Сторінка 3 з 5

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 01:38
Михайло
abbasz писав:
замена одного 5-10см куска в сетке лампы на другой слышна прекрасно


и отметил в своих опытах я это задолго до того, как это сделал весьма уважаемый мной Аббас :blush:

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 01:40
abbasz
МИъхаил,с чем с чем,а с твоим опытом я спорить не собираюсь :)
Каждый кто чего то делает и двигает,в основах опирается на чужой опыт,на пустом месте ничего не создается.
Я обратил внимание на ранние филипсы ,читая твой сайт и послушав у тебя 304,дальше ты знаешь что было

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 01:49
Михайло
TarasBoolba писав:Всйому свій час і місце.. чому дріт змінив властивості після триваловаго навантаження пояснити не важко - достатьньо книжки по кристалографії та матеріалознавству відкрити там все розписано...



но, как же, позвольте...Заратустра ведь про это ничего не писал! а серый котейко, как водится, в ботинок, ссал...

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 01:49
Михайло
abbasz писав:И еще-провода слышны даже в таких местах,где сигнала нет-в обмотке двигателя виниловой и СД вертушки,в подмагничивании динамика,в питании клока,наконец в косвенном накале ламп,в косвенном накале кенотрона в подмагничивании(то есть цепь дважды отделена от тракта,громадной индуктивностью катушки подмагничивания и сопротивлением катод-подогреватель),более удаленного от сигнала участка системы трудно себе представить и физическое воздействие этих цепей на сигнальные равно нулю,тем не менее их прекрасно слышно,иногда лучше чем аналогичные цепи в мощнике.


как говаривал один мой знакомый, Незнайка... "я так мало знал..." :drinks:

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 01:55
Михайло
abbasz писав:Зеленых человечков я не привлекаю,но факт что материалы звучат и это важнее технических характеристик.


скорее, это дополняет, одно -другое :)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 01:55
Михайло
abbasz писав:
Звучание проводов начало века далеко не всегда лучше чем 30-х-по видимому в это время наблюдался всеобщий энергетический подъем.


Я СКЛОНЕН ОБЪЯСНЯТЬ ЭТО ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПРИЗЕМЛЕННЫМИ ПРИЧ НАМИ - НАПРИМЕР, ЧИСТОТА МЕТАЛЛА... :)
упс, сорри за капслок... после такого количества пива и раков вообще удивительно, что я сохраняю способность попадать по клавишам компа :)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 09:32
spiridon
кстати восторги по поводу звука клангов по мне сильно преувеличены .обычный немецкий педантичный звук на галимых ел 34 плюс масса усилий по его переделке .Мне как то приносили и провода старинные ,вышедшие из легендарной мастерской - полная деградация в звуке даже для меня.давно забившего на провода ... кстати референсные капаситоры сименс 30-х,сделанные на заказ в кросс альтек ,почему то оказались не 3 мкф , как было обещано ,а 3.3. и 3.6 ...вот и вся изотерика, в которой послеживается комерческая составляющая ,хотя читать это все невероятно увлекательно !

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 12:00
abbasz
Я СКЛОНЕН ОБЪЯСНЯТЬ ЭТО ГОРАЗДО БОЛЕЕ ПРИЗЕМЛЕННЫМИ ПРИЧ НАМИ - НАПРИМЕР, ЧИСТОТА МЕТАЛЛА...


А я не склонен,и знаешь почему?Потому что я отправлял образцы провода металловеду,который исследовал состав и рассматривал структуру меди под электронным микроскопом.
Винтажные провода грязные,с огромным количеством примесей,даже те,которые звучат волшебно! :biggrin:

У меня на компе даже сохранился состав-обычная медь,не чище чем советская.

Кстати прошу у всех прощения,если вчера перегнул палку-писал в атмосфере коньячных паров :cray:

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 12:45
Yuri S
nazar писав:Это он для вас лучше

И для меня :)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 13:02
turner
abbasz писав:
А я не склонен,и знаешь почему?Потому что я отправлял образцы провода металловеду,который исследовал состав и рассматривал структуру меди под электронным микроскопом.
Винтажные провода грязные,с огромным количеством примесей,даже те,которые звучат волшебно! :biggrin:

У меня на компе даже сохранился состав-обычная медь,не чище чем советская.

Кстати прошу у всех прощения,если вчера перегнул палку-писал в атмосфере коньячных паров :cray:


Что - даже кристаллическую решётку рассмотрел? Дело в том что в нужных ("хороших") свойствах металлов не всегда решающую роль играет их чистота. А вот как пример: закопали в землю в 30годах две чугунные станины(так по технологии) а лет через 40 выкопав сделали 2 станка - одна станина оказалась лучше другой хотя хим. состав примерно похож.

