции, ну а технические параметры под них уж мы сами доводили до предела (в частности все, что могло излучать в воздух ВЧ — было в глухих запаянных экранах, корректно подключенных к общему нулю и по этой причине, а так же из-за избыточной фильтрации — ведущее себя как аналоговое что по входу, что по выходу.
На то время приростов получилось в сумме достаточно как для домашнего Хай-Энда, так и для профи-арранжировщиков.
Все дальнейшие оценки, конечно, субъективны, набраны на нескольких десятках прослушек разными людьми, неповторяющиеся оценки отброшены, прослушка проводилась обычно неделю-две, чтоб успеть «с включенным и с отключенным» прослушать.
Мы имели более плотный, собранный и менее гудящий низ, уверенное улучшение локализации источников во всех плоскостях (по глубине и ширине в основном), разделение инструментов, играющих в унисон (раздельная слышимость), побочные партии стали слышнее, чтоб не сказать больше (иногда казалось, что изменилась знакомая мелодия, от того что они вышли с заднего плана, где были незаметны), естественно эффект реверберации зала, все эти «хвосты»
Далее ещё было разного, но с меньшим процентом подтверждения, это опускаю.
Как для меня лично — то мои любимые признаки — эмоционалка и вовлеченка, которые определяю не столько по эмоциям как таковым, как по количеству прослушанных винилов за день: при включенном аппарате их количество уверенно растет, а при выключенном (даже если не знаешь, что он выключен) — начинает падать кратно, начиная со следующего дня.
Пару десятков аппаратов таким образом оттестировали, после чего в раздумьях, продолжать ли их делать дальше (довольно нудно было собирать и паять все эти экранчики и тому подобное) — были уговорены заказчиком сделать из этого просто мощные бытовые стабилизаторы премиум-класса. Чем и занялись, собственно, и до сих пор (уже второе поколение разработано и третье маячит на горизонте).
С тех пор много воды утекло, Хай-Энд как для меня остался не бизнесом, а хобби, стабилизаторы превратились в мощные (Volter «Etalon»), потеряли железный трансформатор и приобрели мощнейшую защиту от коммутационных перенапряжений, и прочие фишки, потребные мощным стабилизаторам для дома и проф.применений.
Теперь разработано уже второе поколение стабилизаторов двойного преобразования без накопления энергии.
С самого начала учитывал потребности хай-энда, то есть «что может повлиять положительно, а что может помешать», потому, хотя аппарат по-прежнему бытовой, но подлежит и твикам и переработке конструктива, после чего, полагаю, снова будет что выслушать, и поговорить о Лимитед Едишн, то есть о некотором небольшом объеме такого товара на склад, на случай если кто захочет себе. Где-то сотню корпусов будет несложно изготовить, а комплектация с основного потока большей частью, так что замораживать много средств не придется.
Из особенностей, кроме обязательных «не ухудшать, а по возможности давать столько приростов, сколько получится» — следующие:
1. Мощность, в разумных пределах, не особенно ограничена. То есть, по факту-то хоть 100 кВт набрать можно будет,
но на единицу от 3,5 кВт до 18 кВт, должно хватить под любой сетап, даже если захотелось на площади выступить (я, помнится, накрывал площадь и еще полгорода, потребляя от сети едва ли более 6 кВт, на рупорной акустике конечно)
2. Это стабилизатор, не регенератор — потому частота и ее отклонения — в точности как в сети. Искажения исправляет, весьма прилично, но не до сотых долей процента конечно. Амплитуду (эффективное значение) держит жестко — 220V±0,1%, и при скачках напряжения тоже. То есть слушать музыку, когда где-то рядом работает сварщик — думаю, реально.
3. При опасных скачках напряжения, или когда прилетит 380 при обрыве нуля, например, или замыкании воздушной линии — тоже защитит. Там, где их сейчас применяют — за это их и любят. То есть, на выход даже кратчайшего опасного ничего не успеет прилететь — обрежет и застабилизирует, а если сильно долго будет — отключится, отобьет автомат.
4. Бесшумен, даже на 18 кВт (то есть с кулером) — кулеры тихие и на всю не разгоняются. До 7кВт охлаждение пассивное, а все что могло хоть какие звуки издавать — во втором поколении переработано, например — реакторы/фильтры — запекаются вместе с катушкой, монолит, и на железе ничего не мотаем (магнитострикции нету).
5. Изначальная ориентировка на бытовые/промышленные применения дала более-менее демократичную цену. С учетом того, конечно, что это пока еще премиум-сегмент, тут свои ограничения «снизу», но все же. Твики, как в прошлый раз — в таком количестве уже не нужны, бо многое заложено изначально.
Но у меня есть вопросы к сообществу:
1. Внешний вид? Была вертикальная напольная/настенная компоновка, люблю ее за хорошее охлаждение на пассиве.
Но возможны варианты — хотел бы знать предпочтения. Фотки прошлого варианта запросил от шурина, у него последний экземпляр стоит сейчас, выложу для ориентировки.
2. Какие-то особые запросы по функционалу. К примеру, опцию 110В ввести легко, но не одновременно 110 и 220/230, так уже сложно, только выбор чего-то одного. А вот насчет розеток, к примеру, да еще и может каким-то образом коммутируемых, нужно знать мне. И мало ли что ещё. Сам, конечно, тоже изучаю вопрос, но потребитель лучше знает.
3. Вопросы подключения (вилка в розетку — это только до 16А. Или этого хватит любому, или надо что-то более серьезное ставить)
4. Желательные мощности аппаратов.
5. Желательные габариты. Оно все стало таким маленьким, что и дилеры уже пугаются. Лучше спросить.
6. Цены, которые хотелось бы получить за эти (выбранные) мощности.
Добавлю ещё, что прошлая практика показала, что вешать один аппарат на весь дом, в расчете что улучшится звучание сетапа — не сильно благодарная задача. Потому что в доме могут быть свои источники помех в сеть (тот же комп способен все обгадить, проверено не раз, и даже компакт-проигрыватель или другой источник с импульсным блоком, как правило, гадит и не дает получить приросты, хоть я и не готов утверждать об этом для всех случаев) — но, конечно, как минимум стаб на весь дом не должен гадить сам, впрочем — разговор не о стабе на весь дом, да и с задачей «просто не гадить» он и так справляется. Исключение, наверное — проф. студия, где потребление весьма приличным может быть, и кроме звуковых — никто не потребляет, а если есть что гадящее (в про, как правило, есть) — нужно будет отдельно их фильтровать индивидуально, хоть задачка и неблагодарная, синфазную помеху подавить после того, как она уже из аппарата вылетела... но то задача не частая, бог с ней пока что.