"Настал черёд и для моих работ!"(с)

Для тих, хто не лише слухає, а й робить апаратуру для прослуховування музики
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

"Настал черёд и для моих работ!"(с)

#1

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Давно собирался написать об одном своем проекте,и вот.
Предыстория
Было у меня довольно много виниловых вертушек,многие из которых приходилось разбирать,доводить до ума,где-то модернизировать и разумеется.много слушать в процессе.
Я пытался понять,от чего же все таки завитсит звук вертушки.То что он очень зависит от самого стола,было для меня довольно очевидным с самого начала.
Все,наверное,началось с Ленко 75 и пресловутого "тяжелого плинта",изготовленного мною из бука и весивего,наверное,килограммов пятнадцать.К моему удивлению и разочарованию,принципиальных улучшений не произошло.С Ленко я прожил какое -то время и продал ее,яко не оправдавшую надежд.Потом был Линн ЛП 12-аппарат действительно достойный,при всей своей неказистой конструкции,потом бродкаст Спарта,а параллельно-Гейтс 77,который нужно было восстановить из ушатанного состояния... в общем-все оно как-то мне не нравилось имело как очевидные достоинства-так и не менее очевидные недостатки.Понемногу пришло понимание того,чо проигрывателя.который бы меня устраивал по всем статьям -просто не существует-и не потому,что это было бы очень дорого,а скорее по причине инерционности,чтоли ,мышления производителей,принадлежности их к определенным идеологическим школам,необходимости придерживаться "философии фирмы" и т.д
Пришло понимание,что"Хочешь сделать хорошо-сделай сам"
Я ,разумеется.понимал,что при нынешнем состоянии дел в производстве сделать что-то с нуля не представляется возможным.Был выбран путь "донорства",использования готовых узлов из тех,которые были сделаны нормально.
Какие ставились задачи?
В процессе сравнения проигрывателей разных конструкций я пришел к выводу,что для плотности звука и динамического диапазона проигрыватель должен иметь высокий вращающий момент.Это свойство характерно для всех вертушек с роликовым приводом.Коренное отличие ролика от пассика проявляется очень легко.Тормозите диск пальцем-ролик "тащит",пассик-останавливается-проскальзывает или вообще слетает ремень.
С другой стороны-такой пространственной картины,объема,точности передачи реверберции и атмосферы зала,как у Линна с ременным приводом и подвеской субшасси-у роликовых конструкций не было.
Далі буде...
Вкладення
IMAG0773.jpg
IMAG0953.jpg
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#2

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Пожив какое -то время с Линном и привыкнув к его "гладкой,плавной и шелковистой подаче",хотя и несколько ленивой и не добирающей по драйву-слушая Спарту,уже пронимал,что несмотря на драйв и плотность-не хватает разрешения,вроде как смотрел Блю-рей.а вернулся к ДВД..Второе
Большой движок у Спарты-синхронный Бодин-все же слышен.Слышен не ролик,а именно мотор,который контактирует через жесткий неопреновый ролик с диском.
Возможно,на шириках ,которые не воспроизводят ничего ниже 50-Гц,этого бы и не было слышно,но на тот момент стояли BC Acoustique A3,трехполоска с 10" басом ,и скрыть это было невозможно.Да,можно было снизить напряжение питания до 70-80В от нормальных 110,это уменьшало проблему ,но не решало ее в принципе.
Путей решения было два-уходить от быстроходного двигателя (1500 об/мин) к более тихоходному,например,Papst на 750 об.или -даже был куплен какой -то редостный американский Beau Мotors на 500об....но оно получалось гигантское,и вызывало чисто эстетический протест.Не хотел делать очередного монстра после Gates 77.
Далі буде...
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
mihail
ветеран
Пости в темі: 3
Повідомлень: 4184
З нами з: 04 січня 2011, 23:46
Звідки: м.Рiвнe
Подякував: 5960 разів
Подякували: 4804 разів
Вік: 64

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#3

Непрочитане повідомлення mihail »

Я хоч зараз і не " вінільщик " але дуже цікаво читати
битву " пасіка - роліка " , особливо коли так захопливо описують і ЩЕДРО викладають свій досвід ,
що набутий далеко не одним роком спроб :good2:
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#4