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 13:25
Viktor D
turner писав:
Что - даже кристаллическую решётку рассмотрел? Дело в том что в нужных ("хороших") свойствах металлов не всегда решающую роль играет их чистота. А вот как пример: закопали в землю в 30годах две чугунные станины(так по технологии) а лет через 40 выкопав сделали 2 станка - одна станина оказалась лучше другой хотя хим. состав примерно похож.


для электронного микроскопа кристаллическая решётка - не проблема :)

простите, что это за технология такая закапывания станин на сорок лет в землю :)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 14:02
turner
Viktor D писав:
для электронного микроскопа кристаллическая решётка - не проблема :)

простите, что это за технология такая закапывания станин на сорок лет в землю :)


Ответил в личку

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 14:58
Viktor D
turner писав:
Ответил в личку


если я хотел бы получить ответ в личку то и вопрос задал в личку.

А задал я его потому что металлы и спавы это мой профиль . Я заканчивал Киевский политех. сварочный факультет.
у меня была возможность смотреть в электронный микроскоп
А так же я знаком с процессами снятия внутренних напряжений в сплавах
а процессы старения ничего не выводят из чугуна . всё остаётся во всех металлах и сплавах до того момента пока их не расплавии и не почистили. :)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 17:16
turner
Ответил в личку так как тема вообщето не совсем о чугуне, а коссвенный пример. Ну и если вы такой спец по металлам то чтож чя буду вам рассказывать пусть гуголь расскажет, а на вскидку вот:
На практике многие машиностроительные предприятия используют естественное старение чугунных изделий для получения заготовок, а в дальнейшем – изделий со стабильными свойствами, например стабильными размерами в течение последующего весьма длительного периода эксплуатации (использования). Это главная отличительная особенность чугуна, сплава железа с углеродом при наличии незначительного количества кремния, марганца, серы, фосфора и других примесей.
Кстати тоже заканчивал в своё время инсритут по спец. металлообработка :)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 22 січня 2012, 22:16
abbasz
Товарищи специалисты по металлам,осветите тему пожайлуста:видны ли какие то изменения в кристаллической решетке после приработки провода эл.током

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 23 січня 2012, 09:11
Viktor D
abbasz писав:Товарищи специалисты по металлам,осветите тему пожайлуста:видны ли какие то изменения в кристаллической решетке после приработки провода эл.током


Чесно говоря я не ставил перед собой такую задачу. меня интересовал вопрос направления роста кристаллов в зависимости от температуры и влияние последующей термообработки на механические свойства :)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 26 січня 2012, 16:17
Lawyer
А если все таки вернуться к теме топика – пусть и не через ФЭУ...;)
Я уже встречал ранее идею Аббаса о необычном снятии сигнала с ЦАПа с одновременным регулированием его уровня - и она меня заинтересовала...Он писал в 2009 году:
abbasz писав:Очень хорошо работает такой регулятор громкости-почсле мультибитового Цапа повышающий транс без отводов,а на вторичке шунт переменный резистор,задающий нагрузку цапу.Самый лучший вариант после отводов -отсутсвует делитель напряжения,убивающий звук.

Решил лично проверить этот способ и приспособить идею Аббаса под свои условия - до этого - имея в наличии воробьевский ТСМ-215 и tda1541 – я снятие сигнала с одновременным его превращением в моно организовывал путем подключения на каждый канал выхода микросхемы по мотанному бифилярно манганином в шелке резистору в 27 и 33 ома, которые в свою очередь были подключены к обоим первичным обмоткам ТСМ-215 (1:10), где и суммировались сигналы – вторичка на вход преда - с входным сопротивлением в 1 мОм - сеточный утечки - и 6ас7 в триоде на бифилярно мотанный трансформатор с ПЭЛШО 1:1… громкость регулировал на входе мощника ef12 -6c4c…
Транс ТСМ-215 не "эзотерический" (АML вроде лично проверял ;), но - пока на мое ухо - имеющий неплохое звучание (сравнивал я его с несколькими трансами из пермаллоя- и самомотанными и из микрофонов и самописцев, включая их после цапа 1541) - активное сопротивление обмоток первички и их индуктивность вроде бы позволяют его юзать и без резистора...
Вчера убрал переменник со входа оконечника - перенес его на вход преда, включив как регулируемый шунт - но не убирал 30 омные резисторы-шунты по первичке - на вторичке в итоге шунтом 20 кОм переменный резистор прецезионный многооборотный BOURNS 20 кОм - открытость звучания существенно возросла - увеличился масштаб звука, напористость - в сравнении с ранее бывшим вариантом, когда регулятор громкости стоял после межкаскадного транса преда - но звук все же в целом получился жестковатый, некомфортный - убрал резисторы - звучание уже явно лучше...спектролабом криминального тоже вроде ничего не заметил...оставил пока разогреваться...вечером прогоню меандр...Просьба прокомментировать...Смущает то, что изменение приведенной нагрузки цапа должно по идее менять с уровнем громкости и тембральный баланс в зависимости от выставленного сопротивления...

