Простенький вариативный изобарик
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Простенький вариативный изобарик
Приветствую всех обладателей Золотых ушей этого форума !
Как и обещал некогда, выкладываю предварительные итоги моей новой (или продолжения очень старой) работы.
Уже около года, как друзья, бывавшие у меня на прослушке различного рода напольников (описанных на "том" форуме), замечали скромно стоявшие в углу серенькие полочники довольно крупного размера с странным "намордником" на пружинах. Кое-кому я их даже включал после некоторой дружественной дани Бахусу. И вот как-то, после очередного надругательства над ними, один из весьма искушённых меломанов с хорошим муз. образованием (фортепиано) и слушающий преимущественно классику и сложный джаз, заехавший послушать очередной германиевый усь, отслушав эти ящики , внезапно для меня решил заказать себе такие же (это при том, что дома имеет две пары вполне приличных фирменных АС).
Но поскольку они меня в том виде (звуке) ещё не устраивали, пришлось приналечь и последователно изготовить несколько пробных экземпляров с последующей отбраковкой (т.е. моим любимым методом аппроксимации по Кьеркегору. )
А ввиду того, что я уже неоднократно экспериментировал с изобарическими системами (в т.ч. даже в автозвуке), то давно абсолютно поддерживаю мнение Алдошиной, высказанное в одной из старых книг, о том, что они являются "несомненно лучшими среди существующих видов акустического оформления", то мне и самому было интересно довести это всё до прилично звучащего образца с более-менее заданными параметрами услаждения слуха .
Тем-более, что некоторые приятные финансовые поступления от продажи ограниченной лицензии на биполяры давали возможность никуда не спешить и заниматься ими исключительно под соответствующее настроение.
Ну вот, в общем-то, как это выглядит на сегодня :
поскольку это первый реально звучащий экземпляр (ещё даже не вылизан) и проф. дизайнер над предложениями ещё поработать не успел, к дизайну прошу не придираться - речь только о звуке.
Так вот : при общем почерке и отношении к средним частотам, унаследованном от моих любимых биполяров и согласно бессмертным заповедям Гордона Холта, хочу предварительно отметить их некоторые свойства (помимо габаритов, приемлемых для средней квартиры, что являлось основным требованием для этих АС), которые были основаны на результатах прослушек и мнений Уважаемых форумчан :
Бас.
Он очень быстрый, не чрезмерен, но такой, что кажется, будто ограничения снизу не существует, а с закрытыми глазами на качественных записях ощущение не как от 8", а от гораздо большего динамика. Но артикуляция даже более чем на высоте. Разборчивость же такова, что связка бас-бочка не смешиваются ни на одной из моих записей.
Вокал и соло.
Существует абсолютно отдельно от остальных инструментов, но не вываливается из звуковой картинки и не размахивает сиськами перед носом слушателя, а просто такое ощущение, что он вполне себе осязаем в пределах сцены и очень чётко очерчен по краям вполне соответствуя масштабу.
И всё это при достаточно высокой разборчивости звучит очень мягко и нигде не режет слух.
В принципе обьясняю это тем, что в изобарической АС кроме снижения резонансной частоты дина ещё и существенно снижаются изгибные искажения диффузоров вплоть до частоты, длина волны которой соответствует расстоянию между этими самыми диффузорами.
Кроме того удалось добиться вполне полноценного звучания на очень малой громкости - это было особым требованием "типа" для спальни.
Но это, опять же, моё субьективное предварительное мнение, а главным же достоинством этой АС считаю возможность её настройки то ли под помещение (в зависимости от размера и предпочтений) то ли для изменения количества и качества этого самого баса параллельно с уровнем разборчивости и детализации.
На технических деталях останавливаться смысла, наверное, нет, ибо это и новая система распорок, предназначенная не просто для того, чтобы полностью заглушить корпус, а весьма умеренно работать вместе с стенками на самых нижних частотах, и, естественно, мраморная начинка, которую я так люблю, ну и ещё некоторые мелкие особенности (в т.ч. и в самих динамиках), на выяснение взаимовлияния которых как-раз и ушёл почти год вялотекущих экспериментов.
Так-что, господа, если есть желание и время посетить и отслушать - милости просим. Ваши оценки для меня очень важны.
Телефон мой все, наверное, знают, а если нет - личка к Вашим услугам.
Всегда рад и безмерно благодарен.
Потому как война - войной, а Музыка - Музыкой.
Как и обещал некогда, выкладываю предварительные итоги моей новой (или продолжения очень старой) работы.
Уже около года, как друзья, бывавшие у меня на прослушке различного рода напольников (описанных на "том" форуме), замечали скромно стоявшие в углу серенькие полочники довольно крупного размера с странным "намордником" на пружинах. Кое-кому я их даже включал после некоторой дружественной дани Бахусу. И вот как-то, после очередного надругательства над ними, один из весьма искушённых меломанов с хорошим муз. образованием (фортепиано) и слушающий преимущественно классику и сложный джаз, заехавший послушать очередной германиевый усь, отслушав эти ящики , внезапно для меня решил заказать себе такие же (это при том, что дома имеет две пары вполне приличных фирменных АС).