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Приблизно з 2008 року почалося це рукоблуддя :biggrin:
Криза,багато вільного часу,"воспаленный ум" :fool2:
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
spiridon
ветеран
Пости в темі: 17
Повідомлень: 4167
З нами з: 26 листопада 2010, 14:28
Звідки: Мукачево
Подякував: 1491 разів
Подякували: 5669 разів
Вік: 68

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#5

Непрочитане повідомлення spiridon »

А как закреплен был мотор от бодин ? Это очень важно , второе как организована стабилизация вращения ? Через спец регенератор или шпулю ? Я перебрал все типы и виды вертушек и на многое имею свой взгляд , интересно к какому выводу по звуку вы прийдете , до нового года узнаем? ))) плюс неплохо сразу указывать тонарм и голову и их крепление
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#6

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Мотор в спарте закреплен на своем субшасси,которое развязано от основного шасси при помощи стандартных резиновых развязок(см.фото),которые были в прекрасном состоянии as new.
Мотор тоже в прекрасном состоянии.Честно говоря.купил новый и хотел заменить,а потом понял что нет смысла,т.к и старый был не старый,а скорее приработанный :good2:
Что значит стабилизация вращения применительно к синхронному мотору?Была переточена шпуля.Сложность в дюймовом диаметре вала-нет таких сверл,разверток.Делал Сергей Кармадон :hi: ,получилось не с первого раза.Биений не было.Тонармов на ней ставилось разных несколько. Garrard Micro-seiki,Empire .в т.ч.12 ",Grace 840.Головы нищебродские.Empire 888 разных модификаций,Shure 44-7 NOS,Bang Olufsen Sp 6-7,SP-10,SP-12.Короче,то что мне нравится.
Шутку про НГ не понял,чесслово.Я не стенографистка,печатаю медленно,двумя пальцами,прошу простить.
Вкладення
grommets.jpg
Востаннє редагувалось 18 листопада 2018, 23:39 користувачем ivan_ivaniv, всього редагувалось 3 разів.
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#7

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Насчет регенератора.Разумеется,двухфазный генератор чистой синусоиды без гармоник,с точной подстройкой сдвига фаз вместо пускового конденсатора-идеальное решение.Но непростое и недешевое.
Но вообще-то все вертушки делались для включения в сеть.Частота сети достаточно стабильна,+- 0,1 Гц-в отличие от напряжения :biggrin:
Проблема не в точности поддержания скорости,а в ее стабильности в пределах одного оборота двигателя.т.е плавности хода.В чем отличие Линн ЛП 12 от простой вертушки с таким же малооборотным синхронником?В блоке питания,который делает движение этого,в сущности,шагового двигателя-плавным в пределах одного оборота
С другой стороны-вполне уместна аналогия двигателя вертушки с компрессором для сжатого воздуха.Если вам важно иметь на выходе суперстабильное давление без колебаний и толчков.можно,конечно,сильно усложнить конструкцию комрессора,добиваясь стабильного давления-и это будет сложно и дорого.А можно поступить проще-поставит ресивер(не AV),т.е некий сосуд,аккумулирующий давление и в котором толчки просто "потеряются" в большом объеме.
Для момента вращения таким ресивером может служить маховик,простое и проверенное решение.
Когда я только купил спарту и мучился с перетачиванием шпуль,я заметил,что стальные почему-то давали звук лучше,чем алюминиевые.Предположив,что дело в большей массе,я изготовил(т.е.конечно,Кармадон :hi: )насадку с небольшим маховичком, отбалансированным. Как и ожидалось,звук стал еще лучше,да и сам двигатель стал работать еще тише
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
Макс Штирлиц
Admin
Пости в темі: 2
Повідомлень: 21947
З нами з: 26 листопада 2010, 14:36
Звідки: Днепр
Подякував: 23444 разів
Подякували: 13907 разів
Вік: 56

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#8

Непрочитане повідомлення Макс Штирлиц »

Добро пожаловать!
Очень интересно!
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#9

