Сторінка 3 з 5
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 01:38
Михайло
abbasz писав:
замена одного 5-10см куска в сетке лампы на другой слышна прекрасно
и отметил в своих опытах я это задолго до того, как это сделал весьма уважаемый мной Аббас
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 01:40
abbasz
МИъхаил,с чем с чем,а с твоим опытом я спорить не собираюсь
Каждый кто чего то делает и двигает,в основах опирается на чужой опыт,на пустом месте ничего не создается.
Я обратил внимание на ранние филипсы ,читая твой сайт и послушав у тебя 304,дальше ты знаешь что было
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 01:49
Михайло
TarasBoolba писав:Всйому свій час і місце.. чому дріт змінив властивості після триваловаго навантаження пояснити не важко - достатьньо книжки по кристалографії та матеріалознавству відкрити там все розписано...
но, как же, позвольте...Заратустра ведь про это ничего не писал! а серый котейко, как водится, в ботинок, ссал...
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 01:49
Михайло
abbasz писав:И еще-провода слышны даже в таких местах,где сигнала нет-в обмотке двигателя виниловой и СД вертушки,в подмагничивании динамика,в питании клока,наконец в косвенном накале ламп,в косвенном накале кенотрона в подмагничивании(то есть цепь дважды отделена от тракта,громадной индуктивностью катушки подмагничивания и сопротивлением катод-подогреватель),более удаленного от сигнала участка системы трудно себе представить и физическое воздействие этих цепей на сигнальные равно нулю,тем не менее их прекрасно слышно,иногда лучше чем аналогичные цепи в мощнике.
как говаривал один мой знакомый, Незнайка... "я так мало знал..."
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 01:55
Михайло
abbasz писав:Зеленых человечков я не привлекаю,но факт что материалы звучат и это важнее технических характеристик.
скорее, это дополняет, одно -другое
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 01:55
Михайло
abbasz писав:
Звучание проводов начало века далеко не всегда лучше чем 30-х-по видимому в это время наблюдался всеобщий энергетический подъем.
Я СКЛОНЕН ОБЪЯСНЯТЬ ЭТО ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПРИЗЕМЛЕННЫМИ ПРИЧ НАМИ - НАПРИМЕР, ЧИСТОТА МЕТАЛЛА...
упс, сорри за капслок... после такого количества пива и раков вообще удивительно, что я сохраняю способность попадать по клавишам компа
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 09:32
spiridon
кстати восторги по поводу звука клангов по мне сильно преувеличены .обычный немецкий педантичный звук на галимых ел 34 плюс масса усилий по его переделке .Мне как то приносили и провода старинные ,вышедшие из легендарной мастерской - полная деградация в звуке даже для меня.давно забившего на провода ... кстати референсные капаситоры сименс 30-х,сделанные на заказ в кросс альтек ,почему то оказались не 3 мкф , как было обещано ,а 3.3. и 3.6 ...вот и вся изотерика, в которой послеживается комерческая составляющая ,хотя читать это все невероятно увлекательно !
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 12:00
abbasz
Я СКЛОНЕН ОБЪЯСНЯТЬ ЭТО ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПРИЗЕМЛЕННЫМИ ПРИЧ НАМИ - НАПРИМЕР, ЧИСТОТА МЕТАЛЛА...
А я не склонен,и знаешь почему?Потому что я отправлял образцы провода металловеду,который исследовал состав и рассматривал структуру меди под электронным микроскопом.
Винтажные провода грязные,с огромным количеством примесей,даже те,которые звучат волшебно!
У меня на компе даже сохранился состав-обычная медь,не чище чем советская.
Кстати прошу у всех прощения,если вчера перегнул палку-писал в атмосфере коньячных паров
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 12:45
Yuri S
nazar писав:Это он для вас лучше
И для меня
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 13:02
turner
abbasz писав:А я не склонен,и знаешь почему?Потому что я отправлял образцы провода металловеду,который исследовал состав и рассматривал структуру меди под электронным микроскопом.
Винтажные провода грязные,с огромным количеством примесей,даже те,которые звучат волшебно!
У меня на компе даже сохранился состав-обычная медь,не чище чем советская.
Кстати прошу у всех прощения,если вчера перегнул палку-писал в атмосфере коньячных паров
Что - даже кристаллическую решётку рассмотрел? Дело в том что в нужных ("хороших") свойствах металлов не всегда решающую роль играет их чистота. А вот как пример: закопали в землю в 30годах две чугунные станины(так по технологии) а лет через 40 выкопав сделали 2 станка - одна станина оказалась лучше другой хотя хим. состав примерно похож.