Но поскольку они меня в том виде (звуке) ещё не устраивали, пришлось приналечь и последователно изготовить несколько пробных экземпляров с последующей отбраковкой (т.е. моим любимым методом аппроксимации по Кьеркегору. )
А ввиду того, что я уже неоднократно экспериментировал с изобарическими системами (в т.ч. даже в автозвуке), то давно абсолютно поддерживаю мнение Алдошиной, высказанное в одной из старых книг, о том, что они являются "несомненно лучшими среди существующих видов акустического оформления", то мне и самому было интересно довести это всё до прилично звучащего образца с более-менее заданными параметрами услаждения слуха .
Тем-более, что некоторые приятные финансовые поступления от продажи ограниченной лицензии на биполяры давали возможность никуда не спешить и заниматься ими исключительно под соответствующее настроение.
Ну вот, в общем-то, как это выглядит на сегодня :
поскольку это первый реально звучащий экземпляр (ещё даже не вылизан) и проф. дизайнер над предложениями ещё поработать не успел, к дизайну прошу не придираться - речь только о звуке.
Так вот : при общем почерке и отношении к средним частотам, унаследованном от моих любимых биполяров и согласно бессмертным заповедям Гордона Холта, хочу предварительно отметить их некоторые свойства (помимо габаритов, приемлемых для средней квартиры, что являлось основным требованием для этих АС), которые были основаны на результатах прослушек и мнений Уважаемых форумчан :
Бас.
Он очень быстрый, не чрезмерен, но такой, что кажется, будто ограничения снизу не существует, а с закрытыми глазами на качественных записях ощущение не как от 8", а от гораздо большего динамика. Но артикуляция даже более чем на высоте. Разборчивость же такова, что связка бас-бочка не смешиваются ни на одной из моих записей.
Вокал и соло.
Существует абсолютно отдельно от остальных инструментов, но не вываливается из звуковой картинки и не размахивает сиськами перед носом слушателя, а просто такое ощущение, что он вполне себе осязаем в пределах сцены и очень чётко очерчен по краям вполне соответствуя масштабу.
И всё это при достаточно высокой разборчивости звучит очень мягко и нигде не режет слух.
В принципе обьясняю это тем, что в изобарической АС кроме снижения резонансной частоты дина ещё и существенно снижаются изгибные искажения диффузоров вплоть до частоты, длина волны которой соответствует расстоянию между этими самыми диффузорами.
Кроме того удалось добиться вполне полноценного звучания на очень малой громкости - это было особым требованием "типа" для спальни.
Но это, опять же, моё субьективное предварительное мнение, а главным же достоинством этой АС считаю возможность её настройки то ли под помещение (в зависимости от размера и предпочтений) то ли для изменения количества и качества этого самого баса параллельно с уровнем разборчивости и детализации.
На технических деталях останавливаться смысла, наверное, нет, ибо это и новая система распорок, предназначенная не просто для того, чтобы полностью заглушить корпус, а весьма умеренно работать вместе с стенками на самых нижних частотах, и, естественно, мраморная начинка, которую я так люблю, ну и ещё некоторые мелкие особенности (в т.ч. и в самих динамиках), на выяснение взаимовлияния которых как-раз и ушёл почти год вялотекущих экспериментов.
Так-что, господа, если есть желание и время посетить и отслушать - милости просим. Ваши оценки для меня очень важны.
Телефон мой все, наверное, знают, а если нет - личка к Вашим услугам.
Всегда рад и безмерно благодарен.
Потому как война - войной, а Музыка - Музыкой.
- Eugene
- ветеран
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 2566
- З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
- Звідки: Odessa
- Подякував: 1 разів
- Подякували: 6768 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Я дико извиняюсь, но, насколько мне известно, в изобарическом включении динамиков – вдвое снижается результирующая гибкость подвеса. Но за счет вдвое увеличившейся массе подвижной системы – резонансная частота не изменяется.Шерех писав:Приветствую всех обладателей Золотых ушей этого форума !
В принципе обьясняю это тем, что в изобарической АС кроме снижения резонансной частоты дина ещё
С уважением.
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
а зачем нам вообще нужно вникать в результирующую гибкость подвесов ? Её значение вполне себе нивелируется результирующей ЭДС катушек. Так-что параметр этот из области голого теоретизирования где-нибудь на Вегалабе, не имеющего практического значения - эдакой "игры в бисер" (с).Eugene писав: Я дико извиняюсь, но, насколько мне известно, в изобарическом включении динамиков – вдвое снижается результирующая гибкость подвеса. Но за счет вдвое увеличившейся массе подвижной системы – резонансная частота не изменяется.