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Надеюсь.Просто все это занимает очень много времени для того чтобы понять ,что от чего зависит,а потом еще приходится долго ждать "озарения",чтобы понять как делать-хотя потом решение кажется совершенно очевидным.
Заметьте,тот же Линн ,по сути слизанный с Торенса,уже десятки лет не меняется в конструкции(кроме электроники).Получилось удачно,а теперь боятся что-то изменить и потерять тот звук...
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
spiridon
ветеран
Пости в темі: 17
Повідомлень: 4167
З нами з: 26 листопада 2010, 14:28
Звідки: Мукачево
Подякував: 1491 разів
Подякували: 5669 разів
Вік: 68

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#10

Непрочитане повідомлення spiridon »

Дождусь окончания истории и напишу свои соображения
Аватар користувача
alnic
ветеран
Пости в темі: 2
Повідомлень: 4148
З нами з: 16 січня 2012, 00:37
Звідки: Харкiв
Подякував: 720 разів
Подякували: 3852 разів
Вік: 53

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#11

Непрочитане повідомлення alnic »

ivan_ivaniv писав: Заметьте,тот же Линн ,по сути слизанный с Торенса
А по этому поводу позволите вопрос? В виниле не силен, для себя просто интересно, у Тора 124го, там вроде как попытка "и вашим, и нашим", насколько у них это получилось/не получилось? Похожая ведь проблематика решалась, нет?
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
Аватар користувача
Karmadon
Karmadon
Пости в темі: 15
Повідомлень: 11329
З нами з: 26 листопада 2010, 22:52
Звідки: Чернігів
Подякував: 7034 разів
Подякували: 12765 разів
Вік: 58

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#12

Непрочитане повідомлення Karmadon »

ivan_ivaniv писав:Бодин-все же слышен.Слышен не ролик,а именно мотор...
То есть, люфт в подшипниках отсутствовал, но мотор было слышно?
Даже без нагрузки?
ivan_ivaniv писав:был куплен какой -то редостный американский Beau Мotors
Я на него года два смотрел, но так и не решился взять :)
Аватар користувача
spiridon
ветеран
Пости в темі: 17
Повідомлень: 4167
З нами з: 26 листопада 2010, 14:28
Звідки: Мукачево
Подякував: 1491 разів
Подякували: 5669 разів
Вік: 68

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#13

Непрочитане повідомлення spiridon »

Саша - Торенс ни рыба , ни мясо , такой же фонарь как и Линн
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#14

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

alnic писав: А по этому поводу позволите вопрос? В виниле не силен, для себя просто интересно, у Тора 124го, там вроде как попытка "и вашим, и нашим", насколько у них это получилось/не получилось? Похожая ведь проблематика решалась, нет?
Да ,но прообразом Линна послужил не 124-й,а 160-й Торенс.
Вкладення
Thorens-TD-160 blog6.jpg
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
Yuri S
ветеран
Пости в темі: 6
Повідомлень: 3021
З нами з: 19 листопада 2011, 20:02
Звідки: Харьков
Подякував: 2511 разів
Подякували: 1682 разів
Вік: 58

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#15

Непрочитане повідомлення Yuri S »

ivan_ivaniv писав: Да ,но прообразом Линна послужил не 124-й,а 160-й Торенс.
Так а кто с кого копировал?
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#16

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Сорри,запутался в Торенсах.
Конечно,первым был TD 150
1965 Introduction of the TD150 with TP13 tonearm. This player featured a new 3 point suspended subchassis that carries both platter, bearing and arm. Fixed to the main chassis is a 16 pole, 2-phase synchronous AC motor. A two- piece 7 pound balanced platter system exists with the inner platter being driven by way of an elastic belt. Platter material is die cast zinc alloy. Platter bearing is a hardened stainless steel shaft of 10mm diameter with a captive ball bearing tip and running in sintered bronze bushings. The ball tip carries the vertical load from the platter. This new suspended layout presents a significant step forward in efforts to reduce rumble noise.
http://www.theanalogdept.com/thorens_history.htm
На первом снимке Торенс,на втором -Линн
Линн-с 1972 года,но если быть точным-прообразом послужил AR XA ,выпускавшийся с 1961 года-во как!
The Sondek LP12 turntable, introduced in 1972, utilises a suspended sub-chassis design and a patented tightly-toleranced single-point bearing. The LP12 has evolved since its introduction, but its basic suspended sub-chassis design has remained.[5] The design was identical to the Ariston RD11[6] and similar to the Thorens TD150, both in turn based on the Acoustic Research XA turntable that was launched in 1961.[7] The XA was created by renowned audio pioneer Edgar Villchur.[8]
Вкладення
TD 150
TD 150
Linn Sondeck
Linn Sondeck
AR XA
AR XA
ar-xa-inside.jpg
Востаннє редагувалось 19 листопада 2018, 11:34 користувачем ivan_ivaniv, всього редагувалось 1 раз.
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
alnic
ветеран
Пости в темі: 2
Повідомлень: 4148
З нами з: 16 січня 2012, 00:37
Звідки: Харкiв
Подякував: 720 разів
Подякували: 3852 разів
Вік: 53

