Мои усилители

Для тех, кто не только слушает, но и делает аппаратуру для прослушивания музыки

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 07 май 2020, 15:29

sofyart писал(а):Балансные входы и выходы - какой фирмы.
Если не тайна - можно ссылку?



http://www.switchcraft.com/Category.aspx?Parent=797

Американская компания из Чикаго. Добротный продукт по смешным ценам. Я принципиально не использую пафосные и дорогие разьемы.

http://www.switchcraft.com/About_Us_History_New.aspx
Последний раз редактировалось abbasz 07 май 2020, 15:42, всего редактировалось 1 раз.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 07 май 2020, 15:37

Fisha писал(а):abbasz, подскажите плиз
поменял в вашем фонокоре 5687 филипс на ratheon оранжевый - значительная прибавка в звуке
пробовал менять филипс еф86 на муларды желтые и белые - вернул назад, ваши играли приятнее
собственно вопрос - есть ли рекомендация что из 86 можно попробовать поставить из доступного на просторах?


Fisha, подбор ламп дело индивидуальное, тут я опасаюсь давать рецепты. В большинстве случае мюллард звучит хорошо, но лучший мюллард - это лампы ранних версий, blackburn с длинным анодом. Вроде такой:
https://www.ebay.com/itm/Mullard-Blackb ... SwYaBc~RDP

Но не факт, что в любой системе, даже правильный мюллард будет всегда и безусловно лучше чем филипс миниватт, это все вопросы, которые завязаны на десятки других нюансов- акустика, провода, мощник, наконец, вкусы слушателя. Мне нравится , допустим, когда все лампы в корректоре от филипс миниватт произведенные в Голландии( я имею ввиду корректор на ЕЛ84), звук освобождается от лишней шелухи, становится плотным и широким, размашистым, но некоторым не хватает в таком наборе детальности и призвуков.

Я однажды посоветовал пользователю ЕФ86 маркони, очень ранние и редкие, с длинным анодом, которые просто обязаны были играть ( знаю по другим сериям), он купил, и ему попались очень плохие лампы за безумные деньги. То есть, никто не гарантирован от партии плохо звучащего, невыразительного мюлларда или маркони. Звучат конкретные экземпляры, а значит тут всегда имеет место нечто вроде лотореи. И филипс бывает не очень, старый, голландский и породистый. Так что, названия фирм и серии можно воспринимать только как общее направление, а там придется пробовать разные экземпляры, чтобы выяснить, какие из них действительно хорошо играют.


abbasz
Щиро дякую за таку ретельну відповідь ! :hi: :hi:
Занотував - дуже цінна інформація



Дякую!
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 17 июн 2020, 17:46

Новый предусилитель 26 - 27 - 80

26 триод много лет привлекает внимание аудиофилов и любителей винтажной техники. Это очень простая , древняя лампа, с Л образной нитью накала. Самые лучшие образцы выпускались в колбе глобе, с конца 20-х до середины 30-х.
Известны версии акрутурус в голубом стекле.
Звучание 26 сравнивают с " пением ангелов". Она очень популярна в DIY констукциях, но основная проблема при ее применении- это справиться с уровнем фона. Накал 1,6в 1 ампер гораздо менее удобен в этом смысле чем 5в 500ма, как у 71а

Основная задача в этой конструкции была- уйти от моточных изделий в сигнальных цепях, сделать максимально широкополосную и прозрачную по звуку конструкцию. Порыскав в интернете, я обнаружил, что все предлагаемые схемы невероятно скучны- обычно это лампа с резистором в аноде и раздутым блоком питания для подавления пульсаций из нити накала.
Я, как обычно, нарисовал свой вариант схемы, отмакетировал его, проверил варианты подключения, и остановился на схеме с динамической нагрузкой, и стабилизированным накалом 26.

В нижнем этаже 26 триод с автосмещением, в верхнем 27 триод, не менее известная лампа, близкая по параметрам к 26, но только с косвенным накалом. Накал выпрямлен, избыток напряжения гасится проволочным переменным резистором филипс ) 2- ватт, 2 ома. Конденсатор один, 10000мкф, диоды филипс. Эта схема для верхнего этажа оказалась оптимальной.
Не выпрямлять накал лампы динамической нагрузки оказалось невозможным- экземпляры глобе дают сильный фон. Видимо подогреватель имеет плохую изоляцию.


26 подвешена, чтобы свести микрофон к минимуму. 27 подвески не требует.

В идеале, на каждую лампу желательно надеть заземленный экран, это еще снижает уровень шума и фона, но ухудшает звучание. Я не стал делать колпаки.