С уважением.
Наибольшее, что имеет значение для подобных систем - разница упругостей воздуха по обе стороны диффузора, что проявляет себя в изобарической АС по сравнению с обычным "двухдинамиковым" корпусом как существенное снижение механической добротности с соответствующим понижением резонансной частоты.
Действительно серьёзный, на мой взгляд, вопрос - снижение чувствительности АС из-за того, что динамики расположены друг за другом, но это лишь повод подумать над тем - а стоит ли устраивать между ними традиционную закрытую камеру и можно ли использовать звуковое давление в ней более эффективно без одновременного проигрыша в линейности АЧХ.
Чем, собственно, я и занимался всё это время с представленным выше результатом, который предлагаю исключительно для прослушивания вживую с последующими выводами по качеству звучания.
Взаимно !
Востаннє редагувалось 17 червня 2014, 09:13 користувачем Шерех, всього редагувалось 1 раз.
-
- ветеран
- Пости в темі: 1
- Повідомлень: 1993
- З нами з: 24 січня 2012, 19:24
- Звідки: Одесса
- Подякував: 284 разів
- Подякували: 603 разів
- Вік: 41
Re: Простенький вариативный изобарик
Как сказать, Японцы и не только, выпускали динамики вообще без подвесов.а зачем нам вообще нужно вникать в результирующую гибкость подвесов ?
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Так и скажите - если динамик без подвеса, значит подвес не нуженMax-Payn писав: Как сказать, Японцы и не только, выпускали динамики вообще без подвесов.
p.s. это возможно лишь в динамиках с предельно малой амплитудой, как в СЧ на трёхполосках B&W, но там подвес заменён пенополиуретановым кольцом под краем диффузора, которое выполняет его функцию и служит некой изюминкой для рекламного буклета.
- Eugene
- ветеран
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 2566
- З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
- Звідки: Odessa
- Подякував: 1 разів
- Подякували: 6768 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Вы меня еще раз извините, но:
Результирующая гибкость подвеса непосредственно связана с эквивалентным объемом получившегося динамика. А этот параметр является базовым, при определении резонансной частоты динамика в акустическом оформлении типа «закрытый ящик» или «фазоинвертор». Проще говоря, по этому параметру и определяется необходимый объем ящика для получения нужной резонансной частоты. Между прочим, изобарическое включение драйверов приводит к уменьшению потребного объема ящика в два раза, при сохранении заданной резонансной частоты в акустическом оформлении.
Кстати, использование герметизированного туннеля, совсем не лучший вариант создания изобарического драйвера. Наилучшие результаты получаются при минимизации объема воздуха между диффузорами – расположение лицом к лицу. Во всяком случае, это позволяет получить наиболее близкие к теории практические результаты.
С уважением.
P.S. Честно говоря, я вообще не понял, причем ЭДС катушек к изобарическому акустическому оформлению.
Результирующая гибкость подвеса непосредственно связана с эквивалентным объемом получившегося динамика. А этот параметр является базовым, при определении резонансной частоты динамика в акустическом оформлении типа «закрытый ящик» или «фазоинвертор». Проще говоря, по этому параметру и определяется необходимый объем ящика для получения нужной резонансной частоты. Между прочим, изобарическое включение драйверов приводит к уменьшению потребного объема ящика в два раза, при сохранении заданной резонансной частоты в акустическом оформлении.
Кстати, использование герметизированного туннеля, совсем не лучший вариант создания изобарического драйвера. Наилучшие результаты получаются при минимизации объема воздуха между диффузорами – расположение лицом к лицу. Во всяком случае, это позволяет получить наиболее близкие к теории практические результаты.
С уважением.
P.S. Честно говоря, я вообще не понял, причем ЭДС катушек к изобарическому акустическому оформлению.
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
да, гибкость подвеса имеет значение для обьёма ящика - я этого и не отрицал.
Но вы спросили (если это был вопрос) о другом, на что я и ответил достаточно полно для данного конкретного случая.
Что до последних утверждений в Вашем посте - вы просто транслируете чушь из "справочника радиолюбителя", явно не проверив это на слух самостоятельно.
Но вы спросили (если это был вопрос) о другом, на что я и ответил достаточно полно для данного конкретного случая.
Что до последних утверждений в Вашем посте - вы просто транслируете чушь из "справочника радиолюбителя", явно не проверив это на слух самостоятельно.
- Eugene
- ветеран
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 2566
- З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
- Звідки: Odessa
- Подякував: 1 разів
- Подякували: 6768 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Я ничего не спрашивал, а обратил внимание на два конкретных факта - что резонансная частота в изобарическом включении не меняется, и, зачем вникать в эквивалентную гибкость подвеса. Не более того.
Вы знаете, слух у всех разный, а вот законы физики – для всех одни.