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#17

Непрочитане повідомлення alnic »

ivan_ivaniv писав: Да ,но прообразом Линна послужил не 124-й,а 160-й Торенс.
Я имел в виду другое, сама идея, Вами двигавшая, объединить коня и трепетную лань, мне интересны мнения, насколько это получилось, учитывая топологию 124, он же "пассик-ролик", своего рода. Вот, Спиридоныч мне ответил, так себе получилось... Я когда-то купил этот вертак, но продал, не вынимая из упаковки, по кризисным делам.. Вот теперь рефлексирую) Сорри, на случай оффтопа :hi:
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#18

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

Karmadon писав: То есть, люфт в подшипниках отсутствовал, но мотор было слышно?
Даже без нагрузки?



Я на него года два смотрел, но так и не решился взять :)
Сергей,главным источником шума,издаваемого двигателем-является не люфт и т.д-то есть он имеет не механическую природу,а электромеханическую :)
Под воздействием переменного тока вибрируют пластины статора и обмотки двигателя,т.е двигатель гудит по той же причине,что и трансформатор,от которого он недалеко ушел :biggrin: .Лечится пропиткой лаком обмоток (отчасти) и снижением напряжения питания-только для синхронных движков,у которых скорость не зависит от напруги.Ну и балансировка ротора,как обязательное условие-но это уже чистая механика.Проверяется легко-на ходу выключаем движок,все еще по инерции крутится,но гул пропадает(как правило)
Все сугубо ИМХО,укого другие наблюдения-прошу делиться!
Кстати,Сергей,Beau Motor ты мне переделывал с шариков на втулки,давно было,забыл,наверное.
Вкладення
beau
beau
+Papst
+Papst
Востаннє редагувалось 19 листопада 2018, 11:40 користувачем ivan_ivaniv, всього редагувалось 1 раз.
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#19

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

alnic писав: Я имел в виду другое, сама идея, Вами двигавшая, объединить коня и трепетную лань, мне интересны мнения, насколько это получилось, учитывая топологию 124, он же "пассик-ролик", своего рода. Вот, Спиридоныч мне ответил, так себе получилось... Я когда-то купил этот вертак, но продал, не вынимая из упаковки, по кризисным делам.. Вот теперь рефлексирую) Сорри, на случай оффтопа :hi:
Ну продали-и продали,все к лучшему.Спиридоныч говорит-"фонарь"-я ему верю!
Посколькку у меня сей штуки не было ни своей ни чужой,я ее не разбирал и не сравнивал-могу только полечить по фото
Видите,слева от промежуточного шкива-маховичка такой темный "полумесяц"?Это магнит,который с алюминиевым маховичком образует "Магнитный тормоз"Вот так здесь регулируется скорость-двигатель все время находится в подторможенном состоянии.Лихо.Представьте,как машина едет на ручнике
Предполагаю,что это и есть причина фонарности или "сисястости",как еще кто-то охарактризовал сие изделие
А все остальное мне в нем нравится,в том числе большой диаметр шкива на оси движка.
Вкладення
406listenbottom39354.jpg
русофобія-то є підрозділ гігієни
Аватар користувача
Karmadon
Karmadon
Пости в темі: 15
Повідомлень: 11329
З нами з: 26 листопада 2010, 22:52
Звідки: Чернігів
Подякував: 7034 разів
Подякували: 12765 разів
Вік: 58