На первом фото- примерка размещения компонентов на боковой стенке от приемника телефункен.
На последнем фото- акртурус 27, одна из черезвычайно музыкальных разновидностей. Я их использовал в драйвере усилителя мощности несколько лет назад.



Изображение


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 17 июн 2020, 17:47

Силовик вначале был открытым, но лампы сильно ловят поле рассеяния- пришлось все разобрать, сделать трехслойный экран ( пермаллой, далее экран из немецких пластин М102, и сверху еще стальной колпак), только тогда наводки были сведены к приемлемому уровню.


В качестве дросселя я взял выходной трансформатор филипс 36 года, удалил вторичку и домотал первичку.
П образный фильтр с дросселем, далее РС еще одно звено- для подавления фона достаточно.
Один электролит, остальные конденсаторы бош бумага масло.

В катодах 26-ой блек гейты.


Стабилизаторы для питания накала 26 триода собраны на транзисторах 2N3055. На входе конденсаторы 10000мкф, на выходе 4700. Ценровочный резистор имеет острый минимум фона, подстраивается индивидуально под каждую лампу.


Входные цепи в этот раз я переключаю реле siemens с толстыми медными контактами. Питание реле 24в, поэтому пришлось поставить отдельный миниатюрный Ш образный силовик.


В схеме два реле задержки- одно включает высокое напряжение ( 300в на аноде верхней лампы), второе в течении минуты держит на земле выход, ибо в процессе прогрева такого необычного каскада возникают неприятные шумы и фон.

Реле срабатывают синхронно, хотя можно увеличить время срабатывания второго.

Было опробовано и традиционное включение, которое называется СРПП. При этом обьективные параметры каскада были немного лучше ( шире полоса, чуть выше усиление, более четкий бас, но в целом- музыка звучала более скучно).

Оставил сьем сигнала с нижнего анода, таким образом, верхняя лампа нам заменяет резистор, с весьма интересными эффектами. Я имею ввиду возможность подбора нагрузки по звуку. 27-е демонстрируют широчаушую палитру красок и возможностей. Интересны акртурус с острой макушкой, которую оставляли после откачки воздуха.

Разные 26 в паре с разными 27-ыми дают увлекательную возможность выстроить звук на свой вкус.
Кенотрон 80 вносит в эту игру дополнительное разнообразие.


Резисторы в катодах - немцы времен третьего рейха, сориентированы по направлениям, обработаны шоковым способом ( моя новая забава) и покрыты лаком.

Вся проводка выполнена по контурам Антона Степичева, сигнальные провода- плетенка, остальные- отобранные моножилы из вторичек трансформаторов филипс, горлер, сименс 20-х годов.

На выходе конденсаторы сименс. На ручки регулировки уровня фона одеты ручки.

В ходе экспериментов не обошлось без потерь- у одной 26 я спалил накал, а одна 27 умерла от шока, не выдержав издевательств в макете.

К слову о 27 глобе, их токи накалов существенно различаются, под лампу каждой фирмы накал придется подстраивать заново.

На первом фото меандр 100кгц


Получились такие параметры:
К передачи предусилителя 5,5-5,7 в зависимости от экземпляров 26 ( для сравнения, в СРПП К передачи вырастает до 6 с лишним)
Полоса 3гц-180кгц по 0,7( в СРПП до 250кгц, вероятно из за более низкого сопротивления снижается влияние емкости монтажа)
Максимальный рамах сигнала забыл измерять, но 50в эфф на выходе получается без проблем.
Входное сопротивление 100ком.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось abbasz 17 июн 2020, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 17 июн 2020, 17:54

Да, совсем забыл- теперь массивные металлические части я паяю американским паяльником 30-х годов. До этого у меня был более современный немец, но жало не сменное- выгорело до безобразия.
Купил на аукционе ебау американца, вытащил старую неисправную спираль на 110в и поставил современную на 220 ( удивительно, но диаметр совпал один в один)
Несмотря на это, паяльник сохранил свои волшебные свойства- лудить провода для кабелей им одно удовольствие, и звучат они потом ощутимо лучше.

Изображение
Изображение
Изображение
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 11 июл 2020, 19:33

Пытался сделать копию старых кроссоверов танной. Вышло 20 кило

Внутри пара воздушных катушек, пара НЧ дросселей на железе клангфилм, пара автотрансформаторов на железе телефункен 30-хз годов и много немецких бумаго масляных конденсаторов.
Самодельные резисторы на основе константана филипс, провода- плетенка.

Корпуса из очень старого дуба. Клеммы немецкие, но они используются только как зажимы, в них сходятся все провода и прижимаются фигурной гайкой.