С уважением.
Вы знаете, слух у всех разный, а вот законы физики – для всех одни.
С уважением.
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
ничего не имею противEugene писав:Я ничего не спрашивал, а обратил внимание на два конкретных факта - что резонансная частота в изобарическом включении не меняется, и, зачем вникать в эквивалентную гибкость подвеса. Не более того.
Вы знаете, слух у всех разный, а вот законы физики – для всех одни.
С уважением.
но меня больше интересуют (и я это уже повторил дважды) личные слуховые впечатления форумчан, чем бесконечное перечисление того, кто какой закон физики лучше вызубрил. Тем более, что этот толстый, советский, чёрно-жёлтый "справочник радиолюбителя" в части акустики... ну как бы это сказать, чтобы не нарваться на ...
Так-что, будете в Киеве - буду рад.
- Eugene
- ветеран
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 2566
- З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
- Звідки: Odessa
- Подякував: 1 разів
- Подякували: 6768 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
А – а – а, толстый черно-желтый, не, не знаю. Олсона – читал (кстати, это он предложил такое включение драйверов), Виноградову – читал, Алдошину – читал, Скучика – читал, а черно-желтого – не читал.
С уважением.
P.S. Скажу честно, последний раз изучал справочники радиолюбителя лет 40 назад. И есть у меня с тех пор такой справочник – двухтомник. Он мне дорог как память (и трава была зеленее, и солнышко теплее) и вообще – замечательная книжка почти без ошибок.
С уважением.
P.S. Скажу честно, последний раз изучал справочники радиолюбителя лет 40 назад. И есть у меня с тех пор такой справочник – двухтомник. Он мне дорог как память (и трава была зеленее, и солнышко теплее) и вообще – замечательная книжка почти без ошибок.
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
http://img19.slando.ua/images_slandocom ... trovsk.jpgEugene писав:А – а – а, толстый черно-желтый, не, не знаю. Олсона – читал ...
Терещук, Терещук, Седов - самая популярная и массовая в начале 70-х.
"Благодаря" её "авторитетному" разделу об акустических системах очень многое люди испортили себе слух, другие разочаровались в колонкостроении, а третьи начали "почему-то" полагать, что в основе хорошего звучания обязательно лежит некая заветная универсальная магическая формула, а вовсе не их собственный изощрённый слух, и вот ещё чуть-чуть полистать....
А на тот случай, если Вы всё-же решили мерятся пиписками, а я не понял этого замысла, могу сказать - Алдошину в те годы я не читал - её книги были в дефиците и в моём городе не было ни одной. Но сколько то лет спустя она читала лекции в рамках семинара, на котором я тоже присутствовал. Тем не менее я не считаю, что это что-то означает и нужно тратить время, на то, чтобы этим козырять или приговаривать что-то типа " Олсон - это голова" или "Я бы Скучику палец в рот не положил."
С Уважением...
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
и,кстати, раз уж мы заговорили об Ирине Аркадьевне, позвольте цитату :
Можно сказать так, что все известные параметры являются необходимыми для хорошего звучания, но недостаточными, поскольку пока неизвестно, какие еще параметры важны для обработки звуковых сигналов мозгом.
сказано недавно: http://prosound.ixbt.com/education/aldoshina-answ.shtml но то же самое, что и тридцать лет назад.
Вот и приходится доверять больше слуху...
Можно сказать так, что все известные параметры являются необходимыми для хорошего звучания, но недостаточными, поскольку пока неизвестно, какие еще параметры важны для обработки звуковых сигналов мозгом.
сказано недавно: http://prosound.ixbt.com/education/aldoshina-answ.shtml но то же самое, что и тридцать лет назад.
Вот и приходится доверять больше слуху...
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 4148
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 720 разів
- Подякували: 3852 разів
- Вік: 53
Re: Простенький вариативный изобарик
Интересно, по каким именно критериям ей удалось это определить? Интересно, почему "несомненно лучшие". Название старой книги не помните?Шерех писав:мнение Алдошиной, высказанное в одной из старых книг, о том, что они являются "несомненно лучшими среди существующих видов акустического оформления",
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
С названием - увы. Никогда не мог запоминать названия книг, где полезной информации меньше 3%.alnic писав:
Интересно, по каким именно критериям ей удалось это определить? Интересно, почему "несомненно лучшие". Название старой книги не помните?
Помню только, что там было добавлено : "в настоящее время такие АС применяются крайне редко из-за дороговизны динамических головок".
Меня это тогда удивило - 4ГД28 стоил 4руб 50 коп, меня стоимость нисколько не смущала (в подсобке театра, где я тогда работал, стояло несколько ящиков, где их было по 8 штук) и первый же эксперимент показал действительное преимущество изобариков по благозвучности и естественности звучания по сравнению с доступными тогда фабричными конструкциями. Позже, правда, были и ящики, где изобариком стояли пионеровские 10" из комплекта Унитра-Тонсил (это была эпоха хард-рока), но жена отказалась сосуществовать с ними в одной жилплощади, и пришлось делать мучительный выбор...
