Эзотерически "правильный" сдвиговый регистр

Для тех, кто не только слушает, но и делает аппаратуру для прослушивания музыки

Эзотерически "правильный" сдвиговый регистр

Непрочитанное сообщение abbasz » 16 янв 2012, 14:17

Немножко странное название для темы,но на самом деле речь идет об очень актуальной проблеме-нон оверсэмплинг ДАКах.Причем не просто о даках,а о возможности быстрого и несложного перевода имеющихся на руках проигрывателей в такой режим "короткого пути" в цифре.Поясняю на примере.У вас имеется какой нибудь фирменный плеер с АД1862 или РСМ63,перед которым установлен цифровой фильтр,а вы при этом фанат нон оверсемплинга 8) .Как удалить безболезненно цифровой фильтр и не не испортить при этом звук?Ну или хотя бы поробовать,послушать,что это такое и почему самый дорогущий ДАК на планете работает именно в таком режиме.
Недавно мне в руки попал СД плеер 80-х годов Onkyo Integra 6666.Интересный аппарат,на борту которого установлены РСМ58 и SM5813,декодер демодулятор сониевский,один из самых ранних и СДМ саньо,отдельный тактовый генератор на индуктивной трехточке(схему не видел,предполагаю),вобщем проигрыватель сделан добротно.Как звучит?Звучит как минимум интересно.Плеер прекрасно отрабатывает акценты ,штрихи и атаку звука,хорошо передает динамические контрасты,особенно резкие взрывы и всплески.По сравнению с плеерами на базе механики и электроники филипс проигрывателю не хватает певучести и телесности,тембры пустоватые,на ВЧ звук истончен и уж слишком отдает цифровым скрипом,неприятным для уха.Хотя несмотря на все это слушать аппарат довольно интересно.
Но дело не в этом.Я собирался подключить к проигрывателю ламповый клок,а перед этим мне нужно было для моих целей решить текущую проблему:подключение РСМ58 без фильтра напрямую к сигнальному процессору и я решил быстренько собрать сдвиговый регистр.Поскольку у нас на входе формат right-justified,так называемый сони формат,то можно было действовать двумя путями:
1.Задержать на 22 битклока данные(то есть собственно закодированный звук)
2.Задержать на два битклока сигнал обновления цапа(служебный сигнал)

В первом случае потребовалось бы 5 корпусов логики ,во втором три,кроме того мои многочисленные опыты с врезанием проволочек в шины,несущие данные,показали что все лишние элементы на пути цифрового сигнала прекрасно слышно,стало быть в шину данных безнаказанно врезать всякое гавно нельзя ни в коем случае.Квортруп,к примеру,обходится одним инвертором,и видимо не случайно,чтобы избежать включения лишних элементов на пути сигнала,несмотря на очевидный технический косяк-частотнозависимый сдвиг фаз между каналами.
Почитав инет,я обнаружил массу навороченнейших схем сдвиговых регисторв,причем безумно накрученных,для чего делают именно так,я не понял.Я решил собрать оба варианта-с задержкой данных и с задержкой строба 44кгц и своими ушами выбрать наилучший по звуку вариант

Как вы уже догадались,второй вариант,с задержкой сигнала обновления цапа,победил,причем замусоривание звука в случае задержки данных слышно невооруженным ухом.Как и ожидалось,микросхемы в этом узле влияют на звук сильнейшим образом,поэтому я применил корпуса сигнетикс и файрчилд 80-х годов,а питание организовал на винтажном 5 вольтовом стабилитроне мюллард,поскольку потребление тока очень невелико.В питании конденсатор сименс,есть подозрение что танталовый,но звучит он черезвычайно хорошо.
Желающие провести апгрейд своих проигрывателей с 18,20 и 24 битовыми цапами (РСМ58,РСМ63,РСМ1702,РСМ1704,АД1862,АД1865),пишите в личку-при достаточном количестве заказчиков универсальная платка сдвигового регистра размерами 5 на 7см будет выпущена небольшим тиражем.Платка будет собрана на винтажных микросхемах и с конденсаторами сименс в питании и коммутацию: выход 18,20,24 бита
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата

Re: Эзотерически "правильный" сдвиговый регистр

Непрочитанное сообщение abbasz » 20 янв 2012, 01:03

На втором этапе доработки я подключил к проигрывателю ламповый клок на 6Н23П
На плате Сидюка установлен свой собственный очень приличный генератор на биполярном транзисторе,но ламповому он проиграл драматически.После лампы слушать кашеобразный звук родного генератора не представляется возможным!Мало того,нон оверсемплинг включение РСМ58 приемлемо звучит только с ламповым клоком,появляются тонкость и определенность ВЧ,и вообще звук "собирается",с обычным клоком(далеко не самым плохим!)-полная размазня.
В итоге проигрыватель после двух операций легко и с большим перехлестом обыграл по музыкальности,масштабности и нюансировке непеределанный 304 филипс,тогда как в первозданном виде соотношение было далеко не в пользу японца.
Вложения
abbasz
ветеран
 
Цитата


Вернуться в Своими руками

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9