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 13:25
Viktor D
turner писав:
Что - даже кристаллическую решётку рассмотрел? Дело в том что в нужных ("хороших") свойствах металлов не всегда решающую роль играет их чистота. А вот как пример: закопали в землю в 30годах две чугунные станины(так по технологии) а лет через 40 выкопав сделали 2 станка - одна станина оказалась лучше другой хотя хим. состав примерно похож.
для электронного микроскопа кристаллическая решётка - не проблема
простите, что это за технология такая закапывания станин на сорок лет в землю
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 14:02
turner
Viktor D писав:для электронного микроскопа кристаллическая решётка - не проблема
простите, что это за технология такая закапывания станин на сорок лет в землю
Ответил в личку
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 14:58
Viktor D
turner писав:
Ответил в личку
если я хотел бы получить ответ в личку то и вопрос задал в личку.
А задал я его потому что металлы и спавы это мой профиль . Я заканчивал Киевский политех. сварочный факультет.
у меня была возможность смотреть в электронный микроскоп
А так же я знаком с процессами снятия внутренних напряжений в сплавах
а процессы старения ничего не выводят из чугуна . всё остаётся во всех металлах и сплавах до того момента пока их не расплавии и не почистили.
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 17:16
turner
Ответил в личку так как тема вообщето не совсем о чугуне, а коссвенный пример. Ну и если вы такой спец по металлам то чтож чя буду вам рассказывать пусть гуголь расскажет, а на вскидку вот:
На практике многие машиностроительные предприятия используют естественное старение чугунных изделий для получения заготовок, а в дальнейшем – изделий со стабильными свойствами, например стабильными размерами в течение последующего весьма длительного периода эксплуатации (использования). Это главная отличительная особенность чугуна, сплава железа с углеродом при наличии незначительного количества кремния, марганца, серы, фосфора и других примесей.
Кстати тоже заканчивал в своё время инсритут по спец. металлообработка
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 22 січня 2012, 22:16
abbasz
Товарищи специалисты по металлам,осветите тему пожайлуста:видны ли какие то изменения в кристаллической решетке после приработки провода эл.током
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 23 січня 2012, 09:11
Viktor D
abbasz писав:Товарищи специалисты по металлам,осветите тему пожайлуста:видны ли какие то изменения в кристаллической решетке после приработки провода эл.током
Чесно говоря я не ставил перед собой такую задачу. меня интересовал вопрос направления роста кристаллов в зависимости от температуры и влияние последующей термообработки на механические свойства
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 26 січня 2012, 16:17
Lawyer
А если все таки вернуться к теме топика – пусть и не через ФЭУ...
Я уже встречал ранее идею Аббаса о необычном снятии сигнала с ЦАПа с одновременным регулированием его уровня - и она меня заинтересовала...Он писал в 2009 году:
abbasz писав:Очень хорошо работает такой регулятор громкости-почсле мультибитового Цапа повышающий транс без отводов,а на вторичке шунт переменный резистор,задающий нагрузку цапу.Самый лучший вариант после отводов -отсутсвует делитель напряжения,убивающий звук.
Решил лично проверить этот способ и приспособить идею Аббаса под свои условия - до этого - имея в наличии воробьевский ТСМ-215 и tda1541 – я снятие сигнала с одновременным его превращением в моно организовывал путем подключения на каждый канал выхода микросхемы по мотанному бифилярно манганином в шелке резистору в 27 и 33 ома, которые в свою очередь были подключены к обоим первичным обмоткам ТСМ-215 (1:10), где и суммировались сигналы – вторичка на вход преда - с входным сопротивлением в 1 мОм - сеточный утечки - и 6ас7 в триоде на бифилярно мотанный трансформатор с ПЭЛШО 1:1… громкость регулировал на входе мощника ef12 -6c4c…
Транс ТСМ-215 не "эзотерический" (АML вроде лично проверял
, но - пока на мое ухо - имеющий неплохое звучание (сравнивал я его с несколькими трансами из пермаллоя- и самомотанными и из микрофонов и самописцев, включая их после цапа 1541) - активное сопротивление обмоток первички и их индуктивность вроде бы позволяют его юзать и без резистора...
Вчера убрал переменник со входа оконечника - перенес его на вход преда, включив как регулируемый шунт - но не убирал 30 омные резисторы-шунты по первичке - на вторичке в итоге шунтом 20 кОм переменный резистор прецезионный многооборотный BOURNS 20 кОм - открытость звучания существенно возросла - увеличился масштаб звука, напористость - в сравнении с ранее бывшим вариантом, когда регулятор громкости стоял после межкаскадного транса преда - но звук все же в целом получился жестковатый, некомфортный - убрал резисторы - звучание уже явно лучше...спектролабом криминального тоже вроде ничего не заметил...оставил пока разогреваться...вечером прогоню меандр...Просьба прокомментировать...Смущает то, что изменение приведенной нагрузки цапа должно по идее менять с уровнем громкости и тембральный баланс в зависимости от выставленного сопротивления...