Но, кстати, злые языки всегда упрекали Алдошину в том, что она является авторитетом в сов. колонкостроении лишь потому, что имеет неограниченный допуск к иностранной литературе, ссылок на которую в своих трудах не даёт. Но что уж тут поделать - система была такая.
А сейчас, кстати, порылся в гугле на тему изобариков и увидел только две фирмы, выпускающие изобарические АС (Линн и Вилсон-Бенеш с безумными ценниками) но только почему-то в басовой секции. Это, я считаю, неправильно - если в традиционных АС, несмотря на все ухищрения, диффузор начинает "ломать" на частоте свыше 500 Гц,то у изобарика этот порог, по понятным причинам, существенно повышается (в зависимости от конструкции в разы) и основная ценность такой АС (при использовании соответствующих головок) как-раз в диапазоне СЧ, где звуки солирующих инструментов обретают естественность и свойственную им в живом звучании "мясистость" и очерченность. А баса в них и так выше крыши. Причём именно того баса, которыя я, по личному опыту, считаю единственно правильным.
Впрочем всё это моё личное ИМХО
p.s. По крайней мере применение изобарика в реальной конструкции с ограниченными габаритами - это был одна
из немногих моих реализаций автозвука (лет более 15 назад Хонда-прелюд для сумасшедшего аудиофила, который ради хорошего звука согласился на ликвидацию спинки заднего сиденья под предлогом "я всё-равно там не сижу" ) показала действительно потрясающий результат, почему, собственно, я и решился сейчас на изобарик-полочник для домашней системы искушённого аудиофила.
Востаннє редагувалось 22 червня 2014, 09:10 користувачем Шерех, всього редагувалось 1 раз.
- Eugene
- ветеран
- Пости в темі: 5
- Повідомлень: 2566
- З нами з: 05 грудня 2012, 12:15
- Звідки: Odessa
- Подякував: 1 разів
- Подякували: 6768 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Ну, почему только эти фирмы? Вот еще – Dynaudio “Consequence Ultimate Edition”, НЧ секция изобарическая.
С уважением.
С уважением.
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Ах, да...Eugene писав:Ну, почему только эти фирмы? Вот еще – Dynaudio “Consequence Ultimate Edition”, НЧ секция изобарическая.
С уважением.
Но по Динаудио я вообще.... Акустика с чуйкой 85Дб при таких габаритах, и для которой нужен не усь, а сварочный аппарат, у меня пиетета не вызывает, а лишь напоминает рассказ моего хорошего товарища о том, как он проводил дискотеку в пансионате для глухих и польскую пословицу "цо задужо то не здрово".
Тем более, что при такой, напрочь лишённой творческой фантазии, конструкции http://www.salonav.com/arch/2013/08/nai ... io_cut.jpg говорить о тех преимуществах, что я перечислял выше, бессмысленно - тут изобарик задействован только для усиления баса и придания ему сабвуферного (упаси Господи !) характера, при том,что всё это, с ценой включительно, доведено до абсурда. Да и по форумным общениям с владельцами этого бренда сложилось впечатление, что такие понятия, как искренность и душевность звучания сетапа, находятся где-то за пределами понимания ввиду, по видимому, жанровых предпочтений.
Впрочем это не упрёк, а неконтролируемый всплеск неизбывной душевной боли
Я вот сейчас включил на своих с чудным германиевым Сименс-Клангмюзик (22 Вт на канал) Eberhard Weber - Endless Days и поверьте на слово -
- alnic
- ветеран
- Пости в темі: 2
- Повідомлень: 4148
- З нами з: 16 січня 2012, 00:37
- Звідки: Харкiв
- Подякував: 720 разів
- Подякували: 3852 разів
- Вік: 53
Re: Простенький вариативный изобарик
Спасибо за развернутый ответ!
В целом по поводу технической литературы, поддержу мнение коллеги Eugene - лучше подучить английский и читать Олсона в оригинале, чем его выжимки, зачастую вырванные из контекста и некорректно переложенные на великий могучий... Одни только рупорные "теории" чего стоят При этом я понимаю коллег старшего поколения, у которых доступа к оригиналам просто не было... А войти дважды в одни воды могут не все, да и не всегда есть достаточная мотивация(молодежь не исключение).
Касаемо изобарика, дело вряд ли в брейк-апе на 500Гц(это проблемы 15-ти дюймовых лопухов, и то конвекциональных), целью является в первую очередь значительное уменьшение объема оформления на НЧ, при равной нижней граничной...
При этом значение второго основного бонуса - уменьшение уровня искажений, нивелируется из-за специфики диапазона применения - слух прощает на НЧ много больше, чем...