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#20

Непрочитане повідомлення Karmadon »

ivan_ivaniv писав:...у кого другие наблюдения-прошу делиться!
Делюсь :)
По моим наблюдениям одним из главных источников шума в Б/У моторах есть большой люфт во втулках.
Аватар користувача
AleksR
ветеран
Пости в темі: 2
Повідомлень: 1107
З нами з: 15 листопада 2011, 10:07
Звідки: Ukraine
Подякував: 800 разів
Подякували: 1916 разів

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#21

Непрочитане повідомлення AleksR »

У EMT 930 на валу диска стоит реальный "ручной тормоз" только с фетровой "колодкой" , и ничего крутит :biggrin: А вы говорите магнитное торможение)
Аватар користувача
spiridon
ветеран
Пости в темі: 17
Повідомлень: 4167
З нами з: 26 листопада 2010, 14:28
Звідки: Мукачево
Подякував: 1491 разів
Подякували: 5669 разів
Вік: 68

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#22

Непрочитане повідомлення spiridon »

Делюсь , у меня были практически все штатовские вертушки , за исключением червячных престо и рса , брал только с болином и пшландом , все движки были безупречными , практически бесшумными при правильном масле , подвесы на аид могут быть безупречны , а на деле нет , все менял , шо не нравилось так это механизмы роликов , они все без исключения были шумными и я ничего не мог поделать плюс Сергея не знал ))) все делал самостоятельно ))) точили десятки шпуль из разного материала - бронзы, латуни, стали , гетинакса , люминия , но ведь важно подать еще 60 гц как было задумано и не менять капаситор , пришлось покупать дорогой регенератор , дело пошло лучше , но в целом на штатовские вертушки забил - им не хватает утонченности и строгости , они разухабистые и в целом довольно шумные .. дали писля Юры будэ ....
Аватар користувача
Karmadon
Karmadon
Пости в темі: 15
Повідомлень: 11329
З нами з: 26 листопада 2010, 22:52
Звідки: Чернігів
Подякував: 7034 разів
Подякували: 12765 разів
Вік: 58

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#23

Непрочитане повідомлення Karmadon »

spiridon писав:штатовские вертушки... разухабистые и в целом довольно шумные
Есть такое дело. Некоторые их за это и любят (за разухабистость) :)

Мне за все время попалось два или три мотора, в которых пришлось менять втулки из за очень большого люфта.
И сейчас одна лежит, но там вообще тяжелый случай - шлифовать вал надо.
Доцент
слухач
Пости в темі: 4
Повідомлень: 798
З нами з: 16 грудня 2011, 07:31
Звідки: Киев
Подякував: 609 разів
Подякували: 630 разів

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#24

Непрочитане повідомлення Доцент »

spiridon писав:Саша - Торенс ни рыба , ни мясо , такой же фонарь как и Линн
а вот и нифига)))) нормально он играет,даже очень хорошо,но у меня тяжелая голова и пружинный тонарм.в других вариантах не слушал))))
Аватар користувача
ivan_ivaniv
учасник
Пости в темі: 33
Повідомлень: 367
З нами з: 17 листопада 2018, 19:13
Звідки: Житомир
Подякував: 679 разів
Подякували: 494 разів
Вік: 61

Re: "Настал черёд и для моих работ!"(с)

#25

Непрочитане повідомлення ivan_ivaniv »

AleksR писав:У EMT 930 на валу диска стоит реальный "ручной тормоз" только с фетровой "колодкой" , и ничего крутит :biggrin: А вы говорите магнитное торможение)
Ну так ЕМT это ж икона,на нее молится надо!
Если серьезно-назначение этого узла мне непонятно.Нет,я понимаю ,что не для средних умов,но все же!
Если это тормоз действительно-он неэффективен ,будучи размещен так близко к центру.Там вроде снизу есть какой-то винтик для регулировки?
У вас есть ЕМТ (или был?)Не пробовали понять-зачем?Все же вертак-устройство механическое,и эзотерики в нем никакой нет,а есть инженерные решения ,более или менее удачные.
Вкладення
6759-6.jpg
13075-6.jpg
русофобія-то є підрозділ гігієни
Відповісти

Повернутись до “Власними руками”