Изображение
Изображение


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение Fisha » 12 июл 2020, 16:13

а можете поделиться результатами измерения этих динамиков?
апать тему в продажах нужно так
viewtopic.php?f=12&t=1988
Fisha
Рыба
 
Цитата
Откуда: Днепропетровск

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение valeriy vanzha » 12 июл 2020, 16:25

Fisha писал(а):а можете поделиться результатами измерения этих динамиков?


А где там динамики?
valeriy vanzha
слушатель
 
Цитата
Возраст: 66
Откуда: Полтава

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 13 июл 2020, 15:21

Не могу я этого сделать, акустика не моя тема, чтобы я проводил измерения, и динамики не мои, чтобы мой интерес шёл дальше хорошего звука. Заказчиком была поставлена вполне определенная задача- сделать копию по техническим параметрам, которая бы играла намного лучше оригинала. Второй раз делать такое мне вряд-ли придётся. Все омы, генри, и микрофарады я с достаточной степенью точности воспроизвёл, а выбирать материалы- это совсем другая работа, к измерениям отношения не имеющая.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение Макс Штирлиц » 15 июл 2020, 12:51

Уважаемый Аббас ваши фото вызывают эстетическое наслаждение :hi:
Думаю изделия звучат великолепно :hi: :drinks:
https://www.facebook.com/profile.php?id=100031757532086
Музыка - это следы.
По которым можно вернуться
В разное время жизни.
Аватара пользователя
Макс Штирлиц
Admin
 
Цитата
Возраст: 52
Откуда: днепропетровск

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение The » 17 июл 2020, 12:25

З начинкою заморочились... А чому вибір акустичних терміналів випав на Dayton Audio?
Аватара пользователя
The
новичок
 
Цитата
Откуда: Тернопіль

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 18 июл 2020, 23:03

Терминалы я покупал три раза. Первые медные- оказались коротки, второые, позолоченные, коротки и не подошли по дизайну.
Третий раз решил просто купить красивые клеммы под цвет шильдиков.

Я их использую только как зажимы, все эти современные терминалы для звука не годятся. Тут хоть 10 длр плати, хоть 1000, такая уйма металла, да еще с многослойным покрытием, в сигнале не нужна. Поэтому провод заводится в отверстие, акустический ложится сверху, а клемма служит только для фиксации и эстетических целей, гармонировать с шильдиком.

Сами по себе эти терминалы я конечно послушал, как проводник, на входе усилителя- плохо они музыку пропускают, металл визжит.
А на зажимы вполне годятся.
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Мои усилители

Непрочитанное сообщение abbasz » 30 июл 2020, 18:33

Аудионот выпустил новую серию ниобиевых резисторов!

https://www.hificollective.co.uk/compon ... stors.html

Я не утерпел, купил пару 2 ватт 2,2ком, тем более что они в ту же цену что и мой любимый тантал нон магнетик.

Купил одновременно и тантал и ниобий, одного номинала, одной мощности.

Пока резисторы холодные, и без моей спец обработки, но первые выводы можно сделать:
Действительно, в средне-верхнем диапазоне наблюдается заметное повышение информативности, подвижности, еще лучше передача послезвучий.

Из минусов- они немного более " высветленные" чем тантал, и чуть более крикливые. Посмотрим после токовой обработки и других приемов, как они поведут себя в готовом аппарате.

По моим ощущениям, лучше всего они будут сочетаться с таким выходным каскадом как 6080. Эта лампа несколько тяжеловесна.



Audio Note Niobium Non-Magnetic Resistors
Audio Note Niobium Non-Magnetic Resistors

Audio Note has created a new range of resistors to add to their already expansive range of parts. Niobium Non-Magnetic resistors which are constructed of a Niobium resistive layer, rather than their usual choice of Tantalum.

Niobium has never been used in a resistor as far as we know. They looked at its properties and felt it was worth testing, and discovered that it is finer and more even sounding than Tantalum so they proceeded with production, starting with the 2W version. The 1W and 0.5W versions are under development.

As is the case with all Audio Note resistors, they are manufactured using the sputter target process, which makes a much better sounding resistor but is also more difficult to use. Niobium is even harder to use than Tantalum as the temperature co-efficient of this material is far more difficult to control in production.

Leadouts are nickel plated copper.

2W version:

Available from 10R - 1M

DIMENSIONS:
BODY: diameter: 9mm, length: 18mm
LEAD: diameter: 1mm, length: 35mm

TOLERANCE:
2%

PRICE 1 off
£19.50+vat+p&p





Продолжение здесь. Поскольку резисторы, в том виде как они есть, из магазина, меня не очень устроили, пришлось провести специальную обработку, после которой они заиграли в полную силу.


https://abbasaudio.listbb.ru/viewtopic. ... &start=140
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Пред.

Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2