Знаете, их не так и мало, реальных конструкций на изобарике по НЧ. Одни из самых претенциозных, которые приходят на ум - Jadis Eurithmie II, модель 96-го года. А эта культовая контора в зуке "шарит"... И то, что спустя годы они ее переиздали, тоже показатель... Однако тот факт, что массового распространения И. не получили, индикатор неоспоримый. Может быть, все дело в КПД? Уж точно не в дополнительной стоимости второго динамика
То, что Вы пробуете использовать изобарик в гораздо более широком диапазоне, безусловно, вызывает интерес, я такого раньше не встречал Вижу это, как одно из средств достичь лучших параметров излучателя в рамках многими любимой широкополосной концепции...
Все вышесказанное - не для спора, больше для неспешной беседы с созерцательной позиции. По мне, любая ветка о реальной конструкции, это в том числе уместный повод пообщаться на темы аудио
В целом по поводу технической литературы, поддержу мнение коллеги Eugene - лучше подучить английский и читать Олсона в оригинале, чем его выжимки, зачастую вырванные из контекста и некорректно переложенные на великий могучий... Одни только рупорные "теории" чего стоят При этом я понимаю коллег старшего поколения, у которых доступа к оригиналам просто не было... А войти дважды в одни воды могут не все, да и не всегда есть достаточная мотивация(молодежь не исключение).
Касаемо изобарика, дело вряд ли в брейк-апе на 500Гц(это проблемы 15-ти дюймовых лопухов, и то конвекциональных), целью является в первую очередь значительное уменьшение объема оформления на НЧ, при равной нижней граничной...
При этом значение второго основного бонуса - уменьшение уровня искажений, нивелируется из-за специфики диапазона применения - слух прощает на НЧ много больше, чем...
Знаете, их не так и мало, реальных конструкций на изобарике по НЧ. Одни из самых претенциозных, которые приходят на ум - Jadis Eurithmie II, модель 96-го года. А эта культовая контора в зуке "шарит"... И то, что спустя годы они ее переиздали, тоже показатель... Однако тот факт, что массового распространения И. не получили, индикатор неоспоримый. Может быть, все дело в КПД? Уж точно не в дополнительной стоимости второго динамика
То, что Вы пробуете использовать изобарик в гораздо более широком диапазоне, безусловно, вызывает интерес, я такого раньше не встречал Вижу это, как одно из средств достичь лучших параметров излучателя в рамках многими любимой широкополосной концепции...
Все вышесказанное - не для спора, больше для неспешной беседы с созерцательной позиции. По мне, любая ветка о реальной конструкции, это в том числе уместный повод пообщаться на темы аудио
DIYAudio - это путешествие, а не пункт назначения!
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Да, это концептуальноalnic писав:
То, что Вы пробуете использовать изобарик в гораздо более широком диапазоне, безусловно, вызывает интерес, я такого раньше не встречал Вижу это, как одно из средств достичь лучших параметров излучателя в рамках многими любимой широкополосной концепции...
Просто я рассматриваю любой динамик(как электромеханическую систему), только как широкополосник
т.е. для меня,к примеру НЧ динамик - это тоже широкополосник, но злодейски затуплённый - утяжелённый диффузор, большая,тяжёлая катушка, широкий фланец, "размазывающий" магнитный поток в зазоре. И всё это с одновременной потерей чувствительности - существует же множество способов заставить ШП работать в НЧ диапазоне без такого глумления над первоначальной конструкцией и с таким же результатом, а вот наоборот....
С другой стороны - ШП, это всегда подчёркнутые СЧ, причём даже не столько по причине конструктивных особенностей, сколько из-за биологической "заточенности" нашего слуха. Но именно эта "заточенность", как потребность слышать безупречные струнные, духовые, вокал, и приводит меломанов к антикварным ШП, заставляя лишь временами жалеть о недостатке НЧ и, может быть, ВЧ, да и то лишь а некоторых популярных жанрах и малых составах.
Эта же конструкция по предварительным оценкам людей, далёких от форумных обсуждений, но имеющих сравнительно большой опыт общения с Музыкой, высказанным в моей мастерской, не вызывает нареканий ни по сравнению с многополосками, ни по сравнению с классическими, хорошо приготовленными ШП больших диаметров.
Просто первым больше нравится положение с выдвинутым "намордником", а вторым - с задвинутым. Причём и тех и других СЧ диапазон радует, особенно на сложных жанрах с большими составами. Ещё во время обкатки прототипов заезжал ко мне один меломан, проездом бывший в Киеве и слушающий дома в основном рок и попсу на трёхполоске, после нескольких часов прослушки (которую стандартно начали флойдом и елло, а закончили Верди и Моцартом) радостно произнёс замечательную фразу : теперь я понял, что люблю классику.
Такой вот приятный момент.