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 27 січня 2012, 21:28
abbasz
1.Речь шла о снятии сигнала с фотодетектора а не цапа
2.По поводу нагрузки цапов-нужно установить такой шунт,чтобы пересчитанная на первичку нагрузка составляла от 0 до 100-150ом(предел,когда вторая гармоника становится криминальной),и шунт должен быть высокого звукового качества-он во многом определяет звук
3.Резисторы на первичке нужно удалаять,тогда делать выводы.Шунты это лишний контур и слышно их всегда как вредный для звука элемент,например они зажимают динамику,вносят окраску,ухудшают артикуляцию баса
4.По жесткости-чем меньше деталей тем критичнее их качество,я использую толькодовоенные английские ,немецкие и американские резисторы и только после прослушивания.С неизвестными резисторами результат может быть каким угодно
5.Трансформаторы Воробьева не знаю.Когда речь идет о каких то ответственных экспериментах,в ходе которых нужно делать выводы,отделяющие удачные и "порочные" схемные решения,я доверяю только своим трансформаторам,потому что отслушиваю проволку для обмоток и тщательно выбираю сердечники из винтажных.Я мотал цаповые трансформаторы с омическим первички 1-3ом,специально для подключения без резистора на первичке

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 27 січня 2012, 21:47
Lawyer
abbasz писав:1.Речь шла о снятии сигнала с фотодетектора а не цапа

это понятно...я просто "вклинился" в чем то подходящую тему топика...ее диспозиция позволяет, имхо, обсуждать не только фотодекторный способ...

abbasz писав:2.По поводу нагрузки цапов-нужно установить такой шунт,чтобы пересчитанная на первичку нагрузка составляла от 0 до 100-150ом(предел,когда вторая гармоника становится криминальной),и шунт должен быть высокого звукового качества-он во многом определяет звук


Вы об этом писали в 2009 -http://shabad.ru/forumaml/showthread.php?t=60&highlight=%F3%E1%E8%E9%F6%E0+%EC%F3%E7%FB%EA%E8&page=7
в связи с этим вопрос - Вы не считаете в 2012 с высоты полученного опыта криминальным такой способ регулирования громкости, про который тогда писали...То есть использовать во вторичке не постоянный, а качественный проволочный переменный резистор, изменением сопротивления которого добиваться изменения уровня выхода с цапа (ползунок на общий провод) - или правильней этот переменник включить как шунт во вторичке со стабильным входным сопротвилением - и регулировку громкости осуществлять как обычно - снимая сигнал с ползунка?

abbasz писав:3.Шунты нужно удалаять,тогда делать выводы.Шунты это лишний контур звука и слышно их всегда как вредный для звука элемент,например они зажимают динамику
4.По жесткости-чем меньше деталей тем критичнее их качество,я использую толькодовоенные английские ,немецкие и американские резисторы и только после прослушивания.С неизвестными резисторами результат может быть каким угодно


Так как доступа к сожалению к таким не имею - просьба подсказать - что из отечественного сюда допустимо - старые ВС, БЛП, ТВО, УЛИ, ПТМН, МРХ, доступные ален бредли - допустимы пока нет приличного винтажного импортного аналога?

p.s. сорри, пока правил предыдущее сообщение - увидел уже Ваш ответ на него...
Спасибо за консультативную помощь!

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 27 січня 2012, 21:59
abbasz
Ничего криминального в таком способе нет кроме увеличения искажений в положении близком к максимальной громкости.
Способ довольно чистый,потому что на пути сигнала при этом нет резисторов,тогда как традиционный переменник это всегда два резистора,причем тот который включен последовательно портит звук больше,именно поэтому открытость звука с шунтовым регулятором выше,и это слышно с любым трансформатором!

Советские резисторы я плохо знаю,кроме того звучат конкретные резисторы конкретных годов,а не типы.Какой то ВС может оказаться лучше какого то БЛП и наоборот.Материалы из которых состоят компоненты имеют огромныйразброс качества,точно так нельзя сказать что проволка из трансформатора телефункен 38 года обязательно будет звучать хорошо,может оказаться и наоборот,поэтому по отшношению к винтажным деталям давать советы особенно трудно-нужно ставить и пробовать,что лучше звучит в конкретной системе.
Хорошо звучат старинные розентали(переменники),но холодновато,с оттенком металла в тембрах.Иногда прекрасно звучат американские переменники 20-х годов,из ранних приемников прямого усиления,их можно ловить на ебау.Отличительная черта таких резисторов-винтовые зажимы,раньше все соединения делали без пайки,на зажимчиках.НО опять же как повезет-все нужно слушать..
Основные тенденции-уголь смягчает звук и как бы набрасывает на него вуаль,снижает ясность,причем степень снижения зависит от качества резистора.У сименсов более напряженный голосовой регистр,у АБ звук в уелом более упитанный и смазанный,Но приятный на слух.Проволка обычно прозрачнее но может иметь некрасивую,неблагозвучную окраску,тут вопрос упирается во вкусы слушателя