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 27 січня 2012, 21:28
abbasz
1.Речь шла о снятии сигнала с фотодетектора а не цапа
2.По поводу нагрузки цапов-нужно установить такой шунт,чтобы пересчитанная на первичку нагрузка составляла от 0 до 100-150ом(предел,когда вторая гармоника становится криминальной),и шунт должен быть высокого звукового качества-он во многом определяет звук
3.Резисторы на первичке нужно удалаять,тогда делать выводы.Шунты это лишний контур и слышно их всегда как вредный для звука элемент,например они зажимают динамику,вносят окраску,ухудшают артикуляцию баса
4.По жесткости-чем меньше деталей тем критичнее их качество,я использую толькодовоенные английские ,немецкие и американские резисторы и только после прослушивания.С неизвестными резисторами результат может быть каким угодно
5.Трансформаторы Воробьева не знаю.Когда речь идет о каких то ответственных экспериментах,в ходе которых нужно делать выводы,отделяющие удачные и "порочные" схемные решения,я доверяю только своим трансформаторам,потому что отслушиваю проволку для обмоток и тщательно выбираю сердечники из винтажных.Я мотал цаповые трансформаторы с омическим первички 1-3ом,специально для подключения без резистора на первичке
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 27 січня 2012, 21:47
Lawyer
abbasz писав:1.Речь шла о снятии сигнала с фотодетектора а не цапа
это понятно...я просто "вклинился" в чем то подходящую тему топика...ее диспозиция позволяет, имхо, обсуждать не только фотодекторный способ...
abbasz писав:2.По поводу нагрузки цапов-нужно установить такой шунт,чтобы пересчитанная на первичку нагрузка составляла от 0 до 100-150ом(предел,когда вторая гармоника становится криминальной),и шунт должен быть высокого звукового качества-он во многом определяет звук
Вы об этом писали в 2009 -http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=60&highlight=%F3%E1%E8%E9%F6%E0+%EC%F3%E7%FB%EA%E8&page=7
в связи с этим вопрос - Вы не считаете в 2012 с высоты полученного опыта криминальным такой способ регулирования громкости, про который тогда писали...То есть использовать во вторичке не постоянный, а качественный проволочный переменный резистор, изменением сопротивления которого добиваться изменения уровня выхода с цапа (ползунок на общий провод) - или правильней этот переменник включить как шунт во вторичке со стабильным входным сопротвилением - и регулировку громкости осуществлять как обычно - снимая сигнал с ползунка?
abbasz писав:3.Шунты нужно удалаять,тогда делать выводы.Шунты это лишний контур звука и слышно их всегда как вредный для звука элемент,например они зажимают динамику
4.По жесткости-чем меньше деталей тем критичнее их качество,я использую толькодовоенные английские ,немецкие и американские резисторы и только после прослушивания.С неизвестными резисторами результат может быть каким угодно
Так как доступа к сожалению к таким не имею - просьба подсказать - что из отечественного сюда допустимо - старые ВС, БЛП, ТВО, УЛИ, ПТМН, МРХ, доступные ален бредли - допустимы пока нет приличного винтажного импортного аналога?
p.s. сорри, пока правил предыдущее сообщение - увидел уже Ваш ответ на него...
Спасибо за консультативную помощь!
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 27 січня 2012, 21:59
abbasz
Ничего криминального в таком способе нет кроме увеличения искажений в положении близком к максимальной громкости.
Способ довольно чистый,потому что на пути сигнала при этом нет резисторов,тогда как традиционный переменник это всегда два резистора,причем тот который включен последовательно портит звук больше,именно поэтому открытость звука с шунтовым регулятором выше,и это слышно с любым трансформатором!
Советские резисторы я плохо знаю,кроме того звучат конкретные резисторы конкретных годов,а не типы.Какой то ВС может оказаться лучше какого то БЛП и наоборот.Материалы из которых состоят компоненты имеют огромныйразброс качества,точно так нельзя сказать что проволка из трансформатора телефункен 38 года обязательно будет звучать хорошо,может оказаться и наоборот,поэтому по отшношению к винтажным деталям давать советы особенно трудно-нужно ставить и пробовать,что лучше звучит в конкретной системе.
Хорошо звучат старинные розентали(переменники),но холодновато,с оттенком металла в тембрах.Иногда прекрасно звучат американские переменники 20-х годов,из ранних приемников прямого усиления,их можно ловить на ебау.Отличительная черта таких резисторов-винтовые зажимы,раньше все соединения делали без пайки,на зажимчиках.НО опять же как повезет-все нужно слушать..