Ибо какой смысл обновлять систему, если всё-равно продолжаешь слушать прежний "музон", с которым справится и стандартный динамик автомобиля в связке с сабом в багажнике ?
p.s. cейчас аккордеон и вокал Kari Bremnes - [Spor #04] Montreal что-то делают с моей душой, и бороться с этим вообще нет никакого желания Полное ощущение живого исполнения в хороших акустических условиях.
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
итак изобарики уехали к заказчику, который оказался неслыханно терпелив и не торопился их забирать в связи с серией прослушек звукорежиссёров, экспертов и дилеров, которые, к сожалению, на этом форуме не присутствуют, а "на том" писать об этих АС считаю преждевременным. Ибо как сказал один из Уважаемых форумчан из Житомира и человек, которого считаю истинным экспертом, "эти АС никогда человек не купит первыми, для них нужно созреть". И пример заказчика (любителя классики и джаза, прилично играющего на рояле), накопившего опыт владения более чем десятком АС различных ценовых категорий это мнение полностью подтверждает.
Вот их последнее фото с грилями в мастерской :
Поскольку повторять их 1 в 1 не буду, т.к. неудержимая тяга к экспериментам зудит в ушах, по готовности следующего (возможно несколько упрощённого, но дизайнерского варианта) повторю приглашение в обозримом будущем.
Спасибо всем, особенно тем форумчанам, кто намеревался заехать, ведь все мы понимаем - время такое, когда музыка, к сожалению, сдвигается обстоятельствами в последовательности приоритетов.
Всё будет хорошо и всё у нас ещё впереди, братья !
Вот их последнее фото с грилями в мастерской :
Поскольку повторять их 1 в 1 не буду, т.к. неудержимая тяга к экспериментам зудит в ушах, по готовности следующего (возможно несколько упрощённого, но дизайнерского варианта) повторю приглашение в обозримом будущем.
Спасибо всем, особенно тем форумчанам, кто намеревался заехать, ведь все мы понимаем - время такое, когда музыка, к сожалению, сдвигается обстоятельствами в последовательности приоритетов.
Всё будет хорошо и всё у нас ещё впереди, братья !
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
почему-то китайцам приписывают поговорку «Не дай вам Бог жить в эпоху перемен» , хотя у китайцев нет понятия Бог, а китайское Дао - это нечто совсем другое. И я как-то всю жизнь считаю, что в переменах нет ничего плохого, особенно, если ты их инициируешь сам.
Короче, вследствие некоторых весьма разнообразных событий и благодаря помощи друзей, некоторое время назад я стал обладателем некой недвижимости с изумительным видом на горы и некоторые достопримечательности Ужгорода, и по завершении всех дел в Киеве переезжаю на постоянно туда (Володя - Привет ! ) Там пока ещё нет ни приличной студии, ни безэховой камеры, ни нормального интернета - это ещё только предстоит решить и всё это решаемо. Но самое главное - там есть все условия для беспрерывного наслаждения : тишина заповедного леса, родниковая вода, чистый воздух и пение птиц, что гораздо важнее.
И, в связи с этим переездом, прошу форумчан, которые оставляли у меня всякие штуки (от флешек до компов, измерительных приборов, ламповиков и вертушек включительно) по возможности их забрать в ближайшие дни - ибо перевозить их туда.... пожалейте меня, друзья
В знак благодарности гарантирую неторопливое прослушивание совершенно новой разработки Вашего покорного слуги, ориентированной на сравнительно небольшие помещения, скромный бюджет, и весьма непростую музыку для предельно взыскательных ушей.
Короче, вследствие некоторых весьма разнообразных событий и благодаря помощи друзей, некоторое время назад я стал обладателем некой недвижимости с изумительным видом на горы и некоторые достопримечательности Ужгорода, и по завершении всех дел в Киеве переезжаю на постоянно туда (Володя - Привет ! ) Там пока ещё нет ни приличной студии, ни безэховой камеры, ни нормального интернета - это ещё только предстоит решить и всё это решаемо. Но самое главное - там есть все условия для беспрерывного наслаждения : тишина заповедного леса, родниковая вода, чистый воздух и пение птиц, что гораздо важнее.
И, в связи с этим переездом, прошу форумчан, которые оставляли у меня всякие штуки (от флешек до компов, измерительных приборов, ламповиков и вертушек включительно) по возможности их забрать в ближайшие дни - ибо перевозить их туда.... пожалейте меня, друзья
В знак благодарности гарантирую неторопливое прослушивание совершенно новой разработки Вашего покорного слуги, ориентированной на сравнительно небольшие помещения, скромный бюджет, и весьма непростую музыку для предельно взыскательных ушей.
- moneron
- учасник
- Пости в темі: 1
- Повідомлень: 261
- З нами з: 28 серпня 2014, 15:45
- Звідки: ОДЕССА
- Подякував: 109 разів
- Подякували: 158 разів
Re: Простенький вариативный изобарик
Добрый день! Скажите есть возможность показать что за передней панелью АС? Она съемная?