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 27 січня 2012, 22:25
Lawyer
abbasz писав:Ничего криминального в таком способе нет кроме увеличения искажений в положении близком к максимальной громкости.
Способ довольно чистый,потому что на пути сигнала при этом нет резисторов,тогда как традиционный переменник это всегда два резистора,причем тот который включен последовательно портит звук больше,именно поэтому открытость звука с шунтовым регулятором выше,и это слышно с любым трансформатором!

Отлично! ;) Но изменение приведенной нагрузки цапа должно по идее менять с уровнем громкости и тембральный баланс в зависимости от выставленного сопротивления...Или этим тут можно пренебречь?

И еще - вчера ставил штук пять разных переменников - отслушивал - но оставить удалось только многооборотный проволочный "Bourns", т.к. рабочий отрезок оказался крайне небольшим - и плавная регулировка с обычным линейным резистором была практически была невозможна...Кстати, единственный имеющийся в наличии "винтажный" не опознаете? ;)

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 27 січня 2012, 22:34
SVS
abbasz писав:5.Трансформаторы Воробьева не знаю.Когда речь идет о каких то ответственных экспериментах,в ходе которых нужно делать выводы,отделяющие удачные и "порочные" схемные решения,я доверяю только своим трансформаторам,потому что отслушиваю проволку для обмоток и тщательно выбираю сердечники из винтажных.Я мотал цаповые трансформаторы с омическим первички 1-3ом,специально для подключения без резистора на первичке

Интересно на чем мотали и какие габариты? Кроме низкого активного неплохо бы поиметь и более-менее приличную индуктивность.

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 28 січня 2012, 14:24
abbasz
изменение окраски звука и тонального баланса точно так же имеет место при регулировке по сакуме(низкоомный переменник между двумя трансами)или регулировке на отводах повышающего трансформатора,или любым другим способом где в деле замешаны трансформаторы,однако это никого не смущает.и вообще любой способ регулировки это компромиссы.одно теряем другое приобретаем.по трансам-они были на 4кв керне(наборной Ш сердечник сердечник из П образных пластин) пермаллоя с 80% содержанием никеля,индуктивность была такая чтобы получить полосу снизу ниже 10гц по 0,7 и этого вполне достаточно.

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 04 лютого 2012, 20:45
abbasz
Я думаю с этого момента уже никто не станет больше утверждать,что чистота металла-обязательное условие хорошего звучания провода
Одна из российских лабораторий исследовала состав медных проводов начала века,которые показали выдающиеся результаты в субъективных тестах.Один образец сименс,второй также немецкий,но фирма-производитель провода неизвестна.
Без комментариев,как говорится.Позже будут данные по проводам используемым в технике клангфилм 30-х и 50-х годов,вестерн электрик и РСА
Если металловеды могут прокомментировать-с удовольствием выслушаю.

Re: Эзотерически правильный съем сигнала с СД

Додано: 04 лютого 2012, 21:48
_OZ_
Про "чистоту" металла (в данном случае меди) никто и не спорил. В те времена она получалась сама собой, без ухищрений. А сейчас есть одно но - металлолом. О чем говорить, если в мире практически (кроме спец. изделий) нет латуни без примеси железа и т.д. Латунь магнитится :fool2: , и никакими вменяемыми способами способами примеси не убрать. После войны оборот металлолома постепенно набрал такой оборот (так сказать :) ), что мало места. Дверные ручки, сковородки, автомобили, чугунные трубы, причем все это миллионами тонн - все в одну печь. Опять же, изменилась технология получения как собственно меди, так и готовых изделий из нее (или сплавов), естественные примеси поменяли состав, очень много серы и свинца (например). Даже советская медь для электропроводки конца 50-х и конца 70-х - разные вещи...
Вот, интересно - http://www.inmetal.ru/94-krasnaya-med-i-ee-primesi.html
И еще - сколько делалось приемников, радиол в 30-х и особенно в 20-х, и кому они были доступны? Для изделий высшей группы сложности :) наверняка и проволока применялась сделанная из самородной меди (а может и для всего радиоэлектрического). Сейчас же ближайший аналог - г-н Кондо делает (делал) проволоку для трансов из слитков через алмазные вальцы вручную...
Потребление меди для радиопромышленности (особенно бытовой) резко увеличилось в 60-е с внедрением печатного монтажа (фольга), массовых изделий для народа - миллионы шт./год... А где взять столько меди? Она всегда была дорогая, месторождений мало, очистка трудоемкая...