Провода телефункен.Мифы и реальность

Для тих, хто не лише слухає, а й робить апаратуру для прослуховування музики
abbasz
ветеран
Пости в темі: 1
Повідомлень: 1500
З нами з: 16 січня 2012, 13:12
Подякував: 141 разів
Подякували: 2762 разів
Контактна інформація:

Провода телефункен.Мифы и реальность

#1

Непрочитане повідомлення abbasz »

Поскольку меня давеча обвинили в полном непонимании качества звучания,я выскажу свое мнение о проводах тфк,которые в некоторых кругах считаются непревзойденными.

Вернемся к истокам.
Когда в 2000 году появилась статья АМЛа "телефункен жизнь после смерти",она произвела впечатление разорвавшейся бомбы.Аудиогубители СНГ бросились ломать и курочить телефункены,выковыривать из них "тыщадолларовые" провода,охотиться за черепашками и другими лампами "волшебной" фирмы,благословленной самим фюрером.

На мой взгляд,ценность и смысл статьи гораздо шире факта признания заслуг телефункена.Это попытка обратить внимание общественности на феномен необъяснимо живого звучания довоенной техники,даже на фоне винтажа 60-х.

Не только телефункен,а сименс,клангфилм,РСА,филко,блаупункт,саба

Статья эта не появилась на пустом месте-на Западе аудиоандеграунд никогда не пренебрегал старьем 30-х годов.В США дуеры не прекращали эксперименты с 300-кой,которая пережила новый взлет популярности в начале 90-х.А также с 45-ми ,50-ми и 2а3 триодами.
В Японии с 70-х существовал мощнейший культ вестерн электрик.В то время как в СССР увлекались транзисторными усилителями с глубокой ОС.

На аукционах был небольшой,но устойчивый спрос на старые лампы,подогреваемый впечатлительными корейцами,японцами,малазийцами,в меньшей степени вьетнамцами и китацами.В Азии начался культ старого немецкого железа,немного раньше появления статьи АМЛа,все таки мы все живем в едином информационным полем!Я имею ввиду не интернет,а энергоинформационное поле.

Наш родной культ телефункена был отлично подготовлен тем фактом что после второй мировой в стране осталось просто неимоверное количество приемников телефункен.Все это легло на унавоженную нищетой и железным занавесом(перекрывавшим доступ к нормальной технике),ранимую душу постсоветского человека,с его неистребимой тягой к халявному звуку (на тыщу долларов за метр шарового провода!)


Теперь по сути.Главный вопрос.


Цитата

Цитата:
И теперь о главном, о том, ради чего проделана вся работа. Это поиск ответа на вопрос: владела ли фирма "Telefunken" в 30-40 годы утраченными в настоящее время уникаль­ными секретами в области качества звучания? Ответ однозначный - ДА!





Да,обладал.Несмотря на то что лампы для телефункен разрабатывала филипс(кроме военных),а провода и железо поставлял в основном концерн сименс,телефункен таки обладает особым почерком и какими то секретами звучания.

Один мой хороший знакомый,заказчик из Москвы,рассказывал при встрече,что в архивах КГБ до сих пор хранятся материалы аненербе,в которых есть информация о работе немцев со звуком.

Так немцы применяли мантры,руны и многие вещи из арсенала тибетских монахов.А шасси телефункен при сверлении действительно источают аромат благовоний!Есть гипотеза что в стали есть какие то поры,заполненные неизвестным веществом.

Я не знаю,благославлял ли Гитлер АД1,документов не сохранилось,но по сведениям от уважаемого Никиты Трошкина,АД1 производились на предприятии в Чехии.Странный выбор для благословенной лампы,не правда ли?

Что я считаю у тфк лучшим для звука?

В первую очередь это диффузоры громкоговорителей(обратите внимание,я сказал диффузоры,а не громкоговорители),несмотря на то что они не очень подходят для современной жесткой музыки.Я сам пользуюсь диффузорами тфк и менять их пока не собираюсь.