Пространство между динамиками герметичное или нет, и какая минимальная дистанция между головами возможна?
Спасибо!
Пространство между динамиками герметичное или нет, и какая минимальная дистанция между головами возможна?
Спасибо!
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
извините, что долго не отвечал - только сейчас увидел Ваш пост, т.к сейчас бываю здесь совсем в другой теме
За передней панелью с динамиком в корпус врезан второй динамик с несколько (не очень значительно) изменёнными параметрами. Это сделано для того, чтобы максимально выровнять суммарную АЧХ. Сама передняя панель подвижна и позволяет эту самую АЧХ изменять в некоторых пределах - от традиционного изобарика в закрытом ящике с удивительно чистыми СЧ и очень высокой разборчивостью без потери мягкости, до изобарика с верткальным щелевым фазинвертором изменяемой частоты - поэтому подвижный передний щит несколько громоздок и массивен (как и сам корпус АС) во избежание малейших вибраций.
В сумме все эти меры дают возможность пользователю не спеша оптимизировать звучание в зависимости от помещения и музыкальных предпочтений, которые могут со временем изменяться.
Минимальная дистанция между динамиками определяется лишь толщиной магнита переднего динамика и глубиной диффузора заднего, и чем она меньше, тем лучше. В моём случае это около 6 см.
Эта способность к тонкой настройке и есть, пожалуй, основным отличием этих АС от других, известных мне, конструкций.
Фото, увы, сделать уже не могу, т.к. они существуют в единственном экземпляре и давно находятся у заказчика, а после них были изготовлены АС ещё двух типов с подобными же возможностями, и меньшего объёма, но их пока демонстрировать рановато, хотя кое-кто из форумчан успел их отслушать до моего переезда. К весне, если не буду лениться, они будут доведены до более-менее серийного образца
За передней панелью с динамиком в корпус врезан второй динамик с несколько (не очень значительно) изменёнными параметрами. Это сделано для того, чтобы максимально выровнять суммарную АЧХ. Сама передняя панель подвижна и позволяет эту самую АЧХ изменять в некоторых пределах - от традиционного изобарика в закрытом ящике с удивительно чистыми СЧ и очень высокой разборчивостью без потери мягкости, до изобарика с верткальным щелевым фазинвертором изменяемой частоты - поэтому подвижный передний щит несколько громоздок и массивен (как и сам корпус АС) во избежание малейших вибраций.
В сумме все эти меры дают возможность пользователю не спеша оптимизировать звучание в зависимости от помещения и музыкальных предпочтений, которые могут со временем изменяться.
Минимальная дистанция между динамиками определяется лишь толщиной магнита переднего динамика и глубиной диффузора заднего, и чем она меньше, тем лучше. В моём случае это около 6 см.
Эта способность к тонкой настройке и есть, пожалуй, основным отличием этих АС от других, известных мне, конструкций.
Фото, увы, сделать уже не могу, т.к. они существуют в единственном экземпляре и давно находятся у заказчика, а после них были изготовлены АС ещё двух типов с подобными же возможностями, и меньшего объёма, но их пока демонстрировать рановато, хотя кое-кто из форумчан успел их отслушать до моего переезда. К весне, если не буду лениться, они будут доведены до более-менее серийного образца
- Saburov S.A.M.
- ветеран
- Пости в темі: 4
- Повідомлень: 9581
- З нами з: 24 листопада 2011, 15:33
- Звідки: UA
- Подякував: 9793 разів
- Подякували: 8498 разів
- Вік: 45
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
була мова, що ізобаріком прибрався брейк-ап. За рахунок чого, яким чином?
- Шерех
- ветеран
- Пости в темі: 17
- Повідомлень: 1218
- З нами з: 20 листопада 2011, 08:28
- Звідки: звідсіля
- Подякував: 680 разів
- Подякували: 2769 разів
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
Володя, вибач, я довго думав - що означає "прибрався брейк-ап", навіть гуглив, але так і не зрозумів питання.Saburov S.A.M. писав:була мова, що ізобаріком прибрався брейк-ап. За рахунок чого, яким чином?
Будь-ласка ще раз - людською мовою.
Востаннє редагувалось 10 грудня 2015, 08:45 користувачем Шерех, всього редагувалось 1 раз.
- Saburov S.A.M.
- ветеран
- Пости в темі: 4
- Повідомлень: 9581
- З нами з: 24 листопада 2011, 15:33
- Звідки: UA
- Подякував: 9793 разів
- Подякували: 8498 разів
- Вік: 45
- Контактна інформація:
Re: Простенький вариативный изобарик
ти писав що всі дифузори ламає, а ізобарік вирішує цю проблему. Мова іде про те, що при меньшому ході меньше лізе той самий "ізлом (брейк-ап)", чи про щось інше?