Altec 604 & Co
Додано: 13 лютого 2013, 00:08
Т.к. какие то детали были описаны на старом форуме, я решил сделать максимально полезную «выжимку» опуская промежуточные решения.
Это как бы мой долг, т.к. построению системы я обязан многим «старожилам» наших форумных баталий.
Описана система сегодня, подходы и текущие заблуждения.
Система:
Акустика
Altec 604E в корпусах объемом 200л. (Что точно соответствует 612c кабинету)
Фильтры с родной схемой, но свежей элементной базой, работы Скользящего, он же Начальник Транспортного Цеха.
Корпуса - фанера, передняя и задняя стенка 38мм, боковые - 18мм. Рёбра жесткости, стяжки, Dynamat Extrim + СТП Голд на всех стенках. Поглощение - акустический поролон Mappysil 35 и 70мм. ("пирамидки" и "волна")
Настройка фазоинвертора в соответствии с рекомендациями Altec.
С Альтеками, которых тогда в Украине было, наверное 1 пара, меня познакомил Михайло, которому за это особая благодарность.
Мощники
Quad II в которых родное - схемотехника, корпуса и трансы. Лампы KT66 дымчатый GEC
Собирал Серега.
Очень важен подбор ламп парами. И KT66 и EF86.
Вообще, первый у нас воткнул в Кводы Альтек Виталий Спиридонович, и громко рассказал об этом, чем сохранил кучу денег: я по сей день не нашел того, что было бы органичнее в связке.
Предусилитель
Counterpoint 3.1 с серьезным апгрейдом по мотивам рекомендаций разработчика.
http://www.altavistaaudio.com/SA-5.html
разница с «оригиналом» существенная в прозрачности и точности, при этом полностью сохранен почерк.
Я слышал несколько неудачных апгрейдов и благодарен Скользящему за отличную работу.
Источники:
CD:
авторский, сделан Михайло на базе CDM-1 mk2, TDA 1541A, с часами, трансформаторным выходом и отключаемым цифровым фильтром (всё время в положении выкл.)
винил:
Gates 500, тонарм Gray-108C, головка Shure M3D, игла N3D. вся реставрация и наладка механической части сделана Кармадоном,
Плинт, без полок Т.е. ни дна ни покрышки.
Конструкция наша с Кармадоном. Кожух - фанера переменной толщины 38-56мм. Внутри - две крестовины, для жесткости. В верхней можно защемить опорный подшипник стола. Сама несущая алюминиевая плита стола может по разному крепиться к плинту. Сейчас - на конусах (ввинчивающихся). В общем - лабораторный инструмент для знакомства с роликовым проигрывателем.
Для полноты картины - сменные пластины для крепления различных тонармов, съемный акриловый диск с проточками под пятак и бортик пластинки и цанговый клэмп (повторена идея «Мишеля». Акрил литой, лишенный сформированной экструдированием структуры, после механической обработки должен быть сделан отжиг, для сняти внутренних напряжений (еще не успел).
Провода:
сетевые, межблочные: Cardas Quadlink 5C, акустический - SE15
Питание:
Сетевой фильтр, отрезающий постоянку, предложенный и сделанный Володей Sound1. Регенератор 110В/60Гц, его же .
Комната
квадратная :( 25м.кв. Все стены капитальные, кирпич. Пол - сложный сэндвич, сверху - бетонная стяжка переменной толщины (100-150мм) и с трещинами, нарушающими целостность.
Потолок - гипсокартонный сэндвич (гипс 12мм - рубероид - гипс 9мм), подвешенный на акустическом прямом подвесе, отстоящий от перекрытия на 100мм. Сэндвич не касается стен, щели между ним и стенами герметизированы, полость между перекрытием и гипсом заполнена минеральной ватой высокой плотности.
Потолок «работает» на поглощение в диапазоне 50 - 80Гц. (на ощупь) Задняя стена - диффузоры Шредера, 500Гц., 7 порядок. Фронтальная - короб, глубиной 100мм, заполненный Acoustic Wool Concept + Perfect и обшитый снаружи панелями Heradesign. Эта конструкция по расчетом должна работать со 125Гц. с некоторым спадом поглощения на ВЧ. Консультации и советы Андрея Смирнова, теория и идеи во многом с его же сайта acoustic.ua
Комната довольно "живая": RT60 около 0,37с.
Стойки
Все открытые, где получилось, - без полок. Под АС: по японким мотивам, клееная фанера, под компонентами - настенные, подвесные. Совместная придумка с Кармадоном и им исполненные. Засыпные. Установка винилокрута на керамических шариках в том же исполнении, всё остальное - на шипах.