Второе-исключительные по качеству лампы,особенно мощные пентоды АЛ4,ЕЛ11,ЕЛ12,но и маломощные были отменными ЕФ12.АФ7,ЕФ14

Я с другом как то сравнивал АФ7 тфк и аналог от филипс во входном каскаде индуктивного корректора-телефункен явно передавал настроение и контрастные эмоциональыне состояния лучше,несмотря на то что филипс был благозвучнее.(тфк суше и жестче для уха)

Справедливости ради скажу,что многие(и я в том числе) предпочитают версии вальво этих пентодов,а не тфк.С чем это связанно-я скажу позже.

Телефункеновский припой,луженка,некоторые провода-да,они все обладают особенным почерком,но я не могу сказать что это лучшее что было в Европе в те годы.Это было бы неправдой.

Трансформаторное железо у тфк отличное,но в выходниках приемников толще чем в продукции сименс тех лет(0,45 против 0,3).Предпочитаю сименсовское тонкое железо 30-х годов.

Поскольку тфк входила в концерн сименс,как и АЕГ и клангфилм,то иногда трудно понять,что,где и для кого реально произведено.

Лучшие приемники телефункен имели своих предшественников фирмы АЕГ,собранных из абсолютно таких же компонентов.
Поэтому я не берусь судить,на какие фирмы распространялись происки аненербе-только на сименс,АЕГ,телефункен клангфилм или на другие тоже.


Для этого придется изучать историю сотрудничества крупных промышленников с нацистским режимом.



Перфектный,по выражению одного из последователей АМЛа ,характер телефункеновских изделий стал проявляться примерно в середине 30-х,хотя с 28-го выпускалась такая уникальная лампа как РЕ604,в чем то даже обыгрывающая АД1(фюрер в это время как сраный веник все еще мотался по Германии,боролся за электорат,и даже не помышлял о благословении лампочек).

Разборка приемников конца 20-х-начала 30-х показала что ничего особенно выдающегося в данных изделиях не наблюдается,ну кроме любимых мною РЕ134 и кенотрончиков РГН354

Провода большей частью посредственные,железо в трансформаторах от отвратительного до весьма пристойного.Железо необычное,тонкое,покрытое иногда зеленовато-золотистым лаком.Но в целом сказать что закономерность"чем старее тем лучше" не наблюдается.

Однако вернемя к началу.Мой первый опыт-это разобранный по косточкам кондор 9...какой то в карболитовом корпусе.

Применение нескольких телефункеновских проводов в гибридном усилителе дало впечатляющий результат-звук буквально ожил,даже на кинаповских динамиках.Меня несколько смущала "тевтонская сумрачность" ,но я к ней привык.
Однако звук быстро "сдулся".Этот эффект я наблюдал неднократно впоследствии,и даже писал об этом Антону Степичеву,и сейчас я понимаю,что в технике идет некое перераспределение энергии,поэтому вживлять телефункеновскую проволочку в советский(китайский) аппарат совершенно бессмысленно-она там растворится без остатка.Нужна некая масса материала(возвращаюсь к прекрасным рассуждениям Ильи ,изложенным в ветке "усилитель оргона")

Следующий шаг-плетение акустических проводов из жилы 0,15 от катушки подмагничивания того же динамика(сам динамик 8-ка звучал посредственно,и не обнаружив в нем особого волшебства я его распилил болгаркой,освободив филдкойловую катушку)

Акустические провода показали свою состоятельность,провода из изолированных жилок,хотя тогда я понятия не имел о том что в 2014 мне порекомендуют ими не пользоваться и вообще отказаться от еретических воззрений,"не соответствующих идеологии АМЛа".



Далее последовала покупка коллекции из 30 приемников,динамиков,400-т ламп и длительный период эйфории по типу"весь мир в кармане",делай аппаратуру из обломков,которая превзойдет все существующее.
Мы были молодыми и наивными :acute:
Как приятно чувствовать себя "посвященным" icon_e_smile.gif .Вспомнил фразу из захаровского фильма:"я завидую рабам,у них твердые убеждения,а рыцарь всегда на распутье".

