Пищей к размышлению и дальнейшим действиям послужили два источника информации:
Первый-сообщение одного из моих знакомых,увлеченного звуком,о том что в Германии живет любитель аудио,уделяющий большое внимание самодельному припою,причем с содержанием золота.Он возвел пайку в ранг искусства и демонстрировал при свидетелях способность одним прикасанием паяльника изменить звучание собранного устройства.Причем немец уделяет внимание "эзотерическим" аспектам приготовления припоя:молитвенное настроение,только древние материалы,особая технология и выверенный химический соства.
Второй источник-это опыты Анатолия Марковича Лихницкого по созданию подобного оловянно-свинцового припоя:
Мои эксперименты с химическим составом припоя начались в 1990 г.
К этому времени я разработал методику бинаурального тестирования окраски звучания проводников http://www.aml.nm.ru/measurement_of_the_colouration.htm
И еще у меня появилась возможность определять химический состав металлических сплавов на анализаторе физико-технического института. Поскольку я был моложе на 22 года ,то с энтузиазмом взялся за создание идеального припоя ( упоминаемого мной позже в АМ как «суперприпой»).В моем распоряжении было несколько хорошо звучащих импортных кабелей , с разъемов которых я собрал небольшое количество припоя и отдал на анализ химического состава.
Во всех хорошо звучащих припоях были обнаружены свинец и олово в стандартных пропорциях , а также в небольшом количестве кадмий ,цинк и медь.
Помню я собрал для экспериментов следующие металлы и сплавы.:
Олово пищевое ( 50 гг.) ,свинец чистый , цинк , серебросодержащий советский припой ( около 20 % серебра) ,сплав Розе , сплав серебра и меди , кадмий , индий. После этого как алхимик ,руководствуясь не логикой ,а интуицией я выплавлял столбики припоя длиной 6-7 см.и сечением 0,25 см2 (их было 12 шт) и тестировал их на музыке , а также снимал АЧХ окраски звучания с помощью своей бинауральной методики.
Действительно и общий характер звучания и АЧХ окраски существенно изменялись в зависимости от заметного изменения химического состава припоя ,хотя с точки зрения электрической проводимости кусков припоя это воспринималось мной как полная чушь. Но факты упрямая вещь и я им подчинился.
Вот некоторые выводы относительно качества звучания моих экспериментальных припоев.
1. Наилучшим звучание и наиболее ровную АЧХ окраски имели стандартные припои типа ПОС 40-45 с заметными присадками кадмия, цинка и меди.
2. Чистый ПОС 60 имеет ровную АЧХ окраски на НЧ и СЧ и слегка «вздрюченные» ВЧ , но эта «вздрюченность» легко убирается , если распаянные соединения покрывать тонким слоем циакрина.
3. Портят звучание припоя , причем радикально даже небольшие примеси серебра и особенно индия. Напомню ,что припои ,которые применяются при изготовлении современных конденсаторов ,транзисторов и микросхем обязательно содержат индий. Это кстати многое объясняет.
Тогда я даже не догадывался ,что лучший припой по звучанию оказался собранный с монтажа старых немецких приемников и с ножек немецких ламп, хотя по химическому составу это обычный ПОС 40 или ПОС 60.
Итак , имеем две не связанные и пожалуй несовместимые в человеческом понимании между собой причины влияния на звучание припоя :
1. Химический состав припоя;
2. Возраст припоя , а а точнее его духовная заряженность, которая по неизвестным нам причинам была много выше в прежние времена. .
При этом электрическая проводимость припоя не оказывает ни какого влияния на звучание, что является главным противоречием с объяснениями этих явлений физикой .
Возникает вопрос ! И это главное белое пятно в понимании явления ! В какой связи находятся духовная зараженность припоя и его химический состав? Думаю ,что некоторые химические присадки являются «духовными ядами», как наркотики деформирующими духовную реальность , то есть не электрическую ,а духовную проводимость припоев , так же как и проводников.
Во вложении :
Образцы экспериментальных припоев (справа сверху ИНДИЙ)
Сплав Розе
Серебросодержащий припой
http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=2296&page=8
__________________