abbasz » 17 фев 2012, 23:29
Вчера делал генеральную уборку и нашел у себя целый ящик советских конденсаторов.Решил послушать и сравнить с довоенными,тем более я давненько не экспериментировал с советским.К тому же мне презентовали старый МКВ,56 года,который охота была протестировать
Конденсаторы включались в макет усилителя мощности между РЕНС1284 и РХ25.
Емкость большинства испытанных конденсаторов от 0,5 до 1мкф
Первое место занял мой любимый яре блок-высочайшая ясность,прекрасные тембры,очень разнообразные и богатые,отлично передаются все нюансы и динамика.Конденсатор нельзя назвать нейтральным,у него немного напряженный голосовой регистр,но зато на форте человеческий голос звучит именно так как он звучит в жизни-с дополнительными обертонами,с напряженностью и "давлением".Сразу вспомнилось что я писал недавно про итальянские скрипки-изменение тембра в зависимости от силы звука.Яре блок это передает.
Второе место поделили вестерн электрик начала 20-х и англичане того же периода-Ferranti и Wego
Вестерн(жутко старый,возможно 21 год или около того) поет черезвычайно естественно и натурально,спокойно,с высочайшим разрешением,прежде всего музыкальным.У него нет напряженной серединки как у немецев,но с этим конденсатором возникает ощущение величайшей гармонии.Единственное,в чем он уступает берлинскому яре блок,это в передачи напряженности человеческого голоса на форте.Слишком спокойно!Пожалуй чуть менее ясные высокие частоты,но это не портит впечатления.Конденсаторы потрясающие по ощущению музыки,и я понимаю,почему за них платят сумасшедшие деньги.
Англичане обладают примерно тем же малюсеньким минусом,что и вестерны-недостаток напряженности,высоких обертонов,блеска и оттенка металла в голосе на форте.В остальном у них все в порядке-разрешение,музыкальность,красивая окраска.Пожалуй даже слишком красивая!Но я сейчас больше ценю разнообразие в передаче музыки чем красоту звука.К тому же берлинский яре блок выигрывает у других конденсаторов в передаче энергетики исполнителя,а энергетика не менее важна чем красота звука!
Послушал я так же РСА конденсатор примерно 27-29 года,и он меня разочаровал-однообразный звук,посредственная ясность,вовлеченность с ним резко падает.Высокие частоты очень сильно смазаны.Чем объяснить этот факт я не знаю.Конденсатор непроваренный,хорошо сохранился и стоял в старинной РСАевской радиоле
Далее я отслушивал советские конденсаторы.
МКВ действительно оказался очень приличным,хотя при первом включении кажется что он проигрывает западным конденсаторам и заметно.МКВ не обладает таким разнообразием тембров как довоенные конденсаторы,(прямо скажем звук блекловатый)но прекрасно отрабатывает динамические нарастания и спады,особенно долговременные-прямо таки видишь "вилки" крещендо и диминуэндо.Отлично передаются нежные интонации и тихие звуки,их нарастание и затухание.Пластика и "текучесть" на высоте.Ясность вполне достаточная,чтобы получать от музыки удовольствие.Даже не ожидал!
Следующим пошел К40У9-в принципе ничего плохого нет.Звук мутноватый,но пластичный.ВЧ смазаны и такое впечатление что завалены.Динамика поджата,до МКВ ему конечно далеко.Но для комфортного бюджетного усилителя-вполне пойдут.Во всяком случае их звук совершенно не раздражает ухо
Далее я послушал МБГЧ и МБГП и так и не смог решить,какой из них хуже-оба они мутные,с однообразными тембрами,с плохим разделением инструментов,со скругленной,смягченной атакой и главное скучные на музыке,безумно скучные!
- Вложения
-

2006_08020053.JPG (249.11 КБ) Просмотров: 5046
-

2006_08020054.JPG (260.65 КБ) Просмотров: 5046