Основные тенденции-уголь смягчает звук и как бы набрасывает на него вуаль,снижает ясность,причем степень снижения зависит от качества резистора.У сименсов более напряженный голосовой регистр,у АБ звук в уелом более упитанный и смазанный,Но приятный на слух.Проволка обычно прозрачнее но может иметь некрасивую,неблагозвучную окраску,тут вопрос упирается во вкусы слушателя
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 27 січня 2012, 22:25
Lawyer
abbasz писав:Ничего криминального в таком способе нет кроме увеличения искажений в положении близком к максимальной громкости.
Способ довольно чистый,потому что на пути сигнала при этом нет резисторов,тогда как традиционный переменник это всегда два резистора,причем тот который включен последовательно портит звук больше,именно поэтому открытость звука с шунтовым регулятором выше,и это слышно с любым трансформатором!
Отлично!
Но изменение приведенной нагрузки цапа должно по идее менять с уровнем громкости и тембральный баланс в зависимости от выставленного сопротивления...Или этим тут можно пренебречь?
И еще - вчера ставил штук пять разных переменников - отслушивал - но оставить удалось только многооборотный проволочный "Bourns", т.к. рабочий отрезок оказался крайне небольшим - и плавная регулировка с обычным линейным резистором была практически была невозможна...Кстати, единственный имеющийся в наличии "винтажный" не опознаете?
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 27 січня 2012, 22:34
SVS
abbasz писав:5.Трансформаторы Воробьева не знаю.Когда речь идет о каких то ответственных экспериментах,в ходе которых нужно делать выводы,отделяющие удачные и "порочные" схемные решения,я доверяю только своим трансформаторам,потому что отслушиваю проволку для обмоток и тщательно выбираю сердечники из винтажных.Я мотал цаповые трансформаторы с омическим первички 1-3ом,специально для подключения без резистора на первичке
Интересно на чем мотали и какие габариты? Кроме низкого активного неплохо бы поиметь и более-менее приличную индуктивность.
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 28 січня 2012, 14:24
abbasz
изменение окраски звука и тонального баланса точно так же имеет место при регулировке по сакуме(низкоомный переменник между двумя трансами)или регулировке на отводах повышающего трансформатора,или любым другим способом где в деле замешаны трансформаторы,однако это никого не смущает.и вообще любой способ регулировки это компромиссы.одно теряем другое приобретаем.по трансам-они были на 4кв керне(наборной Ш сердечник сердечник из П образных пластин) пермаллоя с 80% содержанием никеля,индуктивность была такая чтобы получить полосу снизу ниже 10гц по 0,7 и этого вполне достаточно.
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 04 лютого 2012, 20:45
abbasz
Я думаю с этого момента уже никто не станет больше утверждать,что чистота металла-обязательное условие хорошего звучания провода
Одна из российских лабораторий исследовала состав медных проводов начала века,которые показали выдающиеся результаты в субъективных тестах.Один образец сименс,второй также немецкий,но фирма-производитель провода неизвестна.
Без комментариев,как говорится.Позже будут данные по проводам используемым в технике клангфилм 30-х и 50-х годов,вестерн электрик и РСА
Если металловеды могут прокомментировать-с удовольствием выслушаю.
Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД
Додано: 04 лютого 2012, 21:48
_OZ_
Про "чистоту" металла (в данном случае меди) никто и не спорил. В те времена она получалась сама собой, без ухищрений. А сейчас есть одно но - металлолом. О чем говорить, если в мире практически (кроме спец. изделий) нет латуни без примеси железа и т.д. Латунь магнитится
, и никакими вменяемыми способами способами примеси не убрать. После войны оборот металлолома постепенно набрал такой оборот (так сказать
), что мало места. Дверные ручки, сковородки, автомобили, чугунные трубы, причем все это миллионами тонн - все в одну печь. Опять же, изменилась технология получения как собственно меди, так и готовых изделий из нее (или сплавов), естественные примеси поменяли состав, очень много серы и свинца (например). Даже советская медь для электропроводки конца 50-х и конца 70-х - разные вещи...
Вот, интересно -
http://www.inmetal.ru/94-krasnaya-med-i-ee-primesi.htmlИ еще - сколько делалось приемников, радиол в 30-х и особенно в 20-х, и кому они были доступны? Для изделий высшей группы сложности
наверняка и проволока применялась сделанная из самородной меди (а может и для всего радиоэлектрического). Сейчас же ближайший аналог - г-н Кондо делает (делал) проволоку для трансов из слитков через алмазные вальцы вручную...
Потребление меди для радиопромышленности (особенно бытовой) резко увеличилось в 60-е с внедрением печатного монтажа (фольга), массовых изделий для народа - миллионы шт./год... А где взять столько меди? Она всегда была дорогая, месторождений мало, очистка трудоемкая...