Первый тревожный звоночек прозвенел когда мы с другом Данилой стали переделывать свои довольно неплохие по нынешним меркам,собранные хаотично,луженкой усилители ЕФ12-ЕЛ12 на выстроенные по всем правилам девайсы-"высветляющие",ясные направления,контуры,самая лучшая медь из трансформаторов телефункен ,часто со снятым лаком.
Результатом было омерзительное,скрежещущее металлическое звучание,причем особенно омерзительное на динамиках 30ка телефункен.
На кинапе можно было слушать,так как 4А32 сами по себе тупые.

Далее,я стал стремительно собирать отрицательную статистику:отказа людей от моножильных межблочников из проводов телефункен(в то время я еще не понимал,почему АМЛ использует многожильные фирменные кабеля между корректором,вертушкой и ацп и искренне полагая что Марковичу лень включить на этом участке моножилы и обмотать их экраном,вот он и говорит про рандомизацию.)

Отрезвление наступило довольно быстро.
Пришло понимание,что систему контуров нельзя использовать бездумно,это отличный,но обоюдоострый инструмент.Если правильно выбрать критерии направления(об том написал сам АМЛ),и если отступать от нее в нужных местах,совершенно сознательно балансируя звук,результат будет замечательный.Если использовать неверно-прямо противоположный.
Мои размышления по звучанию направлений я изложил в сообщении "Фэншуй и аудио".


Пришло понимание,что нельзя менять луженку в монтаже на "самый лучший провод" из трансформаторов,да еще и одного типа.

Я стал покупать американскую технику,технику других европейских фирм,и убедился,что многие провода (РСА,саба ,блаупункт,саксенверк) не хуже,а лучше тфк.
Конечно,у них нет такой подчеркнутой высокой форманты как у телефункена,но именно эта форманта ответственна за то что переперчёное и пересоленное телефункеном звуковое блюдо становится несъедобным совершенно.
Однако музыкальность лучших проводов из техники "не телефункен" ничуть не уступает телефункеновским.

Оказалось,немцы не дураки,и не зря не ставили в монтаж те же провода что можно вытащить из трансформаторов.Это была элементарная балансировка звука.Толстая луженка,казалось бы,мрачная и недостаточно прозрачная на ВЧ,а попробуйте ее выкинуть-следом полетит и весь аппарат.

Однако к тому времени я уже не зацикливался на тфк,а активно искал новое.

Я стал использовать проводки филипс,РСА,филко,вестерн электрик,из английской техники,изучать их взаимодействие,поведение на различных участках схемы и в итоге пришел и к кабелям из изолированных жилок разных эпох и фирм,и к отказу от большинства проводов телефункен,имеющих агрессивный,навязчивый давящий на психику характер.


Многие мои знакомые отказались от литца телефункен,так как он сильно окрашивает и не обладает необходимой прозрачностью.Еще одна страница статистики.

Оказалось,что литц из другой техники гораздо интереснее.Например белый филипс из контуров консоли 20-х годов.Я им делаю всегда соединение гнезд РСА с сеткой входной лампы.

Исследовав поведение литца из большого количества очень тонких жилок,я убедился,что сам по себе этот принцип порочен.Независимо от качества проводков.Чем больше жилок,тем более неприемлемый звук мы получаем.
А одинаковость жилок дает эффект унлылого однообразия звука.

Снова непонятно-на литц телефункен говенного качества табу последователей культа не распространяется,а на самодельные провода совершенно другого качественного уровня распространяется.Загадки человеческой психики... icon_rolleyes.gif

Многожильные же провода(сетевые,акустические для кино) из спрессованных луженых неизолированных жилок,слишком "глухие",мрачные,неразборчивые,и среди них единицы оказываются пригодными для использования в аудио.

Это десятилетие свободомыслия и ориентации на свои собственные вкусы стоило мне на прошлой неделе бана на форуме АМЛ,но я не жалею.Я всегда презирал тоталитарные режимы.

Сегодня я считаю вправе написать об этом,так как Анатолию Марковичу и его авторитету это ничуть не повредит,а только приблизит нас к истине.
Ведь Истина важнее всего,не так ли?
Единственное кому это может повредить-это кучке людей,считающих себя хранителем культа.
VOVANT4
учасник
Пости в темі: 2
Повідомлень: 100
З нами з: 23 вересня 2014, 12:06
Звідки: Львів ,Коломия
Подякував: 4 разів
Подякували: 46 разів

Re: Провода телефункен.Мифы и реальность

#2

Непрочитане повідомлення VOVANT4 »

Вот наконец хоть один человек начал тему, которая поможет прояснить и окрыть вершину аудиофильства. Может кому-то покажется кощунством- но "король то голый ". Я ни вкоем случае не претендую на истину- только сообщаю информацию, которой немного владею и еще не изучил. Все банально просто объясняется и сводится к психологическому воздействию на психику человека- к танцам сбубнами шаманов . Немного почерпнул информации на аудиопортале- http://forum.soundup.ru/viewtopic.ph...3a3e58163f8f3d . Все сводится к состоянию "нирваны"- так как проходит очень тонкая грань между физическим миром и духовным. И все очень легко объясняет- и телефунковские радиолы и провода и винил и лампы. Это банальный пик - или несколько пиков( пока не знаю ) где-то в на средних частот,которые воздействуют на мозг.. Впомним какую неравномерность выдают старые динамики, усилители ,вспомните что все корпуса сделаны из дерева- и вывод напрашивается сам- это менее или более " вхождение" в состояние нирваны. А так как сегодняшние динамики имеют+- 3дб и корпуса далеко не деревянные- то этот эффект ослаблен. Поэтому нам так красиво рассказывают о "том звуке" с радиол и пластинок и ищут его.Это своеобразный звуковой наркотик. Если хорошо постаратся и расскомпрссировать середину- то можна достичь эффекта нирваны сидя в кресле. Вот и все. На истину не претендую- и прошу дополнить информацию. У себя в тракте я могу достигать такого эффекта
VOVANT4
учасник
Пости в темі: 2
Повідомлень: 100
З нами з: 23 вересня 2014, 12:06
Звідки: Львів ,Коломия
Подякував: 4 разів
Подякували: 46 разів

Re: Провода телефункен.Мифы и реальность

#3

Непрочитане повідомлення VOVANT4 »

Так как информация закрылась- то сообщаю что там описывалось три разныз состояния вхождения в нирвану с помощью звука- 1. OPEN 2.ADVANCED 3. DIVE . Тоесть три различных состояния погружения в "нирвану" и ощущения ,которые испытываешь на каждом уровне. По утверждению автора- это штука очень опасная така как с его слов ое слушал музыку по 7 часов в день три дня подрядти не мог вырватся.
Аватар користувача
Tim
Пости в темі: 1
Повідомлень: 34
З нами з: 07 серпня 2012, 16:14
Звідки: Львов
Подякував: 34 разів
Подякували: 31 разів

Re: Провода телефункен.Мифы и реальность

#4

Непрочитане повідомлення Tim »

VOVANT4 писав: три разныз состояния вхождения в нирвану с помощью звука- 1. OPEN 2.ADVANCED 3. DIVE . Тоесть три различных состояния погружения в "нирвану" ...По утверждению автора- это штука очень опасная така как с его слов ое слушал музыку по 7 часов в день три дня подрядти не мог вырватся.
Простите, ваше сообщение не совсем в тему,интереснее читать про технологии управления звучанием чем
про некие погружения в "нирвану", напоминающие почему то курение марихуаны - первый,второй,третий косяк... :biggrin:
Відповісти

Повернутись до “Власними руками”